Рабочая программа по дисциплине Термодинамика, теплотехника и гидравлика
рабочая программа на тему
Рабочая программа составлена для специальности 15.02.06 Монтаж и эксплатация холодильно-копрессорных машин и установок (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_termodinamika_2016.doc | 409.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Вознесенский техникум пищевых производств»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05. Термодинамика, теплотехника и гидравлика
Специальности
15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация
холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
2016
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБПОУ КК ВТПП
Н.Ф. Лысенко
« » 2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. Термодинамика, теплотехника и гидравлика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), приказ Министерства образования и науки от 18.04.2014 № 348, зарегистрирован в Минюст России 10.06.2014 №32652) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей 15.00.00 Машиностроение
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Вознесенский техникум пищевых производств»
Разработчик:
Е.Н. Пшеничная, преподаватель ОПД и ПМ механического цикла ГБПОУ КК ВТПП
Квалификация по диплому: инженер-электрик по специальности «Электрификация сельского хозяйства»
_____________ (подпись)
Рецензенты:
Директор ООО «Экомилк» Безгин А.Г.
Кандидат пед.наук, зам директора по Слезев А.В
общеобразовательным дисциплинам
ГБОУ КК ЛСТТ
Квалификация по диплому: физик-преподаватель
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании педсовета ГБ ПОУ КК ВТПП
Протокол №1 от « » 2016 г.
РЕКОМЕНДОВАНА На заседании УМО по специальностям технического профиля Протокол заседания УМО №1 от « » 2016 г. Председатель УМО _______________ З.М. Казарьян | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по учебной работе ГБПОУ КК ВТПП «____»_______________2016 г.
____________________ Ноздринова Р.А. |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 18
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05. Термодинамика, теплотехника и гидравлика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. Термодинамика, теплотехника и гидравлика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 18.04.2014 № 348, зарегистрирован в Минюст России 10.06.2014 №32652) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) (базовой подготовки), укрупненной группы специальности 150000 «Машиностроение».
.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины Термодинамика, теплотехника и гидравлика обучающийся должен уметь:
- практически использовать гидравлические расчеты в аппаратах и трубопроводах;
- применять методы расчета теплообменных аппаратов;
- оценивать эффективность работы оборудования при его эксплуатации;
- определять параметры рабочих веществ.
В результате освоения учебной дисциплины материаловедение обучающийся должен знать:
- законы термодинамики;
- термодинамические процессы и методы расчета теплообменных аппаратов;
- циклы компрессорных машин;
- основные типы насосов и их рабочие характеристики.
Вариативная часть:
Двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Влажный воздух: параметры, характеристики. Вентиляторы.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося: 198 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка: 136 часа,
- самостоятельная работа обучающегося: 62 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 198 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 136 |
в том числе: | |
лекции | 54 |
лабораторные работы | 30 |
практические занятия | 52 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 62 |
Промежуточная аттестация: в 4-ом семестре, экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05. Термодинамика, теплотехника и гидравлика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | ||
Введение. | Краткая характеристика современного состояния термодинамики и гидравлики. Роль отечественных и зарубежных ученых в развитии теплоэнергетики, холодильной техники и гидроэнергетики. Основные направления и перспективы развития энергетики и холодильной техники. Связь данной дисциплины с другими дисциплинами учебного плана и ее роль в подготовке специалиста по монтажу и технической эксплуатации холодильно-компрессорных установок. Вопросы экологии, связанные с применением холодильных и тепловых машин, в том числе на предприятиях Краснодарского края. | 1 | 1 |
Раздел 1 Теоретические основы термодинамики | |||
Тема 1.1. Основные параметры состояния рабочего тела | Содержание учебного материала | 10 | |
Понятие о рабочем теле (РТ). Термодинамическая система. Основные параметры. Удельный объем РТ. Единицы измерения. Давление избыточное, вакуумное, атмосферное давление. Температура. Шкалы температур. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа №1 | 2 | ||
Определение атмосферного давления | |||
Практическое занятие №1 | 2 | ||
Определение основных параметров состояния рабочего тела. | |||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 5 | ||
Тема 1.2. Законы идеальных газов | Содержание учебного материала | 5 | |
Понятие об идеальном газе. Реальный газ. Законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля. Закон Авогадро. Уравнение состояния идеального газа. Газовая постоянная, ее физический смысл и единицы измерения. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы: | - | ||
Практическое занятие №2 | - | ||
Решение задач по применению законов идеального газа | 2 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 1 | ||
Тема 1.3. Теплоемкость газов и их смесей | Содержание учебного материала | 20 | |
Понятие о теплоемкости. Зависимость теплоемкости от температуры. Средняя и истинная теплоемкость. Массовая, объемная, мольная теплоемкость, связь между ними. Зависимость теплоемкости от характера процесса. Теплоемкость изохорная и изобарная. Уравнение Майера. Теплоемкость газовых смесей | 4 | 2 | |
Лабораторная работа №2 | 2 | 2 | |
Определение удельной изобарной теплоемкости воздуха | |||
Практическое занятие №3 | 2 2 2 | ||
Определение теплоемкости с помощью формул. | |||
Практическое занятие №4 | |||
Определение количества теплоты в различных процессах. | |||
Практическое занятие №5 | |||
Определение теплоемкости газовых смесей | |||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 8 | ||
Тема 1.4. Первый закон термодинамики | Содержание учебного материала | 10 | |
Понятие о термодинамическом процессе, внутренней энергии, работе, теплоте. Первый закон термодинамики. Аналитическое выражение первого закона термодинамики. Понятие об энтальпии. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа | - | ||
Практическая работа №6 | 2 | ||
Решение задач на определение работы, теплоты, внутренней энергии | |||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 6 | ||
Тема 1.5. Термодинамические процессы в газах | Содержание учебного материала | 19 | |
Обратимые и необратимые процессы. Исследование изохорного, изобарного, изотермического, адиабатного, политропного процессов: уравнение, графическое изображение в диаграмме V-P, соотношение между параметрами, определение изменения внутренней энергии, работы, определение количества теплоты, применение первого закона термодинамики. | 6 | 2 | |
Практическая работа№7 | 2 2 | ||
Разработка сравнительной характеристики различных термодинамических процессов | |||
Практическая работа№8 | |||
Расчет термодинамических процессов. | |||
Лабораторная работа | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
2. Подготовка к практическим работам 3. Разработка анкеты обратной связи | 9 | ||
Тема 1.6. Второй закон термодинамики | Содержание учебного материала | 6 | |
Формулировки второго закона термодинамики. Круговые термодинамические процессы: прямой и обратный. Прямой цикл теплового двигателя. Термический коэффициент полезного действия цикла теплового двигателя. Обратные циклы. Холодильный и отопительный коэффициенты обратных циклов. Прямой и обратный циклы Карно. Энтропия. Диаграмма S-T. Основные термодинамические процессы в диаграмме S-T. Прямой и обратный циклы Карно в диаграмме S-T, теплота, работа, коэффициенты термодинамической эффективности циклов в диаграмме S-T. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа | - | ||
Практическая работа №9 | 2 | ||
Построение графиков термодинамических процессов в P-V и S-T диаграммах | |||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ||
Раздел 2. Циклы и рабочие процессы | |||
Тема 2.1. Термодинамические процессы в компрессорных машинах | Содержание учебного материала | 7 | |
Назначение, принцип действия и классификация компрессоров. Понятие об идеальном компрессоре. Термодинамические процессы в идеальном поршневом одноступенчатом компрессоре. Принцип работы многоступенчатого компрессора. Изображение процессов многоступенчатого компрессора в диаграмме V-P. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа | 2 | ||
Лабораторная работа№3 | 2 | ||
Изучение устройства компрессоров | |||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 3 | ||
Тема 2.2. Термодинамические циклы паросиловых установок | Содержание учебного материала | 14 | |
Пары. Основные понятия. Процесс парообразования при кипении и испарении. Процесс конденсации. Процесс парообразования в диаграмме V-P. Насыщенная жидкость, насыщенный (влажный и сухой ) пар, перегретый пар. Определение параметров воды и водяного пара по таблицам. | 2 | 2 | |
Диаграммы S-T, S-I водяного пара. Основные термодинамические процессы для водяного пара в диаграммах. | 2 | 2 | |
Циклы ПСУ. Принципиальная схема ПСУ. Теоретический цикл Ренкина в диаграммах V-P, S-T, S-I. Термический КПД теоретического цикла, удельные расходы пара и теплоты. Термодинамическая эффективность ПСУ и пути ее повышения. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа | - | ||
Практическая работа№10 | 2 2 2 | ||
Определение параметров состояния водяного пара по диаграммам. | |||
Практическая работа№11 | |||
Определение параметров состояния рабочего тела водяного пара по таблицам. | |||
Практическая работа№12 | |||
Расчет теоретического цикла Ренкина по таблицам и диаграммам. | |||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | ||
Тема 2.3. Циклы холодильных установок | Содержание учебного материала | 19 | |
Понятие о холодильных машинах. Диаграмма i-lg р, S-T холодильных агентов. Основные термодинамические процессы в диаграмме i-lg р и S-T. | 2 | 2 | |
Паровая холодильная машина: принципиальная схема установки, работающей по циклу Карно, изображение цикла в диаграммах V-P, S-T, i-lg р, холодильный коэффициент. Теоретический цикл паровой холодильной машины: схема, изображение в диаграммах V-P, S-T, i-lg р, холодопроизводительность цикла. | 2 | ||
Изменения в теоретическом цикле ПХКМ. | 2 | ||
Лабораторная работа № 4 Построение теоретического цикла паровой холодильно-компрессорной машины в диаграмме i-lg р. | 2 2 2 | ||
Лабораторная работа № 5 | |||
Построение теоретического цикла паровой холодильно-компрессорной машины в диаграмме S-T. | |||
Лабораторная работа №6 | |||
Изучение приборов для измерения давления и температур. | |||
Практическая работа№13 | 2 2 | ||
Расчет цикла ПХКМ по таблицам и диаграмме i-lg р. | |||
Практическая работа№14 | |||
Расчет цикла ПХКМ по таблицам и диаграмме S-T. | |||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовка к практической работе 2. Подготовка к лабораторной работе по раздаточному материалу 3. Подготовка рефератов по теме «Развитие холодильной теники» | 3 | ||
Тема 2.4. Теоретические циклы ДВС | Содержание учебного материала | 12 | |
Понятие ДВС. Их классификация. Двухтакткные, четырехтактные ДВС, теоретические циклы ДВС. Основные узлы и системы | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №7 | 2 2 | ||
Изучение устройства и принципа работы четырехтактных ДВС | |||
Лабораторная работа №8 | |||
Изучение устройства и принципа работы двухтактных ДВС | |||
Практическая работа №15 | 2 | ||
Изучение основных узлов и систем ДВС | |||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка рефератов и сообщений, презентаций, плакатов | 4 | ||
Тема 2.5. Влажный воздух | Содержание учебного материала | 7 | |
Понятие о влажном воздухе. Насыщенный, ненасыщенный, перенасыщенный воздух. Влагосодержание. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Энтальпия влажного воздуха. Температура точки росы и мокрого термометра. Диаграмма i-d для влажного воздуха. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №9 | 2 | ||
Расчет процесса сушки | |||
Практическая работа №16 | 2 | ||
Определение параметров влажного воздуха. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка рефератов и сообщений | 1 | ||
Раздел 3 Основы теплопередачи | |||
Тема 3.1. Общая характеристика процессов теплообмена | Содержание учебного материала | 3 | |
Виды передачи теплоты и их общая характеристика. Понятие о механизме процесса. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа | - | ||
Практическая работа | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка рефератов | 1 | ||
Тема 3.2. Теплообмен теплопроводностью | Содержание учебного материала | 5 | |
Основные понятия. Закон Фурье. Коэффициент теплопроводности, его физический смысл, численные значения для различных тел и зависимость от различных факторов. Передача теплоты через плоскую однослойную и многослойную стенки. Теплопроводность цилиндрической однослойной и многослойной стенки. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №10 | 2 | ||
Определение коэффициента теплопроводности опытным путем. | |||
Практическая работа | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с дополнительными материалами и интернет-ресурсами | 1 | ||
Тема 3.3. Конвективный теплообмен | Содержание учебного материала | 5 | |
Физическая сущность теплообмена конвекции. Закон Ньютона - Рихмана. Коэффициент теплоотдачи, его численные значения. Факторы, влияющие на коэффициент теплоотдачи. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №11 | 2 | ||
Определение коэффициента теплоотдачи опытным путем. | |||
Практическая работа | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с дополнительными материалами и интернет-ресурсами | 1 | ||
Тема 3.4. Теплопередача | Содержание учебного материала | 14 | |
Лучистый теплообмен. Определение теплового потока. Понятие о теплопередаче. Передача теплоты через плоскую однослойную и многослойные стенки. Коэффициент теплопередачи, его физическая сущность. Теплопередача через цилиндрическую однослойную и многослойные стенки. Тепловая изоляция. Критический диаметр изоляции. Теплопередача через оребренные поверхности. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа | - | ||
Практическая работа№17 | 2 2 2 2 | ||
Определение теплового потока при лучистом теплообмене | |||
Практическая работа №18 | |||
Расчет количества теплоты в различных случаях теплообмена. | |||
Практическая работа №19 | |||
Выбор целесообразной изоляции. Расчет толщины теплоизоляционного слоя строительной конструкции. | |||
Практическая работа №20 | |||
Расчет количества теплоты, передаваемой через различные конструкции. | |||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 4 | ||
Тема 3.5. Теплообменные аппараты | Содержание учебного материала | 7 | |
Теплообменные аппараты, их классификация, устройство и принцип действия. Определение теплоперерабатывающей поверхности теплообменных аппаратов. Вычисление конечных температур теплоносителей. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа | - | ||
Практическая работа №21 | 2 | ||
Определение конечных температур рабочих жидкостей. Оценка параметров теплообменных аппаратов. | |||
Практическая работа №22 | 2 | ||
Расчет теплообменных аппаратов. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с дополнительными материалами и интернет-ресурсами | 1 | ||
Раздел 4 Основы гидравлики | |||
Тема 4.1. Физические свойства жидкости | Содержание учебного материала | 5 | |
Жидкость ее виды. Основные свойства жидкостей: плотность удельный объем, сжимаемость, вязкость, капиллярность. Понятие об идеальной жидкости. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №12 | 2 | ||
Определение вязкости жидкости методом Пуазейля | |||
Практическая работа | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с дополнительными материалами и интернет-ресурсами | 1 | ||
Тема 4.2. Основные понятия и законы гидростатики | Содержание учебного материала | 3 | |
Основное уравнение гидростатики. Закон Паскаля, его применение в технике. Гидравлический пресс. Давление жидкости на плоскую поверхность. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Равновесное состояние жидкости. Основные силы, действующие на жидкость (внутренние и внешние, объемные и поверхностные). Гидростатистическое давление и его свойства. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа | - | ||
Практическая работа | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составление кроссворда | 1 | ||
Тема 4.3. Основные понятия и законы гидродинамики | Содержание учебного материала | 6 | |
Основы гидродинамики. Гидродинамическое давление. Установившееся и неустановившееся движение. Поток жидкости и его основные характеристики. Уравнение неразрывности потока. Режимы движения реальных жидкостей. Уравнение Бернулли, физическая сущность, графическое изображение, его практическое применение. Гидравлический удар в трубах, меры его предотвращения | 2 | 2 | |
Лабораторная работа | - | ||
Практическая работа №23 | 2 2 | ||
Решение задач по гидростатике. | |||
Практическая работа №24 | |||
Решение задач по гидродинамике. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | ||
Тема 4.4. Насосы. Вентиляторы | Содержание учебного материала | 21 | |
Насосы. Общие сведения. Техника безопасности и пожарная безопасная при работе насосов. Устройство и принцип действия центробежных, плунжерных, шестеренчатых, пластинчатых и струйных насосов. | 1 | 2 | |
Вентиляторы. Основные типы вентиляторов. работы вентиляторов различных типов. | 1 | 2 | |
Лабораторная работа | 6 | ||
Лабораторная работа №13 | 2 2 2 | ||
Изучение устройства и принципа действия центробежных и плунжерных насосов. | |||
Лабораторная работа №14 | |||
Изучение устройства и принципа действия шестеренных и струйных насосов. | |||
Лабораторная работа №15 | |||
Изучение устройства, принципа действия и технико-экономические показателей вентиляторов | |||
Практическая работа №25 | 2 | ||
Подбор насосов. Расчет трубопроводов | |||
Практическая работа №26 | 2 | ||
Подбор вентиляторов. | |||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 9 | ||
Примерная тематика курсовой работы (если предусмотрены) | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (если предусмотрены) | - | ||
Всего | 198 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Термодинамика, теплотехника и гидравлика.
Оборудование учебного кабинета: для проведения учебной работы по курсу «Термодинамика, теплотехника и гидравлика» используется аудитория № 318, площадью 48 кв. м., рассчитана на 30 посадочных мест. Аудитория оборудована настенной доской, допускает настенное размещение демонстрационных плакатов и стендов.
Учебно-методическая документация
- Учебно-методические комплексы по разделам и темам дисциплины.
- Контрольно-измерительные материалы:
- Тестовые задания по темам курса.
- Письменные проверочные работы по темам дисциплины.
3.Методические рекомендации по выполнению практических работ по курсу термодинамики, теплотехники и гидравлики.
4. Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по курсу
термодинамики, теплотехники и гидравлики.
- Учебно-наглядные пособия: плакаты, книги, компьютерные обучающие и контролирующие программы, стенд «Диаграммs i-s, i-d, T-S,lg p-i», плакаты «Принципиальная схема ПСУ», «Теоретический цикл Ренкина в диаграммах», «Принципиальные схемы холодильных машин», «Изображение циклов холодильных машин», «Устройство центробежных, плунжерных, шестеренных, пластинчатых, струйных насосов, вентиляторов», мультимедийные презентации по темам 1.3; 2.1; 2.2; 2.3; 2.4; 3.2; 3.3; 3.4; 3.5; 4.4.
Специализированная мебель: столы и стулья.
Технические средства обучения:
- Контролирующие компьютерные программы.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: лаборатория «Термодинамика, теплотехника и гидравлика»
Учебно-наглядные пособия: методические указания к выполнению лабораторных работ, модели компрессоров, паровых турбин, насосы, холодильно-компрессорные машины.
Специализированная мебель: столы и стенды для выполнения лабораторных работ
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Брюханов О.Н. «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики» М.,2012.254 стр
2.Лашутина Н.Г. «Техническая термодинамика с основами теплопередачи и гидравлики» Л. 2010 г.
Дополнительные источники:
- Лашутина Н.Г. «Холодильно-компрессорные машины и установки» М., «Колос» 1994,431стр.
- Рабинович М.О. «Сборник задач по технологической термодинамике» М., 1968.368 стр.
- Чернов А.В «Основы теплотехники и гидравлики» М., 1965.454 стр
- Черняк О.В. «Основы теплотехники и гидравлики» М., «Высшая школа»,1970,320 стр.
Интернет-ресурсы:
- http://www.materialscience.ru
- http://turner.narod.ru/dir1/material.htm
- http://www.metaltrade.ru/steel_info.htm
- http://www.eurasmet.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Текущий контроль проводится в форме письменного и устного опросов по каждой теме курса материаловедения.
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена в 3-ем семестре.
Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для собеседования, тестовых заданий отражено в Приложении к Рабочей программе дисциплины.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
знания: | |
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработчик:
Преподаватель ГБПОУ КК ВТПП Е.Н. Пшеничная
УТОЧНИТЬ ДЛЯ 2015 года
. Основные источники:
- Лашутина Н.Г. «Техническая термодинамика с основами теплопередачи и гидравли ки» Л. 2010 г
Дополнительные источники:
- Лашутина Н.Г. «Холодильно-компрессорные машины и установки» М., «Колос» 1994,431стр
- Рабинович М.О. «Сборник задач по технологической термодинамике» М., 1968.368 стр
- Чернов А.В «Основы теплотехники и гидравлики» М., 1965.454 стр
- Черняк О.В. «Основы теплотехники и гидравлики» М., «Высшая школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы технической термодинамики» (2 курс СПО)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионал...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Программа учебной дисциплины Основы теплотехники и водоподготовки
Представлена программа учебной дисциплины Основы теплотехники и водоподготовки программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная п...
Программа учебной дисциплины Основы теплотехники и водоподготовки
Представлена программа учебной дисциплины Основы теплотехники и водоподготовки программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная п...
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики» для специальности среднего профессионального образования 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
В процессе изучения дисциплины обучающийся получает общие сведения о жидкости и газе; предмет и задачи курса, связь с другими дисциплинами....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: Гидравлика, гидравлические и пневматические системы. Специальность: Производство и обслуживание авиационной техники
В результате освоения программы учебной дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенцийКод ПК, ОКУменияЗнанияОК 01-09ПК 2.1-2.2; ПК 2.5.2.6использовать гидравлические устройства и пневматические...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. Основы гидравлики и теплотехники
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по ППССЗ 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной тех...