Картотека игр
картотека

Кулешова  Алина Саулюсовна

Картотека игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр для развития творческого воображения детей 2–3 лет

«Котенок»

Цель: развивать творческое воображение, внимание, зрительный анализатор, мелкую моторику пальцев рук;

учить детей с помощью цветных ниток рисовать различные предметы, по мере необходимости дорисовывать с помощью нетрадиционной техники рисования полный образ получившегося предмета.

Материал: цветные нитки, минифланелеэкран, развивающая презентация «Забавный котенок»

Мой котенок хоть и мал,

Но игрив и прыток.

Вот что он нарисовал

На полу из ниток

«Ожившая клякса»

Цель: развивать творческое воображение, внимание, зрительный анализатор, мелкую моторику пальцев рук;

учить детей видеть в пятне – кляксе различные предметы, по мере необходимости учить детей дорисовывать детали до полного образа увиденного предмета, с помощью нетрадиционной техники рисования.

Материал: ламинированные карточки, с изображением пятен различной формы, нетрадиционные материалы для рисования.

Краска на листок упала

Кляксу вмиг нарисовала.

Ты на кляксу посмотри,

Что в ней видишь, назови.

Игры на развитие воображения и творческого мышления у детей 3–4 лет

«У меня в руке кузнечик»

В эту игру можно играть и на улице, и дома

Сначала взрослый проводит с детьми беседу про кузнечиков. Спрашивает у детей, как он прыгает, что кушает, где живет? Внимательно слушает ответы.

Затем вместе с детьми представляет, что они ловят кузнечиков на лесной полянке. Вот они прыгают вслед за ними по траве, вот накрывают кузнечика своей ладонью или панамой. Затем аккуратно зажимают кулачок.

После этого ведущий спрашивает детей: «Что ваш кузнечик делает?», «А какого он цвета?», «Есть ли у него детки?». Внимательно выслушивает ответы детей. А затем предлагает им отпустить кузнечиков. И самим на время превратиться в кузнечиков.

Дети начинают прыгать как кузнечики, играть на воображаемой скрипочке. Взрослый должен позволить детям свободно выразить свое представление о жизни кузнечиков.

«У меня растут года.»

В игру можно начать играть после прочтения стихотворения Вл. Маяковского «Кем быть?». Или разговора о том, кем работают папа, мама, бабушка и дедушка ребенка. Можно заранее приготовить карточки с изображением людей разных профессий, а можно просто наводящими подсказками определять ту или иную профессию. Например: «Этот дядя водит машину», «Эта тетя лечит детей», «Этот дядя работает с компьютером» и т. д.

Второй вариант игры: спросить у детей, кем они сами хотят быть, когда вырастут. И что они будут делать, когда станут милиционерами, врачами, учителями, продавцами или водителями.

Вы получите колоссальное удовольствие, проводя эту игру. Восхитительное детское воображение и логика не оставят вас равнодушным.

Игры на развитие воображения у детей 4-5 лет в домашних условиях

«Дорисуй картинку»

Покажите ребенку незаконченное изображение знакомого ему предмета, поясните, что художник не успел дорисовать картину и просит помочь ему. Пусть малыш назовет предмет, задуманный художником. Если задание вызывает затруднение, помогите ребенку наводящими вопросами, загадайте загадку, ответом на которую и является искомый объект. После того, как предмет угадан, предложите малышу завершить рисунок.

«Найди предметы»

https://kladraz.ru/images/160.jpg

Предложите ребенку рассмотреть рисунок с наложенными друг на друга предметами (фон прозрачный). Попросите малыша внимательно рассмотреть изображение, найти все «спрятанные» объекты и назвать их. Самый легкий вариант — наложенные изображения предметов одной группы: овощи, животные, одежда и пр. Усложняя задание, показывайте ребенку рисунок с «перепутанными» геометрическими фигурами. Если ребенок не справляется с заданием, покажите ему, как все контуры можно обвести цветными карандашами — для каждого контура свой цвет. В таком виде рисунок «читается» легче.

Игры для развития воображения у детей 5–6 лет

«ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТОВ»

Цель: развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: карточки,на которых изображены: помидор, огурец, банан… (по количеству детей).

Ход игры

Взрослый дает каждому ребенку 2-3 карточки к игре. Дети должны, не произнося названия и не помогая себе мимикой и жестами, подробно описать предмет, изображенный на картинке. Игрок, сумевший подробно описать предмет, получает фишку. Выигрывает ребенок, который к концу игры собрал большее количество фишек.

Картинки могут быть подобраны по разной тематике: животные, птицы, одежда и т. д.

«КТО КЕМ БУДЕТ? ЧТО ЧЕМ БУДЕТ?»

Цель: развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование:предметные картинки: цыпленок, теленок, жеребенок, гусеница, головастик, желудь, яйцо, ткань.

Ход игры

Взрослый поочередно показывает карточки к игре и спрашивает детей, кем (или чем) будет предмет, изображенный на картинке. Игрок, дающий правильный ответ, получает фишку. Выигрывает ребенок, который к концу игры собрал большее количество фишек. При обсуждении ответов детей важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например, из яйца может вылупится птенец, крокодил, черепаха, змея или может получится яичница.

Игры на развитие воображения детей 6-7 лет

«Несуществующая рыба».

Существует множество забавных названий рыб. Например, рыба-пила, рыба-игла, рыба-меч, рыба-кабан, рыба-ангел, рыба-клоун, рыба-луна, рыба-попугай, рыба-лягушка и другие. Вы можете «копнуть» эту тему и заняться изучением жизни обитателей морских глубин. Предложите ребенку придумать и нарисовать свою рыбу. Может быть, это будет рыба-дом, рыба-кровать, рыба-арбуз. Как она выглядит, чем питается, где обитает? Нарисуйте свой подводный мир с причудливыми обитателями.

«Представь себя...».

В нашем воображении мы можем быть кем угодно: сказочными героями, машинами, растениями, животными, предметами быта и одеждой. Скажите примерно следующий текст: «Представь себе, что в руках у тебя волшебная палочка. В кого бы ты хотел превратиться?» Пусть ребенок изобразит того, кем он стал, а вы угадайте задуманный образ. «Цветик-семицветик». Спросите у ребенка: «Помнишь, у девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик» был волшебный цветок с семью лепестками? Представь, что в твои руки чудесным образом попал этот волшебный цветок. Какие желания ты загадаешь?» Пусть ребенок обоснует свои желания. Развитие этой темы поможет вам узнать о «ценностях» и «приоритетах» ребенка, а также о свободе желать, о намерении получать что-то от жизни.

Игры на развитие памяти и внимания у детей 2-3 лет

Игра «Кто с рогами?».

Цель: развивать память, внимание.

Описание: воспитатель, рисуя животных, например, зайца, козу, корову, оленя, кошку, лису, собаку, «забывает» нарисовать рога (уши, хвосты) тем, у кого они должны быть. Предложить ребенку показать этих животных, дорисовать рога (уши, хвосты). Если дорисовать недостающие части тела животных ребенку сложно, закончить рисунки самим. Повторить, какие из животных дикие, а какие домашние. Кто где живет; кто как «кричит».

Игра «Что умеет делать кошка?».

Цель: развивать речь, память, внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями различных животных.

Описание: показать ребенку картинку с изображением животного и спросить, что умеет делать это животное. Например, кошка - мяукает (изобразить), ловит мышей, бегает, прыгает, мурлыкает. Собака — лает, сторожит дом, выполняет команды, кусается и т. п.

Игры на развитие памяти и внимания для детей 3–4 лет

Игра «Хлоп» («Топ»).

Цель: развивать внимание.

Описание: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог назовет животное, или топнуть ногой, если услышит слово «дом».Более сложный вариант: ребенок должен проделать какое-либо действие (на усмотрение педагога, если педагог назвал предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).

Игра «Волшебное слово».

Цели: развивать внимание; способствовать освоению правил этикета.

Описание: ребенок должен выполнять просьбу родителя или педагога только в том случае, если он произнесет слово «пожалуйста».Например: звучит фраза «Дай мне куклу» - ребенок не должен реагировать на слова. Звучит: «Сходи, пожалуйста, на кухню. Принеси мне тарелку». Малыш должен сходить на кухню, но вернуться без тарелки, потому что слово «пожалуйста» не произнесли.

Игры на развитие памяти и внимания у детей 4-5 лет

«Меньше — больше»

Игра развивает сообразительность, знакомит детей со словообразовательными суффиксами

Взрослый называет различные слова (предметы, животные, растения и т. д.) и говорит малышу, что эти слова можно сделать «маленькими» или «большими». Например: заяц - зайчик - зайчище; мяч - мячик; волк - волчок - волчище; дом - домик - домище и т. д. Далее взрослый просит ребенка попробовать самостоятельно «увеличить» и «уменьшить» слова (добавлять к словам суффиксы).

 

«Как называется?»

Игра развивает сообразительность, мышление, память и речь

Опишите малышу что-либо ему известное (человека, растение, животное) и предложите ему угадать то, о чем вы говорите, например:

— часы, которые помогают проснуться, — будильник,

— большая ложка, которой мешают суп, — поварешка,

— человек, который играет на трубе, — трубач.

СОВЕТ! Меняйтесь с ребенком ролями. Если возникают сложности, помогайте ему составить нужное описание.

Игры на развитие памяти у детей 5-6 лет

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Положите в полотняный мешочек несколько предметов, обладающих разными свойствами, например, спичечный коробок, пуговицу, кубик, клубок ниток. Ребенку необходимо на ощупь определить, что это за предметы. Для лучшего запоминания маленькие дети могут самостоятельно складывать вещи в мешочек. Малышам постарше раздаются мешочки уже с предметами внутри.

«ЧУДЕСНЫЕ СЛОВА»

Такое упражнение способствует развитию слуховой памяти у детей 5-6 лет. Вам необходимо выбрать 20 слов, которые как-то связаны по смыслу, например, банан-яблоко, собака-кошка, дверь-окно. Слова зачитываются малышу 3 раза, при этом пары выделяются интонацией. Затем ребенку повторяют первое слово из пары, а он должен вспомнить второе. Так развивается кратковременная слуховая память, для тренировки долговременной – попросите малыша назвать слова через некоторое время.

Игры на развитие памяти и внимания у детей 6-7 лет

«Слепые художники»

Развиваем внимание, воображение, память, координацию, воображение, образное мышление

Описание: раздайте всем участникам бумагу и карандаши. Попросите всех закрыть глаза или завяжите их. Затем расскажите, что сейчас всем предстоит с закрытыми глазами нарисовать ту картину, которую вы им опишете.

По вашей команде все берут в руки карандаши, и вы постепенно описываете каждую часть картины. Например, вы хотите, чтобы дети нарисовали речной пейзаж. Для этого вы просите нарисовать следующие элементы: речку, протекающую справа налево; на берегу, который ближе к вам, надо нарисовать иву (или какое-нибудь другое дерево); на правом берегу — поле, а за ним небо и солнце; на небе нарисовать одно облачко. Когда вы опишете всю картину и ребята закончат рисовать, развяжите им глаза. Теперь все вместе оценивают картины друг друга и выбирают самые удачные. Те картины, которые покажутся самыми непонятными, их авторы должны будут прокомментировать и объяснить, что там нарисовано.

Если эта игра дается с трудом, ее можно облегчить. Для этого надо попросить нарисовать эту же картину сначала с открытыми глазами, а уже затем с закрытыми.

Материалы и наглядные пособия для игры

Чистые листы бумаги и карандаши, соответствующие количеству участников.

«Эмоции»

Развиваем внимание, творческое мышление, навыки художественной импровизации

Описание: все карточки отдаются ребенку. Затем ведущий начинает читать сказку или рассказ, герои которого испытывают те чувства, которые изображены на карточках. Ребенок внимательно слушает текст, и в тот момент, когда услышит о том, что кто-то из героев заплакал или засмеялся, он должен поднять карточку, изображающую это эмоциональное состояние.

В игре необходимо следить, чтобы ребенок не отвлекался и поднимал правильные карточки.

Как вариант, ребенок должен придумать рассказ, в котором герои испытывают чувства, изображенные на карточках. Эта игра творческая и требует большей подготовки.

Материалы и наглядные пособия для игры

6 карточек, на которых схематично изображены различные состояния человека: радость, грусть, улыбка, слезы, удивление, злость. Возможны и другие эмоции, и другое количество карточек. Незнакомый рассказ или сказка.

Картотека игр для развития у детей зрительной ориентровки при восприятии цвета.

«Найди игрушку красного цвета»

Цели: развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красный цвет. Упражнять в выделении красного цвета из множества разноцветных (синих, желтых, зеленых).

Материал. Демонстрационный : игрушки четырех цветов спектра (красного, синего, желтого, зеленого). Раздаточный : игрушки красного цвета.

Ход работы. На столе педагога игрушки четырех цветов спектра (красного, синего, желтого, зеленого). Каждый ребенок получает по одной игрушке красного цвета. По заданию педагога дети подходят к столу и находят вторую игрушку красного цвета, называют игрушки и их цвет.

«Наряди куклу»

Цели: развивать практические действия: пробное прикладывание предметов друг к другу, наложение одного предмета на другой, умение осуществлять зрительный контроль за выполнением собственных действий. Закреплять знания о желтом цвете.

Материал. Куклы в платьях желтого цвета, набор бантов красного, синего, желтого, зеленого цвета.

Ход работы. Педагог вносит кукол в желтых платьях, рассказывает, что куклы хотят украсить волосы желтыми бантами. Достает банты красного, синего, желтого, зеленого цвета и раскладывает их на столе. Дети по очереди подходят к столу, находят желтые банты, соотносят их с цветом платья куклы, называют цвет и наряжают кукол.

Игры на развитие восприятия у детей 3-4 лет

«Кто разбудил Мишутку?»

Цель: научить прислушиваться к окружающим звукам, не только различать голоса друг друга, но и управлять своими голосами.

Оборудование: мягкая игрушка (желательно мишка) средних размеров, нарядно одетая с бантиком, пояском, передником и пр.

(Может быть заменен зайчиком, куклой, котенком и др.)

* * *

Игра проста по своему содержанию и основывается на опыте детей — игровом, познавательном и житейском.

В игре участвуют все дети группы. Вместе с воспитателем они садятся на стульчики, расположенные полукругом. Один стул поставлен напротив сидящих детей, он остается свободным. Неожиданно для ребят взрослый приносит игрушечного мишку и предлагает познакомиться с ним. Обращает внимание детей на мишкин наряд.

Воспитатель. Мишутка хочет поиграть с вами. Давайте поиграем в такую игру: кто-то будет укладывать мишку спать, а кто- то его разбудит словами: «Мишутка, Мишутка, довольно спать, пора вставать!»

Дети хором повторяют слова.

Взрослый, убедившись в том, что ребята запомнили текст, предупреждает, что будить мишку будет только тот, кого назовут.

Воспитатель подзывает к себе одного ребенка, передает ему мишку, усаживает спиной к остальным детям на свободный стул и просит не поворачиваться, пока его не позовут. Объясняет, что убаюкивать мишку будет этот ребенок, а будить другой.

Мишка сам должен догадаться, кто его разбудил, подсказывать ему нельзя. Настала ночь. Набегался, нагулялся наш Мишутка, устал. Давайте уложим его спать и споем ему колыбельную песенку: «Баю-баюшки-баю, Мише песенку спою. Баю-баюшки-бай-бай, поскорее засыпай».

Взрослый вместе с детьми поет колыбельную песенку, а ребенок, сидящий к ним спиной, убаюкивает Мишутку.

Спит Мишутка, крепко спит и снится ему что-то вкусное-вкусное... Вот настало утро. Все уже давно встали, умылись, оделись. А наш Мишутка спит да спит. Надо его разбудить.

Указывает рукой на одного из ребят и, не называя его по имени, предлагает ему четко и достаточно громко произнести знакомые слова: «Мишутка, Мишутка, довольно спать, пора вставать!», просит детей соблюдать полную тишину («а то Мишутка не услышит и не узнает, кто его разбудил»), не подсказывать Мишутке. Чтобы облегчить детям выполнение этого правила, можно предложить им тыльной стороной ладони прикрыть рот («чтобы слова не выскочили»).

Проснулся Мишутка? А знаешь, кто тебя разбудил? Иди к нам и найди его.

Ребенок с мишкой подходит к детям, находит среди них того, кто произнес слова, и кладет мишкииы лапы ему на плечи или усаживает мишку к нему па колени. Все аплодируют мишке, а он кланяется.

После этого участники игры вместе с воспитателем просят мишку сделать что-нибудь забавное. Например, топнуть ножкой или покружиться, попрыгать, а ребенок, получивший мишку, «помогает» ему (действует игрушкой).

Снова выбирается тот, кто будет убаюкивать Мишутку, и игра начинается заново.

«Что выбрал Петрушка?»

Цели: научить узнавать на слух источник звука; способствовать обострению слуховой чувствительности и восприимчивости к звукам; развивать организованность, умение управлять своим поведением и чуткое отношение к тем, кто испытывает затруднение.

Оборудование: настольная ширма, красивая коробка с музыкальными и озвученными игрушками. Приведем несколько вариантов наборов таких игрушек:

набор 1. барабан, озвученная неваляшка, резиновая игрушка с пищиком;

набор 2: погремушка, звонок или колокольчик, игрушечная гармошка, бубен или барабан;

набор 3: музыкальная шарманка, бубен, деревянная колотушка или две деревянные ложки.

* * *

В игре участвует вся группа детей. Усадив их на стулья, воспитатель предлагает поиграть в новую игру. Стремясь заинтересовать ребят, взрослый достает красивую коробку и, не снимая крышки, слегка покачивает ее в руках, заставляя звучать находящиеся в ней игрушки.

Воспитатель. Как вы думаете, что лежит в коробке? Давайте еще раз послушаем.

Попросив детей соблюдать полную тишину, воспитатель повторяет те же действия, и звуки слышатся громче и яснее.

Да, в коробке что-то лежит. Как вы думаете, что это?

Предоставив детям возможность высказаться о том, что им послышалось, и настроив их на внимательное слуховое восприятие, открывает коробку и вынимает игрушки.

Познакомив детей со всеми игрушками, он ставит на стол ширму и прячет за нее игрушки. Правила игры лучше объяснить наглядно-действенным способом.

Вызывает кого-нибудь из детей, надевает ему на голову колпачок Петрушки, предлагает зайти за ширму и выбрать ту игрушку, которая ему больше нравится. Затем показать, как она звучит, а остальные дети должны догадаться, какую игрушку выбрал Петрушка. Если ребята отгадали загадку, Петрушка показывает им игрушку, кланяется и все хлопают ему в ладоши.

Проводя игру, постарайтесь удовлетворить стремление каждого ребенка выполнить активную роль.

Наверняка в вашей группе есть дети, которым трудно соблюдать тишину и управлять своим поведением. Их лучше вызывать раньше (но не самыми первыми). Выполнив активную роль, такой ребенок не может долго участвовать в игре. Чтобы он не нарушал тишину и не мешал остальным, предложите ему какое-нибудь спокойное занятие (альбом, картинки, кубики и пр.), напомните, что нельзя вскакивать с места и мешать остальным детям играть.

Игры на развитие восприятия у детей 4-5 лет

«Бегите ко мне!»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Ход игры: В вазе стоят синие, красные, жёлтые, зелёные флажки. Дети берут по одному, воспитатель — четыре флажка (всех цветов).

Воспитатель предлагает детям посмотреть на флажки, помахать ими. (Далее дети выполняют задание по показу воспитателя.)

-Положите флажки на колени. Поднимите флажки синего (красного, жёлтого, зелёного) цвета. (Дети, которые держат флажки названного цвета, поднимают их.)

-Сейчас я буду называть флажки то одного, то другого цвета. Сначала посмотрите на мой флажок, потом на свой флажок, и если их цвета совпадут, то бегите ко мне.

Дети садятся на стулья. Воспитатель отходит на некоторое расстояние, поднимает один флажок (остальные держит за спиной) и называет его цвет, затем даёт команду: «Красные флажки, бегите ко мне!» Дети подбегают к нему, поднимают флажки, проверяя, правильно ли они выполнили задание, машут ими и садятся на место. Воспитатель последовательно называет флажки всех цветов, а в конце игры поднимает все четыре флажка. Все дети подбегают к нему, машут флажками и танцуют.

Усложнение: воспитатель поднимает два флажка.

«Стрелка, стрелка, покружись»  

(упрощённый вариант игры «Цветовое лото).

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Ход игры: Дети сидят на стульях вокруг стола, по углам которого закреплены флажки (красный, синий, жёлтый, зелёный). В центре стола — диск со стрелкой, вокруг которого разложены кружки четырёх цветов. Воспитатель (крутит стрелку).

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем кружочкам покажись!

И какой тебе милей,

Укажи нам поскорей,

Стоп!

Берёт кружок, на который указывает стрелка, и кладёт его к флажку соответствующего цвета. Дети повторяют игровые действия.

Игры на развитие восприятия у детей  5-6 лет

«Белые прятки»

Возраст: 5 — 6 лет.

Цель игры: развивать у детей умение распознавать разные предметы одного и того же цвета. Игра развивает внимание и наблюдательность.

Необходимое оборудование: различные предметы белого цвета (игрушки, кубики и т. д.), всего пять—шесть предметов.

Ход игры (в эту игру можно играть зимой на улице). Ведущий — кто-то из родителей, воспитатель — перед игрой, так, чтобы не видели участники, раскладывает на площадке в снегу различные предметы белого цвета. После этого игра начинается. Ведущий объясняет, что спрятал предметы белого цвета, и предлагает их найти. Побеждает тот, кто сумеет обнаружить как можно больше спрятанных предметов.

Примечание. «Белые» прятки очень легко можно превратить в «цветные». Например, на площадке (или в помещении) предварительно можно спрятать равное количество предметов разных цветов, а по ходу игры давать игрокам команды (например, найти все предметы синего цвета или все красного и т. д.).

«Наряжаем елочку»

Возраст: 5 — 6 лет.

Цель игры: учить детей выбирать предметы заданного Цвета. Игра развивает у детей быстроту реакции.

Необходимое оборудование: две небольшие одинаковые искусственные елочки (или две еловые ветки), разноцветные елочные украшения из небьющегося материала. Необходимое условие: должно быть одинаковое количество елочных игрушек одного цвета.

Ход игры (одновременно в ней могут участвовать два игрока, остальные — болельщики). Ведущий объявляет, что к Новому году надо нарядить елочку, но не так, как это делается обычно, а игрушками одного цвета. После этого ведущий устанавливает елочки на столе и на равном расстоянии от столов кладет коробку со сложенными в нее елочными игрушками. Чуть дальше коробки проходит стартовая черта. Затем ведущий ставит задачу перед каждым из игроков. Один, например, должен украсить елочку игрушками красного цвета, другой — синего. Игра начинается. По команде ведущего участники игры достают из коробки игрушки нужного цвета (за один раз можно взять не больше одной) и наряжают елочку. Побеждает тот, кто быстрее перебрал игрушки, правильно выбрал нужные и первым украсил елочку. После этого можно выбрать новых участников игры и дать им задание — украсить елочки игрушками других цветов (уже развешанные в предыдущей игре украшения снимать не надо). В конце игры совместными усилиями ребята нарядят елочки, которые украсят группу к празднику.

Примечание. Разумеется, остальные ребята не должны оставаться в стороне от игры, их роль — активно «болеть» за своих друзей.

Игры на развитие восприятия у детей  6-7 лет

Дидактическая игра «Назови соседа».

 Цель: закрепить знание числового ряда 0-10. Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Правильно заполнять пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка. Учить восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке. Развивать мышление, память, речь. Воспитывать коммуникативные качества, умение играть в паре. Активизировать словарь за счет введения слов: «между», «справа», «слева», «перед», «после». Оборудование: карточки с изображением числового ряда в пределах первого десятка с пропущенными в строке некоторыми цифрами, прищепки с цифрами от 1 до 10. Задание: вставить пропущенные цифры в числовом ряду. Ход: взрослый предлагает ребенку рассмотреть карточку на которой изображен  числовой  ряд.  Но  имеются  пропущенные цифры. Взрослый предлагает внимательно рассмотреть карточку, вспомнить числовой порядок в пределах десяти и вставить с помощью прищепки с цифрой пропущенную цифру.

Дидактическая игра «Вставь пропущенный знак». 

Цель: продолжать учить детей сравнивать числовые фигуры, закреплять умение выполнять простейшие математические действия (сложение, вычитание)правильно расставлять математические знаки ( « < », « >», «=», «+»). Оборудование: карточки с изображением цифр первого десятка с пропущенными    арифметическими    действиями,    прищепки с изображением математических действий на сложение и вычитание, знаков равенства и неравенства предметов. Ход: взрослый предлагает ребенку (детям) рассмотреть карточку и подобрать прищепку с таким арифметическим действием или знаком (равенства) неравенства, чтобы действие было верным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр краеведческого содержания

Представляю вашему вниманию подборку дидактических и лексических игр, главная направленность которых заключается в развитие речи дошкольников посредством ознакомления с родным городом – Соль-Иле...

Картотека игр на вырезание и карточки для развития речи

Картотека игр на вырезание и карточки для развития речи....

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ

Из опыта работы с детьми "Я познаю мир"...

Картотека дидактических игр по пдд

В этом файле собрано большое кол-во дидактических игр по пдд,с информацией их подготовки и рекомандации по проведению....

Картотека подвижных игр по пдд

Больше десятка подвижных игр по пдд....

Картотека пальчиковой гимнастики

Данный сборник пальчиковых игр по лексическим темам предназначен для работы с детьми дошкольного возраста....

картотека пальчиковых игр

картотека пальчиковых игр в помощь родителям и воспитателям...