Знать и применять правила дорожного движения, значит беречь свою жизнь
методическая разработка
В любой стране на любом континенте есть дороги. Дороги соединяют небольшие поселения. Наши предки наводили мосты через реки, прокладывали пути в дремучих лесах. Перекрестки становились настоящим центром жизни. Там кипела торговля, путники меняли лошадей, отдыхали. Перекрестки больших дорог постепенно превращались в города. За свою долгую историю дорога научилась разговаривать с людьми на своем языке. Этот язык – Правила дорожного движения. Каждый должен быть знаком с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_po_pdd.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность педагога
по теме: «Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения через создание единого здоровьесберегающего пространства округа»
ТЕМА:
ЗНАТЬ И ПРИМЕНЯТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ЗНАЧИТ БЕРЕЧЬ СВОЮ ЖИЗНЬ
Учитель: ПЕТРОВСКАЯ СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА
Москва 2024год
СПИСОК УЧАСТНИКОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
Ученики 3 «В» класса;
Родители учащихся;
Семенова С.В., Жуйко Н.В., Добролюбова А.С.- педагоги-психологи;
Инспектор ПДНОВД Тропарёво-Никулино - Мурзаева О. А.
Начальник ПДНОВД Тропарёво-Никулино – Гамаюнова С.П.
Инспектор ГИБДД – Зуфаров В.Р.
УЧАСТНИКИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
- Институт Новых Технологий;
- Московского Центр виртуалистики при Институте человека РАН;
- Центр безопасного Интернета в России;
- ЦППРиК «ВЕРА» ЗОУО ДО города Москвы;
- Участники окружной межведомственной программы «Округ здорового детства» ЗОУО ДО города Москвы.
Проблема исследования, актуальность темы.
В любой стране на любом континенте есть дороги. Дороги соединяют небольшие поселения. Наши предки наводили мосты через реки, прокладывали пути в дремучих лесах. Перекрестки становились настоящим центром жизни. Там кипела торговля, путники меняли лошадей, отдыхали. Перекрестки больших дорог постепенно превращались в города. За свою долгую историю дорога научилась разговаривать с людьми на своем языке. Этот язык – Правила дорожного движения. Каждый должен быть знаком с ним. Дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы светофора и жесты регулировщика понятны каждому человеку на планете, взрослым и детям. Порядок движения на улице регулируют строгие законы Правил. Они предписывают водителям вести транспортные средства по правой стороне дороге, а пешеходам ходить по тротуарам. Знать и выполнять их - наша обязанность и ежедневная необходимость. Любой подросток или ребенок, когда идет в школу или домой, идет с родителями на машине или в автобусе, катается на велосипеде или роликах, является участником дорожного движения. Он должен свободно ориентироваться в потоке уличного движения. Правильное движение должно войти в привычку. А это непростая задача.
Улица в глазах детей выглядит как площадка для игр: низкие стены, парапет, фонарные столбы, бордюры, на которые хочется взобраться и спрыгнуть. Дети бывают увлечены забавой, погружены в своей собственный мир и часто забывают о том, что им может грозить опасность. Каждые сутки на дорогах России происходит более 430 дорожно-транспортных происшествии. Ежедневно на дорогах погибает, и получают травмы около 600 человек. Каждый восьмой пострадавший - ребенок или подросток. Около 30% дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходит недалеко от дома. Несчастье можно предотвратить.
Цель экспериментальной работы- не просто рассказать учащимся о правилах дорожного движения, но и закрепить их с помощью игр, бесед, диспутов, лекций, показа видеофильмов, слайдов.
Необходимые ресурсы
- Информация по проблеме, вводное слово учителя, воспитателя, инспектора ГИБДД, беседа по данной тематике.
- Время для проведения классных часов по теме.
- Взаимодействие с родителями, милицией.
Вводное слово учителя
1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.
Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаст помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
Обязанности Пассажиров
Пассажиры обязаны:
- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;
- посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
Пассажирам запрещается:
- отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
- при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов; открывать двери транспортного средства во время его движения
Закрепление полученных знаний
Дидактическая игра - МЫ НА УЛИЦЕ
Пусть зовут нас
Юным поколением.
Гордо скажем все до одного:
Служим мы дорожному движению
Служим безопасности его.
Сделать предстоит нам очень много
Перед нами новый век открыт
Пусть будет безопасность на
Дорогах -Наше поколение говорит.
РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛОТО
1
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но она не в зоопарке, ЗЕБРА
По ней люди все идут.
2
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят.
3
Нажимаешь на кружок,
Раздается голосок.
Он бежит по проводам, ТЕЛЕФОН
Скажешь здесь,
А слышно там.
4
Четыре братца
Уговорились гоняться. КОЛЁСА МАШИНЫ
Как ни бегут,
Друг друга не догонят.
5
Не летает, но жужжит-
Жук по улице бежит, МАШИНА
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
6
Чудо-дворник перед нам
Загребущими руками СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб.
7
Не живая – а идет, ДОРОГА
Неподвижна – а ведет.
8
Железный конь,
В животе – огонь; ТРАКТОР
Сена не просит,
Пашет,сеет,косит.
9
В два ряда дома стоят -
Десять, двадцать, сто подряд - УЛИЦА
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
10
На самом перекрестке
Великан стоит трехглазый, СВЕТОФОР
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
11
Маленький, удаленький,
А закричит – услышат все. МИЛИЦЕЙСКИЙ СВИСТОК
12
Дом чудесный - бегунок
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге: ТРАМВАЙ
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
13
Я песок погрузил,
Он сам отвез и сам свалил. САМОСВАЛ
Мне в работе помогал
Это чудо - …
14
Бежит, гудит,
В два глаза глядит, МАШИНА ОСТАНОВИЛАСЬ
А станет -
Ярко-красный глазок
Глянет.
15
Ходит скалка по дороге,
Грузная, огромная. МАШИНА - КАТОК
И теперь у нас дорога,
Как линейка, ровная.
16
Дом стоит на колесах,
В нем много людей.
Хозяин захочет,
Помчит его быстрей. АВТОБУС
Может потише поехать
И ловко поставить его
На любой остановке.
17
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой ПОСТОВОЙ МИЛИЦИОНЕР
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
18
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей. ГРУЗОВАЯ МАШИНА
Ты знаком, конечно, с ней?
19
Без меня не побежит
Ни одна машина, ШИНА
А зовусь я просто …
20
У меня два колеса ВЕЛОСИПЕД
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
21
Глаз зеленый загорится – ТАКСИ
Значит, можно нам садиться.
22
Звонкий дождик проливной,
Нет ни тучки никакой. ПОЛИВАЛЬНАЯ МАШНА
Ну и что ж!
На колесах едет дождь.
23
Там, где строят новый дом, ЭКСКАВАТОР
Ходит воин со щитом.
Прогулялся валко, шатко –
Ровной сделалась площадка.
24
Удивительный вагон! ТРОЛЛЕЙБУС
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками.
ИГРА
Ведущая.
А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети.
Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая.
Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора? (молчат.)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (и опять молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет?
Дети.
Это я, это я, это все мои друзья!
Дети собирают пазлы машин – по командам
По возможности, сообщают названия собранных машин.
Сказка не про пластилиновую ворону, а про Вову, Колю и Федю.
(Проиллюстрируй стихотворение)
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может, и не с детства,
А может, и не помним,
Но будем вспоминать.
Однажды папа Вове,
А может быть, и Коле,
А может быть, и Феде
Купил велосипед.
И вот, проверив шины,
На велик все вскочили,
Помчались по дороге,
Забыли про обед.
К машине прицепились
И с шиком покатились,
И по проезжей части
Без страха понеслись.
Про светофор забыли
И чуть его не сбили,
И преспокойно дальше
Кататься собрались
Но на проезжей части
Имеют много власти
Не мальчики и девочки,
А грозный постовой.
Всегда он на дороге,
И не ко всем он строгий,
Каким для нарушителей
Бывает он порой.
Володи, Коли, Феди,
Вы на велосипеде,
Пока малы вы очень,
Кататься не должны.
Вам надо поучиться,
С дорогой подружиться,
И правила движения
Вы выучить должны.
Сигналы светофора
Запомните вы скоро.
Зелёный, желтый, красный
Горят совсем не зря.
Для велосипедов
Ещё на круглых дисках
Висят на всей дороге
Надежные друзья.
Идите в школу, дети,
Учите знаки эти.
И ни за что на свете
Не нарушайте их.
И быть на «ты» с дорогой
Вам правила помогут.
И никогда не надо
Вам забывать про них.
Теперь запомнит Вова,
И уж, конечно, Коля,
И без сомненья, Федя
Запомнит навсегда,
Что надо на дороге
Беречь им руки-ноги,
А значит, не нагрянет
К ним никогда беда.
Идею этой сказки,
А может, и не сказки
Понять совсем не сложно.
И это не секрет.
Не ездите, ребята,
Вы по проезжей части,
Пока вам не исполнится
Четырнадцати лет.
Каждый учащийся получает памятку по правилам дорожного движения и словарик пешехода.
Правила дорожного движения
Памятка для учащихся по правилам дорожного движения
1. Ходите только по тротуару!
2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
4. На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
6. Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…
7. При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.
8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
Ты знаешь!
Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!
Ты знаешь!
Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу.
Ты знаешь!
Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.
Ты знаешь!
Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.
Ты знаешь!
Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.
Словарик пешехода
Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Прилегающая территория – территория, непосредственно прилегающая к дороге и предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т. д.).
Тротуар– элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем.
Маршрутное транспортное средство – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей (пассажиров) и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).
Механическое транспортное средство – транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.
Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный специальными знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.
Полученные результаты
Учащиеся должны знать:
- дорожные знаки;
- сигналы светофора;
- виды транспорта;
- причины ДТП;
- правила движения на велосипеде;
- правила движения по дороге.
уметь:
- ориентироваться в дорожных ситуациях;
- оценивать свое поведение на дороге;
- объяснить товарищу правила поведения на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа объединения «МОИ ПРАВА, МОИ ОБЯЗАННОСТИ», направление: «изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»
Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся начальной и средней школы, разработана в рамках Федерального закона № 196-ФЗ о...
Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе «Правила Дорожного Движения все мы знать должны»
Конспект проведения викторины по правилам дорожного движения в подготовительной группе....
Буклет "Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения"
Буклет "Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения"...
Буклет "Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения"
Буклет "Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения"...
Буклет "Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения"
Буклет "Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения"...
Учебная презентация "Изобретения, которые погубили своих создателей" к зачетному занятию по теме «Правила дорожного движения для пассажиров» к образовательной программе «ШКОЛЬНИК-ДОРОГА-АВТОМОБИЛЬ», 2 год обучения
В работе представлена учебная презентация "Изобретения, которые погубили своих создателей" к зачетному занятию по теме ««Правила дорожного движения для пассажиров» к о...
Методическая разработка: Учебная презентация "История дорожных знаков. Предупреждающие знаки" к образовательной программе "Юный мотоциклист" Раздел 2. Правила дорожного движения РФ. Тема: Р.2.Т.4. Группы дорожных знаков. Предупреждающие знаки.
В работе представлена Учебная презентация "История дорожных знаков. Предупреждающие знаки" к занятию по образовательной программе "Юный мотоциклист" Раздел 2. Правила дорожного дви...