МДК.03.01 Рабочая программа "Авиационные приборы"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов
МДК.03.01. Авиационные приборы
по специальности
200105 Авиационные приборы и комплексы
(базовая подготовка)
Москва,
2015
ОДОБРЕНА кафедрой технических дисциплин Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | СОСТАВЛЕНА на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) по профессиональному модулю ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов МДК.03.01. Авиационные приборы |
Заведующий кафедрой технических дисциплин __________ В.М. Левченко | Зам. директора по координации учебных программ и проектов ___________ О.В.Фомина |
Составитель (автор):
Штыкова С.А., преподаватель спецдисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно», высшая квалификационная категория
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 7 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов
МДК 03.01 Авиационные приборы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2.3. Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов
ПК 3.1. Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию.
ПК 3.2 Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники.
ПК 3.3. Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке экологов при наличии среднего (полного) общего образования и соответствующих профессиональных компетенций. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проектирования конструкций узлов и деталей;.
уметь:
- выполнять чертежи деталей и узлов по ЕСКД;
- анализировать техническое задание;
- разбираться и заполнять техническую документацию;
- вести расчет типовых деталей и узлов;
- выбирать материалы для деталей и узлов;
- пользоваться прикладными программами.
знать:
- принципиальные схемы авиационных приборов и комплексов;
- основные требования, предъявляемые к авиационным приборам и комплексам;
- основные законы технической механики;
- техническую терминологию;
- методы исследования и испытаний авиационных приборов и комплексов.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 100 часов, из них практических занятий 40 часов; курсовой проект 26 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 50 часов;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию. |
ПК 3.2 | Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники |
ПК 3.3 | Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план раздела профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | 7семестр | 8семестр | ||||
ПК 3.1 – 3.3 | МДК 03.01 Авиационные приборы | 150 | 100 | 40 | 26 | 50 | 40 | -- | - | 36 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ------------------- | |||||||||
ВСЕГО: | 150 | 100 | 40 | 26 | 50 | 40 | -- | - | 36 |
3.2. Содержание обучения по разделу профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов | ||||
МДК 03.01 Авиационные приборы | ||||
Введение | Содержание и основные задачи дисциплины «Авиационные приборы». Связь с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Значение авиационных приборов в решении задач безопасности самолетовождения. История развития авиационного приборостроения в России и за рубежом. Новейшие достижения и перспективы развития в области авиационного приборостроения. | 2 | ||
Тема 1.1. Условия эксплуатации авиационных приборов и требования, предъявляемые к приборам | Содержание | 30 | ||
1 | Общие сведения об авиационных приборах. Классификация авиационных приборов. Земная атмосфера. Условия эксплуатации авиационных приборов. Влияние дестабилизирующих факторов на работу авиационных приборов и меры борьбы с этими факторами. Учет эксплуатационных требований к авиационным приборам при их проектировании и изготовлении. | 14 | 1
| |
2 | Режимы работы авиационных приборов и датчиков. Статические характеристики. Чувствительность прибора. Упрощенные структурные схемы приборов. Понятие элементарных звеньев, способы их соединения. Динамические характеристики приборов. Краткие сведения о расчете динамических характеристик. | |||
3 | Классификация погрешностей авиационных приборов. Погрешности измерительных приборов: абсолютные и относительные, статические и динамические, систематические и случайные, методические и инструментальные. | |||
4 | Понятие информационного канала и мультиплексора. Типовые схемы информационных каналов и состав их элементов. Информационные каналы на постоянном токе. Информационные каналы на переменном токе. Информационные каналы с передачей по световодам. | |||
5 | Понятие о надежности приборов. Основные характеристики и показатели надежности. Расчет надежности авиационного прибора | |||
Практические занятия | 12 | 2 | ||
№ 1. Расчет электрической дистанционной передачи (ЭДП) № 2. Расчет надежности прибора. | ||||
Самостоятельная работа: | 4 | 2 | ||
Составление конспекта на тему: Краткие сведения о расчете динамических характеристик. | ||||
Составление конспекта на тему: Изучение основных частей и структурных схем авиационных приборов. | ||||
Тема 1.2. Приборы измерения высотных и скоростных параметров | Содержание | 30 | ||
1 | Назначение и классификация приборов для измерения высотных и скоростных параметров и их характеристики. | 14 | 1 | |
2 | Приемники полного и статического давлений, назначение, конструкция. | |||
3 | Понятие высоты полета. Классификация высотомеров. Барометрический способ измерения высоты. Барометрические высотомеры и датчики. Корректоры высоты. Радиовысотомеры. | |||
4 | Понятие о скорости, ее видах. Классификация измерителей скорости. Измерители истинной, воздушной, приборной и вертикальной скоростей. Измеритель числа М. | |||
5 | Приборы для измерения вертикальной скорости полета. Вариометры. | |||
6 | Измерение путевой скорости. Метод, основанный на эффекте Доплера. | |||
7 | Централи скорости и высоты. Назначение. Основные формулы. Датчики для ЦВС. Погрешности ЦВС. | |||
Практические занятия | 16 | 2 | ||
№ 3. Расчет шкалы указателя приборной скорости. №4. Составление структурных схем прибора. № 5. Расчет элементов конструкции высотомера. | ||||
Тема 1.3. Приборы и датчики контроля силовых установок летательных аппаратов | Содержание | 22 | ||
1 | Назначение и классификация термометров. Терморезисторные термометры. Термоэлектрические термометры. Пирометрические термометры. | 6 | 1 | |
2 | Назначение и классификация авиационных манометров. Механические манометры. Электромеханические манометры. Датчики давления с частотным выходом. | |||
3 | Назначение и принцип действия тахометров. Магнитоиндукционные тахометры, их конструкция, принцип действия, характеристики. Расчет основных элементов тахометра. | |||
4 | Назначение и классификация топливомеров. Механические, электрические, электроемкостные топливомеры. Назначение, классификация, конструкция, принцип действия расходомеров. | |||
Практические занятия | 12 | 2 | ||
№6. Расчет термоэлектрического термометра. | ||||
№7. Расчет расходомера. | ||||
Самостоятельная работа | 4 | 2-3 | ||
Подготовка к практическим занятиям и ответы на вопросы Составление конспекта по теме: Исследование характеристик тахометра. | ||||
Тема 1.4. Приборы и датчики для измерения ускорений (акселерометры) | Содержание | 72 | ||
1 | Назначение и классификация акселерометров. Способы подвески инерционного элемента. | 4 | 1 | |
2 | Конструкция и принцип действия компенсационных и интегрирующих акселерометров. | |||
| Самостоятельная работа | 2 | 2-3 | |
Составление конспекта на тему: «Определение сил, действующих на груз акселерометра». | ||||
Курсовое проектирование № 1 | 1 | Выдача задания. Информация, содержание, консультации. Общие сведения о выполнении курсового проекта. Пример выполнения курсового проекта. | 2 | 2-3 |
Курсовое проектирование № 2 | 2 | Требования к оформлению пояснительной записки и графической части. Стандарты ЕСКД. | 2 | |
Курсовое проектирование № 3 | 3 | Выполнение чертежей прибора и деталей. Требования к выполнению. | 2 | |
Курсовое проектирование № 4 | 4 | Контроль выполнения сборочного чертежа прибора. | 2 | |
Курсовое проектирование № 5 | 5 | Требования ЕСКД к выполнению пояснительной записки. | 2 | |
Курсовое проектирование № 6 | 6 | Контроль выполнения чертежей деталей. | 2 | |
Курсовое проектирование № 7 | 7 | Требования к выполнению разделов ПЗ: назначение, конструкция, принцип действия. | 2 | |
Курсовое проектирование № 8 | 8 | Требования к выполнению принципиальной схемы прибора. | 2 | |
Курсовое проектирование № 9 | 9 | Выполнение расчетов по заданию. | 2 | |
Курсовое проектирование № 10 | 10 | Требования ЕСКД к оформлению расчетов элементов. | 2 | |
Курсовое проектирование № 11 | 11 | Расчет надежности прибора. | 2 | |
Самостоятельная работа | 40 | 2 | ||
Выполнение разделов курсового проекта. | ||||
Курсовое проектирование № 12 | 1 | Контроль выполнения ПЗ и графической части. | 2 | 2-3 |
Курсовое проектирование № 13 | 2 | Контроль выполнения готового КП. Прием КП. | 2 | |
ИТОГО: | 150 |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лабораторий авиационных приборов и комплексов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: столы, стулья, доска, интерактивная доска
Технические средства обучения: компьютер, телевидеоаппаратура, интерактивная доска
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: по количеству обучающихся лабораторные столы и стулья
На лабораторию:
- детали и элементы авиационных приборов
- датчики
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература
- Асс Б.А. и др. " Детали авиационных приборов", М.: Машиностроение, (reprint) 2011.
- Андреева Л.Е. "Упругие элементы приборов", М.: Машиностроение, (reprint) 2011.
- Боднер В.А. "Авиационные приборы", М.: Машиностроение, (reprint) 2011
- Браславский Д.А. " Приборы и датчики летательных аппаратов", М.: Машиностроение, (reprint) 2012
- Лаврова Т.А. "Элементы автоматических приборных устройств", М.: Машиностроение, (reprint) 2011
- Савостьянов В.П. и др. «Расчет и конструирование деталей аппаратуры САУ», М.: Машиностроение, 2009
Дополнительная литература
- Левин И.Я. "Справочник конструктора точных приборов", М.: Машиностроение, (reprint) 2011
- Чурабо Д.Д. "Детали и узлы приборов", М.: Машиностроение, (reprint) 2011
4.3 Интернет-ресурсы:
Название сайта | Форма доступа | |
Федеральный портал «Российское образование» | ||
Российский общеобразовательный портал | ||
Федеральный институт педагогических измерений | ||
Федеральное агентство по образованию РФ | ||
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки | ||
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ | ||
Авиация/Самолет/Вертолет/Авиационный двигатель | ||
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | ||
|
|
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения) | Коды формируемых профессиональных компетенций | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию. Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники. Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов. | ПК 3.1 – ПК 3.3 | Демонстрация знаний основных типов чувствительных элементов: упругих, инерционных, параметрических, генераторных, магнитных; их принцип действия и основные характеристики. Демонстрация навыков и умений расчета основных параметров чувствительных элементов и механизмов приборов, моментов трения в опорах, печатных плат и другой электронной аппаратуры
| Выполнение практических и самостоятельных работ, выполнение и защита рефератов, Решение ситуационных задач Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; наблюдение и оценка выполнения практических действий. Выполнение и защита курсового проекта. Экзамен. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения) | Коды формируемых общих компетенций | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОК 1 | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области авиационного приборостроения; оценка эффективности и качества выполнения; | Рубежный контроль по каждому из разделов. Решение ситуационных задач. Текущий контроль в форме защиты практических занятий. Наблюдение и оценка выполнения практических занятий. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | ОК 2 | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей приборов и комплексов | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ОК 3 | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ОК 4 | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями | |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | ОК 5 | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ОК 6 | анализ инноваций в области авиационного приборостроения |
[1] * Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 200401 «Биотехнические и медицинские аппараты и системы»
Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 210310 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов
Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.06. Выполнение работ по профессии рабочего: Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
В свете новых требований к образованию, была разработана программа учебной практики ПМ.06...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы". Пре...
ПМ.04 Выполнение работ по профессии 13047 «Контролер радиоэлектронной аппаратуры и приборов». Рабочая программа
Для специальности 210413 "Радиоаппаратостроение" (СПО)....
Рабочая программа профессионального модуля МДК1.01 ТЕХНИКА ПОДГОТОВКИ ХИМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ, ПРИБОРОВ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 18.01.02 Лаборант-эколог.
Рабочая программа профессионального модуля МДК1.01 Техника подготовки химической посуды, приборов и лабораторного оборудования разработана на основе Федерального государственного образовательног...