Программа уп
учебно-методический материал
Рабочая программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_up.doc | 370 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение IV.43
к программе СПО специальности
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2017г.
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) _35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Организация - разработчик: ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»______________
Разработчик:
Моисеев Р.А., мастер производственного обучения ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»______________
Ф.И.О, должность
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 10 |
| 25 |
| 28 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Область применения рабочей программы учебной практики
Рабочая программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.2.1. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД. 1 | Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц |
ПК 1.1 | Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования |
ПК 1.2 | Подготавливать почвообрабатывающие машины |
ПК 1.3 | Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами |
ПК 1.4 | Подготавливать уборочные машины |
ПК 1.5 | Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик |
ПК 1.6 | Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей |
ВД. 2 | Эксплуатация сельскохозяйственной техники |
ПК.2.1 | Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели |
ПК 2.2 | Комплектовать машинно-тракторный агрегат |
ПК 2.3 | Проводить работы на машинно-тракторном агрегате |
ПК 2.4 | Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы |
ВД. 3 | Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов |
ПК.3.1 | Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов |
ПК 3.2 | Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов |
ПК 3.3 | Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов |
ПК 3.4 | Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники |
ВД. 4 | Управление работами по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации |
ПК.4.1 | Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации |
ПК 4.2 | Планировать выполнение работ исполнителями |
ПК 4.3 | Организовывать работу трудового коллектива |
ПК 4.4 | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями |
ПК 4.5 | Вести утвержденную учетно-отчетную документацию |
ВД 5. | Выполнение работ по профессиям: «Водитель автомобиля», «Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства» |
ПК 5.1. | Управлять автомобилями категорий «С» |
ПК 5.2. | Выполнять работы по транспортировке грузов |
ПК 5.3. | Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования |
ПК 5.4. | Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств |
ПК 5.5. | Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия |
ПК 5.6. | Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами на предприятиях сельского хозяйства |
ПК 5.7. | Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве |
ПК 5.8. | Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания |
1.2.2. Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК. 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК. 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК. 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК. 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК. 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК. 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК. 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК. 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК. 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт | уметь | знать |
-выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов | -собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования | -назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности |
-выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы | -производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей, различных марок и модификаций | -регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей |
-выявления неисправностей и устранения их | -определять техническое состояние машин и механизмов; - выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей | -основные сведения об электрооборудовании; - назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей |
-выбора машин для выполнения различных операций | -разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин | -классификацию, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин |
иметь практический опыт | уметь | знать |
-комплектования машинно-тракторных агрегатов | -комплектовать и подготавливать к работе транспортный агрегат; - комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур | -основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве; - основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования; -виды эксплуатационных затрат при работе МТА; -общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо - и энергосберегающих технологий |
-работы на агрегатах | производить расчет грузоперевозок | -основные свойства и показатели работы машинно-тракторных агрегатов (МТА); -технологию обработки почвы; -принципы формирования уборочно - транспортных комплексов; -технические и технологические регулировки машин; - технологии производства продукции растениеводства; - технологии производства продукции животноводства; -правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды |
иметь практический опыт | уметь | знать |
-проведения технического обслуживания тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и оборудования | -проводить операции профилактического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм | -основные положения технического обслуживания и ремонта машин; -операции профилактического обслуживания машин |
-определение технического состояния отдельных узлов и деталей машин, выполнения разборочно-сборочных, дефектовочно - комплектовочных работ, обкатки агрегатов и машин | -определять техническое состояние деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей, комбайнов | -принимать на техническое обслуживание и ремонт машин и оформлять приемо-сдаточную документацию |
-налаживания и эксплуатации ремонтно-технологического оборудования | -подбирать ремонтные материалы; выполнять техническое обслуживание машин и сборочных единиц; -выполнять разборочно-сборочные дефектовочно - комплектовочные обкатку и испытания машин и их сборочных единиц и оборудования | -технологию ремонта деталей и сборочных единиц электрооборудования, гидравлических систем и шасси машин и оборудования животноводческих ферм; -технологию сборки, обкатки и испытания двигателей и машин в сборе; ремонтно-технологическое оборудование, приспособления, приборы и инструмент |
иметь практический опыт | уметь | знать |
-участия в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) отрасли и структурных подразделениях | -рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия); -планировать работу исполнителей | -основы организации машинно-тракторного парка; -принципы обеспечения функционирования сельскохозяйственного оборудования; -структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения; -характер взаимодействия с другими подразделениями; -функциональные обязанности работников и руководителей |
-участия в управлении трудовым коллективом | - подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала; -инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ; | -основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений; -методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей; -виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников |
-ведения документации установленного образца | -оценивать качество выполняемых работ | -методы оценивания качества выполняемых работ; -правила первичного документооборота, учета и отчетности |
иметь практический опыт | уметь | знать |
управления автомобилями категорий «С» | -соблюдать Правила дорожного движения; безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях; -уверенно действовать в нештатных ситуациях; управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения; -выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки | -основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения; -виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации; -требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности; -основы безопасного управления транспортными средствами; порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации; -порядок действий водителя в нештатных ситуациях; -комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств; -приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; -правила применения средств пожаротушения |
управления тракторами категорий «В», «С», «Е», «F», «D» | -заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований; -соблюдать режим труда и отдыха; обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов; -получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию; -принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; -соблюдать требования по транспортировке пострадавших; использовать средства пожаротушения | -правила эксплуатации транспортных средств; -правила перевозки грузов и пассажиров; -назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств; -назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов тракторов и сельскохозяйственных машин; -правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ; -порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию; -правила и нормы охраны труда, техники безопасности производственной санитарии и пожарной безопасности |
выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве | -выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок; -выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов; -под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники; -перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза | -правила обращения с эксплуатационными материалами; -устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин; -мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений; -правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве; -правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в тракторном прицепе; -правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами; методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ |
технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования | -устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; -комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве; оформлять первичную документацию | -приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию; -перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение; -свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей; -содержание и правила оформления первичной документации |
выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники | -выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению | технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования; |
1.3. Количество часов, отводимое на освоение программы учебной практики:
всего учебной практики- 576 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Структура учебной практики
Коды профессиональных компетенций | Код и наименование профессионального модуля | Количество | Сроки проведения | ||
часов | недель / дней | курс | семестр (месяц) | ||
1 | 2 | 3 | |||
ПК 1.1- ПК 1.7 | ПМ. 01. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц | 252 | 7 / 42 | 2 курс 3 курс | 5 / 180 часов (май-июнь) 2 / 72 часа (ноябрь-декабрь) |
ПК 2.1 -ПК 2.4 | ПМ. 02. Эксплуатация сельскохозяйственной техники | 144 | 4 / 24 | 3 курс | 6 (май) |
ПК 3.1- ПК 3.4. | ПМ. 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов | 108 | 3 / 18 | 4 курс | 7 (декабрь) |
ПК 4.1 - ПК 4.5. | ПМ. 04. Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации | 36 | 1 / 6 | 4 курс | 8 (апрель) |
ПК 5.1.-ПК 5.8 | ПМ. 05. Выполнение работ по профессиям: «Водитель автомобиля», «Тракторист –машинист сельскохозяйственного производства» | 36 | 1 / 1 | 3 курс | 6 (апрель) |
- | Всего: | 468 | 13 / 78 | - | - |
- Содержание обучения по учебной практике профессиональных модулей по специальности среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
3.1. Для реализации программы учебной практики предусмотрены следующие специальные помещения:
кабинет управления транспортным средством и безопасности движения;
лаборатории тракторов и сельскохозяйственных и мелиоративных машин и автомобилей, эксплуатации машинно-тракторного парка; технического обслуживания и ремонта машин, технологии производства продукции растениеводства; технологии производства продукции животноводства, мастерская «Пункт технического обслуживания», учебно-производственное хозяйство.
Оборудование лаборатории тракторов и сельскохозяйственных и мелиоративных машин и автомобилей:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- доска меловая; стеллажи для оборудования;
- комплекты узлов и агрегатов систем тракторов;
- макеты колесных и гусеничных тракторов;
- трактор гусеничный ДТ-75М;
- тракторы колесные МТЗ-80; Т-150К;
- сборочные единицы трактора с навесным оборудованием
- сборочные единицы комбайна с навесным оборудованием;
- вспомогательное оборудование для разборки и сборки сборочных единиц и агрегатов;
- инструмент и приспособления для разборки и сборки сборочных единиц и агрегатов;
- верстак слесарный с поворотными тисками;
Агрегаты, сборочные единицы, механизмы автомобиля:
бензиновый (дизельный) двигатель в разрезе с навесным оборудованием и в сборе со сцеплением в разрезе, коробкой передач в разрезе; передняя подвеска и рулевой механизм в разрезе; задний мост в разрезе в сборе с тормозными механизмами и фрагментом карданной передачи;
Комплекты деталей: кривошипно-шатунного механизма;
газораспределительного механизма; системы охлаждения;
системы смазки; системы питания бензинового двигателя и дизельного двигателя; системы зажигания; электрооборудования; передней подвески; тормозной системы.
- автомобиль грузовой ГАЗ-53 (демонтажный);
- автомобиль легковой ГАЗ 3110 «Волга» (демонтажный).
Оборудование мастерской пункта технического обслуживания:
- рабочее место преподавателя (мастера производственного обучения);
- рабочие места обучающихся;
Уборочно-моечный участок:
пункт мойки; расходные материалы для мойки и ухода за техникой.
Диагностический участок:
смотровая яма; диагностическое оборудование; наборы инструмента.
Слесарно-механический участок:
грузоподъемное устройство; компрессор; тележка для перевозки агрегатов; стол монтажный; верстак слесарный; станок точильный; сварочный аппарат; домкрат гидравлический; станок сверлильный; наборы инструмента.
- Участок подготовки машин и оборудования к работе:
комплекты оборудования, инструмента и приспособлений для технического обслуживания
- Участок технического обслуживания и ремонта:
комплекты оборудования, инструмента и приспособлений для технического обслуживания и ремонта;
Перечень тракторов, комбайнов, СХМ и прочего оборудования:
ДТ-75М; МТЗ-80; «Беларус 82.1»; Т-150К; СК-5 «Нива»;
прицеп тракторный 2 ПТС-4; полуприцеп ММЗ-771Б;
плуг ПН-5-3,5; сеялка СЗ-3,6; картофелесажалка СН-4Б; картофелекопалка КТН-2В; культиватор КПС-4,2; культиватор КОП-2,8; сцепка борон; бороны дисковая, зубчатая.
Оборудование учебно-производственного хозяйства:
- земельный участок;
- тракторы гусеничные ДТ-75; ДТ-75М;
- тракторы колесные МТЗ-80; МТЗ-80Л, Т-150К;
- комбайны СК-5 «Нива»;
- тракторные прицепы 2ПТС-4;ПСЕ-Ф-2А;
- плуги ПЛН-5-35; ПН-4-35;
- зубовая борона 3БЗС;
- культиваторы: КПС-4; для междурядной обработки картофеля КОН-2,8;
- зерновая сеялка СЗУ-3,6А;
- сцепка борон С-11У;
- картофелесажалка СН-4Б; картофелекопалка КТН-2В;
Комплекты наглядных учебно-методических пособий:
- учебно-справочная литература; комплект учебных плакатов; технологическая документация.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.Ананьин А.Д. Диагностика и техническое обслуживание машин, М.: Издательский центр «Академия», 2013г.
2. В.М.Котиков, А.В.Ерхов Тракторы и автомобили. «Академия», 2014г.,416с.
3.Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. М.: Издательский центр «Академия», 2013г.
4.Локшин Е.С. Эксплуатация и техническое обслуживание машин, автомобилей и тракторов: Учебник СПО. – М.: Академия, 2014.
Интернет-ресурсы:
1.Тракторы и автомобили: Учебник/А.В.Богатырев, В.Р.Лехтер - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 425 с.: 70x100 1/16. - (Переплёт) ISBN 978-5-16-006582-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/398363
2.Сельскохозяйственные машины: Учебное пособие/В.П.Капустин, Ю.Е.Глазков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 280 с.: 60x90 1/16. - (Переплёт) ISBN 978-5-16-010345-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/485093
3. Патрин, А.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка [Электронный ресурс] :курс лекций / А.В. Патрин; Новосиб. гос. аграр. ун-т, Инженер.ин-т. – Новосибирск: Золотой колос, 2014 – 118 с. - Режим доступа:http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=516349
4.Савич Е.Л. «Техническая эксплуатация автомобилей». В 3 ч. Ч. 3. Ремонт, организация, планирование, управление [Электронный ресурс]: Издательство: "Новое знание" ISBN: 978-985-475-726-1, 2015г., 632с. –Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=64763.
5.Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Н.А.Коваленко - М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2016. - 229 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование) (Обложка) ISBN 978-5-16-011446-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/525206
6.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.И, Епифанов, Е.А. Епифанова, — 1-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД ФОРУМ : ИНФРА-М, 2016. — 352 с. — (Профессиональное образование) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/899690
Дополнительные источники:
1. А. А. Зангиев, А. В. Шпилько, А. Г. Левшин Эксплуатация машинно-тракторного парка. – М.: КолосС, 2012 – 320 с.: ил.- (Учебники и учеб. пособия для студентов средн. проф. учеб.заведений)
2.Епифанов Л.П. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие. – М.: Форум - ИНФРА – М, 2014.
3.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / Под ред. В.М. Власова и др. - М.: Академия, 2014.
3.3.Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится в мастерских, на учебном хозяйстве в соответствии с учебным планом и программой практики. Учебная практика проводится в мастерской в форме самостоятельного выполнения работы по разборке – сборке машин и механизмов с изучением их устройства, подготовке к работе и регулировке под руководством мастера производственного обучения с использованием плакатов, инструкционных карт, инструмента, машин и механизмов.
Обучающиеся при прохождении практики обязаны:
– полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
– строго соблюдать план-график прохождения практики и предусмотренный режим работы на практике;
– изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
– нести ответственность за выполняемую работу и её результаты.
Итогом является оценка, которая выставляется преподавателем на основании собеседования, полноты и глубины содержания дневника и отчета.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.
Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.
Педагогические работники имеют дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные ПК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
УП. 01. по ПМ 01. | ||
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования | Выполнение разборочно-сборочных работ узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с требованиями технической документации; выполнение регулировочных работ узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования; выявление нарушений в работе и регулировке узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования | Текущий контроль в форме: защиты практических заданий. Дифференцированный зачет. Отчет по учебной практике. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины | Качественно подготавливает почвообрабатывающие машины в соответствии с требованиями технологической документации. Правильное выполнение разборочно-сборочных работ почвообрабатывающих машин. Выявление неисправностей и устранение их. Выбор почвообрабатывающих машин для выполнения различных операций | Текущий контроль в форме: защиты практических заданий. Дифференцированный зачет. Отчет по практике. Квалификационный экзамен по модулю |
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами | Выполнение разборочно-сборочных работ посевных, посадочных машин и машин для ухода за посевами в соответствии с требованиями технологической документации. Выполнение регулировочных работ при настройке посевных, посадочных машин и машин для ухода за посевами на режимы работы | Текущий контроль в форме: защиты практических заданий. Дифференцированный зачет. Отчет по практике. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины. | Качественно подготавливает уборочные машины на различные режимы работы в соответствии с требованиями технологической документации: – выполнение разборочно-сборочных работ уборочных машин; – выполнение регулировочных работ при настройке уборочных машин на режимы работы; – выявление неисправностей уборочных машин и устранение их; – выбор уборочных машин для выполнения различных операций | Текущий контроль в форме: защиты практических заданий. Дифференцированный зачет. Отчет по практике. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. | Качественно подготавливает машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик в соответствии с требованиями технологической документации: –выполнение регулировочных работ при подготовке машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик; – выявление неисправностей и устранение их | Текущий контроль в форме: защиты практических заданий. Дифференцированный зачет. Отчет по практике. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. | Качественно подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей в соответствии с требованиями технической документации: – выполнение регулировочных работ при подготовке рабочего и вспомогательного оборудование тракторов и автомобилей; – выявление неисправностей и устранение их; – выполнение разборочно-сборочных работ | Текущий контроль в форме: защиты практических заданий. Дифференцированный зачет. Отчет по практике. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
УП. 02. по ПМ 02. | ||
ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели. | – определение рационального состава агрегатов и их эксплуатационных показателей; правильность определения основных характеристик и показателей МТА | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной практике. Дифференцированный зачет. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю |
ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат. | – комплектование и подготовка к работе транспортных агрегатов и агрегатов для выполнения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур – демонстрация навыков комплектования и подготовки к работе транспортных агрегатов | Текущий контроль в форме: – экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной практики. Дифференцированный зачет. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате. | – демонстрация навыков проведения работ на МТА | Текущий контроль в форме: – экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной практике. Дифференцированный зачет. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы. | – правильность выполнения технологических операций по обработке почвы; – демонстрация ресурсосбережения и навыков по охране природы при использовании машин; – соблюдение технологии производства продукции растениеводства и животноводства; – составление технологических карт по возделывании сельскохозяйственных культур; – расчет вентиляции и отопления на животноводческих фермах; – правильно проводить разборку и сборку и ТО центробежных и вихревых насосов; – правильно проводить регулировку нормы раздачи корма на кормораздатчике КТУ-10А; – правильное выполнение работ по регулировке и наладке а гидравлической систем уборки навоза; – правильно проводить регулировку длины реза корма на соломосилосорезке РСС-6Б; –правильно провести регулировку измельчающего аппарата дробилки КДУ-2; – правильно проводить разборку, сборку и регулировку пульсации доильного аппарата; –правильно отрегулировать давление в вакуумной установке типа УВУ; – правильно проводить разборку и сборку барабана сепаратора. | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной практике. Дифференцированный зачет. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
УП. 03 по ПМ 03. | ||
ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов | Правильное выполнение технического обслуживании сельскохозяйственных машин и механизмов в соответствии с технической документацией | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной практике. Отчет по практике. Дифференцированный зачет. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов. | Качественное проведение диагностирования неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов в соответствии с технической документацией | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной практике. Отчет по практике. Дифференцированный зачет. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов. | Правильное осуществление технологического процесса ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов в соответствии с технической документацией | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной практике. Отчет по практике. Дифференцированный зачет. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники. | Правильное обеспечение режимов консервации и хранения сельскохозяйственной техники в соответствии с технической документацией | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной практике. Отчет по практике. Дифференцированный зачет. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
УП. 04 по ПМ 04. | ||
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации | Выполнение расчета и обоснования структуры машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по практике. Отчет по практике. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями. | Составление технологических карт на возделывание сельскохозяйственных культур в соответствии с агротехническими сроками | Текущий контроль в форме: защиты практических работ. Отчет по практике. Дифференцированный зачет Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива. | Участие в оперативном управлении на полевых работах | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по практике. Отчет по практике. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. | Участие в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по практике. Отчет по практике. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. | Выполнение работ по заполнению утвержденной учетно-отчетной документации в соответствии с требованиями | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по практике. Отчет по практике. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
УП. 05 по ПМ 05. | ||
ПК 5.1. Управлять автомобилями категорий «С». | Безопасное вождение автомобилей категорий «С» в соответствии с Правилами дорожного движения. | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по практике. Отчет по практике. Квалификационный экзамен по модулю. |
ПК 5.2. Выполнять работы по транспортировке грузов. | Выполнение работ по транспортировке грузов в соответствии с инструкциями и правилами. | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по практике. Отчет по практике. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 5.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. | – организация рабочего места в соответствии с видом технического обслуживания перед выездом и в пути следования. – устранение мелких неисправностей, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по практике. Отчет по практике. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 5.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по практике. Отчет по практике. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. | |
ПК 5.5. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. | Проведение первоочередных мероприятия на месте имитируемого ДТП, оказание первой помощи, применение средств пожаротушения | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по практике. Отчет по практике. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 5.6. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами на предприятиях сельского хозяйства | Безопасное управление тракторами и и сельскохозяйственными машинами категорий «В», «С», «D», «Е», «F», согласно Правил дорожного движения и инструкций по эксплуатации. | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по практике. Отчет по практике. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 5.7. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве. | Правильное выполнение работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по практике. Отчет по практике. Квалификационный экзамен по модулю. |
ПК 5.8. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. | – организация рабочего места в соответствии с видом технического обслуживания; – выполнение работ по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по практике. Отчет по практике. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные ОК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса | Анализ результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Правильная организация собственной деятельности, определение методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества | Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических заданий |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | Правильное решение проблем, оценка рисков и принятие решений в нестандартных ситуациях на производственной практике | Экспертное наблюдение и оценка работы обучающегося ответственным за практику |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Эффективное осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Анализ результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Умение выполнять учебные задания на современном информационно-коммуникативном оборудовании | Анализ результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе обучения. Отчет о выполненной работе |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Работа в коллективе и команде, обеспечение ее сплочения, эффективное общение с коллегами, руководством | Групповая самостоятельная работа. Отчет о выполненной работе |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Правильная постановка цели, мотивация деятельности подчиненных, организация и контроль их работы с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических занятий, выполнение работ на учебной практике. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации. | Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических занятий, выполнение работ на учебной практике. |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | Готов к смене технологий в профессиональной деятельности. Анализ и применение инноваций в области эксплуатации МТП. | Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических занятий, выполнение работ на практике. |
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА
Формой завершения учебной практики является дневник-отчет установленного образца.
Права и обязанности обучающихся -практикантов
В период прохождения учебной практики обучающиеся обязаны:
-выполнять правила внутреннего распорядка, требования техники безопасности;
- выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, соблюдать график ее прохождения;
- творчески относиться к выполнению порученных заданий;
- вести дневник, кратко занося в него проделанную за день работу;
- представить отчет по программе практики и защитить его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ
Программа производственной практики (преддипломной) разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 механическАЯ кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...