Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Разработка адаптивных программ для обучающихся с ОВЗ в системе НОО»
рабочая программа

Светлана Александровна М

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, педагогов образовательных организаций.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов по вопросу организации работы учащихся с особыми образовательными потребностями в системе НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текстовый документ43.11 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ШПК»)

Дополнительная профессиональная программа

повышения квалификации

«Разработка адаптивных программ для обучающихся с ОВЗ

в системе НОО»

г. Шахты

2023

Дополнительная профессиональная программа

повышения квалификации

«Разработка адаптивных программ для обучающихся с ОВЗ

в системе НОО»

  1. Цели реализации программы

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, педагогов образовательных организаций.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов по вопросу организации работы учащихся с особыми образовательными потребностями в системе НОО.

  1. Требования к результатам обучения. Планируемые результаты обучения
  1. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации

По итогам изучения дополнительной профессиональной программа повышения квалификации слушатели приобретают приобретают следующие виды деятельности:

- разработка адаптированных образовательных программ (АОП) в рамках адаптированной основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ.

- освоение и применение психолого- педагогических технологии инклюзивного образования, необходимых для адресной работы учащимся с особыми образовательными потребностями и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- проектирование и реализация образовательного процесса (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития ребенка.

Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный закон Российской Федерации от г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- Федеральным законом от № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № 1367;

- Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса Министерства образования и науки РФ от г. № АК-44/05вн.

К освоению программы допускаются лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава России.

Требования к результатам освоения программы

В результате освоения программы слушатель должен

знать:

- нормативно-правовые основы разработки адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в образовательной организации;

- психолого-педагогические характеристики детей с различными видами нарушений и особенности работы с ними;

- структуру адаптированной образовательной программы;

- технологию разработки адаптированных рабочих программ для обучающихся с ОВЗ;

уметь:

- выполнять анализ доступности образовательной среды учреждения;

- организовывать обучение детей с ОВЗ с учетом их особенностей развития;

- разрабатывать содержание коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ в рамках предметных областей;

иметь практический опыт:

- разработки индивидуальных образовательных маршрутов и индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся с ОВЗ;

- разработки критериев промежуточной и итоговой оценки эффективности мероприятий, заложенных в содержании индивидуальной образовательной программы.

  1. Содержание программы

Категория слушателей: обучающийся должен иметь педагогическое образование.

Трудоемкость обучения: 108 часов

Форма обучения: очная или дистанционная

  1. Учебный план

Наименование модулей

Всего, ак.час.

В том числе

Форма контроля

лекции

практ. занятия

промеж. и итог.контроль

1

2

3

4

5

6

7

1.

Модуль 1. Нормативно правовые основы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

6

6

-

-

-

2.

Модуль 2. Организация образовательного процесса с учетом особенностей развития обучающихся с ОВЗ.

52

27

23

2

зачет

3.

Модуль 3. Технология разработки адаптированной образовательной

программы для детей с различными видами нарушений в начальной школе

42

15

21

6

зачет

4.

Итоговая аттестация

8

-

-

8

экзамен

ИТОГО:

108

48

44

16

  1. Учебно-тематический план

Наименование модулей

Всего, ак.час.

В том числе

Форма контроля

лекции

практ. занятия

промеж. и итог.контроль

1

2

3

4

5

6

7

1.

Модуль 1. Нормативноправовые основы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

6

6

-

-

-

Государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья

6

6

-

-

-

2.

Модуль 2.

Организация образовательного

процесса с учетом особенностей

развития обучающихся с ОВЗ.

52

27

23

2

зачет

Педагогические аспекты обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ.

4

4

-

-

Современные методы обучения обучающихся с ОВЗ.

5

5

-

-

Основы инклюзивного образования

7

4

3

-

Реализация ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

7

3

4

-

Реализация ФГОС образования

обучающихся с умственной отсталостью

7

3

4

-

Расстройства аутистического спектра

7

3

4

-

Особенности работы педагога с

обучающимися с РАС

6

2

4

-

Технологии работы с младшими школьниками, имеющими ограниченные возможностями

здоровья

7

3

4

-

Промежуточная аттестация

2

-

-

2

зачет

3.

Модуль 3.

Технология разработки адаптированной образовательной

программы для детей с различными видами нарушений в начальной школе

42

15

21

6

зачет

Разработка адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в школе.

12

5

7

-

Реализация адаптированных основных образовательных программ для детей с ОВЗ

12

5

7

-

Адаптированная основная

общеобразовательная программа начального общего образования

обучающихся с расстройствами

аутистического спектра

12

5

7

-

Промежуточная аттестация

6

-

-

6

зачет

4.

Итоговая аттестация

8

-

-

8

экзамен

Практическая работа по разработке проекта «Адаптированной образовательной программы для детей с различными видами нарушений в начальной школе»

8

-

-

8

ИТОГО:

108

48

44

16

Учебная программа

МОДУЛЬ 1. Нормативно правовые основы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Тема Государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Лекция

Вопросы:

1. Фундаментальные основы государственной политики в области образования.

2. Закон «Об образовании в Российской Федерации».

3. Национальный проект «Образование».

4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования».

МОДУЛЬ 2. Организация образовательного процесса с учетом особенностей развития обучающихся с ОВЗ.

Тема Педагогические аспекты обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

Лекция

Вопросы:

1. Педагогика как наука о воспитании и обучении.

2. Дидактика: теория обучения и образования.

3. Обучение и воспитание: понятие и специфика.

Тема Современные методы обучения обучающихся с ОВЗ.

Лекция

Вопросы:

1. Методы обучения: понятие, сущность, классификация.

2. Традиционные и современные методы обучения.

3. Специфика современных методов обучения.

Тема Основы инклюзивного образования.

Лекция

Вопросы:

1. Инклюзивное образование: теоретические аспекты.

2. Правовая основа инклюзивного образования.

3. Педагогика и психология инклюзивного образования.

Практическое занятие

Анализ доступности образовательной среды конкретной образовательной организации.

Тема Реализация ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.

Лекция

Вопросы:

1. Ключевые положения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

2. Особенности адаптированных основных образовательных программ в рамках ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Практическое занятие

Разработка алгоритма деятельности педагога по организации учебной деятельности обучающихся с ОВЗ с учетом особенностей развития их личности и эмоционально-волевой сферы.

Тема Реализация ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

Лекция

Вопросы:

1. Ключевые положения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

2. Особенности адаптированных основных общеобразовательных программ в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

Практическое занятие

Анализ комплекса специальных условий для освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ.

Тема Расстройства аутистического спектра.

Лекция

Вопросы:

1. Понятие и классификация расстройств аутистического спектра.

2. Проявления расстройств аутистического спектра и факторы их возникновения.

3. Особенности развития детей с расстройствами аутистического спектра.

Практическое занятие

Разработка модели сетевого взаимодействия конкретной образовательной организации по обеспечению качественного доступного образования обучающихся с РАС.

Тема Особенности работы педагога с обучающимися с РАС.

Лекция

Вопросы:

1. Особые образовательные потребности обучающихся с РАС.

2. Организация образовательного процесса для детей с РАС.

3. Специальные приемы работы педагога с обучающимися с РАС.

Практическое занятие

Анализ комплекса специальных условий для освоения обучающимися с расстройством аутистического спектра АООП в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ.

Тема Технологии работы с младшими школьниками, имеющими ограниченные возможностями здоровья.

Лекция

Вопросы:

1. Принципы обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

3. Технология индивидуализации и построение индивидуального образовательного маршрута для обучающегося с ОВЗ.

Практическое занятие.

Разработка индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Промежуточная аттестация в форме тестирования

МОДУЛЬ 3. Технология разработки адаптированной образовательной программы для детей с различными видами нарушений в начальной школе

Тема Разработка адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в школе.

Лекция

Вопросы:

1. Порядок разработки адаптированной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Структура адаптированной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Практическое занятие

  1. Разработка адаптированной рабочей программы для обучающихся с ОВЗ.
  2. Разработка содержания коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ в рамках предметных областей.

Тема Реализация адаптированных основных образовательных программ для детей с ОВЗ.

Лекция

Вопросы:

1. Нормативно-правовые основы реализации адаптированной образовательной программы.

2. Организационно-педагогические условия реализации адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ.

Практическое занятие.

Разработка критериев промежуточной и итоговой оценки эффективности мероприятий, заложенных в содержании индивидуальной образовательной программы

Тема Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Лекция

Вопросы:

1. Требования к структуре и условиям реализации АООП НОО обучающихся с РАС.

2. Требования к результатам освоения АООП НОО обучающихся с РАС.

Практическое занятие.

  1. Разработка проекта адаптированной образовательной программы для конкретного обучающегося с ОВЗ.
  2. Обсуждение и анализ выполнения самостоятельной работы по разработке проекта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ.

Промежуточная аттестация в форме тестирования

3.4. Календарный учебный график (порядок освоения модулей)

Период обучения
(дни, недели)
*

Наименование раздела, модуля

1 неделя

Модуль 1. Нормативно правовые основы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

2 неделя

Модуль 2. Организация образовательного процесса с учетом особенностей развития обучающихся с ОВЗ.

3 неделя

Модуль 2. Организация образовательного процесса с учетом особенностей развития обучающихся с ОВЗ.

4 неделя

Модуль 2. Организация образовательного процесса с учетом особенностей развития обучающихся с ОВЗ.

5 неделя

Модуль 2. Организация образовательного процесса с учетом особенностей развития обучающихся с ОВЗ.

6 неделя

Модуль 2. Организация образовательного процесса с учетом особенностей развития обучающихся с ОВЗ.

7 неделя

Модуль 2. Организация образовательного процесса с учетом особенностей развития обучающихся с ОВЗ.

8 неделя

Модуль 3. Технология разработки адаптированной образовательной программы для детей с различными видами нарушений в начальной школе

9 неделя

Модуль 3. Технология разработки адаптированной образовательной программы для детей с различными видами нарушений в начальной школе

10 неделя

Модуль 3. Технология разработки адаптированной образовательной программы для детей с различными видами нарушений в начальной школе

11 неделя

Модуль 3. Технология разработки адаптированной образовательной программы для детей с различными видами нарушений в начальной школе

12 неделя

Итоговая аттестация

*Точный порядок реализации разделов, модулей (дисциплин) обучения определяется в расписании занятий.

4. Организационно-педагогические условия реализации программы

Реализация программы модуля не предполагает наличия

специализированного учебного кабинета, при условии соответствия учебных кабинетов санитарным нормам, а его оборудования – изложенным ниже требованиям.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- конструкция учебной мебели, позволяющая оперативно формировать различные конфигурации для организации работы малых групп и фронтальной работы.

Технические средства обучения:

- компьютер и проекционное оборудование,

- комплект дидактических материалов, включающий задания для практических работ.

Материально-технические условия реализации программы

Наименование

помещения

Вид занятий

Наименование оборудования,

программного обеспечения

1

2

3

Учебный кабинет

Лекции

Компьютер, МФУ А4 лазерное, мультимедийный проектор, интерактивная доска, доска Флипчарт.

Лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий

Практические занятия, тестирование

Компьютер – 10шт., гарнитура – 10 шт, столы, стулья, МФУ А4 лазерное, мультимедийный проектор, программное обеспечение (MicrosoftOffice Word 2010; MicrosoftOfficePublisher 2010; MicrosoftOffice PowerPoint 2010; MicrosoftOffice Excel 2010; SMARTNotebook).

Лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий

экзамен

Компьютер – 10шт., гарнитура – 10 шт, столы, стулья, МФУ А4 лазерное, мультимедийный проектор, программное обеспечение (MicrosoftOffice Word 2010; MicrosoftOfficePublisher 2010; MicrosoftOffice PowerPoint 2010; MicrosoftOffice Excel 2010; SMARTNotebook).

  1. Учебно-методическое обеспечение программы

Основная литература:

  1. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации /Под ред. С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2012.
  2. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012.
  3. Содержание и организация коррекционной работы в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие для логопедов, психологов, воспитателей, учителей начальных классов, учителей дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих общеобразовательные школы по состоянию здоровья, родителей детей-инвалидов / под ред. И.А. Крестининой. - Киров: ООО «Радуга-Пресс», 2014.
  4. Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С., Кузьмин А.Б. Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации: модели и успешная реализация. – Брянск: БИПКРО, 2014.

Дополнительная литература:

  1. ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  2. (Портал о детях с ограниченными возможностями)
  3. (Журнал для родителей особых детей)
  4. (Электронный журнал)
  5. (Институт коррекционной педагогики РАО, электронный журнал)
  6. (Российский общеобразовательный портал. Каталог «Коррекционная педагогика и специальная психология»).
  7. («Наши невнимательные гиперактивные дети». Международный русскоязычный сайт и форум родителей детей с СДВГ – синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или без неё.)
  8. («Особое детство». Сайт для родителей детей с нарушением развития)
  9. («Аутизм». Сайт института коррекционной педагогики. Диагностика, помощь родителям и специалистам в работе с детьми с РАС)
  10. («Педагогическая библиотека». Библиотека литературы по педагогике и психологии).

Нормативные документы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Минобрнауки России от № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  3. Письмо Минобрнауки России от № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от № 26 «Об утверждении СанПиН «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  5. Приказ Минобрнауки России от № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
  6. Приказ Минобрнауки России от № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  7. Письмо Минобрнауки России от №НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  8. Приказ Минобрнауки России от № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  9. Письмо Минобрнауки России от №27/901-6 «О психолого-медикопедагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
  10. Письмо Минобрнауки России от № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании».

  1. Кадровые условия реализации программы

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по программе

  • высшее психолого-педагогическое образование;
  • стаж работы преподавателем не менее 5 лет;
  • дополнительная профессиональная подготовка (повышение квалификации) по данной проблематике.

5. Оценка качества освоения программы

Промежуточная аттестация по программе предназначена для оценки освоения слушателями модулей программы и проводится в форме зачетов. По результатам промежуточных испытаний выставляются отметки («зачтено», «не зачтено»)

Итоговая аттестация включает в себя экзамен.

Итоговая аттестация проводится в форме практической работы. Задание для итоговой аттестации - выполнить практическую работу по теме «Проект адаптированной образовательной программы (АОП) в рамках адаптированной основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ (категория обучающихся с ОВЗ по выбору слушателя)».

По результатам итогового контроля формируется оценочное суждение о степени достижения конечных образовательных результатов программы в формате:

  • Профессиональная компетенция сформирована полностью.
  • Профессиональная компетенция не сформирована.

6. Составитель программы

Марченко С.А. преподаватель ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж».

Приложение

Основные показатели оценки результата итогового контроля.

Разработанный проект программы соответствует требованиям, предъявляемым к ее оформлению:

  1. В проекте программы выделены составляющие части: титульный лист,

пояснительная записка, содержание.

  1. Разработанный проект программы соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию АОП:

Пояснительная записка содержит сведения о ребенке с ОВЗ (возраст, класс, социальное окружение, интересы; ожидания родителей; диагноз; психолого-педагогическая характеристика ребенка);

цель и задачи сопровождения ребенка на определенный временной промежуток; основные общеобразовательные программы, на основе которых разработана адаптированная образовательная программа и т.д.;

  1. Основное содержание состоит из 3 блоков: образовательный, коррекционный и воспитательный.

Образовательный компонент АОП - раскрывается содержание образования по годам обучения, ожидаемые результаты предметных достижений, формы оценивания предметных достижений обучающегося с ОВЗ;

Коррекционный компонент (подробно разработан), излагает направления коррекционной работы с обучающимся, ее приемы, методы и формы. В коррекционном блоке предусмотрена деятельность узких специалистов (учителя-дефектолога учителя-логопеда, педагогапсихолога).

Воспитательный компонент содержит описание приемов, методов и форм работы, реализуемых в урочное и внеурочное время.

В проекте программы отражены требования к результатам освоения АОП. Эти требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой оценки результативности АОП.

В проекте программы отражена система контрольно-измерительных материалов (описание промежуточного и итогового контроля).

ОБРАЗЕЦ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Практико-ориентированное задание

Разработать проект адаптированной образовательной программы (АОП) в рамках адаптированной основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ (категория обучающихся с ОВЗ по выбору слушателя).

Оценочный бланк

№ п/п

Критерии

Оценка соответствия

не

соответствует

частично

соответствует

полностью

соответствует

1.

Разработанный проект соответствует требованиям, предъявляемым к его оформлению:

В проекте выделены: титульный лист, пояснительная записка, основное содержание

0

1

2

2.

Проект соответствует требованиям, предъявляемым к его содержанию:

Пояснительная записка содержит:

  • сведения о ребенке с ОВЗ (возраст, класс, социальное окружение, интересы;
  • ожидания родителей;
  • диагноз;
  • психолого-педагогическая

характеристика ребенка);

  • цель и задачи сопровождения ребенка на определенный временной промежуток;
  • основные общеобразовательные

программы, на основе которых

разработана адаптированная

образовательная программа (АОП) и т.д.

0

1

2

Основное содержание АОП состоит из 3 блоков (образовательный, коррекционный и воспитательный), описанных в соответствии с требованиями, с подробной

разработкой коррекционного блока.

0

1

2

В проекте программы отражены требования к результатам освоения АОП.

0

1

2

В проекте программы представлена

система контрольно-измерительных

материалов.

0

1

2

Оценочные суждения:

0 баллов – не соответствует требованиям

1 балл – частично соответствует требованиям

2 балла – полностью соответствует требованиям

Итоговая оценка:

8-10 баллов – компетенция сформирована

7 и менее баллов – компетенция не сформирована


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Архангельск

Особенности взаимодействия детских домов и образовательных организаций среднего профессионального образования при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...

Бинарное взаимодействие в системе дополнительного профессионального образования

Сборник материалов Региональных педагогических чтений "Современные методы и технологии обучения и воспитания"Тюмень, 21 декабря 2017 года...

Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального обучения «Организационные вопросы деятельности ФУМО в системе при внедрении новых и актуализированных ФГОС СПО»

В рамках Программы комплексного информационно-методического сопровождения представителей ФУМО в системе СПО, реализуемой по заказу Министерства просвещения Российской Федерации, ООО СП «Содружес...

"Применение дистанционного обучения в системе дополнительного профессионального образования"

Данное методическое пособие рассматривает методы организации отдельных дистанционныз занятий, модулей, а также принципы организации дистанционного курса для дополнительного профессионального образован...