Производственное обучение
рабочая программа на тему
Рабочая учебная программа предназначена для использования при организации производственного обучения по единичным квалификациям "Слесарь механосборочных работ", "Слесарь-ремонтник" по учебной специальности "Техническая эксплуатация оборудования".
Отбор и структурирование содержания рабочей учебной программы основаны на требованиях профессионально-квалификационной характеристики к специальным, общеспециальным и общепрофессиональным умениям обучающихся, осваивающих единичные квалификации "Слесарь механосборочных работ", "Слесарь-ремонтник ". Также предложено тематическое планирование на 1790 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proizvodstvennoe_obuchenie.doc | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ
В результате прохождения производственного обучения обучающийся должен:
- уметь применять приобретенные теоретические знания в практической деятельности;
- выполнять механосборочные работы различной сложности с использованием оборудования, инструментов и приспособлений.
В процессе производственного обучения необходимо создавать условия:
- для воспитания ответственности, дисциплинированности, внимательности, аккуратности, трудолюбия;
- развития сосредоточенности и устойчивости внимания, зрительной и моторной памяти, точности и скоординированности движения рук, способности к анализу производственных ситуаций.
Рабочая учебная программа предназначена для использования при организации производственного обучения по единичным квалификациям "Слесарь механосборочных работ", "Слесарь-ремонтник" по учебной специальности "Техническая эксплуатация оборудования".
Отбор и структурирование содержания рабочей учебной программы основаны на требованиях профессионально-квалификационной характеристики к специальным, общеспециальным и общепрофессиональным умениям обучающихся, осваивающих единичные квалификации "Слесарь механосборочных работ", "Слесарь-ремонтник ".
Основой для успешного освоения программы являются знания и умения, приобретаемые обучающимися при изучении предметов профессионального компонента учебного плана ("Основы технологии машиностроения", "Допуски, посадки и технические измерения", "Электротехника", "Материаловедение", "Техническое черчение", "Охрана труда", "Общий курс слесарного дела", "Специальная технология").
Рабочая учебная программа предусматривает организацию обучения в учебных мастерских и в условиях производства. Заключительный период обучения – производственная практика на рабочих местах.
Тематическим планом рабочей учебной программы предусмотрены комплексные и проверочные работы. Комплексные работы проводятся после изучения тем 10, 14. Проверочные работы проводятся после изучения тем 10, 18 за счет времени, выделяемого на производственное обучение.
Количество, тематика, сроки проведения комплексных и проверочных работ окончательно определяются мастером производственного обучения, рассматриваются на заседании методической комиссии и утверждаются в установленном порядке.
На основании рабочей учебной программы разрабатывается тематический план производственного обучения по профессиям, утверждаемый в установленном порядке.
Программа производственной практики разрабатывается с учетом специфики производства, организаций-заказчиков кадров, конкретных особенностей и условий деятельности учреждений образования. Перечень, содержание тем программы производственной практики, количество часов на их отработку должны обеспечивать возможность освоения единичных квалификаций "Слесарь механосборочных работ", "Слесарь-ремонтник" в полном соответствии с требованиями профессионально-квалификационной характеристики.
Содержание рабочей учебной программы производственного обучения необходимо систематически корректировать с учетом внедряемых в отрасли достижений научно-технического прогресса в области технической эксплуатации оборудования, технологии и техники, изменений в содержании и характере труда.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Предмет Производственное обучение
Учебная специальность 3-36 01 53 Техническая эксплуатация оборудования
Единичные квалификации 3-36 01 53-54 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда
3-36 01 53-55 Слесарь-ремонтник 3 разряда
№ тем | Тема, раздел | Кол-во часов |
1. | Вводное занятие | 2 |
2. | Охрана труда и пожарная безопасность в учебных мастерских | 4 |
3. | Ознакомление с организацией | 6 |
4. | Освоение приёмов работы с измерительным инструментом | 36 |
5. | Плоскостная и пространственная разметки | 36 |
6. | Рубка, правка, гибка | 30 |
7. | Резка металла | 30 |
8. | Опиливание металла | 60 |
9. | Сверление, зенкование, зенкерование и развёртывание. | 78 |
10. | Нарезание резьбы | 36 |
Проверочные работы | 12 | |
11. | Комплексные работы | 36 |
12. | Распиливание и припасовка | 42 |
13. | Шабрение | 54 |
14. | Притирка и доводка | 42 |
15. | Комплексные работы | 60 |
16. | Ознакомление с работой на металлорежущих станках | 72 |
17. | Выполнение слесарно-сборочных работ | 78 |
18. | Сборка трубопроводных систем | 42 |
Проверочные работы | 12 | |
19. | Ознакомление с организацией. Охрана труда и пожарная безопасность в организации | 6 |
20. | Такелажные работы | 12 |
21. | Сборка механизмов и отдельных сборочных единиц передачи и преобразование движения | 90 |
22. | Разборка, ремонт, сборка и регулирование производственного оборудования | 96 |
23 | Сборка гидравлических и пневматических приводов и передач | 60 |
24 | Изготовление и ремонт приспособлений | 48 |
25 | Общая сборка механизмов и машин, их регулирование и испытания | 78 |
26 | Поузловая и общая сборка продукции организации | 72 |
27 | Работа на испытательном участке сборочного цеха | 64 |
28 | Капитальный ремонт производственного оборудования | 96 |
Производственная практика | 400 | |
ИТОГО | 1790 |
Мастер п/о _________________
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Цель изучения темы | Содержание темы | Результат |
Обучение в учебных мастерских | ||
1. Вводное занятие | ||
Познакомить с целями и задачами производственного обучения, профессионально-квалификационной характеристикой, учебной мастерской, рабочим инструментом, режимом работы, формами организации труда, правилами внутреннего трудового распорядка в учебной мастерской | Цели и задачи производственного обучения. Ознакомление с профессионально-квалификационной характеристикой. Межпредметные связи производственного обучения с другими предметами. Ознакомление с программой производственного обучения. Ознакомление обучающихся с учебной мастерской, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений. Расстановка обучающихся по рабочим местам. Ознакомление с режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего трудового распорядка в учебных мастерских. | Высказывает общее суждение о целях и задачах производственного обучения, требованиях профессионально-квалификационной характеристики, учебной программе производственного обучения. Руководствуется правилами внутреннего трудового распорядка при работе в учебных мастерских |
2. Охрана труда и пожарная безопасность в учебных мастерских | ||
Сформировать знания о требованиях безопасности труда и электробезопасности в учебных мастерских. Сформировать умения оказывать первую помощь пострадавшему, пользоваться первичными средствами пожаротушения в учебных мастерских | Правила безопасности труда в учебных мастерских. Требования безопасности к производственному оборудованию и производственному процессу. Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие при работе в учебных мастерских. Требования безопасности труда при выполнении производственных работ. Причины травматизма. Виды травм. Мероприятия по предупреждению травматизма. Основные правила и нормы электробезопасности. Правила пользования электроприборами, отключение оборудования от электросети. Возможные воздействия электрического тока на организм человека. Электротравматизм. Способы и средства защиты от поражения электрическим током. Оказание первой помощи пострадавшим. Пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных мастерских и других помещениях учреждений образования. Меры предупреждения пожаров. Правила поведения при пожаре, порядок вызова пожарных команд. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, пути эвакуации. Правила пользования огнетушителями и внутренними пожарными кранами. Основные сведения о производственной санитарии в учебных мастерских. | Объясняет требования безопасности труда, пожарной безопасности и электробезопасности в учебных мастерских. Демонстрирует приемы оказания первой помощи пострадавшему, пользования первичными средствами пожаротушения, индивидуальными средствами защиты |
3. Ознакомление с организацией | ||
Познакомить со структурой организации, с работой основных и вспомогательных цехов, выпускаемой продукцией, технологическим процессом сборки изделий | Ознакомление со структурой организации, работой основных и вспомогательных цехов, выпускаемой продукцией, системой контроля качества продукции. Ознакомление с технологическим процессом сборки изделий. | Высказывает общее суждение о структуре организации, выпускаемой продукции, об организации контроля качества продукции, технологическом процессе сборки изделий |
4. Освоение приемов работы с измерительным инструментом | ||
Научить выполнять измерения с помощью угольника, лекальной линейки, штангенциркуля, микрометра, шаблонов, калибров. | Освоение приемов работы и контроля изделий с помощью угольника и лекальных линеек. Освоение приемов работы и контроля качества изделий с помощью штангенциркуля, микрометра. Проверка профиля поверхности с помощью шаблонов. Контроль наружных и внутренних размеров с помощью калибров. | Выполняет измерения с помощью угольника, лекальной линейки; штангенциркуля и микрометра. Проверяет профиль поверхности с помощью шаблонов. Производит контроль наружных и внутренних размеров с помощью калибров. |
Научить организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда | Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении работ с измерительным инструментом. | Рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда |
5. Плоскостная и пространственная разметки | ||
Плоскостная разметка. | ||
Сформировать умения выполнять плоскостную разметку деталей по чертежам и шаблонам. Научить выполнять заточку и заправку разметочного инструмента. | Освоение приемов работы с разметочным инструментом. Освоение приемов разметки на плоскости, нанесение параллельных и взаимоперпендикулярных прямолинейных рисок, рисок под заданным углом. Разметка по шаблону, разметка осевых линий. Построение замкнутых контуров, образованных отрезками прямых линий, окружностей, радиусных и лекальных кривых. Разметка осевых линий. Заточка и заправка разметочного инструмента. | Выполняет плоскостную разметку деталей по чертежам и шаблонам; заточку и заправку разметочного инструмента. |
Пространственная разметка. | ||
Сформировать умения выполнять пространственную разметку деталей по чертежам. | Освоение приемов разметки деталей с обработанными и необработанными поверхностями с выверкой и установкой на призмах. Разметка по торцу и цилиндру с применением рейсмаса и угольника. Разметка деталей при установке на плите с применением домкратов, призм и клиньев. Разметка с применением детальных приспособлений и универсальных приспособлений. Разметка контуров, состоящих из сопряженных дуг различных радиусов и прямых. Разметка по месту и образцу. | Выполняет пространственную разметку деталей по чертежам. |
Научить контролировать качество выполняемых работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда | Контроль качества выполняемых работ. Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении плоскостной и пространственной разметок. | Контролирует качество выполняемых работ, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда |
6. Рубка, правка, гибка | ||
Научить выполнять рубку металла, заточку инструмента. Научить выполнять правку и гибку полосового, листового и пруткового металла ручным и механизированным способами. Научить контролировать качество выполняемых работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда | Освоение приемов работы ручным и механизированным инструментом. Выполнение разрубания и вырубания металла, разрубание металла на плите и по уровню губок тисков. Вырубание заготовок различных очертаний из листовой стали. Разрубание пруткового металла. Вырубание канавок. Заточка инструмента. Правка полосового, листового и пруткового металла. Правка деталей из закаленного металла. Правка валов. Гибка полосового, листового и пруткового металла. Гибка профилей разных радиусов кривизны. Гибка труб. Навивка винтовых и спиральных пружин. Механизированная правка и гибка. Дефекты при рубке, правке, гибке, их выявление и устранение. | Выполняет рубку металла, заточку инструмента. Выполняет правку и гибку полосового, листового и пруткового металла ручным и механизированным способами. Выполняет гибку труб. Контролирует качество выполняемых работ, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда |
Контроль качества выполняемых работ. Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении рубки, правки, гибки металла. | ||
7. Резка металла | ||
Научить выполнять резку металла (круглый и профильный прокат, полосовой и листовой материал) ручной ножовкой, ножницами и механизированным инструментом. | Освоение приемов работы с ручным инструментом (ручная ножовка и ножницы). Резка металла ручной ножовкой без поворота ножовочного полотна и с поворотом ножовочного полотна (круглый и профильный прокат, полосовой и листовой материал). Резка труб. Резка металла ручными ножницами по внешним рискам. Резка металла большой толщины (до 3 мм). Выбор ножниц. Резка труб труборезом. Освоение приемов работы механизированным инструментом. Выполнение резки электрическими ножницами, на приводном ножовочном станке, гильотинными и двухдисковыми ножницами, абразивным кругом. | Выполняет резку металла (круглый и профильный прокат, полосовой и листовой материал) ручной ножовкой, ножницами и механизированным инструментом. |
Научить контролировать качество выполняемых работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда | Контроль качества выполняемых работ. Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении резки металла. | Контролирует качество выполняемых работ, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда |
8. Опиливание металла | ||
Научить выполнять опиливание деталей различных профилей с применением ручного, механизированного инструмента и кондукторных приспособлений. | Освоение приемов работы с ручным инструментом. Освоение приемов опиливания металла напильниками различной формы и назначения. Обработка плоских, сопряженных, криволинейных поверхностей и внутренних углов. Выполнение отделочных и доводочных работ напильниками. Выполнение опиливания и зачистки различных поверхностей с применением механизированного инструмента, приспособлений и машинок. Проверка обработанных поверхностей и внутренних углов. Дефекты опиливания, их предупреждение и устранение. | Выполняет опиливание деталей различных профилей с применением ручного, механизированного инструмента и кондукторных приспособлений. |
Научить контролировать качество выполняемых работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда | Контроль качества выполняемых работ. Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении опиливания металла. | Контролирует качество выполняемых работ, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда |
9. Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание | ||
Научить выполнять сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий различной сложности с применением ручного, механизированного инструмента и оборудования, а также кондукторных приспособлений. | Освоение приемов работы и управления сверлильным станком. Освоение приемов сверления сквозных отверстий по разметке, в кондукторах и по шаблону. Выбор сверл по таблице. Заточка сверл. Сверление глухих отверстий с применением ручного, механизированного инструментов. Выбор зенковок, зенкеров в зависимости от назначения отверстий. Зенкование, зенкерование сквозных цилиндрических отверстий, углублений для шарнирных соединений, отверстий под головки винтов и заклепок. Выполнение развертывания сквозных и глухих цилиндрических отверстий вручную и на станке. | Выполняет сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий различной сложности с применением ручного, механизированного инструмента и оборудования, а также кондукторных приспособлений. |
Научить контролировать качество выполняемых работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда | Контроль качества выполняемых работ. Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении сверления, зенкерования, зенкования и развертывания отверстий. | Контролирует качество выполняемых работ, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда |
10. Нарезание резьбы | ||
Научить выполнять нарезание резьбы различными способами с применением ручного и механизированного инструмента. | Освоение приемов работы с инструментом для нарезания внутренней и наружной резьбы. Нарезание внутренней и наружной резьбы вручную. Подбор сверл для получения отверстий под нарезание внутренней резьбы. Освоение приемов работы с приспособлениями и инструментом для механизации нарезания внутренней и наружной резьбы. Нарезание резьбы на сверлильных и резьбонарезных станках. Выявление дефектов и их устранение. | Выполняет нарезание наружной и внутренней резьбы ручным и механизированным инструментом. Выявляет и устраняет дефекты, возникающие при нарезании резьбы. |
Научить контролировать качество выполняемых работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда | Контроль качества выполняемых работ. Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении нарезания резьбы. | Контролирует качество выполняемых работ, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда |
11. Комплексные работы | ||
Закрепить умения изготавливать различные детали несложной формы с применением ранее изученных слесарных операций. | Изготовление различных деталей несложной формы с применением ранее изученных слесарных операций. | Изготавливает различные детали несложной формы с применением ранее изученных слесарных операций. |
Научить контролировать качество выполняемых работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда | Контроль качества выполняемых работ. Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении комплексных работ | Контролирует качество выполняемых работ, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда |
12. Распиливание и припасовка | ||
Научить выполнять распиливание и припасовку с применением ручного и механизированного инструмента. | Освоение приемов высверливания и вырубания проемов и отверстий. Обработка приемов и отверстий несложного контура напильниками вручную, а также с применением сверлильных машин, фасонных напильников, шлифовальных кругов и др. Обработка отверстий сложных контуров напильниками, с применением механизированных инструментов и различных приспособлений (кондукторов, распиловочных рам и т. д.). Проверка формы и размеров контуров универсальными инструментами, по шаблонам и вкладышам. Взаимная припасовка двух деталей с прямолинейным контуром. | Выполняет распиливание и припасовку с применением ручного и механизированного инструмента. |
Научить контролировать качество выполняемых работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда | Контроль качества выполняемых работ. Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении распиливания и припасовки. | Контролирует качество выполняемых работ, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда |
13. Шабрение | ||
Научить выполнять шабрение ручным и механизированным способами, заточку шаберов. | Освоение приемов заточки и заправки шаберов и подготовка поверхностей к шабрению. Шабрение плоских поверхностей различными способами. Шабрение плоских поверхностей, расположенных под различным углом и сопряженных между собой. Шабрение криволинейных поверхностей, вкладышей разъемных цилиндрических подшипников скольжения и вкладышей неразъемных подшипников. Шабрение с применением механизированных инструментов. | Выполняет шабрение ручным и механизированным инструментом. Осуществляет заточку и заправку шаберов. |
Научить контролировать качество выполняемых работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда | Контроль качества выполняемых работ. Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении шабрения. | Контролирует качество выполняемых работ, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда |
14. Притирка и доводка | ||
Научить выполнять притирку и доводку ручным и механизированным способами. | Проверка размеров деталей, подлежащих притирке. Подготовка материалов. Выполнение ручной притирки рабочих поверхностей угольников, лекальных линеек, а также рабочих поверхностей шаблонов для криволинейных профилей. Выполнение машинно-ручной притирки. Монтажная притирка рабочих поверхностей клапанов и клапанных гнезд, а также кранов с конической пробкой. Доводка. | Выполняет притирку и доводку ручным и механизированным способами. |
Научить контролировать качество выполняемых работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда | Контроль качества выполняемых работ. Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении притирки и доводки. | Контролирует качество выполняемых работ, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда |
15. Комплексные работы | ||
Закрепить умения выполнять слесарные работы, включающие в себя все ранее изученные операции. | Выполнение работ, включающее все ранее изученные слесарные операции. Работы выполняются по рабочим чертежам и инструкционным картам с применением различных приспособлений и механизированного инструмента. | Выполняет слесарные работы, включающие в себя все ранее изученные операции. |
Научить контролировать качество выполняемых работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда | Контроль качества выполняемых работ. Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении комплексных работ | Контролирует качество выполняемых работ, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда |
16. Ознакомление с работой на металлорежущих станках | ||
Сформировать умения выполнять обработку деталей на токарно-винторезных станках. | Работа на токарно-винторезных станках. Проверка исправности станка. Установка деталей и инструмента. Настройка станка на заданный режим работы. Предварительная и окончательная обработка заготовок. Измерение обрабатываемых изделий штангенциркулем, микрометром, индикатором, угломером, шаблоном. | Выполняет предварительную и окончательную обработку деталей на токарно-винторезных станках. |
Работа на плоскошлифовальных станках. | ||
Сформировать умения выполнять шлифование плоских поверхностей, сопряженных под внешним и внутренним углами на плоскошлифовальных станках. | Выбор шлифовальных кругов в зависимости от материала детали, твердости, шероховатости поверхности, скорости резания. Крепление шлифовальных кругов на шпинделе станка. Выбор режимов резания. Настройка станка на заданный режим резания, приемы балансировки шлифовальных кругов. Установка деталей на магнитной плите. Крепление деталей в шлифовальных тисках. Управление плоскошлифовальным станком. Шлифование плоских поверхностей, сопряженных под внешним и внутренним углами. Проверка обработанных поверхностей по угольнику, шаблонам, лекальной линейкой. | Выполняет шлифование плоских поверхностей, сопряженных под внешним и внутренним углами на плоскошлифовальных станках. |
Работа на фрезерных станках. | ||
Сформировать умения управлять и выполнять работы на фрезерных станках. | Настройка станка для работы: выбор инструмента, приспособлений, режимов фрезерования. Управление станком. Отрезание, разрезание заготовок. Фрезерование плоских поверхностей, фасонных канавок. Крепление режущего инструмента и приспособлений на станке. Проверка обработанных поверхностей. | Выполняет фрезерование плоских поверхностей, фасонных канавок на фрезерных станках. |
Работа на поперечно-строгальных станках. | ||
Сформировать умения выполнять обработку поверхностей на поперечно-строгальных станках. | Установка и выверка заготовок на станке. Выбор режимов резания. Настройка поперечно-строгального станка на заданный режим работы. Управление поперечно-строгальным станком. Установка длины хода ползуна, величины подачи резца, глубины резания. Заточка и заправка резцов. Установка и крепление резцов в резцедержателях. Строгание на проход широких и узких плоских поверхностей с ручной и механической подачей. Проверка плоскостности по линейке, шаблоном. | Выполняет обработку поверхностей на поперечно-строгальных станках. |
Научить контролировать качество выполняемых работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда | Контроль качества выполняемых работ. Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении работ на металлорежущих станках. | Контролирует качество выполняемых работ, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда |
17. Выполнение слесарно-сборочных работ | ||
Сборка неразъемных соединений. | ||
Научить выполнять клепку различными способами с применением ручного и механизированного инструментов. | Клепка. Выбор материала, размеров и видов заклепок в зависимости от материала и размеров соединяемых деталей. Выбор схем размещения заклепок в прочных швах. Выполнение заклепочных соединений различными способами с применением ручного и механизированного инструмента и оборудования. Выявление дефектов заклепочных соединений, их предупреждение и устранение. | Выполняет клепку различными способами с применением ручного и механизированного инструментов. Выявляет и устраняет дефекты, возникающие при клепке. |
Научить выполнять паяние, лужение и склеивание поверхностей различными способами. | Паяние, лужение и склеивание. Подготовка к паянию и лужению. Подготовка припоев и флюсов. Лужение поверхностей спая. Паяние мягкими припоями при помощи паяльника и горелки. Лужение поверхности погружением и растиранием. Подготовка деталей и твердых припоев к паянию. Паяние различными припоями. Отделка мест паяния. Подготовка поверхностей под склеивание. Подбор клеев. Склеивание изделия и выдержка его в режимах. | Выполняет паяние, лужение и склеивание поверхностей различными способами. |
Сформировать умения выполнять запрессовку, развальцовку и чеканку деталей. | Запрессовка, развальцовка и чеканка. Ознакомление с оборудованием и приспособлениями для запрессовки. Подбор сопрягаемых деталей. Запрессовка втулок, пальцев и других деталей на ручных и приводных прессах. Запрессовка силами температурной деформации. Сборка неразъемных герметических соединений при помощи пластической деформации (развальцовка и чеканка). | Выполняет запрессовку, развальцовку и чеканку деталей. |
Сборка разъемных соединений. | ||
Научить приемам сборки резьбовых, шпоночных и шлицевых соединений. | Сборка сборочных единиц при помощи резьбовых соединений. Фиксирование и соединение деталей болтами и винтами. Затяжка болтов и гаек в групповом соединении. | Выполняет сборку резьбовых, шпоночных и шлицевых соединений. |
Стопорение резьбового соединения контргайкой, проволокой, самоконтрящейся гайкой и др. Сборка шпоночных и шлицевых соединений. Подбор, пригонка по пазу и запрессовка неподвижных шпонок. Подбор деталей шлицевого соединения, снятие острых кромок, припиловка деталей. | ||
Сборка подшипниковых сборочных единиц. | ||
Научить приемам сборки сборочных единиц с подшипниками качения и скольжения. | Сборка подшипниковых сборочных единиц с неразъемными и разъемными подшипниками скольжения, качения. Монтаж и демонтаж подшипников качения, установка подшипников на вал и в корпус. | Выполняет сборку подшипниковых сборочных единиц с подшипниками качения и скольжения. |
Сборка зубчатых и червячных передач. | ||
Научить приемам сборки и контроля зубчатой цилиндрической и конической передач, червячной передачи. | Установка зубчатых колес на валик, их фиксация. Проверка правильности установки подшипников. Установка вала с зубчатыми колесами в корпус. Регулирование положения зубчатых колес и осевых зазоров. Проверка зацепления по пятну контакта. Приемы установки и фиксации конических зубчатых колес на валах. Установка и регулирование положения валов с коническими колесами в корпусе. Проверка правильности зацепления и величины бокового зазора по пятнам контакта. Сборка червячной передачи. Монтаж собранного червячного колеса на вал, его фиксация. Проверка положения опор валов червячной пары. Монтаж червячной пары в корпус. Проверка правильности зацепления по зазорам и пятну контакта, регулирование зацепления. Монтаж охлаждающих и смазочных систем. | Выполняет сборку зубчатой цилиндрической и конической передач, червячной передачи. |
18. Сборка трубопроводных систем | ||
Научить выполнять сборку трубопроводных систем. Выполнять неразъемные и разъемные соединения в трубопроводах. | Ознакомление с конструкцией трубопроводов, подлежащих сборке. Подбор труб и соединительных элементов, арматуры и приборов. Выполнение неразъемных и разъемных соединений трубопроводов. | Выполняет неразъемные и разъемные соединения трубопроводов. Осуществляет сборку трубопроводных систем. |
Сформировать умения выполнять установку уплотнений трубопроводной системы, контролировать герметичность сборки. | Установка уплотнений трубопроводной системы. Контроль герметичности сборки. | Осуществляет установку уплотнений трубопроводной системы, контролирует герметичность сборки |
Научить организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда | Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении сборки трубопроводных систем.
| Рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда |
Обучение в организации | ||
19. Ознакомление с организацией. Охрана труда и пожарная безопасность в организации | ||
Дать представление о структуре организации, об ассортименте выпускаемой продукции, о технологическом процессе. Сформировать знания о требованиях безопасности труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды | Ознакомление с организацией. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в организации и на рабочем месте. Ознакомление с работой цехов, организацией технологического процесса в них, транспортными устройствами и применяемым оборудованием. Ознакомление с правилами трудового внутреннего распорядка организации. Применение средств безопасности и индивидуальной защиты в производственных условиях. Требования охраны окружающей среды при работе в организации. | Высказывает общее суждение о структуре организации, об ассортименте выпускаемой продукции, о технологическом процессе. Излагает требования безопасности труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды |
20. Такелажные работы | ||
Сформировать первоначальные умения выполнять такелажные работы с помощью простых грузозахватных средств и механизмов, управляемых с пола. | Ознакомление с формой, массой и габаритами грузов, тарой, грузозахватными и чалочными приспособлениями. Подготовка канатов, тросов и цепей для строповки грузов. Подбор канатов и цепей в соответствии с весом груза, с учетом угла наклона и количества ветвей троса или каната. Определение примерной массы груза и его центра тяжести. Освоение приемов перемещения грузозахватных средств и способов захвата, подъема, транспортировки и опускания различных грузов. | Демонстрирует приемы выполнения такелажных работ с помощью простых грузозахватных средств и механизмов, управляемых с пола. |
Научить контролировать качество выполняемых работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда | Контроль качества выполняемых работ. Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении такелажных работ. | Контролирует качество выполняемых работ, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда |
21. Сборка механизмов и отдельных сборочных единиц передачи и преобразования движения | ||
Сформировать умения выполнять сборку ременной, цепной, цилиндрической зубчатой, конической зубчатой передач. | Проверка корпусных деталей зубчатых и червячных колес, валов, а также крепежных и фиксирующих деталей, поступающих на сборку, в соответствии с чертежами и требованиями к собираемому механизму. Сборка ременной передачи. Сборка разъемных и цельных шкивов. Пригонка шпонки к шпоночному пазу. Балансировка шкивов. Проверка их на биение. Установка, проверка и регулирование натяжения ремней. Сборка цепных передач. Пригонка, установка и крепление звездочек на валах. Проверка на торцевое и радиальное биение. Монтаж цепи и ее регулирование. Проверка натяжения цепных передач. Сборка цилиндрических зубчатых передач. Установка зубчатых колес на | Выполняет сборку ременной, цепной, цилиндрической зубчатой, конической зубчатой передач. |
валах и их фиксация. Регулирование зацепления зубчатых колес. Установка вала с зубчатым колесом в корпус. Сборка конических зубчатых передач. Проверка расположения опор валов. Установка и регулирование положения валов с зубчатыми колесами в корпусе. | ||
Научить контролировать качество выполняемых работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда | Контроль качества выполняемых работ. Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении сборки механизмов и сборочных единиц передачи и преобразования движения.
| Контролирует качество выполняемых работ, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда |
22. Разборка, ремонт, сборка и регулирование производственного оборудования | ||
Сформировать умения выполнять разборку, ремонт, сборку и испытания простых сборочных единиц и механизмов производственного оборудования. | Ознакомление с устройством производственного оборудования. Определение ремонтопригодности оборудования. Ремонт простых сборочных единиц и механизмов оборудования. Разборка сборочных единиц, промывка и маркировка деталей. Определение дефектов. Выбор методов восстановления или изготовления деталей. Ремонт и изготовление несложных деталей. Сборка и испытания простых сборочных единиц и механизмов оборудования. | Выполняет разборку, ремонт, сборку и испытания простых сборочных единиц и механизмов производственного оборудования. |
Сформировать умения выполнять разборку, ремонт, сборку и испытания сборочных единиц и механизмов производственного оборудо-вания средней сложности, ремонт сборочных единиц пневматических и гидравли-ческих устройств и систем. | Разборка, ремонт, сборка и испытания сборочных единиц и механизмов оборудования средней сложности. Ремонт сборочных единиц пневматических и гидравлических устройств и систем. Проверка правильности взаимодействия собранных сборочных единиц и механизмов оборудования. | Выполняет разборку, ремонт, сборку и испытания сборочных единиц и механизмов производственного оборудования средней сложности, ремонт сборочных единиц пневматических и гидравлических устройств и систем. |
23. Сборка гидравлических и пневматических приводов и передач | ||
Научить выполнять сборку гидравлических и пневмати-ческих систем оборудования, сборку шестеренчатых и ло-пастных насосов, сборку плунжерных насосов. Научить выполнять регу-лирование собранных сбороч-ных единиц и механизмов и испытание их на холостом ходу и под нагрузкой. | Ознакомление с устройством гидронасосов, гидромоторов, гидроцилиндров, а также распределительной, регулирующей и контролирующей аппаратуры. Сборка шестеренчатых, плунжерных насосов и лопастных насосов. Регулирование сборочных единиц механизмов после сборки и испытание на стендах. Проверка точности собранных сборочных единиц в соответствии с заданием. Сборка гидравлических и пневматических систем оборудования, регулирование различных систем пневматического привода. | Выполняет сборку и монтаж гидравлических и пневматических систем оборудования, сборку шестеренчатых, лопастных, плунжерных насосов. Выполняет регулирование собранных сборочных единиц и механизмов на стендах на холостом ходу и под нагрузкой. |
Научить контролировать качество выполняемых работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда | Контроль качества выполняемых работ. Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении сборки гидравлических и пневматических приводов и передач. | Контролирует качество выполняемых работ, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда |
24. Изготовление и ремонт приспособлений | ||
Сформировать умения изготавливать простые приспособления для ремонта и сборки производственного оборудования. | Ознакомление с конструкциями приспособлений, применяемых на металлорежущих станках, кузнечно-прессовых машинах и другом промышленном оборудовании. Обучение изготовлению простых приспособлений для ремонта и сборки производственного оборудования. | Изготавливает простые приспособления для ремонта и сборки производственного оборудования. |
Сформировать умения выполнять ремонт и изготавливать приспособления средней сложности для ремонта и сборки производственного оборудования. | Разборка приспособлений, определение их дефектов. Выявление деталей, подлежащих замене или ремонту. Ремонт слесарных и станочных тисков, дрелей, трещоток для сверления. Ремонт ручных прессов и др. Обучение изготовлению приспособлений средней сложности для ремонта и сборки. | Выполняет ремонт и изготавливает приспособления средней сложности для ремонта и сборки производственного оборудования. |
Научить контролировать качество выполняемых работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда | Контроль качества выполняемых работ. Организация рабочего места, требования безопасности труда. | Контролирует качество выполняемых работ, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда |
25. Общая сборка механизмов и машин, их регулирование и испытания | ||
Научить выполнять подготовительные операции и пригоночные работы для сборки. Научить выполнять общую сборку механизмов машин, их регулирование, проверять точность выполнения регулирования машин согласно техническим условиям. Научить контролировать качество выполняемых работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования БТ | Подбор деталей в комплекты для сборки. Выполнение подготовительных операций и пригоночных работ. Сборка металлоконструкций и механизмов. Общая сборка машин. Установка сборочных баз и монтаж сборочных единиц на них. Регулирование механизмов, проверка их взаиморасположения. Контроль качества выполняемых работ. Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении общей сборки механизмов и машин их регулировании и испытании. | Выполняет подготовительные операции и пригоночные работы для сборки. Выполняет общую сборку механизмов, их регулирование, производит проверку точности выполнения регулирования машин согласно техническим условиям. Контролирует качество выполняемых работ, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда |
26. Поузловая и общая сборка продукции организации | ||
Развить и закрепить умения выполнять поузловую сборку продукции организации. | Поузловая сборка. Ознакомление с технологией сборки. Подготовка комплектов к сборке. Выполнение слесарно-пригоночных операций при сборке сборочных единиц и механизмов. Применение быстродействующих приспособлений и механизмов. | Выполняет поузловую сборку продукции организации. |
Научить контролировать качество выполняемых работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда | Контроль качества выполняемых работ. Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении поузловой и общей сборки продукции организации. | Контролирует качество выполняемых работ, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда |
27. Работа на испытательном участке сборочного цеха | ||
Научить проводить испытания машин и их сборочных единиц на холостом ходу и под нагрузкой; проверку точности параметров работы машин. | Испытания машин на испытательном участке. Подготовка машин к испытанию, их установка и выверка на испытательном стенде. Испытание собранной машины и ее сборочных единиц на холостом ходу и под нагрузкой. Проверка точности параметров работы машины. | Проводит испытания собранных сборочных единиц и механизмов машин на холостом ходу и под нагрузкой. Проверяет точность параметров работы машины. |
Научить контролировать качество выполняемых работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда | Контроль качества выполняемых работ. Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении работ на испытательном участке. | Контролирует качество выполняемых работ, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда |
28. Капитальный ремонт производственного оборудования | ||
Научить выполнять работы по капитальному ремонту производственного оборудования и его модернизации в ремонтно-механическом цехе организации на цеховых ремонтных базах. | Промывка и чистка деталей. Выявление дефектов механизмов и отдельных деталей. Разборка оборудования по сборочным единицам и отдельным деталям. Определение методов и способов ремонта. Ремонт, регулирование и испытание оборудования, агрегатов и машин средней сложности. | Выполняет работы по капитальному ремонту производственного оборудования средней сложности. |
Научить контролировать качество выполняемых работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда | Контроль качества выполняемых работ. Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении работ по капитальному ремонту оборудования. | Контролирует качество выполняемых работ, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда |
Производственная практика | ||
Совершенствовать умения выполнять весь комплекс работ в соответствии с требованиями | Самостоятельное выполнение всего комплекса работ в соответствии с требованиями профессионально-квалификационной характеристики слесаря механосборочных работ и слесаря-ремонтника 3-го разряда в усло- | Выполняет весь комплекс работ в соответствии с требованиями профессионально-квалификационной |
профессионально-квалификаци-онной характеристики слесаря механосборочных работ и слесаря-ремонтника 3-го разряда в условиях совре-менного производства. | виях современного производства. | характеристики слесаря механо-сборочных работ и слесаря-ремонтника 3-го разряда в условиях современного производства. |
Закрепить умения контролировать качество работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда и охраны | Контроль качества выполняемых работ. Организация рабочего места, требования безопасности труда и охраны окружающей среды | Контролирует качество выполняемых работ, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда и охраны окружающей среды |
ЛИТЕРАТУРА
Арбузов Н.М. Справочник молодого слесаря-ремонтника / Н.М. Арбузов. М., 1985.
Гельберт Б.Т. Ремонт промышленного оборудования / Б.Т. Гельберт, Г.Д. Пекелис. М., 1988
Дмитрович, А.М. Книга для начинающего слесаря / А.М. Дмитрович. Минск, 1991.
Зайцев С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты / С.А. Зайцев, Д.Д. Грибанов, А.Н. Толстов. М., 2001.
Крылов Ю.В. Слесарные и слесарно-сборочные работы / Ю.В. Крылов. М., 1987.
Красин А.М. Слесарь механосборочных работ / А.М. Красин, И.З. Наумов. М., 1986.
Мокрецов А.М. Практические работы по слесарному делу / А.М. Мокрецов, А.И. Елизаров. М., 1987.
Новиков В.Ю. Слесарь-ремонтник / В.Ю. Новиков. М., 2003.
Палей М.А. Единая система допусков и посадок / М.А. Палей. М., 1989.
Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы / Б.С. Покровский. М., 2003.
Покровский Б.С. Справочник слесаря / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. М., 2002.
Покровский Б.С. Слесарное дело / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. М., 2002.
Скакун В.А. Производственное обучение общеслесарным работам / В.А. Скакун. М., 1989.
Санцевич В.И. Допуски и технические измерения / В.И. Санцевич. Минск, 1995.
Филиппов А.С. Основы слесарного дела / А.С. Филиппов. Н. 2001.
Черпаков Б.И. Книга для станочника / Б.И. Черпаков, Т.А. Альперович. М., 2001.
Шкляр А.Х. Производственное обучение в ПТУЗ, часть 2. Обучение слесарей механосборочных работ, слесарей-ремонтников, слесарей-инструментальщиков / А.Х. Шляр. Минск, 1999.
Якунчиков В.И. Производственное обучение слесарей механосборочных работ / В.И. Якунчиков Б.С. Покровский. М., 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кейс-метод при изучении спецдисциплин и проведении производственного обучения и производственной практики
Кейс технологии предназначены для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истиннос...
Перечень учебно- производственных работ по производственному обучению
0506000 «Парикмахерское искусство и декоративная косметика». 2 курс...
Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»
Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к со...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практики (производственного обучения) по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Рабочая программа учебной и производственной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственное обучение в условиях производства...