Открытый урок "Сoca-Cola -вред или польза"
методическая разработка

Пономаренко Светлана Леонидовна

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок155.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

Открытое занятие «Coca-Cola – вред или польза?» по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир

D:\Елена\Исследовательские работы\кока-кола\krizis_i_zhara_doveli_coca_cola_do_proizvodstva_gazirovanogo_moloka_clause_original.jpg

 Разработчик: Пономаренко Светлана Леонидовна,

мастер производственного обучения

Луганск 2023 г.

Методическая разработка открытого занятия:

По профессиональному модулю ПМ 02 Продажа продовольственных товаров

Разработчик: Пономаренко Светлана Леонидовна, мастер производственного обучения

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии

  профессионально-теоритической подготовки

Протокол  № ____   от  «___» ___________ 2023 г.

Председатель цикловой комиссии    _______________     Т.П. Золкина

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

3

Актуальность

4

План мастер-класса

7

Ход мастер-класса

8

История возникновения напитка

19

Состав напитка

20

КОКА-КОЛА сегодняшнего дня

22

Проведение опытов

25

КОКА-КОЛА - польза или вред

28

Интересные факты о напитке КОКА-КОЛА

35

Слово медику

36

 Литература

39

 

 

 

Пояснительная записка

Профессиональная деятельность в современных условиях – это основная сфера жизнедеятельности человека и формирования его ведущих мотивов. Развитие профессионально-творческой деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений воспитания через профессию, воспитание человека-творца.

Активизация и оптимизация деятельности мастер-класса – основная задача по профессиональному развитию обучающихся в сфере внеурочной деятельности.

Основной методической целью проведения мастер-класса является совершенствование содержания, форм и методов внеурочной деятельности обучающихся, ориентированной на формирование творческой личности будущего профессионала.

Проведение таких занятий создает положительный эмоциональный   настрой у ребят. При этом важно вовлечение обучающихся в самостоятельный вид учебной деятельности, что дает им возможность проявить свои творческие способности, организованность, умение работать индивидуально и в коллективе.

Мастер-класс выступает как средство индивидуализации обучения, более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, дает им возможность раскрыть свой творческий потенциал.

Методическая разработка мастер-класса по теме «КОКА-КОЛА - польза или вред?» предназначена для расширения знаний по теме «Безалкогольные напитки» у обучающихся по профессии «Продавец продовольственных товаров».

          Основные цели и задачи данного занятия:

- активизация познавательной деятельности обучающихся;

- развитие любознательности и интереса к профессии;

- освоение новых знаний;

- воспитание трудолюбия, целеустремленности;

- развитие способностей работы в коллективе и ответственности за конечный результат.

           В ходе проведения занятия   обучающиеся более детально изучат:

натуральные образцы кока-колы, информацию по истории возникновения и производства напитка, поделятся интересными фактами о кока - коле, проведут несколько опытов с целью проявления определённых свойств напитка, предоставят анализ ценовой политики напитка в Луганске и в заключении сделают вывод о пользе или вреде данного напитка, покупать или не покупать этот напиток.

Аннотация

Тема открытого воспитательного мероприятия «Coca-Cola – вред или польза?» актуальная на сегодняшний день. Продукция компании «Coca-Cola» распространена и пользуется большим спросом не только на мировом рынке,   и в России. Масштабы производства напитков велики, также велик и спрос на продукцию. Поэтому есть смысл узнать о товаре больше информации.

Задача занятия - подтвердить или опровергнуть некоторые мифы о положительных или отрицательных свойствах напитка.

Покупать или не покупать решать покупателю.

В процессе проведения занятия используются различные задания, которые позволяют активизировать деятельность обучающихся.

Методическая разработка рекомендуется к использованию преподавателям и мастерам производственного обучения при проведении уроков и внеклассных занятий по теме «Безалкогольные напитки».

План  мастер-класса

Дата проведения__________

Группа ____________

Время проведения: 1,5 час

Количество участников: 15 чел.

Этапы работы:

Организационный этап 5 мин.

Теоретический этап 10 мин.

Практический этап 1 час

Заключительный этап 15 мин.

Место проведения: мастерская «Учебный магазин»

Форма проведения: Лекция и практическая работа.

Целевая аудитория: мастера производственного обучения, преподаватели специальных дисциплин, обучающиеся по профессии «Продавец, контролёр-кассир», и гости колледжа.

Тема занятия: «Coca-Cola» - польза или вред?»

Цель занятия: 

Образовательная - расширение и углубление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях; формирование умений по поиску и использованию информации, выделять главное;

Воспитательная - формирование интереса к избранной профессии, воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, воспитывать инициативу и самостоятельность в учебной деятельности;

Развивающая - содействовать развитию профессиональной значимости личностных качеств (ответственности, целеустремленности), грамотно и четко выражать мысли, развивать логическое мышление, развивать умение работать в команде.

Методическая цель: совершенствование содержания, форм и методов внеурочной деятельности обучающихся, ориентированной на формирование творческой личности будущего профессионала.

Тип занятия: Применение знаний и умений на практике.

Вид занятия: Семинар - практикум.

 

Методы обучения:

- словесный - беседа, дискуссия;

- наглядный - иллюстрация, демонстрация, наблюдение;

- практический - проведение опытов, выполнение практических заданий:

- проблемный - самостоятельное разрешение проблемных ситуаций, поиск новых знаний, выдвижение познавательных задач, совершенствование знаний.  

Межпредметные связи: Товароведение продовольственных товаров, Организация технологий торговых процессов, информационные технологии,

Охрана труда.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:

Дидактическое:

- натуральные образцы Coca-Cola, яйцо куриное, гвозди;

- презентация «Coca-Cola - вред или польза?»

- информация по темам:

«История возникновения Coca-Cola»;

«Интересные факты о «Coca-Cola»;

«Производство Coca-Cola»;

«Польза или вред Coca-Cola»;

«Реклама Coca-Cola»;

 Анализ ценовой политики Coca-Cola в магазинах г. Луганска;

- видеоролик: «История слоганов», «12 неизвестных фактов про автоматы «Coca-Cola», «Рекламные»

Материально-техническое:

 - мультимедийный проектор, ПК;

Оборудование, инвентарь:

электрочайник, стаканы, металлические предметы, щипцы, емкость для жидкости.

Участники: мастера производственного обучения, обучающиеся групп   торгового отделения.

 

Ход урока

 Мастер п/о

Рекламный ролик. (слайд с брендом)

Мастер: Здравствуйте, уважаемые обучающиеся, гости и преподаватели!

Мы рады приветствовать вас на открытом мероприятии.

Тема занятия: «Coca-Cola – вред или польза?»

Наше занятие будет проходить в форме исследовательской работы.

Для решения проблемы, полезна ли Coca-Cola, мы проведём ряд исследований напитка, мониторинг аудитории о частоте употребления напитка.

Напомните мне, почему мы взяли именно кока-колу? (ответы детей) 

  • Правильно, она вездесуща, это самый дорогой и модный молодёжный напиток. 
  • Именно поэтому она актуальна для нашего занятия.  
  • Какую цель нашего исследования мы хотим определить на занятии:

Выявить влияние всеми любимого напитка на организм человека  

  • Какие мы поставили перед собой задачи:  

- Изучить информационные источники с целью получить больше информации о Coca-Cola, изучить историю создания продукта, узнать состав напитка и секрет популярности мирового бренда.

- Провести опрос среди обучающихся и преподавателей по вопросу употребления Coca-Cola. Выявить причины популярности напитка.

- Провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия Coca-Cola с различными веществами.

- Выяснить, наносит ли вред организму Coca-Cola?

Так же мы определились с методами исследования:  

  • Беседа;
  • Социологический опрос среди обучающихся и преподавателей;
  • Работа с информацией;
  • Изучение состава напитка;
  • Эксперимент;
  • Обобщение теоретического материала;

В 1931 году компания по производству прохладительных напитков «Coca-Cola» решила превратить святого-эльфа-гнома в зеленых чулочках в любезного старичка - рекламный символ торговой марки «Coca-Cola». 

Хотелось бы узнать ваше мнение о «Кока-коле».  Ребята провели анкетирование.   Было задано 7 вопросов:

  1. Вы когда-нибудь пробовали «Кока-Колу»?
  2. Нравится ли Вам «Кока-Кола»?
  3. Знаете ли Вы состав «Кока-Колы»?
  4. Часто ли Вы употребляете «Кока-Колу»?
  5. Употребление «Кока-Колы» полезно или вредно?
  6. Используете ли Вы «Кока-Колу» в бытовых целях?
  7. Если вам предложат воду или «Кока-Колу». Что вы выберите?

А сейчас мы подведём итоги нашего анкетирования.

 

  • Подробнее с анализом социологического опроса среди обучающихся и преподавателей нас познакомит Маргарита.

 

Социологический опрос

 

1.Вы когда-нибудь пробовали «Кока-Колу»?

да- 100%

нет- -

2. Понравилась ли Вам «Кока-Кола»?

да- 85%

нет- 15%

3. Знаете ли Вы состав «Кока-Колы»?

да- 15%

нет- 85%

4. Часто ли Вы употребляете «Кока-Колу»?

часто - 30%

редко - 70%

5. Употребление «Кока-Колы» полезно или вредно?

полезно-0%

вредно- 100%

6.  Используете ли Вы «Кока-Колу» в бытовых целях?

да- 15%

нет- 85%

7.Если вам предложат воду или «Кока-Колу». Что вы выберите?

колу- 85%

воду- 15%

 

 Судя по результатам анкетирования можно сделать вывод, что среди нас большинство любят Кока-Колу. Но есть и те, кто не любит Кока-Колу. Давайте же выясним «КОКА-КОЛА» - польза или вред?»

           

       Наши покупатели заинтересованы вопросами здоровья и активного образа жизни, они стремятся быть в хорошей физической форме. Люди испытывают потребность в информации об ингредиентах и питательной ценности продуктов и напитков.  

         Coca-Cola  — безалкогольный газированный напиток, производимый компанией «The Coca-Cola Company».

«Coca-Cola  » была признана самым дорогим брендом в мире в 2005 -2015 годах в рейтинге международного исследовательского агент ства Interbrand .

Напиток продается более чем в 200 странах мира. Согласно некоторым статистическим данным, 94 % жителей всей планеты хоть раз слышали о бренде «Кока-Кола».

Историю возникновения напитка «Кока-Колы» подготовила для нас обучающаяся Катерина.

Согласно историческим фактам, годом создания Coca-Cola считается 1886 год. Тогда фармацевт по имени Джон Пембертон в практически полевых условиях смешал для «лечебного» напитка два основных ингредиента: экстракт листьев коки и орехов колы (африканского растения).     Варево получилось темного цвета, с характерным сладковато-приторным запахом, сладкий сиропчик он отнес в аптеку для продажи. Сироп разбавляли водой и продавали, без особого успеха. Легенда гласит, что один из посетителей, попросил разбавить напиток газировкой. Теперь "Coca-Cola" подавалась как идеальный тоник для стимуляции работы мозга, лекарство от нервных расстройств, головной боли, невралгии и меланхолии.

Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство   и начал продаваться  в крупнейшей городской аптеке в Атланте. 

В 1888 году Пембертон продал права на выпуск напитка. А в 1892 году бизнесмен Аса Григгс Кэндлер, обладавший правами на «Coca-Cola», основал компанию «The Coca-Cola Company», которая занимается производством Coca-Cola   и поныне.

 Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона — Фрэнк Робинсон, который, владея каллиграфией, написал слова «Coca-Cola» фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка.

http://files5.adme.ru/files/news/part_24/248255/cocacola2009.jpg

И уже через пятьдесят лет после изобретения кока-кола стала для американцев чем-то вроде национального символа. С 1894 года Coca-Cola продавалась в бутылках, а с 1955 года — в банках. В 1988 году «Coca-Cola» вышла на рынок СССР. В 1902 году с оборотом в 120 тысяч $ «Coca-Cola» стала самым известным напитком в США.

Мастер п/о:

При подготовке к занятию, вы работали с разными информационными источниками и как результат вы узнали много нового и интересного о напитке Coca-Cola, поделитесь с нами.

Учащаяся _______________

  Что делает "кока-колу" такой особенной?  

Фонд Святого Николая в Турции, подал иск против компании Coca-Cola, потребовав раскрыть формулу производимого ею газированного напитка, с целью указать ингредиенты на этикетке. 

Тогда руководитель фонда заявил: "На основе действующего в нашей стране закона о потребителях любой производитель продуктов питания обязан информировать покупателей о содержащихся в них веществах". "Ради здоровья наших детей мы хотим знать, какие конкретно вещества используются для производства напитка, и не являются ли они вредными.

Тайна формулы напитка, которую всемирно известная компания свято хранила с 1886 года, раскрыта, секретный рецепт аптекаря из Атланты Джона Пембертона, по словам собеседника агентства, включает: "сахар, фосфорную кислоту, кофеин, карамель, двуокись углерода и
экстракт " Coca-Cola ". Но что это за непонятный экстракт? По результатам проведенного исследования было установлено, что он является натуральным красителем "кармин" или пищевой добавкой "кошениль", добываемой из кошенильных червецов.

  Еще в 20 годах прошлого века с развитием производства синтетических красителей культура эта резко сократилась, однако натуральный кармин ещё используется в некоторых отраслях промышленности (пищевой, парфюмерной и др.)

РОЛИК

В пищевой промышленности он также известен как карминовая кислота, которой присвоен международный индекс Е-120.

 Давайте посмотрим на этикетку и прочитаем химический состав Coca-Cola.

Химический состав «Coca-Cola»

1. Aqua carbonatada - газированная вода.  

2. E952 - Цикламовая кислота и ее соли. Заменитель сахара. Цикламат - искусственный подсластитель, вызывает раковую болезнь. Безопасная доза: 0,8 г в сутки.

3. E150d (краситель) - сахарный колер (жженый сахар). 

4. E950 (ацесульфам калия) - в 200 раз слаще сахара. Ухудшает работу сердечно-сосудистой системы, возбуждает нервную систему, может вызвать привыкание.

5. E951 (аспартам) – сахарозаменитель. Вызывает головные боли, усталость, головокружение, тошнота, сильное сердцебиение, увеличение веса, раздражительность, тревожное состояние, потеря памяти, туманное зрение, сыпь, припадки, потеря зрения, боли в суставах, депрессии, спазмы, потеря слуха. Безопасная доза: 3 г в сутки.

6. E338 (ортофосфорная кислота).  Пожаро- и взрывоопасна. Вызывает раздражение глаз и кожных покровов.

7. Е330 (лимонная кислота) - бесцветные кристаллы. Широко распространена в природе. Применяют в фармацевтической и пищевой отраслях промышленности.

8. Аromas - ароматические добавки.

9. Е211 (бензоат натрия) - отхаркивающее средство, консервант пищевых продуктов, противогрибковое средство.

А что мы мо жжем видеть еще на этикетке?

Штриховой код – это знак, предназначенный для идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

Давайте определим подлинность Coca-Cola, рассчитав контрольную цифру штрих-кода. Фальсифицирован товар или нет?

Мастер п/о:

Обучающимся было дано домашнее задание - провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия Coca-Cola с различными веществами.

Выяснить, наносит ли вред организму Coca-Cola? Мы предположили, что если больше узнаем о влиянии Coca-Cola на наш организм, то сможем для себя сделать правильный выбор: «Пить Coca-Cola или не пить! Coca-Cola польза или вред»?

Каждый из обучающихся подготовил и провёл опыт с Coca-Cola и сейчас они поделятся с нами.

Опыт № 1.    «Много ли в «Кока-Коле» содержится сахара». 

(Опыт подготовлен заранее).

Неделю назад мы налили в один стакан «Coca-Cola», а в другой воду и оставили их на неделю. Спустя неделю и воды и «Coca-Cola» в стаканах стало меньше. Как вы думаете почему? (ответы детей).

Правильно из «Coca-Cola» испарилась вода, а в стакане остался сироп. Давайте попробуем его помешать. Какой он? (густой, тягучий, липкий). Трудно ли его мешать? Прилипает ли он к ложке, палочке? Какой вывод вы сделаете? (ответы детей).

Вывод: в «Coca-Cola» очень много сахара. А что бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого? Совершенно верно, он быстро набирает лишний вес, становится толстым и неповоротливым.

Опыт № 2. «Правда ли, что «Coca-Cola» опасна для наших зубов?» 

(Опыт подготовлен заранее).

 Скорлупа куриного яйца выбрана нами для эксперимента не случайно. Она содержит много кальция, вещества, которое участвует в строении зубов и костей человека. Любопытно, растворит ли Кола скорлупу?

Скорлупу закрепили так, чтобы только одна её часть была погружена в напиток Coca-Cola. Другая часть, находясь на поверхности, не подвергалась воздействию ортофосфорной кислоты.

Ход эксперимента мы фиксировали.

На фотографиях видно, как изменяется внешний вид скорлупы, появляются сначала мелкие, потом более крупные трещины.

Наблюдения за погружённой частью скорлупы яйца показали:

  • через 6 дней скорлупа, погружённая в «Coca-Cola» потемнела и окрасилась;
  • через 12 дней на скорлупе появились неровности и шероховатости;
  • через 18 дней на скорлупе появились продолговатые отверстия, с неровными краями.  

Вывод. Эксперимент со скорлупой куриного яйца подтвердил  гипотезу о способности Coca-Cola растворять кальций и как следствие отрицательно влияет на наш организм. Употребление «Кока-Колы»

в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов.

Опыт № 3. «Действие «Кока-Колы» на желудок».   (Опыт подготовлен заранее).

Для этого опыта мы взяли 2 кусочка мяса. Положили их в ёмкости. В один из образцов налили воду (для сравнения), а в другой образец мяса добавили Coca-Cola.  Оставили их на неделю.

Через неделю в стакане с «Coca-Cola» появился осадок в виде крупных хлопьев. Жидкость изменила цвет, стала более светлой. “Кока-кола” полностью распалась на светлую жидкость и коричневые хлопья, которыми она покрыла кусочек мяса. Мясо стало разлагаться.

Вывод«Кока-Кола» агрессивно действует на слизистую оболочку желудка и может привести к развитию гастрита или язвы желудка.

Опыт № 4.  «Кока-Кола и воздушный шарик»

Цель эксперимента: определение наличия

углекислого газа в напитке.

 Описание эксперимента:

 На бутылку «Кока-Колы», надели воздушный шарик и потрясли бутылку,

шарик надулся.

Вывод: в газированных напитках находится

большое количество углекислого газа.  

Углекислый газ вызывает отрыжку,

вздутие живота, что противопоказано людям,

имеющим заболевания желудочно-кишечного тракта.

Опыт № 5. «Кока-Кола и металл». (Опыт подготовлен заранее).  

Неделю назад мы один ржавый гвоздь поместили в стакан с водой, а другой в стакан с «Coca-Cola».

Через 7 дней гвоздь в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а гвоздь в «Coca-Cola» очистился от ржавчины.

После взаимодействия с «Coca-Cola»  гвоздь блестит, как новенький.

После завершения эксперимента мы сделали выводы:

  • При погружении  ржавого гвоздя напиток под названием «Кока кола» начал пениться. Когда гвоздь был извлечен, то от ржавчины практически не осталось и следа.
  • Он стал «как новенький», темный покров исчез и на нём появился блеск.

Следовательно, в напитке под названием «Кока-Кола» есть растворители, которые вступают в реакцию и нейтрализуют ржавчину, а это значит, что она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.

Опыт № 6. «Кока-Кола как моющее средство». 

Мы решили узнать, справится ли «Кока-Кола» с налетом от крепкого чая?

В начале урока мы взяли чашки с налётом от чая. Налили в одну чашку воду, а в другую «Кока-Колу» и оставили на 20 минут.

Через 20 минут поболтыхали жидкости в чашках.

Следы от чая пропали в кружке с «Кока-Колой». Какой вывод сделаем? (Ответы детей)

Вывод: если «Кока-Кола» очищает налёт от заварки, то она может причинить вред и нашему организму.

Опыт № 7. «Взаимодействие с другими продуктами в желудке» 

Для того, чтобы узнать о взаимодействии «Кока-Колы» с другими продуктами, мы добавили три мятные конфеты «Ментос» в бутылку с «Кока-Колой». Закрыли пробкой и хорошенько потрясли, затем резко открутили крышку. Образовался фонтан пены. Кока-Кола почти вся вылилась из бутылки. Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей)

Вывод: с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

Наши эксперименты закончены, и мы переходим к четвёртому этапу: обобщению полученных данных. 

  • Пожалуйста, Кирилл сделай вывод, обобщив все полученные данные. 
  • Какие рекомендации ты можешь нам дать. 

Влияние компонентов газировки на организм человека:

Углекислый газ

Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие

живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания желудочно-

кишечного тракта.

Сахар

Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и

эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых,

сахарный диабет и атеросклероз.

Красители и ароматизаторы

Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям

– от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что

приводит к кариесу.

Кофеин

Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся

головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.

Консерванты

Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная

кислота. Лимонная кислота - воздействует на эмаль зубов.

Более опасная – фосфорная кислота, способная вымывать

кальций из костей, что опасно развитием остеопороза.

 Подведем итоги:

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что напиток «Coca-Cola» наносит вред организму человека.

Ответ обучающихся:

  1. Лучше не пить.
  2. Можно, но не часто.

Мастер:

Ваше мнение единогласное «Кока - Кола» - наносит вред организму и часто пить не рекомендуется.

Нельзя, то нельзя. А так хочется. Правда?

Чтобы вы сделали для себя еще выводы, проведем еще один опыт.

Существует мнение, что Кола удаляет накипь в электрочайниках. Проверим.

Возьмем чайник с накипью (показать  накипь внутри), наливаем Колу. Перед тем, как включить чайник в сеть проверим провод, вилку и розетку. Все должно быть целое и исправное, согласно правилам техники безопасности.

Подключаем и ждем, когда закипит. (слайд)

Наш чайник закипел, выливаем Колу в емкость и посмотрим результат.

Накипь исчезла (или нет). Делаем окончательный вывод.

Ваше мнение, ребята? «Кока-Кола» вред или польза?

 Мастер:

  • Кока-Кола может отрицательно влиять на здоровье!
  • Кока-Кола, при постоянном употреблении, может привести к нарушению работы печени.
  • Опыт со скорлупой показал, как избыточное поступление в организм содержащейся в Coca-Cola ортофосфорной кислоты вызывает дефицит кальция, ведёт к разрушению эмали зубов.
  • В напитке под названием «Coca-Cola» есть растворители, которые вступают в реакцию и нейтрализуют ржавчину. Это показал опыт с ржавым гвоздём.
  • При длительном употреблении Кока-Колы может проявиться аллергия на ее компоненты.

А пить или не пить «Кока-Колу» решать вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Чипсы -вред и польза"

исследовательская работа по биологии ученика 7 класса "Чипсы - вред и польза"...

Кока-кола: вред или польза?

Посмотрите, что больше всего любят есть дети. И не только дети, но и взрослые! Чипсы, сухарики, снеки, поп-корн, и запивают они все это, конечно же, газировкой. Обратите внимание, что многие занятые н...

ЭССЕ О пользе и вреде гаджетов

Это ЭССе студента Колледжа культуры участвовало  в международном конкурсе и получило 3 место...

Проект "«ШОКОЛАД: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?»

    Шоколад.… Редко кто может с чистой совестью сказать, что совершенно равнодушен к шоколаду. С латинского языка слово «шоколад» переводится как «пища богов...

Классный час : «Фаст-фуд – вред или польза?»

Классный час  : «Фаст-фуд – вред или польза?»Цель мероприятия: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих вред и пользу организму, об организации здорового...

Польза и вред грибов для здоровья человека

Презентация может быть использована для реализации метапредметных связей на занятиях ОБЖ, биологии, химии....

Научно исследовательская работа «Кока-кола: вред или польза?»

Цель работы: Исследование влияния “Кока-колы” на  организм человекаЗадачи:- История создания  напитка    «Кока-колы»-состав напитка- найти информацию о...