МДК.03.02 Рабочая программа "Гироскопические приборы"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов
МДК.03.02. Гироскопические приборы
по специальности
200105 Авиационные приборы и комплексы
(базовая подготовка)
Москва,
2014
ОДОБРЕНА кафедрой технических дисциплин Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | СОСТАВЛЕНА на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) по профессиональному модулю ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов МДК.03.02. Гироскопические приборы |
Заведующий кафедрой технических дисциплин __________ В.М. Левченко | Зам. директора по координации учебных программ и проектов
___________ О.В.Фомина |
Составитель (автор):
Штыкова С.А., преподаватель спецдисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно», высшая квалификационная категория
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 7 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов
МДК 03.02 Гироскопические приборы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2.3. Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов
ПК 3.1. Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию.
ПК 3.2 Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники.
ПК 3.3. Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке экологов при наличии среднего (полного) общего образования и соответствующих профессиональных компетенций. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проектирования конструкций узлов и деталей;.
уметь:
- выполнять чертежи деталей и узлов по ЕСКД;
- анализировать техническое задание;
- разбираться и заполнять техническую документацию;
- вести расчет типовых деталей и узлов;
- выбирать материалы для деталей и узлов;
- пользоваться прикладными программами.
знать:
- принципиальные схемы авиационных приборов и комплексов;
- основные требования, предъявляемые к авиационным приборам и комплексам;
- основные законы технической механики;
- техническую терминологию;
- методы исследования и испытаний авиационных приборов и комплексов.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 102 часа, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 68 часов, из них практических занятий 38 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 34 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию. |
ПК 3.2 | Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники |
ПК 3.3 | Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план раздела профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | 7семестр | 8семестр | ||||
ПК 3.1 – 3.3 | МДК 03.02 Гироскопические приборы | 102 | 68 | 38 | --- | 34 | --- | -- | --- | 36 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ------------------- | |||||||||
ВСЕГО: | 102 | 68 | 28 | --- | 34 | --- | -- | --- | 36 |
3.2. Содержание обучения по разделу профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов | ||||
МДК 03.02 Гироскопические приборы | ||||
Введение | Содержание и основные задачи дисциплины «Гироскопические приборы». Связь с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Значение гироскопических приборов в решении задач навигации. | 1 | 1 | |
Тема 1.1. Элементы теории гироскопов | Содержание | 17 | ||
1 | Понятие сложного движения и его составляющих. Кориолисово ускорение. Определение направления соответствующего вектора | 3 | 1
| |
2 | Понятие о гироскопе. Гироскопический момент. Правило для определения вектора гироскопического момента. | |||
3 | Понятие о свободном и вынужденном движении гироскопа. Уравнение прецессии ротора гироскопа. Конструкция карданова подвеса. Свойства гироскопа. | |||
Практические занятия | 6 | 2 | ||
№ 1. Изучение свободного и вынужденного вращения гироскопа. | ||||
Самостоятельная работа | 8 | 2 | ||
Конспект по теме: «Геометрический вывод кориолисова ускорения». Подготовка к практической работе. Ответы на контрольные вопросы. | ||||
Тема 1.2. Гироскопы с тремя степенями свободы | Содержание | 8 | ||
1 | Корректируемые и некорректируемые гироскопы. Применение. Сферические гироскопы с воздушным, электромагнитным, криогенным, электростатическим и другими подвесами. | 2 | 1 | |
2 | Гироскоп в кардановом подвесе, конструкция. Уравнения движения. Динамически настраиваемый гироскоп с упругим кардановым подвесом (ДНГ), применение, конструкция. | |||
Самостоятельная работа | 6 | 2 | ||
Составление конспекта по теме: «Схема движения гироскопа, нагруженного моментом внешних сил». | ||||
Тема 1.3. Гироскопы с двумя степенями свободы | Содержание | 20 | ||
4 | Понятие о двухстепенном гироскопе. Свойства, назначение, конструкция двухстепенного гироскопа, применение. | 6 | 1 | |
5 | Датчики углов и угловой скорости: поплавковые, с механической и «электрической» пружинами. Указатели поворота и скольжения. Выключатели коррекции. | |||
6 | Лазерные измерители угловой скорости. Назначение, конструкция, принцип действия. Основное расчетное соотношение. Основные погрешности и их компенсация в двухстепенных гироскопах различных конструкций. | |||
Практические занятия | 6 | 2 | ||
№ 2. Расчет параметров двухстепенного гироскопа. | ||||
Самостоятельная работа | 8 | 2-3 | ||
Составление конспекта на тему: «Демпфирующие гироскопы и выключатели коррекции». | ||||
Подготовка к практической работе и ответы на контрольные вопросы. | ||||
Тема 1.4. Гироскопические приборы для определения курса | Содержание | 20 | ||
1 | Магнитные, индукционные, радиокомпасы, астрокомпасы, применение для целей навигации. | 6 | 1 | |
2 | Гирополукомпас, назначение, принцип действия, конструкция. | |||
3 | Азимутально-свободный гироскоп, назначение, конструкция, принцип действия. Погрешности. | |||
4 | Гироиндукционные компасы, назначение, принцип действия. | |||
Практические занятия | 6 | 2 | ||
№ 3. Исследование гирополукомпаса. | ||||
Самостоятельная работа | 8 | 2 | ||
Подготовка к рубежному контролю и ответы на вопросы. Составление конспекта по теме: «Карданная и виражная погрешности гирополукомпаса». |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
Тема 1.5. Гироскопические вертикали | Содержание | 36 | ||
1 | Определение направления истинной вертикали на летательном аппарате. | 12 | 1 | |
2 | Дистанционный авиагоризонт АГД. Назначение, принцип действия, схема. | |||
3 | Назначение и классификация гировертикалей. Понятие истинной вертикали объекта. Гироскопический узел гировертикали и его свойства | |||
4 | Малогабаритная гировертикаль МГВ. Назначение, принцип действия, схема. | |||
5 | Гировертикаль ЦГВ. Конструкция, принцип действия, применение. | |||
Практические занятия | 20 | 3 | ||
№ 4. Исследование авиагоризонта. № 5. Исследование ЦГВ. | ||||
Самостоятельная работа | 4 | 2 | ||
Составление конспекта по теме: «Магнитное поле Земли и магнитный метод измерения курса». | ||||
ИТОГО |
| 102 |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лабораторий авиационных приборов и комплексов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: столы, стулья, доска, интерактивная доска.
Технические средства обучения: компьютер, телевидеоаппаратура, интерактивная доска.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: по количеству обучающихся лабораторные столы и стулья.
На лабораторию:
- гироскопические приборы и датчики.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература
- Браславский Д.А. и др. «Авиационные приборы», М.: Машиностроение, reprint, 2009 .
- Браславский Д.А. и др. «Авиационные приборы и автоматы» », М.: Машиностроение, reprint, 2010.
- Браславский Д.А. и др. «Приборы и датчики летательных аппаратов», М.: Машиностроение, reprint, 2011.
Дополнительная литература
- Левин И.Я. "Справочник конструктора точных приборов", М.: Машиностроение, reprint, 2010.
- Боднер В.А. "Авиационные приборы", М.: Машиностроение, reprint, 2011.
- Лаврова Т.А. "Элементы автоматических приборных устройств", М.: Машиностроение, reprint, 2010.
- Савостьянов В.П. и др. " Расчет и конструирование деталей аппаратуры САУ", М.: Машиностроение, 2012.
4.3 Интернет-ресурсы:
Название сайта | Форма доступа | |
Федеральный портал «Российское образование» | ||
Российский общеобразовательный портал | ||
Федеральный институт педагогических измерений | ||
Федеральное агентство по образованию РФ | ||
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки | ||
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ | ||
Авиация/Самолет/Вертолет/Авиационный двигатель | ||
Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения) | Коды формируемых профессиональных компетенций | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию. Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники. Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов. | ПК 3.1 – ПК 3.3 | Демонстрация знаний основных принципов построения и основ проектирования гироскопических приборов, показателей качества, надежности и эффективности навигационых приборов и систем, навигационного и радиотехнического оборудования, обеспечивающих автоматизацию процессов управления воздушным движением, взлетом и посадкой самолета Демонстрация навыков и умений: -классифицировать гироприборы по принципу действия; - решать задачи на определение прецессии гироскопов, - работать с нормативными документами, справочной литературой, конструкторской документацией и другими информационными источниками.
| Выполнение практических и самостоятельных работ, выполнение и защита курсового проекта; выполнение и защита рефератов и мультимедийных презентаций. Решение ситуационных задач Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; наблюдение и оценка выполнения практических действий. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения) | Коды формируемых общих компетенций | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОК 1 | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области авиационного приборостроения; оценка эффективности и качества выполнения; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | ОК 2 | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей приборов и комплексов | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ОК 3 | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ОК 4 | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями | |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | ОК 5 | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ОК 6 | анализ инноваций в области авиационного приборостроения |
[1] * Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 200401 «Биотехнические и медицинские аппараты и системы»
Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 210310 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов
Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.06. Выполнение работ по профессии рабочего: Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
В свете новых требований к образованию, была разработана программа учебной практики ПМ.06...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы". Пре...
ПМ.04 Выполнение работ по профессии 13047 «Контролер радиоэлектронной аппаратуры и приборов». Рабочая программа
Для специальности 210413 "Радиоаппаратостроение" (СПО)....
Рабочая программа профессионального модуля МДК1.01 ТЕХНИКА ПОДГОТОВКИ ХИМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ, ПРИБОРОВ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 18.01.02 Лаборант-эколог.
Рабочая программа профессионального модуля МДК1.01 Техника подготовки химической посуды, приборов и лабораторного оборудования разработана на основе Федерального государственного образовательног...