Социальный проект "Студенческая волна"
проект на тему
Большую часть своей жизни студенты проводят в учебном заведении. И мы, студенты аграрно - технологического техникума», четвертую часть своего времени находимся в кругу своих, ставших уже близкими, одногруппников и преподавателей. У нас бывают свободные минуты на переменах, во время обеда. Чем мы занимаемся в это время. Большинство из нас уткнутся в крутые телефоны, остальная часть просто бездельничает… А могли ли мы за это время получить много интересной и полезной информации? Конечно, ДА!
В настоящее время во многих учебных заведениях действует студенческое самоуправление с избранными председателями ССТ и секторами. Но этого недостаточно для формирования полноценной, всесторонне развитой личности. Динамичная студенческая жизнь, активная жизненная позиция студентов, желание быть в курсе последних новостей, необходимость знать обо всех достижениях друзей, однокурсников и просто знакомых, потребность рассказать о себе, своих успехах ставят перед фактом создания студенческого радиоцентра. Студенческий радиоцентр. Что это такое и зачем это нужно?..
Средства массовой коммуникации позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. Актуальным сейчас является внедрение информационных технологий. Специфика этого процесса в техникуме требует непосредственного участия студентов в создании, обработке и передаче информации. В связи с этим важным становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Подростки восприимчивы к новому и обладают более высоким уровнем познавательной активности, в своей работе они более креативны, чем взрослые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение Чувашской Республики
среднего профессионального образования
«Цивильский аграрно-технологический техникум»
Министерства образования и молодёжной политики
Чувашской Республики
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
СТУДЕНЧЕСКАЯ ВОЛНА
Руководитель: Федорова Л.В.
2014
1. Наименование социального проекта: Студенческая волна
2. . Информация о команде проекта
Состав проектной команды:
1. Федорова Л.В. – преподаватель, оформление проекта, выполнение плана проводки
2. Алексеев А.И. – преподаватель, расчет сметной стоимости, закупка оборудования, кабелей, проведение монтажа радиооборудования
3. Филимонов А.А. – гл. энергетик, закупка оборудования, кабелей. проведение монтажа радиооборудования
4. Петров Антон - студент гр. 21М, подготовка и обработка листа опроса, подготовка презентации, выступление
5. Поликарпов Денис – студент гр. 21М, подготовка и обработка листа опроса, подготовка презентации, выступление
6. Петров Алексей – студент гр. 21М, обмер, выполнение плана проводки, монтаж радиооборудования
7. Плечов Владимир – студент гр. 21 М, обмер, выполнение плана проводки, монтаж радиооборудования
8. Александров Леонид – студент гр. 21М, обмер, монтаж радиооборудования
9. Васильев Сергей - студент гр. 21М, обмер, монтаж радиооборудования
10. Пресняков Артемий – студент гр. 23Э, выполнение плана проводки, монтаж проводки
11. Никитин Дмитрий – студент гр. 23Э, выполнение плана проводки, монтаж проводки
12. Петров А.О. – преподаватель, организация плана использования радиоузла техникума, подбор штата и распределение по должностям, открытие кружка «Радиожурналист»
13. Никифоров Г.Л. - преподаватель, организация плана использования радиоузла техникума, подбор штата и распределение по должностям, открытие кружка «Радиожурналист»
14. Команда радиожурналистов
3. Актуальность проекта
Большую часть своей жизни студенты проводят в учебном заведении. И мы, студенты аграрно - технологического техникума», четвертую часть своего времени находимся в кругу своих, ставших уже близкими, одногруппников и преподавателей. У нас бывают свободные минуты на переменах, во время обеда. Чем мы занимаемся в это время. Большинство из нас уткнутся в крутые телефоны, остальная часть просто бездельничает… А могли ли мы за это время получить много интересной и полезной информации? Конечно, ДА!
В настоящее время во многих учебных заведениях действует студенческое самоуправление с избранными председателями ССТ и секторами. Но этого недостаточно для формирования полноценной, всесторонне развитой личности. Динамичная студенческая жизнь, активная жизненная позиция студентов, желание быть в курсе последних новостей, необходимость знать обо всех достижениях друзей, однокурсников и просто знакомых, потребность рассказать о себе, своих успехах ставят перед фактом создания студенческого радиоцентра. Студенческий радиоцентр. Что это такое и зачем это нужно?..
Средства массовой коммуникации позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. Актуальным сейчас является внедрение информационных технологий. Специфика этого процесса в техникуме требует непосредственного участия студентов в создании, обработке и передаче информации. В связи с этим важным становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Подростки восприимчивы к новому и обладают более высоким уровнем познавательной активности, в своей работе они более креативны, чем взрослые.
Проблема.
Как донести до работников техникума, студентов большой поток информации и при этом использовать возможности радио в техникуме? Быстрое и успешное решение организационных, информационных и образовательных проблем зависит от уровня связи внутри техникума.
С помощью радио «Студенческая волна» студенты могут влиять на окружающую социальную среду, развивать собственную инициативу, профессионально расти, принимать участие в жизни техникума. Работа в Пресс-центре предполагает непосредственное участие студентов в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем учебного заведения общества, молодежи, выражение своей точки зрения. Пресс-центр - это коллективное творческое дело. «Все новое – это хорошо забытое старое». В 2002 гг. студенты и сотрудники нашего техникума так же, как и мы, увлеклись этой идеей, готовили с Г.Л. Никифоровым выпуски радиопрограмм и стенгазеты.
«Студенческая волна» – доступный информационный и просветительский канал. Возможности техникумского радиовещания безграничны – можно охватить широкий круг слушателей. В пределах техникума радио станет одним из главных информационно-развлекательных центров, поможет объединить творческих ребят и позволит им раскрыться при составлении своих программ, на переменах студенты смогут послушать свежие новости, юморески, гороскоп, песни в подарок, физкультминутки.
Администрация сможет сделать напоминания, внеплановые объявления, оповещения о чрезвычайных ситуациях и т.д.
В современной жизни нужно умение правильно и красиво говорить, у ведущих радиоузла появится шанс развивать красноречие.
ИТАК:
1. Пресс-центры действуют во многих образовательных учреждениях, а в нашем техникуме его нет
2. Назрела необходимость возрождения Пресс-центра как одного из основных видов техникумского самоуправления.
Таким образом, выбор темы нашего проекта вполне оправдан!
4. Цель проекта
- Развить проектировочные способности студента;
- Повысить степень информированности участников образовательного процесса;
- Привлечь студентов техникума к активной общественной работе в роли радиожурналиста и радиоведущего для освещения событий, происходящих в школе и обществе.
Задачи проекта
- Разработать программу радиовещания;
- Привлечь к работе на местном радио преподавателей и студентов;
- Раскрывать творческие возможности студентов в новом качестве журналистов;
- Объективно отражать учебную и внеучебную жизнь студентов (их интересы увлечения, проблемы);
- Воспитывать грамотного радиожурналиста, ответственного за трактовку преподносимых событий, умеющего заинтересовать слушателя;
- Способствовать развитию коммуникативных способностей, критического мышления студентов, их самовыражению через выступление по местному радио;
- Развивать навыки в работе с аудиотехникой;
- Использовать локальную компьютерную сеть техникума в качестве радиотрансляционной сети.
5. Методы реализации проекта
1. Подготовительный
Методы, используемые при реализации проекта:
- опрос; обработка информации, выводы, убеждение, рефлексия;
2. Проектировочный: определение мероприятий и практических действий;
3. Практический: подготовка материалов для реализации проекта, приобретение, привлечение, монтаж, открытие Пресс – центра, трансляция;
4. Заключительный: сопоставление действительных и желаемых результатов работы
6. Календарный план реализации проекта
Данный проект рассчитан на полгода
- Начальный этап – 10 апреля 2014 г.
- Практический этап – май-октябрь 2014 г.
Мероприятие | Срок | Исполнители | Ожидаемые результаты |
Составление листа опроса | 10 апреля | Петров Антон Поликарпов Д. | Опрошено 50 чел. |
Опрос и анализ опроса | 11-14 апреля | Петров Антон Поликарпов Д. | 72% - создать пресс-центр |
Составление плана реализации данного проекта, | 16-17 апреля | команда | Составлен план проекта |
Подборка помещения для радиоузла | 17 апреля | Никифоров Г.Л. Петров А.О. | Подрбран в качестве радиоузла каб. 30 |
Получение консультации специалиста | 18 апреля | Федорова Л.В. команда | Получена консульт-я ведущего инженера радиосвязи Петрова Владимира Прокопьевича |
Выполнение обмера здания, выполнение проекта | 18-20 апреля | Федорова Л.В. Петров Ал-ей Плечов Вл-р Александров Л. | Выполнен обмер и план проводки |
Расчет сметной стоимости | 17-20 апреля | Алексеев А.И. | Сметный расчет |
Получить согласие со стороны администрации | 22 апреля | Комиссия по оценке соцпроекта | Запуск проекта |
Приобретение материала, необходимого для оборудования радиоузла | Июнь- июль | Алексеев А.И. Филимонов А.А | Материалы по смете |
Монтаж проводкиУстановка радиооборудования | Июль-август – сентябрь | Алексеев А.И. Филимонов А.А. команда | Монтажные работы |
Составить план использования радиоузла школы * | Сентябрь (3, 4 декада) октябрь (1 декада) | Петров А.О. Никифоров Г.Л. радиожурналисты | План работы радиоузла |
Подобрать штат и распределить по должностям | Сентябрь- октябрь | Петров А.О. Никифоров Г.Л. радиожурналисты | Штат пресс- центра |
Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме | Сентябрь - октябрь | Петров А.О. Никифоров Г.Л. радиожурналисты | Работа кружка |
Провести консультации со специалистами радиовещания | Сентябрь - октябрь | Петров А.О. Никифоров Г.Л. радиожурналисты | Практический опыт |
Составить график выхода радиопередач в эфир | Сентябрь - октябрь | Петров А.О. Никифоров Г.Л. радиожурналисты | График радиопередач |
Провести презентацию и открытие студенческого радио | Ко дню работников сельского хозяйства | Петров А.О. Никифоров Г.Л. команда | Торжественное открытие радио |
Начать вещание | радиожурналисты | Начало вещания |
* Планируется открытие кружка «Юный радиожурналист». Программа состоит из основных разделов:
- основы журналистики
- основы дикторского мастерства,
- знакомство с основами радиовещания и радиотехникой,
- работа над радиопрограммами.
7. Ожидаемые результаты проекта
Предполагаемые конечные результаты:
1) развитие студенческого самоуправления через целенаправленную, системную работу местного Пресс-центра;
2) развитие личности, способной к самоактивизации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;
3) создание атмосферы сотрудничества;
4) формирование духовно-нравственного отношения к окружающему миру;
5) развитие креативного мышления и речевой культуры;
Мы хотим:
- чтобы студенты активнее участвовали в жизни техникума, с пользой организовывали свое свободное время, и у них не было времени совершать антиобщественные поступки;
- чтобы о наиболее ярких событиях знали все;
- иметь возможность услышать выступления интересных людей;
- повышать уровень знаний ребят в различных областях, расширять свой кругозор.
- Мониторинг и оценка проекта
На 15 апреля выполнены 3 пункта проекта. Составлен лист опроса, проведен опрос и анализ листов. Составлен план реализации данного проекта.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА
Опрошено 50 чел. Мужчин – 42 чел. Женщин- 8 чел.
Ответили:
Я – администрация – 3 чел.
Я – студент – 36 чел.
Я – преподаватель – 7 чел.
Я – сотрудник – 4 чел.
1. Слушаете ли вы радио?
Да – 16(32%) Нет - 9(18%) Иногда – 25(50%)
2. Как вы думаете, нужно ли радиовещание в техникуме?
Да - 36(72%) Нет – 2(4%) Не знаю – 11(22%)
3. Как часто, по вашему мнению, радио должно вещать?
Каждую перемену - 24(48%)
Раз в день в большую перемену - 11(22%)
Раз в неделю - 2 (4%)
По мере надобности – 16(32%)
4. Какие радиопередачи должны транслироваться?
Развлекательные - 5(10%) Познавательные - 8(16%) Воспитательные - 7(14%)
Музыка - 34(68%) Новости по техникуму – 16(32%)
5. Кто должен организовывать работу радиоузла?
Только преподаватели - 6(12%) Только студенты - 8(16%) 5. Совет техникума - 8(16%)
Совместная деятельность - 19(38%) Каждый, кто желает - 10(20%)
6. Хотели бы вы лично участвовать в организации работы радиоузла?
В качестве слушателя -27(54%)
Хочу, но боюсь ответственности - 10(20%)
Хотел (а) бы в качестве диктора - 5(10%)
Хотел (а) бы в качестве журналиста - 8(16%)
Несколько предложений по данной проблеме.
1. «На переменах студенты смогут послушать последние новости, узнать свой гороскоп и услышать популярные песни. По радио можно вести пропаганду против курения и наркотиков. Можно организовать кружок юных журналистов» ( Петров А.О., преподаватель русского языка)
2. « В 2002 году у нас было свое радио. Жаль, что из-за старого оборудования это радиовещание длилось недолго… Не лишним будет провести пропаганду соблюдения правильного режима дня, соблюдения правил поведения на дорогах, правил техники безопасности дома и в техникуме» ( Никифоров Г.Л., преподаватель социологии и политологии)
3. «Главное в этом деле - начать, а потом, не бросить. Сделав вначале одну-две передачи, в дальнейшем мы определимся с тем, что и как нужно делать. Верьте и мы сможем сделать наше радио. Не стоит заранее планировать многое и очень масштабное. Мое мнение – надо создавать среду, в которой студенту будет легко и приятно работать, а потом уже планировать передачи и прочее» (Федорова Л.В., преподаватель)
4. « Это очень полезная и нужная мне затея. Я буду самым активным участником рубрики «Спортивные новости техникума. Наши победы». Воспитательную работу ввести не забудьте. (Венедиктов Н.Г.)
5. «Ведение трансляции по радио надо поручить совету техникума» (Куданов А.П. – зам. директора по воспитательной работе)
6. «Я с удовольствием примкнусь к вашей команде» (Филимонов А.А., гл. энергетик)
7. « У меня очень много объявлений за неделю набирается. Наконец-то я не буду бегать по этажам, а воспользуюсь услугами радио» ( Социальный педагог)
8. «На переменах телефонами пользоваться запрещено. Хотя бы музыку хорошую послушаем. Например, шансон» ( Студенты)
- «…Нужен ведущий, которого бы все слушали, и уважали, чтобы он был с чувством юмора. А для большего интереса студентов можно провести конкурс претендентов на роль радиоведущего и названия пресс – центра» (Шаринкина И.Г., библиотекарь)
- «Быть школьному радиоузлу!» (мнение большинства)
Итак, пока новости в техникуме мы узнаем на линейках, с красочных объявлений, поздравлений на доске объявлений, и было бы интересно организовать выпуски новостей и других передач по местному радио. Студентам нравится новое интересное дело, тем более сейчас востребовано в обществе умение грамотно говорить, а у работников местного радио будет шанс развивать красноречие. Возможности местного радиовещания безграничны, и, бесспорно, местное радио – это полезное и увлекательное, как и мысль о единстве Местного пресс-центра, в который бы вошли радио- и газетная редакции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока по физике "Источники звука. Звуковые волны"
Презентация урока по физике...

Урок - конференция "Электромагнитные волны в природе"
Урок конференцию целесообразно проводить в конце изучения темы " Электромагнитные волны"...

Конспект занятия "Дифракция световых волн"
Материал содержит краткое изложение теории (опорный конспект), вопросы для повторения, задачи для закрепления полученных знаний по теме "Дифракция световых волн"....

Контрольно-оценочные задания. Электромагнитные волны.
В настоящем сборнике представлены контрольно-оценочные материалы для текущего контроля знаний по физике, в основном тестовые задания закрытой формы по разделу «Электромагнитные волны».Данные тестовые ...
Распространение механических колебаний в упругой среде. Поперечные и продольные волны. Длина волны.
Распространение механических колебаний в упругой среде. Поперечные и продольные волны. Длина волны....
План-конспект занятия: Механические волны. Звуковые волны. Источники звука.
Основное содержание работыРабота представлена в виде занятия входящего в раздел «Колебания и волны». Материал создаётся с помощью ЦОР, что может быть интер...