Рабочая программа Основы гидравлики и теплотехники
рабочая программа

Пыненков Николай Александрович

Программа предназначена для подготовки по специальности "Механизация сельского хозяйства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_gidravlika_2016.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РМ

ГБПОУ РМ «Атяшевский аграрный техникум»

         

         УТВЕРЖДАЮ:

                                                                Директор ГБПОУ РМ «Атяшевский аграрный техникум»

                                                                   _______________________ А.И. Петрушкин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.07 МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

2018 Г.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

практические занятия

20

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

внеаудиторные самостоятельные работы

27

индивидуальные задания

3

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы гидравлики и теплотехники»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы технической термодинамики

20

Введение

Содержание учебного материала

1

Предмет, содержание и задачи дисциплины. Краткая история науки и

гидравлических машин

1

2

Тема 1.1.Основные понятия и определения. Смеси и теплоемкость

Содержание учебного материала

3

2

1

Предмет технической термодинамики, ее задачи основные определения. Рабочее тело. Уравнения состояния идеального газа.

Понятие о реальных газах. Величины определяющие состояние

рабочего тела. Понятия о газовой смеси. Закон Дальтона. Состав

смеси, заданный числом молей. Теплоемкость газа. Теплоемкость

смеси и газов.

Самостоятельная работа обучающегося:

Газовая постоянная смеси

2

Тема 1.2. Исследование

термодинамических

процессов. Законы

термодинамики

Содержание учебного материала

3

2

1

Термодинамический процесс. Работа расширения газов и

внутренняя энергия. Теплота. Формулировка и математическое

выражение первого закона термодинамики. Энтропия газов.

Энтальпия газа. Содержание второго закона термодинамики.

Круговые процессы и циклы. Прямой и обратный циклы.

Термодинамический КПД цикла и холодильный коэффициент

Практические занятия

1

Второй закон термодинамики.

4

Самостоятельная работа обучающегося:

Метод и последовательность термодинамических процессов

2

Тема 1.3. Водяной пар и

влажный воздух

Содержание учебного материала

2

2

Основные понятия и определения. Водяной пар, как рабочее тело.

Процесс образования пара. Влажный воздух, как смесь сухого

воздуха и водяного пара. Насыщенный, ненасыщенный и

перенасыщенный влажный воздух. Основные параметры влажного

воздуха: абсолютная и относительная влажность, влагосодержание,

удельный объем.

Самостоятельная работа обучающегося:

Термодинамические основы работы поршневых компрессоров

2

Тема 1.4. Идеальные циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания. Компрессоры.

Содержание учебного материала

2

2

1

Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания. Общие              понятия об идеальных циклах ДВС. Идеальный цикл с подводом теплоты при постоянном объеме. Цикл со смешанным подводом теплоты. Компрессоры, их назначение, классификация.

Самостоятельная работа обучающегося:

Термодинамические основы работы поршневых компрессоров.

1

Раздел 2.Основы теории Теплообмена

10

Тема 2.1. Основные понятия и определения. Теплопроводность

  Теплопередача и теплообменный аппарат

Содержание учебного материала

3

2

1

Предмет теории теплообмена. Способы распределения теплоты,

теплопроводность, конвекция. Теплопередача. Теплопроводность.

Температурное поле температурный градиент. Коэффициент

теплопроводности и его знания для различных технических

материалов. Теплопроводность плоской и цилиндрической стенок.

Практические занятия

1

Расчет конвективного теплообмена.

2

2

Расчет теплообменных аппаратов.

1

Самостоятельная работа

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Особенности теплоотдачи при кипении и при конденсации жидкости.

4

Раздел 3. Тепловые установки

10

Тема 3.1. Котельные

установки и топочные

устройства

Содержание учебного материала

2

2

1

Котельные установки, их типы и назначение. Принципиальная схема

котельной установки. Основные и вспомогательное оборудование

котельной установки. Состав котельного агрегата. Тепловой баланс

котельного агрегата.

Практические занятия

1

Расчет котельных установок и топочных устройств.

1

Самостоятельная работа

Часовой расход теплоты

1

Тема 3.2. Водогрейные и

паровые котлы

Содержание учебного материала

2

2

1

Классификация котлов. Котлы водогрейные и паровые, малой и средней производительности для отопительных и отопительно – производственных котельных. Порядок гидравлического испытания котлов.

Самостоятельная работа

. Котлы-утилизаторы

1

Тема 3.3.

Теплогенераторы

Содержание учебного материала

2

1

Назначение и устройство теплогенераторов. Типы теплогенераторов,

их характеристики.

Самостоятельная работа

Тепловой баланс и КПД.

1

Раздел 4. Использование теплоты в сельском хозяйстве

12

Тема 4.1 Отопление и

горячее водоснабжение

  жилых и производственных

помещений. Вентиляция

Содержание учебного материала

2

2

1

Назначение и классификация систем отопления. Принцип расчета тепловых потерь помещением. Нагревательные приборы систем отопления, тип и характеристики. Принцип расчета площади      поверхности нагрева и подбор нагревательных приборов. Назначение и   классификация систем вентиляции. Эксплуатация систем вентиляции.

Практические занятия

1

Расчет воздухообмена

2

Самостоятельная работа обучающегося:

Расчет воздухообмена

1

Тема 4.2. Теплоснабжение

сооружений защищенного

грунта

Содержание учебного материала

2

2

1

Типы культивационных сооружений, их конструкции и характеристики.

Различные виды обогрева: солнечный, биологический , технический.

Виды технического обогрева: водяной, воздушный, газовый.

Самостоятельная работа обучающегося:

Расчет теплоснабжения

1

Тема 4.3 Сушка

сельскохозяйственной

продукции

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие о сушке, ее значение. Естественная и искусственная сушка материалов. Способы искусственной сушки. Тепловые режимы сушки. Классификация сушильных установок. Схемы сушильных установок. Материальный и тепловой баланс конвективной сушилки. Расход сушильного агента. Особенности эксплуатации сушильных установок.

Практические занятия

1

2

1

Определение режима искусственной сушки.

Самостоятельная работа обучающегося:

Изучить сушилку

1

Контрольная работа

Контрольная работа по разделам 1-4.

2

Раздел 5.Гидравлика

20

Тема5.1. Гидростатика

Содержание учебного материала

2

2

1

Гидростатическое давление. Основное уравнение гидростатики. Поверхности равных давлений. Гидростатический закон распределения давления. Закон сообщающих сосудов. Приборы для измерения давления. Относительные равновесия жидкостей.

Практические занятия

1

Гидростатическое давление. Основное уравнение гидростатики

2

Самостоятельная работа обучающегося:

Дифференциальные уравнения равновесия жидкости.

4

Тема5.2. Гидродинамика

Содержание учебного материала

3

2

1

Понятие движения жидкости. Расход и средняя скорость потока. Уравнение неразрывности. Методы и приборы измерения скоростей и расходов. Потери напора при установившемся движении жидкости. Основной закон вязкого сопротивления. Гидравлический коэффициент трения. Гидравлический удар. Способы его предотвращения и использования. Истечение жидкости через отверстие и насадки.

Практические занятия

1

Методика расчета коротких трубопроводов

2

2

Методика расчета длинных трубопроводов

2

Самостоятельная работа

Абсолютное и избыточное давление, разрежение.

Природа гидравлических сопротивлений.

Параллельное и последовательное соединение труб.

5

Раздел 6. Гидравлические машины

5

Тема 6.1. Динамические

насосы и вентиляторы

Содержание учебного материала

2

2

1

Классификация и области применения. Центробежные насосы.

Основное уравнение центробежных насосов. Характеристики

центробежного насоса. Регулирование подачи, параллельное и

последовательное соединение насосов. Вентиляторы. Регулирование

подачи. Подбор вентиляторов.

Самостоятельная работа обучающегося:

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1

Тема 6.2. Объемные

гидромашины

Содержание учебного материала

1

2

1

Классификации и область применения. Роторные гидромашины. Устройство, принцип действия, характеристики. Регулируемые и     реверсивные гидромашины. Гидродвигатели. Основные параметры и характеристики.

Самостоятельная работа

Подбор центробежных насосов по каталогу.

1

Раздел 7. Основы сельскохозяйственного водоснабжения и гидромелиорации

6

Тема 7.1. Особенности

сельскохозяйственного

водоснабжения

Содержание учебного материала

2

2

1

Источники водоснабжения. Схемы водоснабжения. Нормы и режимы водопотребления. Водонапорные башни и их оборудование. Виды мелиорации. Источники воды для орошения. Насосные станции, и их типы. Сооружение для забора поверхностных и подземных вод. Графики водоподачи. Определение расчетной подачи и напора.

Практические занятия

1

Определение параметров насосной установки при параллельном и

последовательном соединении насосов.

2

Самостоятельная работа

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Способы и техника полива.

Насосные станции, и их типы.

2

Раздел 8. Гидропередачи и гидроприводы сельскохозяйственной техники

5

Тема 8.1. Динамические

гидропередачи

Содержание учебного материала

2

2

1

Назначение, типы, достоинства и недостатки. Гидромуфты и

гидротрансформаторы. Устройство и рабочие процессы . Уравнения

моментов. Преобразующие свойства. Характеристики. Способы

регулирования гидромуфты. Совместная работа двигателя и

гидропередачи.

Самостоятельная работа обучающегося:

Комплексные гидротрансформаторы

1

Тема 8.2. Объемные

гидроприводы

Содержание учебного материала

1

2

1

Назначение, общее устройство, принцип действия, достоинства и  недостатки, классификация, типовые схемы. Элементы гидропривода. Характеристики. Типовые схемы объемных гидроприводов и гидротрансмиссий применяемых в сельскохозяйственной технике. Гидравлические системы управления и регулирования. Расчет и испытание объемного гидропривода.

Самостоятельная работа

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Гидравлические системы управления и регулирования.

1

Всего

90

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

        1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

        2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

        3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.  Требования  к  минимальному  материально-техническому обеспечению  

Реализация  программы  дисциплины  имеется   лаборатория гидравлики и теплотехники

 Оборудование учебной лаборатории:  

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Гидравлики и теплотехники»

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

- макеты гидравлических установок.

       Технические средства обучения:  

-  компьютер и интерактивная  доска  с  лицензионным  программным  обеспечением

- мультимедиа проектор.

 

 

     3.2. Информационное обеспечение обучения

     Перечень  рекомендуемых  учебных  изданий,  Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

      Основные источники:  

  1. Лепешкин А.В. Михайлин А.А. Шейпак А.А. Гидравлика и гидропневмопривод. Гидравлические машины и гидропневмопривод. ИНФРА-М 2017   [ЭБС ZNANIUM http://znanium.com/catalog/product/548219]
  2. Кратиров, Д.В. Кр 78 Гидравлика и теплотехника: учебно-методическое пособие / Д.В. Кратиров, Н.И. Михеев, В.М. Молочников, И.А. Дав- летшин, О.В. Дунай, Н.С. Душин. – Казань: Изд-во КНИТУ-КАИ, 2016. – 96 с.

    Дополнительные источники:

  1. Брюханов О.Н. основы гидравлики и теплотехники –М.; Академия 2004
  2. Лепешкин А.В. гидравлические и пневматические системы –М,; Академия 2008


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль  и  оценка  результатов  освоения  дисциплины  осуществляется преподавателем  в  процессе  проведения  практических  занятий  и лабораторных  работ,  тестирования,  а  также  выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения  

Умения:

- использовать гидравлические устройства

и тепловые установки в производстве

Знания:

-  основные  законы  гидростатики,

кинематики  и  динамики  движущихся

потоков;

-  особенности  движения  жидкостей  и

газов по трубам;

-  основные  положения  теории  подобия

гидродинамических  и  теплообменных

процессов;

- основные законы термодинамики;

характеристики  термодинамических

процессов;  

-  принципы  работы  гидравлических

машин и систем, их применение;

-  виды  и  характеристики  насосов  и

вентиляторов;

-  принципы  работы   теплообменных

аппаратов, и их применение

практические занятия

домашние работы

контрольная работа

экзамен

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

практические занятия

экзамен

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине Термодинамика, теплотехника и гидравлика

Рабочая программа составлена для специальности 15.02.06 Монтаж и эксплатация холодильно-копрессорных машин и установок (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. Основы гидравлики и теплотехники

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по ППССЗ 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной тех...