Внеурочное мероприятие
методическая разработка

Цырендашиев Соел Цыдыпович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Автобиатлон73.37 КБ
Файл konkurs_slesarnoe_delo.docx240.86 КБ
Office presentation icon svoya_igra2022.ppt1.5 МБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им.М.Н.Ербанова»

Кижингинский филиал

Сценарий проведения районного конкурса «Автобиатлон-16»

Разработчики:

Цырендашиев С.Ц.,

Батуев М.Б.,

преподаватели спецдисциплин

с.Кижинга, 2016

Введение

День автомобилиста. В последнее воскресенье октября в России отмечается День автомобилиста (День водителя). История этого профессионального праздника начинается с Указа Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1976 г. и подтвержден 1 октября 1980года, когда издал Указ «О праздничных и памятных днях», который, в числе прочего, предписывал учредить в СССР в последнее воскресенье октября  «День автомобилиста»

Цели:

  1. Развивать у обучающихся активность, внимание, наблюдательность, логическоемышление.
  2. Повышение интереса обучающихся к своей будущей профессии
  3. Закрепление и углубление знаний и умений , полученных на теоретических и практических занятиях.

I Этап: Викторина

Задание 1. «Безопасное колесо».

Участникам предлагается отгадать загадкипо дорожной тематике.

1. Тянется нитка, среди полей петляя. Лесом, перелесками без конца и края. Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

2.Две пары ног на мостовой, И две руки над головой. Что это? (Троллейбус)

3.Два брата убегают, а два догоняют? Что это? (Колеса)

4. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса. (Велосипед)

5. Рученькаручища, Что в земле ты ищешь?Ничего я не ищу, Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Задание 2. «Автомульти»

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, вкоторых упоминаются транспортные средства.

1. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

2. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковресамолете).

3. Личный транспорт БабыЯги? (Ступа)

4. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (При помощи повозки)

5. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

6. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Задание 3. «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображениявдоль дорог. (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят, а только ходят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10.Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11.Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля?

(баранка)

13. Имя какого гонщика "Формулы1" уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)

14. Какой российский завод выпускает автомобили марки "Волга"? (Горьковский )

15. Какая категория водительского удостоверения дает право работатьводителем автобуса? (D)

16. Согласно правилам дорожного движения, с какой скоростьюразрешено движение вне населенных пунктов грузовым автомобилямперевозящим в кузове людей? (не более 60 км/ч)

17. На каком грузовом автомобиле передвигались герои в фильме «Ночной дозор»? (ЗИЛ)

18. Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильмов про Простоквашино? (Запорожец)

19. Кто является композитором песни «Папа купил автомобиль»? (Алла Пугачева)

20. Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти )

21. Какой российский завод выпускает автомобили марки «Жигули»?(«Волжский автомобильный завод» в г.Тольяти)

22. Как называют новичка за рулем? (Чайник);

23. «Орган зрения» автомобиля. (Фары);

24. Какому автомобилю поставлен памятник и где? («Рено», во Франции);

II ЭТАП

Практическое задание ВЪЕЗД В БОКС ЗАДНИМ ХОДОМ

Проводится на специально оборудованной трассе, на которой расположен огневой рубеж. Порядок прохождения трассы, будет осуществляться командами поочередно эстафетным способом. Очередность определяется путем жеребьевки. Заезды проводятся следующим образом:

- автомобиль  команды занимает позицию на стартовой линии, конкурсант начинает движение и маневрирование задним ходом в « бокс», затем двигается  в сторону финиша и останавливает автомобиль на финишной линии;

- покидает автомобиль и бежит к столу выдачи оружия, стрельба по мишеням производится с места на расстоянии 8 м.

В это время на старте уже находится следующий очередной участник данной команды; после этого судья останавливает секундомер.

Упражнение дает понять насколько хорошо водитель освоил навыки движения задним ходом. В народе его называют просто «Въезд в бокс».

Каждый участник должен, въехав в зону выполнения упражнения, маневрировать задним ходом для постановки транспортного средства в имитируемый бокс так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию упражнения.

Заехав в бокс, необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом. Затем выполняется выезд из бокса и пересекается линия окончания выполнения упражнения.

Площадка на экзамене в ГИБДД

Элемент въезд в бокс осуществляется на автомобиле из исходного положения, его можно делать как с правой, так и с левой стороны от условного бокса. Въехать в бокс можно только с одноразовым включением передачи заднего хода. Грубыми ошибками - по 5 баллов за каждую — являются: сбой элементов разметочного оборудования, заезд за линию горизонтальной разметки площадки, пересечение линии «СТОП» (по переднему габариту ТС).

По 3 балла за ошибку можно получить, если не включен стояночный тормоз после остановки перед линией, не въехал в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода, не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.

III ЭТАП Подведение итогов.

IV ЭТАП Награждение участников.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»

Кижингинский филиал

Методическая разработка

Конкурс профессионального мастерства

по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

по «Слесарному делу»

Разработал: Цырендашиев С.Ц.

Кижинга 2022 г.

Порядок проведения конкурса профессионального мастерства

Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди обучающихся по 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

35.02.07 Механизация сельского хозяйства. Проводится на основании совместного решения руководства и инженерно-педагогического коллектива филиала колледжа и включает следующие этапы:

- проведение конкурса профессионального мастерства среди обучающихся конкретной группы;

- проведение конкурса профессионального мастерства среди обучающихся групп разных профессий.

Конкурс состоит из 2 этапов.

Теоретический этап состоит из выполнения двух работ:

- решение 3-х кроссвордов – 15 минут

- решение тестового задания – 30 минут.

Критерии оценивания кроссворда и тестового задания в приложении.

Практический этап состоит из выполнения практического задания (работа в паре):

- разборочно-сборочные работы с изучением деталей кривошипно-шатунного механизма - 30 мин

Показатели оценивания практической работы:

1. Соблюдение алгоритма и последовательности работы по инструкционной карте;

2. Качество работы;

3. Соблюдение техники безопасности;

4. Соблюдение временных рамок при выполнении работы;

5. Моменты затяжек резьбовых соединений

Общие итоговые показатели выполнения задания:

- производительность труда и качество выполненных заданий;

- уровень теоретической подготовки;

- применение рациональных приемов и методов труда;

- выполнение ученических норм времени на конкурсное задание;

- степень производственной самостоятельности учащегося при выполнении конкурсных заданий;

- рациональность организации труда и рабочего места;

- соблюдение требований безопасности труда при выполнении конкурсных заданий.

- при равенстве установленных для данного конкурса показателей предпочтение отдается учащемуся который имеет отметки «Хорошо» и «Отлично» по учебной практике.

Цель конкурса профессионального мастерства

- повышение качества профессионального обучения, пропаганды технических профессий;

- совершенствования форм, методов и способов проведения учебной практики;

- выявить лучших обучающихся по профессиональной компетенции «Слесарное дело».

Задачи:

- проверка профессиональной готовности обучающихся к самостоятельной деятельности;

- развитие общих и профессиональных компетенций для  подготовки квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда;

- формирование творческого мышления;

- пропагандирование среди молодежи данной профессиональной компетенции.

Разработка учебно-производственных заданий для конкурса профессионального мастерства

Организационный комитет конкурса разрабатывает и утверждает у руководителя задания для участников конкурса «Лучший по профессии» (Приложение 1).

Требования к заданиям конкурса:

- определение точной формулировки цели заданий по теоретической подготовке участников конкурса в соответствии с содержанием учебно-программной документации;

- четкое определение содержания и количества практической работы, которую должен выполнить участник;

- учет особенностей технологического процесса при выполнении заданий, соответствие их техническим требованиям и мероприятиям по безопасности труда (Приложение 2)

- установление нормы времени на выполнение работ;

- обеспечение рабочего места необходимым оборудованием, материалами, инструментами и учебно-технической документацией.

Определение и поощрение победителей конкурса профессионального мастерства

На жюри конкурса возлагается оценка практических работ, выполненных участниками конкурса, и уровня их теоретической подготовки в пределах, установленных конкурсными заданиями (Приложение 1). Члены жюри контролируют правильность трудовых приемов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения заданий, соблюдения требований охраны труда и техники безопасности. Победители конкурса определяются по показателям выполнения конкурсных заданий:

- производительность труда и качество выполненных заданий;

- уровень теоретической подготовки;

- применение рациональных приемов и методов труда;

- выполнение ученических норм времени на конкурсное задание;

- степень производственной самостоятельности учащегося при выполнении конкурсных заданий;

- рациональность организации труда и рабочего места;

- соблюдение требований безопасности труда при выполнении конкурсных заданий.

- при равенстве установленных для данного конкурса показателей предпочтение отдается учащемуся

Приложение 1

Теоретическая часть

Каждому участнику выдаётся 3 кроссворда. Необходимо решить кроссворд за 15 мин. Если Ваши ответы будут записаны правильно, то по диагонали кроссвордов вы прочтёте наименование рабочих профессий.

Кроссворд « Рабочая профессия»

1 С

2  

Л

3  

Е

4  

С

5  

А

6  

Р

7  

Ь

1. Приспособления для снятия шкивов.

2. Приспособление для разметки деталей.

3. Инструмент для обработки металлов резанием.

4. Инструмент для разметки.

5. Неразъёмное соединение деталей.

6. Измерительный инструмент.

7. Инструмент для разметки окружностей.

Кроссворд «Рабочее место и инструмент»

1 В

2  

Е

3  

Р

4  

С

5  

Т

6  

А

7  

К

1. Приспособление для нарезания внутренней резьбы.

2. Документ, по которому изготовляется деталь.

3. Что нужно делать, чтобы была видна разметочная  линия?

4. Рабочая профессия.

5. Что означает вертикально-удобная зона?

6. Инструмент для нарезания наружной резьбы.

7. Ударный инструмент.

Кроссворд «Инструмент»

1.

И

2.

Н

3.

С

4.

  Т

5.

Р

6.

  У

7.

М

8.

Е

9. 

Н

10.

Т

1-2-3-4-5-6-10 – инструмент для разметки

7-8-9 – инструмент для измерения

Уважаемый участник!

Выполните тест на знание теоретического материала по дисциплине «Слесарное дело». В тесте 25 вопросов. Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и внесите его в нижней таблице согласно нумерации вопросов. На выполнение теста отводится 30 мин. Прежде чем приступить к работе ознакомьтесь с критериями. Желаем удачи!

Критерии оценивания результатов:

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 – 100 %

5

отлично

80 – 89 %

4

хорошо

70 – 79

3

удовлетворительно

менее 70 %

2

неудовлетворительно

Тест

1. Рабочее место это:

а). Определенный участок производственной площади оснащенный соответствующим оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами;

б). Определенный участок производственной площади, предназначенный для выполнения определенной работы и оснащенный соответствующим оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами.

2. Рабочим местом слесаря по ремонту автомобилей может быть:

а). Пост или линия технического обслуживания и ремонта;

б). Пост, оборудованный слесарным верстаком, на котором производят разборку и сборку снятых узлов и выполняют слесарно-подгоночные и другие работы;

в). Все перечисленные пункты

3. Точность измерения линейкой

а) 0.1мм; б) 0.01 мм; в) 1 мм.

4. Точность измерения микрометром

а) 0.1 мм; б) 0.01мм; в) 1 мм

5. Точность измерения штангенциркулем

а) 0.1 мм; б) 0.01 мм; в) 1 мм.

6. Самый высокий класс точности

а) 2; б) 9; в) 1.

7. Самый низкий класс точности

а) 2; б) 9; в) 1.

8. При изготовлении деталей и заготовок литьем, ковкой, прокаткой достигаются классы точности:

а) 7; б) 8; в) 9; г) все показатели.

9. Изготовление детали точением, строганием, фрезерованием, сверлением обеспечивает:

а) 1 класс точности;

б) 5 класс точности;

в) 14 класс точности.

10. Детали 1 класса точности изготавливают:

а) грубым шлифованием и полированием;

б) тонким шлифованием и полированием;

в) усредненным шлифованием и полированием.

11. Чем выше класс тем более…

а) гладкой должны быть поверхность изделия;

б) ровной должна быть поверхность изделия;

в) блестящей должна быть поверхность изделия;

г) все перечисленные пункты.

12. Удаление с металлической поверхности мельчайших неровностей 10-14 классы чистоты это:

а) притирка;

б) крацовка;

в) полирование.

13. Процесс обработки поверхностей заготовок абразивными брусками, совершающими сложное движение по отношению к обрабатываемой поверхности это…

а) хонингование;

б) галтовка;

в) притирка

14. Для всех размеров допуски и предельные отклонения установлены при температуре:

а) -20 С

б) +20 С

в) +40 С

15. К тонкому листовому металлу относятся листы металла:

А) толщиной до 2 мм;

Б) толщиной до 1мм;

В) толщиной от 0,5 мм до 1 мм.

16. Нанесите  на заготовку линий и точек, для обозначения границ обработки и центров отверстий называется:

А) эскиз;

Б) разметка;

В) чертеж

17. К какому виду соединений относится клепка?

А) разъемным;

Б) неразъемным;

В) неподвижным.

18. Инструмент для нарезания внутренней резьбы называется:

А) плашка;

Б) вороток;

В) метчик.

19. Кернер – это инструмент используемый:

А) для выполнения отверстий;

Б) для рубки металла;

В) для разметки.

20. Шарнирное соединение относится:

А) к неразъемным соединениям;

Б) к неподвижным соединениям;

В) к подвижным соединениям.

21. Распиливание отверстий и пройм выполняется

А) напильником;

Б) круглым напильником;

В) слесарной ножовкой.

22. Изображение детали и натуральную величину, или в масштабе с простановкой размеров, это:

А) чертеж;

Б) эскиз;

В) наглядное изображение.

23. Из перечисленных напильников наиболее крупную насечку имеет:

А) драчевый

Б) бархатный

В) личной.

24. Отделка изделий служит для:

А) придания изделию лучшего эстетического вида;

Б) придания изделию лучшего эстетического вида, защиты изделия от коррозии;

В) придания изделию лучшего эстетического вида, защиты изделия от коррозии, продления срока службы изделия

25. На токарном станке ТВ-7, можно выполнить следующие операции:

А) обтачивание, нарезание резьбы, фрезерование;

Б) обтачивание, сверление, нарезание резьбы, растачивание;

В) обтачивание, сверление, фрезерование канавок, шлифование.

Таблица внесения правильных  ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

21

22

23

24

25

Приложение

Эталоны ответов к кроссворду

Кроссворд « Рабочая профессия»

1С

ъ

ё

м

н

и

к

2  п

Л

и

т

а

3   с

в

Е

р

л

о

4   р

е

й

С

м

а

с

5   п

а

й

к

А

6   к

а

л

л

б

Р

7   ц

и

р

к

у

л

Ь

Кроссворд «Рабочее место и инструмент»

1 В

о

р

о

т

о

к

2  ч

Е

р

т

ё

ж

3   к

е

Р

н

и

т

ь

4   с

л

е

С

а

р

ь

5   в

ы

с

о

Т

а

6   п

л

а

ш

к

А

7  м

о

л

о

т

о

К

Кроссворд «Инструмент»

1. ч

е

р

т

И

л

к

а

2.к

е

р

Н

е

р

3

е

й

С

м

а

с

4. м

о

л

о

Т

о

к

5. к

р

о

н

ц

и

Р

к

у

л

ь

6. ц

и

р

к

У

л

ь

7. у

г

л

о

М

е

р

8.л

и

н

Е

Й

к

а

9. у

г

о

л

ь

Н

и

к

10

е

Т

е

р

п

а

с

Эталоны ответов теста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

21

22

23

24

25

б

в

в

б

а

в

б

г

б

б

г

в

а

б

а

б

б

в

в

в

а

а

а

в

б

Приложение 2

Практическая работа

Разборочно-сборочные работы с изучением деталей кривошипно-шатунного механизма.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Оборудование и материалы.

1.Двигатель автомобиля ВАЗ-2106

2.Комплект инструментов.

3.Обтирочный материал

4. Плакаты по устройству изучаемых деталей.

5. Инструкционная карта

Инструкционная карта

Порядок выполнения работы

Последовательность выполнения задания

Технические условия выполнения задания и вид выполняемых работ

Применяемый инструмент

1. Отверните три болта крепления картера к крышке привода распредвала, снимите шайбы.

болты крепления картера к крышке привода распредвала

Ключ №10

2. Отверните шесть болтов и три гайки крепления крышки привода распредвала к блоку цилиндров, отделите крышку от блока и снимите ее.

болты и гайки крепления крышки привода распредвала к блоку цилиндров

Ключ №10

3. Отверните восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров, снимите крышку

гайки крепления крышки головки блока цилиндров

Ключ №10

4. Разогните лепестки стопорных шайб болтов крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов и звездочки распредвала

стопорные шайбы болтов крепления звездочки валика привода

Молоток

Отвертка

Ключ №

5. Отверните два болта крепления натяжителя цепи и снимите его

болт крепления натяжителя цепи

Ключ №14

6. Ослабьте затяжку болта крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленвал от проворачивания

болт крепления звездочки валика

Ключ №17

7. Выверните болт крепления звездочки распредвала, удерживая коленвал от проворачивания.

болт крепления звездочки распредвала

Ключ №17

8. Снимите звездочку с цепью с распредвала, снимите цепь со звездочки и опустите ее вниз

звездочка и цепь распредвала

9. Выверните ограничительный болт и снимите цепь привода распредвала

ограничительный болт

Ключ №14

10. Отверните девять гаек крепления корпуса подшипников распредвала. Снимите плоские шайбы и корпус подшипников

гайки крепления корпуса подшипников распредвала

Ключ №10

11. Снять головку блока цилиндров.  Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров и снимите ее.

болт крепления головки блока цилиндров

Ключ торцовый №17

12. Отверните оставшиеся шестнадцать болтов крепления масляного картера, снимите шайбы и масляный картер

Торцовочный ключ №10

13. Выньте поршни первого цилиндра в сборе с шатуном, предварительно выполнив следующее:

- поверните коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра находился в н. м. т.;

- отверните две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра;

- снимите крышки нижних головок шатунов, слегка постукивая по ним молотком; обратите внимание на метки; указывающие порядковый номер шатуна и крышки его нижней головки. Нажмите деревянным бруском  на болты шатуна и выньте поршень вместе с шатуном.

гайки крепления крышки шатуна

Торцовочный ключ №10

Деревянный брусок

Молоток

14. Предварительно ознакомившись с соответствующей литературой, изучите путем внешнего осмотра и сравнения с плакатами устройство кривошипно-шатунного механизма

Плакат по теме «КШМ»

15. Провести диагностику всех снятых деталей на наличие дефектов, т.е. выполнить дефектацию снятых деталей

тетрадь

16.Соберите кривошипно-шатунный механизм в обратном порядке.

17.Ответить на вопросы

1. Назначение кривошипно-шатунного механизма.

2. Из какого материала изготавливаются цилиндры ?

3. Из каких частей состоит поршень?

4. Что входит в шатунно-поршневую группу?

5. Назначение коленчатого вала.

8. Укажите и назовите на рисунке составляющие детали кривошипно-шатунного механизма.

Письменно в тетради

Приложение 4

Моменты затяжки резьбовых соединений

Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н.м (кгс.м)

ДВИГАТЕЛЬ

Болт крепления масляного картера

М6

5,10–8,20 (0,50–0,85)

Болт крепления головки цилиндров:

Предварительное затягивание

М12x1,25

33,3–41,16 (3,4–4,2)

Окончательное затягивание

М12x1,25

95,94–118,38 (9,79–12,08)

Болт крепления головки цилиндров

M8

36,67–39,1 (3,13–3,99)

Гайка болта крышки шатуна

М9x1

43,32–53,51 (4,42–5,4)

Болт крепления башмака натяжителя цепи

М10x1,25

41,2–51,0 (4,2–5,2)

Болт крепления звездочки распределительного вала

М10x1,25

41,2–51,0 (4,2–5,2)

Приложение 5

Правила техники безопасности

1. Работать в мастерской только в спецодежде. Рукава должны быть застегнуты на пуговицу, на голове должен быть головной убор.

2. Проходы и стены не загромождать тяжелыми деталями и агрегатами, не класть на край стола тяжелые и длинные узлы агрегатов.

Одежда может быть испорчена. При вращении детали возможно попадание незастегнутого рукава в механизм, что может привести к травме. Головной убор обеспечивает чистоту волос, волосы не мешают работе.

3. Проходы нужны для свободного перемещения по лаборатории. В случае необходимости должна быть возможность быстрой и безопасной эвакуации. При соприкосновении деталей со стенами возможна порча стен. Длинный узел, лежащий на краю стола, может упасть, при этом есть вероятность получить травму ноги. Соблюдать организацию рабочего места

Запрещается пользоваться неисправным инструментом. Во время работы все инструменты должны быть на своих местах, чтобы иметь возможность эффективно работать.

4. При использовании неисправного инструмента есть вероятность получения микротравм и травм. Все работы выполнять с разрешения мастера

5. Инструмент использовать строго по назначению

Перед выполнением работ мастер инструктирует учащихся, что обеспечивает безопасную работу.

6. При использовании инструмента не по назначению есть возможность получения травмы, а так же порча инструмента.

Запрещается нарушать дисциплину в лаборатории

7. Запрещается мыть руки бензином

Нарушение дисциплины может привести к получению травмы.

При контакте кожи рук с бензином возможны различные повреждения кожи, аллергические реакции.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своя игра Разработал преподаватель Цырендашиев С.Ц.

Слайд 2

Правила игры Команда выбирает категорию и стоимость вопроса. В разминке каждый ответ - 1 балл. Отвечает на вопрос команда, первая поднявшая сигнальную карту. При правильном ответе она имеет право выбора следующего вопроса. При неверном ответе право выбора вопроса переходит к следующей команде. Если попадется «Кот в мешке», то вопрос передается другой команде, а если попадется «Аукцион», отвечать будет та команда, которая дороже оценит вопрос. Победителем становится команда набравшая наибольшее количество баллов.

Слайд 3

Разминка 1. Тянется нитка, среди полей петляя. Лесом, перелесками без конца и края. Ни ее порвать, ни в клубок смотать. 2.Две пары ног на мостовой, И две руки над головой. Что это? 3.Два брата убегают, а два догоняют? Что это? 4. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой ... 5. Рученька ручища, Что в земле ты ищешь? Ничего я не ищу, Землю рою и тащу. 6.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? 7.На чем летал старик Хоттабыч? 8. Личный транспорт Бабы Яги? 9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? 10. На чем ехал Емеля к царю во дворец?

Слайд 4

. 11. Любимый вид транспорта кота Леопольда? 12. По ней ходят и ездят. 13. Старинное транспортное средство для принцесс. 14. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. 15. Место, где «встречаются» дороги. 16. По нему не ездят, а только ходят. 17. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. 18. Есть и у автомобиля, и у птицы. 19. Он определяет скорость автомобиля. 20. Место отдыха и хранения для транспортных средств. 21.Контролер дорожного движения. 22. Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля?

Слайд 5

. 24. Имя какого гонщика "Формулы 1" уже стало нарицательным? 25. Какой российский завод выпускает автомобили марки "Волга"? 26. Какая категория водительского удостоверения дает право работать водителем автобуса? 27. Согласно правилам дорожного движения, с какой скоростью разрешено движение вне населенных пунктов грузовым автомобилям, перевозящим в кузове людей? 28. На каком грузовом автомобиле передвигались герои в фильме "Ночной дозор"? 29. Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильмов про Простоквашино? 30. Чего, согласно "Песенке шофера", не страшится настоящий водитель?

Слайд 6

Первый тур ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТРАКТОРА 10 20 30 ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 10 20 30 КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАКТОРОВ 10 20 30 ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ТРАКТОРА 10 20 30 УСТРОЙСТВО ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ТРАКТОРА 10 20 30 Второй тур

Слайд 7

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТРАКТОРА 10 Кто был первым создателем трактора с паровым двигателем?

Слайд 8

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТРАКТОРА 20 Кем и в каком году был построен первый в мире гусеничный трактор?

Слайд 9

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТРАКТОРА 3 0 Кто и в каком году создал двигатель внутреннего сгорания?

Слайд 10

ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 10 Что такое трактор?

Слайд 11

. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 20 Перечислите, из каких механизмов состоит двигатель внутреннего сгорания?

Слайд 12

. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 30 Каково назначение ГРМ (газораспределительного механизма)?

Слайд 13

КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАКТОРОВ 10 Перечислите признаки классификации тракторов.

Слайд 14

КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАКТОРОВ 2 0 Перечислите марки тракторов класса тяги 3 кН

Слайд 15

КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАКТОРОВ 3 0 Как подразделяются тракторы по назначению?

Слайд 16

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ТРАКТОРА 1 0 Перечислите основные части гусеничного трактора по рисунку

Слайд 17

Кот в мешке

Слайд 18

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ТРАКТОРА 20 Перечислите основные части колесного трактора по рисунку

Слайд 19

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ТРАКТОРА 30 Перечислите детали поршневой группы по рисунку по цифрам

Слайд 20

УСТРОЙСТВО ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ТРАКТОРА 10 Каково назначение и устройство коленчатого вала двигателя?

Слайд 21

УСТРОЙСТВО ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ТРАКТОРА 20 Каково устройство однодисковой муфты сцепления?

Слайд 22

УСТРОЙСТВО ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ТРАКТОРА 30 Каковы отличительные особенности коробок передач с продольным и поперечным расположением валов?

Слайд 23

Второй тур Это интересно 20 40 60 80 Светофор 20 40 60 80 Из истории ПДД 20 40 60 80 3 тур

Слайд 24

Это интересно 20 Сколько колес у легкового автомобиля?

Слайд 25

Это интересно 40 Как выглядит удерживающее устройство, рассчитанное на двоих детей одновременно?

Слайд 26

Аукцион

Слайд 27

Это интересно 60 Когда была образована Государственная автомобильная инспекция?

Слайд 28

Это интересно 80 Когда и как ГАИ сменила свое название?

Слайд 29

Светофор 20 Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Слайд 30

Светофор 40 Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Слайд 31

Кот в мешке

Слайд 32

Светофор 60 В каком году и где в России появился первый светофор?

Слайд 33

Светофор 80 Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?

Слайд 34

ПДД 20 Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

Слайд 35

ПДД 40 В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Слайд 36

ПДД 60 С какого возраста можно ездить на переднем кресле возле водителя?

Слайд 37

Кот в мешке

Слайд 38

ПДД 80 В каком году утверждены первые дорожные знаки?

Слайд 39

Третий тур Игроки убирают темы, которые им не нравятся, остается одна тема в которую должны будете играть. Следует сделать ставки, которые записывают на листочке, где письменно ответите на поставленный вопрос и отдадите жюри.

Слайд 40

Темы третьего тура Устройство тракторов СХМ Устройство автомобилей ПДД Конец

Слайд 41

Устройство трактора Как называется одно звено гусеничной цепи трактора ДТ-75М ?

Слайд 42

СХМ Перечислите основные рабочие органы плуга

Слайд 43

Устройство автомобилей Сколько коренных шеек у коленчатого вала у V образного двигателя ЗМЗ-53?

Слайд 44

ПДД Нарисуйте знак « Преимущество встречного движения»

Слайд 45

Конец игры! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка внеурочного мероприятия "Развивайте дар слова""

Сценарий беседы за круглым столом с игровыми элементами на тему  « Развивайте дар слова»...

Внеурочное мероприятие "Своя игра". Проверь свои знания по естествознанию!

Методическая разработка внеурочного мероприятия по естествознанию "Проверь свои знания по естествозвонанию!" в форме популярной телеигры "Своя игра".  Все вопросы демонстрируются на слайдах. ТСО:...

Презентация ко внеурочному мероприятию по естествознанию "Проверь свои знания по естествознанию!"

Презентация составлена  по типу телеигры "Своя игра". Вопросы из области знаний по химии, физике, биологии и географии ...

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Счастливый случай»

Интеллектуальная игра содержит познавательный, информационный, занимательный, исторический и литературный материал по учебным дисциплинам история и литература .Игра поможет углубить знания по теме: «О...

Презентации к внеурочным мероприятиям на предметных неделях"Реальные перспективы моей профессии"

Содержание  презентации  охватывает  разные  аспекты  профессиональной  деятельности    менеджер  по  продажам....

Мир профессий. Сценарий внеурочного мероприятия

Форма: выступления школьных агитбригад.Возраст участников: 7-8 классыОбоснование значимости и актуальности: утверждать в сознании обучающихся значимость и важность выбора профессии.Место в воспи...

Сценарий внеурочного мероприятия по дисциплине "Физическая культура" для СПО «СПОРТИВНЫЕ. ВЕСЕЛЫЕ. НАШИ»

Сценарий внеурочного мероприятия  для студентов технических специальностей.Внеурочное мероприятие   проводится в игровой форме. Целью мероприятия является способствовать развитию личнос...