Социальный проект "Студенческая волна"
проект на тему

Федорова Людмила Васильевна

Большую часть своей жизни студенты проводят в учебном заведении. И мы, студенты аграрно - технологического техникума», четвертую часть своего времени находимся в кругу своих, ставших уже близкими, одногруппников и преподавателей. У нас бывают свободные минуты на переменах, во время обеда. Чем мы занимаемся в это время. Большинство из нас уткнутся в крутые телефоны, остальная часть просто бездельничает… А могли ли мы за это время получить много интересной и полезной информации? Конечно, ДА!

В настоящее время во многих учебных заведениях действует студенческое самоуправление с избранными председателями ССТ и секторами. Но этого недостаточно для формирования полноценной, всесторонне развитой личности. Динамичная студенческая жизнь, активная жизненная позиция студентов, желание быть в курсе последних новостей, необходимость знать обо всех достижениях друзей, однокурсников и просто знакомых, потребность рассказать о себе, своих успехах ставят перед фактом создания студенческого радиоцентра. Студенческий  радиоцентр. Что это такое и зачем это нужно?..

Средства массовой коммуникации позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. Актуальным  сейчас является внедрение информационных технологий. Специфика этого процесса в техникуме требует непосредственного участия студентов в создании, обработке и передаче информации. В связи с этим важным становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Подростки восприимчивы к новому и обладают более высоким уровнем познавательной активности, в своей работе они более креативны, чем взрослые. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл studencheskaya_volna.docx36.93 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное учреждение Чувашской Республики

среднего профессионального образования

«Цивильский аграрно-технологический техникум»

Министерства образования и молодёжной политики

Чувашской Республики

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

СТУДЕНЧЕСКАЯ ВОЛНА

Руководитель: Федорова Л.В.

2014

1. Наименование социального проекта: Студенческая волна

2. . Информация о команде проекта

Состав проектной команды:

1. Федорова Л.В. – преподаватель, оформление проекта, выполнение плана проводки

2. Алексеев А.И. – преподаватель, расчет сметной стоимости, закупка оборудования, кабелей, проведение монтажа радиооборудования

3. Филимонов А.А. – гл. энергетик, закупка оборудования, кабелей. проведение монтажа радиооборудования

4. Петров Антон - студент гр. 21М, подготовка и обработка листа опроса, подготовка презентации, выступление

5. Поликарпов Денис – студент гр. 21М, подготовка и обработка листа опроса, подготовка презентации, выступление

6. Петров Алексей – студент гр. 21М, обмер, выполнение плана проводки, монтаж радиооборудования

7. Плечов Владимир – студент гр. 21 М, обмер, выполнение плана проводки, монтаж радиооборудования

8. Александров Леонид – студент гр. 21М, обмер, монтаж радиооборудования

9. Васильев Сергей - студент гр. 21М, обмер, монтаж радиооборудования

10. Пресняков Артемий – студент гр. 23Э, выполнение плана проводки, монтаж проводки

11. Никитин Дмитрий – студент гр. 23Э, выполнение плана проводки, монтаж проводки

12. Петров А.О. – преподаватель, организация плана использования радиоузла техникума, подбор штата и распределение по должностям, открытие кружка «Радиожурналист»

13. Никифоров Г.Л. -  преподаватель, организация плана использования радиоузла техникума, подбор штата и распределение по должностям, открытие кружка «Радиожурналист»

14. Команда радиожурналистов

3. Актуальность проекта

Большую часть своей жизни студенты проводят в учебном заведении. И мы, студенты аграрно - технологического техникума», четвертую часть своего времени находимся в кругу своих, ставших уже близкими, одногруппников и преподавателей. У нас бывают свободные минуты на переменах, во время обеда. Чем мы занимаемся в это время. Большинство из нас уткнутся в крутые телефоны, остальная часть просто бездельничает… А могли ли мы за это время получить много интересной и полезной информации? Конечно, ДА!

В настоящее время во многих учебных заведениях действует студенческое самоуправление с избранными председателями ССТ и секторами. Но этого недостаточно для формирования полноценной, всесторонне развитой личности. Динамичная студенческая жизнь, активная жизненная позиция студентов, желание быть в курсе последних новостей, необходимость знать обо всех достижениях друзей, однокурсников и просто знакомых, потребность рассказать о себе, своих успехах ставят перед фактом создания студенческого радиоцентра. Студенческий  радиоцентр. Что это такое и зачем это нужно?..

Средства массовой коммуникации позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. Актуальным  сейчас является внедрение информационных технологий. Специфика этого процесса в техникуме требует непосредственного участия студентов в создании, обработке и передаче информации. В связи с этим важным становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Подростки восприимчивы к новому и обладают более высоким уровнем познавательной активности, в своей работе они более креативны, чем взрослые.

Проблема.

Как донести до работников техникума, студентов большой поток информации и при этом использовать возможности  радио в  техникуме? Быстрое и успешное решение организационных, информационных и образовательных проблем зависит от уровня связи внутри техникума.  

С помощью радио «Студенческая волна» студенты могут влиять на окружающую  социальную среду, развивать собственную инициативу, профессионально расти, принимать участие в жизни техникума. Работа в Пресс-центре предполагает непосредственное участие студентов в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем учебного заведения общества, молодежи, выражение своей точки зрения. Пресс-центр - это коллективное творческое дело. «Все новое – это хорошо забытое старое». В 2002 гг. студенты и сотрудники нашего техникума так же, как и мы, увлеклись этой идеей, готовили с Г.Л. Никифоровым выпуски радиопрограмм и стенгазеты.

         «Студенческая волна» – доступный информационный и просветительский канал. Возможности техникумского радиовещания безграничны – можно охватить широкий круг слушателей. В пределах техникума радио станет одним из главных информационно-развлекательных центров, поможет объединить творческих ребят и позволит им раскрыться при составлении своих программ, на переменах студенты смогут послушать свежие новости, юморески, гороскоп, песни в подарок, физкультминутки.

Администрация сможет сделать напоминания, внеплановые объявления, оповещения о чрезвычайных ситуациях и т.д.

В современной  жизни нужно умение правильно и красиво говорить, у ведущих радиоузла появится шанс развивать красноречие.

ИТАК:

1. Пресс-центры действуют во многих образовательных учреждениях, а в нашем техникуме его нет

2. Назрела необходимость возрождения Пресс-центра как одного из основных видов техникумского  самоуправления. 

Таким образом, выбор темы нашего проекта вполне оправдан!

4. Цель проекта

  1. Развить проектировочные способности студента;
  2. Повысить степень информированности участников образовательного процесса;
  3. Привлечь студентов техникума к активной общественной работе в роли радиожурналиста и радиоведущего для освещения событий, происходящих в школе и обществе.

Задачи проекта

  1. Разработать программу радиовещания;
  2. Привлечь к работе на местном радио преподавателей и студентов;
  3. Раскрывать творческие возможности студентов в новом качестве журналистов;    
  4. Объективно отражать учебную и внеучебную жизнь студентов (их интересы увлечения, проблемы);
  5. Воспитывать грамотного радиожурналиста, ответственного за трактовку преподносимых событий, умеющего заинтересовать слушателя;
  6. Способствовать развитию коммуникативных способностей, критического мышления  студентов,  их самовыражению через выступление по местному радио;
  7. Развивать навыки в работе с аудиотехникой;
  8. Использовать локальную компьютерную сеть техникума в качестве радиотрансляционной сети.

5. Методы реализации проекта

1. Подготовительный

Методы, используемые при реализации проекта:

- опрос; обработка информации, выводы,  убеждение,  рефлексия;

2. Проектировочный: определение мероприятий и практических действий;

3. Практический: подготовка материалов для реализации проекта, приобретение, привлечение,  монтаж, открытие Пресс – центра, трансляция;

4. Заключительный: сопоставление действительных и желаемых результатов работы

6.  Календарный план реализации проекта

Данный проект рассчитан на полгода

  1. Начальный  этап – 10 апреля 2014 г.
  2. Практический  этап – май-октябрь 2014 г.

Мероприятие

Срок

Исполнители

Ожидаемые результаты

Составление листа опроса

 10 апреля

Петров Антон

Поликарпов Д.

Опрошено 50 чел.

Опрос и анализ опроса

11-14 апреля

Петров Антон

Поликарпов Д.

72% -  создать пресс-центр

Составление плана реализации данного проекта,

16-17 апреля

команда

Составлен план проекта

Подборка помещения для радиоузла

17 апреля

Никифоров Г.Л.

Петров А.О.

Подрбран в качестве радиоузла каб. 30

Получение консультации специалиста

18

апреля

Федорова Л.В.

команда

Получена консульт-я ведущего инженера радиосвязи Петрова Владимира Прокопьевича

Выполнение обмера здания, выполнение проекта

18-20 апреля

Федорова Л.В.

Петров Ал-ей

Плечов Вл-р

Александров Л.

Выполнен обмер и план проводки

Расчет сметной стоимости

17-20 апреля

Алексеев А.И.

Сметный расчет

Получить согласие со стороны администрации

22 апреля

Комиссия по оценке соцпроекта

Запуск проекта

Приобретение материала, необходимого для оборудования радиоузла

Июнь- июль

Алексеев А.И.

Филимонов А.А

Материалы  по смете

Монтаж проводки

Установка радиооборудования

Июль-август – сентябрь

Алексеев А.И.

Филимонов А.А.

команда

Монтажные работы

Составить план  использования радиоузла школы *

Сентябрь (3, 4 декада) октябрь (1 декада)

Петров А.О.

Никифоров Г.Л.

радиожурналисты

План работы радиоузла

Подобрать штат и распределить по должностям

Сентябрь- октябрь

Петров А.О.

Никифоров Г.Л.

радиожурналисты

Штат пресс- центра

Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме

Сентябрь - октябрь

Петров А.О.

Никифоров Г.Л.

радиожурналисты

Работа кружка

Провести консультации со специалистами радиовещания

Сентябрь - октябрь

Петров А.О.

Никифоров Г.Л.

радиожурналисты

Практический опыт

Составить график выхода радиопередач в эфир

Сентябрь - октябрь

Петров А.О.

Никифоров Г.Л.

радиожурналисты

График радиопередач

Провести презентацию и открытие студенческого радио

Ко дню работников сельского хозяйства

Петров А.О.

Никифоров Г.Л.

команда

Торжественное открытие радио

Начать вещание

радиожурналисты

Начало вещания

* Планируется открытие кружка «Юный радиожурналист». Программа состоит из основных разделов:

- основы журналистики

- основы дикторского мастерства,

- знакомство с основами радиовещания и радиотехникой,

- работа над радиопрограммами.

7. Ожидаемые результаты проекта

Предполагаемые конечные результаты:

1) развитие студенческого самоуправления через целенаправленную, системную работу местного Пресс-центра;  

2) развитие личности, способной к самоактивизации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;  

3) создание атмосферы сотрудничества;  

4) формирование духовно-нравственного отношения к окружающему миру;  

5) развитие креативного мышления и речевой культуры;  

Мы хотим:

  - чтобы студенты активнее участвовали в жизни техникума, с пользой организовывали свое свободное время, и у них не было времени совершать антиобщественные поступки;

 - чтобы о наиболее ярких событиях знали все;

 - иметь возможность услышать выступления интересных людей;

 - повышать уровень знаний ребят в различных областях, расширять свой кругозор.

  1. Мониторинг и оценка проекта

На 15 апреля выполнены 3 пункта проекта. Составлен  лист опроса, проведен опрос и анализ листов. Составлен план реализации данного проекта.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ  ОПРОСА

Опрошено 50 чел.  Мужчин – 42 чел.  Женщин- 8 чел.  

Ответили:  

 Я – администрация – 3 чел.

 Я – студент – 36 чел.  

 Я – преподаватель – 7 чел.

 Я – сотрудник – 4 чел.

1.    Слушаете ли вы радио?  

   Да – 16(32%)        Нет - 9(18%)       Иногда – 25(50%)                  

2. Как вы думаете, нужно ли радиовещание в техникуме?

Да - 36(72%)            Нет – 2(4%)     Не знаю – 11(22%)                  

3. Как часто, по вашему  мнению, радио должно вещать?

Каждую перемену - 24(48%)                  

Раз в день в большую перемену - 11(22%)                  

Раз в неделю - 2 (4%)                                                  

По мере надобности – 16(32%)                  

4. Какие радиопередачи должны транслироваться?

Развлекательные  - 5(10%)            Познавательные - 8(16%)                    Воспитательные - 7(14%)                  

Музыка  - 34(68%)                      Новости по техникуму – 16(32%)                  

5. Кто должен организовывать работу радиоузла?

Только преподаватели - 6(12%)                   Только студенты - 8(16%)                                  5. Совет техникума - 8(16%)                  

Совместная деятельность - 19(38%)              Каждый, кто желает - 10(20%)                    

6. Хотели бы вы лично участвовать в организации работы радиоузла?

В качестве слушателя -27(54%)                  

Хочу, но боюсь ответственности -  10(20%)                  

Хотел (а) бы в качестве диктора - 5(10%)                  

Хотел (а) бы в качестве журналиста - 8(16%)                  

Несколько предложений по данной проблеме.

1.  «На переменах студенты смогут послушать последние новости, узнать свой гороскоп и услышать популярные песни. По радио можно вести пропаганду против курения и наркотиков. Можно организовать кружок юных журналистов» ( Петров А.О., преподаватель русского языка)

2. « В 2002 году у нас было свое радио. Жаль, что из-за старого оборудования это радиовещание длилось недолго…  Не лишним будет провести пропаганду соблюдения правильного режима дня, соблюдения правил поведения на дорогах, правил техники безопасности дома и в техникуме» ( Никифоров Г.Л., преподаватель социологии и политологии)

3. «Главное в этом деле - начать, а потом, не бросить. Сделав вначале одну-две передачи, в дальнейшем мы определимся с тем, что и как нужно делать. Верьте и мы сможем сделать наше радио. Не стоит заранее планировать многое и очень масштабное. Мое мнение – надо создавать среду, в которой студенту будет легко и приятно работать, а потом уже планировать передачи и прочее» (Федорова Л.В., преподаватель)

4.  « Это очень полезная и нужная мне затея. Я буду самым активным участником рубрики «Спортивные новости техникума. Наши победы». Воспитательную работу ввести не забудьте. (Венедиктов Н.Г.)

5. «Ведение трансляции по радио надо поручить совету техникума» (Куданов А.П. – зам. директора  по воспитательной работе)

6. «Я с удовольствием примкнусь к вашей команде» (Филимонов А.А., гл. энергетик)

7. « У меня очень много объявлений за неделю набирается. Наконец-то я не буду бегать по этажам, а воспользуюсь услугами радио» ( Социальный педагог)

8. «На переменах телефонами пользоваться запрещено. Хотя бы музыку хорошую послушаем. Например, шансон» ( Студенты)

  1. «…Нужен ведущий, которого бы все слушали, и уважали, чтобы он был с чувством юмора. А для большего интереса студентов можно провести конкурс претендентов на роль радиоведущего и названия пресс – центра» (Шаринкина И.Г., библиотекарь)
  2. «Быть школьному радиоузлу!» (мнение большинства)

 Итак, пока новости в техникуме мы узнаем на линейках, с красочных объявлений, поздравлений на доске объявлений, и было бы интересно организовать выпуски новостей и других передач по местному радио. Студентам нравится новое интересное дело, тем более сейчас востребовано в обществе умение грамотно говорить, а у работников местного радио будет шанс развивать красноречие. Возможности местного радиовещания безграничны, и, бесспорно, местное радио – это полезное и увлекательное, как и мысль о единстве Местного пресс-центра, в который бы вошли радио- и газетная редакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - конференция "Электромагнитные волны в природе"

Урок конференцию целесообразно проводить в конце изучения темы " Электромагнитные волны"...

Конспект занятия "Дифракция световых волн"

Материал содержит краткое изложение теории (опорный конспект), вопросы для повторения, задачи для закрепления полученных знаний по теме "Дифракция световых волн"....

Презентация по теме "Колебания и волны"

Материал для решения задач по теме "Колебания и волны"...

Контрольно-оценочные задания. Электромагнитные волны.

В настоящем сборнике представлены контрольно-оценочные материалы для текущего контроля знаний по физике, в основном тестовые задания закрытой формы по разделу «Электромагнитные волны».Данные тестовые ...

Распространение механических колебаний в упругой среде. Поперечные и продольные волны. Длина волны.

Распространение механических колебаний в упругой среде. Поперечные и продольные волны. Длина волны....

План-конспект занятия: Механические волны. Звуковые волны. Источники звука.

      Основное содержание работыРабота представлена в виде занятия входящего в раздел «Колебания и волны». Материал создаётся с помощью ЦОР, что может быть интер...