Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Разработка адаптивных программ для обучающихся с ОВЗ в системе НОО»
рабочая программа
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, педагогов образовательных организаций.
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов по вопросу организации работы учащихся с особыми образовательными потребностями в системе НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ШПК»)
Дополнительная профессиональная программа
повышения квалификации
«Разработка адаптивных программ для обучающихся с ОВЗ
в системе НОО»
г. Шахты
2023
Дополнительная профессиональная программа
повышения квалификации
«Разработка адаптивных программ для обучающихся с ОВЗ
в системе НОО»
- Цели реализации программы
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, педагогов образовательных организаций.
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов по вопросу организации работы учащихся с особыми образовательными потребностями в системе НОО.
- Требования к результатам обучения. Планируемые результаты обучения
- Характеристика нового вида профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации
По итогам изучения дополнительной профессиональной программа повышения квалификации слушатели приобретают приобретают следующие виды деятельности:
- разработка адаптированных образовательных программ (АОП) в рамках адаптированной основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ.
- освоение и применение психолого- педагогических технологии инклюзивного образования, необходимых для адресной работы учащимся с особыми образовательными потребностями и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- проектирование и реализация образовательного процесса (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития ребенка.
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Федеральным законом от № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. № 1367;
- Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса Министерства образования и науки РФ от г. № АК-44/05вн.
К освоению программы допускаются лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование.
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава России.
Требования к результатам освоения программы
В результате освоения программы слушатель должен
знать:
- нормативно-правовые основы разработки адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в образовательной организации;
- психолого-педагогические характеристики детей с различными видами нарушений и особенности работы с ними;
- структуру адаптированной образовательной программы;
- технологию разработки адаптированных рабочих программ для обучающихся с ОВЗ;
уметь:
- выполнять анализ доступности образовательной среды учреждения;
- организовывать обучение детей с ОВЗ с учетом их особенностей развития;
- разрабатывать содержание коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ в рамках предметных областей;
иметь практический опыт:
- разработки индивидуальных образовательных маршрутов и индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся с ОВЗ;
- разработки критериев промежуточной и итоговой оценки эффективности мероприятий, заложенных в содержании индивидуальной образовательной программы.
- Содержание программы
Категория слушателей: обучающийся должен иметь педагогическое образование.
Трудоемкость обучения: 108 часов
Форма обучения: очная или дистанционная
- Учебный план
№ | Наименование модулей | Всего, ак.час. | В том числе | Форма контроля | ||
лекции | практ. занятия | промеж. и итог.контроль | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Модуль 1. Нормативно правовые основы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья | 6 | 6 | - | - | - |
2. | Модуль 2. Организация образовательного процесса с учетом особенностей развития обучающихся с ОВЗ. | 52 | 27 | 23 | 2 | зачет |
3. | Модуль 3. Технология разработки адаптированной образовательной программы для детей с различными видами нарушений в начальной школе | 42 | 15 | 21 | 6 | зачет |
4. | Итоговая аттестация | 8 | - | - | 8 | экзамен |
ИТОГО: | 108 | 48 | 44 | 16 |
- Учебно-тематический план
№ | Наименование модулей | Всего, ак.час. | В том числе | Форма контроля | ||
лекции | практ. занятия | промеж. и итог.контроль | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Модуль 1. Нормативноправовые основы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья | 6 | 6 | - | - | - |
Государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья | 6 | 6 | - | - | - | |
2. | Модуль 2. Организация образовательного процесса с учетом особенностей развития обучающихся с ОВЗ. | 52 | 27 | 23 | 2 | зачет |
Педагогические аспекты обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ. | 4 | 4 | - | - | ||
Современные методы обучения обучающихся с ОВЗ. | 5 | 5 | - | - | ||
Основы инклюзивного образования | 7 | 4 | 3 | - | ||
Реализация ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ | 7 | 3 | 4 | - | ||
Реализация ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью | 7 | 3 | 4 | - | ||
Расстройства аутистического спектра | 7 | 3 | 4 | - | ||
Особенности работы педагога с обучающимися с РАС | 6 | 2 | 4 | - | ||
Технологии работы с младшими школьниками, имеющими ограниченные возможностями здоровья | 7 | 3 | 4 | - | ||
Промежуточная аттестация | 2 | - | - | 2 | зачет | |
3. | Модуль 3. Технология разработки адаптированной образовательной программы для детей с различными видами нарушений в начальной школе | 42 | 15 | 21 | 6 | зачет |
Разработка адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в школе. | 12 | 5 | 7 | - | ||
Реализация адаптированных основных образовательных программ для детей с ОВЗ | 12 | 5 | 7 | - | ||
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра | 12 | 5 | 7 | - | ||
Промежуточная аттестация | 6 | - | - | 6 | зачет | |
4. | Итоговая аттестация | 8 | - | - | 8 | экзамен |
Практическая работа по разработке проекта «Адаптированной образовательной программы для детей с различными видами нарушений в начальной школе» | 8 | - | - | 8 | ||
ИТОГО: | 108 | 48 | 44 | 16 |
Учебная программа
МОДУЛЬ 1. Нормативно правовые основы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Тема Государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Лекция
Вопросы:
1. Фундаментальные основы государственной политики в области образования.
2. Закон «Об образовании в Российской Федерации».
3. Национальный проект «Образование».
4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования».
МОДУЛЬ 2. Организация образовательного процесса с учетом особенностей развития обучающихся с ОВЗ.
Тема Педагогические аспекты обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ
Лекция
Вопросы:
1. Педагогика как наука о воспитании и обучении.
2. Дидактика: теория обучения и образования.
3. Обучение и воспитание: понятие и специфика.
Тема Современные методы обучения обучающихся с ОВЗ.
Лекция
Вопросы:
1. Методы обучения: понятие, сущность, классификация.
2. Традиционные и современные методы обучения.
3. Специфика современных методов обучения.
Тема Основы инклюзивного образования.
Лекция
Вопросы:
1. Инклюзивное образование: теоретические аспекты.
2. Правовая основа инклюзивного образования.
3. Педагогика и психология инклюзивного образования.
Практическое занятие
Анализ доступности образовательной среды конкретной образовательной организации.
Тема Реализация ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.
Лекция
Вопросы:
1. Ключевые положения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
2. Особенности адаптированных основных образовательных программ в рамках ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Практическое занятие
Разработка алгоритма деятельности педагога по организации учебной деятельности обучающихся с ОВЗ с учетом особенностей развития их личности и эмоционально-волевой сферы.
Тема Реализация ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.
Лекция
Вопросы:
1. Ключевые положения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.
2. Особенности адаптированных основных общеобразовательных программ в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.
Практическое занятие
Анализ комплекса специальных условий для освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ.
Тема Расстройства аутистического спектра.
Лекция
Вопросы:
1. Понятие и классификация расстройств аутистического спектра.
2. Проявления расстройств аутистического спектра и факторы их возникновения.
3. Особенности развития детей с расстройствами аутистического спектра.
Практическое занятие
Разработка модели сетевого взаимодействия конкретной образовательной организации по обеспечению качественного доступного образования обучающихся с РАС.
Тема Особенности работы педагога с обучающимися с РАС.
Лекция
Вопросы:
1. Особые образовательные потребности обучающихся с РАС.
2. Организация образовательного процесса для детей с РАС.
3. Специальные приемы работы педагога с обучающимися с РАС.
Практическое занятие
Анализ комплекса специальных условий для освоения обучающимися с расстройством аутистического спектра АООП в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ.
Тема Технологии работы с младшими школьниками, имеющими ограниченные возможностями здоровья.
Лекция
Вопросы:
1. Принципы обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
2. Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ.
3. Технология индивидуализации и построение индивидуального образовательного маршрута для обучающегося с ОВЗ.
Практическое занятие.
Разработка индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Промежуточная аттестация в форме тестирования
МОДУЛЬ 3. Технология разработки адаптированной образовательной программы для детей с различными видами нарушений в начальной школе
Тема Разработка адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в школе.
Лекция
Вопросы:
1. Порядок разработки адаптированной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Структура адаптированной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Практическое занятие
- Разработка адаптированной рабочей программы для обучающихся с ОВЗ.
- Разработка содержания коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ в рамках предметных областей.
Тема Реализация адаптированных основных образовательных программ для детей с ОВЗ.
Лекция
Вопросы:
1. Нормативно-правовые основы реализации адаптированной образовательной программы.
2. Организационно-педагогические условия реализации адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ.
Практическое занятие.
Разработка критериев промежуточной и итоговой оценки эффективности мероприятий, заложенных в содержании индивидуальной образовательной программы
Тема Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Лекция
Вопросы:
1. Требования к структуре и условиям реализации АООП НОО обучающихся с РАС.
2. Требования к результатам освоения АООП НОО обучающихся с РАС.
Практическое занятие.
- Разработка проекта адаптированной образовательной программы для конкретного обучающегося с ОВЗ.
- Обсуждение и анализ выполнения самостоятельной работы по разработке проекта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ.
Промежуточная аттестация в форме тестирования
3.4. Календарный учебный график (порядок освоения модулей)
Период обучения | Наименование раздела, модуля |
1 неделя | Модуль 1. Нормативно правовые основы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья |
2 неделя | Модуль 2. Организация образовательного процесса с учетом особенностей развития обучающихся с ОВЗ. |
3 неделя | Модуль 2. Организация образовательного процесса с учетом особенностей развития обучающихся с ОВЗ. |
4 неделя | Модуль 2. Организация образовательного процесса с учетом особенностей развития обучающихся с ОВЗ. |
5 неделя | Модуль 2. Организация образовательного процесса с учетом особенностей развития обучающихся с ОВЗ. |
6 неделя | Модуль 2. Организация образовательного процесса с учетом особенностей развития обучающихся с ОВЗ. |
7 неделя | Модуль 2. Организация образовательного процесса с учетом особенностей развития обучающихся с ОВЗ. |
8 неделя | Модуль 3. Технология разработки адаптированной образовательной программы для детей с различными видами нарушений в начальной школе |
9 неделя | Модуль 3. Технология разработки адаптированной образовательной программы для детей с различными видами нарушений в начальной школе |
10 неделя | Модуль 3. Технология разработки адаптированной образовательной программы для детей с различными видами нарушений в начальной школе |
11 неделя | Модуль 3. Технология разработки адаптированной образовательной программы для детей с различными видами нарушений в начальной школе |
12 неделя | Итоговая аттестация |
*Точный порядок реализации разделов, модулей (дисциплин) обучения определяется в расписании занятий. |
4. Организационно-педагогические условия реализации программы
Реализация программы модуля не предполагает наличия
специализированного учебного кабинета, при условии соответствия учебных кабинетов санитарным нормам, а его оборудования – изложенным ниже требованиям.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- конструкция учебной мебели, позволяющая оперативно формировать различные конфигурации для организации работы малых групп и фронтальной работы.
Технические средства обучения:
- компьютер и проекционное оборудование,
- комплект дидактических материалов, включающий задания для практических работ.
Материально-технические условия реализации программы
Наименование помещения | Вид занятий | Наименование оборудования, программного обеспечения |
1 | 2 | 3 |
Учебный кабинет | Лекции | Компьютер, МФУ А4 лазерное, мультимедийный проектор, интерактивная доска, доска Флипчарт. |
Лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий | Практические занятия, тестирование | Компьютер – 10шт., гарнитура – 10 шт, столы, стулья, МФУ А4 лазерное, мультимедийный проектор, программное обеспечение (MicrosoftOffice Word 2010; MicrosoftOfficePublisher 2010; MicrosoftOffice PowerPoint 2010; MicrosoftOffice Excel 2010; SMARTNotebook). |
Лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий | экзамен | Компьютер – 10шт., гарнитура – 10 шт, столы, стулья, МФУ А4 лазерное, мультимедийный проектор, программное обеспечение (MicrosoftOffice Word 2010; MicrosoftOfficePublisher 2010; MicrosoftOffice PowerPoint 2010; MicrosoftOffice Excel 2010; SMARTNotebook). |
- Учебно-методическое обеспечение программы
Основная литература:
- Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации /Под ред. С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2012.
- Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012.
- Содержание и организация коррекционной работы в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие для логопедов, психологов, воспитателей, учителей начальных классов, учителей дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих общеобразовательные школы по состоянию здоровья, родителей детей-инвалидов / под ред. И.А. Крестининой. - Киров: ООО «Радуга-Пресс», 2014.
- Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С., Кузьмин А.Б. Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации: модели и успешная реализация. – Брянск: БИПКРО, 2014.
Дополнительная литература:
- ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- (Портал о детях с ограниченными возможностями)
- (Журнал для родителей особых детей)
- (Электронный журнал)
- (Институт коррекционной педагогики РАО, электронный журнал)
- (Российский общеобразовательный портал. Каталог «Коррекционная педагогика и специальная психология»).
- («Наши невнимательные гиперактивные дети». Международный русскоязычный сайт и форум родителей детей с СДВГ – синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или без неё.)
- («Особое детство». Сайт для родителей детей с нарушением развития)
- («Аутизм». Сайт института коррекционной педагогики. Диагностика, помощь родителям и специалистам в работе с детьми с РАС)
- («Педагогическая библиотека». Библиотека литературы по педагогике и психологии).
Нормативные документы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки России от № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Письмо Минобрнауки России от № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от № 26 «Об утверждении СанПиН «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Приказ Минобрнауки России от № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
- Приказ Минобрнауки России от № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Письмо Минобрнауки России от №НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Приказ Минобрнауки России от № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Письмо Минобрнауки России от №27/901-6 «О психолого-медикопедагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
- Письмо Минобрнауки России от № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании».
- Кадровые условия реализации программы
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по программе
- высшее психолого-педагогическое образование;
- стаж работы преподавателем не менее 5 лет;
- дополнительная профессиональная подготовка (повышение квалификации) по данной проблематике.
5. Оценка качества освоения программы
Промежуточная аттестация по программе предназначена для оценки освоения слушателями модулей программы и проводится в форме зачетов. По результатам промежуточных испытаний выставляются отметки («зачтено», «не зачтено»)
Итоговая аттестация включает в себя экзамен.
Итоговая аттестация проводится в форме практической работы. Задание для итоговой аттестации - выполнить практическую работу по теме «Проект адаптированной образовательной программы (АОП) в рамках адаптированной основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ (категория обучающихся с ОВЗ по выбору слушателя)».
По результатам итогового контроля формируется оценочное суждение о степени достижения конечных образовательных результатов программы в формате:
- Профессиональная компетенция сформирована полностью.
- Профессиональная компетенция не сформирована.
6. Составитель программы
Марченко С.А. преподаватель ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж».
Приложение
Основные показатели оценки результата итогового контроля.
Разработанный проект программы соответствует требованиям, предъявляемым к ее оформлению:
- В проекте программы выделены составляющие части: титульный лист,
пояснительная записка, содержание.
- Разработанный проект программы соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию АОП:
Пояснительная записка содержит сведения о ребенке с ОВЗ (возраст, класс, социальное окружение, интересы; ожидания родителей; диагноз; психолого-педагогическая характеристика ребенка);
цель и задачи сопровождения ребенка на определенный временной промежуток; основные общеобразовательные программы, на основе которых разработана адаптированная образовательная программа и т.д.;
- Основное содержание состоит из 3 блоков: образовательный, коррекционный и воспитательный.
Образовательный компонент АОП - раскрывается содержание образования по годам обучения, ожидаемые результаты предметных достижений, формы оценивания предметных достижений обучающегося с ОВЗ;
Коррекционный компонент (подробно разработан), излагает направления коррекционной работы с обучающимся, ее приемы, методы и формы. В коррекционном блоке предусмотрена деятельность узких специалистов (учителя-дефектолога учителя-логопеда, педагогапсихолога).
Воспитательный компонент содержит описание приемов, методов и форм работы, реализуемых в урочное и внеурочное время.
В проекте программы отражены требования к результатам освоения АОП. Эти требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой оценки результативности АОП.
В проекте программы отражена система контрольно-измерительных материалов (описание промежуточного и итогового контроля).
ОБРАЗЕЦ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Практико-ориентированное задание
Разработать проект адаптированной образовательной программы (АОП) в рамках адаптированной основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ (категория обучающихся с ОВЗ по выбору слушателя).
Оценочный бланк
№ п/п | Критерии | Оценка соответствия | ||
не соответствует | частично соответствует | полностью соответствует | ||
1. | Разработанный проект соответствует требованиям, предъявляемым к его оформлению: | |||
В проекте выделены: титульный лист, пояснительная записка, основное содержание | 0 | 1 | 2 | |
2. | Проект соответствует требованиям, предъявляемым к его содержанию: | |||
Пояснительная записка содержит:
характеристика ребенка);
программы, на основе которых разработана адаптированная образовательная программа (АОП) и т.д. | 0 | 1 | 2 | |
Основное содержание АОП состоит из 3 блоков (образовательный, коррекционный и воспитательный), описанных в соответствии с требованиями, с подробной разработкой коррекционного блока. | 0 | 1 | 2 | |
В проекте программы отражены требования к результатам освоения АОП. | 0 | 1 | 2 | |
В проекте программы представлена система контрольно-измерительных материалов. | 0 | 1 | 2 |
Оценочные суждения:
0 баллов – не соответствует требованиям
1 балл – частично соответствует требованиям
2 балла – полностью соответствует требованиям
Итоговая оценка:
8-10 баллов – компетенция сформирована
7 и менее баллов – компетенция не сформирована
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивного оборудования в системе дополнительного профессионального образования по программе курса «Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
Использование интерактивного оборудования в системе дополнительного профессионального образования...

Социально-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Архангельск
Особенности взаимодействия детских домов и образовательных организаций среднего профессионального образования при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...

Бинарное взаимодействие в системе дополнительного профессионального образования
Сборник материалов Региональных педагогических чтений "Современные методы и технологии обучения и воспитания"Тюмень, 21 декабря 2017 года...

ВКР по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки "Педагог СПО"
Выпускная квалификационная работа...
Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального обучения «Организационные вопросы деятельности ФУМО в системе при внедрении новых и актуализированных ФГОС СПО»
В рамках Программы комплексного информационно-методического сопровождения представителей ФУМО в системе СПО, реализуемой по заказу Министерства просвещения Российской Федерации, ООО СП «Содружес...

"Применение дистанционного обучения в системе дополнительного профессионального образования"
Данное методическое пособие рассматривает методы организации отдельных дистанционныз занятий, модулей, а также принципы организации дистанционного курса для дополнительного профессионального образован...

Диплом о профессиональной переподготовке по программе дополнительного профессионального образования Общая педагогика Теория и методика обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС
Общая педагогика Теория и методика обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС...