Организация самостоятельной работы студентов с учетом требований ФГОС
презентация к уроку
- углубление и расширение теоретических знаний;
- развитие познавательных способностей и активности, ответственности и организованности студентов ;
- формирование практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;
- развитиеисследовательских умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Документы, регламентирующие СРС ФГОС: максимальный объем учебной нагрузки студента и объем обязательной учебной нагрузки как в целом по теоретическому обучению, так и по циклам дисциплин Рабочий учебный план: объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей: ориентировочное распределение времени по разделам или конкретным темам Положение о самостоятельной работе студентов ГАПОУ СПО « УКПЭД»: организация СРС в колледже Календарно-тематические планы: виды работы, формы контроля, количество часов по темам и видам работ
1. Общие положения 2. Организация самостоятельной работы студентов 3. Планирование самостоятельной работы студентов 4. Организационно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 5. Руководство самостоятельной работой студентов 6. Система контроля (мониторинг) самостоятельной работы студентов ПОЛОЖЕНИЕ о самостоятельной работе студентов ГАПОУ СПО « УКПЭД»
Сущность и значение СРС один из видов учебных занятий студентов организационная форма обучения система педагогических условий, обеспечивающих управление учебной деятельностью обучающихся деятельность студентов по освоению знаний и умений учебной и научной деятельности без посторонней помощи
Цели СРС систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; углубление и расширение теоретических знаний; формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную и специальную литературу; развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; формирования практических ( общеучебных и профессиональных) умений и навыков; развития исследовательских умений
Планирование СРС Объем планового времени на самостоятельную внеаудиторную работу определяется на основе учета общего лимита времени, но не выходящего за рамки 54-часовой учебной недели, включающей аудиторные и внеаудиторные виды учебной работы. График СРС включает обязательные и рекомендуемые виды самостоятельной работы Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине или в специально отведенное время (зачет, экзамен)
Аудиторная; Внеаудиторная Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа Для овладения знаниями: Для закрепления и систематизации знаний: Для формирования умений Формы СРС: фронтальная, групповая, индивидуальная Виды СРС
Вид самостоятельной работы Норма времени, час 1. Выполнение расчетно –графических (расчетных) заданий 3-12 2. Решение отдельных задач 0,3-0,5 3. Проработка конспекта лекций 0,5-1,0 4. Проработка учебников, учебных пособий и обязательной литературы 1-2 5. Изучение первоисточников по дисциплинам ОГСЭ (с составлением плана, конспекта) 1-2 6. Подготовка к семинарскому занятию 2-2,5 7. Подготовка к оформлению отчета, к контрольной работе 2-3 8. Написание реферата, доклада 15-20
Условия для организации СРС мотивационность заданий; четкая постановка задач; алгоритм, метод выполнения работы, знание студентом способов ее выполнения; четкое определение преподавателем форм отчетности, сроков выполнения; критерии оценки, отчетности; виды и формы контроля
Формы контроля СРС текущий контроль усвоения знаний на основе оценки устного ответа на вопрос, сообщения, доклада и т.п. (на практических занятиях); решение ситуационных задач по практикоориентированным дисциплинам; конспект по теме, изучаемой самостоятельно; тестирование, выполнение письменной контрольной работы по изучаемой теме; рейтинговая система оценки знаний студентов по блокам (разделам) изучаемой дисциплины, циклам дисциплин; отчёт об учебно-исследовательской работе (её этапе, части работы и т.п.); семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, самоотчеты, защита творческих работ и электронных презентаций
Критерии оценок результатов внеаудиторной СРС уровень освоения студентов учебного материала; умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; сформированность общеучебных умений; умение использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее, выделять главное и применять на практике; обоснованность и четкость изложения ответа; оформление материала в соответствии с требованиями; умение четко формулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия; умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий; умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.
Руководство СРС Инструктаж по выполнению задания: цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки Инструктаж проводится за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины Преподаватель предупреждает о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины
Методические указания по выполнению СРС по курсу Учебно-методические материалы, содержат: задания творческого характера преимущественно в контексте будущей профессиональной деятельности в соответствии с целями учебной дисциплины рекомендации по планированию и выполнению самостоятельной работы материалы для самоконтроля и контроля описание средств, основных предполагаемых результатов и формы отчета Содержание Титульный лист Тематика самостоятельных работ Общие указания Рекомендации по выполнению Формы контроля и критерии оценки Список литературы Приложение
реализация мониторинга, в том числе виртуального, СРС по учебным дисциплинам. осуществление контроля своевременности составления преподавателями графиков СРС. отслеживание обеспеченности учебной и учебно-методической литературой для СРС библиотеки колледжа; осуществление контроля соблюдения нормативов при планировании СРС. подготовка и издание программ учебных курсов, методических указаний для СРС, электронных учебников и учебных пособий. Функции учебой части и методического отдела
подготовка пакета необходимых для СРС материалов, в том числе электронных, по всем дисциплинам и специальностям, обеспечиваемым ПЦК; отслеживание обеспеченности учебниками и учебными пособиями, в том числе на электронных носителях, всех курсов, преподаваемых в колледже; осуществление контроля соблюдения нормативов при планировании СРС каждым преподавателем колледжа . разработка плана СРС по учебному курсу; определение объема учебного содержания и количества часов, отводимых на СРС; подготовка пакета четких контрольно-измерительных материалов и определение периодичности контроля СРС; определение системы индивидуальной работы со студентами; своевременное информирование студентов о видах работы и формах контроля СРС. Функции ПЦК и преподавателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС.
Краткая информация об организации самостоятельной работы студентов на дисциплинах общеобразовательного цикла....

Организация самостоятельной работы студентов при реализации ФГОС СПО"
Самообразовательной деятельности обучющихся представляет систему на проблему готовности студента к самообразованию, выражающее видение, понимание и трактовку ее реализации на основе интерактивно...

Статья "Организация самостоятельной работы студентов по информатике и ИКТ в условиях требований Федерального государственного образовательного стандарта"
Задача современного образования заключается в подготовке компетентного специалиста, профессионала, формировании творческой личности, способной к саморазвитию и самообразованию. Необходимо перевести ст...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению профессионального модуля МДК 05.06 Практикум по автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению профессионального модуля МДК 05.06 Практикум по автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве для спе...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СПО 3+
ГлаОсновным результатом образовательной деятельности в СПО, в частности и нашего педагогического колледжа, является качественная подготовка специалистов, при осуществлении которой необходимо учитывать...

статья "Обеспечение качества профессионального образования студентов с учетом требования ФГОС СПО" (сентябрь 2019)
Обеспечение качества профессионального образования студентов с учетом требования ФГОС СПО...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию...