Создание 2-х форэскизов мужского костюма ( комплекта)
методическая разработка
Урок формирования первоначальной идеи о форме костюма и его концепции. Создание планшет-идей для разработки комплект одежды для конктретной фируры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 19.91 КБ |
soderzhatelnaya_chast_uroka.docx | 18.71 КБ |
razdatochnyy_material_dlya_studentov.docx | 9.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учебного занятия
Дата:
Учебная дисциплина: « ПМ 01 МДК 0101 . Художественное оформление швейных изделий»
Специальность: 290204 « Конструирование , моделирование и технология швейных изделий»
Курс: 4 Семестр: 7
Группа: 2-419 К
Раздел : “ Специфика проектирования одежды по половозрастным группам”
Порядковый номер по КТП : 61
Форма проведения : практическое занятие №18
Тема: « Создание 2-х форэскизов мужского костюма ( комплекта) по выбору студента»
Продолжительность : 45 минут
Вид: урок формирования первоначальной идеи о форме костюма и его концепции. Создания планшет-идей для разработки комплекта мужской одежды
Тип : «открытие» нового знания
Форма проведения: комбинированный
Метод: исследовательский
Место проведения: кабинет 232
Цель урока: 1)разработка конструктивно-логических рядов многопредметных решений комплектов одежды ;
2) разработка одного предмета одежды для конкретной мужской фигуры;
Методическая цель :метод проектов в формировании общих и профессиональных компетенций;
Задача : разработка форэскизов нового модного образа спортивной куртки с учетом тенденций моды. Разработка новых базовых форм с использованием технологических методов творчества ( форэскиз, творческий эскиз, технический рисунок- рекламная графика).
ПК Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.
ПК Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Методическая связь: история, культура и искусство.
Междисциплинарные связи: Спецрисунок - быстрые кратковременные наброски с натуры. Конструирование- пропорции тела.
Задачи:
Учебные:
- формировать умения использовать приложения интернет сети для подбора частей комплекта - “конструктор костюма он-лайн” для студентов работающих в быстром темпе ;
- формировать умения применять основные композиционные законы и понятия при проектировании эскизов моделей одежды;
- обеспечить знание способов действий при поиске колористических решений выполнения силуэтных решений работая в команде;
- организовать деятельность студентов по самостоятельному применению знаний;
- сформировать умение рисовать быстрые наброски будущей формы спортивной куртки, творческие эскизы, технический рисунок для будущего плаката для демонстрации и пропаганды проектируемого изделия.
Методы обучения:
По источнику знания:
- наглядные (компьютерная презентация и использование мультимедийных технологий: использование смартфонов, ноутбука с выводом изображения на экран);
- словесные (комментирование, дополнение);
- практические (приобретение навыков профессиональной деятельности).
По характеру познавательной деятельности:
- репродуктивные – повторение кратковременных набросков по предмету спецрисунок;
- частично - поисковые – разработка нескольких вариантов форэскизов , распределение ролей работая в команде , ответственность;
- творческие (исследовательские) – выполнить анализ своих вариантов , Обосновать выбор основных вариантов форэскизов, для последующей проработки проекта ( творческий эскиз, технический рисунок, рекламная графика).
Материально-техническое оснащение урока
- столы, стулья, телевизор, ноутбук.
Инструменты и приспособления:
- бумага формата А4, А3, листы кальки, карандаши, акварель, маркер, цветные журналы, клей, скотч.
Дидактическое оснащение занятия
Информационные материалы:
1. Презентация «Что такое форэскизы, творческий эскиз, технический рисок, рекламная графика »
2. Последовательность работы (Приложение А).
3. Раздаточный материал для студентов работающих
(Приложение Б)
Структура урока:
- Теоретическая часть
_ деление студентов на 2 команды
- Практическая часть “планшет идей”
последовательное выполнение работы согласно этапам
( разделение функций : художник , конструктор-технолог-маркетолог внутри группы)
Для студентов работающих в быстром темпе предлагается продолжить набор идей для формирования доски-планшета (использовать онлайн конструктор для подбора модной одежды , ссылка прилагается в задании расположенном в Гугл- классе )
Этапы урока:
1. Организационный (1 минуты)
2. Актуализация знаний и показ презентации (5 минут)
3. Формирование новых способов действий, инструктирование, деление студентов на 2 группы (4 минуты)
4. Выполнение практической части :
а) Рисование форэскизов (5 минут);
б) Рисование творческого эскиза с частичной проработкой цвета и фактуры ( 10 минут);
в) Отрисовка технического рисунка (12 минут)
г) Рекламная графика- маркетинг проектируемого изделия ( домашнее задание)
5. Презентация студентами выполненной практической части (5 минут)
6. Заключительный (3 минуты)
Критерии и методы диагностики уровня готовности (обученности) студентов к занятию:
- организация рабочего места , порядок
- внешний вид студента
Чтобы закрепить пройденный материал необходимо выполнить домашнее задание:
Оформить рекламную графику в виде плаката - презентации проектируемого изделия. Плакат должен иметь минимум текста, легко читаться и вызывать интерес у зрителя.
Требования к выполняемому заданию | Критерии | Баллы |
Количество форэскизов соответствует заданию и выполнены полностью. | а) полностью б) с незначительными ошибками в) со значительными ошибками г) не соответствует требованию | а)-5 б)-4 в)-3 г)-2 |
Одежда соответствуют современным тенденциям моды | а) полностью б) с незначительными ошибками в) со значительными ошибками г) не соответствует требованию | а)-5 б)-4 в)-3 г)-2 |
Наличие творческого эскиза | а) полностью б) частично в) с значительными изменениями г) не использовалось | а)-5 б)-4 в)-3 г)-2 |
Наличие читаемого технического эскиза | а) полностью соответствуют б) частично в) имеет грубые ошибки | а)-5 б)-4 г)-3 д)-2 |
Учебное задание завершено студентом за установленное календарно-тематическим планом время, завершенная работа имеет аккуратный вид). | а) оптимально б) соответствует требованию в) соответствует требованию не полностью г) не соответствует требованию | а)-5 б)-4 в)-3 г)-2 |
ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ
Баллы | Оценка |
20-18 | 5 (отлично) |
17-14 | 4 (хорошо) |
14 -11 | 3 (удовлет.) |
Ниже 11 | 2 (неудовл.) |
Предварительный просмотр:
Содержательная часть урока
Этап урока | Время | Цель этапа | Приёмы, методы обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
| 1 мин. | #1053;астрой на деловой ритм. #1060;ормирование мотивации на углубление знаний, необходимых в профессиональной деятельности. | Методы обучения: по источнику: - словесный | Приветствует слушателей; объявляет тему урока. | Знакомятся с темой урока. Знакомятся с целью проведения урока; включаются в деловой ритм. |
| 5 мин. | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала Установление взаимосвязи содержания обучения с профессиональной деятельностью художника конструктора и технолога швейных изделий. | Методы обучения: по источнику: - словесный; - наглядный: компьютерная презентация, -эвристическая беседа. по виду деятельности: - частично поисковый | Объявляет тему урока; рассказывает о целях и задачах урока; задает вопросы по пройденному материалу. Объявляет цель проведения урока, наблюдает, контролирует, комментирует презентацию, задает вопросыд: для чего нужды форэскизы, творческие эскизы, технический рисунок и рекламная графика? Какими средствами и линиями можно выразить фактуру и эмоциональную нагрузку форэскиза? | Студенты слушают преподавателя, смотрят презентацию. Отвечают на вопросы. |
| 4 мин. | Ознакомление с новыми способами работы деление группы на 2 команды, самостоятельное распределение ролей внутри команды _художник, конструктор, технолог, маркетолог. Формирование навыков в решении определённых профессиональных задач. Новые современные идеи в соответствии с тенденциями моды. Инструктаж по выполнению практического задания. Презентация”Последовательность выполнения практической работы | Методы обучения: по источнику: - словесный; - наглядный: по виду деятельности: репродуктивный | Ставит задачу и способ её выполнения. Нарисовать не менее 5 форэскизов, отобрать наилучший. На основе форэскиза разработать творческий эскиз, технический рисунок спортивной куртки на конкретную мужскую фигуру. Объясняет правила выполнения задания. Сообщает: - нормы времени на выполнение задания, -критерии оценки качества выполнения задания _ вариант работы для студентов работающих в быстром темпе. | Слушают объяснения к заданию, работают по карте поэтапного выполнения задания. Задают вопросы. Самостоятельно оценивают и выбирают лучшие форэскизы , для дальнейшей проработки художественного эскиза, технического рисунка. Слушают и выполняют рекомендации преподавателя. |
_ рисование форэскизов ; _рисование творческого эскиза с частичной проработкой цвета и фактуры; _ отрисовка технического рисунка. | 5 минут 10 минут 12 минут | Создание условий для формирования умения- спонтанного рисунка 1)форэскиза не имеющего четких пропорций и размеров;2) художественный эскиз с частичной прорисовкой цвета и фактуры; 3) прорисовкой технического рисунка спортивной куртки. Закрепление теоретических знаний - пропорции , членение конструктивных поясов; - алгоритма выполнения практического задания | Методы обучения: - практический; - частично-поисковый; - творческий (исследовательский); Моделирование ситуации будущей профессиональной деятельности. Индивидуальная деятельность | Отслеживает ход работы; дает рекомендации по выполнению задания; оказывает помощь студентам, имеющим затруднения в процессе выполнения работы, контролирует процесс. Для возникновения идеи предлагается сделать больший ряд форэскизов. | Студенты выполняют практическую работу в соответствии с полученными заданиями и установленной нормой времени на каждый этап. Выполняют поиск наиболее лучшего форэскиза и делают разработку проектируемого изделия. Ищут колористическое решения фактуры и цвета с помощью трафарета применяя журналы мод , находят решение поставленной задачи в ходе выполнения практического задания |
| 5 мин | Закрепление теоретических знаний. Обсуждение и обобщение результатов выполнения работ каждой команды | Методы обучения: по источнику - словесный - наглядный Самооценка работ студентами. сравнительный анализ (различных вариантов исполнения). | Предлагает студентам обсудить полученные результаты и провести самоанализ работ по предложенным критериям каждой команде. Проверяет правильность выполнения практической работы. Задает вопросы непосредственному заказчику , какая идея по разработке спортивной куртки больше понравилась. | Студенты представляют выполненные эскизы (элементы своего проекта), оформляя как “Планшет идей” Проводят самоанализ по предложенным критериям Аргументируют выбор одного эскиза (с целью дальнейшей разработки проекта). |
| 3 мин. | Подведение итогов в достижении поставленных целей урока. | Методы обучения: - словесный | Подводит общий итог работы студентов на уроке. Оценка практического задания каждой группы. | Принимают участие в обсуждении, отвечая на вопросы: что нового узнал? Чему научился? Что получилось? Что было самым сложным? Самым интересным? Где могут пригодиться новые знания и умения? |
| 2 мин. | Словесный метод: объяснение | Дает задание, необходимые пояснения. Оформить рекламную графику ввиде плаката- презентации проектируемого изделия. Плакат должен иметь минимум текста и легко читаться и вызывать интерес у зрителя. Примеры работ прилагаются. | Записывают задание |
Предварительный просмотр:
Последовательность работы
1 этап - Создание форэскиза проектируемого изделия для конкретной мужской фигуры ( спортивная куртка)
Время на выполнение 5 минут
Фор-эскиз — это выражение первоначальных замыслов формы проектируемого изделия. В нем, как правило, достаточно точно определяются силуэт, пропорции, ритмическая организация частей и элементов будущей модели, а главное — ее образность.
Фор-эскиз как форма графической работы в художественном проектировании одежды применяется для создания одного эскиза, одной идеи формы и организации костюма и для изображения серии костюмов — коллекции.
В форэскизе достаточно четко определяется силуэт, пропорции , ритмическая организация частей и элементов будущей одежды. Форэскиз всегода изображается на фигуре человека, при чем чаще всего в движении
Фор эскиз является представлением первоначальной идеи автора о форме костюма и его концепции. Он представляется как черно-белый рисунок, выполненный при помощи линий и пятен. Иногда выполняется в цвете для передачи цветовых пятен модели.
Уточнение форэскиза происходит в творческом эскизе, назначение которого подробно рассказать о модели, ее воплощении в материале.
Творческий эскиз выполняется на модели, представляет собой детальный рисунок с указанием формообразующих линий: силуэтных, конструктивных, декоративных. В творческом эскизе может быть одна модель или серия составляющая коллекцию. Эскиз может иметь фон , пояснительный и рекламный текст.
Основная цель технического рисунка- правильная передача местоположения конструктивных швов , отделочных строчек, детальная прорисовка модели. Изображают не только вид спереди и сзади , но и сбоку с изнаночной стороны. А так же возможно увеличение одельных деталей одежды
Рекламная графика относится к итоговым видам графических работ и имеет цель пропаганды в проектируемой модели. Представляется в виде плаката, буклета, журнала.
Плакат символическое изображение идеи формы костюма. Плакат как правило имеет минимум текста, который легко читается и запоминается и вызывает интерес у зрителя. Изображение на плакате всегда обобщенно, форма лаконична по силуэту проработке деталей и элементов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по предмету «ИСТОРИЯ КОСТЮМА»: "Разработка исторического костюма стиля позитивизм на куклу-манекен"
quot;Разработка исторического костюма стиля позитивизм на куклу-манекен"Выбранная тема отражена в историческом костюме, выполненном на куклу, и сопровождается пояснительной запиской.В рабо...
Презентация открытого урока истории изобразительного искусства "Реконструкция исторического костюма.Древнеегипетский костюм" для обучающихся 2 класса отделения "Живопись" ДШИ
Цель урока: Закрепить знания обучающихся об искусстве Древнего Египта. Выполнить реконструкцию древнеегипетского костюма Задача урока:ОбучающиеПолучить дополнительные знания по искусству Др...
Методическая разработка по теме « Форма и силуэт в костюме » для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 29.01.04. Художник по костюму
Методические рекомендации разработаны для выполнения практических заданий по дисциплине « Основы художественной графики костюма» по специальности художник по костюму.Данные методичес...
Тема. Костюм стран Древнего мира Практическое занятие: Выполнение творческого эскиза современного костюма с элементами костюма Древнего мира (по выбору)
МДК.01.01. Процесс создания моделей одежды, подбор декоративных элементов. Практическое занятие..Выполнение творческого эскиза современного костюма с элементами костюма Древнего мира (по выбору)Цель р...
Иллюстративный материал к уроку "Традиционные костюмы народов России"учебной программы СПО "История костюма" для специальности "Закройщик"
В представленном материале отражены основные черты традиционного чувашского костюма....
Иллюстративный материал к уроку "Традиционные костюмы народов России"учебной программы СПО "История костюма" для специальности "Закройщик"
В представленном материале отражены основные черты традиционного мордовского костюма костюма....
Методическая разработка к занятию производственной практики на тему: Изготовление мужского нательного белья (мужские трусы)
Презентация и документ для занятия производственной практики...