Части урока | Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося |
| Подготовительная часть урока 14 минут |
Подготовительная 12-15 мин
| Организационный момент 1.Построение. Преподаватель приветствует обучающихся. 2.Сообщение задач урока. Преподаватель называет тему урока. Техника игры в волейбол подразделяется на две части: техника игры в нападении и техника игры в защите. Назовите, что относятся к технике нападения? К технике защиты? Преподаватель предлагает определить образовательные задачи урока по теме урока. | 3-5мин | Обратить внимание на форму занимающихся, их самочувствие | Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок | Обучающиеся приветствуют учителя. Воспринимают тему урока. Отвечают на первый вопрос: подача, передача, нападающий удар. Отвечают на второй вопрос: прием мяча и блокирование. Определяют задачи урока. |
2.Техника безопасности, инструктаж при занятиях в спортивном зале - внимательно выполнять все команды преподавателя; -избегать столкновений; - при выполнении упражнений поточным способом, соблюдать дистанции; - строго выполнять правила игры; - игру (упражнения) начинать только с разрешения преподавателя; - при плохом самочувствии немедленно сообщить преподавателю. | 30-60 сек | Добиться правильных ответов обучающихся | Проводит проверку знаний по ТБ | Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по данному вопросу, осуществляют самоконтроль правильности ответов на вопросы
|
3. Повороты на месте направо, налево, кругом. | 20-30 сек | Добиться полного внимания обучающихся | Настраивает обучающихся на работу на уроке | Проявляют внимательность, осуществляют самоконтроль |
Разминка. Преподаватель предлагает перестроиться в колонну по одному. Объясняет и показывает упражнения По ходу выполнения исправляет ошибки и комментирует значение выполняемых упражнений. 1.Ходьба: - на носках, руки вверх, вращения кистями; - на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; - на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, руки вытянуть вперёд, ладони вывернуть от себя; - руки на плечи, вращение плечами 3.Бег с заданием: - спиной вперед; - с захлестом голени; - перемещение в стойке волейболиста вдоль сетки в парах; - имитация блокирования мяча на сетку | 15-20 сек
2 мин 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 3 мин 30 сек 30 сек | Определить пульс.
Голову поднять, потянуться вверх за руками. Смотреть вперед. Вращать кистями влево, вправо. Выворачивая ладони, руки выпрямить
Беговые задания выполняются по диагонали под музыкальное сопровождение. Следить за дистанцией, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений.
| Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока, демонстрация техники выполнения приемов передвижения
Преподаватель предлагает выполнить дыхательные упражнения и переключить свою деятельность на другую работу. | Учащиеся перестраиваются в колонну по одному. Выполняют самостоятельно подсчет пульса
Выполняют упражнения в движении
Выполняют упражнения в беге. Выполняют самостоятельно упражнения на дыхание. |
Основная часть 25 минут |
Перестроить в две колонны в движении Комплекс ОРУ - Стоя лицом друг к другу руки на поясе выполняем мельницу – 10 раз
- Руки на пояс выполняем выпады касаясь коленом пола – 10 раз
- Упор лежа отжимание рука вверх – 10 раз
- Стоя спиной друг к другу передачи мяча влево-вправо
- Тоже только мяч передаем через верх руки прямые… прогнуться назад
- Шаг вперед передачи мяча партнеру через себя
- Передачи мяча стоя лицом друг к другу (сильны обучающиеся, выполняют верхнюю передачу и катят второй мяч снизу)
1.Передача и прием мяча - Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. - Передачи мяча над собой - передачи партнеру. - Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в конец своей колонны. - тоже только нижняя Передачи мяча через сетку в движении. Передачи мяча командами через сетку, игра идет до пяти очков |
10 мин |
Чередовать высоту верхней передачи. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче. При передаче через сетку расстояние между партнерами 3 метра Научить взаимодействию игроков в групповом исполнении, добиваться четкости передачи мяча партнеру. Добиваться увеличения скорости перемещений и правильного выхода к мячу. Ознакомить взаимодействию игроков в групповом задании, добиваться четкости выполнения всех этапов взаимодействия
| Преподаватель перестраивает группу в две шеренги Демонстрирует технику выполнения, передач мяча
Преподаватель предлагает работу в движении в шеренгах, после передачи в конец своей колонны. Мячи положить, сомкнуться к направляющим, верхняя передача мяча со сменой мест. Следить за правильностью выполнения упражнений, чтобы передачи выполнялись четко партнеру. Упражнение выполняется в виде эстафеты. Следить за правильностью выполнения упражнения. По окончании упражнения мячи положить и построиться в шеренгу. | Выполняют повтор упражнений за учителем.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности |
Занимающиеся располагаются в зонах 2, 3, 4, по 1 с мячом в руках, остальные стоят колонкой в зоне 1. Учащиеся по очереди набрасывают мяч (любым способом). На детей стоящие в колонне, которые в свою очередь перемещаются по зонам 1, 6, 5. Принимают и делают обратную передачу, стоящим у сетки обучающимся. Тоже только снизу
| 10 мин | Смена стоящих у сетки. Следить за правильным выполнением передачи.
Можно организовать с двух сторон.
|
|
|
Учащиеся располагаются, как показано на рис. 1. Учитель (помощник) из зоны 4 передачей направляет мяч в зону 3, игрок 1 выходит к сетке, поворачивается лицом к учителю и пере-дает мяч в зону 2 (назад), игрок 2 выходит к сетке и после поворота налево (боком к сетке) передает мяч в зону 4. После передачи учащиеся переходят в другую колонну.
|
|
|
|
|
Заключительная часть 5 минут |
|
|
|
|
|
7. Рефлексия. Ходьба на месте. Построение. Игра на внимание. Стали посвободней. Игра называется «запрещенное движение»….. я вам показываю различные упражнения вы выполняете все кроме рук вверх))) Руки на пояс, на плечи, вверх, на плечи вверх, вперед, в стороны вперед, за спину, за уши, вверх вниз. Молодцы!!! Закрепление пройденного материала, обучающимся предлагаются карточки-задания.
Вопросы: 1. Как вы думаете мы решили с вами задачи, которые ставили в начале урока? 2. Какие упражнения больше всего вызвали затруднения. 3. Попробуйте оценить свою работу на уроке. |
3-4 мин
|
Добиться внимания обучающихся, правильных и активных ответов.
| Задает вопросы по теоретической части урока.
Предлагает определить уровень своих достижений.
Проводит малоподвижную игру на внимание | Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру Осуществление комплексного анализа своей деятельности Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке, ощущения при освоении учебной задачи на уроке |
8. Домашнее задание: может придумаете сами какие упражнения помогут нам совершенствовать такие приемы как подача и нападающий удар… У кого какие упражнения вызвали затруднения, дома их отработать. может придумаете сами какие упражнения помогут нам совершенствовать такие приемы как подача и нападающий удар… У кого какие упражнения вызвали затруднения, дома их отработать.
9. Организованный уход из зала. | 2-3 мин | Объяснить сущность домашнего задания. | Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: 1 уровень – найти дополнительную информацию по теме; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом | Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. Осознают нужность домашнего задания |