Рабочая программа междисциплинарного курса МДК.01.02 «Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе»
рабочая программа
Программа междисциплинарного курса (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
4. Подготавливать уборочные машины.
5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Ровеньский политехнический техникум»
Рабочая программа
междисциплинарного курса
МДК.01.02 «Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе»
по специальности среднего профессионального образования
35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
2018
Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности среднего профессионального образования 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
РАССМОТРЕНО: на заседании МК протокол № __ от ___________ Председатель Запорожцев В.М. ____________ | УТВЕРЖДАЮ: зам. директора по УМР Коломыц Л.Н. __________ |
Разработчики: Запорожцев В.М. |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА | 26 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (ВИДА РОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 29 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
«Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе»
1.1. Область применения программы
Программа междисциплинарного курса (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
4. Подготавливать уборочные машины.
5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
Программа междисциплинарного курса может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения междисциплинарного курса должен:
иметь практический опыт:
- выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;
- выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;
- выявления неисправностей и их устранения;
- выбора машин для выполнения различных операций;
уметь:
- собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования;
- определять техническое состояние машин и механизмов;
- производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;
- выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;
- разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;
знать:
- классификацию, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин;
- основные сведения об электрооборудовании;
- назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;
- регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;
- назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей.
1.3. Количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:
максимальной учебной нагрузки обучающихся –150 часов, включая:
самостоятельной работы обучающихся – 40 часов;
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 100часов;
лабораторно-практические занятия (включая семинары) – 60часов;
консультации – 10часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. |
ПК 1.2 | Подготавливать почвообрабатывающие машины. |
ПК 1.3 | Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. |
ПК 1.4 | Подготавливать уборочные машины. |
ПК 1.5 | Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. |
ПК 1.6 | Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
3.1. Тематический план междисциплинарного курса
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов междисциплинарного курса | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1-1.6 | Раздел 1. Подготовка тракторов и автомобилей к работе | 34 | 24 | 10 | 10 | ||
ПК 1.1-1.6 | Раздел 2. Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе | 106 | 76 | 50 | 30 | ||
Консультации | 10 | ||||||
Всего: | 150 | 100 | 60 | 40 |
3.2. Содержание обучения по междисциплинарного курса
Наименование разделов междисциплинарного курсаи(МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1 Подготовка тракторов и автомобилей к работе | 24 | ||||
Тема 3.1. Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей | Содержание | 6 | |||
1 | Общие сведения о рабочем оборудовании. Назначение, типы и принцип работы прицепных устройств. Гидрокрюк, буксирное устройство. Назначение, классификация, конструкция и схемы постройки механизмов навески. Перестройка механизма навески по двух и трехточечной схеме. Механизмы и системы вала отбора мощности. Гидростатический отбор мощности. Применение вала отбора мощности при работе различных сельскохозяйственных машин. Лебедки автомобилей. Седельные устройства. ТО механизмов рабочего оборудования. | 6 | 2 | ||
2 | Гидравлические навесные системы. Назначение и классификация гидравлических систем. Требования, предъявляемые к ним. Общая компоновка. Конструкция гидронасосов, гидрораспределителей и других элементов гидросистем. Способы регулирования глубины обработки почвы. Назначение, конструкция и принцип работы гидравлического догружателя ведущих колес и позиционно- силового регулятора. Система автоматического регулирования глубины обработки почвы. Управление гидронавесной системой. ТО и регулировка. | 2 | |||
3 | Гидравлическая система дополнительного отбора мощности. Назначение, конструкцию и принцип работы гидравлической системы дополнительного отбора мощности. Гидростатический отбор мощности. Способы передачи энергии на привод активных рабочих органов сельскохозяйственных машин. Правила регулировки гидравлических систем. Назначение и устройство гидроуменьшителя. Гидросистема подъема кузова самосвала. Правила регулировки гидравлических систем. Основные тенденции развития гидравлических систем. | 2 | |||
4 | Вспомогательное оборудование. Экономические требования к тракторам и автомобилям. Назначение, классификация и устройство оперения кабины, сидений, приборов создания микроклимата в кабине. | 2 | |||
Практические занятия | 10 | ||||
1 | Назначение вала отбора мощности (ВОМ) и механизма навески трактора. Регулировка привода ВОМ. | ||||
2 | Переналадка навесного устройства тракторов. | ||||
3 | Проверка технического состояния баков, насосов, гидроцилиндров, арматуры. | ||||
4 | Разборка, сборка, выявление неисправностей распределителей. | ||||
5 | Назначение кабины, сиденья, замков, стеклоподъемников, кузова, оперения. Установка стеклоподъемника. | ||||
Тема 3.2. Основы теории трактора и автомобиля | Содержание | ||||
1 | Эксплуатационные и технологические свойства тракторов и автомобилей. Эксплуатационные и технологические свойства тракторов и автомобилей. Силы, действующие на трактор и автомобиль. Тяговый и мощностной баланс. Тяговой КПД. | 4 | 2 | ||
2 | Понятие о тяговом и динамическом расчете. Определение потребной мощности двигателя. Расчет передаточных чисел трансмиссии. Теоретическая тяговая характеристика трактора, ее построение и анализ. Использование тяговой характеристики при агрегатировании трактора. Тяговые испытания трактора. Динамический расчет автомобиля. Динамический фактор. Динамическая характеристика ее построение, анализ и использование. | 2 | |||
3 | Экономичность работы автомобиля. Экономическая характеристика автомобиля, ее анализ и использование. Экономический расчет автомобиля. Торможение автомобиля. Расчет тормозного пути. Параметры, определяющие тормозные свойства автомобиля. | 2 | |||
Тема 3.3. Безопасность труда и пожарная безопасность при работе на тракторах и автомобиля | Содержание | 2 | |||
1 | Факторы, влияющие на безопасность работы на тракторах и автомобилях. Продольная и поперечная устойчивость трактора, автомобиля и факторы автотракторного поезда. Управляемость автомобиля. Занос автомобиля и факторы на него влияющие. Конструктивные элементы, повышающие безопасность работы. | 2 | |||
2 | Правила безопасности работы Мероприятия, обеспечивающие безопасность труда и пожарную безопасность при работе на тракторах и автомобилях. Требования безопасности труда: при пуске двигателя, трогании машин с места, работе на МТА, проведении технических обслуживаний и постановки техники на хранение. | 2 | |||
Зачёт по разделу Подготовка тракторов и автомобилей к работе | 2 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 10 | ||||
Раздел 2 ПМ Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе | 76 | ||||
Тема 4.1. Машины для заготовки кормов | Содержание | ||||
1 | Технологии заготовки кормов. Технологии заготовки различных видов кормов. Заготовка трав на сено, травяной муки, сенажа, силоса. Комплекс машин, используемых для заготовки кормов. | 8 | 2 | ||
2 | Машины для заготовки рассыпного сена. Машины, для заготовки сена, их классификация, назначение и техническая характеристика. Косилки, грабли, копнители, копновозы, стогометатели, стогообразователи, стоговозы, их устройство, принцип работы, регулировка и подготовка к работе. Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки рассыпного сена. | 2 | |||
3 | Машины для прессования сена. Технологический процесс заготовки прессованного сена. Машины для прессования сена, их классификация, назначение и техническая характеристика. Пресс-подборщики и погрузчики рулонов, их устройство, принцип работы, регулировка и подготовка к работе. Проверка качества работы машин для прессования сена. Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для прессования сена. | 2 | |||
4 | Машины для искусственной сушки трав. Машины для искусственной сушки трав, их классификация, принцип работы и техническая характеристика. Установки и агрегаты для искусственной сушки трав, их устройство, регулирование на скорость прохождения травяной массы и температуры теплоносителя, проверка качества работы. Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для искусственной сушки трав. | 2 | |||
5 | Машины для заготовки сенажа и силоса. Машины для заготовки сенажа и силоса, их классификация, устройство, принцип работы, регулировка, подготовка к эксплуатации и проверка качества работы. Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки сенажа и силоса. | 2 | |||
Практические занятия | 8 | ||||
1 | Подготовка к работе тракторной косилки. | ||||
2 | Подготовка к работе пресс-подборщика. | ||||
3 | Подготовка к работе кормоуборочного комбайна и жаток. | ||||
Тема 4.2. Зерноуборочные машины | Содержание | ||||
1 | Средства механизации для уборки зерновых культур. Технологический процесс работы зерноуборочных машин. Валковые жатки и подборщики, их назначение, классификация конструкция, принцип работы и регулировка. Зерноуборочные комбайны, их типы, классификация, устройство основных узлов, принцип работы и регулировка. Машины для стационарного обмолота и уборки незерновой части урожая и дополнительные приспособления к зерноуборочным комбайнам, их назначение, устройство, принцип работы и регулировка. Машины для уборки кукурузы на зерно. Правила безопасности труда, пожарной безопасности и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для уборки зерновых культур. | 4 | 2 | ||
Практические занятия | 25 | ||||
1 | Подготовка к работе жатки зерноуборочного комбайна. | ||||
2 | Подготовка к работе молотилки зерноуборочного комбайна. | ||||
3 | Подготовка к работе ходовой части зерноуборочного комбайна. | ||||
4 | Подготовка к работе гидросистемы зерноуборочного комбайна. | ||||
5 | Подготовка к работе приставки для уборки кукурузы на зерно. | ||||
Тема 4.3. Машины для послеуборочной обработки зерна | Содержание | ||||
1 | Машины для очистки зерна. Принцип очистки зерна. Определение свойств семян для разделения и очистки. Технология очистки и сортирования зерна. Машины для очистки и сортирования зерна, их классификация, агротехнические требования, техническая характеристика, устройство, принцип работы и регулировка. Показатели качества работы машин. Зерноочистительные агрегаты, зерноочистительно-сушильные комплексы и пункты, их типы, техническая характеристика, устройство и принцип работы. Правила безопасности труда, пожарной безопасности и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для очистки зерна. | 4 | 2 | ||
2 | Зерносушилки. Способы сушки зерна и семян. Зерносушилки и установки активного вентилирования, их классификация, агротехнические требования, устройство, принцип работы и регулировки. Подготовка машин к работе. Правила безопасности, труда, пожарной безопасности и охрана окружающей природной среды при эксплуатации зерносушилок и установок активного вентилирования. | 2 | |||
Практические занятия | 3 | ||||
1 | Подготовка к работе семяочистительной машины. | ||||
Тема 4.4. Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных культур | Содержание | ||||
1 | Машины для уборки картофеля и корнеплодов. Типы машин для уборки картофеля, их классификация, агротехнические требования, устройство, принцип работы и регулировка. Оценка качества работы. Послеуборочная обработка картофеля. Картофелесортировальные машины и сортировальные пункты, их устройство и принцип работы. Машины для уборки моркови, кормовой и сахарной свеклы, их конструкция, принцип работы и регулировка. Оценка качества работы. Пункты для обработки моркови и свеклы, их устройство. Правила безопасности труда и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для уборки картофеля и корнеплодов. | 4 | 2 | ||
2 | Машины для уборки овощных культур. Средства механизации для уборки неодновременно созревающих овощей, агротехнические требования к ним. Капустоуборочный комбайн, его устройство, принцип работы и регулировка. Томатоуборочный комбайн, его устройство, принцип работы и регулировка. Лукоуборочная машина, ее устройство, принцип работы и регулировка. Средства механизации для уборки огурцов. Машины для послеуборочной обработки плодов овощных культур, их устройство, принцип работы и регулировка. Поточно-индустриальные методы уборки и послеуборочной обработки овощных культур. Правила безопасности труда при эксплуатации машин для уборки овощных культур. | 2 | |||
Практические занятия | 8 | ||||
1 | Подготовка к работе ботвоуборочной машины. | ||||
2 | Подготовка к работе корнеуборочной машины. | ||||
3 | Подготовка к работе картофелеуборочного комбайна. | ||||
4 | Подготовка к работе машин для уборки капусты и лука. | ||||
Тема 4.5. Машины и оборудование животноводческих ферм | Содержание | ||||
1 | Машины и оборудование для водоснабжения животноводческих ферм. Источники водоснабжения животноводческих ферм. Машины для водоснабжения, их виды, устройство и принцип работы. Автоматизация насосных установок. Принцип действия пневматической водонапорной установки типа ВУ. Оборудование для поения животных, его устройство, принцип действия, подготовка к работе и техническое обслуживание. Правила безопасности труда при эксплуатации машин и оборудования для водоснабжения животноводческих ферм. | 4 | 2 | ||
2 | Машины и оборудование для приготовления и раздачи кормов. Классификация машин и оборудования для приготовления и раздачи кормов. Машины и оборудование для измельчения и тепловой обработки кормов, кормоприготовительные цехи и агрегаты, передвижные и стационарные кормораздатчики, их устройство и принцип действия. Подготовка к работе и техническое обслуживание машин для приготовления и раздачи кормов. Правила безопасности труда при эксплуатации машин и оборудования для приготовления и раздачи кормов. | 2 | |||
3 | Доильные аппараты и установки. Оборудование для первичной обработки и переработки молока. Классификация доильных аппаратов и установок. Устройство и принцип действия механизированных линий доения коров, центробежных молокоочистителей, охладителей, холодильных установок и пастеризаторов. Подготовка к работе доильных аппаратов и оборудования для первичной обработки молока. Правила безопасности труда и соблюдение санитарных правил при эксплуатации доильных аппаратов и установок, оборудования для первичной обработки и переработки молока. | 2 | |||
4 | Оборудование для стрижки и купания овец. Классификация оборудования для стрижки и купания овец. Устройство и принцип действия оборудования для механизированной стрижки овец и первичной обработки шерсти. Установки для купания овец. | 2 | |||
5 | Оборудование для удаления и использования навоза. Классификация средств для удаления навоза. Устройство и принцип действия оборудования для удаления навоза, технических средств для транспортирования навоза, приготовления компостов, выгрузки навоза и переработки навозных стоков. Подготовка к работе, регулировка, пуск и техническое обслуживание скребкового транспортера, оборудования для удаления навоза. Правила безопасности труда, пожарной безопасности, санитарные требования и охрана окружающей природной среды при эксплуатации оборудования для удаления и использования навоза. | 2 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Подготовка к работе водоподъемников и поилок. | ||||
2 | Подготовка к работе машин для измельчения кормов и кормораздатчиков. | ||||
3 | Подготовка к работе доильных аппаратов и установок. | ||||
Зачёт по разделу Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе | 2 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 30 | ||||
Всего | 150 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие лабораторий: «Тракторы, самоходные сельскохозяйственные и мелиоративные машины, автомобили», тренажера для выработки навыков и совершенствования техники управления транспортным средством, слесарных мастерских, пункта технического обслуживания, учебно-производственного хозяйства, автотрактородрома.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
- Почвообрабатывающие машины.
- Посевные машины.
- Разбрасыватель удобрений.
- Опрыскиватель.
- Подкормщик жидких удобрений.
- Протравливатель.
- Машины для уборки трав.
- Кормоуборочный комбайн.
- Зерноуборочный комбайн.
- Зерноочистительные машины.
- Машины для уборки корне - клубнеплодов и овощей.
- Молотилка.
- Жатка для уборки кукурузы на зерно.
- Двигатели автомобилей различных марок.
- Узлы систем питания, смазки, охлаждения двигателей.
- Узлы и агрегаты трансмиссий тракторов и автомобилей различных
марок.
- Узлы и агрегаты ходовой части, рулевого управления, тормозных систем.
- Рабочее оборудование тракторов и автомобилей различных марок.
- Приборы электрооборудования.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- Учебные фильмы по междисциплинарным курсам.
- Методические указания для самостоятельного изучения тем.
- Методические рекомендации для выполнения практических заданий.
- Программированные задания по разделам.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Родичев В.А. Тракторы. – М.: ИЦ «Академия», 2018.
- Кленин Н.И., Егоров В.Г. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. – М.: Колос, 2014.
- Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины. – М.: Академия ИЦ, 2016
- Нерсесян В.И. Двигатели тракторов. Учебное пособие. – М.: Академия, 2015 г.
- Нерсесян В.И., Бычков Н.И., Милосердов Н.В., Шевцов В.Г. Шасси и оборудование тракторов. – М.: Академия, 2018 г.
- Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей и тракторов: Учебник для вузов. – М.: Машиностроение, 2016 г.
- Котиков В.М., Ерхов А.В. Тракторы и автомобили. Учебник. – М.: Академия, 2015 г.
Дополнительные источники:
- Ширяев Г.А. и др. Автомобиль ГАЗ-53-12. Устройство, техобслуживание, ремонт. – М.: «Русь-Автокнига», 2003.
- Кузнецов А.С., Глазачев С.И. Автомобили моделей ЗИЛ-4333, ЗИЛ-И314 и их модификации. Устройство, эксплуатация. Ремонт. – М.: «Транспорт», 2005.
- Тимофеев Ю.Л. Электрооборудование автомобилей. Устранение и предупреждение неисправностей. – М.: «Транспорт», 2006.
Интернет-ресурсы:
http://www.moeobrazjvanie.ru/specialities_246.html
http://www.bookarchive.ru/categoru/tekhnicheskaja_literatura/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц».
В процессе обучения по профессиональному модулю обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» и специальности «Механизация сельского хозяйства».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. | - последовательность выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования; - скорость, качество выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования; - выбор инструментов для регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с выполняемыми работами. | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения лабораторных и практических работ; - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам; - экспертное наблюдение и оценка выполнения работ по каждому из разделов профессионального модуля; - оценка выполнения самостоятельных работ; - экзамен по МДК. |
Подготавливать почвообрабатывающие машины. | - демонстрация навыков подготовки почвообрабаты-вающих машин к работе. | Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; - зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля; - квалификационный экзамен по модулю. |
Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. | - демонстрация навыков подготовки посевных, посадочных машин и машин для ухода за посевами. | Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических работ; - защиты рефератов; - зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля; - квалификационный экзамен по модулю. |
Подготавливать уборочные машины. | - демонстрация навыков подготовки уборочных машин к работе. | Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических работ; - защиты рефератов; - зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля; - квалификационный экзамен по модулю. |
Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. | - демонстрация навыков подготовки машин и оборудования для обслуживания животно-водческих ферм, комплексов и птицефабрик. | Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических работ; - защиты рефератов; - зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля; - квалификационный экзамен по модулю. |
Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. |
| Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических работ; - защиты рефератов; - зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля; - квалификационный экзамен по модулю. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - объяснение сущности и будущей социальной значимости будущей профессии; - наличие положительных отзывов по итогам практики. | - экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике; - оценка содержания портфолио студента. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц; - оценка эффективности и качества выполнения. | - экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на лабораторных и практических занятиях; - экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц. | - наблюдение и оценка работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций, участие в деловых и ролевых играх. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - наблюдение и оценка деятельности студентов при подготовке рефератов, докладов, - наблюдение за использованием информационных технологий. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач при эксплуатации сельскохозяйственной техники. | - наблюдение за формированием навыков работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | - наблюдение за ролью обучающихся в группе. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | - участие в деловых и ролевых играх – моделирование социальных и профессиональных ситуаций; - мониторинг развития личностно-профессио-нальных качеств обучающегося. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. | - контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; - открытые защиты и оценка творческих и проектных работ. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц. | - наблюдение за участием в учебно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - планирование учебно-методических материалов с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности (по военно-патриотическому воспитанию); - оценка результатов освоения военной службы. | - тестирование по ТБ; - своевременность постановки на воинский учёт; - наблюдение за участием в воинских сборах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/27/picture-828622-1477555262.jpg)
Рабочая тетрадь по МДК01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе. по специальности 35.02.07. "Механизация сельского хозяйства"
Итогом практического занятия по Модулю МДК01.02. при подготовке специалистов среднего звена по специальности 35.02.07. "Механизация сельского хозяйства" является отчёт. Выполненые отчёты составляют ра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/27/picture-828622-1477555262.jpg)
Отчёты практических занятий по МДК01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе. по специальности 35.02.07. "Механизация сельского хозяйства"
Итогом практического занятия по Модулю МДК01.02. при подготовке специалистов среднего звена по специальности 35.02.07. "Механизация сельского хозяйства" является отчёт. Выполненые отчёты составляют ра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-828560-1635331927.jpg)
Рабочая программа ПМ.03.Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов
Программа профессионального модуля ПМ.03 Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов , разработана на основе Фе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/27/picture-828622-1477555262.jpg)
Практические занятия по МДК 01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе
Отчёты практических занятий по МДК 01.02.позволяют сосредоточить внимание обучающихся на ключевых моментах в подготовке к работеРегулировках и обслуживании узлов и механизмов сельскохозяйственной техн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/15/picture-924945-1494870071.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК.01.02 Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий
Всего часов – 331В том числе:аудиторных занятий – 222самостоятельная работа – 109консультаций – 0промежуточная аттестация в форме экзамена...