Использование методического пособия «Пчелиные истории» в развитии связной речи дошкольников с ОВЗ
методическая разработка

Багаева Галина Анатольевна
Дорогие педагоги! Представляю Вашему вниманию игру – рассказ «Пчелиные истории». Цель игры: научить ребенка 4-7 лет составлять связный рассказ с помощью мнемотехнических картинок - ассоциаций. Предлагаем составить рассказ по темам: «Перелетные птицы», «Домашние животные и птицы», «Животные лесов средней полосы России», «Рыбы и морские обитатели». Состав игры: Центральная сота с вопросом на рубашке. Картинки – ассоциации с пчелкой на рубашке. Сота с вопросом содержит изображения животных или рыб, о которых ребенок будет составлять рассказ, соответственно лексической теме. Можно составить рассказ и о других животных, птицах и рыбах, относящихся к заявленной лексической теме. Работаем с грамматическими категориями: • названия детенышей, уменьшительно – ласкательные формы слов; • согласование числительных и существительных; • согласование существительных в числе, роде и падеже; • образование относительных и притяжательных прилагательных. Как играть? Взрослый или ребенок выкладывает перед собой центральную соту с вопросом на рубашке. Затем из мешочка или коробочки ребенок достает одну за другой картинки ассоциации. Так, отвечая на ассоциативные опорные вопросы, глядя на картинки, он создает свой рассказ. Карточки - соты можно прикладывать к основной центральной, создавая большие пчелиные соты или выкладывать последовательно в дорожку. Так создаем рассказ и отрабатываем грамматические категории. Значения сот – ассоциаций. Наушники – какой звук издает? Лает кричит мычит ревет и тп. Соска – как называются детеныши? Колесо- как передвигается (скачет прыгает бежит крадется и тп.). Домик – назови жилище (норка хатка берлога курятник и тп) Трава или мясо, зерно, водоросли, насекомые – чем питается? Плотоядное или растительноядное, насекомоядное животное птица или рыба Радуга – какого цвета (окрас шерсти, перьев)? Паззлы –назови части тела животного, птицы или рыбы. Подбери притяжательное прилагательное: у кошки носик чей? У рыбы плавник чей? Мяч большой, средний и маленький – назови размер – больше кого, меньше кого, то животное, о котором ты рассказываешь? Люди– расскажи, какую пользу приносят животное или птица людям, опиши помощь людей диким животным, птицам, рыбам Рука – какой наощупь: теплый холодный скользкий, мокрый . Подскажи, чем покрыто тело зверя или птицы? и тп. Цифры. Веселый счет – 1 мохнатый медведь, 2 мохнатых медведя, 5 мохнатых медведей. Какие вопросы можно задать ребенку в игре? Как называется животное, птица? Назови семью: орел, орлица, орленок и тп. Как называется детеныш? Как называется маленькое животное, но не детеныш? Скажи ласково. Например: волк – волчок, заяц – зайчик, заинька. Какие части тела ты знаешь у выбранного животного, птицы, рыбы? Хвост у медведя чей? Медвежий. У рыбы плавник чей? Рыбий. У волка чье ухо? Волчье. У орла чье крыло? Орлиное. И тп. Похвали свое животное, птицу. Какой ты зубастый, пушистый, лохматый, глазастый, сильный и т п. Задача: подобрать побольше слов – характеристик., отвечающих на вопрос «какой?» Как может двигаться ? Летит, парит, ныряет и тп. Таких вопросов можно задать множество, в зависимости от задачи, которую вы решаете в конкретный момент. После многократного апробирования можно выявить следующее: • долговечность и красочность материала • полифункциональность • устойчивый интерес детей • соответствие темам ФОП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchelinye_istorii_osenniy_festival_s_foto_szhatye.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Играем и учимся

Слайд 2

Соты ассоциации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВКР: Игрушка как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32204463","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 178px; width: 127px; float: left;"}}]]       По...

Курсовая работа "Развитие связной речи дошкольников"

                                                    ВВЕДЕН...

«Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие связной речи дошкольников»

В методической разработке раскрывается понятие сюжетно-ролевой игры и ее основные этапы....

Тематический педсовет «Развитие связной речи детей посредством инновационных (дистанционных) технологий»

Педсовет посвящен актуальной для нынешних времен теме использования дистанционных форм обучения.В педагогическом сообществе возник вопрос о возможности оказания родителям, имеющим детей раннего и дошк...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»...

Развитие связной речи у дошкольников с ОНР

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей, поскольку от степени ее сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе шк...