Озеленение и цветоводсво
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Озеленение и цветоводство» разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее -СПО) 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство (базовая подготовка), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 35.00.00 СЕЛЬСКОЕ ,ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, область образования СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учебная дисциплина "Озеленение и цветоводство" | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Озеленение и цветоводство
2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Озеленение и цветоводство» разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее -СПО) 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство (базовая подготовка), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 35.00.00 СЕЛЬСКОЕ ,ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, область образования СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Петрозаводский лесотехнический техникум».
Разработчики:
Гордеева М.П. преподаватель ГБПОУ РК ПЛТТ
Рассмотрена на заседании Методического совета техникума, рекомендована к использованию в учебном процессе.
Протокол № от
Председатель Методического совета ______________________Н.А. Овчинникова
Принята на заседании Педагогического совета техникума
Протокол № от
@ ГБПОУ РК «Петрозаводский лесотехнический техникум».
@ Гордеева М.П. преподаватель ГБПОУ РК ПЛТТ
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 6 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОЗЕЛЕНЕНИЕ И ЦВЕТОВОДСТВО
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (базовая подготовка) , входящей в состав укрупнённой группы специальностей 35.00.00 СЕЛЬСКОЕ,ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, область образования СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
13376 – лесовод:
17531 – рабочий зеленого хозяйства;
11939 - егерь;
12982 - контролер лесозаготовительного производства и лесосплава.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
ОП. 13 Озеленение и цветоводство
Общепрофессиональные дисциплины
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Подбирать ассортимент декоративных растений для различных объектов озеленения;
- Определять структурные элементы садово-паркового ландшафта;
- Формировать ландшафт в соответствии со стилевыми особенностями;
- Составлять соответствующую техническую документацию.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Историю садово-паркового искусства;
- Общие принципы композиции;
- Основные стилевые направления в садово-парковом искусстве;
- Элементы и компоненты садово-паркового ландшафта;
- Биологические, эстетические особенности цветочно-декоративных растений открытого и закрытого грунта;
- Размножение декоративных растений;
- Типы посадок и методы защиты декоративных и цветочных растений от вредителей и болезней.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;
самостоятельной работы обучающегося 48 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 144 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 96 |
в том числе: | |
Теоретические занятия | 55 |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 48 |
в том числе: | |
№1 Тема: Декоративные качества древесно-кустарниковых пород и способы их компоновки. Подготовить доклад. | |
№ 2 Тема: Защита цветочных растений от вредителей и болезней. Составить конспект. | |
№ 3 Тема: Общие принципы композиции. Составить презентацию. | |
№ 4 Тема: Назначение и классификация зеленых насаждений. Составить конспект. | |
№ 5 Тема: Парки, скверы, уличные насаждения. Составить презентацию. | |
№ 6 Тема: Графическое оформление объекта проектирования | |
№ 7 Тема: Составить презентацию и графически оформить основные объекты озеленения | |
№ 8 Тема: Способы создания и содержание насаждений. Составить конспект | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Озеленение и цветоводство
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1 Морфологические, биологические и декоративные качества древесных, кустарниковых, цветочных растений и пород. | ||||||
Тема 1. 1 Введение | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1 | Введение. Краткая история градостроения. | 2 | 2 | |||
2 | Задачи садово-паркового искусства. | 2 | ||||
3 | Развитие цветоводства | 2 | 2 | |||
Тема 1.2 Декоративные качества древесных и кустарниковых пород | Содержание учебного материала | 18 | ||||
4 | Декоративные качества древесных и кустарниковых пород. | 2 | 2 | |||
5 | Принципы сочетания древесных и кустарниковых пород | 2 | 2 | |||
6 | Декоративные цветочные культуры открытого грунта | 2 | 2 | |||
7 | Декоративные цветочные культуры открытого грунта | 2 | ||||
8 | Декоративные цветочные культуры открытого грунта | 2 | ||||
9 | Декоративные цветочные культуры открытого грунта | 2 | ||||
10 | Декоративные цветочные культуры защищенного грунта | 2 | 2 | |||
11 | Декоративные цветочные культуры защищенного грунта | 2 | ||||
12 | Декоративные цветочные культуры защищенного грунта | 2 | ||||
Практические занятия № 1 | ||||||
13 | Определение морфологических, биологических и декоративных качеств древесных, кустарниковых, цветочных растений пород. | 2 | ||||
14 | Определение морфологических, биологических и декоративных качеств древесных, кустарниковых, цветочных растений пород. | 2 | ||||
15 | Определение морфологических, биологических и декоративных качеств древесных, кустарниковых, цветочных растений пород. | 2 | ||||
Самостоятельная работа № 1 Тема: Декоративные качества древесно-кустарниковых пород и способы их компоновки. | 4 | |||||
Тема 1. 3 Приемы агротехники | Содержание учебного материала | 10 | ||||
16 | Общие приемы агротехники цветочных культур | 2 | 2 | |||
17 | Общие приемы агротехники цветочных культур | 2 | ||||
18 | Размножение цветочных растений открытого и защищенного грунта | 2 | 2 | |||
19 | Размножение цветочных растений открытого и защищенного грунта | 2 | ||||
20 | Уход за цветочными культурами | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа №2 Защита цветочных растений от вредителей и болезней | 4 | |||||
Практические занятия № 2 | ||||||
21 | Выбор агротехники выращивания цветочных растений открытого грунта | 2 | ||||
22 | Выбор агротехники выращивания цветочных растений открытого грунта | 2 | ||||
Тема 1. 4 Стилевые направления в садово-парковом искусстве | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |||
23 | Основные стилевые направления в садово-парковом искусстве | 2 | 2 | |||
24 | Общие принципы композиции. Композиционные приемы | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа № 3 Тема: Общие принципы композиции | 4 | |||||
25 | Структурные элементы. | 2 | 2 | |||
Виды цветочного оформления | 2 | |||||
Практические занятия № 3 | ||||||
26 | Определение структурных элементов. Выбор ассортимент древесных и кустарниковых пород. | 2 | ||||
27 | Определение структурных элементов. Выбор ассортимент древесных и кустарниковых пород. | 2 | ||||
28 | Определение структурных элементов. Выбор ассортимент древесных и кустарниковых пород. | 2 | ||||
Тема 1. 5 Виды ландшафтов | Содержание учебного материала | 4 | ||||
29 | Основные элементы и компоненты ландшафта. | 2 | 2 | |||
30 | Виды ландшафтов. | 2 | ||||
Тема 1. 6 Системы озеленения | Содержание учебного материала | 4 | ||||
31 | Классификация насаждений озеленения городов и населенных пунктов. | 2 | 2 | |||
32 | Системы озеленения. | 2 | ||||
Самостоятельная работа № 4 Тема: Назначение и классификация зеленых насаждений. | 4 | |||||
Раздел 2 Проектирование объектов озеленения | ||||||
Тема 2.1 Проектирование объектов озеленения | Содержание учебного материала | 4 | ||||
33 | Проектирование объектов озеленения. Документация. | 2 | 2 | |||
34 | Проектирование объектов озеленения. Документация | 2 | ||||
Самостоятельная работа № 5 Тема: Парки, скверы, уличные насаждения. | 4 | |||||
Практические занятия № 4 | ||||||
35 | Проектирование озеленения улицы | 2 | ||||
36 | Проектирование озеленения улицы | 2 | ||||
37 | Проектирование озеленения улицы | 2 | ||||
38 | Проектирование озеленения улицы | 2 | ||||
Самостоятельная работа № 6 Графическое оформление объекта проектирования | 4 | |||||
Практическая работа №5 | ||||||
39 | Проектирование объектов общего, ограниченного пользования. | 2 | ||||
40 | Проектирование объектов общего, ограниченного пользования. | 2 | ||||
41 | Проектирование объектов общего, ограниченного пользования. | 2 | ||||
42 | Проектирование объектов общего, ограниченного пользования. | 2 | ||||
43 | Проектирование объектов общего, ограниченного пользования. | 2 | ||||
Практическая работа №6 | ||||||
44 | Проектирование элементов цветочного оформления . | 2 | ||||
45 | Проектирование элементов цветочного оформления . | 2 | ||||
Самостоятельная работа № 7 Составить презентацию и графически оформить основные объекты озеленения | 20 | |||||
Тема 2.2 Техника зеленого строительства | Содержание учебного материала | 4 | ||||
46 | Техника зеленого строительства. Общая подготовка территории. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 8 Тема: Способы создания и содержание насаждений | 4 | |||||
47 | Послепосадочный уход за деревьями и объектами озеленения. | 2 | 1 | |||
Практические занятия № 7 | ||||||
48 | Определение видов ухода за деревьями и объектами озеленения | 2 | ||||
48 | ||||||
144 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия лабораторий «Основы садово-паркового и ландшафтного строительства»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся из расчета на 25 чел.
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- стенды;
Технические средства обучения: _
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты);
- компьютер, мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Калмыкова А.Л, Терешкин А.В. Садово-парковое строительство и хозяйство: учебное пособие/ А.Л. Калмыкова, А.В.Терешкин.-М.: Альфа-М: Инфра-М, 2015. – 240 с.
- Соколова Т.А. Декоративное растеневодство. Цветоводство: учебник/ Т.А. Соколова, И.Ю. Бочкова.-М.: ДРОФА, 2014.- 448 с.
Дополнительные источники:
- Теодоронский В.С. Вертикальная планировка озеленяемых территорий: учебное пособие / В.С.Теодоронский, Б.В.Степанов.- М.: ФГБОУ ВПО МГУЛ, 2014.-100 с.
- Криулин К.Н. Дренажные системы в ландшафтном и коттеджном строительстве / К.Н. Криулин. – СПб.: ООО Студия НП-Принт, ОДО Гриния, 2013.-120 с.
- Лепкович И.П. Ваши газоны / И.П. Лепкович. –СПб.: Диля, 2014.-304с.
- Соколова Т.А. Цветочное оформление: учебное пособие / Т.А. Соколова, О.Н. Бобылева, И.Ю. Бочкова.-М.: ФГБОУ ВПО МГУЛ, 2013.-108 с.
- Ландшафтный дизайн: первый в России журнал о ландшафтном дизайне и декоративном садоводстве.
dvd диски:
- дом и интерьер. Ландшафтные проекты. Ооо «Одисей»,
- Ландшафтное искусство. Видеогалегея. ООО «Студия Компас»
- Озеленение террасы. ООО «Студия Компас».
Электронные ресурсы:
- Композиции открытых пространств (полян и партеров) – Электронный ресурс. Заглавие с экрана; реж. доступа - http://landscape.totalarch.com/node/123
- Альбом садового дизайнера – Электронный ресурс. Заглавие с экрана; реж. доступа - http://www.bruns.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена, который проводит преподаватель данной дисциплины.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по программе подготовки специалистов среднего звена.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- уметь подбирать ассортимент декоративных растений для различных объектов озеленения | Оценка выполнения практического занятия № 3 |
- уметь определять структурные элементы композиции садово-паркового ландшафта | Оценка за тестовое задание по теме: 1. 4 Оценка выполнения практического занятия № 3 |
- уметь формировать ландшафт в соответствии со стилевыми особенностями; | Оценка за устный опрос по темам: 1.4;1.5 Оценка выполнения практического занятия № 4 Оценка за экзамен |
- уметь составлять, оформлять документацию по озеленению объекта | Оценка выполнения практического занятия № 4 Оценка выполнения самостоятельной работы № 4; 5 |
- знать историю садово-паркового искусства | Оценка за устный опрос по теме 1.1 |
- знать общие принципы композиции; | Оценка за устный опрос по теме 1.4 Оценка за экзамен |
- знать основные стилевые направления в садово-парковом искусстве | Оценка за устный опрос по темам: 1.4; |
- знать элементы и компоненты садово-паркового ландшафта | Оценка за устный опрос по темам: 1.4; Оценка за экзамен |
- знать биологические, эстетические особенности цветочно-декоративных растений открытого и закрытого грунта | Оценка выполнения практического занятия № 1; Оценка за тестовое задание по теме 1.1; Оценка выполнения самостоятельной работы №1 |
- знать виды размножения декоративных растений | Оценка за устный опрос по темам 1.3 |
- знать типы посадок и методы защиты декоративных и цветочных растений от вредителей и болезней. | Оценка за устный опрос по темам 1.3; Оценка выполнения практического занятия № 2 Оценка выполнения самостоятельной работы № 2 |
Текущий контроль в форме экзамена |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
Балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 - 100 | 5 | отлично |
80 - 89 | 4 | хорошо |
70 -79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия по озеленению Тема: «Распространение и размножение семян в природе»
Тема : Распространение семян в природе. Тип занятия: комбинированное. Цель урока: 1. Познакомить учащихся с различными способами распространения семян растений. 2...
КОНСПЕКТ открытого занятия по озеленению Тема: «Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ»
Тема : «Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ» Цели: 1. Познакомить воспитанников с лечебными свойствами комнатных растений. Закрепить навыки ухода за р...
Проект озеленения школы
В проекте описывается работа по подготовке и созданию зеленой зоны возле школы. Собраны некоторые рекомендации по выращиванию рассады цветов....
Научно-практическая работа "Воплощение проекта благоустройства и озеленения территории КГТК"
Колледж – современное учебное заведение, дающее специализированные профессиональные знания и обучающее, как правило, молодое поколение. Колледж,...
Комплект оценочных средств по дисциплине "Озеленение населенных мест с основами градостроительства"
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Озеленение населенных мест с основами градостроительства» студентами специальности 250109 «Садово-парк...
Озеленение и благоустройство территории.
Статья...
Презентация.Композиции древесно-кустарниковых растений.Декоративные группы из деревьев и кустарников в озеленении
Презентация по ПМ 01. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства. Тема: Композиции древесно-кустарниковых растений.Декоративные группы из деревьев и кустарников в озел...