Рабочая программа ПМ 04. "ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО ЛЕСОУСТРОЙСТВУ И ТАКСАЦИИ"
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04. «ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО ЛЕСОУСТРОЙСТВУ И ТАКСАЦИИ» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 450 от 07.05.2014 г.
Квалификация: Специалист лесного и лесопаркового хозяйства.
Организация-разработчик: ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум» с. Балгазын
Разработчик:
Чамзырын Аялга Григорьевна – преподаватель спецдисциплин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБПОУ РТ ТАПТ
____________/Баркова О.П/
«____» ____________2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04. «ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО ЛЕСОУСТРОЙСТВУ И ТАКСАЦИИ»
МДК 04.01. «ЛЕСНАЯ ТАКСАЦИЯ»
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 35.02.01. «ЛЕСНОЕ И ЛЕСОПАРКОВОЕ
ХОЗЯЙСТВО»
Балгазын - 2021 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04. «ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО ЛЕСОУСТРОЙСТВУ И ТАКСАЦИИ» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 450 от 07.05.2014 г.Квалификация: Специалист лесного и лесопаркового хозяйства.
Организация-разработчик: ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум» с. Балгазын
Разработчик:
Чамзырын Аялга Григорьевна – преподаватель спецдисциплин
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УР
______________/Ондар О.В./
«___»______________2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ………………………………………………………………………………………4
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.............6
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИО
НАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………. 8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………13
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИ
ОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)…19
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
МДК 04.01. «ЛЕСНАЯ ТАКСАЦИЯ»
- Область применения примерной программы
Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение работ по таксации и лесоустройству и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Проводить таксацию срубленных, отдельно растущих деревьев и лесных насаждений.
ПК 4.2. Осуществлять таксацию древесной и недревесной продукции леса.
ПК 4.3. Проводить полевые и камеральные лесоустроительные работы
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области лесного хозяйства при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- обмера и определения объема растущего и срубленного дерева;
- определения таксационных показателей лесных насаждений;
- определения запаса и сортиментной оценки лесных насаждений;
- обмера и учета древесной и недревесной продукции;
- осуществления камеральной обработки полевой лесоустроительной информации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь в соответствии с ФГОС:
- определять таксационные показатели деревьев и насаждений;
- работать с таксационными таблицами, приборами и инструментами;
- проводить учет древесной и недревесной продукции;
- выполнять полевые работы в системе государственной инвентаризации лесов;
- использовать материалы лесоустройства для решения практических задач лесного хозяйства;
- назначать хозяйственные мероприятия в лесу;
- заполнять полевую лесоустроительную документацию;
- составлять план рубок;
- устанавливать размер расчетной лесосеки;
- составлять таксационное описание;
- составлять планово-картографические материалы;
- проектировать мероприятия по охране, воспроизводству лесов;
- организовывать работу производственного подразделения;
- работать с нормативной, правовой и технической документацией при проведении лесоустроительных работ и таксации;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать в соответствии с ФГОС:
- особенности таксации срубленного и растущего дерева;
- таксационные показатели насаждений и методы их определения;
- особенности составления таксационных таблиц;
- способы учета древесной и недревесной продукции;
- особенности таксации недревесной продукции и пищевых лесных ресурсов;
- теоретические и экономические основы лесоустройства;
- объекты лесоустройства, цикл и содержание лесоустроительных работ;
- методы и виды лесоустройства;
- методику полевых работ;
- методы инвентаризации лесного фонда;
- методику дешифрирования данных дистанционного зондирования в лесоустройстве;
- ГИС-технологии при создании лесных карт и таксационных баз данных;
- методику составления расчетной лесосеки и планов рубок;
- лесоустроительные технологии при планировании лесозащитных работ;
- основы проектирования лесохозяйственных работ;
- методику разработки лесохозяйственных регламентов и проекта освоения лесов;
- порядок ведения государственного лесного реестра, государственного кадастрового учѐта лесных участков, мониторинга лесов;
- нормативную, правовую и техническую документацию при проведении лесоустроительных работ и таксации;
- правила охраны труда при проведении лесоустроительных работ и таксации.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 219 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов; самостоятельной работы обучающегося – 44 часов;
учебной и производственной практики – 78 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности проведение работ по таксации и лесоустройству, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 4.1 Проводить таксацию срубленных, отдельно растущих деревьев и лесных насаждений.
ПК 4.2. Осуществлять таксацию древесной и не древесной продукции леса.
ПК 4.3 Проводить полевые и камеральные лесоустроительные работы.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3. Структура и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессио нальных компетен ций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учеб ная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лаборатор ные работы и практичес кие занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
МДК 04.01 | Лесная таксация | 212 | 90 | 36 | 44 | 78 | |||
Всего: | 212 | 90 | 36 | 44 | 78 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю МДК 04.01. «Лесная таксация»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
МДК. 04.01. Лесная таксация | |||||
Введение | Содержание | ||||
1. | Определение дисциплины ее содержание цели и задачи | 2 | |||
Тема 1. Таксация леса как наука | Содержание | 10 | |||
1. | Понятие о древесном приросте и его классификации | 3 | |||
2. | История развития таксации леса. | ||||
3. | Единицы учёта, измерения, приборы и инструменты. | ||||
4. | Современные таксационные инструменты | ||||
5. | Ошибки измерений. | ||||
Практические занятия | 6 | ||||
1. | Определение объёма ствола срубленного дерева | ||||
2. | Определение объёма ствола и его частей срубленных деревьев. | ||||
3. | Математические способы определения объема ствола | ||||
Тема 2. Таксация срубленных деревьев | Содержание | 10 | |||
1. | Определение таксационных показателей насаждений | 3 | |||
2. | Сбег и видовые числа | ||||
3. | Определение древесного запаса по модельным деревьям и объемным таблицам | ||||
4. | Приближенные способы определения объема ствола растущего дерева. | ||||
5. | Таблицы объема и сбега, методы их составления и применения. | ||||
Практические занятия | 6 | ||||
1. | Измерение высоты ствола растущего дерева различными приборами и инструментами. | ||||
2. | Измерение диаметра ствола растущего дерева различными приборами и инструментами. | ||||
3. | Определение коэффициентов и классов формы ствола. | ||||
Тема 3. Определение прироста отдельных деревьев | Содержание | 6 | |||
1. | Прирост и его виды | 3 | |||
2. | Определение текущего периодического прироста площади сечения, высоты, объёма | ||||
3. | Способы определения процентов прироста | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
1. | Прирост, ход роста деревьев и древостоев | ||||
Тема 4. Прирост деревьев по таксационным показателям и способы его определения | Содержание | 6 | |||
1. | Понятие о приросте деревьев, значение, категории, расчетные формулы. | 3 | |||
2. | Закономерности в изменении текущего и среднего приростов деревьев с возрастом | ||||
3. | Текущий прирост деревьев по высоте, диаметру, площади поперечного сечения, способы определения | ||||
Практические занятия | 6 | ||||
1. | Таксация прироста отдельного дерева и древостоя | ||||
2. | Способы определения прироста по объему растущих деревьев | ||||
3. | Показатели формы и полнодревесности стволов | ||||
Тема 5. Таксация древесного прироста. | Содержание | 6 | |||
1. | Сложные, упрощенные и приближенные способы определения абсолютного текущего прироста объема стволов. | 3 | |||
2. | Соотношения между процентами текущего прироста стволов по таксационным показателям | ||||
3. | Приближенные способы определения процента текущего прироста растущих деревьев. | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
1. | Анализ древесного ствола | ||||
2. | Прирост отдельных древостоев | ||||
Тема 6. Таксационные показатели древостоя элемента леса и способы их определения | Содержание | 4 | |||
1. | Средний возраст, средний диаметр, средняя высота древостоя элемента леса и способы их определения. | 3 | |||
2. | Среднее видовое число, средний коэффициент формы, запас и класс товарности древостоя элемента леса. Способы их определения | ||||
Практическое занятие | 2 | ||||
1. | Обозначения, сокращения и единицы измерения таксационных показателей | ||||
Тема 7. Таксационные показатели древостоя яруса, насаждения и способы их определения. | Содержание | 4 | |||
1. | Способы определения и значение таксационных показателей древостоя яруса | 3 | |||
2. | Способы определения и значение таксационных показателей насаждения | ||||
Практические занятия | 4 | 2 | |||
1. | Сортиментация леса на корню по сортиментным и товарным таблицам. | ||||
2. | Значение закономерностей в строении древостоев | ||||
Тема 8. Таксация запаса древостоев | Содержание | 6 | 3 | ||
1. | Классификация способов определения запаса древостоя | ||||
2. | Таксационные закономерности совокупностей элементов леса | ||||
3. | Формульные, табличные, вычислительные и графические способы определения запаса древостоя | ||||
Практические занятия | |||||
1. | Определить формульные, табличные, вычислительные и графические способы определения запаса древостоя | 6 | 3 | ||
2. | Теоретические основы и методы сортиментации запаса древостоев | ||||
3. | Методы составления, условия и техника применения сортиментных таблиц в лесном хозяйстве | ||||
Контрольная работа по разделу I | |||||
Экзамен по разделу I | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1. | 90 | ||||
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Изучить: единицы измерения в лесной таксации, ошибки измерений и их характеристику. Особенности таксации растущих деревьев. Способы измерения высоты растущего дерева. Массовые таблицы объёма и сбега, методы их составления и использования. Понятие о насаждении, древостое и элементе леса. Полнота насаждений. Тип леса. Перечислительные методы определения запаса. Прирост отдельного дерева, насаждения. Методы составления таблиц хода роста. Сортиментная оценка леса на корню. Таксация лесосечного фонда, недревесной продукции. | |||||
Всего по МДК 04.01 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов - информатики
- геодезии
- лесопаркового хозяйства
- лесоводства
- дендрологии и лесоведения
- лесной таксации и лесоустройства
- физики- химии; мастерских Столярные
Слесарные
Учебно - лесное хозяйство
Спортивно-оздоровительный комплекс; лабораторий
- ботаники
- Информатики, вычислительной техники и информационных технологий
- Механизации лесного и лесопаркового хозяйства
- Лесных культур
- Лесозащиты и охраны лесов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: Компьютер, измеритель коры, молоток для определения прироста, вилка мерная текстолитовая, скоба мерная аллюминивая, телескопические прямоугольные линейки, электронный дендромер, ультразвуковой высотомер, лазерный
дальномер, влагомер, видеосистема, мультимедиапроектор.
Технические средства обучения: доска, доска интерактивная,
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
Клейма, топоры, мерные вилки, высотомер, буссоль
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: таблицы, образцы древесины, лупа.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: Плакаты, схемы, таблицы.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Лесной кодекс Российской Федерации (в последней редакции на момент использования программы модуля)
- Заварзин В.В. Лесная таксация. _-учебник Заварзин В.В., Пальчиков С.Б.,
Уткин А.Н., Филипчук А.Н. -Нижний Новгород: Вектор ТиС, 2009
- Винокуров В.Н. Механизация лесного и лесопаркового хозяйства./ учебник
Винокуров В.Н., Силаев Г.В., Казаков В.И. - М.: ООО Издательский дом
«Лесная промышленность», 2006
- Винокуров В.Н. Практикум по лесохозяйственным машинам. Винокуров
В.Н., Казаков В.И., Силаев Г.В. - М.: ООО «ЭкоСервис», 2007
- Геоинформатика в лесной отрасли (в новой редакции на момент использования программы модуля)
- Лесная таксация и лесоустройство (в новой редакции на момент использования программы модуля)
- Геодезия (в новой редакции на момент использования программы модуля)
- Практикум по лесной таксации и лесоустройству (в новой редакции на момент использования программы модуля)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2007 г. «О правилах проведения лесоустройства».
- Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 6 февраля 2008 г. № 31 «Лесоустроительная инструкция»
- А.В. Вагин. Лесная таксация и лесоустройство. Учебник/А.В. Вагин, Е.С. Мурахтанов, А.И.Ушаков, О.А. Харин. –М: издательство «Лесная промышленность» 1978. – 366с
Дополнительные источники:
- Справочник лесничего: 7-е изд., перераб и доп. /под общ.ред. А.Н. Филипчука/. М.: ВНИИЛМ, 2003
- Черниховский Д.М. Создание лесных карт с помощью ГИС технологий. учебное пособие/ Дмитрий Черниховский-СПб.: СПб ГЛТА, 2003
- Вуколова И.А. Геоинформатика в лесном хозяйстве. Учебник / Ирина
Вуколова - М.: ВНИИЛМ, 2002
- Баранов Ю.Б. Геоинформатика. Толковый словарь основных терминов./Баранов Ю.Б., Берлянт A.M., Кошкарев А.В., Серапинас Б.Б., Филиппов Ю. М.: ГИС-Ассоциация, 1999.
- Королев Ю.К. Общаягеоинформатика. Ч. 1. Теоретическая геоинформатика. Вып. 1, учебник Юрий Королев-М.: Дата+, 1999.
- Сортиментные и товарные таблицы (региональные).
- Шайтура С.В. Геоинформационные системы и методы их создания. Учебник Сергей Шайтура - Калу-га: Изд-во Н. Бочкаревой, 1997.
- И.А. Шумков методическое пособие «Таксация леса»56 с 2016г.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля: «Проведение работ по таксации и лесоустройству», является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Проведение работ по таксации и лесоустройству».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических (инженернопедагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Проведение работ по таксации и лесоустройству» и специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: Инженерно-педагогический состав дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также профессиональных дисциплин: «Геодезия», «Дендрология и лесоведение», «Ботаника»,
Мастера: наличие 5-ого квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 –ого раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профес- сиональные компе- тенции) | Основные показатели оценки результата | Формы, методы и оценки контроля |
ПК 4.1. Проводить таксацию срубленных, отдельно растущих деревьев и лесных насаждений | - определение объёма растущего и срубленного дерева; | экспертная оценка на практическом занятии дифференцированный зачёт по производственной практике; экзамен |
- составление плана рубок; | экспертная оценка на практическом занятии | |
-определение таксационных показателей деревьев и насаждений; | отчёт по практическим заня; дифференцированный зачёт по производственной практике | |
-выполнение таксационных работ с использованием таксационных таблиц, приборов и инструментов; | дифференцированный зачёт по производственной практике | |
- составление таблиц хода роста с использованием различных методов; | экспертная оценка на практическом занятии; дифференцированный зачёт по производственной практике | |
- сортиментами леса на корню с применением различных методов. | экспертная оценка на практическом занятии | |
ПК 4.2. Осуществлять таксацию древесной и на древесной продукции леса | - таксация лесосек с применением различных приемов и способов | Отчет по производственной практике; экзамен |
- проведение учета лесоматериалов, дров, пней; | экспертная оценка на практическом занятии | |
- определение видов не древесной продукции и пищевых лесных ресурсов, особенности их таксации; | дифференцированный зачёт по производственной практике | |
- применение методов учёта запасов не древесной продукции и пищевых лесных ресурсов. | дифференцированный зачёт | |
- проведение учета лесоматериалов, дров, пней; | экспертная оценка на практическом занятии | |
ПК 4.3. Проводить полевые и камеральные лесоустроительные работы | - выполнение полевых работ в системе государственной инвентаризации лесов; | экспертная оценка на практическом занятии; дифференцированный зачёт |
- использование материалов лесоустройства для решения практических задач лесного хозяйства; | дифференцированный зачёт по производственной практике | |
- составление планов картографических материалов; | экспертная оценка на практическом занятии | |
- заполнение полевой лесоустроительной документации; | экспертная оценка на практическом занятии | |
- применение ГИС технологии при создании лесных карт и таксационных баз данных; | экспертная оценка на практическом занятии | |
- применение нормативно-правовой и технической документации при проведении лесоустроительных работ. | дифференцированный зачёт по профессиональной практике | |
Экзамен по МДК 04.01. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -демонстрация интереса к будущей профессии через:
портфолио студента | наблюдение; мониторинг, оценка содержания; портфолио студента |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
-оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | -решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области таксации и лесоустройства | практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные | подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников |
ОК5. Использовать информационнокоммуникационны е технологии в профессиональной деятельности | -оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; -работа с АРМами, Интернет | наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством потребителями | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие спортивно-и культурно-массовых мероприятиях | наблюдение за ролью обучающихся в группе; портфолио |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Деловые игры моделирование социальных и профессиональных ситуаций; мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося; портфолио |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - самостоятельный, профессионально- ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ ( курсовых, рефератов, докладов и т.п.); - составление резюме; - посещение дополнительных занятий; - освоение дополнительных рабочих профессий; - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки; - уровень профессиональной зрелости; | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытие защиты творческих и проектных работ; сдача квалификационных экзаменов и зачётов по программам ДПО |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - анализ инноваций в области использовании лесов; - использование « элементов реальности» в работах обучающихся ( курсовых, рефератов, докладов и т.п.). | Семинары, учебно-практические конференции; конкурсы профессионального мастерства; олимпиады |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний - (для юношей) | - соблюдение охраны труда; - соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка); - ориентация на воинскую службу учётом профессиональных знаний | Тестирование по охране труда; своевременности постановки на воинский учет; проведение воинских сборов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ПМ 04 Проведение работ по лесоустройству и таксации", на тему "Основные части дерева и таксационные показатели древесного ствола"
Презентация используется при изучении МДК 01.04 Лесная таксация и для закрепления материала по теме"Основные части дерева и таксационные показатели древесного ствола"...

Методические указания по выполнению практических занятий по ПМ 04 "Проведение работ по лесоустройству и таксации" МДК 04.01 "Лесная таксация"
Методические указания по выполнению практических занятий по ПМ 04 "Проведение работ по лесоустройству и таксации" МДК 04.01 "Лесная таксация" состоят из содержания, введения, целей практических заняти...

Методические указания по выполнению практических занятий по ПМ 04 "Проведение работ по лесоустройству и таксации" МДК 04.01 "Лесная таксация"
Методические указания по выполнению практических занятий по ПМ 04 "Проведение работ по лесоустройству и таксации" МДК 04.01 "Лесная таксация" состоят из содержания, введения, целей практических заняти...

Рабочая программа ПМ 04. Проведение работ по лесоустройству и таксации
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04. Проведение работ по лесоустройству и таксации по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» 2015г...

ПМ Проведение работ по лесоустройству и таксации
Презентации для аудиторных занятий по профессиональному модулю Проведение работ по лесоустройству и таксации со студентами заочного отделения...

Рабочая программа ПМ.04 Проведение работ по лесоустройству и таксации
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образов...

Комплект фондов оценочных средств по ПМ.04 Проведение работ по лесоустройству и таксации
Комплект фондов оценочных средств по ПМ.04 Проведение работ по лесоустройству и таксации разработан на основе ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования 35.02.01 Лесное и лесопар...