Проект озеленения школы
проект по теме

В проекте описывается работа по подготовке и созданию  зеленой зоны возле школы. Собраны некоторые рекомендации по выращиванию рассады цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ozeleneniya_prishkolnogo_uchastka.docx43.46 КБ
Файл Эскиз клумбы580.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа – интернат VIII вида» д. Аверины Афанасьевского района Кировской области

Проект озеленения пришкольного участка

«Цветущая школа»

Разработчики: Быданцева С.А.


        

Проект озеленения пришкольного участка «Цветущая школа»

МКС(К)ОУ С(К)ОШИ д. Аверины

1. Паспорт

Наименование

Проект озеленения пришкольного участка «Цветущая школа»

Объект исследования

Оформление пришкольной территории возле центрального входа в школу

Предмет исследования

пришкольная территория слева от центрального входа в школу

Разработчики проекта

Быданцева Светлана Анатольевна

Гордина Ольга Егоровна

Исполнители проекта

•   Педагоги:      Коллектив обучающихся 2, 8 класса(2012-13 уч год), 3,9 кл. 2013-14 уч. год

Цель:

совершенствование  озеленения  существующего участка, находящегося около школы, так, чтобы данная зеленая зона играла не только эстетическую роль, но  создавала возможность участия школьников в практической деятельности по выращиванию растений, дизайну.

 Научиться создавать и оформлять цветочные клумбы

Задачи

  •    усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы, формирование комфортной среды для учащихся;
  • оформление клумбы перед центральным входом в школу, центрального входа в школу;
  • воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе, проведение природоохранных мероприятий;
  • развитие творческих  и исследовательских способностей учащихся.

 

 

Сроки реализации:

2013-2015 годы

Тип проекта

долгосрочный

Основные направления проекта:

 работы по дизайну, экологическому воспитанию.

Осуществление межпредметных связей (сельско-хозяйственный труд, биология, СБО) в развитии экологической культуры.

 Использование природного окружения и других пространств в образовательных целях

Пояснительная записка.

Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд.
Существует хорошая пословица: «Человека встречают по одежке, провожают по уму». Поэтому большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом.
Актуальность выбранной темы: благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы дизайна  оказывают влияние на настроение человека, его здоровье и настроение, создают благоприятный микроклимат. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у обучающихся патриотические качества, сплоченность коллектива, активную жизненную позицию, а также реализовать способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей. Все эти умения обучающиеся смогут применить в оформлении садовых участков, цветников в своём доме.

Методы исследования:

  • социологический опрос;
  • анализ научно- популярной литературы по ландшафтному дизайну, учебных пособий по цветоводству;
  • практическая деятельность


Ожидаемые результаты

Краткосрочные результаты:

  1. Анализ результатов анкетирования учителей, обучающихся и внесение корректив в дальнейшей работе над проектом.
  2. Определение лучших рисунков школьного конкурса по дизайну клумбы, прилегающей территории
  3. Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб. Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.
  4. Знакомство обучающихся с основами цветоводства, ландшафтного дизайна, овладение агротехническими приёмами выращивания растений.


Долгосрочные результаты:

  1. Повышение социальной активности обучающихся и родителей.
  2. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.
  3. Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности.
  4. Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории.
  5. Формирование личностных качеств обучающихся: целеустремлённости, трудолюбия, толерантности.
  6. Повышение мотивации и самооценки обучающихся, формирование  умения  делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Этапы работы  над проектом:

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

1

подготовительный этап.

Создание инициативной группы по координации работы над проектом.
Анкетирование обучающихся (Приложение 1)

Март 2013 года

Апрель 2013г.

Классные руководители, воспитатели 2,8 классов

2

Проектировочный

Составление плана пришкольного участка, на котором будет вестись работа.
Составить перечень цветочных культур, необходимых для реализации проекта. (Приложение2)
Работа инициативной группы по выбору лучшего эскиза цветочной композиции.
Оформление окончательного эскиза цветочной композиции.(Приложение4)

Март 2013 года

Классные руководители, воспитатели 2,8 классов

3

практический
Закупка необходимого семенного материала.
Проведение посева семян в ящиках.
Уход за рассадой.
Подготовка цветочной клумбы для высадки рассады.
Перенести схему цветочной композиции с эскиза на участок земли.
Создание оптимальных условий для хорошего роста высаженного цветочного материала.

Апрель-июнь

Классные руководители, воспитатели 2,8 классов

Обучающиеся2,8 классов

4

Организация ухода за клумбой
Уход, полив высаженной рассады.

Прополка сорняков. (Приложение 5)

Посадка рассады в вазоны, уход за растениями. (Приложение 3)
Подготовка цветочной композиции к началу нового учебного года и приемки школы.
Участие в общешкольном и районном конкурсе на лучшую цветочную композицию

Сбор семян с клумб.

Осенние работы на клумбах:

уборка однолетников, сорняков, перекопка почвы. Внесение удобрений

Июнь-август

Август-октябрь 2013 г

Классные руководители, воспитатели 2,8 классов

Обучающиеся 2, 8 классов

Классные руководители, воспитатели 3,9 классов

Обучающиеся 3,9 классов  

4

Теоретический

Изучение литературы, сайтов интернета по данной теме

2013-2015 гг

Классные руководители, воспитатели 2,8 классов

Обучающиеся2,8 классов

5

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

май – сентябрь 2013г

Классные руководители, воспитатели 2,8 классов

Обучающиеся2,8 классов

6

Этап контроля

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Октябрь – ноябрь 2013 г.

Классные руководители, воспитатели 2,8 классов

Обучающиеся2,8 классов

7

Проектировочный

Составление плана работы на 2014 год

Ноябрь- февраль

Инициативная группа

8

Практический

Закупка необходимого семенного материала.
Проведение посева семян в ящиках.
Уход за рассадой.
Подготовка цветочной клумбы для высадки рассады.
Перенести схему цветочной композиции с эскиза на участок земли.
Создание оптимальных условий для хорошего роста высаженного цветочного материала

Март-июнь 2014 г

Классные руководители, воспитатели 3,9 классов

Обучающиеся 3,9 классов

9

Организация ухода за клумбой и прилегающей территорией

Очистка территории от мусора
Уход, полив и прополка высаженной рассады.
Подготовка цветочной композиции к началу нового учебного года и приемки школы

Май-октябрь 2014 г.

Классные руководители, воспитатели 3,9 классов

Обучающиеся 3,9 классов

10

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Май –Сентябрь

2014 г.

Классные руководители, воспитатели 3,9 классов

11

Подведение итогов. Дальнейшие перспективы

Анализ результатов работы по проекту.

Август- октябрь

Классные руководители, воспитатели 3,9 классов

Обучающиеся 3,9 классов

  1. Материальные и финансовые ресурсы необходимые для реализации проекта.

Чернозем – идеальная  почва для земледелия, которая сформируется под многолетней травянистой растительностью.

Цена на чернозем, которая варьирует в зависимости от его качества и расстояния востребован в большей мере.  Примерная цена – 1 000р.

Цена на цветы разная, в зависимости от магазина и сорта, пакетик цветов может стоить от 7 до 50р.

На клумбу (см. приложение 1) и в вазоны  понадобится:

  6 пакетиков семян агератума,

 4 пакетика бархатцев,

 2 пакетика бархатцев сорта «Арлекин»,

3 пакетика настурции,

4 пакетика петунии

 2 пакетика сальвии

3 пакетика львиного зева

4 пакетика бальзамина

2 пакетика целозии

1 пакетик кохии

2 пакетика астр

4 пакетика цинерарии

2 пакетика смеси цветочной «Клондайк» для вазонов и колес

Итого на семена затрачено 501 рубль

Краска белая (для покраски декоративного забора клумбы, покраски вазонов, резиновых покрышек) – 20 кг на сумму 1800 рублей

Колер разных цветов 5 штук на сумму – 170 рублей

Вазоны - 5 шт на сумму 1500 рублей

Шланг поливочный- 2 штуки  по 20м на сумму 700-800 рублей

Распылитель 1  штука – 50 рублей

Удобрения для цветов - 200 рублей

Доски для декоративного заборчика -2000 руб

Итого требуется на реализацию проекта  2012- 2013 уч год – 7021 рубль

2013-2014 учебный год затраты:

Семена

Подготовка к реализации проекта

Инициативная группа. изучили литературу и интернет – сайты по подготовке и реализации проекта оформления школьного двора с помощью создания клумб, зон отдыха, детских площадок. Был составлен план работы над проектом, продуманы мероприятия по реализации плана.

Этапы реализации проекта.

Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения. После того как были определены проблемы,  была проведена работа по       их реализации:
- создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна

   - организация поддержания чистоты и порядка на территории.

 Мы замерили территорию перед школой. Длина клумбы – 27 м, ширина – 1м 90 см.

  Появились следующие идеи:

Посадить на клумбу невысокие голубые или синие, желтые, красные цветы и около неё поставить фигурки из раскрашенных  камней, бросового материала.

Около крыльца поставить вазоны с ампельными и вьющимися растениями.(Приложение 3)

Края клумбы обнести декоративным заборчиком.

Мы изучили литературу, посмотрели иллюстрации и фотографии  и выяснили:

  • Нам нужна хорошая плодородная земля.
  • Отобрали растения для клумб. (Яркие и необычные клумбы можно сделать практически из любого материала).

Мы решили подобрать цветы, учитывая расположения клумб на участке пришкольной территории: солнце освещает клумбу почти целый день, поэтому нужно посадить светолюбивые цветы.

Использование цветов в озеленении – это настоящее искусство. Планировка цветников может быть регулярной и ландшафтной. К цветникам регулярной композиции относятся клумбы, рабатки, бордюры, солитеры. Ландшафтные композиции – миксбордеры, группы, массивы (Приложение 2).

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений по реализации практического этапа 2012-13 уч год.

При выращивании рассады появились сложности. Практически не взошли семена сальвии, целозии. Рассада львиный зев была слабой, часть растений погибли. Агератум, посеянный в начале апреля сильно вытянулся и при посадке ломался. Поэтому необходимо сеять его позднее. Использовать для клумбы более неприхотливые растения, которые сеять позднее, чтобы высаживать на клумбы после того, как минует угроза заморозков, крепкую и невытянувшуюся рассаду.  На клумбе не очень привлекательно смотрелась смесь Клондайк. Хорошо разрослись цинерария, агератум, различные виды бархатцев.  В вазонах разрослась петуния, бальзамин.  Осенью мы с ребятами собрали семена бархатцев, агератума. По этим причинам схема рассадки цветов и виды цветов были изменены. С учетом  замечаний и предложений составлена новая схема клумбы, где использованы неприхотливые декоративные и цветущие растения: бархатцы низкорослые и узколистные разных окрасок, астры разной окраски высотой до 40 см, цинерария, агератум.

За сезон была проведена огромная работа по созданию клумбы. Клумба расширена, убран дерн, раскопана, обнесена декоративным заборчиком, внесен перегной, добавлена плодородная земля. В дополнение к сделанному мы решили дополнить клумбу и прилегающую пришкольную территорию садовыми фигурками и композициями.

В 2014 г приобретены семена:

  • Цинерария 12 пакетов
  • Агератум розовый  6 пакетов
  • Агератум белый 3 пакета
  • Петуния 3 пакета
  • Астра красная 4 пакета
  • Астра фиолетовая 5 пакетов
  • Астра желтая 4 пакета
  • Вербена 2 пакета
  • Годеция 2 пакета
  • Вьюн трехцветный 2 пакета
  • Фасоль вьющаяся декоративная красная 4 пакета
  • Ипомея пурпурная и голубая по 3 пакета

Удобрения комплексные 3 кг

Итого на сумму    руб

Сроки посадки и цветения некоторых цветочных культур



Наименование растения


Срок 

посадки


Высота 

Растения в см


Время 

цветения


1


Агератум


Март


20-35


Июнь-октябрь


2


Астры


Март


15-80


Июль-октябрь


3


Бархатцы


Апрель


15-120


Июль-октябрь


4


Вербена


Март


20-50


Июнь-сентябрь


5


Годеция


Апрель


30-60


Июнь-сентябрь


6


Георгин


Июнь


30-260


Июль-сентябрь


7


Маргаритка


Май


12-20


Май-сентябрь


8


Настурция


Апрель


150-300


Июнь-октябрь


9


Нарцисс


Сентябрь


20-60


Май-июнь


10


Петуния


Март


20-60


Июль-октябрь


11


Седум


Апрель


3-16


Июнь-август


12


Флокс


Сентябрь


15-150


Июль-сентябрь

План работ по оформлению цветника:

1.Составление плана цветника, в который могут входить клумбы, рабатки, места посадки одиночных растений. Все элементы цветника нужно расположить так, чтобы эффектно смотрелись все насаждения.

2. Приобретение семян. Определяют, какие семена и в каких количествах нужно приобрести. Чтобы рассчитать количество семян, нужно знать площадь цветника и качество семян. Посевные нормы узнают из справочников, данные которых рассчитаны на высококачественные семена.

3.Посещение магазина с целью выбора сорта с учётом цен, качества всхожести и интересами покупателя.  

4.Подготовка семян  к посеву.

С этой целью их подвергают специальной обработке — очистке, отбору, намачиванию, промораживанию, стратификации, обеззараживанию.

  1. Выращивание рассады. Полив, прополка, подкормка, рыхление рассады.
  2. Высадка рассады на постоянное место по схеме.

Основные правила создания клумбы

• Следует выращивать рассаду в количестве несколько большем, чем требуется для оформления цветника.

• Проводить посадку цветочной рассады на круглой клумбе с центра клумбы.

• Рассортировать рассаду. Крупные растения сажать ближе к центру, а более мелкие — дальше от центра.

• Посадить в центре одно растение, в следующем ряду — три или пять растений.

• Высаживать рассаду с учетом  разме¬ров и раскидистости растений в фазе цветения.

• Рассада по мере роста и развития должна сомкнуться, чтобы не было видно почвы, но при этом растения не должны мешать друг другу, поскольку в загущенной посадке они вытягиваются и плохо цветут.

• Загущенная посадка допускается для многолетников, поскольку по мере их раз¬растания растения можно пересадить в другое место.

• На один квадратный метр требуется:

1) 30-40 летников;

2) 150-200 ковровых растений;

3) 3-10 среднерослых многолетников;

4) 1 куст крупных многолетников

  1. Уход за растениями на клумбе, вазонах.  Полив, прополка, подкормка, рыхление.

                                                               2012-2014 годы



Предварительный просмотр:

J:\клумба 2014 г.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру по проекту Начальная школа 21 века

В  созданную  программу входит пояснительная записка, основные требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса, тематическое планировае....

Научно-практическая работа "Воплощение проекта благоустройства и озеленения территории КГТК"

              Колледж – современное учебное заведение, дающее специализированные профессиональные знания и обучающее, как правило, молодое поколение. Колледж,...

Проект озеленения

Министерство образования и науки Республики БурятияГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им М.Н. Ербанова»         Проект«Живая стена»...

Статья в сборник Проект “Современная школа”. Современный урок: эффективные педагогические технологии и приемы.“Использование современных компьютерных технологий (интерактивная доска с программой «3D Инструктор 2.0» и интерактивный автотренажер “Форсаж”) в

Хорошо известно, что научно-техническое творчество, как система человеческих ценностей, находят достойное отражение в образовательном процессе, являясь одним из важнейших направлений работы с детьми в...

Проект (программа) "Школа современных технологий "ТЕХНО+"

В идею проекта заложены творческие практические «Школы современных технологий: Техно+», согласно которой все дети, посещающие профильную смену, становятся участниками современных конструкт...

Педагогический проект - Современной школе-современный учитель 2020-2023гг

Профессионально-ориентированный проект по специальности 44.2.02 Преподавание в начальных классах "Современной школе-современный учитель" 2020-2023гг.Цель: создание профессионально ориентиров...