Эссе к конкурсу "Учитель года - 2025"
материал
Современной школе необходим современный педагог – это веление времени. Современный учитель – это наставник, который помогает ученикам не только усваивать информацию, но и развивать критическое мышление, креативность и навыки решения проблем. Он создает атмосферу доверия и сотрудничества в классе, где каждый ученик чувствует себя ценным и уверенным в своих силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Современный учитель.»
"Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель."
Лев Толстой
Профессия учителя – это не просто работа, это призвание. Это искусство вдохновлять, направлять и формировать будущее, воспитывая новое поколение граждан. Учитель – не только источник знаний, но и наставник, друг и пример для подражания. Он помогает ученикам раскрыть свой потенциал, развить критическое мышление и научиться решать проблемы.
Российская система образования – это сложный и многоуровневый механизм, охватывающий все ступени обучения. В последнее время система образования претерпела значительные изменения, направленные на повышение качества, доступности и конкурентоспособности. В чем это проявляется? В использовании новых программ, пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Новейшее оборудование и инновационные подходы – элементы новой школы. Однако ведущая роль по-прежнему принадлежит учителю, ведь никакие технологии не заменят живого общения и эмоциональной связи.
Современной школе необходим современный педагог – это веление времени. Современный учитель – это наставник, который помогает ученикам не только усваивать информацию, но и развивать критическое мышление, креативность и навыки решения проблем. Он создает атмосферу доверия и сотрудничества в классе, где каждый ученик чувствует себя ценным и уверенным в своих силах. Каким должен быть современный педагог? Прежде всего, он должен быть мастером своего внутреннего мира, идти в ногу со временем. Во-вторых, обладать широким кругозором и глубокими знаниями своего предмета. В-третьих, быть другом, наставником, понимающим психологию детей. В-четвертых, быть профессионалом, способным эффективно передавать знания. В-пятых, постоянно учиться и совершенствоваться в своей профессии.
Сегодня я – педагог, и выбор моего жизненного пути не случаен. Я безмерно признательна моим учителям, которые своим вдохновляющим примером зародили во мне любовь и интерес к этой профессии. Когда я выбирала эту специальность, то осознавала, что это одна из самых значимых профессий в мире, что к ней нельзя относиться легкомысленно. Каждый новый день педагога – это подготовка к будущему. От нас зависит будущее нашего края и всей страны. Хочется вспомнить знаменитую цитату героини Надежды из фильма, снятого Э.Рязановым, «Ирония судьбы, или с легким паром!»: «Ошибки учителей менее заметны , но в конечном счете они обходятся людям дорого.» Эта фраза привлекла мое внимание относительно недавно, когда я сама стала учителем… И тогда я впервые задумалась о глубине ее смысла.
Я осознаю, что все дети уникальны, и надеюсь, что смогу помочь им раскрыть свой потенциал и добиться успеха. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход, ведь каждый из них талантлив по-своему. Я стараюсь заинтересовать учеников, используя на уроках биологии разнообразные методы и приемы, информационные и интерактивные технологии. Я стараюсь не критиковать их за ошибки, а направлять на правильный путь, поскольку замечания могут подорвать веру в себя. Мы, педагоги, должны уметь слушать, не навязывать свое мнение, общаться с детьми, давать им возможность поверить в себя, признавая их достоинства, понимая и принимая их такими, какие они есть. Как писал И. Гете: «Человек с верой и присутствием духа побеждает даже в самых трудных делах, но стоит ему поддаться малейшему сомнению, и он погибнет».
Проанализировав свою деятельность как учителя биологии, пришла к выводу, что добиться хороших результатов в обучении можно, преимущественно повышая интерес к предмету. Для этого на своих уроках активно использую современные методы и приемы обучения. ИКТ технологии, тематические обсуждения, коучинги и многое другое позволяют повысить интерес у учеников к предмету.
Низкая заинтересованность учащихся – серьезная проблема, затрагивающая не только предмет биология. Все чаще у учеников отсутствует желание учиться. Возникает вопрос. Как же стимулировать интерес к знаниям?
По моему мнению, педагогу необходимо:
- учитывать психологические особенности каждого ученика;
- понимать его интересы и потребности;
- применять индивидуальный подход в обучении (что является сложной задачей на практике);
- постоянно повышать свою квалификацию, внедрять разнообразные образовательные технологии, отдавая приоритет активным методам (лабораторные, практические занятия, домашние эксперименты, разнообразная проектная деятельность).
Применение игровых и коллективных форм обучения способствует развитию сотрудничества и взаимопомощи. Важно не просто предоставлять интересные сведения, но и использовать современные методы подачи: интернет-ресурсы, электронные учебные пособия, видеоматериалы. В отличие от традиционных средств обучения, информационные технологии позволяют не только расширить объем знаний, но и развить интеллектуальные и творческие способности, навыки самостоятельного получения информации и работы с различными источниками.
Посвящая себя подрастающему поколению, стремясь постичь их внутренний мир и черпая вдохновение во взаимодействии с ними, я убеждена, что каждый ребенок имеет потенциал стать уникальной и самобытной личностью.
Сегодняшний педагог – это отражение меня самой. Для меня одинаково ценны как профессиональные навыки, так и моральные принципы. Я стараюсь ежедневно воспитывать собой, своим примером. Стараюсь быть честной с детьми, оставаться собой и быть готовой к обсуждениям.
Современный учитель – это энтузиаст, любящий жизнь и свою профессию, оптимистичный и искренний, с чутким сердцем и ясным взглядом, идущий по жизни с дружелюбной улыбкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция демографической политики РФ до 2025 года
Данная концепция изучается в рамках специальности 040401 " социальная работа" СПО на основе ФГОС СПО...

Стратегии развития московского образования до 2025 года. Город- школа.
Становление современного общества в России, новые геополитические факторы, важнейшим из которых является глобализация, интеграция Российской Федерации в мировое образовательное пространство объективно...

Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р <Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года>
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р ...

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года....
Программа индивидуальной работы с обучающимися на 2022 - 2025 учебные годы.
В программе «индивидуальная работа с обучающимися» поднимается актуальная тема индивидуального подхода к студентам в воспитательной работе. Этот процесс является педагогическим искусством ...
Программа воспитательной работы с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в общежитии на 2022 - 2025 учебные годы.
Программа предусматривает различные формы организации воспитанников в период пребывания в учреждении: занятия как специально организованные формы воспитания; нерегламентированные виды деятельности дет...