«Профилактика правонарушений и преступлений и суицидального поведения среди обучающихся»
материал

доклад 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_ptsk_2.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

на тему: «Профилактика правонарушений и преступлений и суицидального поведения среди обучающихся»

Подготовил: педагог-психолог

1.Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

Студентов и родителей информируют о видах правонарушений (Администр. дисципл. уголовная)_

Возраст с которого несовершеннолетнее лицо подлежит уголовной и административной  ответственности.

С 16 лет несовершеннолетние несут административную ответственность за совершение административных правонарушений.

За противоправные действия несовершеннолетних в возрасте до 16 лет ответственность несут их родители (законные представители).

С 16 лет несовершеннолетние несут уголовную ответственность за совершение преступлений.

За отдельные виды преступлений уголовная ответственность наступает с 14 лет в соответствии с ч.2 ст. 20 УК РФ (возраст с которого наступает уголовная ответственность).

- Ведется учет и профилактическая работа с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется социальная защита детей из семей группы риска: многодетных, опекаемых, потерявших кормильца, неполных, малоимущих, патронаж опекаемых и неблагополучных семей, ведется плановая работа по контролю за сохранением здоровья учащихся и формированию у них культуры здоровья.

- Совместная деятельность с инспектором ПДН проводится по совместному плану профилактических мероприятий. (рейды, проф. беседы)

-Работа со студентами, состоящими в «группе риска» и повышенного контроля:

-Корректировка списков данных детей, состоящих на учете (сентябрь)

-Собеседование с учащимися, состоящими на учёте с целью выяснения их отношения к колледжу, обучению, взаимодействия со сверстниками

-Разработка индивидуальной программы сопровождения

-Консультирование родителей

-Учет успеваемости

-Учет правонарушений

-Контроль за посещаемостью

-Вовлечение учащихся, состоящих в «группе риска» досуговую деятельность;

2. Профилактика суицида.

Сегодня подростковый суицид - проблема государственного масштаба. Суициды были всегда, но в наше время число таких случаев растет и растет, особенно среди подростков. Почему? Проблемы суицидального поведения требуют от педагогов, психологов, социальных работников и всех должностных лиц колледжа понимания сущности этого явления, умения своевременного распознавания признаков суицидальных намерений и организации профилактической работы. Образовательное учреждение  должно стать для ребенка местом социальной и психологической стабильности.

Наибольшее количество добровольных смертей регистрируется среди подростков и молодежи. Именно по показателям детской и подростковой смертности Россия последние годы занимает одно из первых мест в Европе. При этом статистка фиксирует лишь явные случаи добровольного ухода из жизни — в действительности в нашей стране их может оказаться намного больше. К тому же на один реализованный случай суицида приходится десятки неудавшихся. 

Статистика Генеральной прокуратуры говорит о том, что в большинстве случаев причинами добровольного ухода из жизни детей и подростков остаются неразделенная любовь, конфликты и непонимание в семье, в школе, а также черствость окружающих (62%). Кроме того, 10% детей прощаются с жизнью из-за психических заболеваний, 1,5 % — из-за злоупотребления алкоголем и наркотиками и лишь около 1% — под влиянием опасных групп в Интернете. Помимо этого специалистами установлено, что лишь у 10% детей и подростков желание расстаться с жизнью реально — для остальных это лишь крик о помощи, отчаянная попытка в конце концов достучаться до окружающих хотя бы таким способом.

 Выделяют ряд признаков, которые должны насторожить. Подразделяются они на несколько групп.

Признаки словесные:

  • высказывания о принятом решении покончить с собой – одно из самых настораживающих. Такие высказывания нельзя оставлять без внимания;
  • нездоровый интерес к вопросам смерти, частые разговоры на эту тему;
  • высказывание своих мыслей по поводу самоубийства в подчеркнуто легкой и шутливой форме;
  • записка – также один из крайне тревожных признаков. Чаще всего он говорит о том, что суицидальный план у ребенка уже есть.

Поведенческие признаки:

  • безвозмездная раздача вещей, имеющих для человека высокую значимость – один из самых существенных признаков. Действовать необходимо немедленно!
  • налаживание отношений с непримиримыми врагами;
  • отсутствие желание ухаживать за собой, запущенный и неряшливый внешний вид;
  • потеря интереса к увлечениям, хобби;
  • отстранение от друзей и семьи;
  • уединение, проявление замкнутости и угрюмости;
  • зависимость, употребление ПАВ;
  • ребенок, который в последнее время, в течение определенного периода был стабильно угрюм, необщителен и подавлен, резко меняется -находится в приподнятом настроении, практически в эйфории – также крайне важный признак, который нельзя игнорировать. Часто он говорит о том, что решение принято и план уже есть.

Признаки ситуационные:

  • социальная изоляция, чувство отверженности;
  • нестабильное окружение;
  • жертва насилия (физического, психологического, сексуального);
  • попытки суицида – если суицид истинный, то попытки будут продолжаться;
  • самоубийство близкого, родственника, друга;
  • тяжёлая потеря;
  • слишком критичное отношение к себе, низкая самооценка.

Проводимая работа по профилактике суицида и по профилактике правонарушений педагогом-психологом

1. Психодиагностическое исследование личностных особенностей обучающихся: Выявление детей, склонных к аддиктивному и суицидальному поведению, диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений;

2. С целью предупреждения кризисных состояний и коррекции психологического неблагополучия, обучающихся осуществляется коррекционно-развивающая деятельность: беседы, тренинги с обучающимися, ориентированные на знакомство со своими психологическими особенностями, сильными и слабыми сторонами, способами их коррекции, способами снятия тревожности: «Я управляю стрессом», «Жизненные ценности»; «Мой выбор – жить с позитивом»; «Учимся позитивному мышлению»;«Конфликты: способы конструктивного разрешения». Кураторами проводятся классные часы по профилактике суицида на темы: «Наш выбор - жизнь»; «Умей управлять своими эмоциями»,  «Ценить настоящее», «Я выбираю –жизнь»;

3.Профилактические беседы в рамках классных часов;

4.Информировании о работе телефона доверия для обучающихся и родителей (законных представителей);

 5. Проводится ознакомление родителей (законных  представителей) с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, даются рекомендации, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения. Также до сведения студентов и их родителей  (законных представителей) доводится информация «Телефонов доверия

  • «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и вредных привычек у детей»;
  • «Профилактиканаркомании, правонарушений»;

6. Консультирование родителей и студентов. (Семейное консультирование).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика суицидального поведения обучающихся

профилактика суицидального поведения обучающихся...

Профилактика суицидального поведения среди подростков

Термин "суицидальное поведение" объединяет все проявления  суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. Этот термин особенно применим к по...

"Профилактика правонарушений и формирование ответственности среди обучающихся «Мы в ответе за свои поступки»

Методическая разработка «Профилактика правонарушений и формирование ответственности среди обучающихся «Мы в ответе за свои поступки» Цель: Профилактика правонарушений ...

Классный час "Жизнь – это счастье, Сотвори его сам!" Профилактика суицидального поведения среди обучающихся

Классный час "Жизнь – это счастье, Сотвори его сам!" Профилактика суицидального поведения среди обучающихся  «В конце концов, главное в жизни – это сама жизнь&raq...

План работы по профилактике суицидального поведения среди обучающихся

Планработы по профилактике суицидального поведения среди обучающихся...

План мероприятий по профилактике суицидального поведения обучающихся

Формирование у обучающихся позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждения суицидального поведения (первичный уровень профилактики)...

ПРОГРАММА тренинга "Профилактика конфликтов, как фактор предупреждения суицидального поведения несовершеннолетних"

Программа тренинга направлена на повышение компетентности педагогов в области профилактики суицидального поведения несовершеннолетних через освоение навыков конструктивного разрешения конфликтов и соз...