УМК урока. Тема: "Почва и ее плодородие."
план-конспект занятия на тему

Тема: Почва и ее плодородие.

 

 

Цели:

1. Ознакомление студентов с определением  плодородия  почвы,  видами плодородия, типами почв, применением свойств почвы при возделывании с\х культур;

2. формирование и развитие  профессиональных компетенций студентов, основой которых служат общеучебные знания и умения.

3. Формирование умения определения  типа почв , их плодородия.

4. Формирование представления о почве и ее  плодородии , как  основе  сельскохозяйственного  производства и понимание значимости знаний в профессиональной деятельности;

5. Развитие интереса студентов к предмету через, использование исторического и познавательного материала;

6. Развитие самостоятельности, творческой и познавательной активности студентов..

Оборудование: Компьютер, проектор, экран; мозаика, глобус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_uroka_1.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Почва и ее плодородие.

Цели:

1. Ознакомление студентов с определением  плодородия  почвы,  видами плодородия, типами почв, применением свойств почвы при возделывании с\х культур;

2. формирование и развитие  профессиональных компетенций студентов, основой которых служат общеучебные знания и умения.

3. Формирование умения определения  типа почв , их плодородия.

4. Формирование представления о почве и ее  плодородии , как  основе  сельскохозяйственного  производства и понимание значимости знаний в профессиональной деятельности;

5. Развитие интереса студентов к предмету через, использование исторического и познавательного материала;

6. Развитие самостоятельности, творческой и познавательной активности студентов..

Оборудование: Компьютер, проектор, экран; мозаика, глобус.

Мультимедийное сопровождение: презентация  Microsoft PowerPoint  (приложения), видеосюжет

Этапы урока

Задачи

Этапа

Визуальный ряд

Деятельность преподавателя

Деятельность

студентов

Формируемые ПК, ОК

Организационный момент.

Определить цель занятия

На доске дата и

СЛАЙД №1

На столах студентов  слева чистые  листы  бумаги  , справа задание.

Приветствует студентов, проверяет готовность к уроку.

Проведем урок в виде игры: «рассуждалки». Пойдем от простого к сложному, начнем с чистой доски, листа (на столах чистые листы бумаги – слева, справа –задание) (объяснить правила игры)

Приветствуют преподавателя, слушают цель урока.

Студенты готовы к уроку

Мотивация учебной деятельности.

Стимулирование и мотивация

СЛАЙД №2

Определяет логическую связь между ранее приобретенными знаниями и практической задачей сегодняшнего урока.

Слушают и оценивают значимость изучаемого материала для усвоения нового.

Понимание задачи урока.

Понимать  сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес.

Актуализация  комплекса знаний по теме

Продемонстрировать необходимость  знаний

СЛАЙД №3

Для обобщения знаний предлагает работу с пословицами, словами.

1.Мозайка (рассуждаем)

2.Пословица «Слово не воробей …(закончить пословицу, суть пословицы)

Слово – валенок, суть слова (обувь, зимняя, русское « ноу-хау…»)

3. Иван, Ваня, Ванька (суть слов)

Вопрос 1.

Основной источник энергии на земле? (берем листы слева и рисуем схему, с левой стороны листа)

Вопрос 2.

Как использовать энергию солнца? (Фотосинтез)

Вопрос 3.

Где накапливается солнечная энергия? (в виде чего: газ, нефть, уголь, плодородие)

Вопрос 4.

Газ, нефть, уголь исчерпаемые или нет ресурсы плодородие?

Земля является аккумулятором энергии солнца. Что такое аккумулятор? (аккумулятор это устройство для накопления энергии с целью последующего его использования)

Концентрируют  внимание, активно участвуют в диалоге, анализируют, устанавливают связь с современностью

Правильно объясняют

смысл пословиц

и их связь с сегодняшним

 днем

Отметить оригинальные

ответы студентов

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Осмысление содержания информации и использование проблемного обучения

Показать способ аргументирования ссылкой на верный факт

СЛАЙД №4,

СЛАЙД №5

1.Дает задание проблемного характера.

2. Демонстрация видеоматериала

 Земля – Матушка, Земля – Кормилица, какой смысл этих словосочетании?

Земля это почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность.

Плодородие это способность почвы обеспечивать питанием растений (слайд эйфелевой башни, почвенного среза)

Мощность это протяженность гумусового горизонта от поверхности до материнской породы. (записываем тему урока «Почва и ее плодородие»)

Сказка ложь да в ней намек… (продолжите пословицу)

Ваша задача: берем листочки справа с заданием, смотрим видео, сказку -  извлекаем урок.

Концентрируют  внимание, активно участвуют в диалоге, анализируют, устанавливают связь с современностью, изучают видеоматериал

Понимают суть

содержания видео-

материала

Задания находятся

на столах,

схема на доске

Анализировать  рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Рефлексия

Самостоятельная работа

Напоминает и направляет деятельность студентов по выполнению заданий проблемного характера.

Выполняют самостоятельную работу на карточках - заданиях

Применяют полученные

 компетенции на практике

Студенты оценивают свои

Работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач.

Актуализация знаний по теме, мотивация учебной деятельности

Создание ситуации успеха

Ведет диалог и беседу, определяет логическую связь между ранее приобретенными знаниями, и практической задачей сегодняшнего дня

В России 10% мировой площади сельхозугодий (60% -черноземов). Население России 2% населения Земли. Жители села около 40 миллионов.

Земля в основном в частных руках. Земля основа сельскохозяйственного производства. В будущем земельные паи, дачные , приусадебные участки от родителей перейдут к Вам, необходимо правильно распорядится с этим богатством.(заполняем схему в правом углу)

Активно участвует в диалоге, анализируют, устанавливают связь с современностью

Показывают полученные

 знания

Заполняем схему

 в правом углу

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами.

Заключительный этап урока

Стимулирование и мотивация, поощрение

Подводит итог урока, анализирует работу учащихся, указывает на допущенные ошибки. Комментирует оценки.

Домашнее задание:

Повторять учебный материал по теме: «Почва и ее плодородие» Заполнить схему в правом углу.

Внимательно слушают и анализируют свою работу на уроке, осознают по каким видам работы необходима доработка.

Студенты записывают задание на дом, задают вопросы.

Студенты понимают

 домашнее задание.

Применение новых

знаний на основе

использования

 Организовывать собственную деятельность с соблюдением  требований охраны труда и экологической безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока химии по теме: "Почва и её свойства"

Современный этап развития общества требует новых под­ходов к организации хозяйствования на земле, а, следовательно, и к содержанию обучения в профес­сиональных образовательных учреждениях, готовящих в...

Открытый урок по Доноведению на тему: "Почвы родного края".

Данный  урок позволяет получить представление о почвах родного края; раскрыть проблемы разрушения и восстановления почв; развивать экологическое сознание; воспитывать любовь к природе. Обучающиес...

Самостоятельная работа по теме "Почва"

Самостоятельная работа по теме "Почва" содержит вопросы с выбором ответа и кратким ответом....

Плодородие почв

Почвовведение. Плодородие почв....

План учебного занятия по теме "Почва, ее свойства"

План учебного занятия с указанием межпредметных связей по теме "Почва, ее свойства"...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия

Рабочая программа профессионального модуля  ПМ.02. Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия...

Практическая работа по естествознанию. Тема «Почва. Состав почвы»

Практическая работа по естествознанию.    Тема  «Почва. Состав почвы» Цель работы: знакомство с почвой, её слоями, составом, основным свойством..Оборудование:...