Календарно-тематитический план
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Социальная психология"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_socpsih_-_ekonomika_i_buhuchet.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Вурнарский сельскохозяйственный техникум» Минобразования Чувашии
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии ветеринарных и технологических дисциплин Протокол № ____ от ___________________ Председатель: А.Н. Степашин | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УР ______ Львова О.В. Составлен в соответствии с Государственными требованиями подготовки выпускников по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
преподавателя: Ивановой Любови Анатольевны
по дисциплины «Социальная психология»
специальность 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»
курса III 311,321 группы
п. Вурнары
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Социальная психология» в структуре дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического циклов нацелена на воспроизводство и анализ основных условий развития и образования человека, его профессионального и личностного становления в социальных общностях и посредством включения и систему межличностных связей и отношений.
Тематическая программа составлена на основании рабочей программы по учебной дисциплине «Социальная психология» и соответствует государственным требованиям к минимуму содержания дисциплины и уровню подготовки выпускников для специальностей среднего профессионального образования. В рабочей программе дисциплины «Социальная психология» пять разделов. В первом разделе «Теоретико-методологические основы социальной психологию представлены темы: «Объект, предмет, задачи и методы социальной психологии», «История становления и развития социальной психологии». В содержании раздела рассматриваются разные научные подходы к определению объекта и предмета социальной психологии, история становления науки, ее роль в жизни современного общества.
Во втором разделе «Социальная психология общения и взаимодействия людей» представлены темы: «Место общения в жизнедеятельности человека. Содержание, функции и виды общения», «Структура общения: коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения», «Психология воздействия в общении», В разделе показана специфика социально-психологического подхода к общению, рассматривается многоуровневое содержание общения и его полифункциональность, анализируются элементы коммуникативного процесса и условия его эффективности, социально-психологические механизмы восприятия и понимания друг друга партнерами до общению, виды взаимодействий, технологии и способы убеждающего воздействия. В данном разделе выделены также психологические проблемы делового общения, проблемы оптимизации совместной деятельности через воздействие на процессы общения.
Третий раздел «Психология социальных сообществ» представлен темами: «Группа как социально-психологический феномен», «Психология больших социальных групп и массовых социальных движений», «Социальная психология малых групп», «Психология межгрупповых отношений». В разделе рассматриваются феноменология и закономерности больших и малых социальных групп, динамические процессы группового функционирования, социально-психологические эффекты межгруппового взаимодействия, психологические условия эффективности групповой деятельности.
В четвертом разделе «Социальная психология личности» представлены темы «Социально-психологический портрет личности» и «Социализация личности». В разделе описываются феноменология, социально-психологическая структура личности, проблемы социализации и развития
Пятый раздел «Прикладные отрасли социальной психологии» представлен темами: «Психология семьи и семейного воспитания», «Психология асоциального поведения», «Социальная психология конфликта», «Методы активного социально-психологического обучения и развития». В содержании темы «Психология семьи и семейного воспитания» рассматриваются различные аспекты психологии семьи, возрастная структура взаимоотношений в семье, типы взаимоотношений супругов, родителей и детей. В теме «Психология асоциального поведения» рассматриваются проблемы социальной детерминированности отклоняющегося поведения и его виды, социально-психологические характеристики личности подростка, юноши с асоциальным типом поведения, условия и причины делинквентного поведения, проблемы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Содержание темы «Социальная психология конфликта» включает вопросы о сущностных свойствах конфликта, его социально-психологической структуре, функциях и динамике. Рассматриваются причины конфликтов в организациях, стратегии поведения участников конфликта к пути его урегулирования. В теме «Методы активного социально-психологического обучения и развития» определяются принципы активного социально-психологического обучения и развития, раскрывается содержание и специфика его методов.
Программа рассчитана на 32 аудиторных часа и предназначена для базового уровня подготовки специалистов в учебных заведениях среднего профессионального образования.
При изучении «Социальной психологии» студенты должны освоить общие социально-психологические закономерности общения, взаимодействия людей, приобрести знания о психологических процессах, протекающих в малых и больших группах. Студенты должны приобрести умения анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в нем индивидов, выявлять и оценивать специфику социально-психологических связей и отношений в социальных сообществах, проектировать социально-психологические условия совместной деятельности, квалифицировать различные эффекты межличностного взаимодействия и проводить коррекцию нежелательных явлений в отношениях между людьми, руководить совместной их деятельностью. Реализация программы обеспечит социально-психологическую компетентность будущих специалистов как неотъемлемую часть их профессионализма.
В соответствии с учебным планом подготовки специалистов всех специальностей изучение дисциплины «Социальная психология» предусмотрено на III курсе.
В процессе обучения используются учебно-наглядные пособия: рисунки, таблицы, схемы, плакаты. При проведении занятий широко используется активные формы и методы обучения, различные виды и типы уроков. Много внимания уделяется самостоятельной работе, как во время занятий, так и во внеурочное время: работа с книгой в читальном зале, с таблицами, плакатами или с рисунками.
При изучении дисциплины «Социальная психология» предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль, устный опрос у доски или с места, письменный опрос, а по окончания изучения дисциплины предусмотрен зачет в форме дифференцированного зачета.
На праздничные дни списывается 1 час – урок № 9
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
изучения учебной дисциплины «Социальная психология »
специальности 080110 курса __III группы 311,321
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего кол-во часов | Количество часов | |||||
Теоретические занятия | ЛПЗ | Самостоятельная работа студентов | Контрольные работы | |||||
аудиторная | внеаудиторная | обяз -ная | текущая | |||||
1. | Раздел I. Теоретико-методологические основы социальной психологии | 6 | 6 | - | 2 | - | - | |
1.1 | Тема 1.1. Объект, предмет, задачи и методы социальной психологии | 2 | 2 | - | 1 | - | - | |
1.2 | Тема 1.2. История становления и развития социальной психологии | 4 | 4 | - | 1 | - | - | |
2 | Раздел II. Социальная психология общения и взаимодействия людей | 6 | 6 | - | 2 | - | - | |
2.1 | Тема 2.1. Социальная психология общения. Содержание, функции и виды общения. Закономерности процесса общения. Структура общения: коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения | 4 | 4 | - | 1 | - | - | |
2.2 | Тема 2.2. Психология воздействия в общении | 2 | 2 | - | 1 | - | - | |
3 | Раздел III. Психология социальных сообществ | 6 | 6 | - | 2 | - | - | |
3.1 | Тема 3.1. Группа как социально-психологический феномен | 2 | 2 | - | 2 | - | - | |
3.2 | Тема 3.2. Психология больших социальных групп и массовых социальных движений | 2 | 2 | - | - | - | - | |
3.3 | Тема 3.3. Социальная психология малых групп. Психология межгрупповых отношений | 2 | 2 | - | - | - | 1 | |
4 | Раздел IV. Социальная психология личности | 6 | 6 | - | 2 | - | - | |
4.1 | Тема 4.1. Социально-психологический портрет личности | 4 | 4 | - | - | - | - | |
4.2 | Тема 4.2. Социализация личности | 2 | 2 | - | 2 | - | - | |
5 | Раздел 5. Прикладные отрасли социальной психологии | 8 | 8 | - | 2 | - | - | |
5.1 | Тема 5.1. Социальная психология семьи и семейного воспитания | 2 | 2 | - | 1 | - | - | |
5.2 | Тема 5.2. Социальная психология асоциального поведения | 2 | 2 | - | 1 | - | - | |
5.3 | Тема 5.3. Социальная психология конфликта | 2 | 2 | - | - | - | - | |
5.4 | Тема 5.4. Методы активного социально-психологического обучения и развития | 2 | 2 | - | - | - | - | |
Всего по дисциплине: | 32 | 32 | - | 10 | - | 1 |
№ урока | Содержание учебной дисциплины | Кол-во часов | Вид занятия | Средства | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (исследовательская, проектировочная, исполнительская) | Система способностей |
1. | Тема 1.1. Объект, предмет, задачи и методы социальной психологии | 2 | Вводный урок | Андриенко Е.В. Социальная психология. М.: Академия, 2000. Сущенко С.А. Социальная психология. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. | подготовить доклад на темы: «История социально-психологических учений», «Взаимосвязь социальной психологии с философией, социологией, психологией», читать Л-1 стр. 7 – 25, Л-2 стр. 3 – 6. | Студент должен знать предмет, теоретические и прикладные задачи, основные проблемы и методы социальной психологии; закономерности общественно-социальной жизни людей; содержание понятия «социально-психологическая компетентность специалиста». Требования к умениям: студент должен выделять социально-психологическую проблематику в профессиональных ситуациях и процессах, анализировать социально-психологические явления на макро- и микроуровне, пользоваться социально-психологическими методами и методиками |
2. | Тема 1.2. История становления и развития социальной психологии | 2 | урок | Андриенко Е.В. Социальная психология. М.: Академия, 2000. Сущенко С.А. Социальная психология. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005 | подготовить сообщение на следующие темы: «Социальное и социально-психологическое проектирование», «Социально-психологическая компетентность специалиста», «Методы социальной психологии», прочитать по учебнику Л-2 стр. 10 – 19, составьте социально-психологический портрет специалиста в сфере Вашей будущей профессиональной деятельности. Приведите примеры использования в различных сферах жизнедеятельности. Описать собственный социально-психологический опыт. | |
3. | Социально-психологическая компетентность специалиста как необходимое условие его профессионализма. | 2 | урок | Андриенко Е.В. Социальная психология. М.: Академия, 2000. Сущенко С.А. Социальная психология. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005 | ||
4. | Тема 2.1. Социальная психология общения. Содержание, функции и виды общения. Закономерности процесса общения. Структура общения: коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения | 2 | урок | Андриенко Е.В. Социальная психология. М.: Академия, 2000. Сущенко С.А. Социальная психология. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005 | Написать реферат по следующим темам: «Общественные и межличностные отношения», «Невербальное общение и его виды», прочитать по учебнику Л-2 стр. 117 – 210, составить кроссворд по теме 2.1. | Требования к знаниям: студент должен знать социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей, приемы и техники убеждающего воздействия на партнера в процессе общения, психологические основы деловой беседы и деловых переговоров. Требования к умениям: студент должен владеть культурой профессионального общения, уметь выбирать оптимальный стиль общения и взаимодействия в профессиональной деятельности, применять технологии убеждающего воздействия на группу или партнера по общению. |
5. | Тренинг деловой беседы, ведения переговоров, деловой дискуссии | 2 | урок | Сущенко С.А. Социальная психология. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005 | ||
6. | Тема 2.2. Психология воздействия в общении . | 2 | урок | Андриенко Е.В. Социальная психология. М.: Академия, 2000. Сущенко С.А. Социальная психология. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005 | Написать реферат по следующим темам: «Средства выражения истинных чувств в процессе общения», «Социально-психологические механизмы подражания». | Требования к знаниям: студент должен знать психологические основы деловой беседы и деловых переговоров, технологию формирования имиджа делового человека. Требования к умениям: студент должен влиять на формирование и изменение социальных установок личности, использовать методики тестирования коммуникативных качеств человека |
7. | Тема 3.1. Группа как социально-психологический феномен | 2 | урок | Андриенко Е.В. Социальная психология. М.: Академия, 2000. Сущенко С.А. Социальная психология. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005 | Подготовить сообщение на следующие темы: «Проблема развития группы в отечественной и зарубежной социальной психологии», «Социально-психологический климат группы и пути его оптимизации». Прочитать по учебнику Л-1 стр. 112 – 125, Л-2 стр. 219 – 230. | Требования к знаниям: студент должен знать типы социальных объединений, проблемы человеческих сообществ, психологические характеристики малой группы и положения индивида в группе, внутригрупповые и межгрупповые отношения, динамические процессы в малой социальной группе и способы управления ими; знать методы и методики исследования, коррекции и развития социально-психологических явлений и процессов в группе. Требования к умениям: студент должен уметь анализировать социально-психологические явления в социальных сообществах, управлять малой группой и обеспечивать эффективность ее деятельности, использовать методики социометрии, референтометрии, определения социально-психологического климата группы, выявления лидерства и его типов. |
8 | Методы изучения социально-психологических явлений в малой группе. | 2 | урок | Сущенко С.А. Социальная психология. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005 | Повторить тему 3.1., составить тестовое задание по теме 3.2 | |
9 | Тема 3.3. Социальная психология малых групп. Психология межгрупповых отношений
| 2 1 | урок самостоятельное изучение | Андриенко Е.В. Социальная психология. М.: Академия, 2000. Сущенко С.А. Социальная психология. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005 | Подготовить презентацию по следующим темам: «Группа как социально-психологический феномен», «Психология межгрупповых отношений». Ответить на вопросы: 1) В чем состоит психологический смысл конформного поведения в группе? 2) Кто такой конформист? 3) Можно ли выделить постоянный набор качеств личности лидера? 4) Что составляет основу авторитетности индивида в группе? 5) Какие качества необходимы для успешного менеджера? | |
10 | Тема 4.1. Социально-психологический портрет личности | 2 | урок | Андриенко Е.В. Социальная психология. М.: Академия, 2000. Сущенко С.А. Социальная психология. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005 | Написать реферат по следующим темам: «Общественные и межличностные отношения», «Невербальное общение и его виды», прочитать по учебнику Л-2 стр. 21 – 108, раскройте понятие «жизненные планы личности». Как Вы считаете, в чем проявляется в современных условиях активная жизненная позиция личности? | Требования к знаниям: студент должен знать социальную психологию личности, основные стадии, механизмы и институты социализации; содержание понятия «социальная установка личности», а также психологические условия формирования и изменения социальных установок личности. Требования к умениям: студент должен уметь выделять и диагностировать социально-психологические качества и типы личности; видеть перспективу своего личностного развития, уметь формировать свой жизненный плач, владеть приемами самовоспитания личности; влиять на формирование и изменение социальных установок личности. |
11 | Личность в социальной психологии. | 2 | урок | Сущенко С.А. Социальная психология. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005 | ||
12 | Тема 4.2. Социализация личности | 2 | урок | Андриенко Е.В. Социальная психология. М.: Академия, 2000. Сущенко С.А. Социальная психология. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005 | Написать реферат по следующей теме: «Основные теории социализации и развития личности», прочитать по учебнику Л-1 стр. 40 – 58.
| |
13 | Тема 5.1. Социальная психология семьи и семенного воспитания | 2 | урок | Андриенко Е.В. Социальная психология. М.: Академия, 2000. Сущенко С.А. Социальная психология. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005 | Подготовить доклад на тему: «Взаимоотношения в семье: родители – дети», «Супружеская неверность и её психологический анализ», подготовиться к тестовому заданию по теме 5.1., ответить на вопросы: Сколько детей должно быть в семье? Кто в семье главный? В каком возрасте можно создавать семью? | Требования к знаниям: студент должен знать социально-психологические особенности семьи как социальной институции, типы и виды семей и семейных отношений, социально-психологические проблемы создания и развития семьи, взаимоотношения родителей и детей, их типы и психологическую природу, специфику семейного воспитания. Требования к умениям: студент должен уметь анализировать социально-психологические аспекты семейного воспитания. |
14 | Тема 5.2. Социализация личности | 2 | урок | Андриенко Е.В. Социальная психология. М.: Академия, 2000. Сущенко С.А. Социальная психология. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005 | Составьте социально-психологический портрет подростка, юноши с асоциальным типом поведения, дайте характеристику видов отклоняющегося поведения: агрессии, аномии, фрустрации, подберите социально-психологические методики, с помощью которых можно диагностировать негативные качества личности, приводящие к отклоняющемуся поведению. | Требования к знаниям: студент должен знать социально-психологические причины асоциального поведения и его виды; социально-психологичес-кие характеристики личности с отклоняющимся поведением, механизмы деформированного развития личности, криминогенный комплекс качеств личности; основные направления профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и роль в этой работе комиссий по делам несовершеннолетних и органов внутренних дел. Требования к умениям: студент должен уметь определять негативные качества личности, вызывающие отклоняющееся и делинквентное поведение, анализировать его причины; участвовать в работе органов студенческого самоуправления, оперативных отрядов, комиссиями по делам несовершеннолетних и органами внутренних дел по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. |
15 | Понятие о конфликте и его психологической структуре. | 2 | урок | Сущенко С.А. Социальная психология. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005 | Составьте социально-психологический портрет «конфликтной личности», подготовить доклад на тему: «Теории конфликта в зарубежной и отечественной социальной психологии». - ответить на вопросы: Что такое «образы конфликтной ситуации»? | Требования к знаниям: студент должен знать сущностные свойства конфликта, его социально-психологическую структуру, функции и динамику; причины конфликтов в организациях; социально-психологическую характеристику основных типов конфликта; стратегии поведения в конфликтной ситуации; пути урегулирования конфликтов. Требования к умениям: студент должен уметь анализировать структуру конфликта, выявлять его причины, выбирать оптимальную стратегию поведения в конфликтной ситуации, диагностировать «конфликтную личность», оказывать позитивное воздействие на разрешение конфликта. |
16 | Тема 5.4. Методы активного социально-психологического обучения и развития | 2 | урок | Андриенко Е.В. Социальная психология. М.: Академия, 2000. Сущенко С.А. Социальная психология. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005 | подготовить доклад на тему: «Игровые методы изучения. Социально-психологический тренинг», подготовьте краткий сценарий использования одного из активных групповых методов социально-психологического обучения и развития в вашей будущей профессиональной деятельности | Требования к знаниям: студент должен знать принципы активного социально-психологического обучения и развития; содержание и специфику его методов; основные характеристики и технологию проведения различных видов социально-психологического тренинга, методики создания социо-культурной среды, способствующей психосоциальному развитию человека. Требования к умениям: студент должен уметь использовать методы активного социально-психологического обучения и развития в своей будущей профессиональной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
Календарно-тематический план по биологии...
Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование
Цель: Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...
Практическая работа №3. Создание плана этажа, плана помещения
Задание 1.Создайте план помещения.Выберите в шаблонах категорию Карты и планы этажей→ План рабочих мест.Создайте базовую структуру внешних стен;Создайте структуру внутренних стен...
План учебного занятия. Бизнес-план
план учебного занятия...
План учебного занятия. Защита бизнес-плана
план учебного занятия...
План открытого урока для специальности 38.02.01 МДК 01.1 Тема "Принципы и цели разработки рабочего плана счетов "
По результатам проведенного исследования, а также изучения научно-методической литературы разработана методика изложения теоретического материала в качестве педагога профессионального обучения. Предме...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».
План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...