Методические указания к выполнению самостоятельной работы для студентов по дисциплине "Материаловедение"
методическая разработка на тему

Медведева Елена Николаевна

Методические рекомендации предназначены педагогическим работникам и разработаны в соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» на основе «Рекомендаций по планированию и организации самостоятельной работы студентов ОУ СПО в условиях действия ГОС СПО» (приложение к письму Минобрнауки РФ от 29.12.2000г., № 16-52-138 ин/ 16-13), положения  о самостоятельной работе студентов (СРС)  Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Шахунский агропромышленный техникум» (далее - техникум),  с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов    среднего профессионального образования (ФГОС СПО) к качеству профессиональной подготовки обучающихся по профессиональным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) и специалистов среднего звена ( ППССЗ).

        В пособии содержатся  разъяснения по планированию, формам и методам  организации  различных видов  самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов, которая преследует цели формирования в итоге профессиональных и общих компетенций (ПК и ОК) в соответствии с требованиями ФГОС.

        Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, её объём в часах определяется действующими учебными планами по профессиональным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) и специалистов среднего звена ( ППССЗ).  Каждый преподаватель  учебной дисциплины,  междисциплинарного курса (раздела), разрабатывая  учебно - методическое пособие (методические рекомендации), позволяющее организовать СРС,  может воспользоваться представленной классификацией СРС по различным основаниям,   справочным материалом, в  котором определяются основные требования к различным видам  работы, примерные рекомендации студентам по их выполнению (организации)  и основные параметры оформления и представления  результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_srs_materialovedenie_medvedeva.docx79.11 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 ГБПОУ  «ШАХУНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

             УТВЕРЖДАЮ

                                          Заместитель директора по учебной работе

__________________Н.В.Смирнова

                                              «________»________________20___г

                                          МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению заданий

самостоятельной работы студентов

по учебной  дисциплине "Материаловедение"

по специальности/специальностям

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства», 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

г.о.г.Шахунья,  2016 г.


РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения/ПЦК

__________________________________      

Протокол № _______

от  «___»  _________________ 20___ г.

__________________________________

Председатель МО

__________________________________

(Ф.И.О.,подпись)

Разработчики: Медведева Е.Н.-преподаватель спецдисциплин ГБПОУ ШАПТ.

  подпись 

 

Рецензент                                                              

_Созинова Т.Л.         _______________        

            ФИО                                            подпись              должность

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

  1. Основные цели и задачи самостоятельной работы студентов (СРС)

2. Виды и формы СРС

 2.1.Виды самостоятельной работы по времени и месту проведения

 2.2.Виды СРС в зависимости от дидактических целей.

 2.3. Виды самостоятельной работы студентов по характеру учебной   деятельности

 2.4. Виды самостоятельных работ студентов с учетом внутри- и межпредметных связей изучаемого материала.

3.  Условия  успешной организации СРС

4. Формы организации СРС

   4.1. Фронтальная форма

    4.2.Индивидуальная форма

    4.3.Групповые формы

5. Содержание и направленность заданий для самостоятельной работы студентов.

6. Контроль результатов СРС

    6.1.Контроль результатов СРС  как принцип обратной связи.

    6.2.. Функции контроля СРС

    6.3.Критерии сформированности  организации  и оценки результатов СРС:

7. Основные  виды  самостоятельной работы студентов без участия преподавателей

8.Основные  виды  самостоятельной работы студентов с участием преподавателей

9. Основные этапы организации СРС

Заключение

Приложение

Литература

Пояснительная записка

        Методические рекомендации предназначены педагогическим работникам и разработаны в соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» на основе «Рекомендаций по планированию и организации самостоятельной работы студентов ОУ СПО в условиях действия ГОС СПО» (приложение к письму Минобрнауки РФ от 29.12.2000г., № 16-52-138 ин/ 16-13), положения  о самостоятельной работе студентов (СРС)  Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Шахунский агропромышленный техникум» (далее - техникум),  с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов          среднего профессионального образования (ФГОС СПО) к качеству профессиональной подготовки обучающихся по профессиональным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) и специалистов среднего звена ( ППССЗ).

        В пособии содержатся  разъяснения по планированию, формам и методам  организации  различных видов  самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов, которая преследует цели формирования в итоге профессиональных и общих компетенций (ПК и ОК) в соответствии с требованиями ФГОС.

        Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, её объём в часах определяется действующими учебными планами по профессиональным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) и специалистов среднего звена ( ППССЗ).  Каждый преподаватель  учебной дисциплины,  междисциплинарного курса (раздела), разрабатывая  учебно - методическое пособие (методические рекомендации), позволяющее организовать СРС,  может воспользоваться представленной классификацией СРС по различным основаниям,   справочным материалом, в  котором определяются основные требования к различным видам  работы, примерные рекомендации студентам по их выполнению (организации)  и основные параметры оформления и представления  результатов.

1. Основные цели и задачи СРС

      В соответствии с требованиями ФГОС  среднего профессионального образования профессиональная образовательная организация при формировании  профессиональных  программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) и специалистов среднего звена ( ППССЗ) обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу студентов (СРС)  в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны педагогических работников, сопровождать её методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение (п. 7.1. федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  – ФГОС СПО).  ФГОС СПО регламентируют максимальный и обязательный объём учебной нагрузки обучающихся   по дисциплинам, междисциплинарным курсам (МДК).

        Самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

         Самостоятельная работа студентов (СРС) не только способствует эффективному усвоению учебной информации, способов осуществления познавательной или профессиональной деятельности, но и воспитанию у обучающихся таких профессионально значимых личностных качеств, как ответственность, инициативность, креативность, трудолюбие. Личностный смысл самостоятельной работы будущего специалиста заключается не столько в усвоении информации по дисциплинам учебного плана, сколько в формировании через её посредство  видов  профессиональной деятельности, указанных в ФГОС. Знания и умения должны выступать для студента не самоцелью, а одним из важнейших средств его развития, как личности и как профессионала для формирования профессиональных и общих компетенций (ПК и ОК).

        Целью СРС является овладение умениями, знаниями   по профилю специальности, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня, содействует оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитию их познавательной активности, готовности и потребности в саморазвитии .

1.Задачи самостоятельной работы,  направленной   на:

  • формирование и развитие общих компетенций (ОК), определенных в ФГОС СПО;
  • формирование умений и освоение знаний, необходимых для формирования   профессиональных  компетенций (ПК) следующие:

  •    систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов, углубление и расширение теоретических знаний;
  •  формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  •  развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  •  формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развитие  исследовательских  умений.

        


Введение

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

35.02.08«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»,

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

35.01.07 "Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции"

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

У2 подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

У3 выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;

У 4 определять твёрдость металлов;

У5 определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;

У6 подбирать режимы и способы обработки металлов (литьём, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1 основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

З2 классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;

З3 основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

З4 особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;

З5 виды обработки металлов и сплавов;

З6 сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;

З7 основы термообработки металлов;

З8 способы защиты металлов от коррозии;

З9 требования к качеству обработки деталей;

З10 виды износа деталей и узлов;

З11 особенности строения, назначение и свойства различных неметаллических материалов;

З12 характеристики топливных, смазочных и абразивных материалов и специальных жидкостей;

З13 классификацию и марки масел;

З14 эксплуатационные свойства различных видов топлива;

З15 правила хранения топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей;

З16 классификацию и способы получения композиционных материалов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 распознавать и классифицировать конструкционные, электротехнические и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

У2 подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

У3 выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;

У4 определять твердость металлов;

У5 определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;

У6 подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;

знать:

З1 основные виды конструкционных, электротехнических и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

З2 классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;

З3 основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

З4 иособенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;

З5 виды обработки металлов и сплавов;

З5 сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением, и резанием;

З6 основы термообработки металлов;

З7 способы защиты металлов от коррозии;

З8 требования к качеству обработки деталей;

З9 виды износа деталей и узлов;

З10 особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;

З11 свойства смазочных и абразивных материалов;

З 12 классификацию и способы получения композиционных материалов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

•        выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

•        выбирать способы соединения материалов;

•        обрабатывать детали из основных материалов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

•        строение и свойства машиностроительных материалов;

•        методы оценки свойств машиностроительных материалов;

•        области применения материалов;

•        классификацию и маркировку основных материалов;

•        методы защиты от коррозии;

•        способы обработки материалов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

•        выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

•        выбирать способы соединения материалов;

•        обрабатывать детали из основных материалов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

•        строение и свойства машиностроительных материалов;

•        методы оценки свойств машиностроительных материалов;

•        области применения материалов;

•        классификацию и маркировку основных материалов;

•        методы защиты от коррозии;

•        способы обработки материалов.


2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

35.02.08«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

35.01.07 "Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

144

96

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

94

96

64

76

в том числе:

лабораторных и практических занятий, включая семинары

40

40

34

40

Самостоятельная работа студента (всего)

50

48

18

25

работа с учебником

16

12

2

4

подготовка и защита реферата

10

12

1

4

ответы на контрольные вопросы

12

12

1

7

работа на компьютере

12

12

14

10

Итоговая аттестация в форме:

Экзамен

Экзамен

Экзамен

Экзамен

3.Содержание заданий самостоятельной работы студентов

Тема 1.1.Строение и свойства материалов

Вид работы: работа с учебником

Норма времени: 1 час

Задание: составление доклада на предложенную тему:

1.Элементы кристаллографии: кристаллическая решетка, анизотропия.

2.Влияние типа связи на структуру и свойства кристаллов.

3. Фазовый состав сплавов.

4. Диффузия в металлах и сплавах.

5. Жидкие кристаллы, структура полимеров, стекла, керамики, древесины: строение и свойства

Основные требования к содержанию доклада:

Вступление должно содержать:

  • название доклада;
  • сообщение основной идеи;
  • современную оценку предмета изложения;
  • краткое перечисление рассматриваемых вопросов;
  • интересную для слушателей форму изложения;
  • акцентирование оригинальности подхода.

Выступление состоит из следующих частей:

Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Заключение - это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.

 

  Форма и метод контроля: устный опрос-беседа,   экспертная оценка доклада преподавателем.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту если:

-оформление и содержание доклада, соответствует требованиям и выбранной теме доклада.

Оценка «хорошо» выставляется студенту если:

-имеются замечания по оформлению или содержанию доклада.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

Тема 1.2.Формирование структуры литых материалов

Вид работы: работа с учебником

Норма времени: 1 час

Задание: составить план и тезисы конспекта на предложенные темы:

1.Кристаллизация металлов и сплавов.

2.Форма кристаллов и строение слитков.

3.Получение монокристаллов.

4.Аморфное состояние материалов.

  Форма и метод контроля: устный опрос-беседа,   экспертная оценка плана и тезисов конспекта преподавателем.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту если:

-оформление и содержание конспекта, соответствует требованиям и выбранной теме.

Оценка «хорошо» выставляется студенту если:

-имеются замечания по содержанию конспекта.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

Тема 1.3. Диаграммы состояния металлов и сплавов

Вид работы: ответы на контрольные вопросы

Норма времени: 1 час

Задание: ответить на контрольные вопросы с форме теста.

Форма и метод контроля: экспертная оценка теста преподавателем.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту если:

-содержание правильных ответов составляет 95% от общего числа вопросов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту если:

-содержание правильных ответов составляет 80-85% от общего числа вопросов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит 35% правильных ответов от общего числа вопросов.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

Тема 2.1. Конструкционные материалы 

Вид работы: работа по подготовке и защите рефератов.

Норма времени:2 часа

Задание: составить реферат на предложенную тему.

1.Общие требования, предъявляемые к конструкционным материалам. 2.Методы повышения конструктивной прочности материалов и их технические характеристики, критерии прочности, надежности, долговечности, экономической целесообразности.

3.Классификация конструкционных материалов и их технические характеристики.

4.Влияние углерода и постоянных примесей на свойства сталей. 5.Углеродистые стали: обыкновенного качества и качественные стали. 6.Легированные стали.

Внеаудиторная самостоятельная работа в форме реферата является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента.

Содержание реферата

Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:

  1. титульный лист;
  2. содержание;
  3. введение;
  4. основная часть;
  5. заключение;
  6. список использованных источников;
  7. приложения (при необходимости).

Примерный объем в машинописных страницах составляющих реферата представлен в таблице.

Рекомендуемый объем структурных элементов реферата (стр.)

Наименование частей реферата

Количество страниц

Титульный лист

1

Содержание (с указанием страниц)

1

Введение

2

Основная часть

15-20

Заключение

1-2

Список использованных источников

1-2

Приложения

Без ограничений

В содержании приводятся наименования структурных частей реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.

Во введении дается общая характеристика реферата:

  • обосновывается актуальность выбранной темы;
  • определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения;
  • описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования;
  • кратко характеризуется структура реферата по главам.

Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. Она включает 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач реферата. Заголовка "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в содержании реферата быть не должно.

Главы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер.

Обязательным для реферата является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники.

Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).

В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата.

Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в реферате.

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).

Оформление реферата

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата необходимо соблюдать следующие требования:

  • на одной стороне листа белой бумаги формата А-4
  • размер шрифта-12; Times New Roman, цвет - черный
  • междустрочный интервал - одинарный
  • поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого- 1 см, верхнего-2см, нижнего-2см.
  • отформатировано по ширине листа
  • на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы.
  •  в конце работы необходимо указать источники использованной  литературы
  • нумерация страниц текста (по согласованию) -
  • Список использованных источников- должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:
  1. законодательные и нормативно-методические документы и материалы;
  2. специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);
  3. статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.

По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.

Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово "Приложение" и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной строкой и печатается прописными буквами.

Приложения следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами.

На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

Критерии оценки реферата

Срок сдачи готового реферата определяется утвержденным графиком.

В случае отрицательного заключения преподавателя студент обязан доработать или переработать реферат. Срок доработки реферата устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.

Реферат оценивается по системе:

Оценка "отлично" выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.

Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.

Оценка "удовлетворительно" выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется за реферат, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.

Тема 2.2. Материалы с особыми технологическими свойствами.

Вид работы: работа на компьютере.

Норма времени:1 час.

Задание: подготовить доклад, используя информацию  раздела " Материалы с особыми технологическими свойствами".

Рекомендации по оформлению текста:

Размер бумаги – А4 (210х297мм).

Параметры страницы:

Поля: верхнее – 2см; нижнее - 2см; левое – 3см; правое – 1,5см.

Тип шрифта: Times New Roman.

Шрифт основного текста: обычный, размер 14 мм. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 мм.

Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 мм.

Заголовки без нумерации форматируются по центру, нумерованные заголовки форматируются по ширине страницы.

Межстрочный интервал: одинарный; межсимвольный интервал: обычный. Нумерация страниц: внизу страницы от центра

Форма и метод контроля: экспертная оценка преподавателем.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту если:

- содержание доклада соответствует требованиям и выбранной теме.

Оценка «хорошо» выставляется студенту если:

-имеются замечания по содержанию доклада.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

Тема 2.4.Материалы с высокими упругими свойствами

Вид работы: работа с учебником

Норма времени: 1 час

Задание: составить план и тезисы конспекта на предложенные темы:

1.Рессорно-пружинные стали.

2.Пружинные материалы приборостроения

  Форма и метод контроля: устный опрос-беседа,   экспертная оценка плана и тезисов конспекта преподавателем.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту если:

-оформление и содержание конспекта, соответствует требованиям и выбранной теме.

Оценка «хорошо» выставляется студенту если:

-имеются замечания по содержанию конспекта.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

Тема 2.6. Неметаллические материалы

Вид работы: работа на компьютере.

Норма времени: 1 час.

Задание: составить тестовые задания на предложенные темы.

1.Неметаллические материалы, их классификация, свойства, достоинства и недостатки, применение в промышленности.

2.Пластмассы. Простые и термопластичные пластмассы, полиэтилен, полистирол, полихлорвинил, фторопласты и др.

3. Сложные пластмассы: гетинакс, текстолит, стеклотекстолит.

4. Каучук. Процесс вулканизации. Материалы на основе резины.

5.Состав и общие свойства стекла.

6.Ситаллы: структура и применение.

7.Древесина, ее основные свойства Разновидности древесных материалов

Требования к выполнению задания:

оформление  в текстовом процессоре Microsoft.Word, объем страниц не учитывается

Требования к структуре документа:

Документ должен содержать тестовые задания различного типа (с выбором одного правильного ответа, с выбором нескольких правильных ответов; задания, в которых правильный ответ надо дописать; задания, состоящие из элементов двух столбцов; задания процессуального или алгоритмического характера. Количество тестовых заданий-10-15. Тест должен содержать ключ (правильный ответ).

Пример тестового задания:

№ тестового задания

Формулировка и содержание тестового задания

Правильный

ответ

1

Выбрать правильный ответ

Размер, полученный конструктором в результате расчетов, называется:

                       предельным

                       наибольшим

                       номинальным

                       действительным

номинальным

Рекомендации по оформлению текста:

Размер бумаги – А4 (210х297мм).

Параметры страницы:

Поля: верхнее – 2см; нижнее - 2см; левое – 3см; правое – 1,5см.

Тип шрифта: Times New Roman.

Шрифт основного текста: обычный, размер 14 мм. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 мм.

Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 мм.

Заголовки без нумерации форматируются по центру, нумерованные заголовки форматируются по ширине страницы.

Межстрочный интервал: одинарный; межсимвольный интервал: обычный. Нумерация страниц: внизу страницы от центра

Форма и метод контроля: экспертная оценка преподавателем.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту если:

- содержание теста соответствует требованиям и выбранной теме.

Оценка «хорошо» выставляется студенту если:

-имеются замечания по содержанию тестовых заданий.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно»

Раздел 3. Композиционные материалы

Вид работы: ответы на контрольные вопросы.

Норма времени: 2 часа.

Задание: ответить на контрольные вопросы в виде теста.

Форма и метод контроля: экспертная оценка теста преподавателем.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту если:

-содержание правильных ответов составляет 95% от общего числа вопросов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту если:

-содержание правильных ответов составляет 80-85% от общего числа вопросов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит 35% правильных ответов от общего числа вопросов.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

Тема 4.1. Литейное производство

Вид работы: работа с учебником.

Норма времени:1 час

Задание: составление доклада на предложенную тему:

1.Сущность литейного производства.

2.Технологический процесс получения отливок: в разовые формы и ручной или машинной формовкой.

3. Дефекты в отливках Специальные виды литья. Применяемое оборудование.

4.Мероприятия по охране труда и окружающей среды в литейном производстве

Основные требования к содержанию доклада:

Вступление должно содержать:

  • название доклада;
  • сообщение основной идеи;
  • современную оценку предмета изложения;
  • краткое перечисление рассматриваемых вопросов;
  • интересную для слушателей форму изложения;
  • акцентирование оригинальности подхода.

Выступление состоит из следующих частей:

Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Заключение - это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.

 

  Форма и метод контроля: устный опрос-беседа,   экспертная оценка доклада преподавателем.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту если:

-оформление и содержание доклада, соответствует требованиям и выбранной теме доклада.

Оценка «хорошо» выставляется студенту если:

-имеются замечания по оформлению или содержанию доклада.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

Тема 4.2. Обработка материалов давлением

Вид работы: ответы на контрольные вопросы.

Норма времени: 2 ч.

Задание: ответить на контрольные вопросы.

1.Сущность процесса обработки давлением.

2. Нагрев металла и нагревательные устройства

3. Виды обработки давлением

4.Прокатное производство.

5. Продукция прокатного производства

6.Волочение металла

7. Прессование металла и способы прессования.

8.Свободная ковка.

9.Горячая объемная штамповка

10.Холодная штамповка

Форма и метод контроля: экспертная оценка преподавателем.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту если:

-содержание правильных ответов составляет 95% от общего числа вопросов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту если:

-содержание правильных ответов составляет 80-85% от общего числа вопросов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит 35% правильных ответов от общего числа вопросов.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

Тема 4.3. Обработка металлов резанием

Вид работы: работа на компьютере.

Норма времени: 2 часа

Задание: составить презентацию на выбранную тему по одной из стратегий.

1.Процесс резания металла. Основные части и элементы резца.

2.Понятие о режимах резания. Методы обработки резанием.

3.Классификация металлорежущих станков и их характеристика. 4. Электрические методы обработки металлов

Методические рекомендации по подготовке презентации

Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).

На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:

1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

  • объем текста на слайде – не больше 7 строк;
  • маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;
  • отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;
  • значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации.

Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.

2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

  • выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;
  • использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться  в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);

Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Основная ошибка при выборе данной стратегии – «соревнование» со своим иллюстративным материалов (аудитории не предоставляется достаточно времени, чтобы воспринять материал на слайдах). Обычный слайд, без эффектов анимации должен демонстрироваться на экране не менее 10 - 15 секунд. За меньшее время присутствующие не успеет осознать содержание слайда. Если какая-то картинка появилась на 5 секунд, а потом тут же сменилась другой, то аудитория будет считать, что докладчик ее подгоняет. Обратного (позитивного) эффекта можно достигнуть, если докладчик пролистывает множество слайдов со сложными таблицами и диаграммами, говоря при этом «Вот тут приведен разного рода вспомогательный материал, но я его хочу пропустить, чтобы не перегружать выступление подробностями». Правда, такой прием делать в начале и в конце презентации – рискованно, оптимальный вариант – в середине выступления.

Если на слайде приводится сложная диаграмма, ее необходимо предварить вводными словами (например, «На этой диаграмме приводится то-то и то-то, зеленым отмечены показатели А, синим – показатели Б»), с тем, чтобы дать время аудитории на ее рассмотрение, а только затем приступать к ее обсуждению. Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40 – 60 секунд (без учета времени на случайно возникшее обсуждение). В связи с этим лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком.

Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - для информации не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах.

Подумайте, не отвлекайте ли вы слушателей своей же презентацией? Яркие краски, сложные цветные построения, излишняя анимация, выпрыгивающий текст или иллюстрация — не самое лучшее дополнение к научному докладу. Также нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).

Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях. Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы). Для акцентирования внимания на какой-то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой.

Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MSExcel. Для ввода числовых данных используется числовой формат с разделителем групп разрядов. Если данные (подписи данных) являются дробными числами, то число отображаемых десятичных знаков должно быть одинаково для всей группы этих данных (всего ряда подписей данных). Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы. Структурные диаграммы готовятся при помощи стандартных средств рисования пакета MSOffice. Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов реквизитов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы реальное отображение объектов диаграммы соответствовало значениям, указанным в таблице. В таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов — в противном случае данные в таблице будет просто невозможно увидеть. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом.

Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MSWord или табличного процессора MSExcel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 pt. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.

Если Вы предпочитаете воспользоваться помощью оператора (что тоже возможно), а не листать слайды самостоятельно, очень полезно предусмотреть ссылки на слайды в тексте доклада ("Следующий слайд, пожалуйста...").

Заключительный слайд презентации, содержащий текст «Спасибо за внимание» или «Конец», вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление, поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением выступления. Кроме того, такие слайды, так же как и слайд «Вопросы?», дублируют устное сообщение. Оптимальным вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации, поскольку это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.

Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация PowerPоint» (Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация PowerPоint). В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа (slideshow) и слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации.

После подготовки презентации полезно проконтролировать себя вопросами:

  • удалось ли достичь конечной цели презентации (что удалось определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее?);
  • к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории?
  • не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления?

После подготовки презентации необходима репетиция выступления

Форма и метод контроля: устный опрос-беседа,   экспертная оценка доклада преподавателем, демонстрация презентации на проекторе.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту если:

-оформление и содержание презентации, соответствует требованиям и выбранной теме.

Оценка «хорошо» выставляется студенту если:

-имеются замечания по оформлению или содержанию презентации.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

Тема 5.3. Дизельные топлива

Вид работы: работа с учебником.

Норма времени: 1 час.

Задание: составить план конспекта по следующим темам.

1.Требования к качеству дизельных топлив. Свойства топлива, обеспечивающие бесперебойную их подачу в систему питания двигателя.

2.Низкотемпературные свойства дизельных топлив. Коррозионность дизельных топлив.

3.Изменение качества топлива при хранении и транспортировке. Сроки хранения. Оценка огнеопасности дизельных топлив.

4.Присадки к дизельным топливам.

5.Марки дизельных топлив.

6.Газоконденсатные топлива, особенности их применения

  Форма и метод контроля: устный опрос-беседа,   экспертная оценка конспекта преподавателем.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту если:

-оформление и содержание конспекта, соответствует требованиям и выбранной теме доклада.

Оценка «хорошо» выставляется студенту если:

-имеются замечания по оформлению или содержанию конспекта.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

Тема 5.4. Газообразные топлива

Вид работы: работа на компьютере.

Норма времени:1 час

Задание: составить кроссворд, на компьютере в программе MS Word или MS Exel (по выбору).

Требования к оформлению:

Кроссворд должен содержать не менее 25 слов. Цветовые варианты и варианты оформления-свободные. Кроссворд должен содержать лист вопросов с указанием ответов, а также иметь инициалы студента, выполнившего задание.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту если кроссворд:

-содержанит25 вопросов по заданной теме и отвечает требованиям оформления.

Оценка «хорошо» выставляется студенту если:

-содержит 22-24 вопроса

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит 5 и менее вопросов.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

Тема 5.5. Смазочные и прочие материалы, технические жидкости

Вид работы: работа по подготовке и защите рефератов

Норма времени: 1 час

Задание: подготовить реферат по выбранной теме

1.Классификация и виды смазочных материалов, основные сведения об их производстве, группы по происхождению и исходному сырью, по назначению и агрегатному состоянию.

2.Основные методы оценки смазочных материалов, присадки, вязкостные свойства, термоокислительная стабильность масел, противокоррозионные и противоизносные свойства.

Внеаудиторная самостоятельная работа в форме реферата является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента.

Содержание реферата

Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:

  1. титульный лист;
  2. содержание;
  3. введение;
  4. основная часть;
  5. заключение;
  6. список использованных источников;
  7. приложения (при необходимости).

Примерный объем в машинописных страницах составляющих реферата представлен в таблице.

Рекомендуемый объем структурных элементов реферата (стр.)

Наименование частей реферата

Количество страниц

Титульный лист

1

Содержание (с указанием страниц)

1

Введение

2

Основная часть

15-20

Заключение

1-2

Список использованных источников

1-2

Приложения

Без ограничений

В содержании приводятся наименования структурных частей реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.

Во введении дается общая характеристика реферата:

  • обосновывается актуальность выбранной темы;
  • определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения;
  • описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования;
  • кратко характеризуется структура реферата по главам.

Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. Она включает 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач реферата. Заголовка "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в содержании реферата быть не должно.

Главы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер.

Обязательным для реферата является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники.

Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).

В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата.

Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в реферате.

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).

Оформление реферата

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата необходимо соблюдать следующие требования:

  • на одной стороне листа белой бумаги формата А-4
  • размер шрифта-12; Times New Roman, цвет - черный
  • междустрочный интервал - одинарный
  • поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого- 1 см, верхнего-2см, нижнего-2см.
  • отформатировано по ширине листа
  • на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы.
  •  в конце работы необходимо указать источники использованной  литературы
  • нумерация страниц текста (по согласованию) -
  • Список использованных источников- должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:
  1. законодательные и нормативно-методические документы и материалы;
  2. специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);
  3. статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.

По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.

Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово "Приложение" и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной строкой и печатается прописными буквами.

Приложения следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами.

На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

Критерии оценки реферата

Срок сдачи готового реферата определяется утвержденным графиком.

В случае отрицательного заключения преподавателя студент обязан доработать или переработать реферат. Срок доработки реферата устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.

Реферат оценивается по системе:

Оценка "отлично" выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.

Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.

Оценка "удовлетворительно" выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется за реферат, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.

Тема 5.6. Моторные масла

Вид работы: работа с учебником.

Норма времени:1 час

Задание: составить тестовые задания, используя информацию раздела "Моторные масла" учебника.

Требования к выполнению задания:

оформление  в текстовом процессоре Microsoft.Word, объем страниц не учитывается

Требования к структуре документа:

Документ должен содержать тестовые задания различного типа (с выбором одного правильного ответа, с выбором нескольких правильных ответов; задания, в которых правильный ответ надо дописать; задания, состоящие из элементов двух столбцов; задания процессуального или алгоритмического характера. Количество тестовых заданий-10-15. Тест должен содержать ключ (правильный ответ).

Пример тестового задания:

№ тестового задания

Формулировка и содержание тестового задания

Правильный

ответ

1

Выбрать правильный ответ

Размер, полученный конструктором в результате расчетов, называется:

                       предельным

                       наибольшим

                       номинальным

                       действительным

номинальным

Рекомендации по оформлению текста:

Размер бумаги – А4 (210х297мм).

Параметры страницы:

Поля: верхнее – 2см; нижнее - 2см; левое – 3см; правое – 1,5см.

Тип шрифта: Times New Roman.

Шрифт основного текста: обычный, размер 14 мм. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 мм.

Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 мм.

Заголовки без нумерации форматируются по центру, нумерованные заголовки форматируются по ширине страницы.

Межстрочный интервал: одинарный; межсимвольный интервал: обычный. Нумерация страниц: внизу страницы от центра

Форма и метод контроля: экспертная оценка преподавателем.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту если:

- содержание теста соответствует требованиям и выбранной теме.

Оценка «хорошо» выставляется студенту если:

-имеются замечания по содержанию тестовых заданий.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.

Тема 5.8. Специальные жидкости

Вид работы: работа с учебником.

Норма времени:1 час.

Задание: составить план и тезисы конспекта на предложенные темы:

1.Эксплуатационные свойства и способы применения специальных жидкостей, основные сведения о производстве.

2. Эксплуатационные требования к жидкостям для гидравлических систем, тормозным, амортизационным, охлаждающим жидкостям.

3. Методы контроля качества, классификация и ассортимент.

  Форма и метод контроля: устный опрос-беседа,   экспертная оценка плана и тезисов конспекта преподавателем.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту если:

-оформление и содержание конспекта, соответствует требованиям и выбранной теме.

Оценка «хорошо» выставляется студенту если:

-имеются замечания по содержанию конспекта.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

Тема 5.9. Методика и оборудование для определения качества топлива и смазочных материалов.

Вид работы: работа с учебником.

Норма времени:1 час

Задание: составить тестовые задания, используя информацию раздела "Топливные и смазочные материалы" учебника.

Требования к выполнению задания:

оформление  в текстовом процессоре Microsoft.Word, объем страниц не учитывается

Требования к структуре документа:

Документ должен содержать тестовые задания различного типа (с выбором одного правильного ответа, с выбором нескольких правильных ответов; задания, в которых правильный ответ надо дописать; задания, состоящие из элементов двух столбцов; задания процессуального или алгоритмического характера. Количество тестовых заданий-10-15. Тест должен содержать ключ (правильный ответ).

Пример тестового задания:

№ тестового задания

Формулировка и содержание тестового задания

Правильный

ответ

1

Выбрать правильный ответ

Размер, полученный конструктором в результате расчетов, называется:

                       предельным

                       наибольшим

                       номинальным

                       действительным

номинальным

Рекомендации по оформлению текста:

Размер бумаги – А4 (210х297мм).

Параметры страницы:

Поля: верхнее – 2см; нижнее - 2см; левое – 3см; правое – 1,5см.

Тип шрифта: Times New Roman.

Шрифт основного текста: обычный, размер 14 мм. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 мм.

Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 мм.

Заголовки без нумерации форматируются по центру, нумерованные заголовки форматируются по ширине страницы.

Межстрочный интервал: одинарный; межсимвольный интервал: обычный. Нумерация страниц: внизу страницы от центра

Форма и метод контроля: экспертная оценка преподавателем.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту если:

- содержание теста соответствует требованиям и выбранной теме.

Оценка «хорошо» выставляется студенту если:

-имеются замечания по содержанию тестовых заданий.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.

Тема 5.10.Правила хранения топливо-смазочных материалов и технических жидкостей

Вид работы:работа с учебником

Норма времени:1 час

Задание: составление доклада на предложенную тему:

1.Основные правила хранения ТСМ.

2.Технические показатели и конструкции резервуаров.

3. Методика расчета потребностей в средствах для хранения.

4. Комплекс мероприятий по охране труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды в процессе транспортировки, хранения и эксплуатации ТСМ.

Основные требования к содержанию доклада:

Вступление должно содержать:

  • название доклада;
  • сообщение основной идеи;
  • современную оценку предмета изложения;
  • краткое перечисление рассматриваемых вопросов;
  • интересную для слушателей форму изложения;
  • акцентирование оригинальности подхода.

Выступление состоит из следующих частей:

Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Заключение - это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.

 

  Форма и метод контроля: устный опрос-беседа,   экспертная оценка доклада преподавателем.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту если:

-оформление и содержание доклада, соответствует требованиям и выбранной теме доклада.

Оценка «хорошо» выставляется студенту если:

-имеются замечания по оформлению или содержанию доклада.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

4. Литература

1. Афонькин М.Г., Магницкая М.В. Производство заготовок в машиностроении.-Л.: Машиностроение, 1987

2. Дальский А.М., Барсукова Т.М., Бухаркин Л.Н. Технология конструкционных материалов.- М.: Машиностроение, 1993

3. Козлов Ю.С. Материаловедение: Учеб. пособие для средн.проф.-техн. училищ.-М.: Высш.шк.,1983

4. Корицкий Ю.В., Пасынков В.В., Тареев Б.М. Справочник по электротехническим материалам.- М.: Энергоатомиздат, 1987.

5. Лахтин Ю.М., Леонтьева В.П. Материаловедение.-М.: Машиностроение, 1990

6. Никифоров В.М. Технология металлов и других конструкционных материалов.-СПб.: Политехника, 2000

7. Преображенский А.А., Бишард Е.Г. Магнитные материалы и элементы.-М.: Высшая школа, 1986

8. Солнцев Ю.П., Вологжанина С.А.Материаловедение: Учебник для студ. Учреждений сред.проф.образования/М.:Издательский центр «Академия»,2007.

9. Фетисов Г.П., Карпман М.Г. Материаловедение и технология металлов.- М.: Высшая школа, 2000

10. Черепахин А.А. Материаловедение: Учебник для студ. учреждений сред.проф.образования/М.: Издательский центр «Академия»,2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Основы системного анализа" для студентов по специальности 080504"Госуарственное и муниципальное управление"

Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Основы системного анализа» является формирование у студентов системности мышления.Сущность системного мышления должна реализоваться в том, что ...

Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Основы экономики» для студентов очной формы обучения специальности среднего профессионального образования 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

Методические указания для выполнения самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по учебной дисциплине "Основы экономики" для специальности  СПО 13.02.02 "Теплоснабжение и тепло...

Методические указания для выполнения самостоятельной работы ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА для студентов очной формы обучения специальности среднего профессионального образования 270101 Архитектура

Методические указания для выполнения самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по учебной дисциплине "Основы экономики архитектурного проектирования  и строительства" по специ...

Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по ОП.01. Рисунок

Методические указания по выполнению самостоятельной работы в рамках ОП.01. Рисунок адресованы студентам педагогического колледжа художественно-графического отделения, обучающимся по специальностям: 07...

Методические указания по выполнению самостоятельной работы для студентов

В настоящее время актуальными становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала. О...

ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности Методические указания по выполнению самостоятельной работы для студентов специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности для студентов специальности 38.02.01 «Экономика и бухг...

ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине для студентов специальности 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Данное методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по специальности 38.02.05. Товароведение и эксп...