Урок по физической культуре "Профессиональная прикладная физическая подготовка"
учебно-методический материал
I курс
Профессия « Продавец, контролер-кассир»
Технология: здороьесберегающая технология и игровая технология
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
Профилактика и коррекция нарушений осанки, развитие скоростно-силовых способностей для обеспечения высокой
профессиональной работоспособности.
Методы обучения: словесный, наглядно- иллюстративный, метод строго-регламентированного упражнения
Задачи урока: 1) Развитие силы мышц ног
- Развитие координационных способностей; выносливости
- Воспитание морально-волевых качеств: решительность, смелость, концентрация внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razr_._uroka_po_ppfp.v_portfolio.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по физической культуре
Тема: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»
I курс
Профессия « Продавец, контролер-кассир»
Технология: здороьесберегающая технология и игровая технология
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
Профилактика и коррекция нарушений осанки, развитие скоростно-силовых способностей для обеспечения высокой
профессиональной работоспособности.
Методы обучения: словесный, наглядно- иллюстративный, метод строго-регламентированного упражнения
Задачи урока: 1) Развитие силы мышц ног
- Развитие координационных способностей; выносливости
- Воспитание морально-волевых качеств: решительность, смелость, концентрация внимания.
Освоение ОК: .
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде.
Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, выход в интернет
Инвентарь: скакалка, гимнастические маты, платформа, мячи.
Время урока 45 мин.
Часть урока | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть 9-10 мин. | Создать концентрацию Внимания Способствовать гибкости позвоночника Способствовать улучшению осанки Способствовать укреплению мышц голеностопного сустава и плечевого пояса Подготавливать с.с.с. к работе на уроке Способствовать укреплению мышц плечевого пояса | I. Построение, сообщение задач урока II. Ходьба с заданием: а) на носках, руки вверх, в замок б) на пятках, руки за спину, локти в замок в) перекатом с пятки на носок с вращением рук назад и вперед
Ш. Разминочный бег IV. ОРУ для профилактики и коррекции нарушения осанки- Просмотр видеоролика com/watch?v=Qd66tKR7ThQ | - 30 сек. - 30-40 сек. - 30-40 сек. - 30-40 сек. - 1-1,20 мин. - 30-40 сек. 12-15 раз
| Построение в шеренгу по 1 «Направо! За направляющим. В обход налево. Шагом марш!» Дистанция 2 шага Темп медленный Короткие шаги, прогнуться, вперед не наклоняться Перекаты и вращения выполнять с максимальной амплитудой Руки в локтях не сгибать «Бегом Марш!» Темп средний Руки согнуть в локтях. Работа рук параллельно движениям тела. Ладони раскрыты. Смена положения рук рывками назад, на каждый шаг по диагонали. Амплитуда максимальна |
Основная часть 27 - 30 мин. | Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и выносливости Развить силу мышц ног Способствовать развитию прыжковой выносливости
Способствовать развитие скоростно-силовых способностей
Способствовать развитию выносливости Способствовать развитию мышц верхнего плечевого пояса Способствовать развитию силы мышц ног Способствовать развитию координации движений Способствовать развитию интеллектуальных способностей | Круговая тренировка Работа на станциях: 1 станция Базовые прыжки на скакалке все по три серии: - ноги вместе - на правой - на левой - вперед-назад - вправо-влево - назад -скрестно -выпады - с прокруткой 2 станция Подъем туловища из положения лежа. И.п.- ноги согнуты в калениях под углом 90 градусов, руки за голову в замок 3 станция Степ-тест( восхождение на платформу- высотой 25 см) 4 станция Сгибание-разгибание рук в упоре лежа от пола 5 станция Приседание И.п.- стойка ноги на ширине стопы., руки за голову в замок 6 станция Броски малого мяча в стену правой, ловить левой 7 станция Интеллектуальная игра «Отгадывание ребусов» |
1 мин Все прыжки по 3 раза
1 мин Выполнять и заканчивать задание по команде преподавателя 1 мин Выполнять и заканчивать задание по команде преподавателя 1 мин 1 мин Выполнять и заканчивать задание по команде преподавателя 1 мин 1 мин
1-2 мин |
Следить за дыханием, пользоваться схемой поочередности выполнения прыжков, записывать результаты в таблицу И.п.- вдох 1- подъем туловища- выдох Следить за дыханием, пользоваться схемой, записывать результаты в таблицу Восхождение на платформу- вдох Возвращение в и.п.-выдох и.п.- вдох 1- сгибание рук- выдох Следить за дыханием, пользоваться схемой, записывать результаты в таблицу Спина прямая, пятки от пола не отрывать И.п.- вдох 1- приседание-выдох Соблюдать правила выполнения записывать результаты в таблицу разойдись в одну шеренгу-становись! Подсчитать балы записанные в таблицу -12-14 баллов- « 5» - 11-10 баллов – « 4» 9 и менее – « 3» Выставление оценок |
Заключительная часть 3-5 мин. | Восстановление с.с.с. Создание концентрации внимания Создать представление о степени успешности деятельности на уроке | I. Упражнение на внимание Преподаватель подает команды. Если перед командой звучит слово «Группа!» – выполнять, если только команда – не выполнять Рефлексия- нарисовать смайлик настроения Подведение итогов урока
| - 30сек. – 1мин.
1 мин | Построение в шеренгу по 1. Невнимательные обучающиеся с каждой ошибкой делают шаг вперед. Кто останется стоять на месте – «Самые внимательные!» Отметить активных обучающихся и выполнение задач урока. |
Здоровьесберегающие технологии
Проблема здоровья студентов сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного студента больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника.
Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить выпускнику образовательного учреждения высокий уровень реального здоровья, вооружая его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитывая у него культуру здоровья. Тогда диплом о профессиональном образовании будет действительно путевкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей. Реализацию здоровьесберегающих образовательных технологий следует понимать как не только охрану здоровья обучающихся, но и формирование, укрепление их здоровья, воспитания у них культуры здоровья, стремления грамотно заботиться о своем здоровье.
Игровые технологии
Игровые технологии относятся к педагогическим технологиям, основанным на активизации и интенсификации деятельности обучающихся. Игра это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Использование игровых технологий является одним из способов достижения сознательного и активного участия обучаемых в самом обучении. В учебной игре обучающийся выполняет деятельность, сочетающую в себе учебный и профессиональный элементы. Знания и умения усваиваются им не абстрактно, а накладываясь на канву профессионального труда. Обучающийся приобретает общие компетенции: навыки взаимодействия и управления людьми, коллегиальность, умение руководить и подчиняться. Игра позволяет студентам раскрепоститься интеллектуально и эмоционально, проявить творческую инициативу. Таким образом, развиваются личностные качества и общие компетенции ОК 1-ОК7.Очень важным этапом игры является подведением итогов. Он представляет собой анализ результатов, достижение которых было целью игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессионально-прикладная физическая подготовка в специальном учебном заведении начального профессионального образования.
В настоящее время проблемы модернизации системы начального профессионального образования, такие как: установление факторов и средств, способных оказать влияние на эффективное развитие; выявление тенде...
Профессионально-прикладная физическая подготовка в специальном учебном заведении начального профессионального образования.
В настоящее время проблемы модернизации системы начального профессионального образования, такие как: установление факторов и средств, способных оказать влияние на эффективное развитие; выявление...
Презентация к уроку профессионально-прикладная физическая подготовка (сварщик)
Одно из направлений системы ФОВ, способствующее формированию прикладных знаний, физических и специальных качеств, умений и навыков.Цель ППФП – подготовка высококлассных профессионалов.Задачами ППФП ...
Методические рекомендации Комплексы лечебных упражнений и мероприятий по профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, развития зрения, профессионально-прикладных физических качеств на уроках физической культуры для студентов 1-4 курсов специ
Комплексы упражнений и мероприятий по профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, улучшения и развития зрения, развития профессионально-прикладных физических качеств предназначены для студ...
Спортивная борьба как элемент профессионально-прикладной физической подготовки студентов на уроках физической культуры
В статье рассматривается вопросы включение элементов спортивной борьбы на учебных занятиях по физической культуре...
Открытый урок. Прикладные виды спорта, их элементы и упражнения для решения задач ППФП(профессионально-прикладной физической подготовки)
Применение обще-прикладных упражнений (посредством которых вырабатывают двигательные умения и навыки, находящие применение в обычных условиях профессиональной деятельности) на практике. Предупре...
Конспект урока по дисциплине Физическая культура. Тема: Профессионально-прикладная физическакя подготовка. Применение самомассажа.
В данном файле представлен вариант конспекта урока для СПО по программе Профессионально-прикладной физической подготовки....