Экологический турнир "Сохраним планету здоровой!"
методическая разработка
Данная разработка составлена с учетом программы для СПО и относится к внеурочной деятельности.Рекомендую проводить экологический турнир с первыми курсами. При подготовке и проведении желаю всем удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологический турнир | 38.87 КБ |
для проведения 2го тура | 77.72 КБ |
блиц-турнир | 171.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕМИКАРАКОРСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(ГБПОУ РО « САТТ»)
Сценарий открытого мероприятия
«Сохраним планету здоровой!»
Преподаватель географии Уелина Е.И.
г.Семикаракорск
Актуальность мероприятия: На современном этапе экология все чаще трактуется как наука, способная решить не только биологические, но и некоторые социальные проблемы; как мировоззрение человечества. Этот аспект, необычайно важный из-за ухудшающегося состояния окружающей среды, нашел свое отражение в понятиях «экологическое образование и воспитание», «экология души», «экология человека» и некоторых других.
Именно возраст молодежи является базой для формирования основ мировидения и предоставляет широкие возможности для экологического воспитания. Поэтому любая программа предусматривает ознакомление молодежи с окружающим, неотъемлемыми частями которого являются мир природы и среда, созданная человеком. В любой программе обязательно поднимаются вопросы антропогенного воздействия на природное окружение. А это обязательная часть экологической образовательно-воспитательной работы, нацеленной на развитие экологически мыслящей личности.
Сегодняшнее мероприятие позволит проверить каждому из вас свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; поделюсь опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме.
Цели мероприятия:
- акцентировать внимание студентов на экологических проблемах;
- показать через игровые моменты, как необходимы знания, которые помогут решать экологические проблемы, связанные с деятельностью человека.
Задачи:
- ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;
- прививать экологическое мышление;
- сформировать основы экологической культуры;
- научить решать экологические задачи и проблемы.
Метапредметные умения:
Личностные УУД:
- формирование мотивации к обучению и познанию;
- формирование умений ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих;
- знать правила поведения в природе;
- умение работать в группе ;
- развивать чувство уверенности в своих возможностях;
Регулятивные УУД:
- умение высказывать свои мысли;
- умение выполнять учебные действия в материализованной громкой речевой форме.
Познавательные УУД:
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;
- формировать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать на доступном уровне логические приёмы мышления;
- формировать умение сравнивать и обобщать;
- на конкретных примерах составить самим правила поведения на природе.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- умение оценивать результат;
- умение работать в группах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать своё мнение.
Планируемые результаты:
- потребность выполнения экологических правил поведения в природе;
- эмоциональные реакции на явления окружающего мира – способность к состраданию животным, растениям, проявлению доброты, жалости, милосердия и др.;
- способность к самоконтролю, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя;
- понять, что в экологических проблемах виноваты люди, и они должны исправлять свои ошибки.
Время проведения мероприятия: 45 мин.
Форма проведения:
Игровой турнир команд.
Подготовка:
1. Организовать игровое состязание между командами.
2. Подготовить и отрепетировать сценку.
3. Продумать элементы костюмов, музыкальное сопровождение.
4. Найти вопросы проблемного характера, связанные с экологическими изменениями, и подготовиться к их решению.
5. Оформить аудиторию.
6. Создать жюри.
7. Пригласить гостей.
Ход мероприятия
- Организационный момент. На экране название мероприятия «Сохраним планету здоровой!»
II. Вступительное слово.
На фоне музыки «Странники» звучит стихотворение:
Земля страдает, земля вздыхает
И стон последний к нам обращает:
«Забудьте, люди, свои раздоры,
Скорей спасайте поля и горы,
Спасайте реки, леса спасайте,
Животных слабых оберегайте.
Вас умоляю, к вам обращаюсь,
От дыма злого я задыхаюсь.
Меня токсины всю пропитали,
Галлоны нефти в моря попали.
Ещё немного, и будет поздно.
Не простирайте ладони к звёздам
И не молите тогда о чуде,
Другого дома у вас не будет!
(презентация - 1 название мероприятия )
В последние годы слово «экология» звучит все чаще, все тревожнее. Что значит слово экология? Эколо́гия - наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания.
Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасающих фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя. Эта информация обрушивается на нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Увы, ситуация в России настолько тревожна, что хочется закричать: «Опомнитесь, люди, слухи о глобальной экологической катастрофе вовсе не преувеличены!». А в ответ тишина…
Сегодня предлагаю провести турнир знатоков природы, ее защиты и охраны. В нашем турнире будут участвовать три команды. Судить правильность ответов и выполнение заданий будет жюри.
Ведущая: Сегодня играют: команда группы___________________
Судит нашу игру очень компетентное и достопочтенное жюри. Это________________________
Прошу команды на сцену.
Звучит музыка В. Шаинского «Мы начинаем КВН...»
Итак, начинаем. Прошу капитанов подойти к столу жюри и разыграть очередность выступления. (вытаскивают номера по очередности)
III. Основная часть.
Тур 1. Приветствия. (3 мин)
Начнем мы с вами наш турнир с представления команд. Оцениваться будет эмблема, форма одежды, название обязательно должно быть на экологическую тему, представление команд. Оценивается по пятибалльной системе.
Тур 2. Разминка. ( на обдумывание 30 сек)
Каждой команде по очереди дается четыре подсказки. Если команда ответила с 1й подсказки - получает 4 балла, если со 2й – 3, если с 3й – 2, если с 4й – 1 балл. Если команда не ответила на вопрос, а ответила другая команда - она получает 1 балл.
- Оно может жить до 2000 тыс. лет.
2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
3. Из него делают бочки и паркет.
4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб)
____________________________________________________
1.Умеют плавать и превосходно ныряют, а вот летать совершенно не могут.
2.На суше выглядит довольно неуклюже из-за особенностей строения тела и конечностей.
3.Обтекаемая форма тела с сильно развитой мускулатурой грудного киля, которая составляет четверть от общей массы.
4.Тело довольно упитанное, чуть сжатое с боков и покрыто белыми и черными перьями.(Пингвин)
____________________________________________________________
- Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
2. Из него самые лучшие дрова.
3. Из его коры делают много полезных вещей.
4. Это самое любимое русское дерево. (Береза)
_________________________________________________________
На этом наша разминка подошла к концу.
Тур 3. Рассказ Бабы – Яги. (5 мин)
Переходим с вами к третьему туру.
Появление Бабы – Яги.
Б.Я. Здравствуйте, вот и я.
В. Откуда ты взялась.
Б.Я. Откуда взялась - сами догадайтесь. Сейчас вам загадаю загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Б.Я. Конечно я пришла к вам из лесу.
Ох, как вспомню! Недавно с Лешим в соседний лес на пикник ходили. Так классно время провели!
В. Я уже слышала ваш рассказ и ужаснулась. Что вы натворили в лесу? Вот молодежи будет задание послушать внимательно рассказ и найти, что же натворили Баба – Яга и Леший в лесу. Кто больше найдет ошибок, тот и выигрывает. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Б.Я. Значит так!
Весело музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! (Громкая музыка распугивает зверей и птиц). Дни стояли жаркие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Мы с лешим на перегонки вырывали грибы из земли. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. (Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница).
Набегались и решили устроить привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. (Для костра собирают сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует.) Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом мы с Лешим устроили соревнование, кто дальше выбросит пустые банки и полиэтиленовые мешки. А что, все равно микробы их разрушат. (Эти вещества разрушаются 100-200 лет) Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. (Угли следует забросать землей или залить водой) в кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует) На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой, авось пригодится. (Брать птенцов и зверей из леса не надо) К вечеру мы уже порядочно устали. А вокруг красивые цветы! С охапками луговых и лесных цветов мы возвращались в свой лес. (Луговые и лесные цветы рвать не следует.)
Весело прошел день!
Ответы команд.
В. Теперь ты Б.Я. поняла, что вы с Лешим натворили.
Б.Я. Да, конечно. Я сейчас же побегу к нему и все расскажу.
ТУР 4. Игра в прядки. 1 мин на раздумья.
В каждом конверте приведены выражения, найти скрытый цветок и птицу в словах. Выполнить это можно, только соединяя и разъединяя слова в строке, не меняя их местами. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Время на задание ограничено .
1. Думали идти минут двадцать, но промашка вышла – не меньше сорока. (ромашка, сорока)
2. Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга. (роза, иволга)
3. А задачки-то хороши! Повникай, повникай – это тебе не шуточки! (шиповник, уточки)
ТУР 5. «Блиц-турнир». (презентация «Блиц-турнир») 2 мин
Время на обдумывание 30 секунд. Жюри оценивает скорость, правильность и оригинальность ответов.
Вопросы для команд:
1. Какой должна быть хорошая питьевая вода?
а) немного мутной и слегка теплой;
б) прозрачной, бесцветной и прохладной;
в) иметь запах и привкус;
г) иметь приятный запах и привкус.
2. Какие вы знаете способы очистки водопроводной воды в домашних условиях?
а) отстаивание в течение одного часа;
б) кипячение в открытой посуде в течение 10—15 минут;
в) через бытовые фильтры;
г) вымораживание в холодильнике.
3. Какие приборы используют для усиления ионизации воздуха в современных квартирах?
а) кондиционер;
б) аппарат ультрафиолетового излучения;
в) люстра Чижевского;
г) аппарат искусственного дыхания.
4. Что необходимо предпринять, если в районе проживания произошел выброс в атмосферу вредных веществ?
а) не следует что-либо предпринимать, это обязанность специалистов;
б) сообщить об этом прохожим;
в) провести герметизацию окон и балконных дверей;
г) выйти на улицу и узнать, в чем дело.
5. Что необходимо сделать для лучшей очистки воздуха в квартире от бытового загрязнения?
а) реже пользоваться газовой плитой;
б) стараться реже и спокойнее дышать;
в) реже питаться горячей пищей, а чаще — бутербродами;
г) установить на кухне воздухоочиститель.
6. Когда лучше всего проветривать помещений (квартиру)?
а) в любое время;
б) по утрам, когда большая часть пыли осела;
в) после дождя;
г) по вечерам.
Ответы на вопросы конкурса «Блиц-турнир»
1- й вопрос — б, в.
2- й вопрос — б, в, г.
3- й вопрос — в.
4- й вопрос — в
5- й вопрос — г.
6- й вопрос — б, в.
ТУР 6. Конкурс капитанов (песня «Капитаны») 2 мин
Капитаны по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл. Ответ – мгновенный.
1. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве? (ископаемые)
2. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и не живой природы? (охрана)
3. Распространенное вещество, встречающееся на земле в 3 состояниях? (вода)
4. Верхний слой земли, в котором растут растения? (почва)
5. Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу? (человек)
6. Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света и воздуха? (растения)
7. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности? (горизонт)
8. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (компаса)
9. Как называется умение находить стороны горизонта? (ориентирование)
Пока команды готовятся к выступлению - игра с залом.
Игра со зрителями. 3мин.
Правда ли что…
1. Крокодилы могу взбираться на деревья? (да)
2. Змеи могут совершать прыжки до метра в высоту. (да)
3. Стрижи даже спят на лету? (да)
4. Голубые розы растут только в Китае? (Нет, их вообще не существует).
5. Зеленый картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (да)
6. На зебрах водятся полосатые блохи? (нет)
7. Бабочки живут всего один день? (нет)
8. Когда температура тела у птицы выше зимой или летом? (Одинаковая круглый год)
9. От какой птицы зависит количество детей в семье? (от аиста)
ТУР 7 . Домашнее задание. (3-5 баллов) - 3 мин
1 команда . Реалисты. Что происходит на планете в настоящее время?
2 команда. Пессимисты. Что произойдет на планете через 100 лет?
3 команда. Оптимисты. Что произойдет на планете через 100 лет?
Прогнозы можно представить в виде рассказа: научного, юмористического; можно в стихах, в форме рисунка с комментариями.
IV. Заключительная часть.
Подведение итогов. Слово жюри. (3 мин). Вручение грамот.
Все в нашем мире взаимосвязано, природа хрупка и ранима, а последствия грубого, бездумного отношения к животному и растительному миру могут быть катастрофическими. А ведь планета у нас одна, одна на всех и другой такой не будет.
КОЛЬ СУЖДЕНО ДЫШАТЬ НАМ ВОЗДУХОМ ОДНИМ,
ДАВАЙТЕ ЖЕ МЫ ВСЕ НА ВЕК ОБЪЕДИНИМСЯ,
ДАВАЙТЕ ДУШИ НАШИ СОХРАНИМ,
ТОГДА МЫ НА ЗЕМЛЕ И САМИ СОХРАНИМСЯ.
Видеофильм «Сохраним планету здоровой!» - 5 мин
ПРИЛОЖЕНИЕ
1я команда | 2я команда | 3я команда | ||||
1й тур «Приветствие команд» | ||||||
Название команды (экологическое) | ||||||
Эмблема | ||||||
Форма одежды | ||||||
Приветствие (3 мин) | ||||||
итого | ||||||
2й тур «Разминка» | ||||||
Каждой команде по очереди дается четыре подсказки. Если команда ответила с 1й подсказки - получает 4 балла, если со 2й – 3, если с 3й – 2, если с 4й – 1 балл. Если команда не ответила на вопрос, а ответила другая команда - она получает 1 балл | ||||||
итого | ||||||
3й Тур «Рассказ Бабы-Яги» | ||||||
Кто больше найдет ошибок, тот и выигрывает. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. | ||||||
итого | ||||||
4й тур «Игра в прятки» | ||||||
В каждом приведенном выражении найти скрытый цветок и птицу. Выполнить это можно, только соединяя и разъединяя слова в строке, но не меняя их местами. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Время на задание ограничено – 1 мин. | ||||||
итого | ||||||
5й тур «Блиц-турнир» | ||||||
Время на обдумывание 30 секунд. Оценивается скорость, правильность и оригинальность ответов. Ответы на вопросы конкурса «Блиц-турнир» 1- й вопрос — б, в 2- й вопрос — б, в, г 3- й вопрос — в 4- й вопрос — в 5- й вопрос — г 6- й вопрос — б, в | ||||||
итого | ||||||
6й тур «Конкурс капитанов» | ||||||
Капитаны по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл. | ||||||
итого | ||||||
7й Тур «Домашнее задание» | ||||||
1 команда . Реалисты. Что происходит на планете в настоящее время? 2 команда. Пессимисты. Что произойдет на планете через 100 лет? 3 команда. Оптимисты. Что произойдет на планете через 100 лет? Прогнозы можно представить в виде рассказа: научного, юмористического; можно в стихах, в форме рисунка с комментариями. | ||||||
итого |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждой команде по очереди дается четыре подсказки. Если команда ответила с 1й подсказки - получает 4 балла, если со 2й – 3, если с 3й – 2, если с 4й – 1 балл. Если команда не ответила на вопрос, а ответила другая команда - она получает 1 балл .
Вопросы для 1й команды
1. Оно может жить до 2000 тыс. лет.
1. Оно может жить до 2000 тыс. лет. 2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
1. Оно может жить до 2000 тыс. лет. 2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче. 3. Из него делают бочки и паркет.
1. Оно может жить до 2000 тыс. лет. 2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче. 3. Из него делают бочки и паркет. 4. Пушкин писал, что там сидит русалка.
Вопросы для 2й команды
1.Умеют плавать и превосходно ныряют, а вот летать совершенно не могут.
1.Умеют плавать и превосходно ныряют, а вот летать совершенно не могут. 2.На суше выглядит довольно неуклюже из-за особенностей строения тела и конечностей.
1.Умеют плавать и превосходно ныряют, а вот летать совершенно не могут. 2.На суше выглядит довольно неуклюже из-за особенностей строения тела и конечностей. 3.Обтекаемая форма тела с сильно развитой мускулатурой грудного киля, которая составляет четверть от общей массы.
1.Умеют плавать и превосходно ныряют, а вот летать совершенно не могут. 2.На суше выглядит довольно неуклюже из-за особенностей строения тела и конечностей. 3.Обтекаемая форма тела с сильно развитой мускулатурой грудного киля, которая составляет четверть от общей массы. 4.Тело довольно упитанное, чуть сжатое с боков и покрыто белыми и черными перьями .
Вопросы для 3й команды
1.Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии. 2. Из него самые лучшие дрова.
1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии. 2. Из него самые лучшие дрова. 3. Из его коры делают много полезных вещей.
1.Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии. 2. Из него самые лучшие дрова. 3. Из его коры делают много полезных вещей. 4. Это самое любимое русское дерево.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Время на обдумывание 30 секунд. Жюри оценивает скорость, правильность и оригинальность ответов
1. Какой должна быть хорошая питьевая вода? а) немного мутной и слегка теплой; б ) прозрачной, бесцветной и прохладной; в ) иметь запах и привкус; г ) иметь приятный запах и привкус.
2. Какие вы знаете способы очистки водопроводной воды в домашних условиях? а ) отстаивание в течение одного часа; б ) кипячение в открытой посуде в течение 10—15 минут; в ) через бытовые фильтры; г ) вымораживание в холодильнике .
3. Какие приборы используют для усиления ионизации воздуха в современных квартирах? а ) кондиционер; б ) аппарат ультрафиолетового излучения; в ) люстра Чижевского; г ) аппарат искусственного дыхания.
4. Что необходимо предпринять, если в районе проживания произошел выброс в атмосферу вредных веществ? а) не следует что-либо предпринимать, это обязанность специалистов; б ) сообщить об этом прохожим; в ) провести герметизацию окон и балконных дверей; г ) выйти на улицу и узнать, в чем дело.
5. Что необходимо сделать для лучшей очистки воздуха в квартире от бытового загрязнения ? а) реже пользоваться газовой плитой ; б) стараться реже и спокойнее дышать ; в) реже питаться горячей пищей, а чаще — бутербродами ; г) установить на кухне воздухоочиститель.
6. Когда лучше всего проветривать помещение (квартиру)? а ) в любое время; б ) по утрам, когда большая часть пыли осела; в ) после дождя; г ) по вечерам.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа экологического кружка "Зелёная планета"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА № 64...
Отчет по самообразованию на тему " Формирование у старших дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни через пончтия взаимодействия человека и природы на экологических занятиях и вне занятий"
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности....
Экологический марафон "Я и моя планета: сегодня - завтра"
Разработка мероприятий по подготовки и организации экологического марафона....
Экологическая конференция на тему:"Способы уменьшения отрицательного воздействия традиционной энергетики на нау планету".
Программа экологической конференции на тему " Способы уменьшения отрицательного воздействия традиционной энергетики на нашу планету"...
"Социально-экологические проблемы здоровья населения юга Тюменской области"
Воздействие факторов окружающей среды на здоровье зависит от степени и продолжительности его воздействия. Для таких факторов окружающей среды как аллергены, ионизирующая радиация и канцерогенные...
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни «Экологическая тропа»
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, ...
Студенческий проект "Экологические катаклизмы и их влияние на климат планеты"
Понятие "Экологическая катастрофа" появилось в прошлом веке. Так называется процесс, охватывающий природный комплекс, приводящий к необратимым последствиям. По определению, итогом ста...