Технологическая карта урока
план-конспект урока

По учебной практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_no1.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по учебной практике

Мастер п\о

Дупчур Антонита Суваановна 

Профессия

36.01.01 Младший ветеринарный фельдшер

Тема урока

Кастрация мелких непродуктивных животных открытым способом

Учебный цикл

Профессиональные модули

УД/МДК

ПМ 02.01. Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных

Междисциплинарные связи

 «Анатомия и физиология животных»;

«Ветеринарная фармакология»

Цели учебного

занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

-Обучить умениям и навыкам трудовых приемов и операций по кастрации животных открытым способом».

Умение извлекать и перерабатывать информацию с помощью мыслительных операций, включаться в групповую, коллективную работу, принимать коллективные решения

Воспитание ценностного отношения к профессии ветеринарного фельдшера, толерантности, любви и бережного отношения к животным, познавательного интереса, самостоятельности как качества личности, соблюдения техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда.

Формиру-

емые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ПК 2.1.

 Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за собой ответственность

ПК 2.2.

 Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ПК 2.3.

Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

 ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Требования к результатам освоения

УД/МДК

Умения для освоения

Знания для усвоения

У 1

Фиксировать животных разных видов, определять клиническое состояние животных

З 1

 Систему ветеринарных лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях, современные методы клинической и лабораторной диагностики болезней животных.

У 2

Вводить животным лекарственные средства основными способами, стерилизовать ветеринарные инструменты  для обследования.

З 2

 Правила диспансеризации животных. Приемы клинической диагностики внутренних болезней животных.

У3

Обрабатывать операционное поле, проводить местное обезболивание, накладывать швы.

З 3

Правила и порядок хранения и складирования ветеринарных препаратов, положения и инструкции по их учету.

У4

Кастрировать сельскохозяйственных животных

Технологию приготовления лекарственных форм. Основные методы терапевтической техники для животных.

Тип урока

Изучения трудовых приемов и операций.

Вид занятия

Урок-практика

Место проведения учебного занятия 

 Кабинет «Ветеринарии»

Форма организации учебного занятия

Индивидуальная, групповая

Ресурсы учебного занятия  

Материально-технические

Дидактический материал

Электронно

информационные

Муляж-половые органы;

комплекты хирургического инструмента;

медикаменты;

инъекционное успокаивающее средство с болеутоляющим действием (рометар 2%)

Технологическая карта

Телевизор, ноутбук.

Структура урока.

№  

Деятельность мастера производственного обучения

  Деятельность обучающихся

1. Организационный момент – 3 минуты

Проверка явки учащихся, их внешний вид.

Проверка готовности мастерской

 (рабочих мест) и обучающихся к уроку

Демонстрация готовности учащихся к уроку: рабочее место, наличие инструментов, внешний вид- соответствие требованиям по ТБ

( спец. одежда).

                                      2. Вводный инструктаж –57 мин

2.1. Мотивационно-целевой этап.

Заинтересовать и привлечь внимание обучающихся на изучение темы. Мелкие домашние животные, особенно собаки и кошки, всегда имели огромное значение в жизни человека. Вместе с тем в последние десятилетия в силу различных, объективных и необъективных обстоятельств этим животным в ветеринарии отводилось второстепенное значение в сравнение с сельскохозяйственными.

 В настоящее время интерес к мелким животным резко возрос. Но приобретая животное хозяин иногда не до конца осознаёт проблематичность содержания животных. В результате этого животное оказывается на улице. Возникает проблема неконтролируемой репродукции животных. Таким образом, тема урока «Кастрация непродуктивных животных открытым способом» достаточно актуальна на данный момент.

2.2 Определение целей занятия.

2.2.1. Сообщить тему урока: «Кастрация мелких непродуктивных животных открытым способом»

2.2.2.  Разъяснить цели урока: Освоить технику выполнения кастрации животных открытым способом. Вы должны научиться правильно подбирать инструмент для проведения хирургической работы, фиксировать животное в лежачем положении; рассчитывать дозу и проводить местное и общее обезболивание, владеть операционной техникой для хирургических манипуляций, самостоятельно планировать выполнение операции с соблюдением правил техники безопасности, септики и антисептики.

2.2.3. Сообщить о форме проведения урока:

коллективная

2.2.4. Распределить обучающихся по рабочим местам.

Обучающиеся смотрят видео материал.

Слуховое и визуальное восприятие. Осознают важность предстоящей деятельности, проявляют устойчивое желание овладеть навыками.

Слуховое восприятие.

Слуховое восприятие.

Занять рабочие места.

2.3. Актуализация опорных знаний и умений:

2.3.

1. Проверка знаний по пройденному материалу осуществляется с помощью вопросов

Для того чтобы приступить к выполнению практической части занятия необходимо ответить на ряд вопросов, касающихся непосредственно половой системы самца.

  • Назовите и покажите на муляже составляющие половой системы самца.
  • Назовите функцию семенника.  (Приложение №1)
  • Для чего служит придаток семенника?
  • Чем образована стенка мошонки?
  • Как семенник попадает из брюшной полости в мошонку?
  • С какой целью кастрируют животных?
  • Какие правила безопасности нужно соблюдать при выполнении хирургических манипуляций?

2.3.2. Подведение итогов актуализации знаний:

-Мастер делает краткий анализ и подводит итог.

-Озвучивает лучшие ответы, дает рекомендации.

- Отмечает лучшие ответы.

Слуховое и визуальное восприятие

Обучающиеся внимательно слушают мастера, отвечают на вопросы.

.

Слуховое и визуальное восприятие

2.4 Формирование ориентировочных основ деятельности:

2.4.1. Проблема: В журнале «Ветеринария» в рубрике «Посоветуйте доктор» одна любительница домашних животных обращается с проблемой, связанной с основным инстинктом питомца. Её интересует возможность применения контрацептивов для кошек и собак.

Не секрет, что в семьях, где содержатся домашние животные, регулярно возникают проблемы. Пронзительный крик и беспокойство Вашего любимца, возрастающая агрессивность котов и кобелей, нежелательная беременность кошек и сук не оставляют равнодушным ни одного из членов семьи. Владельцы животных задают вопрос о том, можно ли применять контрацептивны для кошек и собак. Каким образом избежать операционного вмешательства? (ответ обучающегося: различают гормональные и химические методы влияния на половые железы, существует несколько методов регуляции полового возбуждения, из них самым гуманным является контрацепция животных.)

Но ветеринарные специалисты отвечают, то применение контрацептивных препаратов позволяет решить проблемы, связанные с периодом половой охоты у животных, но носит обратимый характер, т.е. репродуктивная функция организма восстанавливается. Контрацептивы представляют собой гормональные препараты, подавляющие половую активность животного. Уколы необходимо делать регулярно. Большим минусом гормональных препаратов является возникновение различных негативных побочных эффектов, в том числе развитие заболеваний репродуктивной системы животных. (Приложение №2)

Поэтому  часто хозяева животных обращаются в ветеринарную клинику для проведения кастрации.

Каковы же показания к проведению кастрации?

-уменьшение остроты поведенческих проблем в период кошачьих  «свадеб»;

-снижение желания метить территорию;

-ослабление половой активности;

-снижение агрессивности;

-уменьшение склонности к бродяжничеству.

Кастрация - наиболее часто проводимая в ветеринарии операция. Она направлена на предупреждение  половой активности животных. В настоящее время в России в основном кастрируют только котов и кошек, кастрацию кобелей и стерилизацию сук люди заказывают намного реже, хотя мировой опыт свидетельствует, что при поголовной кастрации кошек и собак  у граждан "цивилизованных" стран отсутствует само понятие "безнадзорные животные".

 Операции по  кастрации хорошо отработаны, проводятся во всех клиниках. Они безопасны и безболезненны.

2.4.2. Просмотр презентации «Техника проведения кастрации кота»

2.4.3. Личный показ трудовых приемов: показ приёмов выполнения операции по кастрации кота, при этом разъяснить правила безопасности труда, особое внимание обратить на определение дозы         анестезии для местного обезболивания, подготовку операционного поля  и правильность наложения лигатуры, сообщить нормы времени и критерии оценивания умений обучающихся с использованием таблицы «Показатели оценки умений и навыков учащихся по производственному обучению»  

 Убедиться в усвоении обучающимися техники выполнения операции посредством беседы, объяснить содержание самостоятельной работы обучающихся

Слуховое и визуальное восприятие. Роспись в журнале.

Слуховое и визуальное восприятие.

Слуховое и визуальное восприятие.

Слуховое и визуальное восприятие.

Слуховое и визуальное восприятие.

Слуховое и визуальное восприятие.

Слуховое и визуальное восприятие.

Слуховое и визуальное восприятие.

2.5. Закрепление изученного материала.

2.5.1. Предложить учащимся рассказать о требованиях ТБ при кастрации

2.5.2. Организация учебной деятельности обучающихся на текущем инструктаже.    Выдает обучающимся задания на уроке.  Раздает технологические карты. (Приложение№

Объявляет рабочие места, и нормы времени на выполнение работы.

Напоминает о правилах по ТБ. Расставляет обучающихся по рабочим местам. Предлагает поставить инструкционные  карты на рабочее место.

Беседа – диалог.

Ответы учащихся.

Проговаривают правила по ТБ.

Внимательно слушают и получают инструкционные карты.

Ставят технологические карты на рабочие места

3. Текущий инструктаж – 4 часа 45 минут.

3.1. Целевые обходы.

3.1.1. Проверка организации рабочего места в соответствии с правилами по ТБ.

3.1.2. Проверка правильности выполнения рабочих приемов и операций.

3.1.3 Проверка правильности осуществления самоконтроля:

- обратить внимание на выполнение обучающимся приемов контроля и взаимоконтроля;

- межоперационный контроль качества выполнения;

- исправление и предупреждение ошибок обучающихся.

3.1.4. Проверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе.

-проверить правильность выполнения приемов проведения общего наркоза;

-проверить правильность выполнения хирургических манипуляций при проведении кастрации открытым способом;

- провести приемку и оценку выполненных работ.

При однотипных ошибках- остановка работы. Проведение повторного группового инструктажа.

Самостоятельная деятельность обучающихся. Подготавливают рабочее место к выполнению учебно-производственных работ.

Выполнение учебно-  производственных работ.

Выполнение самоконтроля

и взаимоконтроля.

4. Заключительный инструктаж- 15 минут.

4.1. Подведение итогов урока.

Вопросы к обучающимся                      

- Какие умения и навыки вы сегодня приобрели?

- Достигнута ли цель урока?

4.2. Выслушать анализ работы, старосты группы.

- Какие трудности возникли при выполнении работы?

- Справилась ли группа с работой?

4.3. Анализ коллективной работы.

- Справилась ли группа с заданием в целом?

- Замечания и характерные ошибки.

4.4. краткий анализ работы учебной группы мастером производственного обучения:

-общая характеристика работы обучающихся;

- анализ дисциплины труда.

Рекомендации мастера производственного обучения. Разобрать наиболее характерные недочеты.

4.5. Сообщить оценку за урок каждому обучающемуся.

4.6. Отметить, кто из обучающихся добился отличного качества работы.

4.7. Сказать о достижении  цели урока.

4.8. Объявить домашнее задание:

- повторить те работы, которые сегодня выполняли на уроке.

- сообщить тему следующего урока, повторить теоретический материал.

5. Уборка рабочих мест.

Слуховое и визуальное восприятие.

Обучающиеся внимательно слушают, анализируют свои ошибки, активно отвечают на вопросы мастера.

Обучающиеся убирают свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...