Проект «Давайте сохраним планету!»
проект
Цель: воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста путем привлечения их внимания к основным экологическим проблемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologiya_podg.gr_.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа»15»
Проект
«Давайте сохраним планету!»
Выполнили: Кондратенко Г.Т;
Габдуллина З.Р.
воспитатели
2024год.
Краткая информация о проекте Наименование: «Давайте сохраним планету!». Длительность: долгосрочный. Дата реализации: с 4 ноября 2024-28марта 2025г. Вид: практико - ориентированный. Аудитория: дети подготовительной группы. Участники: воспитатели группы, воспитанники и родители подготовительной группы. Продукт: арт – объект из вторичного сырья, агит – плакат «Давайте сохраним планету!». |
Актуальность выбранной темы
В современном мире проблема экологического воспитания и образования становится всё более актуальной. Это связано с ухудшением экологической обстановки на планете, изменением климата и необходимостью формирования у подрастающего поколения ответственного отношения к окружающей среде.
Экологическое воспитание на уровне дошкольного образования — это процесс формирования у детей восприятия окружающего мира, понимания необходимости бережного отношения к природе, её ресурсам и обитателям. Оно способствует развитию у ребёнка чувства ответственности за свои действия и поступки, а также формированию активной жизненной позиции по отношению к экологическим проблемам. Только в условиях специально организованного обучения можно сформировать у людей ответственное отношение к окружающей среде и обеспечить устойчивое развитие общества.
Настоящий проект посвящен вопросам природосбережения, раскрывает перед детьми ключевые проблемы экологии, помогая осознать свою роль в этом мире.
Особенность проекта:
В ходе проекта дети собирают информацию об экологических проблема и ищут пути их решения, которые отражают в последствии в агит – плакате «Давайте сохраним планету!».
Проблема:
Дети не подозревают о том, что человек сам становится причиной экологической катастрофы.
Цель и задачи:
Цель: воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста путем привлечения их внимания к основным экологическим проблемам.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление об основных экологических проблемах;
- формировать представление о роли человека в природе;
- формировать представление о последствиях экологически неграмотного поведения;
- формировать представление о необходимости сбережения ресурсов планеты.
Развивающие:
- содействовать развитию мышления, памяти, внимания, воображения;
- содействовать развитию самостоятельности;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать желание сохранить природные богатства.
Предполагаемые результаты:
- у детей активизируется интерес к охране окружающей среды;
- у детей сформируется представление об основных экологических проблемах;
- у детей сформируется представление о роли человека в природе;
- дети станут уважительнее относится к ближайшему природному окружению.
Маршрут реализации проектной деятельности
Название этапа / Содержание деятельности | Сроки |
Подготовительный этап: Работа с информационными ресурсами. Постановка проблемы, целеполагание. Планирование деятельности по реализации проекта. Подготовка оборудования для реализации проекта. Анкетирование детей «Ты и планета» |
ноябрь |
Основной этап: ОД «О чем молчит планета» Просмотр презентации «Давайте сохраним планету!» Чтение: Я. Аким «Наша планета», И. Трофимова «Берегите природу», Е. Шкловский «Глобус», «Сказка о Земле». Организация акции «Крышечки собираем – планету сберегаем» Творческая мастерская: рисование по замыслу «Красавица Земля» |
декабрь
|
Беседа «Вода и ее роль в жизни человека» ОД «Почему нужно беречь воду?» Просмотр презентации «Человек, остановись! Загрязнение водоемов» Чтение: экологическая сказка «Жила – была река» Решение проблемной ситуации: «Как защитить водоемы от загрязнения?» Слушание аудиозаписей: «Журчание ручья» Творческая мастерская: создание природоохранных карточек |
январь |
Беседа «Что вы знаете о лесе?» ОД «Красная книга. Растения под охраной» Просмотр презентации «Волшебство леса» Чтение: М. Крюков «Не надо мусорить в лесу», В. Мазур «Не губи живое», Т. Шашева «Костер». Защита индивидуальных проектов: «Это растение охраняется законом!» Дидактические игры: «Я знаю 3 растения Красной книги» Проблемная ситуация «Что было бы, если из леса исчезли…». Слушание аудиозаписей: «В лесу», «Пение птиц». | февраль |
ОД «Красная книга. Животные под охраной» Просмотр презентации «Человек, остановись! Животные – твои друзья!» Чтение: С. Чёрный «что ты тискаешь утенка», Н. Старшинов «Давайте сохраним», А. Яшин «Покормите птиц» Творческая мастерская: создание альбома с рисунками «Красная книга животных и растений» |
февраль |
ОД «Что скрывается в недрах земли», «Что скрывает батарейка?» Просмотр презентации «Мусор – враг природе» Чтение: экологическая сказка о Земле, экологические сказки о мусоре Квест – игра «Давайте сохраним планету» Творческая мастерская: создание поделок из бросового материала, оформление выставки «Креативные ребята» Создание агит – плаката «Давайте сохраним планету!». | март |
Заключительный этап: Изготовление продукта – арт – объект на территории ДОО из вторичного сырья Анализ результатов проекта Подведение итогов | март |
Работа с родителями:
Содержание деятельности | Сроки |
Анкета «Мы и экология» | ноябрь |
Оформление информационного стенда «Такой вредный пластик» | декабрь |
Оформление информационного стенда «Воспитание любви к природе» | январь |
Оформление информационного стенда «Мой дом – Земля» | февраль |
Оформление информационного стенда «Природа в жизни вашей семьи» | март |
Список использованной литературы
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое
пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин, 2009.
- Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду — М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Николаева C. H. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. - M.: Мозаика – Синтез, 2004. - 128 c.
- Тихонов А.В. Красная книга. Животные России. М. – РОСМЭН, 2014.
- Тихонов А.В. Красная книга. Растения России. М. – РОСМЭН, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентов.
Существуют разные иннвационные технологии применяемые в обучении и одними из важных и нужных являются здоровьесберегающие технологии. именно онип позволяют сохранять и укреплять здоровье не только сту...
Положение о конкурсе творческих работ "Их имена мы в сердце сохраним"
Конкурс проектов, рефератов, творческих работ " Их имена мы в сердце сохраним", посвящённый участникам Великой Отечественной войны....
Социальный проект "Давайте дружить домами"
План1. Предпосылки разработки проекта2. Цели и задачи3. Содержание проекта4. Механизм реализации5. Ожидаемый р...
Статья "Сохраним Планету "Земля"
Статья "Сохраним Планету "Земля"...
Социальный проект «Давайте, люди, никогда об этом не забудем! »
Год за годом всё дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Но никогда не изгладятся эти события из памяти тех, кто полной мерой испил и все невзгоды, и горе...
Экологический турнир "Сохраним планету здоровой!"
Данная разработка составлена с учетом программы для СПО и относится к внеурочной деятельности.Рекомендую проводить экологический турнир с первыми курсами. При подготовке и проведении желаю всем ...
"Сохраним планету вместе"
Презентация к внеклассному мероприятию по экологии "Сохраним планету вместе"....