Конспект занятия "Это моя семья" для подготовительных групп
план-конспект занятия
Семья — это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга.
Заботятся друг о друге. Семья может быть большой и маленькой. Но
главное, чтобы в семье всегда был мир, уважение, дружба и любовь
друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия “Это моя семья”
Выполнила: воспитатель Низова Э.Н, СПб ГБУЗ санаторий “Звездочка”
Цель: Уточнение представлений детей о семье и родственных
отношениях.
Задачи:
1) Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать
чувство гордости за свою семью.
2)Расширить представление о семье, как о людях, которые живут
вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
3) Активизировать словарь по теме «Семья»
4) Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно
- ласкательными суффиксами.
5) Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных.
Ход занятия.
Приветствие, сюрпризный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте
поздороваемся с ними. Сегодня к нам в гости заглянул Незнайка.
Посмотрите на его лицо, он немного загрустил, просит нас о помощи.
Незнайке очень хотелось бы узнать, что такое семья, поможем ему?
Расскажем о семье?
Давайте для начала покажем нашему гостю зарядку о семье. Вы её
помните?
1, 2, 3,4 (Хлопаем в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (Шагаем на месте)
1,2,3, 4, 5 (Хлопаем в ладоши)
Всех могу я сосчитать! (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (перебирать пальцы правой руки)
Мой щегол, щенок и я (перебирать пальцы левой руки)
Вместе дружная семья! (Хлопаем в ладоши)
А теперь поможем Незнайке разгадать загадки о семье.
1. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
#1040;роматное варенье,
Пироги на угощенье,
Страница 1/4 Используя МААМ принимаете Соглашение
Вкусные оладушки, у любимой?
Правильно: бабушки.
#1064;каф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)
#1050;то милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, бабушку,
дедушку, сестренку, а как, одним словом, можно назвать этих людей?
Итак, ребята, что такое семья? (это папа, мама, дети, бабушки и
дедушки).
Семья — это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга.
Заботятся друг о друге. Семья может быть большой и маленькой. Но
главное, чтобы в семье всегда был мир, уважение, дружба и любовь
друг к другу.
А теперь давайте расскажем Незнайке, какие хорошие слова мы знаем
о своих близких.
Игра «Скажите самые хорошие слова о папе и маме»
Какой у вас папа?
Хороший, большой, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый,
красивый, умный
А мама какая?
Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная, красивая,
молодая, хорошая
Ребята, а вы не забываете говорить эти хорошие слова своим близким?
Так как мы выражаем любовь к своим близким? (говорим ласковые
слова, помогаем по дому, заботимся друг о друге).
Игра «Назови ласково»
Вы все очень любите своих родственников, давайте расскажем
Незнайке, как мы умеем называть их ласково. Дети, посмотрите у меня
на руках сердечко, оно очень нежное, ласковое.
(Дети друг - другу передают сердечко и называют ласково.)
Страница 2/4 Используя МААМ принимаете Соглашение
мама — мамуленька, мамочка, мамулечка
Папа – папочка, папуля
Бабушка – бабуля
Дедушка – дедуля
сын – сынок, сыночек
дочь – дочка, доченька
внук - внучок
внучка - внученька
сестра - сестрёнка
брат - братишка
Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем
плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что
похожа радость на солнышко или на тучку? А печаль?
Д/и «Радость и печаль». А теперь поможем Незнайке разобраться в
хороших и плохих поступках (стоя у стульчиков)
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит
маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Помогли маме вымыть посуду;
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой. (хлопки руками)
Мы во двор выходим
Дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Про своих близких, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы
Страница 3/4 Используя МААМ принимаете Соглашение
помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я
вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей
семье.
Образец педагога: Я стираю бельё. (прикрепляет бабочку на цветок)
Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое
выполняют дома и прикрепляют цветок.
Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Ребята, так что же такое семья?
1 ребенок: Семья – это мы. Семья – это я.
2 ребенок: Семья – это папа и мама моя.
3 ребенок: Семья – это Пашка, братишка родной,
4 ребенок: Семья – это котик пушистенький мой.
5 ребенок: Семья – это бабушки две дорогие,
6 ребенок: Семья – и сестрёнки мои озорные.
7 ребенок: Семья – это крёстная, тёти и дяди,
8 ребенок: Семья – это ёлка в красивом наряде.
9 ребенок: Семья – это праздник за круглым столом,
10 ребенок: Семья – это счастье, семья – это дом,
Все вместе: где любят и ждут, и не помнят о злом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке
разобраться в том, что такое семья? Я думаю, ему понравилось у нас в
гостях, посмотрите. Каким веселым он стал. А в благодарность за ваш
рассказ Незнайка приглашает Вас потанцевать (Непоседы «Моя
семья»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Психологическая готовность к школе"
Родительское собрание в подготовительной группе...

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»
Как сформировать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к городу на основе ознакомления с городом-героем Ленинградом, с ленинградцами, жившими и защищавшими город в...

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе с использованием упражнений гимнастики йога «Приключения в джунглях».
«Приключения в джунглях».Программное содержание:1. Дать представление о гимнастике йогов.2. Закрепить умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внима...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Осень»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Осень»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативная», «Художественное-эстетическая».Цель; продолжать форми...

Конспект занятия по грамоте подготовительная группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие»,«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я смогу!»
Конспект открытого занятияв подготовительной группе«Я смогу!»Тема: «Развитие познавательных процессов».Цели: 1. Развитие памяти, внимания, мышления; ...