Озеленение и цветоводсво
рабочая программа

Гордеева Майя Павловна

Рабочая программа учебной дисциплины «Озеленение и цветоводство» разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее -СПО)  35.02.01  Лесное и лесопарковое хозяйство (базовая подготовка), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 35.00.00 СЕЛЬСКОЕ ,ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, область  образования СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Озеленение и цветоводство

2019 г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Озеленение и цветоводство» разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее -СПО)  35.02.01  Лесное и лесопарковое хозяйство (базовая подготовка), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 35.00.00 СЕЛЬСКОЕ ,ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, область  образования СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ

Организация-разработчик: ГБПОУ РК  «Петрозаводский лесотехнический техникум».

Разработчики:

 Гордеева М.П. преподаватель ГБПОУ  РК  ПЛТТ  

                   

Рассмотрена на заседании Методического совета техникума, рекомендована к использованию в учебном процессе.

Протокол  №     от                

Председатель Методического совета ______________________Н.А. Овчинникова

Принята на заседании Педагогического совета техникума

Протокол №      от      

@ ГБПОУ РК «Петрозаводский лесотехнический техникум».

@ Гордеева М.П. преподаватель ГБПОУ  РК  ПЛТТ  


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОЗЕЛЕНЕНИЕ И ЦВЕТОВОДСТВО

1.1. Область применения рабочей  программы

Рабочая программа учебной является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (базовая подготовка) , входящей в состав укрупнённой группы специальностей 35.00.00 СЕЛЬСКОЕ,ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, область образования СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

13376 – лесовод:

17531 – рабочий зеленого хозяйства;

11939 - егерь;

12982 - контролер лесозаготовительного производства и лесосплава.

1.2. Место дисциплины в структуре  программы подготовки специалистов среднего звена:

 ОП. 13 Озеленение и цветоводство

Общепрофессиональные дисциплины

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 

- Подбирать ассортимент декоративных растений для различных объектов озеленения;

- Определять структурные элементы садово-паркового ландшафта;

- Формировать ландшафт в соответствии со стилевыми особенностями;

- Составлять соответствующую техническую документацию.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- Историю садово-паркового искусства;

- Общие принципы композиции;

- Основные стилевые направления в садово-парковом искусстве;

- Элементы и компоненты садово-паркового ландшафта;

- Биологические, эстетические особенности цветочно-декоративных растений открытого и закрытого грунта;

- Размножение декоративных растений;

- Типы посадок и методы защиты декоративных и цветочных растений от вредителей и болезней.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  144  часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  96  часов;

самостоятельной работы обучающегося  48 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:

Теоретические занятия

55

     практические занятия

40

     контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:

№1 Тема: Декоративные качества древесно-кустарниковых пород и способы их компоновки. Подготовить доклад.

№ 2  Тема: Защита цветочных растений от вредителей и болезней. Составить конспект.

№ 3 Тема: Общие принципы композиции. Составить презентацию.

№ 4 Тема: Назначение и классификация зеленых насаждений. Составить конспект.

№ 5 Тема:  Парки, скверы, уличные насаждения. Составить презентацию.

№ 6 Тема: Графическое оформление объекта проектирования

№ 7 Тема:  Составить презентацию и графически оформить  основные объекты озеленения

№ 8  Тема:   Способы создания и содержание насаждений. Составить конспект

Промежуточная  аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Озеленение и  цветоводство

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Морфологические, биологические и декоративные качества   древесных,  кустарниковых, цветочных растений и пород.

Тема 1. 1

Введение

Содержание учебного материала

6

1

Введение. Краткая история градостроения.

2

2

2

Задачи садово-паркового искусства.

2

3

 Развитие цветоводства

2

2

Тема 1.2

Декоративные качества древесных и кустарниковых пород

Содержание учебного материала

18

4

Декоративные качества древесных и кустарниковых пород.

2

2

5

Принципы сочетания древесных и кустарниковых пород

2

2

6

Декоративные  цветочные культуры открытого грунта

2

2

7

Декоративные  цветочные культуры открытого грунта

2

8

Декоративные  цветочные культуры открытого грунта

2

9

Декоративные  цветочные культуры открытого грунта

2

10

Декоративные  цветочные культуры защищенного грунта

2

2

11

Декоративные  цветочные культуры защищенного грунта

2

12

Декоративные  цветочные культуры защищенного грунта

2

Практические занятия № 1

13

Определение морфологических, биологических и декоративных качеств   древесных,  кустарниковых, цветочных растений пород.

2

14

Определение морфологических, биологических и декоративных качеств   древесных,  кустарниковых, цветочных растений пород.

2

15

Определение морфологических, биологических и декоративных качеств   древесных,  кустарниковых, цветочных растений пород.

2

Самостоятельная работа № 1

 Тема: Декоративные качества древесно-кустарниковых пород и способы их компоновки.

4

Тема 1. 3

Приемы агротехники

Содержание учебного материала

10

16

Общие приемы агротехники цветочных культур

2

2

17

Общие приемы агротехники цветочных культур

2

18

Размножение цветочных растений открытого и защищенного грунта

2

2

19

Размножение цветочных растений открытого и защищенного грунта

2

20

Уход за цветочными культурами

2

2

Самостоятельная работа №2

Защита цветочных растений от вредителей и болезней

4

Практические занятия № 2

21

Выбор агротехники выращивания цветочных растений открытого грунта

2

22

Выбор агротехники выращивания цветочных растений открытого грунта

2

Тема 1. 4

Стилевые направления в садово-парковом искусстве

Содержание учебного материала

6

2

23

Основные стилевые направления в садово-парковом искусстве

2

2

24

Общие принципы композиции. Композиционные приемы

2

2

Самостоятельная работа № 3

Тема: Общие принципы композиции

4

25

Структурные элементы.

2

2

Виды цветочного оформления

2

Практические занятия № 3

26

Определение структурных элементов. Выбор ассортимент древесных и кустарниковых пород.

2

27

Определение структурных элементов. Выбор ассортимент древесных и кустарниковых пород.

2

28

Определение структурных элементов. Выбор ассортимент древесных и кустарниковых пород.

2

Тема 1. 5

Виды ландшафтов

Содержание учебного материала

4

29

Основные элементы и компоненты ландшафта.

2

2

30

Виды ландшафтов.

2

Тема 1. 6

Системы озеленения

Содержание учебного материала

4

31

Классификация насаждений озеленения городов и населенных пунктов.

2

2

32

Системы озеленения.

2

Самостоятельная работа № 4

Тема:   Назначение и классификация зеленых насаждений.

4

Раздел 2  Проектирование объектов озеленения

Тема 2.1

Проектирование объектов озеленения

Содержание учебного материала

4

33

Проектирование объектов озеленения. Документация.

2

2

34

Проектирование объектов озеленения. Документация

2

Самостоятельная работа № 5

Тема:  Парки, скверы, уличные насаждения.

4

Практические занятия № 4

35

Проектирование озеленения улицы

2

36

Проектирование озеленения улицы

2

37

Проектирование озеленения улицы

2

38

Проектирование озеленения улицы

2

Самостоятельная работа № 6

Графическое оформление объекта проектирования

4

Практическая работа №5

39

Проектирование объектов общего, ограниченного пользования.

2

40

Проектирование объектов общего, ограниченного пользования.

2

41

Проектирование объектов общего, ограниченного пользования.

2

42

Проектирование объектов общего, ограниченного пользования.

2

43

Проектирование объектов общего, ограниченного пользования.

2

Практическая работа №6

 44

Проектирование элементов цветочного оформления .

2

45

Проектирование элементов цветочного оформления .

2

Самостоятельная работа № 7

Составить презентацию и графически оформить  основные объекты озеленения

20

Тема 2.2

Техника  зеленого строительства

Содержание учебного материала

4

46

Техника  зеленого строительства. Общая подготовка территории.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся № 8

 Тема:   Способы создания и содержание насаждений

4

47

Послепосадочный уход за деревьями и объектами озеленения.

2

1

Практические занятия № 7

48

Определение видов ухода за деревьями и объектами озеленения

2

48

144

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия лабораторий  «Основы садово-паркового и ландшафтного строительства»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся из расчета на 25 чел.

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- стенды;

Технические средства обучения: _

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (планшеты);

- компьютер, мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Калмыкова А.Л, Терешкин А.В. Садово-парковое строительство и хозяйство: учебное пособие/ А.Л. Калмыкова, А.В.Терешкин.-М.: Альфа-М: Инфра-М, 2015. – 240 с.
  2. Соколова Т.А. Декоративное растеневодство. Цветоводство: учебник/ Т.А. Соколова, И.Ю. Бочкова.-М.: ДРОФА, 2014.- 448 с.

Дополнительные источники:

  1. Теодоронский В.С. Вертикальная планировка озеленяемых территорий: учебное пособие / В.С.Теодоронский, Б.В.Степанов.- М.: ФГБОУ ВПО МГУЛ, 2014.-100 с.
  2. Криулин К.Н. Дренажные системы в ландшафтном и коттеджном строительстве / К.Н. Криулин. – СПб.: ООО Студия НП-Принт, ОДО Гриния, 2013.-120 с.
  3. Лепкович И.П. Ваши газоны / И.П. Лепкович. –СПб.: Диля, 2014.-304с.
  4. Соколова Т.А. Цветочное оформление: учебное пособие / Т.А. Соколова, О.Н. Бобылева, И.Ю. Бочкова.-М.: ФГБОУ ВПО МГУЛ, 2013.-108 с.
  5. Ландшафтный дизайн: первый в России журнал о ландшафтном дизайне и декоративном садоводстве.

dvd диски:

  1. дом и интерьер. Ландшафтные проекты. Ооо «Одисей»,
  2. Ландшафтное искусство. Видеогалегея. ООО «Студия Компас»
  3. Озеленение террасы. ООО «Студия Компас».

Электронные ресурсы:

  1. Композиции открытых пространств (полян и партеров) – Электронный ресурс. Заглавие с экрана; реж. доступа - http://landscape.totalarch.com/node/123
  2. Альбом садового дизайнера – Электронный ресурс. Заглавие с экрана; реж. доступа - http://www.bruns.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена, который проводит преподаватель данной дисциплины.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по программе подготовки специалистов среднего звена.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- уметь подбирать ассортимент декоративных растений для различных объектов озеленения

Оценка выполнения практического занятия № 3

- уметь определять структурные элементы композиции садово-паркового ландшафта

 Оценка за тестовое задание по теме: 1. 4

Оценка выполнения практического занятия № 3

- уметь формировать ландшафт в соответствии со стилевыми особенностями;

Оценка за устный опрос по темам: 1.4;1.5

 Оценка выполнения практического занятия № 4

Оценка за экзамен

- уметь составлять, оформлять документацию по озеленению объекта

Оценка выполнения практического занятия  № 4

Оценка выполнения самостоятельной работы № 4; 5

- знать историю садово-паркового искусства

Оценка за устный опрос по теме 1.1

- знать общие принципы композиции;

Оценка за устный опрос по теме 1.4

Оценка за экзамен

- знать основные стилевые направления в садово-парковом искусстве

Оценка за устный опрос по темам: 1.4;

- знать элементы и компоненты садово-паркового ландшафта

Оценка за устный опрос по темам: 1.4;

Оценка за экзамен

- знать биологические, эстетические особенности цветочно-декоративных растений открытого и закрытого грунта

Оценка выполнения практического занятия № 1;

Оценка за тестовое задание по теме 1.1;

Оценка выполнения самостоятельной работы №1

- знать виды размножения декоративных растений

Оценка за устный опрос по темам 1.3

- знать типы посадок и методы защиты декоративных и цветочных растений от вредителей и болезней.

Оценка за устный опрос по темам 1.3;

Оценка выполнения практического занятия № 2

Оценка выполнения самостоятельной работы № 2

Текущий  контроль в форме экзамена

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

вербальный аналог

90 - 100

5

отлично

80 - 89

4

хорошо

70 -79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия по озеленению Тема: «Распространение и размножение семян в природе»

Тема : Распространение семян в природе.  Тип занятия: комбинированное.  Цель урока: 1. Познакомить учащихся с различными способами распространения семян растений.  2...

КОНСПЕКТ открытого занятия по озеленению Тема: «Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ»

Тема : «Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ»  Цели: 1. Познакомить воспитанников с лечебными свойствами комнатных растений. Закрепить навыки ухода за р...

Проект озеленения школы

В проекте описывается работа по подготовке и созданию  зеленой зоны возле школы. Собраны некоторые рекомендации по выращиванию рассады цветов....

Научно-практическая работа "Воплощение проекта благоустройства и озеленения территории КГТК"

              Колледж – современное учебное заведение, дающее специализированные профессиональные знания и обучающее, как правило, молодое поколение. Колледж,...

Комплект оценочных средств по дисциплине "Озеленение населенных мест с основами градостроительства"

Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Озеленение населенных мест с основами градостроительства» студентами специальности 250109 «Садово-парк...

Презентация.Композиции древесно-кустарниковых растений. Декоративные группы из деревьев и кустарников в озеленении

Презентация по ПМ 01. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства. Тема: Композиции древесно-кустарниковых растений. Декоративные группы из деревьев и кустарников в озел...