Рабочая программа ПМ 04. "ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО ЛЕСОУСТРОЙСТВУ И ТАКСАЦИИ"
рабочая программа

Чамзырын Аялга Григорьевна

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04. «ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО ЛЕСОУСТРОЙСТВУ И ТАКСАЦИИ» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 450 от 07.05.2014 г.

Квалификация: Специалист лесного и лесопаркового хозяйства.

Организация-разработчик: ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум» с. Балгазын

Разработчик:

Чамзырын Аялга Григорьевна – преподаватель спецдисциплин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mdk_04.01_taksatsiya_1.docx102.26 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум»

                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ РТ ТАПТ

____________/Баркова О.П/

«____» ____________2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 04. «ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО ЛЕСОУСТРОЙСТВУ И ТАКСАЦИИ»

МДК 04.01. «ЛЕСНАЯ ТАКСАЦИЯ»

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 35.02.01. «ЛЕСНОЕ И ЛЕСОПАРКОВОЕ

 ХОЗЯЙСТВО»

Балгазын - 2021 г.


Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04. «ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО ЛЕСОУСТРОЙСТВУ И ТАКСАЦИИ» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 450 от 07.05.2014 г.

Квалификация: Специалист лесного и лесопаркового хозяйства.

Организация-разработчик: ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум» с. Балгазын

Разработчик:

Чамзырын Аялга Григорьевна – преподаватель спецдисциплин

                                                                            «СОГЛАСОВАНО»

                                                                      Заместитель директора  по УР

                                                                      ______________/Ондар О.В./

                                                                      «___»______________2021 г.        

                                 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ………………………………………………………………………………………4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.............6
  2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИО

НАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………. 8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИ

ОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)…19

 

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

МДК 04.01. «ЛЕСНАЯ ТАКСАЦИЯ»

  1. Область применения примерной программы

Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение работ по таксации и лесоустройству и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Проводить таксацию срубленных, отдельно растущих деревьев и лесных насаждений.

ПК 4.2. Осуществлять таксацию древесной и недревесной продукции леса.

ПК 4.3. Проводить полевые и камеральные лесоустроительные работы

                Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области лесного хозяйства при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • обмера и определения объема растущего и срубленного дерева;
  • определения таксационных показателей лесных насаждений;
  • определения запаса и сортиментной оценки лесных насаждений;
  • обмера и учета древесной и недревесной продукции;
  • осуществления камеральной обработки полевой лесоустроительной информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь в соответствии с ФГОС:

  • определять таксационные показатели деревьев и насаждений;
  • работать с таксационными таблицами, приборами и инструментами;
  • проводить учет древесной и недревесной продукции;
  • выполнять полевые работы в системе государственной инвентаризации лесов;

-        использовать материалы лесоустройства для решения практических задач лесного хозяйства;

-        назначать хозяйственные мероприятия в лесу;

-        заполнять полевую лесоустроительную документацию;

-        составлять план рубок;

-        устанавливать размер расчетной лесосеки;

-        составлять таксационное описание;

-        составлять планово-картографические материалы;

-        проектировать мероприятия по охране, воспроизводству лесов;

-        организовывать работу производственного подразделения;

-        работать с нормативной, правовой и технической документацией при проведении лесоустроительных работ и таксации;

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать в соответствии с ФГОС:

-        особенности таксации срубленного и растущего дерева;

-        таксационные показатели насаждений и методы их определения;

-        особенности составления таксационных таблиц;

-        способы учета древесной и недревесной продукции;

-        особенности таксации недревесной продукции и пищевых лесных ресурсов;

-        теоретические и экономические основы лесоустройства;

-        объекты лесоустройства, цикл и содержание лесоустроительных работ;

-        методы и виды лесоустройства;

-        методику полевых работ;

-        методы инвентаризации лесного фонда;

-        методику дешифрирования данных дистанционного зондирования в лесоустройстве;

-        ГИС-технологии при создании лесных карт и таксационных баз данных;

-        методику составления расчетной лесосеки и планов рубок;

-        лесоустроительные технологии при планировании лесозащитных работ;

-        основы проектирования лесохозяйственных работ;

-        методику разработки лесохозяйственных регламентов и проекта освоения лесов;

-        порядок ведения государственного лесного реестра, государственного кадастрового учѐта лесных участков, мониторинга лесов;

-        нормативную, правовую и техническую документацию при проведении лесоустроительных работ и таксации;

-        правила охраны труда при проведении лесоустроительных работ и таксации.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 219 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов; самостоятельной работы обучающегося – 44 часов;

учебной и производственной практики – 78 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

                        Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности проведение работ по таксации и лесоустройству, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код                                            Наименование результата обучения

ПК 4.1        Проводить таксацию срубленных, отдельно растущих деревьев и лесных насаждений.

ПК 4.2.         Осуществлять таксацию древесной и не древесной продукции леса.

ПК 4.3         Проводить полевые и камеральные лесоустроительные работы.

ОК 1.         Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.         Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.         Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.         Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.         Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.         Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.         Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.         Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.         Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. Структура и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессио

нальных

компетен

ций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося

Учеб

ная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч.

лаборатор

ные

работы и практичес

кие

занятия,

часов

в т.ч.,

курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч.,

курсовая

работа

(проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МДК 04.01

        Лесная таксация

212

90

36

44

78

Всего:

212

90

36

44

78

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю МДК 04.01.  «Лесная таксация»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК. 04.01.

Лесная таксация

Введение

Содержание

1.

Определение дисциплины ее содержание цели и задачи  

2

Тема 1. Таксация леса как наука

Содержание

10

1.

Понятие о древесном приросте и его классификации

3

2.

История развития таксации леса.

3.

 Единицы учёта, измерения, приборы и инструменты.

4.

Современные таксационные инструменты

5.

Ошибки измерений.

Практические занятия

6

1.

Определение объёма ствола срубленного дерева

2.

Определение объёма ствола и его частей срубленных деревьев.

3.

Математические способы определения объема ствола

Тема 2. Таксация срубленных деревьев

Содержание

10

1.

Определение таксационных показателей насаждений

3

2.

Сбег и видовые числа

3.

Определение древесного запаса по модельным деревьям и объемным таблицам

4.

Приближенные способы определения объема ствола растущего дерева.

5.

Таблицы объема и сбега, методы их составления и применения.

Практические занятия

6

1.

Измерение высоты ствола растущего дерева различными приборами и инструментами.

2.

Измерение диаметра ствола растущего дерева различными приборами и инструментами.

3.

Определение коэффициентов и классов формы ствола.

Тема 3. Определение прироста отдельных деревьев

Содержание

6

1.

Прирост и его виды

3

2.

Определение текущего периодического прироста площади сечения, высоты, объёма

3.

Способы определения процентов прироста

Практические занятия

2

1.

Прирост, ход роста деревьев и древостоев

Тема 4. Прирост деревьев по таксационным показателям и способы его определения

Содержание

6

1.

Понятие о приросте деревьев, значение, категории, расчетные формулы.

3

2.

Закономерности в изменении текущего и среднего приростов деревьев с возрастом

3.

Текущий прирост деревьев по высоте, диаметру, площади поперечного сечения, способы определения

Практические занятия

6

1.

Таксация прироста отдельного дерева и древостоя

2.

Способы определения прироста по объему растущих деревьев

3.

Показатели формы и полнодревесности стволов

Тема 5. Таксация древесного прироста.

Содержание

6

1.

Сложные, упрощенные и приближенные способы определения абсолютного текущего прироста объема стволов.

3

2.

Соотношения между процентами текущего прироста стволов по таксационным показателям

3.

Приближенные способы определения процента текущего прироста  растущих деревьев.

Практические занятия

4

1.

Анализ древесного ствола

2.

Прирост отдельных древостоев

Тема 6. Таксационные показатели древостоя элемента леса и способы их определения

Содержание

4

1.

Средний возраст, средний диаметр, средняя высота древостоя элемента леса и способы их определения.

3

2.

Среднее видовое число, средний коэффициент формы, запас и класс товарности древостоя элемента леса. Способы их определения

Практическое занятие

2

1.

Обозначения, сокращения и единицы измерения таксационных показателей

Тема 7. Таксационные показатели древостоя яруса, насаждения и способы их определения.

Содержание

4

1.

Способы определения и значение таксационных показателей древостоя яруса

3

2.

Способы определения и значение таксационных показателей насаждения

Практические занятия

4

2

1.

Сортиментация леса на корню по сортиментным и товарным таблицам.

2.

Значение закономерностей в строении древостоев  

Тема 8. Таксация запаса древостоев

Содержание

6

3

1.

Классификация способов определения запаса древостоя

2.

Таксационные закономерности совокупностей элементов леса

3.

Формульные, табличные, вычислительные и графические способы определения запаса древостоя

Практические занятия

1.

Определить формульные, табличные, вычислительные и графические способы определения запаса древостоя

                      6

3

2.

Теоретические основы и методы сортиментации запаса древостоев

3.

Методы составления, условия и техника применения сортиментных таблиц в лесном хозяйстве

Контрольная работа по разделу I

Экзамен по разделу I

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

90

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Изучить: единицы измерения в лесной таксации, ошибки измерений и их характеристику.

Особенности таксации растущих деревьев.

Способы измерения высоты растущего дерева.

Массовые таблицы объёма и сбега, методы их составления и использования.

Понятие о насаждении, древостое и элементе леса. Полнота насаждений. Тип леса.

Перечислительные методы определения запаса.

Прирост отдельного дерева, насаждения.

Методы составления таблиц хода роста.

Сортиментная оценка леса на корню.

Таксация лесосечного фонда, недревесной продукции.

Всего по МДК 04.01

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов - информатики

  • геодезии
  • лесопаркового хозяйства
  • лесоводства
  • дендрологии и лесоведения
  • лесной таксации и лесоустройства
  • физики- химии; мастерских Столярные

Слесарные

Учебно - лесное хозяйство

Спортивно-оздоровительный комплекс; лабораторий

  • ботаники
  • Информатики, вычислительной техники и информационных технологий
  • Механизации лесного и лесопаркового хозяйства
  • Лесных культур
  • Лесозащиты и охраны лесов.

                        Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: Компьютер, измеритель коры, молоток для определения прироста, вилка мерная текстолитовая, скоба мерная аллюминивая, телескопические прямоугольные линейки, электронный дендромер, ультразвуковой высотомер, лазерный

дальномер, влагомер, видеосистема, мультимедиапроектор.

                         Технические средства обучения: доска, доска интерактивная,

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

Клейма, топоры, мерные вилки, высотомер, буссоль

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: таблицы, образцы древесины, лупа.

                        Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: Плакаты, схемы, таблицы.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Лесной кодекс Российской Федерации (в последней редакции на момент использования программы модуля)
  2. Заварзин В.В. Лесная таксация. _-учебник  Заварзин В.В., Пальчиков С.Б.,

Уткин А.Н., Филипчук А.Н. -Нижний Новгород: Вектор ТиС, 2009

  1. Винокуров В.Н. Механизация лесного и лесопаркового хозяйства./ учебник

Винокуров В.Н., Силаев Г.В., Казаков В.И. - М.: ООО Издательский дом

«Лесная промышленность», 2006

  1. Винокуров В.Н. Практикум по лесохозяйственным машинам. Винокуров

В.Н., Казаков В.И., Силаев Г.В. - М.: ООО «ЭкоСервис», 2007

  1. Геоинформатика в лесной отрасли (в новой редакции на момент использования программы модуля)
  2. Лесная таксация и лесоустройство (в новой редакции на момент использования программы модуля)
  3. Геодезия (в новой редакции на момент использования программы модуля)
  4. Практикум по лесной таксации и лесоустройству (в новой редакции на момент использования программы модуля)
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2007 г. «О правилах проведения лесоустройства».
  6. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 6 февраля 2008 г. № 31 «Лесоустроительная инструкция»
  7. А.В. Вагин. Лесная таксация и лесоустройство. Учебник/А.В. Вагин, Е.С. Мурахтанов, А.И.Ушаков, О.А. Харин. –М: издательство «Лесная промышленность» 1978. – 366с

Дополнительные источники:

  1. Справочник лесничего: 7-е изд., перераб и доп. /под общ.ред. А.Н. Филипчука/. М.: ВНИИЛМ, 2003
  2. Черниховский Д.М. Создание лесных карт с помощью ГИС технологий. учебное пособие/ Дмитрий Черниховский-СПб.: СПб ГЛТА, 2003
  3. Вуколова И.А. Геоинформатика в лесном хозяйстве. Учебник / Ирина

Вуколова  - М.: ВНИИЛМ, 2002

  1. Баранов Ю.Б. Геоинформатика. Толковый словарь основных терминов./Баранов Ю.Б., Берлянт A.M., Кошкарев А.В., Серапинас Б.Б., Филиппов Ю. М.: ГИС-Ассоциация, 1999.
  2. Королев Ю.К. Общаягеоинформатика. Ч. 1. Теоретическая геоинформатика. Вып. 1, учебник Юрий Королев-М.: Дата+, 1999.
  3. Сортиментные и товарные таблицы (региональные).
  4. Шайтура С.В. Геоинформационные системы и методы их создания.  Учебник Сергей Шайтура - Калу-га: Изд-во Н. Бочкаревой, 1997.
  5. И.А. Шумков методическое пособие «Таксация леса»56 с 2016г.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля: «Проведение работ по таксации и лесоустройству», является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Проведение работ по таксации и лесоустройству».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (инженернопедагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Проведение работ по таксации и лесоустройству» и специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: Инженерно-педагогический состав дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также профессиональных дисциплин: «Геодезия», «Дендрология и лесоведение», «Ботаника»,

Мастера: наличие 5-ого квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 –ого раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профес-

сиональные компе-

тенции)

Основные показатели оценки результата

Формы, методы и оценки контроля

ПК 4.1. Проводить таксацию срубленных, отдельно растущих деревьев и лесных насаждений

- определение объёма растущего и срубленного дерева;

экспертная оценка на практическом занятии  дифференцированный зачёт по производственной практике; экзамен

- составление плана рубок;

экспертная оценка на практическом занятии

-определение таксационных показателей деревьев и насаждений;

отчёт по практическим заня; дифференцированный зачёт по производственной практике

-выполнение таксационных работ с использованием таксационных таблиц, приборов и инструментов;

дифференцированный зачёт по производственной практике

- составление таблиц хода роста с использованием различных методов;

экспертная оценка на практическом занятии; дифференцированный зачёт по производственной практике

- сортиментами леса на корню с применением различных методов.

экспертная оценка на практическом занятии

ПК 4.2. Осуществлять таксацию древесной и на древесной продукции леса

- таксация лесосек с применением различных приемов и способов

Отчет по производственной практике; экзамен

- проведение учета лесоматериалов, дров, пней;

экспертная оценка на практическом занятии

- определение видов не древесной продукции и пищевых лесных ресурсов, особенности их таксации;

дифференцированный зачёт по производственной практике

- применение методов учёта запасов не древесной продукции и пищевых лесных ресурсов.

дифференцированный зачёт

- проведение учета лесоматериалов, дров, пней;

экспертная оценка на практическом занятии

ПК 4.3. Проводить полевые и

камеральные

лесоустроительные

работы

- выполнение полевых работ в системе государственной инвентаризации лесов;

экспертная оценка на практическом занятии;

дифференцированный зачёт

- использование материалов лесоустройства для решения практических задач лесного хозяйства;

дифференцированный зачёт по производственной практике

- составление планов картографических материалов;

экспертная оценка на практическом занятии

- заполнение полевой лесоустроительной документации;

экспертная оценка на практическом занятии

- применение ГИС технологии при создании лесных карт и таксационных баз данных;

экспертная оценка на практическом занятии

- применение нормативно-правовой и технической документации при проведении лесоустроительных работ.

дифференцированный зачёт по профессиональной практике

Экзамен по МДК 04.01.

        Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии через:

  • повышение качества обучения по ПМ;
  • участие в НСО;
  • участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях;
  • участие в органах студенческого самоуправления;
  • участие в социально-проектной деятельности;

портфолио студента

наблюдение; мониторинг, оценка содержания; портфолио студента

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области таксации и лесоустройства;

-оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за

них ответственность

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области таксации и лесоустройства

практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные

подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников

ОК5. Использовать информационнокоммуникационны е технологии в профессиональной деятельности

-оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;

-работа с АРМами, Интернет

наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством потребителями

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в студенческом самоуправлении;

- участие спортивно-и культурно-массовых мероприятиях  

наблюдение за ролью обучающихся в группе; портфолио

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Деловые игры моделирование социальных и профессиональных ситуаций; мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося; портфолио

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации  

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- самостоятельный, профессионально- ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ ( курсовых, рефератов, докладов и т.п.);

- составление резюме;

- посещение дополнительных занятий;

- освоение дополнительных рабочих профессий;

- обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки;

- уровень профессиональной зрелости;

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытие защиты творческих  и проектных работ; сдача квалификационных экзаменов и зачётов по программам ДПО  

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий  в профессиональной деятельности

- анализ инноваций в области использовании лесов;

- использование « элементов реальности» в работах обучающихся ( курсовых, рефератов, докладов и т.п.).

Семинары, учебно-практические конференции; конкурсы профессионального мастерства; олимпиады

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний - (для юношей)

- соблюдение охраны труда;

- соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);

- ориентация на воинскую службу учётом профессиональных знаний

Тестирование по охране труда; своевременности постановки на воинский учет; проведение воинских сборов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ПМ 04 Проведение работ по лесоустройству и таксации", на тему "Основные части дерева и таксационные показатели древесного ствола"

Презентация используется при изучении МДК 01.04 Лесная таксация и для закрепления материала по теме"Основные части дерева и таксационные показатели древесного ствола"...

Методические указания по выполнению практических занятий по ПМ 04 "Проведение работ по лесоустройству и таксации" МДК 04.01 "Лесная таксация"

Методические указания по выполнению практических занятий по ПМ 04 "Проведение работ по лесоустройству и таксации" МДК 04.01 "Лесная таксация" состоят из содержания, введения, целей практических заняти...

Методические указания по выполнению практических занятий по ПМ 04 "Проведение работ по лесоустройству и таксации" МДК 04.01 "Лесная таксация"

Методические указания по выполнению практических занятий по ПМ 04 "Проведение работ по лесоустройству и таксации" МДК 04.01 "Лесная таксация" состоят из содержания, введения, целей практических заняти...

Рабочая программа ПМ 04. Проведение работ по лесоустройству и таксации

Рабочая программа профессионального модуля  ПМ 04. Проведение работ по лесоустройству и  таксации по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» 2015г...

ПМ Проведение работ по лесоустройству и таксации

Презентации для аудиторных занятий по профессиональному модулю Проведение работ по лесоустройству и таксации со студентами заочного  отделения...

Рабочая программа ПМ.04 Проведение работ по лесоустройству и таксации

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образов...

Комплект фондов оценочных средств по ПМ.04 Проведение работ по лесоустройству и таксации

Комплект фондов оценочных средств по ПМ.04 Проведение работ по лесоустройству и таксации разработан на основе ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования 35.02.01 Лесное и лесопар...