Тема: «Наша Родина-Россия.»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 148»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Тема: «Наша Родина-Россия.»
Образовательная область
«Познавательное развитие»
30.10.2024г
Подготовила:
Логовник И.Е.
Оренбург 2024г
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» | ||||
2. | Вид деятельности детей | познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная , художественная | ||||
Методическая информация | ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Наша Родина -Россия.» | ||||
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | 1.Методы мотивации и стимуляции детей: -вводная беседа -создание проблемной ситуации 2.Методы организации деятельности: -словесные (беседа, вопросы, словесные указания); -наглядные; -аудиовизуальные; -практические. 3.Методы контроля и оценки деятельности детей: -рефлексия деятельности. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | познавательное развитие, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное. | ||||
4. | Возрастная группа | 5-6 лет | ||||
5. | Цель: | обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по патриотическому воспитанию через организацию различных видов деятельности.
| ||||
6. | Задачи : | |||||
6.1 | Образовательные: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах России; | |||||
6.2 | Развивающие: развивать умение рассказывать о своей стране; | |||||
6.3 | Воспитательные: - Воспитывать эмоционально-положительное отношение к родной стране, к разным национальностям, к людям которые окружают. -воспитывать чувство патриотизма. | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
-ребёнок имеет представление о своей стране, о государственных и негосударственных символах -умеет подчиняться правилам и социальным нормам, проявляет любознательность, владеет устной речью; -у ребенка развивается мелкая моторика, логика, воображение, память. | ||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материал для занятия: Видеопрезентация с изображением символики России (герб, флаг, гимн, негосударственные символы), карта России, музыкальное сопровождение (гимн), разрезные картинки (кремль), карточки (флаги разных стран, гербы разных стран), д/и «Подбери веточки к деревьям», карточки со слогами( ро-ди-на), альбомные листы, краски (гуашь), кисти, непроливайки, атрибуты для рисования ( листы, печати, ватные палочки, шарики), таблички с цифрами, минимузей «Негосударственные символы России», флаги (белые, красные, синие) | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | -разучивание физминутки -разучивание символов России -разучивание гимна | ||||
Образовательная деятельность | ||||||
|. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) | Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу) Воспитатель: Шар большой, на нем страна, Город в ней, а в нем дома. Дом на улочке одной Неприметный, небольшой. Этот дом, страна, земля- Это Родина моя! | 1 минута | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Стук в дверь и почтальон приносит письмо. Воспитатель: Ой ребят к нам почтальон пришёл и принёс письмо. Давайте прочитаем его, от кого же оно? Это пишут дети из Африки -Здравствуйте ребята ! Мы ваши друзья и хотели бы узнать о том где вы живёте. Приехать к вам в гости в Россию пока не можем , а так хочется узнать о вашей Родине побольше . Воспитатель: -Ребята, что же на делать? -Как же мы можем им рассказать и показать?( ответы детей) -Конечно, мы можем даже записать им видеозапись и отправить нашим друзьям | 2 минута | |||
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: Для того чтоб нам рассказать побольше, мы должны отправиться в путешествие. Хотите? Ксюша ты хочешь стать нашим репортёром? Тогда ты будешь записывать на телефон, а потом мы отправим видео . | 1 минута | |||
||. | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Воспитатель: -А на чем мы можем отправиться в путь чтоб успеть везде побывать ? (ответы детей) -Какие виды транспорта вы знаете? -На каком виде транспорта передвигаться быстрее?( ответы детей) -Но прежде чем отправиться в путь , необходимо повторить правило поведения в транспорте? Нам нужно занять места в самолёте (с 1 до 10 счёт) Правила поведения в транспорте: (Ответы детей) Воспитатель: Крыло правое поднять, крыло левое поднять. -Летим на право, посмотрим на лево, а теперь посмотрим вниз-что там виднеется? -Это наша первая станция. | 3 минуты | |||
2.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению знаний | Воспитатель: -Приземляемся. Станция №1 «Государственная». - Как называется страна, в которой мы живём? - Столица нашей Родины? -Какие вы знаете большие города ? (дети отвечают) - На каком языке мы разговариваем? - Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент) - Кто является президентом России? (В. В. Путин) - А кто избирает президента? (народ) Какие национальности живут в России?(дети перечисляют национальности) -А вы знаете, что у нас такая огромная страна, чтоб её объехать на поезде нужна целая неделя? -Мы сейчас поиграем в такую игру « Передай сердечко -назови словечко» (дети передают сердечко и называют слова: большая, любимая, дорогая, красивая, милая, чудесная, единственная, гордая, огромная , мужественная) Воспитатель: Полетели дальше, поворот направо, делаем круг и приземляемся Станция №2 «Командная» -Дети делятся на пары 1 команда– «Найди флаг России» (дети ищут среди флагов разных стран флаг России) 2 команда– «Собери картинку» (дети собирают картинку Кремля) 3 команда –« Найди герб России» (дети ищут герб России среди гербов других стран) 4 команда-«Собери слово» (дети составляют слово Родина, делят его по слогам, считают сколько букв в слове, сколько гласных букв, сколько согласных) 5 команда- « Подбери свой лист» (дети подбирают листья к деревьям) Физминутка : « Российский флаг» (дети под музыку бегают в рассыпную держа флажки белого, синего и красного цвета, музыка останавливается дети встают в три колонны и поднимают флажки одного цвета образуя имитацию флага России)(играют 2-3 раза меняясь флажками) Воспитатель: Полетели дальше Станция №3 «Символичная» У каждой страны есть официальные символы? - Какие это символы? (Флаг, герб, гимн). - Как выглядит флаг нашей страны? - Какого цвета наш флаг?(белый, синий, красный) Что означает белый цвет на флаге? (мир, чистота) Что означает синий цвет?(небо, верность, правда) Что означает красный цвет?(огонь, отвага, смелость)(1 слайд) -Как выглядит герб нашей страны? ( двухглавый золотой орёл на красном щите и по средине всадник пронзающий змею копьём) (2 слайд) А третий символ?(гимн) А, что такое гимн?( торжественная песня прославляющая страну ) (3слайд) Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас мы с вами послушаем и споём гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно). - А какие ещё вы знаете неофициальные символы России? (дети отвечают: берёза, самовар, валенки, медведь, балалайка) Зарядка для глаз: ( дети делают зарядку для глаз) -Полетели дальше Физкультминутка4 станция- Художественная Воспитатель: Ребята, а как мы можем показать нашу любимую страну нашим друзьям? (дети предлагают свои варианты) -Конечно ,мы можем нарисовать её, но необычными способами. (дети рисуют разными техниками нетрадиционного рисования по выбору) Третье препятствие: Воспитатель пока | 15 минут
2 мин | |||
|||. | Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ результатов деятельности | Воспитатель: - Ребята, а где мы с вами сегодня побывали? -Что мы с вами делали ? -Что вам больше понравилось? -Что вы узнали нового? -Давайте мы нашим друзьям напишем письмо и подарим наши замечательные рисунки! -И попросим рассказать о своей стране! Вы у меня такие молодцы! | 3 минуты |
Цель:
Задач
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Наши мамы всех милее, всех любимей и добрее»
Предлагаемый проект «Наши мамы всех милее, всех любимей и добрее», поможет улучшить культуру поведения студентов....
ТЕМА:«Наше питание. Органы пищеварения»
Конспект составлен согласно новым образовательным стандартам ФГОС...
Статья " Моя Родина Россия"
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Оборудование и материалы: глобус, иллюстрации при...
Информационно-деловое оснащение "НАША РОДИНА - РОССИЯ".
quot;НАША РОДИНА - РОССИЯ"....
Классный час на тему: «Наше здоровье в наших руках»
Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;– расширить представление учащихся о ...
Сценарий"Моя родина- Россия.Патриотизм"
Сценарий панельной дискуссии в техникуме....
Презентация "Моя родина Россия!"
Презентация используется для воспитательной работы...