Конспект занятия "Это моя семья" для подготовительных групп
план-конспект занятия

Семья — это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга.

Заботятся друг о друге. Семья может быть большой и маленькой. Но

главное, чтобы в семье всегда был мир, уважение, дружба и любовь

друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия “Это моя семья”

Выполнила: воспитатель Низова Э.Н, СПб ГБУЗ санаторий “Звездочка”

Цель: Уточнение представлений детей о семье и родственных

отношениях.

Задачи:

1) Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать

чувство гордости за свою семью.

2)Расширить представление о семье, как о людях, которые живут

вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

3) Активизировать словарь по теме «Семья»

4) Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно

- ласкательными суффиксами.

5) Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных.

Ход занятия.

Приветствие, сюрпризный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте

поздороваемся с ними. Сегодня к нам в гости заглянул Незнайка.

Посмотрите на его лицо, он немного загрустил, просит нас о помощи.

Незнайке очень хотелось бы узнать, что такое семья, поможем ему?

Расскажем о семье?

Давайте для начала покажем нашему гостю зарядку о семье. Вы её

помните?

1, 2, 3,4 (Хлопаем в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (Шагаем на месте)

1,2,3, 4, 5 (Хлопаем в ладоши)

Всех могу я сосчитать! (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (перебирать пальцы правой руки)

Мой щегол, щенок и я (перебирать пальцы левой руки)

Вместе дружная семья! (Хлопаем в ладоши)

А теперь поможем Незнайке разгадать загадки о семье.

1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)

#1040;роматное варенье,

Пироги на угощенье,

Страница 1/4 Используя МААМ принимаете Соглашение

Вкусные оладушки, у любимой?

Правильно: бабушки.

#1064;каф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит,

Кто все полочки прибьет,

В ванной утром кто поет?

Кто в машине за рулем?

На футбол мы с кем пойдем? (папа)

#1050;то милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, бабушку,

дедушку, сестренку, а как, одним словом, можно назвать этих людей?

Итак, ребята, что такое семья? (это папа, мама, дети, бабушки и

дедушки).

Семья — это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга.

Заботятся друг о друге. Семья может быть большой и маленькой. Но

главное, чтобы в семье всегда был мир, уважение, дружба и любовь

друг к другу.

А теперь давайте расскажем Незнайке, какие хорошие слова мы знаем

о своих близких.

Игра «Скажите самые хорошие слова о папе и маме»

Какой у вас папа?

Хороший, большой, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый,

красивый, умный

А мама какая?

Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная, красивая,

молодая, хорошая

Ребята, а вы не забываете говорить эти хорошие слова своим близким?

Так как мы выражаем любовь к своим близким? (говорим ласковые

слова, помогаем по дому, заботимся друг о друге).

Игра «Назови ласково»

Вы все очень любите своих родственников, давайте расскажем

Незнайке, как мы умеем называть их ласково. Дети, посмотрите у меня

на руках сердечко, оно очень нежное, ласковое.

(Дети друг - другу передают сердечко и называют ласково.)

Страница 2/4 Используя МААМ принимаете Соглашение

мама — мамуленька, мамочка, мамулечка

Папа – папочка, папуля

Бабушка – бабуля

Дедушка – дедуля

сын – сынок, сыночек

дочь – дочка, доченька

внук - внучок

внучка - внученька

сестра - сестрёнка

брат - братишка

Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем

плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что

похожа радость на солнышко или на тучку? А печаль?

Д/и «Радость и печаль». А теперь поможем Незнайке разобраться в

хороших и плохих поступках (стоя у стульчиков)

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит

маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Помогли маме вымыть посуду;

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой. (хлопки руками)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Про своих близких, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы

Страница 3/4 Используя МААМ принимаете Соглашение

помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я

вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей

семье.

Образец педагога: Я стираю бельё. (прикрепляет бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое

выполняют дома и прикрепляют цветок.

Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Ребята, так что же такое семья?

1 ребенок: Семья – это мы. Семья – это я.

2 ребенок: Семья – это папа и мама моя.

3 ребенок: Семья – это Пашка, братишка родной,

4 ребенок: Семья – это котик пушистенький мой.

5 ребенок: Семья – это бабушки две дорогие,

6 ребенок: Семья – и сестрёнки мои озорные.

7 ребенок: Семья – это крёстная, тёти и дяди,

8 ребенок: Семья – это ёлка в красивом наряде.

9 ребенок: Семья – это праздник за круглым столом,

10 ребенок: Семья – это счастье, семья – это дом,

Все вместе: где любят и ждут, и не помнят о злом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке

разобраться в том, что такое семья? Я думаю, ему понравилось у нас в

гостях, посмотрите. Каким веселым он стал. А в благодарность за ваш

рассказ Незнайка приглашает Вас потанцевать (Непоседы «Моя

семья»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»

Как сформировать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к городу на основе ознакомления с городом-героем Ленинградом, с ленинградцами, жившими и защищавшими город в...

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе с использованием упражнений гимнастики йога «Приключения в джунглях».

«Приключения в джунглях».Программное содержание:1.    Дать представление о гимнастике йогов.2.    Закрепить умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внима...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Осень»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Осень»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативная», «Художественное-эстетическая».Цель; продолжать форми...

Конспект занятия по грамоте подготовительная группа

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности.Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие»,«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я смогу!»

Конспект открытого занятияв подготовительной группе«Я смогу!»Тема: «Развитие познавательных процессов».Цели: 1. Развитие памяти, внимания, мышления;    ...