"Академия наук"
план-конспект занятия

Семенихина Валерия Анатольевна

Конспект внеклассного мероприятия для глухих и слабослышащих обучающихся на тему "Академия наук". Разработан для 9 класса. Применяемые виды деятельности: эксперимент, выстраивание логических связей, закрепление, рассуждение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akademiya_nauk_2.0.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в 9 «Б» классе «Академия наук»

Воспитателя Семенихиной В. А.

Цель: Способствовать развитию интереса обучающихся к научной, учебной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

  • мотивировать к получению новых знаний, способствовать осознанию важности обучения;
  • воспитывать навыки сотрудничества, вырабатывать навыки работы в коллективе.

Образовательные:

  • освежить и закрепить уже полученные на уроках знания.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования;
  • продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы и делать выводы. 

Коррекционные:

  • развивать речевой слух и следить за произносительной стороной речи.

Воспитатель

Дети

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями.

 [К занятию готовы?]

[Алина, прочитай скороговорку с ребятами]

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Здравствуйте.

(читают скороговорку)

Основная часть

Ребята, сегодня мы получили 2 письма. Прочитайте, откуда они?  Посмотрите, написано на одном из

них.

Значит, его мы пока оставим. Давайте откроем второе письмо и прочитаем его.

(В конверте также лежат карточки: Опыт №1. Биология. Опыт №2, химия. Опыт №3. Физика. На каждой карточке обозначен необходимый реквизит и этапы опыта.)

Ребята, как вы поняли, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем учёными. Наденьте, пожалуйста, халаты.  

Что мы будем делать? Правильно! Давайте начинать! [Ахмед, карточка №1. Опыт «Цветная капуста»]

Повтори.

[Откройте коробку №1]

Что там?

Давайте проверим, всё ли у нас есть для опыта?

Давайте проводить опыт! По цепочке читайте каждый пункт и выполняйте его.

Какой пункт мы выполнили?

Что мы сделали?

А сейчас что мы сделали?

Ребята, мы сделали всё, что требовалось. Капусте нужно время, поэтому давайте пока оставим этот опыт и вернёмся к нему позже. Поставьте стаканчики на подоконник.

Ну что, перейдём ко второму опыту? [Кира, карточка №2. Опыт по химии «Суп или пюре?»]

Возьмите коробку №2. По очереди доставайте из неё предметы и называйте их.

А это что такое?

Слушайте внимательно. [Пипетка].

А для чего она нужна?

Ребята, в пипетку можно набирать жидкость. Вот так.

Прочитайте первый этап опыта.

Что мы будем делать? Молодцы. Разрезайте! Готово?

Арина, прочитай второй пункт.

Выполняйте второй пункт опыта.

Настя, что написано в 3-м пункте?

Давайте посмотрим!

Ребята, что произошло?

Да, действительно. Картофель потемнел. А вы знаете, почему? Посмотрите на экран. Прочитайте вместе с Настей.

На экране объяснение: картофель начинает темнеть. Это происходит из-за крахмала, который содержится в картофеле. При контакте крахмала с йодом крахмал окрашивается в черный цвет. Чем больше крахмала, тем темнее станет картофель.

А вы знаете, на что влияет количество крахмала в картофеле? Посмотрите на экран. Прочитайте вместе с Ахмедом.

На экране объяснение: чем больше крахмала в картофеле, тем более рассыпчатым он будет, если его сварить. Из таких сортов готовят картофельное пюре.

Из картофеля, в котором мало крахмала, готовят супы, потому что он не разваривается и сохраняет форму.

Что произошло с картофелем?

Молодцы! Теперь вы знаете, как понять, в каком картофеле больше крахмала. Уберите реквизит обратно в коробку.

[Алина, опыт по физике.]

Прочитай, как он называется?

А что такое воронка?

Ребята, посмотрите: вот воронка. (Воспитатель достаёт из тумбочки воронку)

Как думаете, для чего она нужна?

Посмотрите на доску. Прочитайте вместе с Максимом.

Молодцы!

Откройте третью коробку.

Что там?

Какой интересный набор.

Хорошо. Достаньте реквизит из коробки.

Ребята, смотрите, у нас несколько бутылок. Наверное, нужно разделиться на группы. Договоритесь, кто с кем будет в группе.

Читайте этапы опыта по цепочке и выполняйте их.

Нашли? Читайте дальше.

А что такое «зазор»?

Посмотрите на доску. Прочитайте вместе с Ахмедом.

Вам понятно?

Хорошо. Выполняйте этап №4.

Прочитайте и выполните этапы 5 и 6.

Ребята, что вы сделали? Опишите.

Хорошо. Выполните последний этап опыта.

Ух ты! Что произошло?

Да, действительно! А как вы считаете, почему так произошло? Кира, как ты считаешь? Максим, а ты как считаешь?

Правильно. Посмотрите на экран. Прочитайте вместе с Алиной.

Ребята, вам понятно? Что вы узнали?

Молодцы. Теперь мы знаем, как перелить воду в другую ёмкость, если у вас нет воронки.

Скажите, а какой самый первый опыт мы сегодня делали?

Точно. Давайте посмотрим, как у неё дела? [Подойдите к окну.]

Что произошло?

А почему так происходит?

Да, правильно. А что с водой происходит после того, как капуста её «выпила»?

Правильно. Благодаря тому, что вода цветная, мы можем увидеть, как она перемещается по сосудам внутри листа. Возьмите лупу и посмотрите поближе. Что вы видите?

Молодцы.

Они из Национальной академии наук.

«Открыть в самом конце!»

Давайте!

Вас приветствует совет руководителей Национальной академии наук. Долгое время мы наблюдали за вашим классом и видим, что вы удивительно умные и творческие личности. Сегодня предлагаем вам присоединиться к нашим исследованиям и провести несколько опытов. Вперёд, к знаниям!

(Дети надевают белые халаты)

Мы будем проводить опыты.

Карточка №1. Опыт по биологии «Цветная капуста»

Всё для опыта.

Реквизит: прозрачные стаканы, чайные ложки, вода, жидкие пищевые красители разных цветов, листья пекинской капусты.

Давайте.

  1. Наполните каждый стакан водой наполовину.

Первый. Мы налили воды в стаканы.

  1. Добавьте пищевой краситель и хорошо размешайте.

Мы добавили краситель в воду и размешали.

  1. Поместите в каждый стакан по 1 листику пекинской капусты.

Мы поставили капусту в воду.

  1. Подождите результата.

(Дети выполняют все этапы опыта)

Опыт по химии «Суп или пюре?»

Картофель, йод, ножи, доска.

Пипетка. / Не знаем.

Пипетка.

Чтобы набирать в неё вещество. / Не знаем.

Понятно.

  1. Разрежьте картофелину пополам и положите половинку в контейнер.

Разрезать картофель.

Да.

  1. Наберите в пипетку немного йода и капните на половинку картофеля.
  2. Наблюдайте за реакцией.

Картошка потемнела.

Не знаем/знаем, потому что…

Да/нет.

Когда мы капнули йод, произошла реакция крахмала с йодом и картофель потемнел.

Опыт по физике.

«Ловкость рук и никаких воронок»

Не знаем. / Воронка – это…

Она нужна, чтобы… / Не знаем.

Воронка – это приспособление для переливания жидкости.

Хорошо.

Трубочки, стаканы, бутылки, шарики и пластилин.

Я буду с…

Хорошо.

  1. Наберите воду в бутылки.
  2. Возьмите бутылку. Найдите в ней разрез.

Нашли.

  1. Вставьте трубочку в разрез так, чтобы она была в воде.
  2. Зафиксируйте трубочку пластилином так, чтобы в бутылке не оставалось зазоров.

Зазор – это… / Не знаем.

Зазор – это щель или трещина.

Да.

Хорошо.

  1. Поставьте стакан рядом с бутылкой. Направьте конец трубочки так, чтобы он смотрел в стакан.
  2. Откройте бутылку. Надуйте шарик.

Мы вставили трубочку в бутылку, зафиксировали пластилином, поставили стакан рядом с бутылкой и надули шарик.

  1. Наденьте надутый шарик на горлышко бутылки.

Вода вытекла из бутылки через трубочку.

Я думаю, что…

Я не знаю.

Это произошло из-за воздуха в шарике.

«Воздух, выходящий из шарика, создаёт давление и выталкивает воду из бутылки через трубочку.»

Что воздух создал давление в бутылке и вытолкнул воду через трубочку.

Мы делали опыт по биологии, красили капусту.

Листья капусты начали окрашиваться в разные цвета.

Потому что капуста «пьёт» цветную воду из стакана.

Она распространяется по всему листу.

Маленькие сосуды стали цветными, из-за этого их очень хорошо видно. Вода движется вверх по листу.

Заключительная часть

Больше карточек не осталось! Мы провели все опыты. Вам было интересно?

А помните, у нас есть еще одно письмо из академии наук. Откройте его.

Пустое? Странно. Так не должно быть. (Воспитатель смотрит в тумбочку)

Ой, посмотрите, а это что? (в тумбочке лежит ультрафиолетовый фонарик).

Может, нужно посветить им на письмо?

Смотрите, теперь мы можем прочитать письмо. Прочитайте вместе.

Кира, как ты понимаешь это высказывание? А ты, Настя? Что ты об этом думаешь? Важно ли получать новые знания? Почему?

Вы большие молодцы! Наше занятие окончено. Можете отдыхать.

Да!

Хорошо.

В письме ничего не написано. Оно пустое.

Это фонарик.

Дети светят на письмо ультрафиолетовым фонариком и текст становится видимым, потому что написан специальным раствором.

«Знание, и только знание делает человека свободным и великим.»

Я думаю, что…. Я считаю…

Да, новые знания получать важно, потому что они могут помочь в жизни.

Спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный спектакль "Я самаЯ"(Отчётный концерт ансамбля танца "Академия")

Когда ритм и движение объединяются вместе, рождается танец. Возможность научиться красиво, танцевать и попытаться выразить свои эмоции через движения. Танцуя, каждый попадает в тот ритм, в котор...

Организация практико-ориентированного обучения в «Академии индустрии красоты «ЛОКОН» по специальности «Стилистика и искусство визажа»

Организация практико-ориентированного обучения в «Академии индустрии красоты «ЛОКОН» по специальности «Стилистика и искусство визажа»...

Опыт академического партнерства ОГБПОУ Смоленская академия профессионального образования с компанией D\'link

В материале отражены основные направления академического партнерства ОГБПОУ Смоленская академия профессионального образования с компанией D\'link...

« Пусть всегда будет папа!» День Защитника Отечества в Академии дошколят Сценарий внеклассного мероприятия

-23 февраля -День рождения Красной Армии, День Вооружённых Сил, День защитников Отечества - защитников мира, свободы и счастья!Под музыку, маршируя, поднимаются папы и дедушки на сцену....

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, МОЛОДЁЖЬ – УСПЕХ БУДУЩЕГО», ПРОВОДИМОЙ В РАМКАХ IX ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ «НАУКА 0+» Рославль 2019

Настоящее положение определяет порядок проведения международной научно-практической студенческой конференции «Наука, творчество, молодёжь – успех будущего», проводимой в рамках IX Вс...

Студенческая конференция «Наука, творчество, молодежь – успех будущего», проводимой в рамках IX всероссийского фестиваля науки «наука 0+» Исследовательский проект на тему: «Инновационные способы защиты от коррозии автотранспорта»

Студенческая конференция «Наука, творчество, молодежь – успех будущего», проводимой в рамках IX всероссийского фестиваля науки «наука 0+»Исследовательский проект на тему:...