"Академия наук"
план-конспект занятия
Конспект внеклассного мероприятия для глухих и слабослышащих обучающихся на тему "Академия наук". Разработан для 9 класса. Применяемые виды деятельности: эксперимент, выстраивание логических связей, закрепление, рассуждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в 9 «Б» классе «Академия наук»
Воспитателя Семенихиной В. А.
Цель: Способствовать развитию интереса обучающихся к научной, учебной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
- мотивировать к получению новых знаний, способствовать осознанию важности обучения;
- воспитывать навыки сотрудничества, вырабатывать навыки работы в коллективе.
Образовательные:
- освежить и закрепить уже полученные на уроках знания.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования;
- продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы и делать выводы.
Коррекционные:
- развивать речевой слух и следить за произносительной стороной речи.
Воспитатель | Дети |
Орг. момент | |
Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. [К занятию готовы?] [Алина, прочитай скороговорку с ребятами] Мы будем разговаривать И будем выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. | Здравствуйте. (читают скороговорку) |
Основная часть | |
Ребята, сегодня мы получили 2 письма. Прочитайте, откуда они? Посмотрите, написано на одном из них. Значит, его мы пока оставим. Давайте откроем второе письмо и прочитаем его. (В конверте также лежат карточки: Опыт №1. Биология. Опыт №2, химия. Опыт №3. Физика. На каждой карточке обозначен необходимый реквизит и этапы опыта.) Ребята, как вы поняли, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем учёными. Наденьте, пожалуйста, халаты. Что мы будем делать? Правильно! Давайте начинать! [Ахмед, карточка №1. Опыт «Цветная капуста»] Повтори. [Откройте коробку №1] Что там? Давайте проверим, всё ли у нас есть для опыта? Давайте проводить опыт! По цепочке читайте каждый пункт и выполняйте его. Какой пункт мы выполнили? Что мы сделали? А сейчас что мы сделали? Ребята, мы сделали всё, что требовалось. Капусте нужно время, поэтому давайте пока оставим этот опыт и вернёмся к нему позже. Поставьте стаканчики на подоконник. Ну что, перейдём ко второму опыту? [Кира, карточка №2. Опыт по химии «Суп или пюре?»] Возьмите коробку №2. По очереди доставайте из неё предметы и называйте их. А это что такое? Слушайте внимательно. [Пипетка]. А для чего она нужна? Ребята, в пипетку можно набирать жидкость. Вот так. Прочитайте первый этап опыта. Что мы будем делать? Молодцы. Разрезайте! Готово? Арина, прочитай второй пункт. Выполняйте второй пункт опыта. Настя, что написано в 3-м пункте? Давайте посмотрим! Ребята, что произошло? Да, действительно. Картофель потемнел. А вы знаете, почему? Посмотрите на экран. Прочитайте вместе с Настей. На экране объяснение: картофель начинает темнеть. Это происходит из-за крахмала, который содержится в картофеле. При контакте крахмала с йодом крахмал окрашивается в черный цвет. Чем больше крахмала, тем темнее станет картофель. А вы знаете, на что влияет количество крахмала в картофеле? Посмотрите на экран. Прочитайте вместе с Ахмедом. На экране объяснение: чем больше крахмала в картофеле, тем более рассыпчатым он будет, если его сварить. Из таких сортов готовят картофельное пюре. Из картофеля, в котором мало крахмала, готовят супы, потому что он не разваривается и сохраняет форму. Что произошло с картофелем? Молодцы! Теперь вы знаете, как понять, в каком картофеле больше крахмала. Уберите реквизит обратно в коробку. [Алина, опыт по физике.] Прочитай, как он называется? А что такое воронка? Ребята, посмотрите: вот воронка. (Воспитатель достаёт из тумбочки воронку) Как думаете, для чего она нужна? Посмотрите на доску. Прочитайте вместе с Максимом. Молодцы! Откройте третью коробку. Что там? Какой интересный набор. Хорошо. Достаньте реквизит из коробки. Ребята, смотрите, у нас несколько бутылок. Наверное, нужно разделиться на группы. Договоритесь, кто с кем будет в группе. Читайте этапы опыта по цепочке и выполняйте их. Нашли? Читайте дальше. А что такое «зазор»? Посмотрите на доску. Прочитайте вместе с Ахмедом. Вам понятно? Хорошо. Выполняйте этап №4. Прочитайте и выполните этапы 5 и 6. Ребята, что вы сделали? Опишите. Хорошо. Выполните последний этап опыта. Ух ты! Что произошло? Да, действительно! А как вы считаете, почему так произошло? Кира, как ты считаешь? Максим, а ты как считаешь? Правильно. Посмотрите на экран. Прочитайте вместе с Алиной. Ребята, вам понятно? Что вы узнали? Молодцы. Теперь мы знаем, как перелить воду в другую ёмкость, если у вас нет воронки. Скажите, а какой самый первый опыт мы сегодня делали? Точно. Давайте посмотрим, как у неё дела? [Подойдите к окну.] Что произошло? А почему так происходит? Да, правильно. А что с водой происходит после того, как капуста её «выпила»? Правильно. Благодаря тому, что вода цветная, мы можем увидеть, как она перемещается по сосудам внутри листа. Возьмите лупу и посмотрите поближе. Что вы видите? Молодцы. | Они из Национальной академии наук. «Открыть в самом конце!» Давайте! Вас приветствует совет руководителей Национальной академии наук. Долгое время мы наблюдали за вашим классом и видим, что вы удивительно умные и творческие личности. Сегодня предлагаем вам присоединиться к нашим исследованиям и провести несколько опытов. Вперёд, к знаниям! (Дети надевают белые халаты) Мы будем проводить опыты. Карточка №1. Опыт по биологии «Цветная капуста» Всё для опыта. Реквизит: прозрачные стаканы, чайные ложки, вода, жидкие пищевые красители разных цветов, листья пекинской капусты. Давайте.
Первый. Мы налили воды в стаканы.
Мы добавили краситель в воду и размешали.
Мы поставили капусту в воду.
(Дети выполняют все этапы опыта) Опыт по химии «Суп или пюре?» Картофель, йод, ножи, доска. Пипетка. / Не знаем. Пипетка. Чтобы набирать в неё вещество. / Не знаем. Понятно.
Разрезать картофель. Да.
Картошка потемнела. Не знаем/знаем, потому что… Да/нет. Когда мы капнули йод, произошла реакция крахмала с йодом и картофель потемнел. Опыт по физике. «Ловкость рук и никаких воронок» Не знаем. / Воронка – это… Она нужна, чтобы… / Не знаем. Воронка – это приспособление для переливания жидкости. Хорошо. Трубочки, стаканы, бутылки, шарики и пластилин. Я буду с… Хорошо.
Нашли.
Зазор – это… / Не знаем. Зазор – это щель или трещина. Да. Хорошо.
Мы вставили трубочку в бутылку, зафиксировали пластилином, поставили стакан рядом с бутылкой и надули шарик.
Вода вытекла из бутылки через трубочку. Я думаю, что… Я не знаю. Это произошло из-за воздуха в шарике. «Воздух, выходящий из шарика, создаёт давление и выталкивает воду из бутылки через трубочку.» Что воздух создал давление в бутылке и вытолкнул воду через трубочку. Мы делали опыт по биологии, красили капусту. Листья капусты начали окрашиваться в разные цвета. Потому что капуста «пьёт» цветную воду из стакана. Она распространяется по всему листу. Маленькие сосуды стали цветными, из-за этого их очень хорошо видно. Вода движется вверх по листу. |
Заключительная часть | |
Больше карточек не осталось! Мы провели все опыты. Вам было интересно? А помните, у нас есть еще одно письмо из академии наук. Откройте его. Пустое? Странно. Так не должно быть. (Воспитатель смотрит в тумбочку) Ой, посмотрите, а это что? (в тумбочке лежит ультрафиолетовый фонарик). Может, нужно посветить им на письмо? Смотрите, теперь мы можем прочитать письмо. Прочитайте вместе. Кира, как ты понимаешь это высказывание? А ты, Настя? Что ты об этом думаешь? Важно ли получать новые знания? Почему? Вы большие молодцы! Наше занятие окончено. Можете отдыхать. | Да! Хорошо. В письме ничего не написано. Оно пустое. Это фонарик. Дети светят на письмо ультрафиолетовым фонариком и текст становится видимым, потому что написан специальным раствором. «Знание, и только знание делает человека свободным и великим.» Я думаю, что…. Я считаю… Да, новые знания получать важно, потому что они могут помочь в жизни. Спасибо! До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-89348-1509515152.jpg)
Музыкальный спектакль "Я самаЯ"(Отчётный концерт ансамбля танца "Академия")
Когда ритм и движение объединяются вместе, рождается танец. Возможность научиться красиво, танцевать и попытаться выразить свои эмоции через движения. Танцуя, каждый попадает в тот ритм, в котор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-718915-1450181101.jpg)
Организация практико-ориентированного обучения в «Академии индустрии красоты «ЛОКОН» по специальности «Стилистика и искусство визажа»
Организация практико-ориентированного обучения в «Академии индустрии красоты «ЛОКОН» по специальности «Стилистика и искусство визажа»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-833368-1636387911.jpg)
Опыт академического партнерства ОГБПОУ Смоленская академия профессионального образования с компанией D\'link
В материале отражены основные направления академического партнерства ОГБПОУ Смоленская академия профессионального образования с компанией D\'link...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-512130-1414941338.jpg)
« Пусть всегда будет папа!» День Защитника Отечества в Академии дошколят Сценарий внеклассного мероприятия
-23 февраля -День рождения Красной Армии, День Вооружённых Сил, День защитников Отечества - защитников мира, свободы и счастья!Под музыку, маршируя, поднимаются папы и дедушки на сцену....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-1048980-1540370515.jpg)
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, МОЛОДЁЖЬ – УСПЕХ БУДУЩЕГО» ПРОВОДИМОЙ В РАМКАХ IX ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ «НАУКА 0+» Химизация швейной промышленности
Актуальность темы: Химизация - одно из направлений техническогопрогресса швейной отрасли....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-1048980-1540370515.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, МОЛОДЁЖЬ – УСПЕХ БУДУЩЕГО», ПРОВОДИМОЙ В РАМКАХ IX ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ «НАУКА 0+» Рославль 2019
Настоящее положение определяет порядок проведения международной научно-практической студенческой конференции «Наука, творчество, молодёжь – успех будущего», проводимой в рамках IX Вс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-828560-1635331927.jpg)
Студенческая конференция «Наука, творчество, молодежь – успех будущего», проводимой в рамках IX всероссийского фестиваля науки «наука 0+» Исследовательский проект на тему: «Инновационные способы защиты от коррозии автотранспорта»
Студенческая конференция «Наука, творчество, молодежь – успех будущего», проводимой в рамках IX всероссийского фестиваля науки «наука 0+»Исследовательский проект на тему:...