«Профилактика правонарушений и преступлений и суицидального поведения среди обучающихся»
материал
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
на тему: «Профилактика правонарушений и преступлений и суицидального поведения среди обучающихся»
Подготовил: педагог-психолог
1.Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.
Студентов и родителей информируют о видах правонарушений (Администр. дисципл. уголовная)_
Возраст с которого несовершеннолетнее лицо подлежит уголовной и административной ответственности.
С 16 лет несовершеннолетние несут административную ответственность за совершение административных правонарушений.
За противоправные действия несовершеннолетних в возрасте до 16 лет ответственность несут их родители (законные представители).
С 16 лет несовершеннолетние несут уголовную ответственность за совершение преступлений.
За отдельные виды преступлений уголовная ответственность наступает с 14 лет в соответствии с ч.2 ст. 20 УК РФ (возраст с которого наступает уголовная ответственность).
- Ведется учет и профилактическая работа с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется социальная защита детей из семей группы риска: многодетных, опекаемых, потерявших кормильца, неполных, малоимущих, патронаж опекаемых и неблагополучных семей, ведется плановая работа по контролю за сохранением здоровья учащихся и формированию у них культуры здоровья.
- Совместная деятельность с инспектором ПДН проводится по совместному плану профилактических мероприятий. (рейды, проф. беседы)
-Работа со студентами, состоящими в «группе риска» и повышенного контроля:
-Корректировка списков данных детей, состоящих на учете (сентябрь)
-Собеседование с учащимися, состоящими на учёте с целью выяснения их отношения к колледжу, обучению, взаимодействия со сверстниками
-Разработка индивидуальной программы сопровождения
-Консультирование родителей
-Учет успеваемости
-Учет правонарушений
-Контроль за посещаемостью
-Вовлечение учащихся, состоящих в «группе риска» досуговую деятельность;
2. Профилактика суицида.
Сегодня подростковый суицид - проблема государственного масштаба. Суициды были всегда, но в наше время число таких случаев растет и растет, особенно среди подростков. Почему? Проблемы суицидального поведения требуют от педагогов, психологов, социальных работников и всех должностных лиц колледжа понимания сущности этого явления, умения своевременного распознавания признаков суицидальных намерений и организации профилактической работы. Образовательное учреждение должно стать для ребенка местом социальной и психологической стабильности.
Наибольшее количество добровольных смертей регистрируется среди подростков и молодежи. Именно по показателям детской и подростковой смертности Россия последние годы занимает одно из первых мест в Европе. При этом статистка фиксирует лишь явные случаи добровольного ухода из жизни — в действительности в нашей стране их может оказаться намного больше. К тому же на один реализованный случай суицида приходится десятки неудавшихся.
Статистика Генеральной прокуратуры говорит о том, что в большинстве случаев причинами добровольного ухода из жизни детей и подростков остаются неразделенная любовь, конфликты и непонимание в семье, в школе, а также черствость окружающих (62%). Кроме того, 10% детей прощаются с жизнью из-за психических заболеваний, 1,5 % — из-за злоупотребления алкоголем и наркотиками и лишь около 1% — под влиянием опасных групп в Интернете. Помимо этого специалистами установлено, что лишь у 10% детей и подростков желание расстаться с жизнью реально — для остальных это лишь крик о помощи, отчаянная попытка в конце концов достучаться до окружающих хотя бы таким способом.
Выделяют ряд признаков, которые должны насторожить. Подразделяются они на несколько групп.
Признаки словесные:
- высказывания о принятом решении покончить с собой – одно из самых настораживающих. Такие высказывания нельзя оставлять без внимания;
- нездоровый интерес к вопросам смерти, частые разговоры на эту тему;
- высказывание своих мыслей по поводу самоубийства в подчеркнуто легкой и шутливой форме;
- записка – также один из крайне тревожных признаков. Чаще всего он говорит о том, что суицидальный план у ребенка уже есть.
Поведенческие признаки:
- безвозмездная раздача вещей, имеющих для человека высокую значимость – один из самых существенных признаков. Действовать необходимо немедленно!
- налаживание отношений с непримиримыми врагами;
- отсутствие желание ухаживать за собой, запущенный и неряшливый внешний вид;
- потеря интереса к увлечениям, хобби;
- отстранение от друзей и семьи;
- уединение, проявление замкнутости и угрюмости;
- зависимость, употребление ПАВ;
- ребенок, который в последнее время, в течение определенного периода был стабильно угрюм, необщителен и подавлен, резко меняется -находится в приподнятом настроении, практически в эйфории – также крайне важный признак, который нельзя игнорировать. Часто он говорит о том, что решение принято и план уже есть.
Признаки ситуационные:
- социальная изоляция, чувство отверженности;
- нестабильное окружение;
- жертва насилия (физического, психологического, сексуального);
- попытки суицида – если суицид истинный, то попытки будут продолжаться;
- самоубийство близкого, родственника, друга;
- тяжёлая потеря;
- слишком критичное отношение к себе, низкая самооценка.
Проводимая работа по профилактике суицида и по профилактике правонарушений педагогом-психологом
1. Психодиагностическое исследование личностных особенностей обучающихся: Выявление детей, склонных к аддиктивному и суицидальному поведению, диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений;
2. С целью предупреждения кризисных состояний и коррекции психологического неблагополучия, обучающихся осуществляется коррекционно-развивающая деятельность: беседы, тренинги с обучающимися, ориентированные на знакомство со своими психологическими особенностями, сильными и слабыми сторонами, способами их коррекции, способами снятия тревожности: «Я управляю стрессом», «Жизненные ценности»; «Мой выбор – жить с позитивом»; «Учимся позитивному мышлению»;«Конфликты: способы конструктивного разрешения». Кураторами проводятся классные часы по профилактике суицида на темы: «Наш выбор - жизнь»; «Умей управлять своими эмоциями», «Ценить настоящее», «Я выбираю –жизнь»;
3.Профилактические беседы в рамках классных часов;
4.Информировании о работе телефона доверия для обучающихся и родителей (законных представителей);
5. Проводится ознакомление родителей (законных представителей) с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, даются рекомендации, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения. Также до сведения студентов и их родителей (законных представителей) доводится информация «Телефонов доверия
- «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и вредных привычек у детей»;
- «Профилактиканаркомании, правонарушений»;
6. Консультирование родителей и студентов. (Семейное консультирование).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика суицидального поведения обучающихся
профилактика суицидального поведения обучающихся...

Профилактика суицидального поведения среди подростков
Термин "суицидальное поведение" объединяет все проявления суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. Этот термин особенно применим к по...

"Профилактика правонарушений и формирование ответственности среди обучающихся «Мы в ответе за свои поступки»
Методическая разработка «Профилактика правонарушений и формирование ответственности среди обучающихся «Мы в ответе за свои поступки» Цель: Профилактика правонарушений ...
Классный час "Жизнь – это счастье, Сотвори его сам!" Профилактика суицидального поведения среди обучающихся
Классный час "Жизнь – это счастье, Сотвори его сам!" Профилактика суицидального поведения среди обучающихся «В конце концов, главное в жизни – это сама жизнь&raq...

План работы по профилактике суицидального поведения среди обучающихся
Планработы по профилактике суицидального поведения среди обучающихся...

План мероприятий по профилактике суицидального поведения обучающихся
Формирование у обучающихся позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждения суицидального поведения (первичный уровень профилактики)...

ПРОГРАММА тренинга "Профилактика конфликтов, как фактор предупреждения суицидального поведения несовершеннолетних"
Программа тренинга направлена на повышение компетентности педагогов в области профилактики суицидального поведения несовершеннолетних через освоение навыков конструктивного разрешения конфликтов и соз...