Мои разработки
план-конспект занятия

Колесникова Анастасия Александровна

Разработанные технологические карты для уроков окружающего мира и русского языка в начальной школе 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_27.09.docx877.6 КБ
Файл tvoritelnyy_i_predlozhnyy_padezh.docx49.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ФИО: Шевченко Татьяна Михайловна, Колесникова Анастасия Александровна, Кияшко Алевтина Валерьевна, Литвинова Карина Ильинична.

Тема урока: «Мир древности: далёкий и близкий ?»

Класс: 4

Цель: создание условий для знакомства учащихся с жизнью людей в Древнем Египте, Греции и Риме.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с главными достопримечательностями Древнего Египта, Греции и Рима.

Развивающая: развивать познавательный интерес, наблюдательность умение анализировать и обобщать.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к памятникам прошлого, приобщать к культурному наследию человечества, любовь к родине любознательность, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока: Образовательная цель этапа урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроль и самоконтроль

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

#1069;тапмотивации к учебной деятельности

Цель: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Словесный: объяснение

Добрый день! Добрый час!

Очень рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Улыбнулись. Ровно встали.

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

-Здравствуйте, ребята, нас зовут … проведем у вас мы.

-Давайте вместе с вами проверим готовность к уроку на столах у вас должен лежать учебник, пенал.

-Мы желаем вам хорошей, плодотворной работы сегодня на уроке и хорошего настроения!

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Ф

слайд

Самоконтроль

К:

Осознают учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формировать положительное отношение к учебе;

Определять общие правила поведения

#1040;ктуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Цель:подготовка мышления учащихся и организма для осознания ими внутренней потребности в построении учебных действий

Словесный: беседа

– Ребята, перед тем как мы перейдём к изучению новой темы, нам нужно вспомнить, о чём мы говорили на прошлом уроке. Для этого предлагаем вам ответить на вопросы из «волшебной шкатулки»

-Желающие подходят вытягивают вопрос, зачитывают, а затем дают ответ на вопрос

Вопросы для волшебной шкатулки:

#1055;ервый учёный-историк?

#1043;де обнаружены «следы» древнейших людей?

#1053;а кого охотились первобытные мужчины?

#1043;де жили первобытные люди?

#1050;ак называют учёных которые ведут раскопки?

#1055;еречислите оружие первобытных людей?

#1063;ем занимались первобытные женщины?

Какое же ключевое слово у нас получилось по вертикали?

– А что же такое история? Кто может дать определение?

Вспоминают прошлый материал урока.

Вытягивают из шкатулки вопрос и отвечают на него.

Ответы: Геродот,

В Южной Африке обнаружены старейшие в мире следы человека.

Первобытные мужчины охотились на разных животных: мамонтов, лосей и тд.

Ф

слайд

Самоконтроль и взаимоконтроль

Р:Определять и формулировать цель деятельности на уроке;

Понимать учебные задачи

П:Развивать умение самостоятельно формулировать познавательную цель.

Ориентироваться в учебнике;

Находить ответы на вопросы в тексте

К:Учитывать разные мнения, сотрудничество с одноклассниками

Развивать мотивы учебной деятельности

Формировать личностный смысл учения

#1042;ыявление места и причины затруднений

Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить место и причину затруднения

Словесный: беседа

- Чтобы определить, о чем мы с вами будем говорить, мы предлагаю вам разгадать ребусы

IMG_256IMG_256IMG_256IMG_256

– Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

Тема урока: Мир древности: далёкий и близкий.

– Кто может предположить, о чём мы будем говорить на уроке?

-Мир

-Древности

-Далекий

-близкий

Высказывают свои предположения.

Ф

слайд

слайд

Самоконтроль и взаимоконтроль

К: Построение понятных для партнёров высказыванийИспользование речи для регуляции своих действий.

П:Поиск разнообразных способов решения задач;

Структурирование знаний;

Установление причинно-следственных связей; построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

формулирование проблемы

#1055;остроение проекта выхода из затруднения

Цель: Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации

Словесный: беседа

-Ребята, откройте учебник на странице 4, прочитайте тему урока

-Какие задачи мы поставим на урок?

– Узнаем:

-О некоторых древних государствах, городах, сооружениях.

-В чём значение изобретения письменности

Будем учиться:

По какому плану мы будем работать?

-Изучаю

-Применяю

-Проверяю себя

-Оцениваю

-На доске ступени нашего плана в неправильном порядке, кто выйдет и определит правильную последовательность этапов

-Молодцы!

Открывают учебники.

Ставят задачи на урок.

Вспоминают план урока.

Ф

Самоконтроль и взаимоконтроль

К:

Учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

Р:

Принятие и сохранение учебной задачи: Планирование своих действий в соответствие с поставленной задачей и условиями её реализации

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов

#1056;еализация построенного проекта

Цель: Построение учащимися нового способа действий и формировании с умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще

Словесный: беседа

- С какого этапа мы с вами начнём?

-Верно, изучаю!

-Нам сегодня необходимо побывать в трех древних государствах: Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме.Я предлагаю вам на время побыть корреспондентами и получить необходимую информацию по данным государствам.

-Ребята, а вы знаете кто такие корреспонденты?

-Корреспонденты - сотрудники газеты, журнала, радио, телевидения, передающего в средство массовой информации сообщения с места событий.

-Работать вы сейчас будете в группах.

-Ваша задача, ответить на вопросы, а затем рассказать о стране по плану. Ответы вы ищете в учебнике, на карточках, обсуждаете в группе. Затем выбираете несколько человек из группы, которые будут рассказывать о стране. Перед этим вы должны определить кто будет в каждой группе хранителем времени. Помните и о правила работы в группе.

-Карточка 1: Древний Египет (с.8-10)

#1050;огда и где появилось Египетское царство? Почему была возможна жизнь на берегах Нила?

2. Кто управлял миром, по мнению египтян? Назовите египетских богов. Как называли бога мудрости, счета и письма? Как его изображали? Что относят египтяне к дарам Тота?

3. Как писали египтяне?

#1050;акие сооружения и для кого возводили египтяне?

Карточка 2: Древняя Греция (с.10-12)

#1043;де находится Греция? Какое название имело в древности? Где жили древнегреческие боги? Как их изображали? Кто был главным богом?

2. Какой город является столицей Греции? Почему его так назвали?

3. Что является сердцем Афин?

#1063;ем увлекались древние греки?

Карточка 3: Древний Рим (с.12-13)

#1053;азовите дату основания Рима?

2. Как отдыхали римляне? Что такое Колизей?

3. Что такое Римский форум? Что такое Пантеон?

-Ребята, какая группа может рассказать о стране, которая им выпала?

Делятся на 3 группы

Вспоминают правила работы в группе.

Слушают задание.

Обсуждают определенную страну в группе, находят информацию в учебнике, определяют хранителя времени.

Приступают к заданию

ФП

Самоконтроль и взаимоконтроль

К:Слушать и понимать речь других;

Учитывать разные мнения, сотрудничество с одноклассниками;

Участвовать в диалоге;

Высказывать

Свою точку зрения;

Развивать умения кратко излагать свои мысли устно

Р:Высказывать свое предположение на основе учебного материала;

Понимать учебные задачи

#1055;ервичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Практические упражнения

-Ребята, а сейчас предлагаем вам поработать в рабочей тетради и закрепить полученные знания.

-Откройте рабочую тетрадь на странице 5

-Прочитайте первое задание ,что нам необходимо сделать в этом задании

Выполняют задания в рабочей тетради.

Г

Взаимоконтроль

Умеют работать с лентой времени

К: Использование речи для регуляции своего действия; Построение понятных для партнёра высказывани, учитывающих, что он знает, а что нет.

Р:

Принятие и сохранение учебной задачи; Учёт правила в планировании и контроле способа решения; Различие способа и результата действия

П: Структурирование знаний; Построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Формирование мотивов достижения целей: Формирование границ «знания» и «незнания»

#1057;амостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: Применение нового знания в типовых задания, исполнительская рефлексия

Практический: выполнение задания

-На какой ступени находились?

-На какую переходим?

- на ваших столах лежит тест.

-Ребята, сейчас я раздам вам карточки, на которых вы будете работать самостоятельно на оценку. Вам необходимо подписать на карточках своё имя и фамилию. Ваша задача выполнить тест.

#1055;римерно 5 тысяч лет назад на берегах НИЛА возникло ….

а) Египетское царство

б) Римское царство

в) Древнерусское царство

2. Что считали древние египтяне?

а. что миром кушают боги

б. что миром управляют боги

в. не знаю

г. они любят кушать

3. Чем писали египтяне?

а) особенными знаками — едой

б) особенными знаками — животными

в) особенными знаками — йероглифами

4. Что возникло позже, чем Древний Египет?

1) Древняя Русь и Древний Китай

2) Древняя Финляндия

3) Византийская империя

4) Древняя Греция и Древний Рим

5. Какие были города в эти страны?

а) Афины

б) Москва

в) Рим

г) Екатеринбург

6. Уже много веков сердцем Афин является ….

а) Акрополь

б) Драматический театр

7. Время и люди не пощадили храмы Акрополя, в том числе самый знаменитый ….

а) Театр кукол

б) Площадь Ленина

в) Памятник Александру Сергеевичу Пушкину

г) Парфенон

8. Уже в древности появилось более простая и удобная …, чем письмо древних египтян.

А) азбука

Б) книга

В) письменность

9. Древняя Греция — родина чего?

а) Родина дракона

б) Родина Олимпийских Игр

в) Родина еды

10. Датой основания города Рима считается какого года?

а) 1278 год

б) 753 год

в) 1723 год

11. Когда закончилась история Древнего мира? Какой век?

а) 5 век /476 год

б) 21 век / 2006 год

Вспоминают на какой ступеньке находились.

Выполняют самостоятельную работу.

П

слайд

Самоконтроль

Умеют решать самостоятельно типовые задания на новый способ действия

Р: Планирование своих действий в соответствии с задачей; Учёт правил в контроле способа решения; Оценка правильности выполнения действия на уроне адекватной ретроспективной оценки

Развитие самооценки личности; Формирование адекватной позитивной самооценки; формирование границ собственного «знания» и «незнания».

#1042;ключение в систему знаний повторение

Цель: Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующего раздела

Словесный: беседа

-А теперь возьмите в руки простой карандаш и обменяйтесь с соседом по парте своими листочками для проверки.

-Сейчас мы с вами проверим тест.

Критерии оценки:

– На какую же ступень мы свами переходим дальше? И следующая ступень, это «Проверяю себя».

Проверяют по эталону.

ФИ

слайд

Р:

Принятие и сохранение учебной задачи; Различение способа и результата действия; оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; выполнение учебных задач

П: Структурирование знаний; Построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

#1056;ефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности;

Словесный: беседа

– А сейчас, мы с вами переходим на последнюю ступень «Оцениваю», что мы на ней будем делать?

– Давайте вспомним, какие цели мы ставили на урок. Всё ли мы выполнили?

Мы их достигли? Как?

-Где нам пригодятся полученные знания?

Предлагаю продолжить фразы на слайде:

Мне было интересно…

Я узнал, что…

Мне запомнилось…

Я бы хотел узнать побольше о…

-Отметки за урок…

Откройте дневники запишите домашнее задание

– Спасибо за урок, ребята! До свидания.

Оценивать свою работу на уроке

Да

Дополняют предложение

Записывают домашнее задание

Прощаются с учителем

ФИ

слайд

23 слайд

Самоконтроль

Р:

Осуществлять самоконтроль

Формирование умения самооценки

Формировать чувство самоуважения у учеников

.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урокарусского языка

ФИО студента: Колесникова Анастасия Александровна

Школа, класс: 4 «А» класс,  МБОУ СОШ № 15

Тема урока: «Творительный и предложный падеж имен прилагательных»

Цель урока: создание условий для ознакомления с правилом написания падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах; отработать полученные знания с помощью выполнения упражнений.

Задачи урока:

Дидактические: способствовать самостоятельному применению знаний при выполнении разных заданий;

Развивающие:развивать орфографическую зоркость,способствовать развитию связной устной речи, зрительного и слухового внимания.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, отношение к русскому языку  как к части общечеловеческой культуры умение внимательно слушать, уважать чужое мнение.

Этап урока, задача этапа

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства

Форма контроля, взаимоконтроля, и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П, Р, К)

Личностные

I. Мотивирование на УД (включение детей в УД на личностно-значимом уровне)

словесный

-Здравствуйте, ребята меня зовут Анастасия Александровна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

-Давайте вместе с вами проверим готовность к уроку на столах у вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал.

-Я желаю вам хорошей, плодотворной работы сегодня на уроке и хорошего настроения!

Приветствие учителя

Слушают учителя

Проверяют готовность к уроку

Слушают учителя

ф

Слайд 1

взаимоконтроль

II. Актуализация опорных знаний (повторение ранее изученного материала)

беседа

-Ребята, а сейчас предлагаю вам вспомнить прошлую тему урока и выполнить задание.

-У меня есть коробочка, в этой коробочке лежат вопросы по раннее изученным вами тема.

- Я буду к вам подходить, ваша задача, взять один листочек, зачитать вопрос и ответить на него.

- Но сначала, давайте вспомним какую часть речи мы сейчас изучаем.

Вопросы в коробочке.

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

- Что обозначает имя прилагательное?

- Каким членом предложения является имя прилагательное?

- Как изменяются имена прилагательные?

- Над какой частью имени прилагательного мы работаем?

-Какие падежи имени прилагательного вы уже изучили?

- Молодцы, ребята.

- Ребята, мы с вами уже выяснили, что на предыдущих уроках вы уже изучали окончания, определять и писать падежные окончания имен прилагательных.

- Сейчас я вам предлагаю, обратить внимание на слайд.

На слайде даны слова, вам нужно определить падеж имени прилагательного и назвать окончание

С ВЫСОК… ДОМА    

У СТАР… ДЕРЕВА      

                 

ДО НОВ… ГОРОДА                                        

ПО БУРН… ОКЕАНУ

К СТАРШ… БРАТУ

К БОЛЬШ…ПРАЗДНИКУ

О ХРАБР… ЗАЙЦЕ

 НА СИН… ЦВЕТКЕ

ПОД ТОНК… ЛЬДОМ

-Кто желает назвать пропущенные окончания?

Вспоминают прошлую тему урока

Выполняют задание

Имя прилагательное.

Какой? какая? какое? какие?

Признак предмета

Второстепенным

По родам, по числам, по падежам.

Над окончанием

Именительный, винительный, дательный, родительный падеж.

С высокого дома (Р.п)

У старого дома (Р.п)

До нового года (Р.п)

По бурному океану (Д.п)

К старшему брату (Д.п)

К большому празднику (Д.п)

О храбром зайце (П.п)

На синем цветке (П.п)

Под тонким льдом (Т.п)

Ф

ф

Слайд 2

Коробочка с вопросами

Слайд 3

 

взаимоконтроль

К:Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

III. Выявление места и причины затруднения (определение конкретного места и причины затруднения)

-Что у вас вызвало затруднение?

-Почему вам было трудно?

- Совершенно верно, вы еще не изучали падежные окончания в творительном и предложном падеже.

Определить падеж в3 столбики

ф

К: участвовать в диалоге, общей беседе,

IV. Построение проекта решения проблемы(формулировка УЗ, выбор способа деятельности и средств реализации УЗ)

словесный

- Молодцы! Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

- Какие задачи поставим на урок, дополни предложение

- Узнаем …

- Научусь…

-Сегодня мы с вами будем работать по следующему плану.

Изучаю

Проверяю себя

Применяю

Оцениваю

-Обратите внимание, все ли этапы стоят в правильном порядке.

-Верно, там допущена ошибка, кто скажет, как правильно?

Изучаю

Применяю

Проверяю себя

Оцениваю

Творительный и предложный падеж имени прилагательного

Узнаем, какие окончания могут иметь имена прилагательные в творительном и предложном падежах, научусь правильно их определять.

Изучаю

Применяю

Проверяю себя

Оцениваю

ф

ф

Слайд 4

Слайд 6

Слайд 7

Р: Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

V. Реализация проекта

1.Анализ языкового материала

2.Обобщение признаков

3.Выдвижение гипотезы

4.Проверка гипотезы. Работа с учебным текстом

Беседа

Работа с учебником

- Начинаем работу с какого этапа? «Изучаю».

- Что мы будем делать на этом этапе?

-Молодцы!

- Откройте тетради запишите число 29 января. Классная работа.

-Откройте учебник на странице 25.

-Найдите упражнение 50.

- Кто желает прочитать задание?

- Давайте рассмотрим с вами схемы.

-На какой вопрос отвечает имя прилагательное в творительном падеже?

- Какие окончания имеют имена прилагательные в творительном падеже?

-На какой вопрос отвечает имя прилагательное в предложном падеже?

Какие окончания имеют имена прилагательные в предложном падеже?

 -Сравните вопрос и окончания сначала в предложном падеже, а затем в творительном падеже.

-Посовещайтесь в парах

-Что вы можете сказать?

Как отличить имена прилагательные в творительном и предложном падежах?

-Посовещайтесь в парах и приведите пример прилагательного в творительном падеже и в предложном.

Молодцы

- На какой этап мы с вами переходим? (применяю)

-Что мы будем делать на этом этапе?

- Найдите на стр. 25 упр.51.

-Кто желает прочитать задание вслух?

-Что нам нужно сделать в этом упражнении?

Прочитайте стихотворение про себя

-Кто желает прочитать задание после стихотворения?

Что нам нужно сделать?

Давайте выполним его устно

51. Прочитайте.

- Кто желает прочитать 1 предложение

Утро красит нежным светом

Стены древнего Кремля …

               В. Лебедев-Кумач

- Давайте назовем грамматическую основу.

- Назовите имя прилагательное

- Назовите окончание у имени прилагательного нежным.

-Как определить падеж слова нежным?

-Какой падеж будет у слова нежным?

-Давайте назовем окончание и падеж слова древнего

- Кто желает прочитать 2 предложение

Из-под снега в поле чистом

Ручеек струится быстрый

                                Е. Стюарт

- Давайте  грамматическую основу.

- Назовите имя прилагательное

-Назовите окончание у прилагательного чистом.

-Как определить падеж у слова чистом?

-Какой падеж у прилагательного чистом?

-Как определить падеж слова быстрый?

-Какое окончание у этого слова?

-Какой падеж будет у слова быстрый?

- Ребята, что мы сейчас делали?

-Как мы определяли падеж?

- Для чего мы с вами выполняли это упражнение?

-Ребята, Давайте выполним следующее упражнение 52 письменно.

- Кто желает прочитать задание?

- Что нам нужно сделать?

-Кто желает прочитать словосочетания?

- Кто желает выполнить это задание у доски (1 столбик)?

- Задаем вопрос от существительного к прилагательному

Сеном каким? Свежим, выделим падежные окончания и тд.

- Второй столбик выполните самостоятельно.

- Кто желает прочитать, что у него получилось?

Свежим сеном, (о) свежем сене.

Могучим дубом, (о) могучем дубе.

Чудесным голосом, (о) чудесном голосе.

Ближним озером, (о) ближнем озере.

Обрывистым берегом, (об) обрывистом береге.

Свежим воздухом, (о) свежем воздухе.

- Итак ребята. Что мы с вами делали?

-Для чего мы с вами выполняли это упражнение?

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

Изучаю

Узнаем, какие окончания могут иметь имена прилагательные в творительном и предложном падежах,

Записывают в тетради число, классная работа

Ученик читает задание вслух

Каким?

-им, -ым.

Каком?

-ом, -ем.

Какое окончание у вопроса, такое окончание будем и у прилагательного

Применяю

Применять изученный материал

Один ученик читает задание вслух

Прочитать

Читают стихотворения про себя

Один ученик читает стихотворение вслух

Ученик читает задание после стихотворения

Читает

Утро красит

Нежным, дренего

- ым

Задать вопрос от сущ. Светом каким?

Творительный падеж

-его. Родительный падеж.

Читают

Ручеек струиться

Чистом, быстрый

-ом.

Задать вопрос от сущ. В поле каком?

Предложный падеж

Задать вопрос от сущ. Ручеек какой?

-ый.

Именительный падеж

Задавали вопрос к прилагательному, выделяли окончание у прилагательного, определяли падеж прилагательного

Задавали вопрос, по окончанию.

Для того чтобы отработать изученный материал и научиться его применять

Ученик читает задание

Ученик объясняет задание

Ученик читает словосочетание вслух  

Ученик выполняет у доски

Сеном каким? Свежим, выделим падежные окончания и тд. Могучим дубом, (о) могучем дубе.

Чудесным голосом, (о) чудесном голосе.

Ближним озером, (о) ближнем озере.

Обрывистым берегом, (об) обрывистом береге.

Свежим воздухом, (о) свежем воздухе.

Записывали слова сначала в творительном падеже, затем в предложном, выделяли окончания  

Применяли изученный материал

Выполняют физминутку

ф

Ф

    П

П

Ф

Ф

ф

Ф

И

Ф

Ф

Слайд 8

Учебник

 Слайд 9

Слайд 10

Учебник

Учебник

Слайд 11

Слайд 12

П: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

VI.Первичное закрепление (решение типовых заданий на новый способ действий)

Практический: выполнение упражнения

- Давайте с вами откроем стр.26 упр. 53

- Кто желает прочитать задание.

-Прочитайте текст про себя.

-Докажите, что это текст?

- Почему?

- О чем данный текст?

- Давайте прочитаем задание после текста.

- Кто желает?

- Кто скажет, что нужно сделать в этом упражнении?

- Назовите его основную мысль.

- Кто желает выполнить у доски?

- Остальные записывают упр.53 и выполняют в тетради

- Ребята, давайте проверим.

https://budu5.com/files/panelimage/0/151000/0/151587.png

- Что мы сейчас делали?

- Как мы определяли какое будет окончание у прилагательного?

Что мы делали на этом этапе?

Ученик читает задание

Читают текст про себя

Доказывают, что это текст

Есть единая мысль, есть связь между предложениями

О зимнем лесу

Ученик читает задание после текста

Объясняет задание

Называют основную мысль

Выполняют самостоятельно

Проверяют все вместе

По вопросу

Ф

Ф

Учебник

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (самостоятельное выполнение заданий нового типа, проверка правильности решения)

Практический: выполнение задания

На какой этап мы с вами переходим?

 - Найдите в учебнике на стр26 упр.54.

-Кто желает прочитать задание?

-Что нам нужно сделать в данном задании?

- Записываем в тетради упр.54

- Давайте первую пословицу сделаем вместе.

- Кто желает выйти к доске и записать?

- Как мы определим нужную падежную форму?

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Выполняем заданием самостоятельно в тетради

- Давайте проверим, кто желаем зачитать, что у него получилось?

После каждой пословицы объясняйте ее смысл.

И маленький пенёк опрокидывает большой воз.

Даже самое большое дерево выросло из маленького семени.

Маленькое дело лучше большого безделья. Маленьким крючком большую рыбу не поймаешь.

-Остальные внимательно слушают и проверяют  

- Ребята, что мы делали на этом этапе?

Значение: 1) Пословица означает, что и маленькое, вроде и незначительное препятствие может стать помехой в большом деле.

 2) Пословица указывает на то, что все великие достижения начинаются с начальных шагов.  

3) Пословица говорит о том, что даже небольшое действие лучше, чем бездействие.

4) Пословица означает, что для достижения больших результатов требуется использовать соответствующие средства и подходы. 2

Проверяю себя

Ученик читает задание

Объясняет задание

Ученик записывает первую пословицу

Зададим вопрос к прилагательному

И маленький пенёк опрокидывает большой воз.                           Даже самое большое дерево выросло из маленького семени. Маленькое дело лучше большого безделья. Маленьким крючком большую рыбу не поймаешь.

Выполняют самостоятельную работу

Ф

Учебник

самоконтроль

Р: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

VIII. Включение в систему знаний и повторение(определение выработанного способа действия как промежуточного шага)

игра

-Переходим на следующий этап.

-Как он называется?

Лови ошибку

Прочитайте словосочетания. При определении падежей у имён существительных ученики допустили ошибки. Найдите ошибки и зачеркните.

-Поменяйтесь карточками с соседом по парте проверьте и оцените его работу.

Критерии.

0 ошибок - 5

1 ошибка - 4

2- 3 ошибки - 3

Более 3 ошибок - 2  

За окошком в бел_ поле —

Сумрак, ветер, снеговей...

Ты сидишь, наверно, в школе,

В светл_ комнатке своей.

М. Исаковский

Зимн_ холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярк_ пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

И. Бунин

- Ребята на каком этапе мы с вами были?

- Что мы делали?

Оцениваю себя

Выполняют самостоятельно

Проверяют и оценивают друг друга

Ф

И

Карточки

взаимоконтроль

Использовать знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

IХ. Рефлексия учебной деятельности на урокеамооценка учащимися результатов своей УД)

беседа

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Какую цель вы ставили в начале урока?

- Вы достигли цели?

- Что мы делали для того, чтобы достичь цели урока?

-А сейчас предлагаю вам оценить свою работу на уроке

-Вам необходимо дополнить предложения

сегодня я узнал…

было интересно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

- Вы сегодня были все молодцы.

- Оценки за урок…

 Спасибо за урок. До свидания!

Отвечают на вопросы

Ф

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

самоконтроль

Р: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по информатике "Разработка и программирование задач с линейной и разветвляющейся структурой на языке Turbo Pascal"

Данная методическая  разработка создана с целью оказания преподавателю методической помощи составления программ на языке программирования Turbo Pascal....

Методическая разработка к открытому занятию: Разработка знака к мультимедийному меню

В материале рассматривается история знака и его особенности проектирования. Для специальностей Дизайн и Реклама системы СПО...

Методическая разработка по теме: "Разработка, создание и внедрение электронных образовательных ресурсов на уроках по дисциплине "Информатика и ИКТ""

В данной методической разработке изложены основные этапы разработки, создания и внедрения электронных образовательных ресурсов по дисциплине "Информатика и ИКТ", теория и примеры создания контент...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта для специальности 230401 по ПМ.02 Участие в разработке информационных систем МДК02.01 ИТ и платформы разработки ИС

Курсовое проектирование проводится в рамках МДК 02.01 "Информационные системы и платформы разработки информационных систем" по специальности 230401 Информационные системы.Курсовое проектирование...

Методическая разработка по предмету «ИСТОРИЯ КОСТЮМА»: "Разработка исторического костюма стиля позитивизм на куклу-манекен"

quot;Разработка исторического костюма стиля позитивизм на куклу-манекен"Выбранная тема отражена в историческом костюме, выполненном на куклу, и сопровождается пояснительной запиской.В рабо...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...