КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (зачётный тест) по учебной дисциплине ОП.12.«Основы сельскохозяйственного производства» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
учебно-методический материал на тему
Тест предназначается для контроля и оценки знаний и простых умений обучающихся при оценке знаний по окончании изучения курса, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины «Основы сельскохозяйственного производства» ОПОП СПО базовой подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_na_publikatsiyu.docx | 48.09 КБ |
Предварительный просмотр:
федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский техникум – интернат»
Министерства труда и социального развития Российской Федерации
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
(зачётный тест)
по учебной дисциплине
ОП.12.«Основы сельскохозяйственного производства»
для специальности 38.02.01
«Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
2015
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин от «___»________20___ №___ | УТЕРЖДАЮ Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
Заместитель директора по учебной работе ______________ Н.Л.Мелкова подпись Ф.И.О. |
Составитель: Симонова Екатерина Валерьевна, преподаватель первой квалификационной категории специальных дисциплин, ФКПОУ «Кунгурский техникум – интернат Минтруда России.
Зачётный тест по дисциплине ОП.12. «Основы сельскохозяйственного производства»
- Назначение теста
Тест предназначается для контроля и оценки знаний и простых умений обучающихся при оценке знаний по окончании изучения курса, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины «Основы сельскохозяйственного производства» ОПОП СПО базовой подготовки.
2. Форма и условия аттестации: в письменном виде на бланках.
- Время тестирования:
подготовка _____5____ мин.;
выполнение ____ час. ___60__ мин.;
оформление и сдача___5__ мин.;
всего___1___ час.___10___ мин.
4. Структура теста
Предложен один вариант, который содержит 30 тестовых заданий разной степени сложности. Данный вариант состоит их четырех частей: часть А содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа; часть В – 10 заданий с выбором нескольких правильных ответов; часть С – 5 заданий на установление соответствия; часть Д – 5 заданий на установление последовательности.
- Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Количество учебных вопросов |
У– 1 - определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей | А6, А7, А10, Б2, Б3, Б4, Д3 |
У– 2 определять особенности выращивания скота мясного и молочного производства с учетом их биологических особенностей | Б9 |
У– 3 определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатических и иных условиях | Б8, С4 |
У- 4 определять методы производства продукции животноводства | Д5 |
З – 1 основные культурные растения | А8, А9 |
З – 2 их происхождение и одомашнивание | Б6 |
З – 3 возможности хозяйственного использования культурных растений | А4, А5 |
З - 4 традиционные и современные агротехнологии | А1, А2, А3, Б1, Б5, С1, С2,С3, Д1, Д2 |
З – 5 основные половозрастные группы скота | |
З – 6 основные технологии производства продукции животноводства | Б7 |
З – 7 основные виды и породы сельскохозяйственных животных | |
З – 8 научные основы разведения и кормления животных | Б10 |
З – 9 системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными. | С5, Д4 |
6. План теста (соотношение ТЗ с содержанием учебного материала в контексте характера действий аттестуемых)
Содержание учебного материала по программе | У 1 | У 2 | У 3 | У 4 | З 1 | З 2 | З 3 | З 4 | З 5 | З 6 | З 7 | З 8 | З 9 | Общее количество ТЗ | ||||||||
ВО | УС | УП | ||||||||||||||||||||
Тема 1. Почва, её происхождение, состав и свойства | А1 | 1 | ||||||||||||||||||||
Тема 2 Оптимизация условий жизни растений и воспроизводство плодородия почвы | А2А3 | 2 | ||||||||||||||||||||
Тема 3 Сорняки, вредители и болезни и меры борьбы с ними | С1С2 | 2 | ||||||||||||||||||||
Тема 4 Система обработки почвы | А7 Б2 Б3Б4 | Д1 Д2 | 4 | 2 | ||||||||||||||||||
Тема 5 Удобрения и их применение | А6 | А4 А5 | Б1 С3 | 4 | 1 | |||||||||||||||||
Тема 6 Мелиорация и защита почв от эрозии | ||||||||||||||||||||||
Тема 7 Севообороты | А8 | 1 | ||||||||||||||||||||
Тема 8 Зональные системы земледелия | ||||||||||||||||||||||
Тема 9 Технология возделывания основных сельскохозяйствен-ных культур | А10 Д3 | А9 | Б5 | 3 | 1 | |||||||||||||||||
Тема 10. Животноводство как отрасль сельскохозяйствен-ного производства. Основы анатомии и физиологии сельскохозяйствен-ных животных | Б6 | 1 | ||||||||||||||||||||
Тема 11. Основы разведения и кормления сельскохозяйствен-ных животных | Б8 С4 | Б7 | С5 Д4 | 2 | 2 | 1 | ||||||||||||||||
Тема 12. Технологии производства основных видов продукции животноводства | Б9 | Д5 | Б10 | 2 | 1 | |||||||||||||||||
Тема 13. Основы зоогигиены и ветеринарии |
Структура теста части А
Выбрать один верный вариант ответа из предложенных 4-5 вариантов ответов:
1.Как называется структурная, водопроницаемая и богатая полезными веществами почва?
а) плодородная;
б) минеральная;
в) распылённая;
г) агрегатная.
2. Какие почвы состоят из растительных остатков и имеют кислотную реакцию?
а) илистые;
б) глинистые;
в) каменистые;
г) торфяные.
3. Какая почва является самой плодородной?
а) глинистая;
б) песчаная;
в) чернозём;
г) известковая.
4. На какие виды делятся все удобрения?
а) на минеральные, органические, бактериальные и микроудобрения;
б) на минеральные и органические;
в) на органические и бактериальные;
г) на органические и микроудобрения.
5. Чему способствуют азотные удобрения?
а) развитию наземной части растений;
б) формированию корневой системы;
в) значительно ускоряют цветение растений и завязывание плодов;
г) увеличивают срок лёжкости плодов.
6. Как применяют микроудобрения?
а) вносят под основную обработку почвы;
б) вносят в осенний период после уборки урожая;
в) обрабатывают посевной материал;
г) применять нет необходимости.
7. Какие способы и приемы включает система обработки почвы?
а) борьба с вредителями и болезнями;
б) основную, предпосевную и послепосевную обработки;
в) отдельно взятый прием обработки;
г) нет верных ответов.
8. Что необходимо учитывать при размещении культур в севообороте?
а) размер и расположение участка;
б) название севооборота;
в) назначение севооборота;
г) их требования к предшественникам.
9. Как определяется хозяйственная ценность семян сельскохозяйственных культур?
а) их наличием в хозяйстве;
б) их сортовыми и посевными качествами;
в) необходимостью их приобретения;
г) энергией прорастания.
10. Что такое норма высева семян?
а) количество высеваемых на 1 га семян, обеспечивающее нормальную густоту всходов и полноценный урожай;
б) вес 1000 семян в граммах;
в) наличие кондиционных семян;
г) общий расход семян на всю площадь.
Структура теста части Б
Выбрать несколько верных ответов из предложенных 4-5 вариантов ответов:
1. Из каких веществ состоят органические удобрения?
а) из веществ животного происхождения;
б) из минеральных веществ;
в) из веществ растительного происхождения;
г) нет верных ответов.
- Какие задачи решает обработка почвы?
а) уход за растениями и уборка урожая;
б) регулирование эффективного плодородия почвы;
в) регулирование питательного режима растений;
г) повышение урожайности с/х культур.
- На последовательность приёмов предпосевной обработки почвы влияют:
а) почвенно-климатические условия;
б) особенности погодных условий весны;
в) степень и характер засорённости полей;
г) удалённость полей от населённых пунктов.
- Для чего необходима поверхностная обработка почвы?
а) для превращения почвы в рыхлое состояние;
б) провокации и уничтожения проростков сорняков;
в) улучшение водного режима путём сокращения потерь влаги из почвы; г) для предпосевной подготовки почвы и ухода за растениями; д) обеспечение заданной глубины заделки семян высеваемых культур.
- Какой предшественник является лучшим для капусты?
а) лук;
б) картофель;
в) редька;
г) редис;
д) томат.
6. Какие животные оказались пригодными для одомашнивания и получения
животноводческих продуктов?
а) коровы;
б) козы;
в) овцы;
г) свиньи;
д) верблюды.
7. Какие корма входят в структуру рационов для дойных коров?
а) мясокостная мука
б) сочные корма;
в) концентрированные корма;
г) грубые корма;
д) жмых.
8. Какие главные типы откорма скота устанавливаются при постановке животных на
откорм?
а) откорм на барде;
б) откорм на жоме;
в) откорм на силосе и других сочных кормах;
г) нагул.
9. Весь производственный цикл организации производства говядины на крупных фермах и комплексах подразделяется на период:
а) молочный, длительностью 60-90 дней;
б) послемолочный период;
в) период интенсивного роста;
г) предварительный откорм;
д) заключительный откорм.
10. Среди факторов, определяющих промышленный характер организации кормления откормочного скота, необходимо отметить следующие:
а) разнотипное кормление;
б) групповое нормированное кормление;
в) однотипное кормление;
г) повышение качества кормов;
д) индивидуальное кормление.
Структура теста части С – установление соответствия
- Установить соответствие:
№ п/п | Показатели | Соответ-ствие | Характерные черты (понятия) |
1 | Инфекционные болезни | А | мелкие черви (из группы круглых червей). |
2 | Неинфекционные болезни | Б | тип мягкотелых и класс брюхоногих. |
3 | Нематоды, вредящие растениям | В | марганцевое голодание, медное голодание, магниевое голодание. |
4 | Вредители овощных культур слизни | Г | устранение избытка воды с поверхности земли, из почв и грунтов. |
5 | Обводнение земель | Д | выпревание, корневые гнили, головневые болезни, ржавчина, мучнистая роса, фузариоз, вирусные болезни. |
6 | Открытый и глубинный дренаж | Е | совокупность гидротехнических сооружений и мероприятий для водоснабжения и орошения отдельных участков безводных и маловодных районов. |
Ключ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Установить соответствие:
№ п/п | Показатели | Соответ-ствие | Характерные черты (понятия) |
1 | Схема севооборота | А | проявляется в сносе поверхностными водами верхних, наиболее богатых гумусом и элементами питания горизонтов почвы. |
2 | Предшественник | Б | растения, произрастающие на захламленных, мусорных землях, около строек, свалок, вдоль заборов и других подобных мест. |
3 | Сорняки сельскохозяйственных растений | В | размыв почвы с образованием вначале небольших промоин, развивающихся впоследствии в громадные овраги. |
4 | Засорители полей | Г | перечень сельскохозяйственных культур и паров в порядке их чередования. |
5 | Рудеральные сорняки (мусорники) | Д | культура или пар, размещённые в данном поле в предшествующем году. |
6 | Линейная эрозия почвы | Е | это дикие или полудикие растения, которые приспособились к произрастанию с культурными видами в тех условиях, которые мы им создали |
7 | Плоскостная эрозия | Ж | культурные растения других видов, произрастающие на грядах, куда их не приглашали. |
Ключ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
- Установить соответствие:
№ п/п | Показатели | Соответ-ствие | Характерные черты (понятия) | |
1 | Энергия прорастания семян | К | навоз, торф, компосты, фекалии, птичий помёт, древесные опилки. | |
2 | Полнота всходов семян | Л | азотные, фосфорные, калийные, сложные удобрения. | |
3 | Норма высева семян | М | отношение полевой всхожести семян к лабораторной всхожести | |
4 | Органические удобрения | Н | нитрагин, азотобактерин, фосфоробактерин | |
5 | Минеральные удобрения | О | способность семян к дружному прорастанию, определяемая процентом нормально проросших за определенное (меньшее, чем при определении всхожести) время семян. | |
6 | Бактериальные удобрения | П | количество высеваемых на 1 га семян, обеспечивающее нормальную густоту всходов и полноценный урожай. |
Ключ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Установить соответствие:
№ п/п | Показатели | Соответ-ствие | Характерные черты (понятия) | |
1 | Рацион кормления животных | А | грубых кормов - 18-20% , сочных кормов - 55-60% , концентрированных кормов - 18-20% (по кормовым единицам). | |
2 | Структура рациона | В | до 25 кг хорошего силоса, 4 кг сена и не большое количество концентратов. | |
3 | Разнообразие кормов в рационах и их высокое качество | Б | Рацион должен состоять из высококачественных кормов: хорошего бобового или разнотравного сена, сахарной свеклы, силоса, смеси концентрированных кормов, небольшого количества кормов животного происхождения, протеина, минеральных веществ и витаминов. | |
4 | Структура рационов для дойных коров | С | непременное условие повышения полноценности кормления и улучшения использования питательных веществ. | |
5 | Кормление коров в сухостойный период | Д | Конкретный выразитель типа кормления | |
6 | Кормление племенных быков | Р | удельный вес (по энергетической питательности) различных групп кормов, входящих в его состав. |
Ключ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Установить соответствие:
№ п/п | Показатели | Соответ-ствие | Характерные черты (понятия) |
1 | Основной корм для телят в первое время жизни | А | сено, сенаж, силос, корнеплоды, комбикорм. |
2 | Первым кормом для теленка является | Б | обрат |
3 | Основными кормами телят от 2- до 6-месячного возраста являются | В | необходимое количество минеральных веществ: макро- и микроэлементов |
4 | С 2-3-недельного возраста телятам следует давать | Г | сенной настой |
5 | Ремонтный молодняк должен получать | Д | молоко |
6 | Ускоряет рост телят, улучшает аппетит, предупреждает желудочно-кишечные заболевания. | Е | молозиво |
Ключ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Структура теста части Д – установление последовательности
- Установить последовательность системы обработки почвы:
Система обработки почвы — совокупность способов и приемов предпосевной, основной и послепосевной обработок, выполняемых в определенной взаимосвязанной последовательности, вытекающей из главных задач, обусловленных биологией возделываемых культур, их местом в севообороте и зональными почвенно-климатическими особенностями.
____________________________________________________________
- Установить последовательность приёмов предпосевной и послепосевной обработки почвы:
На последовательность приёмов предпосевной и послепосевной обработки почвы влияют не только род культуры, но и почвенно-климатические условия, особенности погодных условий весны, степень и характер засорённости, то есть обработка должна быть не шаблонной, а дифференцированной
а) предпосевная культивация;
б) основное боронование;
в) послепосевное прикатывание;
г) посев;
д) фрезерование;
е) междурядная обработка (окучивание).
_________________________________________________________
- Установить последовательность проверки семян на посевные качества:
а) оформление окончательных документов — аттестата на семена элиты (суперэлиты) или свидетельство на семена — на основании первичных документов. Их подписывают руководитель хозяйства (организации), агроном-семеновод и кладовщик.
б) после взвешивания из рабочего образца выделяют семена пустые и поврежденные, других культурных растений и сорняков, а также мякину, камешки и другие примеси;
в) отбор образца семян от партии, засыпанной на хранение для посевных целей;
г) оформление документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества на все партии сортовых семян;
д) для определения всхожести семена раскладывают на лотки между двумя слоями фильтровальной бумаги или размещают на поверхности фильтровальной бумаги и помещают в камеру, оснащенную приборами для регулирования температуры и освещения, на проращивание;
е) определение всхожести, чистоты и влажности на небольшом количестве семян, отобранном от сданной партии.
__________________________________________________________
- Установить последовательность кормов по видам в структуре рационов для дойных коров (по кормовым единицам):
Суточная дача кормов берётся из расчёта на 100 кг живой массы животного.
а) грубые корма (сено, солома);
б) концентрированные корма (зерносмеси);
в) сочные корма (силос, сенаж, корнеплоды).
______________________________________________________
- Установить последовательность производственного цикла при производстве говядины при условии интенсивного выращивания и откорма молодняка крупного рогатого скота:
а) период интенсивного роста;
б) молочный период, длительностью 60-90 дней;
в) заключительный откорм;
г) послемолочный период.
______________________________________________________________
Оценки за решение теста:
№ п/п | Процентное соотношение правильных ответов | Количественное соотношение правильных ответов | Оценка |
1. | 90 – 100% | 79 – 99 | отлично |
2. | 70 – 89% | 69 – 78 | хорошо |
3. | 50 – 69% | 50 - 68 | удовлетворительно |
4. | менее 50% | менее 50 | неудовлетворительно |
Дата:«___»____________2015г.
Зачётный тест
по дисциплине « Основы с/х
производства»
студента(ки) группы __________
_____________________________ __________________________________________________________
(Ф. И. О.)
Структура теста части А
Выбран один верный вариант ответа из предложенных 4-5 вариантов ответов:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Структура теста части Б
Выбрано несколько верных ответов из предложенных 4-5 вариантов ответов:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Структура теста части С – установление соответствия
- Установлено соответствие:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Установлено соответствие:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
- Установлено соответствие:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Установлено соответствие:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Установлено соответствие:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Структура теста части Д – установление последовательности
- Установлена последовательность системы обработки почвы:
_________________________________________________________________
- Установлена последовательность приёмов предпосевной и послепосевной обработки почвы:
_________________________________________________________
- Установлена последовательность проверки семян на посевные качества:
___________________________________________________________
- Установлена последовательность кормов по видам в структуре рационов для дойных коров (по кормовым единицам):
__________________________________________________________________
- Установлена последовательность производственного цикла при производстве говядины при условии интенсивного выращивания и откорма молодняка крупного рогатого скота:
___________________________________________________________________
Оценки за решение теста:
№ п/п | Процентное соотношение правильных ответов | Количественное соотношение правильных ответов | Оценка |
1. | 90 – 100% | 79 – 99 | отлично |
2. | 70 – 89% | 69 – 78 | хорошо |
3. | 50 – 69% | 50 - 68 | удовлетворительно |
4. | менее 50% | менее 50 | неудовлетворительно |
Количество баллов за решение теста: __________________________
Оценка __________________________
Подпись преподавателя __________________
Ключ
Структура теста части А
Выбран один верный вариант ответа из предложенных 4-5 вариантов ответов:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А | Г | В | А | А | В | Б | Г | Б | А |
Структура теста части Б
Выбрано несколько верных ответов из предложенных 4-5 вариантов ответов:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А, В | А,Б,В,Г | А,Б,В | А,Б,В,Г | А,Б,Д | А,Б,В,Г,Д | Б,В,Г,Д | А,Б,В,Г | А,Б,В,Д | Б,В,Г |
Структура теста части С – установление соответствия
- Установлено соответствие:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Д | В | А | Б | Е | Г |
- Установлено соответствие:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Г | Д | Е | Ж | Б | В | А |
- Установлено соответствие:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
О | М | П | К | Л | Н |
- Установлено соответствие:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Д | Р | С | А | В | Б |
- Установлено соответствие:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Д | Е | А | Б | В | Г |
Структура теста части Д – установление последовательности
- Установлена последовательность системы обработки почвы:
(основная, предпосевная и послепосевная).
- Установлена последовательность приёмов предпосевной и послепосевной обработки почвы: Б, Д, А, Г, В, Е
- Установлена последовательность проверки семян на посевные качества:
В, Е, Б, Д, Г, А.
- Установлена последовательность кормов по видам в структуре рационов для дойных коров (по кормовым единицам): В, А, Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (зачётный тест) по учебной дисциплине ОП.02."Экономика организации"
Тест предназначается для контроля и оценки знаний и простых умений обучающихся при оценке знаний по окончании изучения курса, соответствующих основным показателям оценки результатов подгот...
по дисциплинам ЕН.01Математика и ОДП.03 Математика специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
по дисциплинам ЕН.01 Математика и ОДП.03 Математика специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)...
контрольно-оценочные средства по программе учебной дисциплины ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.01 « Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.17 Экология для специальностей: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров .
Рабочая программа разработана на основе примерной программы, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного общего образования с ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по ...
Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.03 Налоги и налогообложение для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.03 Налоги и налогообложение для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) составлена в соответствии с ФГОС по указанной специальнос...
Методические рекомендации для проведения урока Тема: «План счетов, счета и двойная запись» по дисциплине Основы бухгалтерского учета по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Методическая разработка разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по от...