Методическая разработка "Сигналы светофора и регулировщика"
методическая разработка

Разработка урока по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_plana_uroka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Ивановской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Юрьевецкий агропромышленный колледж»

Урок по правилам дорожного движения

Тема: Сигналы светофора и регулировщика

                                                                                                                     Составитель:

Преподаватель спец. дисциплин

Зорин Александр Николаевич

Юрьевец 2019 г.

Пояснительная записка

Урок по теме «Сигналы светофора и регулировщика» разработан для обучающихся первого года обучения на основе Программы профессионального модуля ПМ 03 «Транспортировка грузов»

Направление: среднее профессиональное образование

Вид урока: комбинированный

            УМК: - учебник Правила дорожного движения РФ;

          - Комплект учебно-наглядных пособий;

          - Видеофильмы;

          - Стенд светофоры;

          - Магнитная доска;

          - Презентация

Характеристика группы:

Группа №11/18 состоит из 20 человек в возрасте 15-16 лет. Обучающиеся данной группы имеют средний уровень развития. В основной массе ребята  смотивированы на получение избранной ими профессии «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», поэтому больший интерес проявляют к предметам ,представляющим наибольшую значимость в их будущей практической деятельности .Урок ПДД, по их мнению, относится именно к таким предметам.

12 (60%) обучающихся группы имеют хорошие и отличные оценки по предмету. Практически все имеют устойчивый интерес к предмету.

                   Тема: Сигналы светофора и регулировщика

Цель урока: Изучение сигналов светофора и регулировщика.

Задачи урока: -познакомить обучающихся с сигналами светофора и регулировщика;

 -учить ориентироваться в реальной    дорожной ситуации;

 - формировать умение действовать в соответствии с сигналами светофора и регулировщика;

  - развивать у обучающихся способность к аналитическому мышлению при оценке дорожной обстановки, психофизиологические способности водителя (зрительные ощущения, внимание, оперативную память);

   - мотивировать познавательную деятельность обучающихся на основе применения знаков, макетов, жестов, активных форм и методов обучения.

 

Вид урока: Комбинированный

Оснащение урока:

- Плакаты с фрагментами сигналов регулировщика;

- магнитная доска с макетами регулировщиков и автомобилей;

- стол разводки с макетами регулировщиков и автомобилей;

- стенд «Сигналы регулировщика;

- учебный фильм «Сигналы регулирования»;

- карточки-задания;

- стенд светофоры.

                       

                                                     

Ход урока

  1. Организационный этап:

      (Проверка готовности к уроку)

1.1 Приветствие

( приветствие обучающихся)

2.  Работа над пройденным материалом. Актуализация знаний.  

На прогшлом уроке мы с вами проходили тему «Регулирование дорожного движения». Давайте повторим эту тему. Кто желает рассказать историю регулирования дорожного движения?  Кто смелый? (Заслушать сообщения)

 Спасибо.

А теперь обращаю ваше внимание на доску. СВЕТОФОР - что это такое? (ответы)

То есть это прибор, который регулирует дорожное движение. У нас в кабинете есть  учебный светофор. (Продемонстрировать).

РЕГУЛИРОВЩИК – кто это? (ответы)

Правильно, это человек, который регулирует дорожное движение. Я благодарю вас за интересные сообщения из истории регулирования дорожного движения.

 2.2 Вывод темы урока, задач, которые мы должны решить в процессе урока.

Представляю вашему вниманию небольшой видеоролик.  

о чем этот сюжет? Можете ли вы из увиденного сюжета определить тему сегодняшнего занятия?

Студенты называют варианты темы урока

Преподаватель повторяет

 «Сигналы светофора и регулировщика».  Запишите тему урока (открываю доску)

А теперь давайте попробуем определить цель и задачи нашего занятия.

(Изучение сигналов светофора и регулировщика)

       Правильно. Это и есть наша цель на сегодня.

Ребята! Нужны ли сигналы светофора и регулировщика или можно обойтись без них?

Сегодня мы расширим ваши знания о светофоре, познакомимся с сигналами регулировщика,   Мы будем учиться с вами анализировать дорожную обстановку и учиться принимать  правильное решение в случае возникновения проблемной ситуации на дороге. Ну и, наконец, в процессе выполнения тренировочных упражнений мы должны развивать зрительную память, внимание, так необходимые водителям.

 

3. Объяснение нового материала.    

  Естественно, что все совершенствуется, меняется, модернизируется, в том числе и средства регулирования.    

 План изложения нового материала (с опорой на знания обучающихся).

  1. Какие виды и типы светофоров используются сегодня? (ответы обучающихся)
  2. Значение сигналов светофора:

-зеленого;

-зеленого мигающего;

 -желтого;

 - желтого мигающего

 -красного;

 -красного и желтого, включенных одновременно.

       2.1 Значение сигналов светофоров с дополнительными секциями:

 -при основном разрешающем;

 -при основном запрещающем;

 -в случае, если секция выключена.

       2.2 Значение сигналов светофоров с переменно мигающими секциями красного цвета.

       2.3 Значение сигналов светофоров для регулирования дорожного движения по отдельно выделенным полосам на проезжей части.

2.4  Значение сигналов светофоров для транспортных средств общего пользования.

- Просмотр видеоролика по сигналам светофора

  1. Автономное регулирование дорожного движения

- Демонстрация с помощью магнитной доски

  1. Светофоры будущего

Техника не стоит на месте. Мы живем в век информационных технологий. Светофоры тоже меняют свой облик.

- Просмотр презентации и видеоролика.

  1. Если со светофорами понятно, то скажите, пожалуйста, сегодня, когда все электрифицировано, автоматизировано… Нужны ли нам регулировщики?

(Послушать ответы обучающихся).

Давайте представим ситуацию: Крупный город. Интенсивное движение. Перекресток. Светофор не работает. Какая обстановка может сложиться в данной ситуации? (Ответы обучающихся). (Обсуждение проблемной ситуации).

- Просмотр видеоролика «Сигналы регулировщика»

- Демонстрация сигналов регулировщика преподавателем

Теперь изменилось ваше мнение о роли регулировщика? Значит, нужны нам регулировщики в определенных ситуациях? Чтобы правильно действовать в подобных ситуациях, что должен знать водитель? Правильно. Сигналы регулировщика, понимать его жесты.

- физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала.

1.Ролевая игра в регулировщика.

2.тесты (карточки-задания):           

 Самоконтроль. (Проверка по шаблону)

VII.рефлексия  (возвращаемся к проблеме) Нужны ли сигналы светофора и регулировщика или можно обойтись без них?

(вывод на экран цели и проблемы урока)

Изучение сигналов светофора и регулировщика

Цель нашего урока выполнена?

VIII.Домашнее задание с комментариями.

Учебник ПДД глава 6 стр. 12-14: прочитать и выучить основные термины;

Решение экзаменационных билетов «CD» вопрос № 6

IX.  Подведение итогов урока.

4. Выставление оценок. (с комментариями)

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Сигналы светофора и регулировщика"

Урок "Сигналы светофора и регулировщика" для НПО, по специальности "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства с дополнительной специальностью "Водитель категории "С"  2-ой год обучен...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Светофор"

Тема: « Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Цели:         Формировать культуру  безопасного поведения....

Тематический план по предмету "Охрана труда" для профессии "Составитель поездов, регулировщик скорости движения. сигналист"

Тематический план по предмету "Охрана труда" для профессии "Составитель поездов, регулировщик скорости движения. сигналист"...

Технологическая карта урока "Сигналы светофора и регулировщика"

Разработка урока для подготовки водителей...

Урок по ПДД на тему «Сигналы регулировщика»

Урок по ПДД на тему «Сигналы регулировщика» изучается в разделе программы «Транспортировка грузов» для профессии технического профиля. Форма урока – рассказ, беседа. Он п...

Сигналы светофора и регулировщика

Тип и форма урока: игровая форма урокаЦель урока: систематизировать знания о сигналах, подаваемых регулировщиком и светофоромЗадачи урока:Общеобразовательные: ознакомить с сигналами светофора и регули...

Методическая разработка урока "Значение сигнала регулировщика"

В рекомендациях показан план- конспект  урока,по теме знаки регулировщика, а также приведены карточки-задания...