МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения урока по теме: «Органы пищеварения. Органы ротовой полости. Глотка. Пищевод. Пищеварение в ротовой полости».
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 1.18 МБ |
otkrytyy_urok_modulno_-_pourochnoe_posobiya_dlya_sokolovoy.doc | 1.13 МБ |
plan_uroka.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План
проведения открытого урока по дисциплине :
«Анатомия и физиология животных»
ТЕМА: «Органы пищеварения. Органы ротовой полости. Глотка. Пищевод .
Пищеварение в ротовой полости».
ЦЕЛИ:
Образовательная - формировать у студентов новые анатомо-физиологические понятия о строении и функции органов пищеварения. Продолжать развивать у студентов общебиологические понятия о клеточном строении, об обмене веществ и связи организма со средой, о взаимосвязи строения и функции органов пищеварения. Развивать умение экспериментировать, работать с книгой, раздаточным материалом.
Воспитательная - продолжать формирование у студентов научно - атеистического мировоззрения: показывая анатомо-физиологическое сходство, единство пищеварительной системы млекопитающих и человека, воспитание любви к учебной дисциплине, специальности; убеждение материальности живого мира.
Развивающая - развитие творческого мышления и речи, развитие интеллектуальных, творческих и познавательных способностей студентов.
ТИП УРОКА: Изучение нового материала
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ: самостоятельная работа с дидактическим материалом, демонстрационный метод с экранными пособиями, вопрос - ответ, эвристическая беседа, рассказ, презентация, исследовательский, частично - поисковый, демонстрация учебных видеоматериалов, опережающее задание.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ - аудитория № 31
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ – 90 минут
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И ТСО: демонстрационный текстовый материал; компьютер; проектор; выставка литературы по специальности; видеофильмы; слайды; модульно – поурочное пособие; распил черепа; череп, язык крупного рогатого скота, свиньи – натуральные препараты; зубы, языки – муляжи; строение зуба, языка, слюнных желез – рисунки; гистологические препараты; микроскопы.
ОСНАЩЕННОСТЬ РАБОЧЕГО МЕСТА СТУДЕНТА:
- Учебник «Анатомия сельскохозяйственных животных»;
- Модульно - поурочное пособие
- Варианты контрольных работ;
- Влажные препараты - язык крупного рогатого скота, свиньи;
- Гистопрепараты, микроскопы.
- Рисунки
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Обеспечивающие: «Патологическая анатомия и патологическая физиология», «Внутренние незаразные болезни».
Обеспечиваемые: «Анатомия человека»
СТРУКТУРА УРОКА
1. Организационный момент – 1- 3 минуты
2. Актуализация и постановка целей урока 2 минуты
3. Изложение нового материала 60 - 72 минуты
4. Закрепление нового материала 10-20 минут
5. Аттестация студентов 1 - 2 минуты
6. Задание на дом 3-4 минуты
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
Этапы урока | Время, мин | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
Организационный момент | 1-3 | Приветствует студентов, проверяет отсутствующих, отмечает их в журнале, обеспечивает оптимальный психологический настрой | Приветствуют преподавателя. Староста группы называет отсутствующих. |
Актуализация и постановка целей урока | 2 | Осуществляет первичное введение материала при постановке проблемного вопроса, создает мотивацию обучения и запоминания, называет цели урока. | Отвечают на поставленный проблемный вопрос. Воспринимают цели урока. |
Изучение нового материала | 60-72 | Ставит проблемные вопросы, организует эвристическую беседу и активизацию студентов при работе с раздаточным текстовым материалом, контролирует самостоятельную работу студентов, организует взаимообучение при просмотре учебных видеоматериалов. Проверяет технику выполнения заданий. | Демонстрируют базовые знания и умения для освоения нового материала. Воспринимают наглядную информацию со слайдов и фрагментов видеофильма на экране, Самостоятельно работают с дидактическим материалом, наглядными пособиями. |
Закрепление нового материала | 10-20 | Организует и проводит обобщение изученного материала, путем постановки проблемных вопросов. Проводит опрос «по цепочке» и тестовый контроль. | Отвечают на вопросы, тесты. |
Аттестация студентов | 1 -2 | Преподаватель объявляет оценки за урок | Принимают к сведению оценки. |
Домашнее задание. | 3-4 | Называет домашнее задание, объясняет правила его выполнения. | Записывают домашнее задание. Зачитывают исходные данные, воспринимают объяснения преподавателя. |
ЛИТЕРАТУРА
Т.Л.Богданова Биология задания и упражнения .«Колос»- Москва, 1966
Г.М. Муртазин Активные формы и методы обучения биологии Москва «Просвещение», 1989 .
Научно – методический журнал «Биология в школе» 2009 № 5; 2008 № 2; 2008 № 7; 2009 № 3; 2009 № 4.
Преподаватель О.В.Соколова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проведения урока по МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации на тему: «Инвентаризация денежных средств в кассе»
Цель данного занятия - формирование знаний о технологии проведения инвентаризации денежных средств в кассе и оформлении результатов инвентаризации; формирование умений и навыков по оформлению до...
Методическая разработка проведения урока-олимпиады по ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров и УД Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров на тему: "Оценка качества товаров и основы экспертизы"
В основу методической разработки проведения олимпиады легла идея применения игровых технологий. Использование их в учебном процессе позволяет решать практические задачи, развивает профессиональное тво...
Методическая разработка практического занятия по теме: Методика объективного обследования при заболеваниях органов пищеварения, специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Методическая разработка практического занятия по теме: Методика объективного обследования при заболеваниях органов пищеварения, специальность: 34.02.01 Сестринское дело...
Методическая разработка проведения занятия учебной темы: Линейные сооружения и их классификация. Учебная дисциплина МДК 02.02 ПМ 02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам).
Цель занятия: определить задачи линейных сооружений (автовокзалов и автостанций) при обслуживании пассажиров; необходимые условия пребывания пассажиров в местах ожидания, посадки-высадки пассажиров из...
Методическая разработка отрытого урока по теме «Инвентаризация материально-производственных запасов (МПЗ)» по МДК 02 02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
Методическая идея урока - Организация и проведение урока в контексте будущей профессиональной деятельности, с использованием интерактивных методов обучения. Тип урока – комбинированный урок, вид...
Методическая разработка проведения урока по технологии межпредметных связей на тему «Учет основных средств» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Методическая разработка проведения урока по технологии межпредметных связей на тему «Учет основных средств» ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского уч...
Методическая разработка проведения урока по технологии проблемного обучения на тему «Учет затрат» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Методическая разработка проведения урока по проблемному обучению на тему «Учет затрат» ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организац...