МДК.04.03 Рабочая программа "Автоматические системы"
рабочая программа на тему

Штыкова Светлана Анатольевна

Для СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 20._rp._avtomaticheskie_sistemy_mdk.04.03.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий  «Царицыно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04 Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов

МДК.04.03. Автоматические системы

по специальности

200105 Авиационные приборы и  комплексы

(базовая подготовка)

Москва,

2015

ОДОБРЕНА

кафедрой технических дисциплин

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

.

          СОСТАВЛЕНА

на основе   Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования специальности 200105 Авиационные приборы и  комплексы

по профессиональному модулю

ПМ. 04 Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов

МДК.04.03. Автоматические системы

Заведующий кафедрой

технических дисциплин

__________ В.М.     Левченко

Зам. директора по координации

учебных программ и проектов

 ___________  О.В.Фомина                                                                                                                                                    

Составитель (автор):

Штыкова С.А., преподаватель спецдисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно», высшая квалификационная категория

Рецензент:    

 

                       

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

  1. Структура и содержание профессионального модуля

7

  1. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля

11

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04 Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов

МДК.04.03. АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): настройка и испытание авиационных приборов, пилотажно-навигационных систем и комплексов и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов

ПК 4.1. Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.2 Проводить анализ конструкции на надежность с использованием основных положений теории надежности.

ПК 4.3. Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.4. Проводить учет показателей приборов на различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации.

  Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке экологов при наличии среднего (полного) общего образования и соответствующих профессиональных компетенций. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • работы на испытательных стендах и оборудовании.

уметь:

  • работать на стендах и испытательном оборудовании;
  • заполнять техническую документацию. себестоимости продукции и услуг.

знать:

  • основные технические параметры изделий;
  • технику безопасности при работе на стендах, методику работы на стендах.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела профессионального модуля:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 114 часов, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 76 часов, из них практических занятий 46 часов

- самостоятельной работы обучающегося – 38 часов;

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.2  

Проводить анализ конструкции на надежность с использованием основных положений теории надежности.

ПК 4.3

Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.4

Проводить учет показателей приборов на различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план раздела профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

6 семестр

7 семестр

ПК 4.1 – 4.4

МДК.04.03. Автоматические системы

114

76

46

-

38

-

--

-

-

Производственная практика (по профилю специальности)

-------------------

ВСЕГО:

114

76

46

---

38

---

---

---

---


3.2. Содержание обучения по разделу профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

ПМ 04. Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов

МДК 04.03. Автоматические системы

Тема 1.1. Элементы автоматических  систем

Содержание

42

Краткое содержание и задачи предмета "Автоматические системы». Содержание учебной дисциплины, его связь с другими предметами.  История  развития автоматики. Первые автоматические регуляторы.

Виды элементов автоматики и их функции. Классификация элементов по функциональному признаку: датчики, усилители, реле, исполнительные элементы.

Общие характеристики элементов автоматики: статические и динамические характеристики, коэффициенты передачи, чувствительность, порог чувствительности, постоянная времени, погрешности. Обратная связь, определение и виды. 

10

1

Датчики. Основные сведения о датчиках. Параметрические датчики активного сопротивления и их классификация. Параметрические датчики реактивного сопротивления. Генераторные датчики

Релейные элементы. Различные виды реле по области применения.

Усилительные  элементы. Двухтактные магнитные усилители                        

Исполнительные механизмы. Исполнительные устройства с двигателями постоянного и переменного тока.                  

Практические занятия:

18

2

Расчет параметров электромагнитного нейтрального реле.

Расчет  параметров обмотки  и времени срабатывания электромагнитного нейтрального реле.

Расчет параметров магнитных усилителей.

Самостоятельная работа:

14

2

 Составление конспекта по теме:  «Определение коэффициента преобразования элементов, охваченных положительной и отрицательной обратной связью».

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Составление конспекта по теме: «Схема и принцип работы дроссельного магнитного  усилителя на двух сердечниках»

Работа со справочной и дополнительной литературой, ответы на контрольные вопросы, подготовка к практическим работам и текущему контролю.

 

1

Тема 1.2. Автоматические  системы

управления

Содержание

72

Основные сведения о системах автоматического управления и регулирования. Основные понятия и определения. Величины, характеризующие регулируемый процесс. Структурная схема автоматической системы регулирования (АСР). Основные элементы схемы. Величины (параметры), характеризующие регулируемый процесс.

Понятие о замкнутых и разомкнутых системах. Положительная и отрицательная обратная связь. Внешние воздействия и их виды.

20

1

Принципы регулирования: по отклонению, по возмущению, комбинированное регулирование. Автоматические регуляторы, их виды и классификация. Автоматические системы стабилизации и программного регулирования        

АСР прямого и непрямого действия. АСР непрерывного и дискретного действия. Статические и астатические системы.

Преобразование Лапласа и передаточные функции. Основные сведения о динамических звеньях. Классификация динамических звеньев и их передаточные функции. Частотные характеристики динамических звеньев

Замкнутые и разомкнутые АСР. Эквивалентные преобразования структурных схем.

Качество процессов регулирования. Методы оценки качества процессов регулирования.

Анализ устойчивости САУ. Устойчивость САУ в «малом» и в «большом». Порядок составления характеристического уравнения.

Частотные  характеристики АСР. Правила построения ВЧХ. Понятие годографа системы. Порядок построения годографа АСР. Критерии устойчивости: алгебраические (Раусса, Гурвица) и частотные (Михайлова, Найквиста).            

Корректирующие устройства: общие сведения, параллельное и последовательное  корректирующие устройства.

Понятия гибкой и жесткой обратной связи. Влияние обратной связи на динамические свойства АСР. Изменение параметров и структуры систем с помощью корректирующих устройств.

Способы улучшения качества процесса регулирования: увеличение быстродействия, уменьшение статической ошибки и др.

Основные принципы коррекции.    

Практические занятия.

28

 

2

Расчет   параметров   регулирующих   органов для  жидкостей  и  газов  в  замкнутых  объемах.

Составление передаточных функций звеньев систем.

Расчет показателей качества переходного процесса.

Определение устойчивости системы автоматического регулирования по различным критериям и построение годографа системы.

Расчет  и  построение  амплитудно-частотной и   вещественной   характеристик   объекта регулирования с заданной передаточной функцией.

Самостоятельная работа.

24

2

Вывод передаточных функций типовых звеньев по  заданным дифференциальным уравнениям  и составление конспекта.

Подготовка к практическим работам, ответы на контрольные вопросы и подготовка к рубежному контролю.

Написание реферата по предлагаемым темам.

ИТОГО:

114


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лабораторий авиационных приборов и комплексов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: столы, стулья, доска, интерактивная доска

Технические средства обучения: компьютер, телевидеоаппаратура, интерактивная доска

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: по количеству обучающихся лабораторные столы и стулья

На лабораторию: датчики, коммутирующие и другие элементы автоматики.

 4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература

  1. Стрыгин В.В. "Основы автоматики и вычислительной техники", М.: Энергия, Reprint 2012.
  2. Мельников В.И., Сурков А.Н. "Теория автоматического регулирования и системы автоматики", М.: Машиностроение, 2012.
  3. Савостьянов В.П. и др. «Расчет и конструирование деталей аппаратуры САУ», М.: Машиностроение, 2002

Дополнительная литература

  1. Клюев А.С. "Автоматическое регулирование", М.: Высшая школа, reprint, 2011
  2. Чекваскин А.Н. и др. "Основы автоматики", М.: Энергия, reprint, 2011

 

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых профессиональных компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов.

Проводить анализ конструкции на надежность с использованием основных положений теории надежности. Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов. Проводить учет показателей приборов на различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации.

ПК 4.1 – ПК 4.4

Демонстрация знаний  основных элементов систем автоматики, видов автоматических систем, параметров регулирования.

Демонстрация навыков и умений  расчета основных параметров автоматических систем   и их  характеристик, расчета и  оценки устойчивости систем по различным критериям (алгебраическим и частотным), расчета и оценки качества процесса регулирования.    

Демонстрация умений выбора корректирующих устройств и улучшения качества процесса регулирования.

 

Выполнение практических и самостоятельных работ, выполнение и защита рефератов,

 Решение ситуационных задач

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

наблюдение и оценка выполнения практических действий.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых общих компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 1

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области авиационного приборостроения;

оценка эффективности и качества выполнения.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 2

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей приборов и комплексов.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 3

Эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 4

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 5

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 6

Анализ инноваций в области авиационного приборостроения.


[1]   * Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по выполнению практического занятия №4-5 Работа с каталогами в операционных системах. Работа с файлами в операционных системах" по дисциплине "Операционные системы и среды" для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы и среды" по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и се...

Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы и среды" по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы...

Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы" по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ 04. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности по специальности 210206 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»

Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 120703 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельно», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ» для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Рабочая программа учебной  дисциплины «Устройство и функционирование информационной системы»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по сп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства ПРОФЕССИЯ 08.01.26 Мастер по ремонту и обсл

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.02 Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального ...