Анализ урока по физической культуре, 9кл
учебно-методический материал

Саралидзе Айдин Рефатович

Тема: «Мини-футбол. Отработка технических приемов и элементов игры».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл анализ урока28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Параметры анализа

Урок: содержание и выводы

Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1

ФИО учителя

Саралидзе Айдин Рефатович

Тема: «Мини-футбол. Отработка технических приемов и элементов игры».

2

Дата посещения урока- 10.11.2024

Цель: закрепить полученные навыки и умения по технике выполнения ведения, передачи, остановки мяча, а также ударов по воротам с разных расстояний.

Задачи урока:

Образовательные: 

-совершенствование двигательных навыков и умений.

Развивающие:

- развитие физических качеств, скоростно-силовых качеств, координация движений.

- закрепить технику выполнения базовых элементов игры в мини-футбол (ведение мяча, передача мяча, остановка мяча, удары мячом).

Воспитательные: 

-укрепление здоровья, содействие к полноценному физическому развитию.

- воспитание трудолюбия.

- чувство товарищества.

- дисциплинированность.

- любовь к игре в мини-футбол.

Тип урока: комбинированный

3

Предмет- физическая культура

4

Класс- 9 «Б»

5

Учащихся по списку- 23

6

Учащихся по факту-16

7

Цель посещения урока

 Аттестация педагогического работника

8

Своевременность явки учителя на урок.

 Без опоздания

9

Готовность учителя к началу урока.

 Готов

10

Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.

 Учащиеся своевременно приступили к уроку. Класс организован.

11

Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика

 На уроке использовались футбольные мячи,  футбольные ворота, секундомер, свисток.

12

Санитарное состояние класса

Температурный режим

Проветривание

Освещение

 Санитарное состояние кабинета, температурный режим и освещение соответствуют нормам САНПИН

13

Наличие технологической карты урока.

 есть

14

Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию

 соответствует

Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)

1

Урок «открытия» нового знания.

Результативность урока: способность учащихся к новому способу действия; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

 Ученики активно вовлечены в образовательный процесс, учитель использует словарную работу для расширения понятийной базы, включая новые термины и слова в процессе объяснения новой темы

2

Урок построения системы знаний.

Результативность урока: способность учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов; выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

 Урок первичного предъявления новых знаний.

Образовательные: совершенствование двигательных навыков и умений, обучение технике приёма и передачи мяча в мини-футболе.

Развивающие: развитие быстроты, ловкости, координации движений. 

Воспитательные: воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности. 

Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

1

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

 Краткая психолого-педагогическая характеристика класса: количество учащихся-23, слабоуспевающих-нет, сильных учащихся-16 .

При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят мини-футбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия. Взаимоотношения с учителем-предметником—доброжелательные. У большинства обучающихся познавательный потенциал большой. Высокий  уровень самообразовательной активности. У учащихся средний темп деятельности. Поведение учащихся на уроках географии хорошее.

2

Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.

 

Объем информации соответствует  возрастным и психологическим особенностям обучающихся 9 класса

3

Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска

 Этапы урока логически связаны. Соразмерность этапов урока выдержана.

4

Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.

Структура урока соответствует его типу, целевому назначению.

5

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся

Объем информации соответствует  возрастным и психологическим особенностям обучающихся 9 класса

6

Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.

Соответствие методов обучения цели урока.

-проблемные ситуации и вопросы   - игры и соревнования                                                                             

- организую исследовательскую деятельность    групповую работу                                                                                                     - применяю в работе инструктивные карты, карты самонаблюдения (контроля)

Педагогические технологии, применяемые на уроке:

Информационно-коммуникативные технологии.

Педагогика сотрудничества.

7

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе.

Осуществление обратной связи: ученик – учитель.

- Обратная связь на уровне контроля (учитель спрашивает – ученик отвечает).

Сочетание групповой, фронтальной, поточной, посменной работы. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для решения обучающих задач.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

8

Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся

Учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся

9

Выполнение санитарных норм:

- Предупреждение утомления и переутомления.

- Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика).

- Своевременное и качественное проведение физминуток.

- Соблюдение правильной рабочей позы.

На уроке учитель выполняет нормы САНПИН при работе со обучающимися, направленные на предупреждения утомления и переутомления; чередует разные виды деятельности, проводится физкультминутка; обращает внимание обучающихся на правильную осанку, техникой и дыханием

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

1

Методы обучения (метод проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся)

Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов

 Методы обучения, которые  применялись на уроке:

Соревновательный, игровой.

Объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа, самостоятельная работа.

Репродуктивный (по образу) –  разработка и применение различных упражнений и задач.

Проблемный – объяснение с опорой на наглядность.

Исследовательский – работа с книгой по поиску информации.

2

Групповые формы деятельности учащихся

 Сочетание фронтальной и индивидуальной работы

3

Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности

 Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для решения обучающих задач.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

4

Использование установок в форме убеждения, внушения

 Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

5

Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых

 Характер учебных заданий  

Репродуктивный с включением самостоятельной работы

Поисковый, творческий

Система оценивания достижений учащихся

- Самооценка учащихся на основе словесной характеристики;

- Включение учащихся в обсуждение ответа;

6

Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся

Реализация развивающей функции обучения: учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности.

Ученики самостоятельно придумывали и выполняли придуманные ими движения с мячом (прыжки через мяч, выпады через мяч, бег вокруг мяча). 

7

Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)

 

Наличие межпредметных связей и особенностей

8

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д

 Используется. Дидактические принципы, используемые на уроке:

- научности;

-последовательности и систематичности;

- доступности;

- прочности;

- сознательности и активности;

- наглядности;

- связи теории и практики;

- учета возрастных особенностей и индивидуальных особенностей;

9

Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения

 Использование индивидуальных упражнений с ведением мяча, отработки передачи и остановки мяча в парах и тройках, отработка ударов мячом по воротам, двухсторонняя учебно-тренировочная игра в мини-футбол, сдача контрольных нормативов 

10

Деятельность обучающихся:

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Познавательная деятельность обучающихся на уроке физкультуры по мини-футболу в 9 классе включает умение:

  • -самостоятельно создавать алгоритмы действий при решении игровых задач; 
  • -моделировать игровые ситуации; 
  • -использовать символические средства (схемы) для решения поставленных задач.

Коммуникативная деятельность предполагает умение:

  • -вырабатывать совместные решения при работе в группах; 
  • -интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и тренером; 
  • -выстраивать осознанное доброжелательное отношение к другому человеку, проявлять уважение, интерес и внимание к собеседнику, точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. 

Регулятивная деятельность обучающихся включает умение:

  • -сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои физические силы и действия, а также действия товарищей; 
  • -выделять и осознавать учащимся то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; 
  • -самостоятельно создавать алгоритм собственной деятельности при выполнении физических упражнений. 

13

Планирование задания на дом:

– объем, характер материала, его посильность;

– наличие и характер инструктажа;

– дифференцированность задания.

- своевременность окончания урока.

 Домашнее задание соответствует тематике урока.

Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

1

Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

 Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Наблюдается умение «видеть» класс в целом, активизировать и мотивировать труд учащихся.

2

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность

 Урок вызывает интерес и воспитывает познавательную потребность, на протяжении всего урока внимание уделено познавательной потребности учащихся. Для этого на уроке использовались элементы новизны, развивающие любознательность обучающихся.

3

Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)

 Оптимальные и соответствуют возрастным особенностям обучающихся, действия завершенные

4

Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда

 

Атмосфера на уроке доброжелательная

5

Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.

 Уважительное и требовательное отношение к учащимся

6

Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины

 Дисциплина на уроке хорошая, ученики активны

7

Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

 У учителя спокойный тембр голоса, правильно поставленная речь, выразительное чтение, присутствует умеренная жестикуляция

8

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)

 Учитель рационально использовал спортивные инвентари

9

Результаты урока:

– ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока;

– выполнение намеченного плана урока;

– достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;

– качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).

 В конце урока подведены итоги, закрепление материала, словарная работа, рефлексия.

Достигнуты цели и задачи урока

Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

1

Самоанализ урока и его результативности

Учитель провел самоанализ урока, все цели достигнуты

Подпись посетившего урок_________________________врио директора  Мидова Н.М.

                                                                                                       Подпись                       Фамилия, инициалы, должность

Подпись учителя ___________________________________________Саралидзе А.Р.

Подпись                                                               Фамилия, инициалы

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.

КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ  ДЛЯ  ГРУППЫ 29  (девушки)Раздел: Гимнастика с элементами акробатикиВыполнил: преподаватель физической культуры ТОГБО...

План-конспект урока по физической культуре Футбол

Методическая разработка урока по физической культуре...

Конспект урока по физической культуре по гимнастике для 6 класса

Тема: Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты....

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

Урок по физической культуре "Профессиональная прикладная физическая подготовка"

I курс     Профессия « Продавец, контролер-кассир»Технология: здороьесберегающая технология и игровая технологияТип урока: комбинированныйЦель урока:  Пр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»

Данная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формиро...

Методическая разработка урока.План- конспект открытого урока,по физической культуре.

Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент изменить нап...