Паспорт логопедического кабинета
материал

Скаткова Ольга Александровна

Задача логопедического кабинета

Обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с особенностями речевого развития:

  • консультативно-диагностической;
  • коррекционно-воспитательной;
  • психологической;
  • социальной.

Функции логопедического кабинета

  • Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по коррекции речевых нарушений.
  • Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
  • Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
  • Оказание консультативной помощи педагогам и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx41.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №9 им. Маршала Жукова Г.К.» 

Утверждаю:

Директор МБОУ «ЦО №9

им. Маршала Жукова Г.К.»

Мишукова Е.Н.____________

«___»____________2024

                     

Паспорт

логопедического кабинета

Учитель-логопед

Скаткова Ольга Александровна

г. Ногинск, Богородский г.о.

Общие сведения о кабинете

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №9 им. Маршала Жукова Г.К.» 

Общая площадь логопедического кабинета: 11.5 м.кв.

Расположение: 1 этаж

Освещенность: Тип: смешанный (естественное и искусственное)

Источники: естественное – окно 1 шт.

                     искусственное –люминесцентные лампы.

Количество работающих логопедов:1

Ф.И.О. учителя-логопеда: Скаткова Ольга Александровна

Образование: высшее

Циклограмма деятельности учителя – логопеда.

дни недели

время

содержание работы

Понедельник

8.00 – 13.00

15.00 – 17.30

8.00 – 9.00

9.00 – 9.25

9.25 – 10.35

10.35 – 13.00

15.00 – 16.30

16.30 – 17.30

Индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей. Консультирование.

Фронтальное занятие.

Подгрупповые занятия.

Индивидуальные занятия. Консультирование воспитателей.

Подгрупповые и индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей.

Вторник

8.00 – 13.00

8.00 – 9.00

9.00 – 9.25

9.25 – 10.05

10.05 – 13.00

Индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей. Консультирование.

Индивидуальные занятия.

Подгрупповые занятия.

Индивидуальные занятия. Консультирование воспитателей.

Среда

8.00 – 13.00

15.00 – 17.30

8.00 – 9.00

9.00 – 9.25

9.25 – 10.35

10.35 – 13.00

15.00 – 16.30

16.30 – 17.30

Индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей. Консультирование.

Фронтальное занятие.

Подгрупповые занятия.

Индивидуальные занятия. Консультирование воспитателей.

Подгрупповые и индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей.

Четверг

8.00 – 13.00

8.00 – 9.00

9.00 – 9.25

9.25 – 10.05

10.05 – 13.00

Индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей. Консультирование.

Индивидуальные занятия.

Подгрупповые занятия.

Индивидуальные занятия. Консультирование воспитателей.

Пятница

8.00 – 13.00

8.00 – 9.00

9.00 – 9.25

9.25 – 10.05

10.05 – 13.00

Индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей. Консультирование.

Индивидуальные занятия.

Подгрупповые занятия.

Индивидуальные занятия. Консультирование воспитателей.

Задача кабинета

Обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с особенностями речевого развития:

  • консультативно-диагностической;
  • коррекционно-воспитательной;
  • психологической;
  • социальной.

Функции кабинета

  • Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по коррекции речевых нарушений.
  • Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
  • Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
  • Оказание консультативной помощи педагогам и родителям.

Правила пользования логопедическим кабинетом:

  • влажная уборка кабинета производится 5 раз в неделю;
  • ежедневно проводится проветривание кабинета;
  • перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей дезинфицирующим средством;
  • кабинет оборудован зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;
  • по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН, ФГОС ДО и основными педагогическими принципами:

  • Доступности: игровой материал, дидактические пособия расположены в зоне досягаемости ребенка, материал и документация логопеда – в закрытых полках, тумбах.
  • Здоровьесбережения: достаточное естественное основное и искусственное освещение, дополнительное освещение над зеркалом, проведена пожарная сигнализация. Окна снабжены тюлем, позволяющим защитить от прямых солнечных лучей глаза воспитанников. Стены кабинета имеют светло-зелёный цвет, который побуждает любознательность, желание развиваться.
  • Мобильности: дидактические пособия, планшеты легко снимаются и переносятся, детские стулья отодвигаются, окно, зеркало по мере необходимости закрываются шторами: пространство кабинета динамично.
  • Вариативности: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны в зависимости от возраста детей, задач обучения.
  • Эстетичности: наглядно-методические пособия и игры выполнены из ярких материалов, эстетически оформлены.

Кабинет разделен на следующие зоны:

  • Рабочая зона
  • Методическая зона.
  • Зона сенсорного развития.
  • Зона дидактического и игрового сопровождения.
  • Зона методических материалов и пособий.
  • Зона индивидуальной и подгрупповой работы.
  • Зона проведения подгрупповых занятий.
  • Демонстрационная зона.
  • Санитарная зона.
  • Консультативная зона для работы с родителями и педагогами.

Мебель и другое оборудование кабинета.

Название зоны

Наименование оборудования

Количество

Рабочая зона

Стол письменный

1

Стул

2

Компьютер

1

Методическая зона.

Зона сенсорного развития.

Зона дидактического и игрового сопровождения.

Зона методических материалов и пособий.

Шкаф для пособий

2

Светильник

2

Стеллаж

2

Зона индивидуальной и подгрупповой работы

Настенное зеркало 50х100 см

1

Лампа дневного освещения над зеркалом

1

Стол для индивидуальной работы (парта)

1

Детские стулья

2

Зонды логопедические постановочные

1 набор

Зонды логопедические массажные

1 набор

Зондозаменители пластиковые

16

Дезинфицирующие средства (хлоргексидин, дезсалфетки)

Салфетки

1 упаковка

Зона проведения подгрупповых занятий.

Детские стулья

6

Индивидуальные зеркала

6

Демонстрационная зона.

Магнитная доска

1

Пробковая доска

1

Санитарная зона.

Раковина

1

Полотенце

1

Мыло

1

Консультативная зона для работы с родителями и педагогами.

Информационная доска в раздевалке, папки-передвижки.

Документация учителя-логопеда:

  • Полный пакет документов на каждого ребенка (заключение ТПМПК, логопедическое обследование, педагогическая характеристика, справки от психоневролога и отоларинголога, речевая карта, заявление родителей на проведение обследования)
  • Журнал обследования речи детей (3-7 лет), посещающих МБОУ ЦО №9.
  • Журнал регистрации выдачи заключений муниципальной территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
  • Журнал взаимодействия учителя-логопеда с родителями.
  • Индивидуальные тетради детей.
  • Календарно-тематические планы коррекционно-развивающей работы.
  • Копии отчетов об эффективности коррекционной работы
  • Мониторинг коррекционной работы.
  • Паспорт логопедического кабинета.
  • План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса.
  • Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.
  • План индивидуальной работы с детьми.
  • Тетрадь учета индивидуальной работы с детьми.
  • План работы учителя-логопеда с родителями (законными представителями).
  • Рабочая программа.
  • Расписание занятий.
  • Список группы (выписка из протокола).
  • Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя.
  • Годовой отчет.
  • Циклограмма деятельности учителя-логопеда

Нормативные документы*:

- Нормативно-правовое и организационное обеспечение специалиста (нормативно правовые документы в соответствии с должностью, организационные – должностная инструкция, инструкция по охране труда, инструкция по безопасности жизнедеятельности воспитанников).

  • Закон Российской Федерации от 2013года ФЗ «Об образовании».
  • Закон Российской Федерации от 24.11.1995 г., № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». C изменениями и дополнениями от: 24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 10 января, 23 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 18 октября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 1 марта, 14, 23 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля 2009 г., 9 декабря 2010 г., 1, 19 июля, 6, 16, 30 ноября 2011 г., 10, 20 июля, 30 декабря 2012 г.
  • Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями)
  • Конвенция о правах ребёнка.
  • Приказ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Приказ Минобрнауки России от 21.10.2010 №03-248 "О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
  • Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27.10.2011г. №2562 г.Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» . Зарегистрирован в Минюсте РФ №22946 от 18.01.2012г
  • Постановление правительства РФ «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 марта 2000г. № 212
  • Письмо Министерства образования РФ от 14.12.00г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
  •  Приказ Минобрнауки РФ от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2010 № 16999).
  • Письмо Минобрнауки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18.08.2010 № 03- 52/46 «О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
  • Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 г. N 03-51-5ин/23-03 "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях"
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН .
  • Письмо Минобразования РФ от 3 апреля 2003г. № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».
  • Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002г. №03-51-5ин\23-03 «О направлении методического письма «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях».
  • Письмо Министерства образования и науки от 18 апреля 2008г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
  • Письмо Минобразования РФ от 22.01.1998 N 20-58-07ин/20-4 18. Инструктивно-методическое письмо от 14.03.2000 г. № 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения"
  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.1998 №20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»;
  • "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 24.1.3049-13 утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
  • Должностная инструкция учителя-логопеда.

Программно-методическое обеспечение.

  1. Акименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-метод. Пособие\ В.М. Акименко.- изд. 2-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.-105с.
  2. Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. – Владимир: ВКТ, 2008. -123, (5)с.
  3. Афонькина Ю.А. Портфолио учителя-логопеда. – Волгоград: Учитель, 2012.- 49с.
  4. Баскакина И.В. Логопедические игры. Жужжалочка и Шипелочка. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звуков Ж и Ш\ И.В. Баскакина, М.И. Лынская.- М.: Айрис-пресс, 2007. – 32с.
  5. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 56с.
  6. Брунев Р.Н., Брунева Е.В., Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. Учебник-тетрадь для дошкольников 4-6 лет в 4-х частях. Часть 1. – М.: «Балас», 1999. – 64с.
  7. Брунев Р.Н., Брунева Е.В., Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. Учебник-тетрадь для дошкольников 4-6 лет в 4-х частях. Часть 2. – М.: «Балас», 1999. – 64с.
  8. Брунев Р.Н., Брунева Е.В., Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. Учебник-тетрадь для дошкольников 4-6 лет в 4-х частях. Часть 3. – М.: «Балас», 1999. – 64с.
  9. Брунев Р.Н., Брунева Е.В., Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. Учебник-тетрадь для дошкольников 4-6 лет в 4-х частях. Часть 4. – М.: «Балас», 1999. – 64с.
  10. Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная Пресса, 2004.-120с.
  11. Воронова А.Е. Логоритмика для детей 5 – 7 лет: В 2-х ч. Часть 2. – 2-е изд.,перераб. – М.: ТЦ Сфера,  2016. – 64с.
  12. Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Звуки на все руки. Пятьдесят логопедических игр. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. – 95с.
  13. Гомзяк О.С. Организация логопедической работы с детьми 5 – 7 лет с ОНР III уровня / О.С. Гомзяк. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2014. – 128с.
  14. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Альбом 1 упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2016. – 32с.
  15. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Альбом 2 упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы. – М.:ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2016. – 32с.
  16. Городилова В.И., Радина Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР,1961
  17. Гусарова Н.Н. Беседы по картинке: Времена года. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.- 16с.
  18. Дневник учителя-логопеда ДОУ: планирование деятельности, отчетность \ авт-сост. В.В. Докутович, Л.Е. Кыласова. – Волгоград: Учитель, 2014. -67с.
  19. Дошкольная логопедическая служба. /под ред. О.А. Степановой. – М., 2006
  20. Ежова М.А., Гусевская И.В. Инновационная мастерская логопеда. Пластилинотерапия. Моделирование. Биоэнергопластика. – Волгоград : Учитель. 2012. – 59-с.
  21. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда \ Н.С.Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Издательство ЛИТУР, 2006. – 320С.
  22. Занимательное азбуковедение: КН. для учителя. /Сост. В.В. Волина. – М.: Просвещение, 1991. – 368с.
  23. Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2010. – 160с.
  24. Ильякова Н.Е. Звуки «Р», «Л», я вас различаю! Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет. – М .: «Издательство ГНОМ и Д», 2007. – 8с.
  25. Ильякова Н.Е. Звуки «С», «З», «Ц», я вас различаю! Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет. – М .: «Издательство ГНОМ и Д», 2007. – 8с.
  26. Ильякова Н.Е. Звуки «Ч», «Щ», я вас различаю! Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет. – М .: «Издательство ГНОМ и Д», 2007. – 8с.
  27. Ильякова Н.Е. Звуки «Ш», «Ж», я вас различаю! Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет. – М .: «Издательство ГНОМ и Д», 2007. – 8с.
  28. Ильякова Н.Е. Постановочные зонды  в коррекции звукопроизношения. – М .: «Издательство ГНОМ и Д», 2006. – 24с.
  29. Карелина И.Б. Логопедический массаж при различных речевых нарушениях.- М.:Издательство Гном, 2016. – 64с.
  30. Карпова Е.М., Соловьева Е.В. Игротека речевых игр. Выпуск 7. Большой – маленький. Игры на образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями\ Е.М. Карпова, Е.В. Соловьева. – М.: «Издательство Гном и Д», 2008. – 40с.
  31. Карузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие. – СПб.: Издательство «Корона.Век», 2016 – 80с.
  32. Кислова Т.Р., Иванова А.А. По дороге к азбуке. Учебное пособие. В 5 ч. Ч. 5 (6-7(8) лет). – М.: Баласс, 2017. – 96с.
  33. Козырева О.А. Логопедические технологии/ О.А. Козырева. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 192с.
  34. Коноваленко Н.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь № 1 для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005. – 48с.
  35. Коноваленко Н.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь № 3 для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005. – 32с.
  36. Коноваленко Н.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь № 4 для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.-40с.
  37. Коноваленко Н.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь № 5 для закрепления произношения звука Л. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М, .: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.- 40с.
  38. Коноваленко Н.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь № 6 для закрепления произношения звука Р. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.- 48с.
  39. Коноваленко Н.В., Коноваленко С.В. Игротека речевых игр. Выпуск 8. Согласные звонкие и глухие. Игры-упражнения по предупреждению нарушений письменной речи у детей 5-7 лет \ В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко, – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2008.- 28с.
  40. Коноваленко Н.В., Коноваленко С.В. Игротека речевых игр. Выпуск 9. Согласные твердые и мягкие. Игры-упражнения по предупреждению нарушений письменной речи у детей 5-7 лет \ В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко, – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2008.- 24с.
  41. Коноваленко Н.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-ий уровень. II период. Пособие для логопедов. – М.: Гном-Пресс, 1999.- 64с.
  42. Корнев А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи. – М., 2007
  43. Косинова Е.М. Логопедические тесты на соответствие речевого развития вашего ребенка его возрасту. – М.: ОЛИСС, Эксмо, 2006.-64с.
  44. Косинова Е.М. Логопедический букварь: Учебное пособие. – М.: Махаон, 2010.- 112с.
  45. Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры по развитию речи - М.: Эксмо, 2007.
  46. Крупенчук О.И. Научите меня правильно говорить! Комплексная методика подготовки ребенка к школе. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2015.- 208с.
  47. Крупенчук О.И. План работы логопеда на учебный год: Подготовительная группа детского сада. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2014. – 80с.
  48. Крупенчук О.И. План работы логопеда на учебный год: старшая группа детского сада. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2014. – 80с.
  49. Крупенчук О.И. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2016. -32с.
  50. Кузнецова Е.В, Тихонова И.А. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. Конспекты занятий. – М., 2008.- 128с.
  51. Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. _ М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128с.
  52. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: Гуманит.изд.центер ВЛАДОС, 2003.- 304с.
  53. Лапковская В.П., Володькова Н.П. Развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5 -7 лет с ОНР. – М.: Мозайка – Синтез, 2008. – 56с.
  54. Логопедия: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Дефектология»./ Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Просвещение, 1989. – 528с.
  55. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Книга для логопеда. 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 192с.
  56. Морозова В.В. Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями дошкольных образовательных организаций. – СПб., 2014. – 96с.
  57. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе логопедическая группа. Домашняя тетрадь. В 2-х частях. Часть 1– СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 32с
  58. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Домашняя тетрадь. В 2-х частях. Часть 2– СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 40с
  59. Нищева Н.В. Блокнот логопеда. Секреты добукварного периода. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 48с
  60. Нищева Н.В. Блокнот логопеда. Секреты развития мелкой моторики. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 48с
  61. Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет).2-е изд. доп. и перераб. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 48с.
  62. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.- 560с.
  63. Новиковская О.А. Пальчиковая азбука. – Владимир: ВКТ; 2010. – 96с.
  64. Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игровой логопедический массаж и самомассаж при коррекции речевых нарушений. – СПб.: КАРО, 2003.- 88с.
  65. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 448с.
  66. Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208с.
  67. Понятийно-терминологический словарь логопеда. /Под ред. Селиверстова В.И. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,1997.-400с.
  68. Рабочая программа учителя-логопеда ДОО / авт.- сост. Ю.А. Афонькина, Н.А. Кочугова. – Волгоград.: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2016. -75с.
  69. Рабочий журнал учителя-логопеда. /Авт.-сост. О.А. Степанова. – М.:ТЦ Сфера, 2015.- 144с.
  70. Расстройства речи у детей и подростков. Под.ред. С.С. Ляпидевского. – М.: «Медицина», 1969. – 287с.
  71. Репертуар детского театра: скетчи и миниатюры \ Юрий Дунаев. – Ростов н\Д: Феникс, 2014. – 121с.
  72. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 60с.
  73. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозайка-Синтез, 2007.-96с.
  74. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.:Мозайка-Синтез, 2007.-80с.
  75. Степанова О.А. Организация логопедической работы в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007.- 112с.
  76. Танцюра С.Ю., Данилевич Т.А. логопедический массаж зондами: упражнения и артикуляционная гимнастика.- М.: ТЦ Сфера, 2017. – 64с.
  77. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1\ Н.Э. Теремкова.- 3-е изд., испр. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017. – 48с.
  78. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2\ Н.Э. Теремкова.- 3-е изд., испр. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017. – 32с.
  79. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3\ Н.Э. Теремкова.- 3-е изд., испр. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017. – 32с.
  80. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4\ Н.Э. Теремкова.- 3-е изд., испр. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017. – 32с.
  81. Ткаченко Т.А. Календарный план логопедических занятий по коррекции общего недоразвития речи у детей. 1-е и 2-е полугодие. Старшая группа. – М.: Книголюб, 2006. – 160с.
  82. Ткаченко Т.А. Коррекция фонетических нарушений у детей. Подгот. этап: пособие для логопеда \ Т.А. Ткченко – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2008. – 112с.
  83. Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук Р. Логопедический альбом. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2007.- 24с.
  84. Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук С. Логопедический альбом. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2007.- 24с.
  85. Ткаченко Т.А. Учим правильно говорить. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство Гном и Д», 2001. – 144с
  86. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений. Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.- 48с.
  87. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А, Чиркина Г.В. Основы логопедии: Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. - М.: Просвещение, 1989. – 223с.
  88. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольников общеобразовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа). – М., 2003 (копия)
  89. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.- 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 224с.
  90. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и др. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2010.- 272с.
  91. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для логопеда и воспитателя дет. сада. –  4-е изд., М.: Издательство «Институт практической психологии», 1997.- 320с.
  92. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии: Учеб.пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. №03.08 «дошк. воспитание». – М.: Просвещение, 1989. – 239с.
  93. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. I период обучения. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.-160с.
  94. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. II период обучения. – М .: Издательство ГНОМ и Д, 2008.-184с.
  95. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. III период обучения. – М .: Издательство ГНОМ и Д, 2008.-112с.
  96. «Шпаргалка» для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения: Справочное пособие для логопеда – практика./ Автор-составитель Р.А. Кирьянова. – СПб.: КАРО, 2007. – 384с.
  97. Юрчишина В.Д. Вижу – читаю – пишу. Демонстрационный материал к конспектам занятий по обучению грамоте дошкольников подготовительной группы ДОУ. – М.: ООО «Издательство «ГНОМ и Д», 2007.- 80с.
  98. Юрчишина В.Д. Вижу, читаю, пишу. Конспекты занятий по обучению грамоте дошкольников подготовительной группы ДОУ. – М.: ООО «Издательство «ГНОМ и Д», 2011.- 128с.
  99. Юрьева Е.Н. Цепочки слов на сонорные звуки Л, Ль, Р, Рь. Настольные логопедические игры для автоматизации звуков у детей 5-7 лет \ Е.Н. Юрьева.- М.: Издательство ГНОМ, 2015. – 20с.
  100. Юрьева Е.Н. Цепочки слов на сонорные звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Настольные логопедические игры для автоматизации звуков у детей 5-7 лет \ Е.Н. Юрьева.- М.: Издательство ГНОМ, 2015. – 20с.
  101. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2016. – 128с.
  102. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2018. – 128с.
  103. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017. – 160с.
  104. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6 – 7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в подготовительной к школе логогруппе. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2018. – 104с
  105. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6 – 7 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в подготовительной к школе логогруппе. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017. – 112с
  106. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6 – 7 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в подготовительной к школе логогруппе. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017. – 128с
  107. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2018. – 160с.
  108. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. – 279с.
  109. О.С. Пушкарева. Методические рекомендации по работе с наглядно-дидактическим комплектом «Комплексные занятия по речевому познавательному, художественно-эстетическому развитию детей на основе сказок». – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.
  110. Ильякова Н.Е. Серия сюжетных картин «День рождения цыпленка». Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5-7 лет с ОНР / Н.Е. Ильякова. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ и Д, 2007.-28с
  111. Ильякова Н.Е. Серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»». Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5-7 лет с ОНР / Н.Е. Ильякова. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ и Д, 2007.-28с
  112. Ильякова Н.Е. Серия сюжетных картин «Скворцы прилетели!». Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5-7 лет с ОНР / Н.Е. Ильякова. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ и Д, 2007.-28с
  113. Ильякова Н.Е. Серия сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?». Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5-7 лет с ОНР / Н.Е. Ильякова. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ и Д, 2007.-28с
  114. Дружкова О. Скороговорки для развития речи. – М.: Издательство ЮНВЕС, 2001.-223с.
  115. Коноваленко Н.В., Коноваленко С.В. Правильное произношение и чтение.– М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.- 143с.
  116. Трясорукова Т.П. Мнемодорожки: речь: 4-5 лет. – Ростов н/Д: Феникс, 2020.-32.
  117. Коноваленко Н.В., Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков С, С', З, З', Ц у детей. Дидактический материал  для логопедов. – М.: ООО «Издательство ГНОМ », 2019.- 38с.
  118. Додокина Н.В. Речевое развитие детей 6-7 лет. Сентябрь – декабрь. Карты с методическим сопровождением ФГОС ДО. ООО «Издательство «Учитель», Волгоград, 2021
  119. Додокина Н.В. Речевое развитие детей 6-7 лет. Январь - май. Карты с методическим сопровождением ФГОС ДО. ООО « Издательство «Учитель», Волгоград, 2021
  120. Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ (ОНР): рабочая тетрадь. – Ростоа н/Д: Феникс, 2020. -53с.
  121. Подрезова, И.А. Школа умелого Карандаша. Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями / И.А. Подрезова. - Москва : ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2021. - 120 с.
  122. Ульева E.A. Сценарии занятий с дошкольниками: математика, логика, письмо, развитие речи. - М.: ВАКОША, 2019
  123. Трясорукова Т. П. Мнемотренажер: развитие памяти у детей с ОВЗ и ОНР. - Ростов н/Д : Феникс, 2021. - 32 с.
  124. Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Развиваем речь. Тренируем память: использование приемов мнемотехники в работе логопеда: учебно-метод. пособие. - М. : Редкая птица, 2019. - 96 с.
  125. Крупенчук О. И., Витязева О. В. Движение и речь: Кинезиология в коррекции детской речи. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2022. - 48 с.
  126. Комиссарова С. А. Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры. Вып. 4. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. - 24 с.
  127. Дорошенко О.Ю., Комиссарова С. А. Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры. Вып. 2. - СП6. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. - 24 с. цв. ил.
  128. Ткаченко Т.А. Фонематический слух и звуковой анализ. Добукварная подготовка дошкольников / Т. А. Ткачен-ко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2023. - 55 с.
  129. Агранович 3. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. СПб.: 000 «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. - 160 с. + цв. вкл. 48 с.
  130. Агранович 3. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошколь-ников с OHP. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. - 112 с.
  131. ФАОП ДО для ТНР: сборник нормативных документов для детского сада / под ред. Н. В. Верещагиной. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023. - 112 с.

Учебно-дидактическое обеспечение

  • Дидактические материалы по формированию звукопроизношения.
  • Набор картинок для проведения артикуляционной гимнастики.
  • Предметные картинки на все изучаемые звуки.
  • Тексты на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.
  • Речевой материал для автоматизации шипящих звуков.
  • Речевой материал для автоматизации свистящих звуков.
  • Речевой материал по автоматизации сонорных звуков.
  • Речевой материал по автоматизации аффрикатов.
  • Развивающие логопедические карточки «М.А. Жукова. Уроки логопеда»
  • Дидактический материал для развития фонетико-фонематического восприятия, навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов, развития слоговой структуры, подготовки к обучению грамоте.
  • Касса букв (демонстрационная и раздаточные).
  • Материал для звукового анализа (демонстрационный и раздаточный)
  • Логопедические карточки на все звуки.
  • Дидактическая игра «Лесная азбука»
  • Предметные картинки.
  • Игра «Сюрприз» (Развитие фонематического слуха на неречевых звуках)
  • Дидактическая игра «Делим слова на слоги» (Закрепление навыков слогового анализа)
  • Планшет «Знайка»
  • Фонетическое лото «Звонкий – глухой» (Развитие фонематического слуха, связной речи, внимания, памяти).
  • Дидактическая игра «Азбука-домино» (Соотнесение звука с его графическим образом, развитие фонематического восприятия).
  • Игры на развитие звуко-буквенного анализа на материале тем: «Птицы», «Животные».
  •  Дидактическая игра «Заселяем домики» (Развитие фонематического слуха, связной речи, внимания, памяти).
  • Дидактическая игра «Домино» (Автоматизация звуков, дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, обогащение словаря).
  • Карточки для заучивания стихотворений.
  • Игры с парными картинками «Звуки Л, Л’»
  •  Игры с парными картинками «Звук Ц»
  •  Игры с парными картинками «Звуки С, С’»
  •  Игры с парными картинками «Звуки З, З’»
  •  Игры с парными картинками «Звуки Р, Р’»
  • Набор карточек с рисунками «Играем со звуками Р, Р’»
  • Набор карточек с иллюстрациями «Играем в рифмы»
  • Набор карточек с рисунками «Читаем по слогам»
  •  Набор карточек с рисунками «Читаем по буквам»
  • Материалы для развития мелкой моторики, речевого дыхания и межполушарного взаимодействия.
  • Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.
  • «Театр пальчиков».
  • «Волшебные шнурки».
  • Массажные мячи
  • Сухие бассейны с различным наполнением
  • «Разноцветные помпоны», «Сортировщик»
  • Разноцветные камешки.
  • Счетные палочки
  • «Клад»
  • Трафареты, картинки для раскрашивания и штрихования, карандаши.
  • Прищепки, мелкие предметы и игрушки.
  • Пластилин.
  • Кинетический песок.
  • Мини-юлы.
  • Свистки
  • «Волшебное перо»
  • «Дудочка»
  • Трубочки
  • Трафареты «Первая строчка»
  • Пособия для развития внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений.
  • Мозаики, пирамидки, матрёшка, счётные палочки.
  • Дидактические игры типа «Чудесный мешочек», «Чем отличаются картинки», «Что перепутал художник», «Подбери картинку к слову»..
  • Разрезные картинки.
  • Планшет «Знайка».
  • Дидактические материалы по формированию лексико-грамматического строя речи и развитие связной речи.
  1. Папки по лексическим темам:

Овощи, Фрукты, Грибы, Ягоды, Цветы, Деревья, Хлеб, Насекомые, Птицы, Животные, Времена года, Одежда, Обувь, Головные уборы, Человек, Транспорт, Техника, Профессии, Инструменты, Дом, Посуда, Бытовые приборы, Родина, Город, Праздники.

  1. Дидактические игры:
  • Дидактическая игра «Без чего?» (Образование и правильное использование формы родительного падежа, развитие внимания)
  • Картинки на подбор слов – антонимов «Скажи наоборот».
  • Дидактическая игра «Чей хвост?» (Формирование притяжательных форм прилагательных)
  • Дидактическая игра «1, 2, 5, 9» (Согласование количественных числительных с существительными)
  • Дидактическая игра «На лесной поляне» (Согласование количественных числительных с существительными, расширение и обогащение словарного запаса)
  • Дидактическая игра «Большой-маленький» (Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных)
  • Дидактическая игра «Назови ласково» (Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных)
  • Дидактическая игра «Волшебная посуда» (Расширение и обогащение словарного запаса, образование и правильное использование существительных с суффиксом –ниц- со значением вместилища)
  • Дидактические игры «Подбери картинку №1», «Подбери картинку №2» (Классификация предметов, называть группы предметов обобщающими словами, обогащение словарного запаса)
  • Дидактическая игра «Играем - подбираем» (Классификация предметов, называть группы предметов обобщающими словами, обогащение словарного запаса)
  • Дидактическая игра «Кто где живет?» (Расширение и обогащение словарного запаса, употребление предложного падежа существительных, употребление предлогов)
  • Игры с парными картинками «Цвет и количество»
  •  Набор карточек с рисунками «Играем с предлогами».
  • Картинки на подбор прилагательного к существительному.
  • Раздаточные карточки по темам. (Одежда, Профессии, Человек, Продукты питания, Овощи, Мебель, Фрукты-Ягоды, Животные и их детеныши)
  • Дидактическая игра «Животные и их детеныши» (Расширение и обогащение словарного запаса, развитие связной речи)
  • Наглядно-дидактический комплект по развитию речи детей на основе 10 сказок.
  • Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?» (Образование и правильное использование формы родительного падежа существительных единственного и множественного числа. Расширение и обогащение словарного запаса по теме : «Человек»).
  • Дидактическая игра «Наведи порядок» (Образование относительных прилагательных, образование и употребление сложных предложений. Расширение и обогащение словарного запаса).
  • Дидактическая игра «Фигуры» (Расширение и обогащение словарного запаса, классификация предметов).
  • Дидактическая игра «Кого везут в зоопарк?» (Образование и правильное использование притяжательных прилагательных. Составление сложных предложений с союзом «потому что». Расширение и обогащение словарного запаса).
  • Наглядный материал для определения видов и числа глаголов.
  • Набор развивающих и обучающих карточек по методике Домана.
  1. Серии сюжетных картин.
  • Серия сюжетных картин «День рождения цыпленка».
  • Серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»».
  • Серия сюжетных картин «Скворцы прилетели!».
  • Серия сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?».
  • Серия сюжетных картин «Неудачная охота».
  • Серия сюжетных картин «Поздравляем маму».
  • Серия сюжетных картин «Семья».
  • Серия сюжетных картин «Все хорошо, что хорошо кончается»
  • Серия сюжетных картин «Зимние забавы»
  • Серия сюжетных картин «Скворечник»
  • Серия сюжетных картин «Щенок»
  • Серия сюжетных картин «Косточка».
  • Серия сюжетных картин «Кормушка».
  • Серия сюжетных картин «Собака – санитар».
  • Серия сюжетных картин «Грибы».
  • Методическое пособие с иллюстрациями по развитию связной речи и логического мышления (серии сюжетных картин)
  1. Пособие «Придумай и расскажи» (Набор предметных и сюжетных картин для формирования связной речи)
  2. Логопедические тренинги (Формирование связной речи).
  3. Развивающая игра «Сочиняем истории»
  4. Опорные схемы для описательных рассказов.
  5. УМК Ткаченко Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ учебного кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Учебный кабинет «Основы безопасности жизнедеятельности» совмещает учебную дисциплину: «Безопасность жизнедеятельности».Дата организации учебного кабинета 30.08.2013.г....

Паспорт слесарного кабинета.

        Для проведения учебной практики по слесарным работам имеется  следующие материально-техническое обеспечение:...

Паспорт учебного кабинета в образовательном учреждении

Паспорт учебного кабинета в МАОУ СОШ №2 УИИЯ...

Артикуляционная гимнастика для стенда в логопедическом кабинете

Предлагаю карточки по артикуляционной гимнастике для оформления стенда в зоне над логопедическим зеркалом в кабинете логопеда или в логопедической группе....

Паспорт учебного кабинета Воробьевой Н.В.

Паспорт учебного кабинета...

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ Кабинет №8

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТАЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ  Кабинет №8...

Программа Для логопедов по курсу «Развитие речи в условиях логопедического кабинета отделения восстановительного лечения для детей ГАУЗ АО ДГКБ»

Эта программа рассчитана для логопедов работающих в дошкольных и школьных  учреждениях, а также в медицинских учрежденях,где есть логопедический кабинет. Здесь все подробно расписано, этапы работ...