разработка урока
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
ГАПОУ "Кукморский аграрный колледж"
Разработка урока
по МДК 01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и оборудований животноводческих ферм
Тема: «Культиваторы»
Преподаватель: Нуруллин Раниф Ринатович
Яныль 2015
ТЕМА УРОКА: "Культиваторы"
Продолжительность урока - 45мин.
ТИП - урок усвоения новых знаний.
МЕТОДЫ:
обучения - объяснительно-иллюстративные,
преподавания - объяснительные,
учения - репродуктивно-поисковые.
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающие - изучить классификацию, марки культиваторов, назначение и устройство культиваторов, агротехнические требования к культивацию.
Развивающие - формировать способы умственных действий, умения анализировать, систематизировать, обобщать, формировать и выражать свои мысли.
Воспитывающие - формирование трудовых навыков и воспитания бережного отношения к сельскохозяйственным машинам, чувство коллективизма, социального общения.
ДИДАКТИЧЕСКО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:
Плакаты "культиватор КПС-4", "культиватор КПН-4", " культиватор КРН-2.8", макет культиватора КПН-4, культиватора КОН-2.8, культиватора LEMKEN Smaragd, культиватора AMAZONE Centaur, призентация, карточки-задания.
План урока
№ | Структурные элементы | Время, мин |
1. | Организационный момент: проверка явки учащихся, проверка внешнего вида, проверка готовности к уроку, отметка в журнал | 2 |
2. | Подготовка учащихся к изучению учебного материала: сообщение темы урока, целевая установка на урок, мотивация учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний, умений и навыков | 8 |
3. | Освоение темы урока: агротехнические требования, предъявляемые к культивацию; классификация культиваторов; марки культиваторов и их расшировки; устройство культиватора КПС-4; виды и назначение рабочих органов, регулировки культиватора КПС-4 . | 25 |
4. | Закрепление материала | 8 |
5. | Домашнее задание | 1 |
6. | Подведение итогов | 1 |
Итого: 45минут
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка явки учащихся, доклад дежурного о готовности к уроку, выяснение причин неявки учащихся (с отметкой в журнал),
проверка внешнего вида, проверка готовности к уроку.
2. Актуализация опорных знаний
Работа по тестовым заданиям, проверка домашнего задания, устный опрос.
1. Назначение и классификация борон?
2. Устройство и регулировки БЗТС-1?
3. Назначение и классификация катков?
4. Устройство и регулировки 3ККШ-6?
3. Сообщение темы, цели и задач урока.
Обоснование важности темы урока.
Тема:"Культиваторы"
Вопросы:
1.Назначение и классификация культиваторов.
2. Агротехнические требования предъявляемые к культиваторам.
3. Устройство культиватора КПС-4.
4. Регулировки культиватора КПС-4.
1. Показ слайда по классификации культиваторов и объяснение.
Культивация– это поверхностная обработка почвы, выполняемый культиваторами.
Культиваторы предназначены для поверхностного рыхления почвы (без оборачивания), выравнивания и уничтожения сорной растительности.
По назначению культиваторы делят на паровые (для сплошной обработки), пропашные, комбинированные и специальные.
Паровые культиваторы используют при уходе за парами и подготовке почвы к посеву.
Пропашные культиваторы применяют при уходе за пропашными культурами, т.е. проводят междурядную обработку.
Комбинированные культиваторы применяют для сплошной обработки почвы по энергоресурсосберегающей технологии. Они за один проход выполняют несколько видов работ.
Специальные культиваторы предназначены для обработки поля, которые подвержены водному и ветровому эрозию.
По способу агрегатирования культиваторы разделяют на навесные и прицепные
Классификация плугов. | ||||||
по назначению | ||||||
Паровые | Специальные | |||||
Пропашные | Комбинированные | |||||
по способу соединения | ||||||
прицепные | навесные | |||||
по назначению | ||||||
паровые е | пропашные | специальные | комбинированные | |||
по виду рабочих органов | ||||||
стрельчаты | рыхлительные | долотообразные | пружинные |
На плакатах и макетах показать отличительные особенности культиваторов. Показать видеофильм и задать вопросы по просмотренному фильму.
Объяснить маркировку культиваторов
2. Агротехнические требования.
- Глубина обработки должна соответствовать заданной.
- Неравномерность глубины обработки ± 1см.
- Огрехи не допускаются.
- Они должны полностью подрезать сорную растительность.
- Выравнивать поверхность обрабатываемого поля (огрехи, гребни и борозды не допускаются).
В хозяйствах используют культиваторы различных марок, например КПС-4. Расшифровывается так – культиватор предпосевной скоростной 4 метр ширина захвата.
3. 1. Общие устройство культиватора КПС-4.
Показ слайдов по устройству культиватора КПС-4, объяснить на макете.
Основные органы культиватора КПС-4: стрельчатая лапа, грядиль, прицепка для борон, пружинная стойка, прицепное устройство, гидроцилиндр, подставка, опорное колесо, винтовой регулятор, рама. Кроме того, на культиваторах могут быть установлены зубовые бороны.
3.2. Рабочие органы культиватора. Объяснение назначение и устройства лап, показ слайдов.
а) стрельчатая лапа, б)рыхлительная долотообразная лапа, в) рыхлительная пружинная лапа
На культиваторах КПС-4 устанавливает 16 стрельчатые лапы в два ряда. Передние лапы шириной захвата 270 мм, а задние лапы шириной захвата 330 мм чтобы полностью перекрывать необработанные участки передними лапами.
3.3. Глубина обработки - опорными колесами - если колеса приподнять, то глубина обработки увеличится и наоборот. Подъем и опускание колес производится механизмом регулировки.
Равномерность глубины обработки - поджатием пружины на штанге - пружину сжать глубина хода лапы увеличится.
Равномерность глубины обработки - изменением положения стойки на грядиле - ослабить стремянку и переместить стойку
4. Закрепление материала.
Показ слайда с заданием кроссворд, вопросы для закрепления.
По горизонтали:
1. Вид культиватора по назначению.
2. Рабочий орган культиватора.
3. Куда крепят рабочий орган.
4. Изменяя чего регулируют глубину обработки.
5. Вид культиватора по способу агрегатирования.
6. Цель обработки культиваторами.
7. Вид лапы культиватора.
По вертикали:
Как называют культиватор для сплошной обработки почвы.
5. Домашнее задание
А.Н.Устинов – «Сельскохозяйственные машины» - стр.26-30
Ю.А.Воронов – «Сельскохозяйственные машины» - стр.74-87
Самостоятельная работа: Изучить технику безопасности, по интернет источникам смотреть видео о работе культиватора.
6. Подведение итогов
Анализ урока, достигнута ли цель урока. Выяснить какую пользу извлекли учащиеся на уроке, каковы их пожелания для преподавателя. Название полученные оценки.
Список использованной литературы
1. Воронов Ю.И.. Сельскохозяйственные машины. Учебник. — М.: ВО Агропромиздат, 1990. — 275 с.
2. Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины. Изд.центр “Академия”Москва 2006.
3. Сельскохозяйственные машины, учебник А. Б. Лурье, Ф. Г. Гусинцев, Е. И. Давидсон Колос, Ленинград, 1983-384с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Применение активных методов обучения на уроках профессионального цикла"
Урок разработан по профессиональному модулю "Продажа продовольственных товаров" МДК 02.01. Розничная торговля продовольственными товарами...
Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"
Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...
Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...
Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...
Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"
Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...