"Твои парва и обязанности"
план-конспект занятия

Семенихина Валерия Анатольевна

Конспект внеклассного занятия по правовому воспитанию для глухих и слабослышащих обучающихся. Разработан для 8 класса. Применяемые виды деятельности: анограммы, разбор ситуаций, рассуждение, закрепление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitatelskogo_zanyatiya_po_pravam_rebenka.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия воспитателя 8 «Б» класса

 Семенихиной В.А.

31.01.23 вторник

Тема: «Твои права и обязанности»

Задачи:

Образовательные:

- формировать у учеников правильное понимание определений «права» и «обязанности»;

- обобщить знания детей об основных правах ребёнка.

Коррекционно-развивающие:

Способствовать расширению кругозора учащихся;

- развивать связную речь и мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у учеников ответственное отношение к своим правам и обязанностям;

- воспитывать уважительное отношение к правам окружающих.

Ход занятия

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Орг. момент

Ребята!

У нас сегодня гости…

[Какое у вас сегодня настроение?]

[Кира, спроси у Ахмеда, что сейчас по режиму дня]

Речевая зарядка

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают!

Едва на свете появился

И приоткрыл свои глаза,

Немного миру подивился -

Ты получил свои права:

Как вы думаете, о чем мы с вами будем

сегодня говорить?

Да, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о правах. А какая же тема нашего занятия?

Откройте тему на доске и прочитайте

Что?

Здравствуйте (добрый день)

У меня……

Ахмед, что сейчас по режиму дня?

Сейчас по режиму дня беседа.

О правах, не знаю, я думаю, наверное

Я думаю…

Мне кажется…

Тема занятия…

Твои права и обязанности.

Основная часть

Ребята, а что такое право?

Правильно!

А какие ваши права вы знаете?

В каком документе записаны ваши права?

[Давайте познакомимся с вашими основными правами.] Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Каждый ребенок имеет право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право выражать свое мнение.

Ребята, кроме прав у вас есть и обязанности. Что такое обязанность?

Какие у вас есть обязанности?

Молодцы!

Кира, возьми таблички «Права» и «обязанности» и прикрепи их на доску. Теперь, ребята, посмотрите. На столе перемешаны таблички с вашими правами и обязанностями. Заполните колонку «Обязанности» и колонку «права». Советуйтесь друг с другом.

Мы узнали, что у вас есть права и обязанности.

Но еще у вас есть ответственность. Как вы думаете, что такое ответственность?

Правильно! А какая бывает ответственность по вашему мнению?

Прочитайте на экране

Что же такое административная ответственность?

Проверьте, верно ли вы думаете. Прочитайте на экране.

Что же такое уголовная ответственность?

То есть это уже более серьезные преступления. Как вы думаете, какие?

Такие как убийство, кража, нанесение среднего и тяжелого вреда здоровью и имуществу человека, ложное сообщение об акте терроризма, вымогательство, хранение и распространение наркотических веществ.

Я думаю, мне кажется… право – это возможность что-то делать под защитой государства.

В конвенции о правах ребенка… я не знаю… я думаю… я считаю… я не помню…

Обязанность - круг действий, возложенных на кого - то и обязательных для выполнения.

Учиться, слушаться родителей, учителя, воспитателя, дежурство

Я думаю… Как ты думаешь? Мне кажется… Это – право, а это – обязанность… Помоги мне, я запутался. Правильно, неправильно, я согласен, я не согласен с тобой. У тебя ошибка, я ошибся(лась).

Ответственность – это умение отвечать за свои действия.

По моему мнению... я думаю… ответственность бывает….

Ответственность бывает административная и уголовная.

Я думаю, административная ответственность – это…

Административная ответственность - наказание, которое человек получает за административные правонарушения.

- совершение мелкого хулиганства;

- нарушение правил дорожного движения;

- нарушение противопожарной безопасности

Уголовная ответственность – это наказание, которое человек получает за нарушение закона, совершение преступления.

Я думаю… мне кажется… кража, убийство, нанесение вреда здоровью, насилие.

Теперь, ребята, давайте разберем ситуации. Прочитайте на экране.

Ситуация 1.

Ситуация 2.

Анаграммы. Какие основные права ребенка вам известны?

В каком международном документе прописаны права детей?

Между одноклассниками Рамазаном и Амином произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Рамазана был сломан нос, а Амин получил удар в живот. Ахмед, который находился рядом, не остановил драку.

Вопрос: какие обязанности и права были нарушены?

Обязанность Ахмеда – пресекать грубое поведение.

Было нарушено право на физическую неприкосновенность.

Ученица пришла в класс в неподобающем виде: короткая юбка, блузка с вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание.

Вопрос: Как вы оцениваете данные действия? Кто не прав, учитель или ученица?

Учитель прав. Ученики обязаны приходить в школу в чистой, опрятной школьной форме, со сменной обувью.

Семья, жизнь, образование

Конвенция

Итоги занятия

Ребята, помните. Права есть не только у вас, но и у других людей. Поэтому нужно учиться уважать права окружающих так же, как вы хотели бы, чтобы уважали ваши.

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

А какие права есть у гражданина России?  Скажите по очереди.

Вам было интересно?

Настя, спроси у Киры, что ей больше всего понравилось в занятии.

Сегодня мы говорили о правах

Да

Кира, что тебе больше всего понравилось в занятии?

Мне больше всего

понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ) «ТВОЯ ЖИЗНЬ — ВЫБИРАЙ» ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА И НАРКОМАНИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Можно сформулировать ряд правил построения профилактических программ в учебном заведении:любая работа в области антинаркотического просвещения должна проводиться только специально обученным персоналом...

"Твой нестерпимо синий, твой нестеровский взор".

Внеклассное мероприятие, посвященное 150-летию со дня рождения русского художника М. В Нестерова , родившегося в Уфе....

«Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Цели беседы: Пробуждать интерес учащихся к истории своей страны, воспитывать  чувство патриотизма. Формировать активную  гражданскую  позицию. Способствовать развитию сочувствия, с...

Программа элективного курса "Твое здоровье- твое богатство"

Здоровье— ключевая ценность для любого человека независимо от его местожительства. В Древней Греции ценилась гармония духа и тела. В Европе на смену культу тела пришло презрение к плоти.Для запа...

Беседа на тему: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». ( К Дню Памяти Неизвестного солдата).

Цели беседы: Пробуждать интерес учащихся к истории своей страны, воспитывать  чувство патриотизма. Формировать активную  гражданскую  позицию. Способствовать развитию сочувствия, с...

Классный час "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен "

       Победа нашего народа в Великой Отечественной войне досталась дорогой ценой. Ее история знает множество примеров мужества, стойкости и массового героизма. В сражениях ...

Презентация к упражнению Твой мир в твоих руках

презентацию рекомендуется использовать с упражнением "Твой мир в твоих руках" размещенного в сборнике "Тренинг общения с педагогами"...