Опорные конспекты по механизации
план-конспект занятия на тему
Для обучаемых сельскохозяйственных специальностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie.klassifikatsiya_s.h.mashin.docx | 84 КБ |
Классификация плугов | 467.33 КБ |
Плуги. Классификация плугов | 13.24 КБ |
конспект урока 3 | 347.1 КБ |
план урока | 62.93 КБ |
культиваторы | 75 КБ |
презентация посев и посадка. | 342.82 КБ |
план Посев и посадка | 312.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока № 1.Введение. Классификация современных почвообрабатывающих машин и агрегатов.
Современное сельское хозяйство характеризуется тем, что
основные виды работ механизированы. На полях работают мощные трактора, комбайны и другая разнообразная техника. Сельскохозяйственные машины и орудия в зависимости от вида выполняемых работ по выращиванию растений
делятся на основные группы.
Вся эта техника выполняет всевозможные операции в растениеводстве. Получая профессию « Цветовод» вы должны познакомиться с механизированными способами обработки и выращивания сельскохозяйственных растений.
Сельскохозяйственные машины и орудия состоят из разных деталей и сборочных единиц.
Деталью называют изделие, выполненное из одного материала без применения сборочных операций (гайка, болт).
Сборочной единицей называют детали, соединенные друг с другом.
Сборочные единицы и детали сельскохозяйственных машин и орудий подразделяются на рабочие органы и служебные части. Рабочими органами выполняется полезная работа (обработка почвы, посев, и т.д.) К служебным относятся рама, к которой крепятся рабочие органы, передаточные механизмы
( валы, шестерни ременные цепные передачи), механизмы регулировки, вспомогательные устройства (кабина, прицепные устройства).
Если движение не передается к рабочим органам, то устройство называется сельскохозяйственным орудием (плуг, борона).
Сельскохозяйственные машины и орудия бывают:
Самоходные с / х машины – различные комбайны.
Прицепные – сеялки, косилки.
Стационарные – установленные на одном месте зерноочистительные, сортировальные машины.
Для работы на сельскохозяйственных машинах и орудиях важное место занимает требования безопасности при работе.
Требования безопасности – совокупность правил и приемов, выполнение которых создает благоприятные условия труда на с/х машинах , предупреждает несчастные случаи и травмы людей.
Общие требования безопасности
1. К работе допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальные права.
2 Работники должны пройти инструктаж по технике безопасности при работе на машинах.
3. Разрешается работать только на исправных машинах и агрегатах.
4. Запрещается передавать управление машиной посторонним лицам.
Контрольные вопросы.
1.Назовите основные группы c/х машин?
2.Перечисли какие машины относятся к почвообрабатывающим, для внесения удобрений, для посева и посадки с/х культур, для ухода за растениями, для уборки урожая?
Используемая литература:УстиновА.Н. Сельскохозяйственные машины:Учеб.для нач.проф.образования.-2-е изд.,-М.: ИРПО; «Академия»,2000.-264с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация плугов по назначению по способу соединения с трактором по числу корпусов по форме рабочей поверхности корпусов и отвалов Общие Глубина обработки 35 см. Прицепные Одно - Культурная Специальные Глубина обработки 60 см. Навесные Двух - Полувинтовая Полунавесные Трех - Винтовая Четырехкорпусные и более
Пахота Цель операции Пахоту проводят, для рыхления почвы на глубину 22-30 см. и оборота пласта, с целью заделки на глубину удобрений, пожнивных остатков и сорняков, откуда они не прорастут. Агротехнические требования 1. Глубина обработки должна соответствовать заданной. 2. Неравномерность глубины обработки ± 1см. 3. Гребнистость не более 2см. 4. Огрехи не допускаются. 5. Полная заделка пожнивных остатков, удобрений и сорняков. 6. Гребни прямолинейны.
Рабочие органы плугов 1- лемех 2 – отвал 3- стойка 4и7- скобы 5- гайка 6-грядиль 8-коленчатая стойка 9-втулка 10-диск 11- черенковый нож 12- плоский нож 13- лыжи
Типы корпусов и рабочие органы плугов 1,11 и 12- лемех 2 и 10- отвалы 3- стойка корпуса 4- грудь отвала 5- полевая доска 6- пятка полевой доски 7- перо отвала 8- уширитель 9- щиток 13- долото 14- почвоуглубитель 15- углосним 16- диск 17- чистик 18-ротор 19-лопатки 20- башмак
Плуги общего назначения Пятикорпусный навесной плуг ПЛН-5-35 и Шестикорпусный полунавесной плуг ПЛП-6-35. Устройство: 1- корпус 2-прицеп для борон 3-рама 4-дисковый нож 5- навесное устройство 6-опорное колесо 7- предплужник 8- догружатель 9- заднее колесо 10- механизм заднего колеса
Пятикорпусный навесной плуг ПЛН-5-35 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛН-5-35 плуг навесной, агрегатируется тракторами класса тяги 3 тонны (Т-150 и Т-150К). Ширина захвата 175 см. Производительность до 1,6 га/час. Рабочая скорость до 10 км/час. Глубина обработки до 30 см. НАЗНАЧЕНИЕ Предназначен для рыхления почвы и оборота пласта, с целью заделки пожнивных остатков, сорняков и удобрений. ПРИНЦИП РАБОТЫ При въезде на загон тракторист опускает, с помощью гидросистемы, плуг в рабочее положение.Корпуса за счет угла наклона лемехов (угла крошения), веса и скорости входят в почву на заданную глубину (пока опорное колесо не упрется в землю). Лемех подрезает пласт, лезвием снизу и полевым обрезом сбоку, начинает крошить и передает на отвал, отвал отрезает пласт своим полевым обрезом сбоку, окончательно крошит и оборачивает. РЕГУЛИРОВКИ Глубина обработки - опорным колесам - если колесо приподнять, то глубина обработки увеличится и наоборот. Подъем и опускание колеса производится механизмом регулировки Равномерность глубины обработки - изменением длины верхней тяги навески трактора - тягу укоротить глубина хода задних корпусов увеличится и наоборот. Перекос плуга в поперечной плоскости - правым раскосом, навески трактора (длина левого постоянна 780-830 мм) - если пласт не сходит с отвала, значит плуг завален влево и правый раскос надо удлинить, а если пласт недооборачивается значит плуг завлен влево и пласт сходит с отвала раньше, чем обернется - правый раскос надо укоротить. 1- корпус 2- прицеп для борон 3-рама 4- дисковый нож 5- навесное устройство 6- опорное колесо 7- предплужник
Шестикорпусной полунавесной плуг ПЛН -6-35 ПЛН-6-35 плуг полунавесной, агрегатируется тракторами Т-150 и Т-150К. Ширина захвата 210 см. Производительность до 2,1 га/час. Рабочая скорость до 10 км/час. Глубина обработки до 30 см. НАЗНАЧЕНИЕ Предназначен для рыхления почвы и оборота пласта, с целью заделки пожнивных остатков, сорняков и удобрений. ПРИНЦИП РАБОТЫ При въезде на загон тракторист опускает, с помощью гидросистемы, плуг в рабочее положение. Корпуса за счет угла наклона лемехов (угла крошения), веса и скорости входят в почву на заданную глубину (пока опорное колесо не упрется в землю). Лемех подрезает пласт, лезвием снизу и полевым обрезом сбоку, начинает крошить и передает на отвал, отвал отрезает пласт своим полевым обрезом сбоку, окончательно крошит и оборачивает. РЕГУЛИРОВКИ Глубина обработки - опорным колесам и задним колесом- если колеса приподнять, то глубина обработки увеличится и наоборот. Подъем и опускание колеса производится механизмами регулировки с каждым колесом. Равномерность глубины обработки - задним колесом - заднее колесо, с помощью регулировочного винта приподнять, то глубина хода задних корпусов увеличится и наоборот. Перекос плуга в поперечной плоскости - правым раскосом, навески трактора (длина левого постоянна 780-830 мм) - если пласт не сходит с отвала, значит плуг завален влево и правый раскос надо удлинить, а если пласт недооборачивается значит плуг завален влево и пласт сходит с отвала раньше, чем обернется - правый раскос надо укоротить.
Пятикорпусный полунавесной плуг ПЛ-5-35 Назовите основные рабочие органы плуга ? Какие типы корпусов вы знаите ? Назначение навесных и полунавесных плугов? Принцип работы ПЛН-5-35; ПЛН - 6-35. Назовите основные регулировки плуга.
Эталон
Предварительный просмотр:
Урок 2 Тема: Плуги. Классификация плугов.
Пахота – основной вид обработки, выполняемый плугами.
Пахота делится на отвальную- с оборотом пласта почвы и безотвальную – без оборота пласта. Отвальную пахоту проводят плугами с предплужниками.
При отвальной пахоте происходит
крошение и перемешивание почвы,
уничтожается сорная растительность,
заделываются пожнивные остатки и
удобрения. Отвальная пахота прово-
дится на глубину 16 – 30 см.
Безотвальная пахота применяется в
зонах подверженных ветровой эрозии.
В Зауралье впервые разработал и применил безотвальную пахоту Т. С. Мальцев.
Цель пахоты – создание рыхлого пахотного слоя без оборота пласта и с сохранением стерни для задержания влаги в почве и улучшение ее плодородия. Глубина обработки 30 – 35 см.
Агротехнические требования.
- Плуги должны равномерно вспахивать почву, оборачивать, крошить и укладывать пласт без пустот и огрехов; заделывать удобрения, пожнивные остатки на глубину 12 – 15 см.
- Выравнивать поверхность пашни ( высота гребней не более 5 см.)
- Образовывать чистую борозду после прохода последнего корпуса.
В хозяйствах используют плуги различных марок, например ПЛН- 5- 35. Расшифровывается так – плуг навесной, пятикорпусной, с шириной захвата одного корпуса 35 см.
Контрольные вопросы.
- Что такое пахота?
- Классификация плугов.
- Какие агротехнические требования предъявляют к машинам для основной обработки почвы?
Предварительный просмотр:
Урок 3 Тема: Плуги. Классификация плугов.
Пахота – основной вид обработки, выполняемый плугами.
Пахота делится на отвальную- с оборотом пласта почвы и безотвальную – без оборота пласта. Отвальную пахоту проводят плугами с предплужниками.
- Пахоту проводят, для рыхления почвы на глубину 22-35 см. и оборота пласта, с целью заделки на глубину удобрений, пожнивных остатков и сорняков, откуда они не прорастут.
Безотвальная пахота применяется в зонах подверженных ветровой эрозии.
В Зауралье впервые разработал и применил безотвальную пахоту Т. С. Мальцев.
Цель пахоты – создание рыхлого пахотного слоя без оборота пласта и с сохранением стерни для задержания влаги в почве и улучшение ее плодородия. Глубина обработки 30 – 35 см.
Агротехнические требования.
- Глубина обработки должна соответствовать заданной.
- Неравномерность глубины обработки ± 2 см.
- Огрехи не допускаются.
- Полная заделка пожнивных остатков, удобрений и сорняков.
- Гребни прямолинейны.
- Выравнивать поверхность пашни ( высота гребней не более 5 см.)
- Образовывать чистую борозду после прохода последнего корпуса.
В хозяйствах используют плуги различных марок, например ПЛН- 5- 35. Расшифровывается так – плуг навесной, пятикорпусной, с шириной захвата одного корпуса 35 см.
Классификация плугов. | |||
по назначению | |||
общие- до 35 см. | специальные до 60 см. | ||
по способу соединения | |||
прицепные | полунавесные | навесные | |
по форме отвалов | |||
цилиндрические | культурные | винтовые | полувинтовые |
по числу корпусов | |||
одно корпусные | двух корпусные | трех корпусные | и более |
Контрольные вопросы.
- Что такое пахота?
- Классификация плугов.
- Какие агротехнические требования предъявляют к машинам для основной обработки почвы?
Тестовый контроль
тема :Плуги. Классификация плугов.
- Как классифицируются плуги? (изобрази в виде кластера)
- Пахота это- __________________________________________________________________________________________________________________________.
- Основная обработка почвы проводится на глубину :_________.
- Специальная обработка почвы на глубину: _________.
- Что такое отвальная и безотвальная пахота.
- Кто разработал и применил безотвальную пахоту?
- Для чего используется и где применяется безотвальная пахота.
Тема урока № 3 Плуги. Классификация плугов и задачи вспашки.
Цель: 1. (обучающая)
Изучить назначение, классификацию плугов и задачи вспашки.
Знать Классификацию плугов, устройство плугов общего назначения и задачи вспашки.
Уметь Определять основные рабочие органы плуга и их назначение. Составлять опорный конспект по теме урока.
Задачи: Развивающая способствовать активизации знаний учащихся в групповой работе.
Воспитательная: формировать коммуникативные навыки общения в группе
Тип урока: комбинированный
Метод обучения: словесный- рассказ, использование тестирование; наглядный- использование схем, иллюстраций ,плаката.
Межпредметные связи: Основы агрономии « Особенности обработка почвы под цветочные культуры»
Оборудование : мультимедиа проектор, ноутбук, плакаты :
Общий вид плуга с основными рабочими органами, карандаш, ручка, конспекты.
План урока
1. Организационно-мотивационное начало:( до 3 / )по звонку найти своё место.
Сообщение темы и целей:
Помогите мне определить тему урока в этом нам поможет видеоролик. Какая обработка почвы выполняется? Каким с/х орудием производится вспашка?
К концу урока вы должны
Знать Классификацию плугов, устройство плугов общего назначения и задачи вспашки.
Уметь Определять основные рабочие органы плуга и их назначение. Составлять опорный конспект по теме урока.
2. Актуализация ранее изученных знаний, проверка домашнего задания.
Для этого мы должны проверить домашнее задание
- откройте конспекты, повторите домашнее задание.
- тестовый контроль 3/ (лист с заданием 2.) Мерзлякова С. Кушманова А. тестирование в программе Tester.
Взаимоконтроль по эталону.
- Подготовка к усвоению нового материала .Организация самостоятельной работы обучающихся по основным вопросам темы – (30 /) минут)
деление на пары по деталям.
Чтобы усвоить новый материал вы должны прочитать текст и ответить на два вопроса:
Вопрос №1 Устройство плугов. Дать определение назначения плуга.
Вопрос №2 Классификация плугов.
Громкое чтение текста по абзацам. Выделение главного. Маркировка текста.
4.Сообщение нового материала. Деление на 2 группы по 4 сборочные единицы и одна группа (болт-шайба-гайка) Работа с маркированным текстом.
Выполнение заданий группами по вопросам
5.Закрепление полученных знаний: Проверка степени усвоения материала (Лист с заданием 4.)
6 .Подведение итогов урока (7 минут)
Рефлексия (каждая группа на доске прикрепляет свой макет р.о. плуга)
Ход урока
1.2.Мотивация видеосюжет
Тестовый контроль У 1-2.
1.Перечислите почвообрабатывающие машины:
1)______________________ 2)_____________________
3)______________________ 4)_____________________
5)______________________
2.По назначению (способу обработки почвы) различают почвообрабатывающие машины:
1)______________________
2)______________________
3)______________________
3.По способу соединения с энергетическим средством почвообрабатывающие машины могут быть:
1)______________________
2)______________________
3)______________________
4. По числу выполняемых одновременно технологических операций машины различают:
1)_______________________
2)_______________________
5. По рисункам определите виды почвообрабатывающих машин.
Эталон
4.Сообщение нового материала.
Урок 3 Тема: Плуги. Классификация плугов и задачи вспашки.
Пахота – основной вид обработки, выполняемый плугами.
Плуги общего назначения имеют раму, на которой закреплены корпусы плуга, предплужники, дисковый нож, автосцепка или прицепное устройство для соединения с трактором, механизмов регулирования, опорное колесо, устройство для навешивания борон.
Оборотный плуги помимо этого имеют оборотный механизм корпусов плуга.
Основные рабочие органы плуга - корпус, предплужник и нож. Корпус отрезает пласт почвы, оборачивает и рыхлит его. Предплужник отрезает часть задернелого пласта и сбрасывает его на дно борозды. Нож отрезает пласт в вертикальной плоскости.
Рабочие органы — корпус 2, предплужник 1, рама 3, нож 4, опорное колесо 5 и винт регулировки опорного колеса 6, прицепное устройство 7.
Классификация плугов. По конструкции корпусов различают плуги лемешные, дисковые, ротационные и комбинированные. Лемешные плуги получили наибольшее распространение. Дисковые плуги используют для вспашки тяжелых почв и при лесовосстановительных работах Ротационные и комбинированные плуги проходят широкую производственную проверку.
Лемешные плуги подразделяют на плуги общего назначения и специальные. Первые применяют для вспашки старопахотных земель. Они снабжены дисковыми ножами и предплужниками.
К специальным относятся плуги кустарниково-болотные, плантажные, садовые, виноградниковые, лесные, ярусные и для вспашки почв, засоренных камнями.
По способу агрегатирования плуги разделяют на прицепные, полунавесные и навесные, а по технологии вспашки - на плуги для свально-развальной и гладкой пахоты. Последние снабжены право- и левооборачивающими корпусами, попеременно включаемыми в работу, и не образуют свальных гребней и разъемных борозд.
По числу корпусов – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9,(оборотные плуги могут быть 7, 12 корпусные);
по форме отвалов – на плуги корпуса которых имеют культурные отвалы, полувинтовые, винтовые и безотвальные.
Задачи вспашки. Зяблевую вспашку старопахотных земель и первичную вспашку целинных земель выполняют лемешным плугом с предплужниками. Перепашку пара и запашку навоза проводят без предплужников. В районах недостаточного увлажнения вспашку выполняют без оборота пласта, а в условиях избыточного увлажнения почвы применяют дисковые и ротационные плуги. Задернелые почвы пашут с оборотом, но без рыхления пласта. В этом случае для рыхления применяют другие орудия. На почвах, засоренных камнями, используют специальные плуги с предохранителями.
Вспашку проводят в агротехнические сроки на глубину не менее 22-32 см, а на почвах с недостаточной толщиной пахотного слоя - на его полную глубину с постепенным (для дерново-подзолистых почв по 2 - 3 см ежегодно) углублением почвоуглубителями.
В результате ежегодной вспашки плужная подошва уплотняется. Для ее разрушения периодически увеличивают глубину вспашки до 25 - 35 см.
Агротехнические требования. Отклонение среднеарифметического значения фактической глубины пахоты от заданной не должно превышать ± 5% на ровных участках и ± 10% на неровных. Отклонение фактической ширины захвата плуга от конструктивной допускается на ± 10%. При вспашке добиваются, чтобы ширина и толщина пластов были одинаковыми, растительные остатки и удобрения полностью заделаны, а гребни пластов имели одинаковую высоту (не более 5 см). Не допускаются высокие свальные гребни, глубокие развальные борозды между отдельными проходами и скрытые огрехи (непропаханные участки).
Маркировка плугов.
Марка плуга расшифровывается так: буквы
ПН – плуг навесной;
ПБН – плуг болотный навесной;
ПЛП – плуг полунавесной;
ПСГ – плуг садовый гидрофицированный;
Однозначная цифра означает число корпусов.
Двухзначная цифра означает захват корпуса в сантиметрах.
Например: ПН-4-35, плуг навесной, 4-х корпусной, ширина захвата одного корпуса 35см.
Предварительное определение уровня знаний обучающихся.
Учебный материал
Задания для групп
Задание 1.
Пользуясь учебным материалом, составьте кластер:
Тракторные плуги классифицируются следующим образом:
1) по назначению_____________________________________________________
2) по числу корпусов_________________________________________________
3) по способу соединения с трактором_________________________________
____________________________________________________________________
4) по форме отвалов__________________________________________________
6.Закончите фразу:
Пахота- _______________________________________________________________________________________
Задание 2.
Пользуясь учебным материалом, продолжите расшифровку плугов:
ПН - ______________________________________________________________
ПБН - _____________________________________________________________
ПЛП- ______________________________________________________________
ПСГ- ______________________________________________________________
ПН-4-35 __________________________________________________________
Задание 3.
Пользуясь учебным материалом ,рассмотрите плакат найдите рабочие органы расскажите их назначение:
1.Основные рабочие органы плуга______________________________________
_____________________________________________________________________
Корпус плуга состоит________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Лемех предназначен_________________________________________________
_____________________________________________________________________
Лемеха бывают______________________________________________________
3. Отвал предназначен для _____________________________________________
Полевая доска повышает ____________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4. Предплужник предназначен для ______________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Предплужник состоит из ____________________________________________
___________________________________________________________________
5.Нож служит для __________________________________________________
Проверка степени усвоения материала
1.Перечислите каким образом классифицируются плуги:
1)________________________________________________
2)________________________________________________
3)________________________________________________
4)________________________________________________
2.Расшифруйте марку плуга:
ПЛН-5-35 ______________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Назовите основные рабочие органы плуга:
1) ____________________________________
2) ____________________________________
3)_____________________________________
4. На какую глубину предплужник подрезает верхний слой почвы:
1) до 10см
2) до 12см
3) до 15см
4) до 17см
Пахота – основной вид обработки, выполняемый плугами.
Классификация плугов.
Современные тракторные плуги классифицируются следующим образом:
по назначению – на плуги общего назначения и специальные;
по числу корпусов – на одно-, двух-, трех-, четырех-, пяти-, шести-, восьми- и девяти - корпусные;
по способу соединения с трактором – на прицепные, полунавесные и навесные;
по форме отвалов – на плуги, корпуса которых имеют культурные отвалы(плуги общего назначения, лемешные лущильники), решетчатые отвалы(для обработки влажных и липких почв), полувинтовые и винтовые отвалы (вспашки целинных и залежных земель).
Плуги общего назначения используют для вспашки почв на глубину до 35см. Плуги специального назначения применяют для вспашки на глубину до 60 см, для особых операций. Например, плугом ВПН-2 выкапывают плодовые и ягодные саженцы и сеянцы в плодово-ягодных и декоративных питомниках; полосным лесным плугом ПЛП-135 подготавливают почву под закладку садов, прокладывают противопожарные и мелиоративные полосы.
Маркировка плугов.
Марка плуга расшифровывается так: буквы
ПН – плуг навесной;
ПБН – плуг болотный навесной;
ПЛП – плуг полунавесной;
ПСГ – плуг садовый гидрофицированный;
Однозначная цифра означает число корпусов.
Двухзначная цифра означает захват корпуса в сантиметрах.
Например: ПН-4-35, плуг навесной, 4-х корпусной, ширина захвата одного корпуса 35см.
Устройство плугов.
Плуг навесной пятикорпусной ПЛН-5-35 с автосцепкой СА-1 (рис 1) предназначен для пахоты на глубину до 30 см. Агрегатируется плуг тракторами ДТ-75М, Т-150.
Основные рабочие органы плуга – дисковый нож 13, предплужник 5 и корпус, состоящий из стойки 10, лемеха 6, отвала 7 и полевой доски.
Рама 1, опорное колесо 14 и замок автосцепки СА-2 – вспомогательные части плуга. Рама плуга сварная, брус 11 является также балкой жесткости. Опорное колесо 14, предназначено для бесступенчатой установки и регулировки глубины пахоты, расположен с правой стороны . Его опускают и поднимают поворотом винта 15. На стойке опорного колеса через каждые 2 см нанесены деления.
Автосцепка СА-2 состоит из двух частей – замка 3, смонтированного на плуге, и самой автосцепки 16, устанавливаемой на гидронавеске трактора 17. Масса плуга 920 кг.
Рис. 1
1-рама плуга; 3-замок автосцепки СА-2; 5-предплужник; 6-лемех; 7-отвал;
8-планка стяжная к прицепке для борон; 9-прицепка для борон; 10-стойка корпуса; 11-балка жесткости; 12-раскос; 13-нож дисковый; 14-опорное колесо; 15-винт опорного колеса.
Рабочие органы и вспомогательные части плуга.
Лемех, предназначен для подрезания пласта земли снизу. Его изготовляют из специальной стали. Лезвие подвергают термической обработке на ширину 20-35 см. Чтобы уменьшить силы трения, действующие на лемех, его устанавливают так, чтобы нижняя плоскость не касалась дна борозды, а сопротивление возникало только по линии лезвия. Лемех должен быть наклонен ко дну борозды на угол 22-30 градусов.
Лемеха бывают трапециевидные и долотообразные. Рабочая поверхность их цилиндрическая. По всей длине трапециевидных лемехов на нерабочей стороне имеются утолщения – магазины. У долотообразных лемехов утолщение делают только у носка. Магазин – это специально созданный запас металла, используемый во время оттяжки изношенного лемеха.
Оттянутый лемех закаливается.
Для сохранения неизменной остроты лезвия и повышения износостойкости выпускают лемеха, на тыльной стороне которых вдоль режущей кромки на ширину 25мм наплавлен твердый сплав.
Кроме того плуги ПЛН-5-35 оснащаются двухслойными трапециевидными лемехами, называемых самозатачивающимися, твердый нижний слой изнашивается медленнее верхнего, вследствие чего он выступает вперед, образуя лезвие достаточной остроты.
Отвал предназначен для оборачивания и дробления пласта. По форме поверхности отвалы подразделяются на культурные, цилиндрические, полувинтовые и винтовые (Рис.2). Винтовые и полувинтовые отвалы хорошо оборачивают пласт. Их применяют для вспашки вновь осваиваемых (целинных).
Для лучшего отваливания пласта к заднему концу отвала прикрепляют стальную полосу(перо).
Отвалы с цилиндрической и культурной
формами рабочей поверхности используют на хорошо разработанных культурных полях. Эти отвалы дробят и одновременно слегка оборачивают пласт.Отвалы изготовляют из трехслойной стали с высокоуглеродистыми наружными и малоуглеродистым средним слоями и подвергают термической обработке. Это придает отвалу прочность и эластичность.
Рис. 2 а – культурный, б – цилиндрический, в – полувинтовой, г – винтовой.
Полевая доска (боковина) повышает устойчивость хода плуга, разгружает стойку от боковых усилий, предупреждает осыпание стенки борозды.
На задний корпус многокорпусного плуга устанавливают удлиненную полевую доску, а у остальных корпусов – укороченные полевые доски.
Предплужник (рис3) –это небольшой корпус шириной захвата 23 см с рабочей поверхностью культурного типа. Предплужник предназначен для подрезания верхнего слоя почвы на глубину до 12 см, рыхления, переворачивания и укладки его на дно борозды. Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым основным корпусом, в результате чего заделываются сорняки и пожнивные остатки. Предплужник состоит из стальной стойки, отвала и лемеха.
Рис. 3 Предплужник: 1- лемех, 2 – отвал, 3 – скоба, 4 – державка, 5- стойка.
Дисковый нож (Рис. 4) служит для разрезания пласта в вертикальной плоскости и получения ровного обреза борозды. Он может быть дисковым или черенковым.
Дисковые ножи устанавливаются на плугах общего назначения у предплужника заднего корпуса так, чтобы лезвие ножа относительно полевого обреза корпуса плуга выступало на 10-25 мм в сторону поля.
Дисковый нож состоит из стального диска, который вращается на двух шарикоподшипниках, установленных в ступице, вилки, стакана, стойки.
Черенковые ножи устанавливаются на лесных и кустарниково-болотных плугах.
Рис. 4. Дисковый нож.
Задачи вспашки. Разрыхлить обрабатываемый слой почвы, заделать в почву минеральные и органические удобрения, сорную растительность и пожнивные остатки. Зяблевую вспашку старопахотных земель и первичную вспашку целинных земель выполняют лемешным плугом с предплужниками. Перепашку пара и запашку навоза проводят без предплужников. В районах недостаточного увлажнения вспашку выполняют без оборота пласта, а в условиях избыточного увлажнения почвы применяют дисковые и ротационные плуги. Задернелые почвы пашут с оборотом, но без рыхления пласта. В этом случае для рыхления применяют другие орудия. На почвах, засоренных камнями, используют специальные плуги с предохранителями.
Агротехнические требования. Отклонение среднеарифметического значения фактической глубины пахоты от заданной не должно превышать ± 5% на ровных участках и ± 10% на неровных. Отклонение фактической ширины захвата плуга от конструктивной допускается на ± 10%. При вспашке добиваются, чтобы ширина и толщина пластов были одинаковыми, растительные остатки и удобрения полностью заделаны, а гребни пластов имели одинаковую высоту (не более 5 см). Не допускаются высокие свальные гребни, глубокие развальные борозды между отдельными проходами и скрытые огрехи (непропаханные участки).
Предварительный просмотр:
Тема урока № 3 Плуги. Классификация плугов и задачи вспашки.
Цель: 1. (обучающая)
Изучить назначение, классификацию плугов и задачи вспашки.
Знать Классификацию плугов, устройство плугов общего назначения и задачи вспашки.
Уметь Определять основные рабочие органы плуга и их назначение. Составлять опорный конспект по теме урока.
Задачи: Развивающая способствовать активизации знаний учащихся в групповой работе.
Воспитательная: формировать коммуникативные навыки общения в группе
Тип урока: комбинированный
Метод обучения: словесный- рассказ, использование тестирование; наглядный- использование схем, иллюстраций ,плаката.
Межпредметные связи: Основы агрономии « Особенности обработка почвы под цветочные культуры»
Оборудование : мультимедиа проектор, ноутбук, плакаты :
Общий вид плуга с основными рабочими органами, карандаш, ручка, конспекты.
План урока
1. Организационно-мотивационное начало:( до 3 / )по звонку найти своё место.
Сообщение темы и целей:
Помогите мне определить тему урока в этом нам поможет видеоролик. Какая обработка почвы выполняется? Каким с/х орудием производится вспашка?
К концу урока вы должны
Знать Классификацию плугов, устройство плугов общего назначения и задачи вспашки.
Уметь Определять основные рабочие органы плуга и их назначение. Составлять опорный конспект по теме урока.
2. Актуализация ранее изученных знаний, проверка домашнего задания.
Для этого мы должны проверить домашнее задание
- откройте конспекты, повторите домашнее задание.
- тестовый контроль 3/ (лист с заданием 2.) Мерзлякова С. Кушманова А. тестирование в программе Tester.
Взаимоконтроль по эталону.
- Подготовка к усвоению нового материала .Организация самостоятельной работы обучающихся по основным вопросам темы – (30 /) минут)
деление на пары по деталям.
Чтобы усвоить новый материал вы должны прочитать текст и ответить на два вопроса:
Вопрос №1 Устройство плугов. Дать определение назначения плуга.
Вопрос №2 Классификация плугов.
Громкое чтение текста по абзацам. Выделение главного. Маркировка текста.
4.Сообщение нового материала. Деление на 2 группы по 4 сборочные единицы и одна группа (болт-шайба-гайка) Работа с маркированным текстом.
Выполнение заданий группами по вопросам
5.Закрепление полученных знаний: Проверка степени усвоения материала (Лист с заданием 4.)
6 .Подведение итогов урока (7 минут)
Рефлексия (каждая группа на доске прикрепляет свой макет р.о. плуга)
Ход урока
1.2.Мотивация видеосюжет
Тестовый контроль У 1-2.
1.Перечислите почвообрабатывающие машины:
1)______________________ 2)_____________________
3)______________________ 4)_____________________
5)______________________
2.По назначению (способу обработки почвы) различают почвообрабатывающие машины:
1)______________________
2)______________________
3)______________________
3.По способу соединения с энергетическим средством почвообрабатывающие машины могут быть:
1)______________________
2)______________________
3)______________________
4. По числу выполняемых одновременно технологических операций машины различают:
1)_______________________
2)_______________________
5. По рисункам определите виды почвообрабатывающих машин.
Эталон
4.Сообщение нового материала.
Пахота – основной вид обработки, выполняемый плугами.
Плуги общего назначения имеют раму, на которой закреплены корпусы плуга, предплужники, дисковый нож, автосцепка или прицепное устройство для соединения с трактором, механизмов регулирования, опорное колесо, устройство для навешивания борон.
Оборотный плуги помимо этого имеют оборотный механизм корпусов плуга.
Основные рабочие органы плуга - корпус, предплужник и нож. Корпус отрезает пласт почвы, оборачивает и рыхлит его. Предплужник отрезает часть задернелого пласта и сбрасывает его на дно борозды. Нож отрезает пласт в вертикальной плоскости.
Рабочие органы — корпус 2, предплужник 1, рама 3, нож 4, опорное колесо 5 и винт регулировки опорного колеса 6, прицепное устройство 7.
Классификация плугов. По конструкции корпусов различают плуги лемешные, дисковые, ротационные и комбинированные. Лемешные плуги получили наибольшее распространение. Дисковые плуги используют для вспашки тяжелых почв и при лесовосстановительных работах Ротационные и комбинированные плуги проходят широкую производственную проверку.
Лемешные плуги подразделяют на плуги общего назначения и специальные. Первые применяют для вспашки старопахотных земель. Они снабжены дисковыми ножами и предплужниками.
К специальным относятся плуги кустарниково-болотные, плантажные, садовые, виноградниковые, лесные, ярусные и для вспашки почв, засоренных камнями.
По способу агрегатирования плуги разделяют на прицепные, полунавесные и навесные, а по технологии вспашки - на плуги для свально-развальной и гладкой пахоты. Последние снабжены право- и левооборачивающими корпусами, попеременно включаемыми в работу, и не образуют свальных гребней и разъемных борозд.
По числу корпусов – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9,(оборотные плуги могут быть 7, 12 корпусные);
по форме отвалов – на плуги корпуса которых имеют культурные отвалы, полувинтовые, винтовые и безотвальные.
Задачи вспашки. Зяблевую вспашку старопахотных земель и первичную вспашку целинных земель выполняют лемешным плугом с предплужниками. Перепашку пара и запашку навоза проводят без предплужников. В районах недостаточного увлажнения вспашку выполняют без оборота пласта, а в условиях избыточного увлажнения почвы применяют дисковые и ротационные плуги. Задернелые почвы пашут с оборотом, но без рыхления пласта. В этом случае для рыхления применяют другие орудия. На почвах, засоренных камнями, используют специальные плуги с предохранителями.
Вспашку проводят в агротехнические сроки на глубину не менее 22-32 см, а на почвах с недостаточной толщиной пахотного слоя - на его полную глубину с постепенным (для дерново-подзолистых почв по 2 - 3 см ежегодно) углублением почвоуглубителями.
В результате ежегодной вспашки плужная подошва уплотняется. Для ее разрушения периодически увеличивают глубину вспашки до 25 - 35 см.
Агротехнические требования. Отклонение среднеарифметического значения фактической глубины пахоты от заданной не должно превышать ± 5% на ровных участках и ± 10% на неровных. Отклонение фактической ширины захвата плуга от конструктивной допускается на ± 10%. При вспашке добиваются, чтобы ширина и толщина пластов были одинаковыми, растительные остатки и удобрения полностью заделаны, а гребни пластов имели одинаковую высоту (не более 5 см). Не допускаются высокие свальные гребни, глубокие развальные борозды между отдельными проходами и скрытые огрехи (непропаханные участки).
Маркировка плугов.
Марка плуга расшифровывается так: буквы
ПН – плуг навесной;
ПБН – плуг болотный навесной;
ПЛП – плуг полунавесной;
ПСГ – плуг садовый гидрофицированный;
Однозначная цифра означает число корпусов.
Двухзначная цифра означает захват корпуса в сантиметрах.
Например: ПН-4-35, плуг навесной, 4-х корпусной, ширина захвата одного корпуса 35см.
Предварительное определение уровня знаний обучающихся.
Учебный материал
Задания для групп
Задание 1.
Пользуясь учебным материалом, составьте кластер:
Тракторные плуги классифицируются следующим образом:
1) по назначению_____________________________________________________
2) по числу корпусов_________________________________________________
3) по способу соединения с трактором_________________________________
____________________________________________________________________
4) по форме отвалов__________________________________________________
6.Закончите фразу:
Пахота- _______________________________________________________________________________________
Задание 2.
Пользуясь учебным материалом, продолжите расшифровку плугов:
ПН - ______________________________________________________________
ПБН - _____________________________________________________________
ПЛП- ______________________________________________________________
ПСГ- ______________________________________________________________
ПН-4-35 __________________________________________________________
Задание 3.
Пользуясь учебным материалом ,рассмотрите плакат найдите рабочие органы расскажите их назначение:
1.Основные рабочие органы плуга______________________________________
_____________________________________________________________________
Корпус плуга состоит________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Лемех предназначен_________________________________________________
_____________________________________________________________________
Лемеха бывают______________________________________________________
3. Отвал предназначен для _____________________________________________
Полевая доска повышает ____________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4. Предплужник предназначен для ______________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Предплужник состоит из ____________________________________________
___________________________________________________________________
5.Нож служит для __________________________________________________
Проверка степени усвоения материала
1.Перечислите каким образом классифицируются плуги:
1)________________________________________________
2)________________________________________________
3)________________________________________________
4)________________________________________________
2.Расшифруйте марку плуга:
ПЛН-5-35 ______________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Назовите основные рабочие органы плуга:
1) ____________________________________
2) ____________________________________
3)_____________________________________
4. На какую глубину предплужник подрезает верхний слой почвы:
1) до 10см
2) до 12см
3) до 15см
4) до 17см
Пахота – основной вид обработки, выполняемый плугами.
Предварительный просмотр:
Урок № 4
Тема: КУЛЬТИВАТОРЫ
ЦЕЛЬ: 1. (обучающая)
Изучить назначение и классификацию культиваторов.
Знать понятие « культиваторы», их назначение
Уметь использовать опорный конспект при ответах.
2. Развивающая цель: способствовать активизации знаний учащихся и улучшению психологического климата на занятии.
3. Воспитательная цель: совершенствовать навыки взаимопроверки, прививать интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный
Метод обучения: словесный- рассказ, использование игровых моментов; наглядный- использование схемы опоры.
Межпредметные связи: Основы агрономии « Особенности обработка почвы под овощные культуры»
Оборудование : схема опорного конспекта, плакат :секция междурядного культиватора с основными рабочими органами, технологическая схема расстановки рабочих органов для сплошной обработки, карандаш, ручка, конспекты.
Ход урока
- ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАЧАЛО: 1/
- СООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ: ( НА ДОСКЕ)
ИЗУЧИТЬ КЛАССИФИКАЦИЮ КУЛЬТИВАТОРОВ И ИХ РАБОЧИЕ ОРГАНЫ.
- АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
- откройте конспекты, повторите домашнее задание.
предлагаю игру «огонь по стоящим»
Условия игры:
1). К доске вызываются 2 человека. (которые, должны отразить атаку оставшихся учащихся в течение 3 минут) Учащимся, сидящим на своих местах, сообщается, что каждый из них должен быть готов задать вопрос стоящим у доски.
- назначается секретарь: мастер п/о 1 категории- Назарова Л.В. и научный эксперт: мастер п/о высшей категории- Баева Л.С.
2). Начинается «огонь по стоящим» преподаватель подает знак одному из участников. 3). Названный ученик, не вставая с места, задает вопрос.
4). Первый из учеников (слева или справа) отвечает, выиграет тот кто за 3 / ответит правильно на большее к-во вопросов.
5).Вопросы задаются по порядку.
Если первый уч-ся не смог ответить на поставленный вопрос , то отвечает его сосед. В случае, когда ни кто из стоящих у доски не смог ответить, дается возможность ответить автору вопроса.
6). Учащийся, который задавал вопрос, оценивает правильность ответа своих одногрупниц и называет отметку в пятибалльной системе.
Секретарь ставит отметку у себя в списке. После того как проведен « огонь по стоящим», секретарь подсчитывает средний балл каждого и сообщает результат.
Допускается, повысить оценку, приняв дополнительные вопросы от научного эксперта.
- игра 3/ ( данная форма опроса стимулирует активность всех учащихся . они находятся в постоянном интеллектуальном напряжении, учатся задавать вопросы.
Наблюдается лучшее усвоение материала, так как при подготовке вопроса учащиеся еще раз его осмысливают , а слушая правильный ответ у доски , учатся отвечать кратко и точно.
Присутствие у доски нескольких уч-ся приводит к уменьшению стрессового состояния и даже к полному его снятию ( « я не один такой»).
- тестовый контроль 3/ (приложение1 )
- взаимоконтроль
( поднимите руку у кого 1 ошибка, у кого 2 ошибки, нет ошибок)
Выставление и комментирование отметок
4. Изучение нового материала 20/
Объяснение нового материала по опорному конспекту.
Учащиеся следят за изложением материала, дополняют свои конспекты.
-Конструирование определения, его понимание на уроке, запоминание по ключевым словам.
(орудия, обработки почвы, на 8-14 см)
Культиваторы - сельскохозяйственные орудия, предназначенные для поверхностной обработки почвы без ее оборачивания на глубину
8 – 14 см.
- Заполнение схемы- опоры в конспектах.
В хозяйствах используют культиваторы для сплошной и междурядной обработки почвы.
Сплошная обработка проводится перед посевом и на полях, не занятых растениями (паровых).
При междурядной обработке почву рыхлят, уничтожают сорняки, вносят удобрения.
По форме рабочих органов культиватора для сплошной обработки почвы делятся на:
-Универсальные стрельчатые лапы, которые служат для подрезания сорняков и интенсивного крошения почвы, глубина обработки до 12 см.
-Рыхлительные долотообразные лапы - используются для рыхления почвы (до 16см.), без вынесения влажного слоя почвы на поверхность и вычесывания многолетних сорняков.
По форме рабочих органов культиватора для междурядной обработки почвы
- Односторонние плоскорежущие лапы – для подрезания сорняков, Рыхления (на 4-6см.)
- Окучники – для окучивания картофеля, овощных культур и уничтожения сорняков.
- Подкормочные ножи предназначены для рыхления почвы с одновременным внесением сухих минеральных удобрений. Заделывают удобрения на глубину до 17 см.
- Игольчатые диски – для рыхления озимых, разрушения почвенной корки на посевах и уничтожения сорняков глубина обработки почвы до9 см.
Первичная проверка знаний ( неоконченное предложение)
Служат для подрезания сорняков и интенсивного крошения почвы, глубина обработки до 12 см.-
Универсальные стрельчатые лапы.
Используются для рыхления почвы (до 16см.), без вынесения влажного слоя почвы на поверхность и вычесывания многолетних сорняков-
Рыхлительные долотообразные лапы.
Культиваторы для междурядной обработки почвы имеют рабочие органы –
Односторонние плоскорежущие лапы, Окучники, Подкормочные ножи, Игольчатые диски.
Коррекция знаний
Проверка усвоения знаний
Тест- соответствие
- Подведение итогов занятия~3-4/
Напоминание цели:
Изучить классификацию культиваторов и их рабочие органы.
Анализ усвоения. ( оценка работы учащихся)
- Дифференцированное домашнее задание инструктаж по его выполнению ~ 2/
Конспект
Дополнительная литература:
Учебник Трудовое обучение стр. 105-109
Урок № 4
Тема: КУЛЬТИВАТОРЫ
ЦЕЛЬ: Знать понятие « культиваторы», их назначение
Уметь использовать опорный конспект при ответах.
Культиваторы - сельскохозяйственные орудия, предназначенные для поверхностной обработки почвы без ее оборачивания на глубину 8 – 14 см..
Приложение 1
Вариант 1
1.Лущение проводят на глубину:
а. 4-5 см
б. 12 см
в. 35 см
2.Орудие предназначенное для рыхления поверхностного слоя почвы,выравнивания,разрушения почвенной корки, уничтожения сорняков.
3.По устройству рабочих органов бороны классифицируются:
а.--------------
б.--------------
в.---------------
Вариант 2
- Бороны классифицируются на :
а. зубовые
б. пружинные
в. дисковые
г. Лемешные
2.Рабочие органы лущильника
а.-------- ---------
б.---------------------
3.Дисковые бороны бывают:
а. болотные
б. круглые
в. садовые
г. полевые
Эталон
Вариант1 Вариант 2
1. а 1. а б в
2.Бороны 2. а. лемешный плуг
б. диск
3 а. зубовые 3. а в г
б. пружинные
в. Дисковые
Приложение 2
Тест - соответствие
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Агротехнические требования для посева 1.Применять для посева семена соответствующие посевному СТандарту , (районированные). 2. Посев производить в наилучшие агротехнические сроки при оптимальной влажности почвы и ее температуры. 3. Соблюдать норму высева 4. Для каждой культуры определена наилучшая глубина посева
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЕВНЫХ И ПОСАДОЧНЫХ МАШИН СПЕЦИАЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ для посева зерновых, бобовых Овощные, свекловичные, кукурузные, хлопковые. узкоряый рядовой С одновременным внесением удобрений По способу посева Широкорядно - пунктирный ленточный гнездовой Квадратно-гнездовой прицепные навесные
По назначению Сеялка зерновая
Способы посева и посадки
Составь картинку
Мудрые мысли Никто не умеет делать все хорошо с самого начала. Для каждого, включая великих мудрецов и Учителей, необходим период практики и обучения. Все пробуют — и мы тоже должны пробовать — применять знания, совершая собственные ошибки, присущие всем начинаниям, и одновременно продвигаясь понемногу, подобно всем, кто обучается.
Интернет ресурсы: http://felisov.ru/
Предварительный просмотр:
УРОК 6 Тема: Агротехнические требования к машинам по посеву и посадке овощных культур.
Цель: 1. (обучающая)
Знать агротехнические требования и классификацию сеялок.
Уметь классифицировать машины по посеву и посадке овощных культур.
2. Развивающая цель: способствовать активизации знаний учащихся.
3. Воспитательная цель: прививать интерес к предмету
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Метод обучения: рассказ, использование презентации, использование схемы опоры.
Межпредметные связи: Основы агрономии « Особенности обработка почвы под овощные культуры»
МТО: схема опорного конспекта, плакат «Способы посева», мультимедиопроектор, карандаш, ручка, конспекты.
Ход урока
- Организационное начало: 1/
- Сообщение целей: ( на доске)
Знать агротехнические требования и классификацию сеялок.
Уметь использовать опорный конспект при ответах.
3. Изучение нового материала 20/
Объяснение нового материала по опорному конспекту.
Учащиеся следят за изложением материала, дополняют свои конспекты.
Важнейшей задачей сельскохозяйственного производства является - сев.
От качества посева в значительной мере зависит урожайность. Качество посева состоит из определенных факторов: Представьте ваша мама весной решила посадить свеклу, морковь, лук и другие овощные культуры. Что она делает?
Проверяет качество семян, сроков посева, норму высева, распределения семян по полю, глубину посева.
Агротехнические требования для посева
Урожайность в значительной степени зависит от качества семян.
1.Применять для посева семена соответствующие посевному СТандарту, (районированные).
На развитие растений влияет и время посева. Если посеять семена в сухую почву то они долго будут набухать и всходы появятся гораздо позже, сорняки забьют всходы и растения могут не созреть к уборке. Слишком влажная почва мешает проведению механизированного посева. Посев в холодную почву приводит к ослаблению ростков их болезни и гибели. Поэтому для ранних культур температура должна быть не менее 5ºС на глубине 10 см.
2.Посев производить в наилучшие агротехнические сроки при оптимальной влажности почвы и ее температуры.
Растениям должна быть обеспечена необходимая площадь питания. Поэтому на каждом гектаре нужно посеять оптимальное количество семян для данного хозяйства. Это количество в штуках или кг. на га. называется нормой высева. Если посеять меньше нормы, то естественно урожай будет меньше из за меньшего количества растений. Если же сеять больше нормы, то растения будут мешать друг другу, получат меньше питательных веществ и урожайность упадет. Поэтому необходимо посеять такое количество семян, при котором урожайность будет максимальной.
- Соблюдать норму высева .
Посев на меньшую глубину приводит к медленному росту растений, особенно в начальный период, так как верхние слои почвы более сухие, корневая система развивается слабее. При глубоком посеве многим семенам не хватит силы чтобы пробиться к свету. Неравномерность глубины посева приводит к снижению урожайности.
4.Для каждой культуры определена наилучшая глубина посева .
- Какие схемы посева вы знаете из курса овощеводство?
- Семена овощных культур высевают широкорядным, ленточным, пунктирным и гнездовым способами. Для этого применяют специальные овощные сеялки СО-4,2, СУПО-6А, СЛС-12 и др.
Способы посева и посадки
ПО НАЗНАЧЕНИЮ | УНИВЕРСАЛЬНЫЕ |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ | |
КОМБИНИРОВАННЫЕ | |
ПО СПОСОБУ ПОСЕВА | РЯДОВЫЕ |
УЗКОРЯДНЫЕ | |
ЛЕНТОЧНЫЕ | |
ШИРОКОРЯДНО-ПУНКТИРНЫЕ | |
ГНЕЗДОВОЙ | |
КВАДРАТНО- ГНЕЗДОВЫЕ | |
ПО СПОСОБУ СОЕДИНЕНИЯ С ТРАКТОРОМ | НАВЕСНЫЕ |
ПРИЦЕПНЫЕ |
Проверка усвоения:
тестер
Назовите основные способы посева с/х культур?
Рядовой,широкорядный, узкорядный, пунктирный, ленточный, гнездовой.
Какие машины применяют для посева с/х. Культур и как они классифицируются?
Сеялки по назначению - ( универсальные, специальные, комбинированные, для совмещенного посева)
по способу посева - (рядовые, узкорядные, пунктирные, квадратно ггнездовые
прямого посева).
по способу соединения с трактором -(навесные, прицепные)
- Подведение итогов занятия~3-4/
Напоминание цели: Знать агротехнические требования и классификацию сеялок.
Анализ усвоения. ( оценка работы учащихся)
- Домашнее задание инструктаж по его выполнению ~ 2/
УРОК 6 ТЕМА: АГРОТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАШИНАМ ПО ПОСЕВУ И ПОСАДКЕ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР.
КОНСПЕКТ
Важнейшей задачей сельскохозяйственного производства является - сев. От качества посева в значительной мере зависит урожайность. Качество посева состоит из определенных факторов: качества семян, сроков посева, нормы высева, распределения семян по полю, глубины посева.
Агротехнические требования для посева
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
ПО НАЗНАЧЕНИЮ | УНИВЕРСАЛЬНЫЕ |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ | |
КОМБИНИРОВАННЫЕ | |
ПО СПОСОБУ ПОСЕВА | РЯДОВЫЕ |
УЗКОРЯДНЫЕ | |
ЛЕНТОЧНЫЕ | |
ШИРОКОРЯДНО-ПУНКТИРНЫЕ | |
ГНЕЗДОВОЙ | |
КВАДРАТНО- ГНЕЗДОВЫЕ | |
ПО СПОСОБУ СОЕДИНЕНИЯ С ТРАКТОРОМ | НАВЕСНЫЕ |
ПРИЦЕПНЫЕ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорный конспект по теме "Имя прилагательное"
Подготовлено для повторения знания студентами самостоятельно...
Опорный конспект по теме "Имя числительное"
Подготовлен для повторения знаний студентами самостоятельно...
Опорный конспект по теме "Лексика по сфере употребления"
Подготовлен для повторения знаний студентами самостоятельно...
Опорный конспект по теме "Местоимение"
Подготовлен для повторения материала студентами самостоятельно...
Опорный конспект по теме "Морфемика. Словообразование".
Подготовлен для повторения материала студентами самостоятельно...
Опорный конспект по теме "Знаки препинания при обращениях"
Подготовлен для повторения материала студентами самостоятельно...
Конспект лекции Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности
Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности...