Главные вкладки
План воспитательной работы куратора
календарно-тематическое планирование
«В каждой мысли, в каждом движении,
в каждом дыхании нашей жизни звучит
слава нового гражданина мира.
Разве можно не услышать этого звучания,
разве можно не знать, как мы должны
воспитывать наших детей?»
А.С. Макаренко
Пояснительная записка
Современные образовательные учреждения - важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Главная задача образовательной политики нашего государства – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Приоритетом в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.
Современное образование актуализирует проблему готовности человека к выбору и самостоятельному действию в социально-политической, профессиональной, экономической и культурной жизни. Поэтому особое внимание необходимо уделить воспитанию будущего поколения.
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Воспитательная система ГБОУ«Бурятский аграрный колледж им.М.Н.Ербанова», включающая в себя учебный процесс и внеучебную жизнь студента, их деятельность и общение за пределами колледжа, призвана обеспечить более полное и всестороннее развитие личности студента, формирование его самостоятельности и ответственности. Эффективность этого процесса возможно только на основе взаимодействия преподавателя и студента.
Студенты 2 курса группы А-020 это молодые люди 16-18 лет. Это возраст юности, определенный этап созревания и развития человека, лежащий между детством и взрослостью, это время быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, интеллекте, отношениях с родителями, сверстниками и учителями, понимании свободы и ответственности. Личность юноши и девушки складывается под влиянием совершенно нового положения, которое они начинают занимать в обществе, в коллективе, в системе общественных отношений, под влиянием тех изменений, которые происходят в их жизни и деятельности после окончания среднего звена. Основными видами деятельности становятся в равной мере труд и учение. Активная общественная жизнь, новый характер учения (возрастающая самостоятельность и активность в учебном процессе, часто приобретающие характер самообучения) оказывают большое влияние на становление мировоззрения юношей и девушек (что является одной из основных черт психического развития в этом возрасте), на формирование их самостоятельности, инициативности, чувства долга, на развитие их творческой деятельности в различных областях знаний. В связи с этим формируются и делаются более устойчивыми профессиональные интересы, юноши и девушки начинают серьезно размышлять о своем будущем. Этот возраст ставит вопросы формирования личностных качеств человека, связанных с особенностями строения его потребностей и мотивов, развитием самосознания и способности к самосовершенствованию.
В этом возрасте большинство студентов обладают достаточно сформированными интересами. Среди основной массы выделяются студенты, обладающие уже высоким уровнем потребностей на ряду с ними есть еще и те, кто имеет неустойчивый интерес, слабое развитие, отсутствие желания реализовать себя в какой-либо деятельности, кроме развлекательной. Второкурсники еще не достаточно самостоятельны, не умеют составлять наиболее рациональный план работы, не всегда верно оценивают окружающих людей, не достаточно самокритичны. Переход на спецдисциплины влечет за собой естественное появление перед студентами новых проблем, связанных с обучением в профессиональной сфере. Это ведет к серьезным качественных изменениям в структуре мотивационной потребностной сферы личности студентов курса.
Цель воспитательного работы: разностороннее гармоничное развитие личности гражданина, ориентированного на современный рынок труда, систему ценностей и потребностей современной жизни, способного к активной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, продолжению профессионального образования, самообразованию и самосовершенствованию.
Основные задачи воспитательной деятельности:
1. Формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков са-
мообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
2. Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного раз-
вития подростков.
3. Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни коллектива и социума.
4. Развитие общей культура школьников через приобщение к национальной культуре, обычаям и традициям.
Практические задачи:
1. Моделирование воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс группы.
2. Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
3. Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
4. Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
Основные направления воспитательной работы:
- Организационно-управленческая деятельность;
- Общественно-политическое, военно-патриотическое воспитание;
- Развитие студенческого самоуправления;
- Формирование и укрепление традиций колледжа;
- Работа по профилактике правонарушений;
- Художественно-эстетическая деятельность колледжа;
- Спортивно-массовая работа, пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;
- Профессионально-трудовое воспитание;
- Работа с родителями;
- Работа с несовершеннолетними студентами, с детьми сиротами, оставшимися без попечения родителей;
- Волонтёрская деятельность группы «Стимул».
Направления реализуются в следующих формах:
- Индивидуальные беседы с студентами, родителями;
- диагностика (тестирование, анкетирование);
- игровые тренинги (на командообразование, коммуникативные, арт-терапия),
- посредничество в решении конфликтных ситуаций;
- спортивные праздники;
- вовлечение в активные занятия физической культурой;
- соревновательная деятельность;
- профилактические методы (классные часы, интерактивные лекции, семинары, рейды);
- наглядная агитация (стенгазеты, видеоэкран, плакаты);
- декады профессионального мастерства;
- конкурсы профессионального мастерства;
- экскурсии на предприятия;
- самообслуживание студентов (дежурства по колледжу);
- субботники;
- праздничные концерты, городские акции;
- волонтерская деятельность;
- экскурсии (по Ула-Удэ), спектакли, концерты;
- творческие конкурсы, акции, флэш-мобы;
- Студенческий Совет.
Принципы воспитательной деятельности:
1 Принцип развития.
2 Принцип индивидуальности.
3 Принцип творчества и успеха.
4 Принцип поддержки и доверия.
5 Принцип ответственности.
Циклограмма деятельности куратора группы А 020
Ежедневно
Контроль за:
· посещением занятий;
· состоянием здоровья;
· выполнением правил распорядка колледжа.
Профилактика:
· опозданий;
· противоправного поведения;
· конфликтов.
Организация:
· дежурства учащихся на день совместно со старостой группы;
· индивидуальной работы с учащимися.
Еженедельно
Контроль за:
· пропусками уроков.
Организация и проведение:
· информационного часа, кураторского часа, мероприятий;
· работа с родителями;
· работа с преподавателями — предметниками и специалистами
Анализ:
· успеваемости;
· уровня воспитанности.
Ежемесячно
Беседа с:
· педагогом-психологом;
· педагогом социальным;
· педагогом организатором;
· преподавателями.
Организация:
· работы актива группы;
1 раз в семестр
· Проводит родительское собрание.
· Составляет социальный паспорт группы
В течение учебного года
Оформляет:
· журнал;
· личные дела учащихся;
Участвует в работе:
· Воспитательного центра;
· Совета профилактики ( по необходимости)
· педагогического совета.
Анализирует:
· воспитательную работу;
· успеваемость;
· уровень воспитанности учащихся.
Работа с родителями
Изучение семей обучающихся;
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся.
Перспективный план работы куратора на 2019-2020 учебный год
№п/п | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственный исполнитель | Отметка о выполнении («выполнено», дата) |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. Планирование и организация воспитательной работы |
| ||||
| |||||
| Разработка плана воспитательной работы куратора на 2019/2020 уч. год | Сентябрь | Гунтыпова В.Э. |
| |
| Работа со студентами: заполнение в журнале куратора анкетных данных студентов, составление социального паспорта, выявление студентов, относящихся к «группе риска» | Сентябрь | Гунтыпова В.Э. |
| |
| Анкетирование студентов на предмет выявления творческих способностей (для привлечения их к мероприятиям в течение учебного года) | Сентябрь | Гунтыпова В.Э. |
| |
| Проведение общегрупповых собраний студентов, классных часов | Собрание группы по необходимости, классные часы - еженедельно | Гунтыпова В.Э. |
| |
| Выбор старост и актива группы. | Сентябрь | Гунтыпова В.Э. |
|
|
| Работа с текущей и отчетной документацией | В течение учебного года | Гунтыпова В.Э. |
| |
| Индивидуальная работа с родителями по вопросам посещаемости студентами занятий, успеваемости, поведения. | по мере необходимости | Гунтыпова В.Э. |
| |
2. Учебная работа |
| ||||
| Индивидуальная работа с родителями по вопросам успеваемости и посещаемости | В течение учебного года по мере необходимости | Гунтыпова В.Э. |
| |
| Индивидуальные беседы со студентами по вопросам посещаемости студентами занятий без уважительных причин | Еженедельно | Гунтыпова В.Э. |
| |
| Консультации с преподавателями, работающими в группе | В течение учебного года | Гунтыпова В.Э. |
| |
| Ежедневный контроль посещаемости и успеваемости студентов группы | В течение учебного года | Гунтыпова В.Э. |
| |
| Составление отчетности по посещаемости студентов группы | Еженедельно | Гунтыпова В.Э. |
| |
3. Воспитательная работа |
| ||||
| Консультации с воспитательным центром | В течение учебного года | Гунтыпова В.Э. |
| |
| Организация самообслуживания студентов: - дежурство в кабинете - дежурство по учебному корпусу -соблюдение чистоты и порядка в столовой, актовом зале, спортивных залах. | В течение учебного года (по графику дежурства) | Староста группы Гунтыпова В.Э. |
| |
| Участие в субботнике по благоустройству территории и помещений колледжа. | В течение учебного года | Гунтыпова В.Э. |
| |
| Участие студентов в творческих кружках, спортивных секциях, клубах. | В течение учебного года | Руководители секций, кружков Гунтыпова В.Э. |
| |
| Мероприятия в рамках программы профилактики суицидального поведения подростков и молодежи | В течение учебного года | Гунтыпова В.Э. |
| |
| Классные часы: - «Профилактика детского травматизма»; - «Безопасность детей»; - «Безопасное поведение на дороге»; - «Комендантский час»; - «Профилактика ранней беременности»; - «Здоровый образ жизни». | В течение учебного года ( I семестр-сентябрь, октябрь, ноябрь; II семестр- февраль, март, апрель) | Гунтыпова В.Э. |
| |
| Классные часы на темы: «Предупреждение заболеваний ОРВИ и гриппом», «Профилактика гриппа», «Как победить грипп». | В течение учебного года (I и II семестр) | Гунтыпова В.Э. |
| |
| Классные часы с приглашением медицинского работника на различные темы: А) «Профилактика педикулеза»; Б) «Профилактика острых кишечных инфекций»; В) «Заразные кожные заболевания» и т.д. | В течение учебного года (I и IIсеместр) | Гунтыпова В.Э. |
| |
| Профилактика асоциального поведения | В течение года | Гунтыпова В.Э. |
| |
| Участие в заседаниях Совета профилактики | По мере необходимости (если студент группы выведен на СП) | Гунтыпова В.Э. |
| |
| Составление индивидуальных планов работы с «трудными» подростками | Сентябрь | Гунтыпова В.Э. |
| |
| Классные часы в группах: «Опасные экстремальные ситуации», «Личная безопасность» | В течение года | Гунтыпова В.Э. |
| |
| Родительское собрание | 1 раз в семестр | Гунтыпова В.Э. |
| |
4. Культурно-массовая работа |
| ||||
| Проведение в учебных группах ряда классных часов «Моя будущая профессия…» (олимпиады, конкурсы) | В течение учебного года | Гунтыпова В.Э. |
| |
| Организация экскурсий на предприятия города. | По предварит. согласованию с руководителями предприятий | Гунтыпова В.Э. |
| |
| Организация коллективных выходов в кинотеатры и театры города | В течение учебного года | Гунтыпова В.Э. актив группы |
| |
| Посещение музеев города | В течение учебного года | Гунтыпова В.Э. актив группы |
| |
| Участие в колледжских, районных, городских мероприятиях | В течение учебного года | Гунтыпова В.Э. актив группы |
| |
| Подготовка тематических выпусков стенгазет | В течение учебного года | Гунтыпова В.Э. актив группы |
| |
| Посещение выставок в музейно-выставочном пространстве колледжа | В течение учебного года | Гунтыпова В.Э. |
|
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
Месяц | Работа с коллективом группы
| Индивидуальная работа с обучающимися
| Работа с родителями
| |
Мероприятия в группе
| Мероприятия в колледже | |||
Сентябрь |
| «День знаний» | Мероприятия по адаптации студентов нового набора, изучение личных дел несовершеннолетних, бытовых условий, физической подготовки, выявление творческих способностей | Индивидуальная работа с родителями по вопросам посещаемости студентами занятий, успеваемости, поведения |
Кл.час «Комендантский час»; | ||||
Выборы актива группы | Беседы с обучающимися, пропускающими занятия, опаздывающими. Контроль успеваемости, посещаемости | |||
Кл.час «Здоровый образ жизни» | «День Здоровья» | Выявление студентов «группы риска» (индивидуальное тестирование) | ||
Кл.час «Профилактика гриппа и ОРВИ»
| «Посвящение в студенты» | Беседы с обучающимися, пропускающими занятия, опаздывающими. Контроль успеваемости, посещаемости По индивид. плану коррекционной работы | ||
Кл. час «Безопасное поведение на дороге» | Беседа по результатам тестирования
| |||
Октябрь | Посещение выставок, музеев города | Посещение музея колледжа М.Н.Ербанова
| Беседы с обучающимися, пропускающими занятия, опаздывающими. Контроль успеваемости, посещаемости По индивид. плану коррекционно-развивающей работы
| Индивидуальная работа с родителями по вопросам посещаемости студентами занятий, успеваемости, поведения |
Кл.час «Профилактика ЗППП» | ||||
Кл.час «Опасные экстремальные ситуации» | День Учителя | |||
Кл.час «Профилактика острых кишечных инфекций»» | Фестиваль – конкурс поэзии «Четыре неба» | |||
| Конкурс«Талантливая молодежь» | |||
Ноябрь | Кл. час «Личная безопасность». | Ко Дню Матери «Главное слово в любом языке» | Беседы с обучающимися, пропускающими занятия, опаздывающими. Контроль успеваемости, посещаемости По индивид. плану коррекционно-развивающей работы | Индивидуальная работа с родителями по вопросам посещаемости студентами занятий, успеваемости, поведения
Родительское собрание |
Кл.час : «Профилактика ранней беременности» | Интернациональный праздник «Нас подружил Улан-Удэ» | |||
Посещение музеев | ||||
Кл.час «Моя профессия» | ||||
Декабрь | Кл.час «Профилактика детского травматизма» | Деловые игр по профилактике наркомании, ВИЧ-инфекции | Беседы с обучающимися, пропускающими занятия, опаздывающими. Контроль успеваемости, посещаемости По индивид. плану коррекционно-развивающей работы | Итоги 1 семестра |
Подготовка к зимней сессии | Новый год в колледже | |||
Кл. час «Итоги 1 семестра» | ||||
| ||||
Январь | Кл.час «Безопасность детей»
|
| Беседы с обучающимися, пропускающими занятия, опаздывающими. Контроль успеваемости, посещаемости По индивид. плану коррекционно-развивающей работы
| Индивидуальная работа с родителями по вопросам посещаемости студентами занятий, успеваемости, поведения |
«Татьянин день – день студента» | ||||
Февраль | Коллективный выход в кинотеатр или театры города | Праздник «День Святого Валентина». | Беседы с обучающимися, пропускающими занятия, опаздывающими. Контроль успеваемости, посещаемости По индивид. плану коррекционно-развивающей работы | Индивидуальная работа с родителями по вопросам посещаемости студентами занятий, успеваемости, поведения |
Праздник «Сагаалган» | Конкурс «Гэсэр - Дангина» | |||
«23 февраля» |
| |||
Март | «8 марта- международный женский день» | Концерт, посвященный празднику 8 марта | Беседы с обучающимися, пропускающими занятия, опаздывающими. Контроль успеваемости, посещаемости По индивид. плану коррекционно-развивающей работы | Индивидуальная работа с родителями по вопросам посещаемости студентами занятий, успеваемости, поведения |
Кл.час «Профилактика гриппа и ОРВИ», | ||||
| ||||
Апрель | «Смешинки» | КВН ко Дню Смеха | Беседы с обучающимися, пропускающими занятия, опаздывающими. Контроль успеваемости, посещаемости По индивид. плану коррекционно-развивающей работы | Родительское собрание |
Кл.час «Заразные кожные заболевания» |
| |||
Кл.час Профилактика правонарушений | Конкурс «Мисс и Мистер колледжа» | |||
|
| |||
Май | Кл.час «
| Книжно-иллюстративная выставка «Священная война великой страны». 9 мая – День Победы | Беседы с обучающимися, пропускающими занятия, опаздывающими. Контроль успеваемости, посещаемости По индивид. плану коррекционно-развивающей работы | Индивидуальная работа с родителями по вопросам посещаемости студентами занятий, успеваемости, поведения |
Коллективный выход в кинотеатр или театры города | ||||
Экскурсии на предприятия города | Спартакиады: студенческая «Спорт против наркотиков»
|
Индивидуальная работа с Аюшеевым Намжилом
Цель: осознание важности адекватной оценки своих возможностей, развитие навыков анализа собственных усилий для разрешения проблем; ориентация на поиск истинных целей жизни, формирование позитивного настроя, взгляда в будущее, здорового образа жизни; повышения уровня учебной мотивации.
№ | Тема занятий | Формы, методы | Сроки
|
1 | Права обязанности учащегося БАК, режим дня | Беседа | октябрь |
2 | Автопортрет
| Беседа | октябрь |
3 | События в моей жизни
| беседа | октябрь |
4 | Должен или выбираю
| Беседа, тренинг | октябрь |
5 | Ответственность за поступки
| Беседа | ноябрь |
6 | Хочу, могу, умею
| Беседа | ноябрь |
7 | Тропинка к мечте
| Беседа | ноябрь |
8 | Прогноз погоды
| Беседа | ноябрь |
9 | Проблемы — на передний план
| Беседа | декабрь |
10 | Работа с гневом и обидами
| Беседа | декабрь |
11 | Положительное лидерство
| Беседа | декабрь |
12 | Хочу, могу, умею
| Беседа | декабрь |
1. Консультации с педагог- психологом, социальным педагогом, преподавателями, воспитателями общежития, родителями.
2. мониторинг
Индивидуальная работа с Малыгиной Ксеньей
Цель: формирование и развитие коммуникативных навыков; развитие навыков анализа собственных усилий для разрешения проблем; формирование здорового образа жизни; повышения уровня учебной мотивации; развитие творческих способностей.
№ | Тема занятий | Формы, методы | Сроки
|
1 | Я умею говорить "нет"
| Беседа, тренинг | сентябрь |
2 | Язык мой- враг мой
| Беседа | сентябрь |
3 | Мои увлечения
| Беседа | сентябрь |
4 | Я могу
| Беседа | октябрь |
5 | Слушаю и запоминаю
| Беседа | октябрь |
6 | Вредные привычки
| Беседа, иллюстрация | октябрь |
7 | Ответственность за поступки
| Беседа | октябрь |
1. Консультации с педагог- психологом, социальным педагогом, преподавателями, воспитателями общежития, родителями.
2. мониторинг
Индивидуальная работа со Мухуевым Ринчином
Цель: осознание важности адекватной оценки своих возможностей; развитие коммуникативных навыков; формирование позитивного настроя, здорового образа жизни; повышения уровня учебной мотивации.
№ | Тема занятий | Формы, методы | Сроки
|
1
| Опросник FPI | Тестирование | cентябрь |
3 | Автопортрет
| Беседа | сентябрь |
4 | События в моей жизни
| Беседа | октябрь |
5 | Должен или выбираю
| Беседа, тренинг | октябрь |
6 | Хочу, могу, умею
| Беседа | октябрь |
7 | Тропинка к мечте
| Беседа, тренинг | октябрь |
8 | Первая любовь
| Беседа | ноябрь |
9 | Ответственность за поступки
| Беседа | ноябрь |
2 | Учись учиться
| Беседа | ноябрь |
1. Консультации с педагог- психологом, социальным педагогом, преподавателями, воспитателями общежития, родителями.
2. мониторинг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по воспитательной работе куратора группы № 24 ОПУ РЖПТ
Интересные мероприятия жизни группы за год...
План воспитательной работы классного руководителя (куратора) на 2016 – 2017 уч. год
План воспитательной работы классного руководителя (куратора) на 2016 – 2017 уч. годгруппы 3 ДСпециальность - лечебное делоПрофессия - фельдшер...
План воспитательной работы куратора за 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы куратора за 2016-2017 учебный год....
План воспитательной работы куратора за 2017-2018 учебный год
План воспитательной работы куратора за 2017-2018 учебный год....
План воспитательной работы куратора группы
План воспитательной работы куратора группы...
План воспитательной работы куратора группы 312 Т на 2014-2015 уч.год.
План содержит основные направление работы со студентами в течение учебного года, мероприятия по направлениям воспитательной работы и ожидаемые результаты....
План воспитательной работы куратора группы 118-ГД, специальность 43.02.14 Гостиничное дело, 1 курс
План воспитательной работы включает в себя перечень мероприятий, по следующим направлениям:Гражданское воспитаниеНравственное воспитание Воспитание физически и духовно здоровой личностиПрофессион...