Контрольно-оценочные средства по дисциплине «Техническая механика» для специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства»
учебно-методический материал на тему
Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Техническая механика» проводится в форме экзамена и в первом и во втором семестрах
Экзамен включает в себя теоретический вопрос (вопросы) и задачу.
Текущий контроль проводится ежеурочно в форме: устного ответа, оценки выполнения практической работы, докладов, сообщений, тестовых заданий.
К экзамену (зачету) допускаются обучающие имеющие выполненные, оформленные, проверенные и защищенные на положительную оценку практические работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosy_tekh.mekh_.doc | 899.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО ВО «Суздальский индустриально-гуманитарный колледж»
«УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе _____________ О.С.Юрманова «____» ____________ 2012 г. |
Контрольно-оценочные средства
по дисциплине «Техническая механика»
для студентов II курса
110809 «Механизация сельского хозяйства»,
Рассмотрено на заседании ____________________________________________ | Преподаватель: |
Суздаль, 2012
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Техническая механика» проводится в форме экзамена и в первом и во втором семестрах
Экзамен включает в себя теоретический вопрос (вопросы) и задачу.
Текущий контроль проводится ежеурочно в форме: устного ответа, оценки выполнения практической работы, докладов, сообщений, тестовых заданий.
К экзамену (зачету) допускаются обучающие имеющие выполненные, оформленные, проверенные и защищенные на положительную оценку практические работы.
Критерии оценок.
Оценка «5»- ответы на вопросы даны в полном объеме, все задачи решены верно.
Оценка «4» - ответы на вопросы даны в полном объеме, все задачи решены верно, но допущены неточности или несущественные ошибки при оформлении документов.
Оценка «3» - ответы на вопросы даны, все задачи решены, но допущены существенные ошибки и неточности.
Оценка «2» - ответы на вопросы не даны, задачи не решены.
Вопросы к экзамену I семестр
- Введение в механику.
- Статика. Аксиома статики.
- Связи. Типы связей.
- Система сходящихся сил. Разложение сил.
- Сложение сил.
- Пара сил. Момент пары. Сложение пар.
- Пространственная система сил. Параллелепипед сил.
- Момент силы относительно оси. Равновесие пространственной системы сил.
- Центр тяжести параллельных сил.
- Центр тяжести тела, центр тяжести простейших фигур.
- Кинематика. Движение точки.
- Скорость точки. Ускорение точки.
- Поступательное и вращательное движение твердого тела.
- Линейные скорости и ускорение.
- Динамика. Законы динамики.
- Силы инерции. Уравновешивающий механизм.
- Работа постоянной силы на прямолинейном участке сети.
- Мощность.
- Работа переменной силы на криволинейном участке пути. Сила тяжести.
- Импульс силы. Количество движения.
- Сопротивление материалов. Классификация нагрузок.
- Напряжение. Метод сечений.
- Растяжение и сжатие. Напряжение и деформация.
- Закон Гука при растяжении и сжатии.
- Продольные силы. Их эпюры.
- Диаграмма растяжения низкоуглеродистой стали.
- Смятие.
- Срез. Сдвиг.
- Закон Гука при сдвиге.
- Кручение.
- Изгиб.
Экзаменационные задачи
- Определить реакции опор балки. Дано: F1 = 10 кН, F2 = 20 кН.
- Определить реакции опор балки. Дано: F1 = 10 кН, Т = 40 кН,
q = 0,8 кН/м.
- Фонарь весом 9 кН подвешен на кронштейне АВС. Определить реакции горизонтального стержня АВ и тяги ВС, если АВ = 1,2 м и ВС = 1,5 м.
- Кран удерживает груз G = 10 кН. Найти N1 и N2 в стержнях ВС и АВ. Если АВ = 3,8 м, ВС = 2,6 м, АС = 2 м.
- Два человека тянут за веревки, привязанные е кольцу в т. А направленные под прямым углом, один с силой F1 = 120 кН, другой F2 = 90 кН. С какой силой должен тянуть третий человек, чтобы кольцо осталось неподвижным.
- На концы консолей балки действуют две равные параллельные силы F = F1 = 30 кН. Определить реакции опор b = 6 м, a = 2 м.
- К вершине треножника АВСД в т. В подвешен груз Р = 10 т. Ножки имеют равную длину и образуют равные углы с вертикалью 30°.
- На станке обтачивается вал. В направлении продольной подачи резец испытывает сопротивление (осевое давление) Ру = 100 кг, в направлении поперечной подачи (радиальное давление) Рх = 220 кг и в вертикальном направлении - сопротивление Рz = 500 кг. Определить полное давление на резец.
- Однородная консольная горизонтальная балка весом Р = 150 кг и длиной 6 м опирается на две вертикальные стены. Расстояние АВ = 4 м. Определить давление на каждую из стен.
- Найти центр тяжести сложной фигуры.
- Определить глубину шахты, если брошенный в нее камень достигнет дна, через 6 сек. С какой скоростью падает камень?
- Точка движения прямолинейно по закону S = 4t + 2t. Найти ее среднее ускорение в промежутке между моментами t1 = 5 с, t2 = 7 с, а так же ее истинное ускорение в момент t3 = 6 с.
- Требуется обработать на токарном станке поверхность шкива радиусом R = 175 мм с частотой 20 об/мин. Определить скорость резания.
- Тепловоз проводит закругление, длиной 800 м за 50 сек. Радиус закругления по всей его длине постоянный и равен 400 м. определить скорость тепловоза и нормальное ускорение, считая его движение равномерным.
- Материальная точка весом 240 кг, двигаясь равноускоренно, прошла путь, S = 1452 м за 22 сек. Определить силу, вызвавшую это движение.
- В поднимающейся кабине лифта производится взвешивание тела на пружинных весах (сила тяжести тела G = 50 Н), натяжение пружин весов (т.е. вес тела) = 51 Н. Найти ускорение кабины.
- Какую работу производить человек, передвигая по горизонтальному полу на расстояние 4 м горизонтально направленным усилением ящик массой 50 кг? Коэффициент трения f = 0,4.
- Для использования работы водопада поставлена турбина, к.п.д. которой η = 0,8. Определить в Л.С. полезную мощность турбины, если водопад в течение одной минуты дает 600 м3 воды, падающей с высоты 6 м.
- Однородный массив АВСD массой m = 4080 кг. Определить работу, необходимую для опрокидывания массива вокруг ребра D.
- Тело массой m = 20 кг двигалось поступательно со скоростью V0 = 0,5 м/с. Определить модуль и направление V1 тела через 3 сек. после приложения к телу постоянной силы F = 40 кН, направленной в сторону противоположную его начальной V0.
- К двум стержням разного поперечного сечения приложены одинаковые силы. В каком продольные силы больше.
- В стержне просверлено отверстие. Как это сказалось на величине продольной силы в ослабленном сечении?
- К каждому из трех вертикальных стержней одинаковой площади поперечного сечения, но разной длины и разных материалов подвешены грузы. Будут ли одинаковы напряжения в стержнях?
- На стальной ступенчатый брус (Е = 2 * 1011 Па) действуют силы Р = 20 кН и Т = 30 кН. F1 = 400 мм2, F2 = 800 мм2, а = 0,2. Определить изменение длины Δ1 бруса.
- На стальной брус (Е = 2 * 1011 Па) действуют силы Р = 20 кН и Т = 30 кН. Площади F1 = 400 мм2, F2 = 800 мм2, а = 0,2, построить эпюры N и σ. Определить Δ1.
- К двум вертикальным, стальным стержням одинаковой площади поперечного сечения, но разной длины подвешена горизонтальная балка. Сохранится ли горизонтальность балки, если к ее середине подвесить груз.
- Тяга, соединенная с вилкой посредством болта, нагружена силами. Определить напряжение смятия в головке тяги, если Р = 32 кН, диаметр болта = 20 мм, S = 24 мм.
- Тяга, соединенная с вилкой посредством болта, нагружена силами. Определить напряжение среза в болте, если Р = 32 кН, диаметр болта = 20 мм, S = 24 мм.
- Определить модуль упругости II рода для сталей, используя зависимость между тремя упругими постоянными. Материал сталь.
- Стальной вал вращается с частотой n = 980 мин -1 и передает N = 40 кВт. Определить диаметр вала, если [τк] = 25 мПа.
- Для какой из балок требуется более прочное поперечное сечение. Почему?
Вопросы к экзамену II семестр
- Конические зубчатые передачи. Схема, геометрические параметры, область применения, сила, действующая в зубьях.
- Виды подшипников скольжения и качения. Маркировка, монтаж на вал, способ смазки.
- Расчет вала прямозубой передачи. Крутящие и изгибающие моменты и их эпюры.
- Достоинство и недостатки подшипников скольжения. Расчет на износостойкость и нагрев.
- Последовательность расчета конической зубчатой передачи. Область применения. Преимущества и недостатки.
- Виды валов. Область применения, конструкция. Подбор диаметра вала.
- Расчет вала косозубого цилиндрического редуктора на прочность и жесткость. Область применения валов, конструкция.
- Виды подшипников качения в зависимости от нагрузки. Расчет на статическую грузоподъемность. Область применения, конструкция. Серии подшипников.
- Классификация подшипников качения. Область их применения, материалы и методы изготовления.
- Последовательность расчета цилиндрической передачи. Область применения передач. Преимущества и недостатки.
- Подшипники качения. Достоинства и недостатки. Область применения.
- Расчет ременной передачи. Типы ремней по ГОСТу. Область применения. Преимущества и недостатки.
- Долговечность плоских и клиновидных ремней. Сшивка ремней. Область применения.
- Тепловой расчет червячного редуктора. Способы уменьшения нагрева масла в редукторе.
- Косозубые шевронные передачи. Сила действующая в зацеплении. Область применения.
- Передача винт-гайка. Область применения, материалы и метод изготовления.
- Прямозубая передача. Назначение, основные геометрические соотношения, область применения.
- Расчет прямозубых цилиндрических колес на контактную прочность и изгиб, параметры, входящие в формулу. Область применения.
- Резьбовые соединения, типы резьбы. Область применения, достоинства и недостатки.
- Последовательность расчета конических зубчатых колес. Область применения.
- Назначение, конструкция осей. Вращающиеся, невращающиеся оси.
- Цепные передачи. Силы, действующие в зацеплении, шаг цепей по ГОСТу.
- Ременная передача, силы напряжения в ремнях. Область применения.
- Цепная передача. Достоинства и недостатки. Геометрические соотношения, маркировки цепей.
- Последовательность расчета цепной передачи. Область применения.
- Последовательность расчета цепной передачи. Преимущества и недостатки.
- Расчет осей на прочность и жесткость. Конструкция осей, материалы.
- Усталосное разрушение. Требования, предъявляемые к конструкции деталей машин.
- Червячная передача. Последовательность расчета. Область применения. Преимущества и недостатки.
- Шпоночные соединения. Достоинства и недостатки. Расчет и подбор шпонок.
- Шлицевые соединения. Типы шлиц и расчет шлицевых соединений.
Экзаменационные задачи
- Определить передаточное отношение многоступенчатого редуктора, если известно U12 = 3,145; U34 = 2; U56 = 5.
- Определить диаметр винта передачи «Винт-Гайка» dг = ?, если Fа = 4кН, Ψн = 1,8, Ψh = 0,75, [σсм] = 6HПа.
- Определить число зубьев на ведущем колесе z1=?, если d1 = 32 мм, aw = 40.
- Определить высоту гайки передачи «Винт-Гайка» Н = ?, если Ψн = 1,8, d1 = 45, h = 3.
- Определить окружную силу, действующую в зацеплении конической передачи Ft = ?, если N1 = 2,2 кВт, n1 =2000мин-1 , z1=?, aw = 80, z1 = 21 мм,.
- Провести расчет (тепловой) червячной передачи, если известно что N = 5 кВт, η = 0,76, к1 = 16, S = 0,8 м2, [Т] = 333 К.
- Провести расчет червячной передачи на изгиб, если дано: Ft = 4,7 кН·м, YF = 3,6, KF = 1,14, b = 25 мм, m = 2 мм.
- Провести расчет конической передачи на изгиб, если известно: Ft = 2 кН·м, KF = 2, YF = 4,2, b2 = 20 мм, m = 2 мм, [σF] = 200 мПа.
- Провести расчет конической передачи на контактную прочность, если известно:D2 = 200 мм, Ψ = 0,25, Т2 = 1,5 кН, кн = 1,1, U12 = 2, [σ] = 350 мПа.
- Провести расчет косозубой передачи на изгиб зубьев, если известно: Ft = 1,7 кН, YF = 3,6, KF = 1,7, bω2 = 80 мм, m = 2 мм.
- Провести расчет косозубой передачи на контактную прочность, если известно: аω = 189 мм, Кн = 1,1, U12 = 3,14, Т2 = 15,0 кН ∙ м, d1 = 60 мм.
- Провести расчет прямозубой передачи на изгиб, если известно: [σк] = 30 мПа, Z2 = 90, Ft2 = 6,63 кН, аω = 200 мм, m = 2 мм.
- Провести расчет прямозубой передачи на контактную прочность, если известно: Ψ = 0,3, аω = 250 мм, U12 = 3,14, Т2 = 400 Н ∙ м, Кн = 1, [σ] = 400 мПа.
- Определить крутящий момент на ведущем валу, если известно, что N1 = 15 кВт, n2 = 600 мин, U12 = 3,14.
- Определить силы, действующие в зацеплении червячной передачи, если известно, что T1 = 20 кН·м, d1 = 50 мм, α = 20, T2 = 40 кН·м, d2 = 100 мм.
- Определить силы, действующие в зацеплении конической передачи, если известно, что d1 = 30 мм, T1 = 200 Н·м, αω= 20о.
- Определить крутящий момент на ведущем валу Т1 = ?, если известно, что η1,2 = 0,97, U12 = 1,25, N1 = 2 кВт.
- Определить силы, действующие в зацеплении, если известно, что передача прямозубая T1 = 477,67 Н·м, d1 = 130 мм, αω= 20о.
- Определить крутящий момент на ведомом валу прямозубого одноступенчатого редуктора, если известно что n1 = 600 мин-1, n2 = 900 мин-1, N = 20 кВт, η = 0,96.
- Определить число зубьев на ведомом валу косозубого цилиндрического редуктора Z2 =?, если: n1 =2500мин-1, n2 =2000мин-1, β=12 град., аw = 80 мм.
- Определить частоту вращения ведомого вала n2 = ?, если N1 = 3 кВт, T1 = 140 Н∙м, η1,2 = 0,98, T2 = 170 Н∙м.
- Определить межосевое расстояние цепной передачи а = ?, если Кt = 2,8, V = 1,[ро] = 15 мПа, Z1 = 16, N1 = 100 кВт, n1 = 1200 мин-1.
- Определить линейную скорость ременной передачи V = ?, если ε = 0,01,
n1 = 1000 мин-1, n2 = 446 мин-1, N1 = 5 кВт. - Определить диаметр шкифа ведомого вала d = ?, если ε = 0,01, n1 = 1000 мин-1, n2 = 446 мин-1, N1 = 5 кВт.
- Определить передаточное отношение и делительный диаметр шестерни, если: n1 = 400 мин-1, n2 = 160 мин-1, m = 2, Z1 = 36.
- Определить КПД трехступенчатого редуктора, если известно что η1 = 0,96,
η2 = 0,99, η3 = 0,97. - Определить передаточное отношение редуктора, если известно что Z1 = 6,
Z2 = 12, Z3 = 20, Z4 = 30. - Определить крутящий момент на ведущем и ведомом валах редуктора, если известно, что N1 = 5 кВт, U12 = 3,14, η12 = 0,96, n1 = 500 мин-1.
- Определить окружную силу, действующую в зацеплении прямозубой передачи, если известно N = 3 кВт, n1 = 500 мин-1, d1 = 30 мм.
- Определить межосевое расстояние косозубой передачи, если известно что
Ка = 4950, U12 = 3,14, T1 = 300 Н · м, Kнв = 1,17, Ψ = 0,4, [σ] = 300 мПа. - Определить делительный, внешний и внутренний диаметры шестерни одноступенчатой прямозубой передачи, если известно, что m=2мм, Z1= 30.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Техническая механика" для студентов специальности 150415 "Сварочное производство"
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Техническая механика" для студентов специальности 150415 "Сварочное производство"...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Техническая механика"
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины "Техническая механика"...
Фонды оценочных средств по дисциплинам "Техническая механика", "Детали машин", "Гидравлические и пневматические и гидравлические системы и приводы"
ФОС по казанным дисциплинам являются частью программы подготовки специалистов среднего звена и составлены с учетом требований ФГОС по специальностям 15.02.01"Монтаж и техническая эксплуатация про...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Техническая механика 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
Контрольно-оценочные средства (КОС) являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена...