Тема: «Наша Родина-Россия.»
план-конспект занятия

Логовник Ирина Евгеньевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina-rossiya.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

                                    «Детский сад № 148»

             

                  КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

            Тема:  «Наша Родина-Россия.»

            Образовательная область

           «Познавательное развитие»

                        30.10.2024г

                               

                                                                                                Подготовила:  

                                                                                                Логовник И.Е.

   

                                                   Оренбург 2024г                                                                                                                                            

                     Организационная информация

Примечание

(дополнительная

информация к

конспекту)

1.

Доминирующая

образовательная

область

 «Познавательное развитие»

2.

Вид

деятельности

детей

познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная , художественная  

                              Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Наша Родина -Россия.»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

1.Методы мотивации и стимуляции детей:

-вводная беседа

-создание проблемной ситуации

2.Методы организации деятельности:

-словесные (беседа, вопросы, словесные указания);

-наглядные;

-аудиовизуальные;

-практические.

3.Методы контроля и оценки деятельности детей:

-рефлексия деятельности.

3.

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное.

4.

Возрастная группа

5-6 лет

5.

Цель:

обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по патриотическому  воспитанию через организацию различных видов деятельности.

 

6.

Задачи :

6.1

Образовательные:  Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;

• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;

6.2

Развивающие: развивать умение рассказывать о своей стране;

6.3

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к родной стране, к разным национальностям, к людям которые окружают.

-воспитывать чувство патриотизма.

7.

Планируемые результаты:

-ребёнок имеет представление  о своей стране, о государственных и негосударственных символах

-умеет подчиняться правилам и социальным нормам, проявляет любознательность, владеет устной речью;

-у ребенка развивается мелкая моторика, логика, воображение, память.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материал для занятия:

Видеопрезентация с изображением символики России (герб, флаг, гимн, негосударственные символы), карта России, музыкальное сопровождение (гимн), разрезные картинки (кремль), карточки (флаги разных стран, гербы разных стран), д/и «Подбери веточки к деревьям», карточки со слогами( ро-ди-на), альбомные листы, краски (гуашь), кисти, непроливайки, атрибуты для рисования ( листы, печати, ватные палочки, шарики), таблички с цифрами, минимузей «Негосударственные символы России», флаги (белые, красные, синие)

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

-разучивание физминутки

-разучивание символов России

-разучивание гимна

                                 Образовательная деятельность

 |.

                                    Вводная часть

1.1

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность)

Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу)

Воспитатель:  

Шар большой, на нем страна,

Город в ней, а в нем дома.

Дом на улочке одной

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля-

Это Родина моя!

1 минута

1.2

Мотивация деятельности детей

Стук в дверь и почтальон приносит письмо.

Воспитатель: Ой ребят к нам почтальон пришёл и принёс письмо.

Давайте прочитаем его, от кого же оно?

Это пишут дети из Африки

-Здравствуйте ребята ! Мы ваши друзья и  хотели бы узнать о том где вы живёте. Приехать к вам в гости в Россию пока не можем , а так хочется  узнать о вашей Родине побольше .

Воспитатель: 

-Ребята, что же на делать?

-Как же мы можем им рассказать и показать?( ответы детей)

-Конечно, мы можем даже записать им видеозапись и отправить нашим друзьям

2 минута

1.3

Целеполагание

Воспитатель:  Для того чтоб нам рассказать побольше, мы должны отправиться в путешествие.

Хотите?

Ксюша ты хочешь стать нашим репортёром?

Тогда ты будешь записывать на телефон, а потом мы отправим видео .

1 минута

||.

                                    Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Воспитатель:

-А на чем мы можем отправиться в путь чтоб успеть везде побывать ? (ответы детей)

-Какие виды транспорта вы знаете?

-На каком виде транспорта передвигаться быстрее?( ответы детей)

 -Но прежде чем отправиться в путь , необходимо повторить правило поведения в транспорте?

Нам нужно занять места в самолёте (с 1 до 10 счёт)

Правила поведения в транспорте:

(Ответы детей)

Воспитатель:

Крыло правое поднять,  крыло левое поднять.

-Летим на право, посмотрим на лево, а теперь посмотрим вниз-что там виднеется?

-Это наша первая станция.

3 минуты

2.2

Самостоятельная деятельность детей по закреплению знаний

Воспитатель: 

-Приземляемся.

 Станция №1 «Государственная».

- Как называется страна, в которой мы живём?

  - Столица нашей Родины?

-Какие вы знаете большие города ? (дети отвечают)

  - На каком языке мы разговариваем?

  - Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент)

- Кто является президентом России?  (В. В. Путин)

- А кто избирает президента? (народ)

Какие национальности живут в России?(дети перечисляют национальности)

-А вы знаете, что у нас такая огромная страна, чтоб её  объехать на поезде нужна целая неделя?

-Мы сейчас поиграем в такую игру        « Передай сердечко -назови словечко» (дети передают сердечко и называют слова: большая, любимая, дорогая, красивая, милая, чудесная, единственная, гордая, огромная , мужественная)

Воспитатель:

Полетели дальше, поворот направо, делаем круг и приземляемся

Станция №2  «Командная»

-Дети делятся на пары

1 команда– «Найди флаг России» (дети ищут среди флагов разных стран флаг России)

2 команда– «Собери картинку»     (дети собирают картинку Кремля)

3 команда –« Найди герб России»

(дети ищут герб России среди гербов других стран)

4 команда-«Собери слово» (дети составляют слово Родина, делят его по слогам, считают сколько букв в слове, сколько гласных букв, сколько согласных)

5 команда- « Подбери свой лист» (дети подбирают листья к деревьям)

Физминутка : « Российский флаг» (дети под музыку бегают в рассыпную держа флажки белого, синего и красного цвета, музыка останавливается  дети встают в три колонны и поднимают флажки одного цвета  образуя  имитацию флага России)(играют 2-3 раза меняясь флажками)

Воспитатель: Полетели дальше

Станция №3 «Символичная»

У каждой страны есть официальные  символы?

- Какие это символы? (Флаг, герб, гимн).

- Как выглядит флаг нашей страны? - Какого цвета наш флаг?(белый, синий, красный)

Что означает белый цвет на флаге? (мир, чистота)

Что означает синий цвет?(небо, верность, правда)

Что означает красный цвет?(огонь, отвага, смелость)(1 слайд)

-Как выглядит герб нашей страны?       ( двухглавый  золотой орёл на красном щите и по средине всадник пронзающий змею копьём) (2 слайд)

А третий символ?(гимн)

А, что такое гимн?( торжественная песня прославляющая страну ) (3слайд) Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас мы с вами послушаем  и споём гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).

 - А какие ещё вы знаете неофициальные символы России? (дети отвечают: берёза, самовар, валенки, медведь, балалайка)

  Зарядка для глаз: ( дети делают зарядку для глаз)                                -Полетели дальше

Физкультминутка4 станция- Художественная

Воспитатель: Ребята, а как мы можем показать нашу любимую страну нашим друзьям? (дети предлагают  свои варианты)

-Конечно ,мы можем нарисовать её, но необычными способами.

(дети рисуют разными техниками нетрадиционного рисования по выбору)

Третье препятствие: Воспитатель пока

15 минут

 

2 мин

|||.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

Воспитатель:

 - Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?            

-Что мы с вами делали ?

-Что вам больше понравилось?

-Что вы узнали нового?

-Давайте мы нашим друзьям напишем  письмо и подарим наши замечательные рисунки!

-И попросим рассказать о своей стране!

    Вы у меня такие молодцы!

3 минуты

           

Цель:  

Задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Наши мамы всех милее, всех любимей и добрее»

 Предлагаемый проект «Наши мамы всех милее, всех любимей и добрее»,   поможет улучшить культуру поведения студентов....

ТЕМА:«Наше питание. Органы пищеварения»

Конспект составлен согласно новым образовательным стандартам ФГОС...

Статья " Моя Родина Россия"

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Оборудование и материалы: глобус, иллюстрации при...

Классный час на тему: «Наше здоровье в наших руках»

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;– расширить представление учащихся о ...

Сценарий"Моя родина- Россия.Патриотизм"

Сценарий панельной дискуссии в техникуме....

Презентация "Моя родина Россия!"

Презентация используется для воспитательной работы...