Сценарий"Моя родина- Россия.Патриотизм"
классный час

Сценарий панельной дискуссии в техникуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diskussiya.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Панельная дискуссия «Моя Родина-Россия.Патриотизм»

Форма проведения: панельная дискуссия

Участники: студенты, преподаватели.

Оборудование: актовый зал, доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, листы бумаги формат А-3, фломастеры, презентация.

Понятия: патриот, патриотизм, гражданин, национальная идея, гражданское общество.

Цель: формирование активной гражданской позиции и патриотизма у молодежи.

Задачи:

- уточнить понимание сущности патриотизма у молодого поколения;

- воспитывать ответственность за происходящее в нашем обществе, уважение к истории страны, любовь к малой родине;

- развивать коммуникативные навыки, умение организовать совместную работу, креативность, критичность мышления.

Предполагаемые результаты:

- создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина;

- формирование навыков сотрудничества и коммуникации в решении проблемных ситуаций и организации эффективной работы в группах по решению общих задач;

- умение оформлять результаты своей работы в виде текста, устного сообщения, видеоматериала, презентации и других форм;

- умение организовать познавательную деятельность;

- умение анализировать и оценивать собственную деятельность в зависимости от поставленных задач, наличия ценностно-смысловых установок, аргументировать свои позиции;

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II.Определение уровня информированности учащихся по проблеме.

ГИМН

СТИХОТВОРЕНИЕ «Патриот»

 Вопрос к залу: О чем пойдет сегодня речь?

Обьявление темы

(слайд № 1)

-Первая страница «Связь поколений»

 В современной жизни нам часто приходится слышать слова «патриот», патриотизм», «гражданин». Этим словам несколько тысяч лет.

Много сказано о них выберите понятие на ваш взгляд точнее всего определяющих смысл понятия.

Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.

Василий Розанов.

Только два сорта и есть, податься некуда: либо патриот своего отечества, либо мерзавец своей жизни.

А. Островский

Нравственная обязанность настоящего патриота — служить народу в человечестве и человечеству в народе.

Владимир Сергеевич Соловьев

Патриот тот, кто в самые трудные минуты для родины берется за самые трудные дела.


П. А. Павленко

- Я прошу прослушать отрывок из песни «Поколение пепси» в исполнении Сергея Трофимова. Попробуйте определить проблему, тревожащую многих людей.  (Ответы после прослушивания).

-Какое понятие вы можете поставить рядом со словом патриот?  (Ответы уч-ся).

- Вот Даль утверждал, что доблести гражданина  - это Честь, Любовь, Правда.

- Какими качествами, на ваш взгляд должен обладать патриот и гражданин? (Ответы уч-ся).

Патриот в современной России:

• Обладает патриотическим сознанием.

• Привязан смыслоценностными корнями к своей малой родине, хотя может проживать далеко от неё.

• Сохраняет историко-культурное наследие, продолжает традиции предков.

• Обладает гражданской ответственностью.

• Проявляет духовную твёрдость.

• Отзывается на социальные проблемы окружающих.

• Любит свою малую и большую Родину как наследство, остав¬ленное ему предками.

• Ведёт активный образ жизни.

• Проявляет творческое отношение ко всем сторонам общественной жизни: межличностным, семейным, национальным и т.д. Заботится об окружающей природе.

• Осознанно трудится во славу России и исторически сложившейся цивилизации.

• Обладает волей к достижению общественно значимых целей.

• Позитивно относится к социальной и профессиональной деятельности.

• Критически воспринимает негативные явления в обществе, стремится предупредить или рационально бороться с ними;

• Отстаивает в различных формах и на различных уровнях, сообразно собственным возможностям, национальные интересы России.

• Предотвращает, на уровне собственных возможностей, угрозы национальной безопасности России.

• Формирует образ собственной жизнедеятельности во благо Отечества и своих ближних.

• Обеспечивает в пространстве собственной жизнедеятельности духовную, ценностную самодостаточность.

- Кто из наших соотечественников прошлого или настоящего может служить примером гражданина и патриота? (Ответы уч-ся).

 (слайд № 4)

1. М.В.Ломоносов- первый российский академик, ученый, основатель Московского университета, имеющий возможность остаться в Европе для научной деятельности, но он вернулся в Россию, чтобы поднимать отечественную науку и культуру.

(слайд № 5)

2. Ф.Ф.Ушаков- адмирал флота конца VIII века, но в 1812 году, когда Наполеон напал на Россию, этот прославленный человек все свои средства отдал на оборудование госпиталей для раненых и на сбор ополчения. Сам он был весьма преклонных лет.

(слайд № 6)

3. А.Матросов - рядовой, который во время атаки закрыл собой немецкий дзот, дав возможность подняться своим товарищам и уничтожить врага.

(слайд № 7)

4. М.Паникаха - матрос, рядовой, во время Сталинградской битвы, когда не осталось орудийных снарядов, бросился под  фашистский танк со связкой зажигательной смеси, загорелся сам, но танк был уничтожен.

5. Афганская война/

АСТАПОВ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ
17.04.61 - 28.07.80
гвардии младший сержант

Родился в г.Челябинск.

Владимир погиб в неравном бою. Командованием была поставлена задача его отделению провести разведку местности в районе ущелья Пайвонд-Танлисеидон. Завязался бой с мятежниками. Во время боя, видя тяжёлое положение роты, попавшей под сильный оружейный огонь противника, проявил смелость и инициативу, личным примером поднял своё отделение в атаку и вышел на выгодную позицию. Прикрывая огнём отделения выход роты из ущелья, погиб.
Ценой своей жизни он спас многие жизни своих товарищей. Обнаруженная им огневая точка была уничтожена, и рота вышла из ущелья без потерь.

6.Чеченская война

Уроженец с Боровое Брединского района Челябинской области

.20 марта 2009 года поисковая группа отряда специального
      назначения, в составе которой был стрелок штурмового отделения рядовой
      Тимур Ибрагимов, вступила в бой с боевиками в Карабу-дахкентском районе
      Республики Дагестан. Теснимая разведчиками банда отходила вверх по
      склону, яростно огрызаясь огнем. В ходе боя был ранен начальник разведки
      полка ВВ МВД, но, даже истекая кровью, офицер продолжал вести огонь.
      Увидев, что командир ранен, рядом с ним занял позицию рядовой Тимур
      Ибрагимов. Вдвоем они прикрывали перемещение других бойцов группы. Тимуру
      удалось уничтожить двоих боевиков, после чего огонь противника на какое-то
      время ослаб. В этот момент боец увидел, что офицер получил второе ранение
      и выпустил оружие из ослабевших рук. Тимур вынес командира из-под огня, но
      буквально в шаге от спасительного укрытия сам был сражен пулей снайпера.

Старший лейтенант полиции прибыл в частный дом для проверки поступившего сообщения о семейном скандале, где обнаружил сильное задымление. «Увидев задыхающихся от угарного газа детей и их маму, полицейский незамедлительно проветрил помещение, помог эвакуировать пострадавших и вызвал бригаду скорой помощи. Благодаря оперативным и грамотным действиям сотрудника полиции, вовремя подоспевшего на место происшествия, дети и их мать остались живы, им была оказана своевременная медицинская помощь», – рассказали в главке.

- Вы заметили, что практически все примеры связаны с героическими страницами истории России? Почему?  (Ответы уч-ся).

- Давайте подведем итог нашего обсуждения. Какой вывод можем сделать мы - современные граждане?

(Сохранять память и уважение к истории нашей страны).

Представление Книги памяти

ПЕСНЯ «Журавли»

Блок 2. «Своих не бросаем»

Во время визита советских рабочих в США Генри Форд спросил: «Почему ваши солдаты с гранатой на танки бросались? Им так много платили?» Ему ответили: «Вам этого не понять.»

И сегодня запад не может понять подвиг русских героев, освобождающих Украину от нацизма. Как мог ротный Искалиев, получив контузию, выносить из горящих танков солдат? Как могла фельдшер Климова оставить своих детей дома и отправиться на передовую, перевязывать бойцов под обстрелами? Как мог лейтенант Зозулин приказать подчиненным уходить и, подпустив врага ближе к себе, погибнуть, подорвав гранату?

Это – наши герои. Это жители нашей страны, идущие не за деньгами. Они шли в пекло, чтобы мы жили в Русском мире. На мирной земле.

 С чего же все началось? Вернемся в прошлое. В феврале 2014 г. на Украине произошел государственный переворот. При помощи мощной поддержке Запада, радикалы (Позиция человека или группы, заключающаяся в стремлении кардинально и бескомпромиссно изменить существующее социальное, политическое и культурное положение дел) устроили террор в отношении тех, кто выступал против. Украинские города захлестнула волна погромов и насилия, безнаказанных убийств мирных жителей.

Самой страшной стала трагедия, когда в Одессе в Доме профсоюза сожгли заживо более 50 участников мирной акции.

Жизнь зашла в тупик. Но люди не сдались! Они искали выход.

 В 2014 году в ЛНР и ДНР состоялись референдумы о самоопределении. По результатам всенародного голосования представители данных республик выразили желание стать частью России.

Новая Украинская власть такого решения не одобрила и развязала против данных республик «антитеррористическую операцию» . По факту –гражданскую войну.

Все это время, с 2014 года до 2022 населенные пункты ДНР и ЛНР находились под обстрелами. Жители не могли спокойно жить, дети не могли спокойно ходить в школу и играть на детских площадках. В результате этих событий погибли 9 тысяч человек, из них 130 дети. Много людей стали инвалидами, т.к. потеряли руки, ноги, получили другие ранения. Люди страдали 8 лет! Всё русское уничтожается, учёба только на украинском языке, уничтожено много памятников, русские люди всячески притесняются. Хотя люди пытались сопротивляться.

Русский народ с болью смотрел на все эти события и 21 февраля 2022 года президент России В. В. Путин выступил с речью о событиях на Украине, в своей речи он дал подробное объяснение о этих событиях, и о том, как эти события влияют на нашу страну. Большая часть наших людей поддерживает решения Путина о защите людей на Украине. 22 февраля 2022 года во исполнение договора о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР глава РФ В.В.Путин принял решение о проведении специальной миротворческой операции. Россияне его поддержали.

ПОЧЕМУ?

Блок 3 Я-патриот

Можно ли в мирное время быть гражданином и патриотом? Может, нужно подождать бедствий и трудных времен?

В Варненском районе (Челябинская область) полицейский уберег пятерых человек от гибели на пожаре – оперативные действия участкового уполномоченного Марата Бакежанова спасли жизни женщины и пяти ее маленьких детей.

 Старший лейтенант полиции прибыл в частный дом для проверки поступившего сообщения о семейном скандале, где обнаружил сильное задымление. «Увидев задыхающихся от угарного газа детей и их маму, полицейский незамедлительно проветрил помещение, помог эвакуировать пострадавших и вызвал бригаду скорой помощи. Благодаря оперативным и грамотным действиям сотрудника полиции, вовремя подоспевшего на место происшествия, дети и их мать остались живы, им была оказана своевременная медицинская помощь», – рассказали в главке.

Будущее России

 - Но сегодня мы с вами говорим не только о прошлом нашей родины.

А о будущем, которое, конечно же, не может быть построено без прошлого и настоящего. - Каким бы вы хотели видеть это самое будущее? (учащиеся высказывают свои мысли и идеи) –

VI. Подведение итога обсуждения проблемы.

Какие ждут вас в будущем дела?                      

Об этом думать вы должны все чаще.                

И если патриот ты настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна.

И поднимай, безделью вопреки,

Свою решимость до конца бороться.

И, может, от одной твоей руки

Зависит все, что будущим зовется!

А если опасность державе грозит

Становится Родина как монолит

ПЕСНЯ «ПЛЕЧОМ К ПЛЕЧУ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Россия-наша Родина"

Вводный урок по курсу ОРКСЭ, модуль Светская этика...

стихотворение "Родина моя светлая"

Вслед за знаменитым земляком В.М. Шукшиным - признание в любви Алтаю...

Классный час на тему" Родина нас выбирала"

Данная работа очень интересна и пронзительна до слез ,она посвещена  ребятам .которые сражались до последнего и посвещена им ....

Методическая разработка сценария- праздника посвященная Дню Победы «СПАСИБО СКАЖЕМ ВЕТЕРАНАМ ЗА ТО, ЧТО РОДИНУ СПАСЛИ!»

Война всегда начинается внезапно, хотя спустя поколение для историков она покажется неизбежной. В 1941 году началась самая страшная, самая близкая, самая дорогая — Великая Отечественная война. Говорят...

Сценарий внеклассного мероприятия "Есть такая профессия - Родину защищать"

Сценарий литературно-музыкальной композиции предназначен для проведения мероприятия, посвящённому истории России, её основным историческим датам. При проведении использовались гимны военного времени р...