план- конспект урока по физической культуре на 1 курсе " Волейбол"
план-конспект урока на тему
Конспект урока и технологическая карта урока в СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_f.k.docx | 20.81 КБ |
технологическая ката урока физической культуры на 1 курсе по теме "лёгкая атлетика" | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
по физической культуре преподавателя Мухаметшина Рамиля Мунировича
Дата проведения:
Место проведения: спортзал филиала
Группа: 101;
Начало урока: 8 часов 15 минут
Продолжительность: 45 минут;
Тема программы: «Волейбол»;
Тема урока: Совершенствование ранее изученных элементов техники
волейбола;
Личная методическая тема: Формирование у студентов потребности в ведении здорового образа жизни;
Цели урока: 1) Обучающие - а) Дальнейшее совершенствование верхней передачи мяча;
б) Совершенствование верхней подачи мяча;
2) Развивающие – развитие ловкости, точности, быстроты, силы, координационных способностей, рефлексии.
3) Воспитательные – воспитание у обучающихся волевых и моральных качеств, настойчивости, выдержки, сознательной дисциплины и внимания, серьёзного отношения к занятиям физкультурой и спортом;
Тип урока: Урок совершенствования и закрепления умений и навыков;
Формы проведения урока: 1) Разминка;
2) Работа в составе групп;
3) Игровая;
Методы обучения: 1) Практические;
2) Словесные;
3) Метод демонстрации;
5) Игровой;
Меж предметные связи: 1) Медицинская подготовка – профилактика
заболеваний;
2) Охрана труда – профилактика травм;
3) Производственное обучение и производственная
практика – повышение производительности труда;
Внутри предметные связи: 1) Разминка;
2) Развитие силы;
3) Передачи;
4) Подачи мяча;
5) Игра;
Материально-техническое обеспечение:
1) Волейбольные мячи; 3) Маты;
2) Волейбольная сетка; 4) Свисток;
3) Маты;
№ п/п | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
I.
II.
III. | Подготовительная часть: 1. Построение; 2. Сообщение темы, задач урока, правил техники безопасности; 3. Разминка: 1) ходьба на носках;
2) ходьба на пятках;
3) ходьба на внешних сводах стопы; 4) ходьба на внутренних сводах стопы; 5) ходьба в полу приседе;
6) ходьба в полном приседе; 7) обычный бег;
8) бег приставными шагами правым боком; 9) бег приставными шагами левым боком; 10) бег спиной вперед;
11) бег с касанием рукой пола, поочередно с правой и левой стороны; 12) бег с высоким подниманием бедра; 13) бег с захлёстыванием голени; 14) много скоки; 15) ходьба на руках;
16) бег с ускорением; 17) переход на ходьбу; 18) восстановление дыхания; 4. Выполнение поднимания туловища за 1 мин; 5. Переход к основной части урока; Основная часть: 1. Дальнейшее совершенствование верхней передачи мяча 1) перестроение в две колонны; 2) перестроение в две шеренги; 3) рассказ; 4) показ; 5) выполнение верхних передач над собой и упражнений;
6) перестроение в 2 шеренги, по разные стороны волейбольной сетки; 7) рассказ; 8) показ; 9) выполнение верхних передач мяча через сетку;
10) выполнение верхних передач мяча с перемещением вдоль сетки; 2. Совершенствование верхней подачи мяча; 1) перестроение в 2 шеренги за лицевыми линиями;
2) рассказ;
3) показ;
4) выполнение подачи в зону соперника; 5) выполнение подачи с подсчётом попаданий в зону соперника; 6) подвести итог; Заключительная часть: 1. Построение;
2. Организация игры;
3. Игра между двумя командами; 4. Подведение итогов; 5. Выставление оценок;
6. Подсчитать частоту сердечных сокращений;
7. Домашнее задание; | 30 сек 30 сек 30 сек 15 сек 15 сек
15сек 15 сек 15 сек 15 сек 2 мин 20 сек 20 сек. 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 1 мин 20 сек 15 сек 25 сек 3 мин 20 сек 1 мин
30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 6 мин 30 сек 30 сек 30 сек 3 мин 2 мин
30 сек 30 сек 30 сек 4 мин 2 мин, 30 сек 30 сек 30 сек 5 мин 30 сек 1 мин 1 мин 20 сек | дисциплина, проверка внешнего вида, готовности к уроку, отметить отсутствующих, напомнить о внимательном отношении друг к другу, соблюдении дистанции; перед началом разминки задать ребятам вопрос: Для чего нужна разминка? Выслушать ответы 1,2,3 и т.д., сделать вывод, подытожить: «Подготовить организм к основной работе»; выработка правильной осанки; напомнить, что данные упражнения способствуют профилактике плоскостопия; кисти в «замок», 2 движения руками вперед, 2 вверх; кисти в «замок», разминание кистей рук, путём вращения в лучезапястном суставе; руки на поясе, спину держать прямо; руки на поясе, спину держать прямо; руки на поясе, ноги полусогнуты, спину держать прямо, не сутулиться; руки на коленях; следить за дыханием, дыхание ровное, на 3 шага - вдох, на 5 – выдох; по диагонали руки перед собой, передвижение в более низкой стойке; соблюдать дистанцию; смотреть через левое плечо; по диагонали, выполняя приставные шаги влево, вправо; руки держать как при обычном беге; стараться выполнять как можно чаще; выполнение широкого бегового шага; выполнять в парах, сначала один, затем другой, ноги отпустить аккуратно; поменяться; по диагонали, развить максимальную скорость; команда: «Шагом, марш!»; руки вверх - вдох, вниз - выдох; положить на пол 2-3 мата; из положения, лёжа, руки с крестно, на плечи; выполнять в парах, одни ложатся, другие держат, затем поменяться; сказать друг другу результат; построение в одну шеренгу; команда «Напра-во, налево в обход, шагом-марш»! команда: «Через середину в колонну по два, марш»! образовать 2 колонны; команда «на- пра, на ле во»! образовать 2 шеренги, вдоль стен, лицом друг к другу, на всю длину зала; обучающиеся одной из колонн берут в руки волейбольные мячи и по свистку начинают выполнять верхние передачи мяча над собой, другая шеренга в этот момент выполняет 10 сгибаний и разгибаний рук; после свистка мячи передаются стоящим напротив, верхней передачей мяча; поменявшись ролями, они выполняют данные упражнения, затем мячи вновь передаются 1 шеренге, напротив шеренга без мячей выполняет 10 выпрыгиваний вверх с глубокого приседа, с хлопком руками над головой; повесить волейбольную сетку, в парах, стараться выполнять по одной траектории, соблюдая технику безопасности; в парах, одна пара выполнила, уходит в конец шеренги, начинает другая; разделить группу пополам и расставить по обеим сторонам площадки за лицевой линией; мячи берут одна из шеренг, и по свистку начинают выполнять верхнюю подачу мяча, после того как все выполнят подачу и другая шеренга возьмут мячи в руки, раздаётся свисток для них, и т.д. следить за очерёдностью; вести счёт точных подач каждой из шеренг-команд, за попадание в зону 1 очко; определить победителя; в одну шеренгу, образовать 2 команды, путём расчёта на первый, второй; жребием определить стороны команд и подачу. вести судейство, считать счёт. объявить счёт, определить победителя; за поднимание туловища за 1 минуту, согласно нормативу; средним пальцем, безымянным и мизинцем правой руки, снизу положить на запястье левой руки, нащупать пульс и по команде сосчитать количество ударов за 10 секунд, потом умножить на 6; сделать выводы по восстановлению; подтягивание на перекладине; |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учебного занятия по дисциплине «Физическая культура»
для студентов 1 курса
- Тема занятия: Легкая атлетика. Техника низкого старта.
- Тип занятия: комбинированное
- Вид занятия: практическое
Дата проведения
Время проведения:
Место проведения: спортивный зал
Группа: 103
Оборудование и инвентарь: проект учебного занятия, эстафетные палочки, фишки, секундомер, свисток.
Цели урока:
- Научить правильному выполнению бега с низкого старта.
- Закреплять технику низкого старта и стартового разгона.
- Развивать быстроту, ловкость и координацию движений.
Задачи урока:
- Способствовать развитию скоростно – силовых двигательных качеств.
- Совершенствовать технику низкого старта
- Воспитание морально волевых качеств, трудолюбия, дисциплинированности, чувство коллективизма.
- Укрепление опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательных систем.
Дисциплина | Физическая культура |
Тема учебного занятия | Техника низкого старта |
Тип занятия | Смешанный (комплексный) |
Ф.И.О. преподавателя | Мухаметшин Рамиль Мунирович |
Специальность | Повар-кондитер |
Группа | 103 |
Актуальность использования ИКТ | - |
Цели занятия | Повторить, систематизировать знания по теме. Продолжить формирование профессиональных и общих компетенций. |
Дидактические задачи занятия | Обучающие: - закрепление правил поведения на учебных занятиях по разделу «Легкой атлетике»; - освоение техники низкого старта по разделу «Легкая атлетика»; - совершенствование техники низкого старта «Легкая атлетика». |
Развивающие: - развитие быстроты и ловкости; - развитие навыков самостоятельной работы. | |
Воспитательные: - воспитание заинтересованного отношения к дисциплине; - развитие двигательных качеств студентов. | |
Межпредметные связи | Физика, основы безопасности жизнедеятельности |
Оборудование | Технологическая карта учебного занятия, эстафетные палочки, фишки, секундомер, свисток. |
Ход учебного занятия
№ п/п | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть 15 мин | |||
1. | Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока. | 1 мин. | По команде преподавателя. |
2. | Проверка готовности к занятию. | 1 мин. | Индивидуально-фронтальный опрос |
3. | Ходьба: - на носках; - на пятках; - на внешней стороне стопы; | 2 мин. | Следить за соблюдением правильной осанки: спина прямая, плечи развернуты |
4. | Бег: - равномерный; - скрестными шагами правым боком; - скрестными шагами левым боком; - спиной вперед; - с заданием: ускорение | 3 мин. | Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение дистанции. По свистку замыкающий колонну бежит с ускорением, обгоняет строй и становится направляющим. Так бегут все по очереди, пока не окажутся на своем первоначальном месте. |
5. | Ходьба свободным шагом с восстановлением дыхания. | 1 мин. | Необходимо соблюдать дистанцию. |
6. | Комплекс ОРУ без предметов. | 4 мин. | См. карточку №1 |
7. | Специальные л/а упражнения: - семенящий бег; - с высоким подниманием бедра; - захлест голени назад; - многоскок; - прыжки в шаге; - ускорение. | 3 мин. | Выполняют в колонне. Обращать внимание на частоту шагов, технику исполнения. |
Основная часть 25 мин | |||
8. | Челночный бег из различных исходных положений: - высокий старт; - упор присев; - упор присев спиной вперед; - упор лежа; - упор лежа сзади. | 7 мин. | Учащиеся располагаются в двух встречных шеренгах на лицевой и трехметровой линии в шахматном порядке. После сигнала начинают встречный челночный бег. |
9. | Низкий старт: - команда «На старт!» - команда «Внимание!» - команда «Марш!» - стартовый разгон. | 5 мин. | Акцентировать внимание на типичных ошибках. |
10. | Бег с преследованием с низкого старта. | 7 мин. | Выполняют бег в двух шеренгах. Вторая шеренга преследует первую. |
11. | Бег парами с низкого старта | 6 мин. | Выполняют парами поочередно |
Заключительная часть 5 мин | |||
12. | Ходьба по залу в коленне. Построение в 1 шеренгу. Подведение итогов. Уход в раздевалку. | 5 мин. | Отметить уч-ся за активную и хорошую работу на уроке. Дать рекомендации |
КАРТОЧКА №1
КОМПЛЕКС ОРУ
1 упражнение И.П. – О.С. руки на поясе; 1 – руки к плечам; 2– встать на носки, руки вверх; 3 –руки к плечам; 4 – вернуться в И.П. | 4-8 раз |
2 упражнение И.П. – О.С., руки в стороны; 1-4- вращение предплечьями внутрь; 5-8- вращение предплечьями наружу. | 4-8 раз |
3 упражнение И.П. – О.С., руки в стороны; 1-4- круговые вращение руками вперед; 5-8- круговые вращение руками назад. | 4-8 раз |
4 упражнение И.П. ноги на ширине плеч, руки за головой; 1, 2 –поворот туловища вправо; 3, 4 – поворот туловища влево. | 4-8 раз |
5 упражнение И.П. – ноги врозь, руки вверху в замке; 1 – 2 – наклон туловища вправо; 3 – 4 – тоже влево. | 4-8 раз |
6 упражнение И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе; 1 – наклон к правой ноге; 2- наклон вперед; 3– наклон к левой ноге; 4-И.П. | 4-8 раз |
7 упражнение ИП - выпад на правую ногу, руки на колене; 1-3 – пружинистые движения в положении выпада; 4 – поворот в выпад на другую ногу. | 4-8 раз |
8 упражнение И.П. – О.С., руки за головой. 1 – приседание; | 15-20 раз |
9 упражнение Прыжки на месте по звуковому сигналу поворот на 1800 | 10 раз |
Техника низкого старта в легкой атлетике
В лёгкой атлетике для выбегания от стартовой линии используют два вида старта: высокий и низкий. Начиная с младших классов, надо ученикам успешно освоить оба данных вида, так как от этого напрямую будет зависеть показанный школьниками результат в беговых дисциплинах, особенно в спринтерских. В дальнейшем следует почти в каждую разминку включать хотя бы несколько выбеганий со старта.
Порядок обучения низкому старту такой же, как и высокому. Начинать следует с многократного правильного показа, большого числа выполнений отдельных стартовых команд (при многочисленных ошибках необходимо снова возвращаться к правильному показу, но теперь уже с помощью учеников, чтобы легче было объяснять неточности в выполнении). Выбегания с низкого старта осуществляются учениками сначала самостоятельно, далее — под команду учителя на технику выполнения. После достаточного усвоения данного элемента можно использовать выбегания по команде наперегонки на дистанцию 15—25 м.
Для обучения и совершенствования низкого старта, конечно, необходимы стартовые колодки. Но на занятиях физической культурой мы чаще всего используем для этого углубления в покрытии дорожки, сделанные самостоятельно каждым учеником. В таком случае низкий старт может одновременно принимать большая группа учеников или даже весь класс. «Работа» с беговыми колодками необходима лишь при подготовке к легкоатлетическим соревнованиям, в которых используется в беге низкий старт. На обычных же занятиях выбегание со стартовых колодок занимает много времени, что является для нас непозволительной роскошью.
Рекомендации по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике
- Занятия по легкой атлетике проводятся на стадионах, специально оборудованных секторах, беговых дорожках, спортивных залах.
- Необходимо следить за чистотой и порядком на местах занятий.
- Нельзя пользоваться неисправным спортивным инвентарем и оборудованием.
- Лишние снаряды (стартовые колодки, барьеры, стойки и другой инвентарь не нужный на данном занятии) следует убрать.
- Не устраивать место финиша возле стенок зала.
- Занятия по бегу следует проводить в направлении против часовой стрелки.
- При проведении кросса или других массовых забегов трассу в многолюдных местах и место старта и финиша нужно обносить ограждениями.
- При проведении занятий, соревнований по бегу на короткие дистанции следить, чтобы бегуны занимали отдельные дорожки и строго следовали по ним.
- Перед началом занятий, соревнований нужно проводить интенсивную разминку.
- Занимающиеся должны знать методы профилактики спортивного травматизма и иметь навыки оказания первой доврачебной помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре Футбол
Методическая разработка урока по физической культуре...
План-конспект урока по физической культуре в 4 «Б» классе Тема: «Корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки»
Задачи урока:1. Обучение преодолению гимнастической полосы препятствий.2. Формирование правильной осанки.3. Во...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА 1 КУРЕ НА ТЕМУ: «БАСКЕТБОЛ»
Раздел: баскетболТема: совершенствование техники игры в баскетболЦель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол Задачи урока:Совершенствование техники ведения мяча с изменени...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ «ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ ПЕРЕДАЧИ В ИГРЕ «ВОЛЕЙБОЛ» (для студентов 1 курса)
Обучение техники передач в волейболе...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ « Гимнастика. Прыжок через гимнастического «козла», комбинация элементов на гимнастическом «бревне», акробатика». (для студентов 2 курса
Прыжки через "козла",кувырки, стойки...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ «СПОРТИВНАЯ ИГРА « БАСКЕТБОЛ» (для студентов 1 курса)
Обучение техники баскетбола...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ «СПОРТИВНАЯ ИГРА « ФУТБОЛ» (для студентов 1 курса)
Обучение техники игры в футбол...