Анализ урока по физической культуре, 9кл
учебно-методический материал
Тема: «Мини-футбол. Отработка технических приемов и элементов игры».
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ урока | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
№ | Параметры анализа | Урок: содержание и выводы |
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1 | ФИО учителя Саралидзе Айдин Рефатович | Тема: «Мини-футбол. Отработка технических приемов и элементов игры». |
2 | Дата посещения урока- 10.11.2024 | Цель: закрепить полученные навыки и умения по технике выполнения ведения, передачи, остановки мяча, а также ударов по воротам с разных расстояний. Задачи урока: Образовательные: -совершенствование двигательных навыков и умений. Развивающие: - развитие физических качеств, скоростно-силовых качеств, координация движений. - закрепить технику выполнения базовых элементов игры в мини-футбол (ведение мяча, передача мяча, остановка мяча, удары мячом). Воспитательные: -укрепление здоровья, содействие к полноценному физическому развитию. - воспитание трудолюбия. - чувство товарищества. - дисциплинированность. - любовь к игре в мини-футбол. Тип урока: комбинированный |
3 | Предмет- физическая культура | |
4 | Класс- 9 «Б» | |
5 | Учащихся по списку- 23 | |
6 | Учащихся по факту-16 | |
7 | Цель посещения урока | Аттестация педагогического работника |
8 | Своевременность явки учителя на урок. | Без опоздания |
9 | Готовность учителя к началу урока. | Готов |
10 | Готовность учащихся к началу урока. Организация класса. | Учащиеся своевременно приступили к уроку. Класс организован. |
11 | Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика | На уроке использовались футбольные мячи, футбольные ворота, секундомер, свисток. |
12 | Санитарное состояние класса Температурный режим Проветривание Освещение | Санитарное состояние кабинета, температурный режим и освещение соответствуют нормам САНПИН |
13 | Наличие технологической карты урока. | есть |
14 | Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию | соответствует |
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные) | ||
1 | Урок «открытия» нового знания. Результативность урока: способность учащихся к новому способу действия; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. | Ученики активно вовлечены в образовательный процесс, учитель использует словарную работу для расширения понятийной базы, включая новые термины и слова в процессе объяснения новой темы |
2 | Урок построения системы знаний. Результативность урока: способность учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов; выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. | Урок первичного предъявления новых знаний. Образовательные: совершенствование двигательных навыков и умений, обучение технике приёма и передачи мяча в мини-футболе. Развивающие: развитие быстроты, ловкости, координации движений. Воспитательные: воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности. |
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ | ||
1 | Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. | Краткая психолого-педагогическая характеристика класса: количество учащихся-23, слабоуспевающих-нет, сильных учащихся-16 . При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят мини-футбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия. Взаимоотношения с учителем-предметником—доброжелательные. У большинства обучающихся познавательный потенциал большой. Высокий уровень самообразовательной активности. У учащихся средний темп деятельности. Поведение учащихся на уроках географии хорошее. |
2 | Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся. |
Объем информации соответствует возрастным и психологическим особенностям обучающихся 9 класса |
3 | Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска | Этапы урока логически связаны. Соразмерность этапов урока выдержана. |
4 | Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа. | Структура урока соответствует его типу, целевому назначению. |
5 | Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся | Объем информации соответствует возрастным и психологическим особенностям обучающихся 9 класса |
6 | Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся. | Соответствие методов обучения цели урока. -проблемные ситуации и вопросы - игры и соревнования - организую исследовательскую деятельность групповую работу - применяю в работе инструктивные карты, карты самонаблюдения (контроля) Педагогические технологии, применяемые на уроке: Информационно-коммуникативные технологии. Педагогика сотрудничества. |
7 | Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе. | Осуществление обратной связи: ученик – учитель. - Обратная связь на уровне контроля (учитель спрашивает – ученик отвечает). Сочетание групповой, фронтальной, поточной, посменной работы. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для решения обучающих задач. Формирование навыков самоконтроля и самооценки. |
8 | Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся | Учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся |
9 | Выполнение санитарных норм: - Предупреждение утомления и переутомления. - Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика). - Своевременное и качественное проведение физминуток. - Соблюдение правильной рабочей позы. | На уроке учитель выполняет нормы САНПИН при работе со обучающимися, направленные на предупреждения утомления и переутомления; чередует разные виды деятельности, проводится физкультминутка; обращает внимание обучающихся на правильную осанку, техникой и дыханием |
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | ||
1 | Методы обучения (метод проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся) Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов | Методы обучения, которые применялись на уроке: Соревновательный, игровой. Объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа, самостоятельная работа. Репродуктивный (по образу) – разработка и применение различных упражнений и задач. Проблемный – объяснение с опорой на наглядность. Исследовательский – работа с книгой по поиску информации. |
2 | Групповые формы деятельности учащихся | Сочетание фронтальной и индивидуальной работы |
3 | Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для решения обучающих задач. Формирование навыков самоконтроля и самооценки. |
4 | Использование установок в форме убеждения, внушения | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. |
5 | Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых | Характер учебных заданий Репродуктивный с включением самостоятельной работы Поисковый, творческий Система оценивания достижений учащихся - Самооценка учащихся на основе словесной характеристики; - Включение учащихся в обсуждение ответа; |
6 | Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся | Реализация развивающей функции обучения: учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности. Ученики самостоятельно придумывали и выполняли придуманные ими движения с мячом (прыжки через мяч, выпады через мяч, бег вокруг мяча). |
7 | Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы) |
Наличие межпредметных связей и особенностей |
8 | Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д | Используется. Дидактические принципы, используемые на уроке: - научности; -последовательности и систематичности; - доступности; - прочности; - сознательности и активности; - наглядности; - связи теории и практики; - учета возрастных особенностей и индивидуальных особенностей; |
9 | Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения | Использование индивидуальных упражнений с ведением мяча, отработки передачи и остановки мяча в парах и тройках, отработка ударов мячом по воротам, двухсторонняя учебно-тренировочная игра в мини-футбол, сдача контрольных нормативов |
10 | Деятельность обучающихся: Познавательная Коммуникативная Регулятивная | Познавательная деятельность обучающихся на уроке физкультуры по мини-футболу в 9 классе включает умение:
Коммуникативная деятельность предполагает умение:
Регулятивная деятельность обучающихся включает умение:
|
13 | Планирование задания на дом: – объем, характер материала, его посильность; – наличие и характер инструктажа; – дифференцированность задания. - своевременность окончания урока. | Домашнее задание соответствует тематике урока. |
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА | ||
1 | Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. | Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Наблюдается умение «видеть» класс в целом, активизировать и мотивировать труд учащихся. |
2 | Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность | Урок вызывает интерес и воспитывает познавательную потребность, на протяжении всего урока внимание уделено познавательной потребности учащихся. Для этого на уроке использовались элементы новизны, развивающие любознательность обучающихся. |
3 | Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными) | Оптимальные и соответствуют возрастным особенностям обучающихся, действия завершенные |
4 | Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда |
Атмосфера на уроке доброжелательная |
5 | Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися. | Уважительное и требовательное отношение к учащимся |
6 | Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины | Дисциплина на уроке хорошая, ученики активны |
7 | Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства | У учителя спокойный тембр голоса, правильно поставленная речь, выразительное чтение, присутствует умеренная жестикуляция |
8 | Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств) | Учитель рационально использовал спортивные инвентари |
9 | Результаты урока: – ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока; – выполнение намеченного плана урока; – достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; – качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных). | В конце урока подведены итоги, закрепление материала, словарная работа, рефлексия. Достигнуты цели и задачи урока |
Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ | ||
1 | Самоанализ урока и его результативности | Учитель провел самоанализ урока, все цели достигнуты |
Подпись посетившего урок_________________________врио директора Мидова Н.М.
Подпись Фамилия, инициалы, должность
Подпись учителя ___________________________________________Саралидзе А.Р.
Подпись Фамилия, инициалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ГРУППЫ 29 (девушки)Раздел: Гимнастика с элементами акробатикиВыполнил: преподаватель физической культуры ТОГБО...
План-конспект урока по физической культуре Футбол
Методическая разработка урока по физической культуре...
Конспект урока по физической культуре по гимнастике для 6 класса
Тема: Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты....
Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.
КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО. Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....
Урок по физической культуре "Профессиональная прикладная физическая подготовка"
I курс Профессия « Продавец, контролер-кассир»Технология: здороьесберегающая технология и игровая технологияТип урока: комбинированныйЦель урока: Пр...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»
Данная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формиро...
Методическая разработка урока.План- конспект открытого урока,по физической культуре.
Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент изменить нап...