Создание 2-х форэскизов мужского костюма ( комплекта)
методическая разработка

Борисова Марина Игоревна

Урок формирования первоначальной идеи о форме костюма и его концепции. Создание планшет-идей для разработки комплект одежды для конктретной фируры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия

Дата:

Учебная дисциплина: « ПМ 01 МДК 0101 . Художественное оформление швейных изделий»

Специальность: 290204 « Конструирование , моделирование и технология швейных изделий»

Курс: 4 Семестр: 7

Группа: 2-419 К

Раздел : “ Специфика проектирования одежды по половозрастным группам”

Порядковый номер по КТП : 61

Форма проведения : практическое занятие №18

Тема: « Создание 2-х форэскизов мужского костюма ( комплекта) по выбору студента»

Продолжительность : 45 минут

Вид: урок формирования первоначальной идеи о форме костюма и его концепции. Создания планшет-идей для разработки комплекта мужской одежды

Тип : «открытие» нового знания

Форма проведения: комбинированный

Метод: исследовательский

Место проведения: кабинет 232

Цель урока: 1)разработка конструктивно-логических рядов многопредметных решений комплектов одежды ;

2) разработка одного предмета одежды для конкретной мужской фигуры;

Методическая цель :метод проектов в формировании общих и профессиональных компетенций;

Задача : разработка форэскизов нового модного образа спортивной куртки с учетом тенденций моды. Разработка новых базовых форм с использованием технологических методов творчества ( форэскиз, творческий эскиз, технический рисунок- рекламная графика).

ПК Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.

ПК Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Методическая связь: история, культура и искусство.

Междисциплинарные связи: Спецрисунок - быстрые кратковременные наброски с натуры. Конструирование- пропорции тела.

Задачи:

Учебные:

  • формировать умения использовать приложения интернет сети для подбора частей комплекта - “конструктор костюма он-лайн” для студентов работающих в быстром темпе ;
  • формировать умения применять основные композиционные законы и понятия при проектировании эскизов моделей одежды;
  • обеспечить знание способов действий при поиске колористических решений выполнения силуэтных решений работая в команде;
  • организовать деятельность студентов по самостоятельному применению знаний;
  • сформировать умение рисовать быстрые наброски будущей формы спортивной куртки, творческие эскизы, технический рисунок для будущего плаката для демонстрации и пропаганды проектируемого изделия.

Методы обучения:

По источнику знания:

  • наглядные (компьютерная презентация и использование мультимедийных технологий: использование смартфонов, ноутбука с выводом изображения на экран);
  • словесные (комментирование, дополнение);
  • практические (приобретение навыков профессиональной деятельности).

По характеру познавательной деятельности:

  • репродуктивные – повторение кратковременных набросков по предмету спецрисунок;
  • частично - поисковые – разработка нескольких вариантов форэскизов , распределение ролей работая в команде , ответственность;
  • творческие (исследовательские) – выполнить анализ своих вариантов , Обосновать выбор основных вариантов форэскизов, для последующей проработки проекта ( творческий эскиз, технический рисунок, рекламная графика).

Материально-техническое оснащение урока

- столы, стулья, телевизор, ноутбук.

Инструменты и приспособления:

- бумага формата А4, А3, листы кальки, карандаши, акварель, маркер, цветные журналы, клей, скотч.

Дидактическое оснащение занятия

Информационные материалы:

1. Презентация «Что такое форэскизы, творческий эскиз, технический рисок, рекламная графика »

2. Последовательность работы (Приложение А).

3. Раздаточный материал для студентов работающих

(Приложение Б)

Структура урока:

  1. Теоретическая часть

_ деление студентов на 2 команды

  1. Практическая часть “планшет идей”

последовательное выполнение работы согласно этапам

( разделение функций : художник , конструктор-технолог-маркетолог внутри группы)

Для студентов работающих в быстром темпе предлагается продолжить набор идей для формирования доски-планшета (использовать онлайн конструктор для подбора модной одежды , ссылка прилагается в задании расположенном в Гугл- классе )

Этапы урока:

1. Организационный (1 минуты)

2. Актуализация знаний и показ презентации (5 минут)

3. Формирование новых способов действий, инструктирование, деление студентов на 2 группы (4 минуты)

4. Выполнение практической части :

а) Рисование форэскизов (5 минут);

б) Рисование творческого эскиза с частичной проработкой цвета и фактуры ( 10 минут);

в) Отрисовка технического рисунка (12 минут)

г) Рекламная графика- маркетинг проектируемого изделия ( домашнее задание)

5. Презентация студентами выполненной практической части (5 минут)

6. Заключительный (3 минуты)

Критерии и методы диагностики уровня готовности (обученности) студентов к занятию:

  • организация рабочего места , порядок
  • внешний вид студента

Чтобы закрепить пройденный материал необходимо выполнить домашнее задание:
Оформить рекламную графику в виде плаката - презентации проектируемого изделия. Плакат должен иметь минимум текста, легко читаться и вызывать интерес у зрителя.

Требования к выполняемому заданию

Критерии

Баллы

Количество форэскизов соответствует заданию и выполнены полностью.

а) полностью

б) с незначительными ошибками

в) со значительными ошибками

г) не соответствует требованию

а)-5

б)-4

в)-3

г)-2

Одежда соответствуют современным тенденциям моды

а) полностью

б) с незначительными ошибками

в) со значительными ошибками

г) не соответствует требованию

а)-5

б)-4

в)-3

г)-2

Наличие творческого эскиза

а) полностью

б) частично

в) с значительными изменениями

г) не использовалось

а)-5

б)-4

в)-3

г)-2

Наличие читаемого технического эскиза

а) полностью соответствуют

б) частично

в) имеет грубые ошибки

а)-5

б)-4

г)-3

д)-2

Учебное задание завершено студентом за установленное календарно-тематическим планом время, завершенная работа имеет аккуратный вид).

а) оптимально

б) соответствует требованию

в) соответствует требованию не полностью

г) не соответствует требованию

а)-5

б)-4

в)-3

г)-2

ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ

Баллы

Оценка

20-18

5 (отлично)

17-14

4 (хорошо)

14 -11

3 (удовлет.)

Ниже 11

2 (неудовл.)




Предварительный просмотр:

Содержательная часть урока

Этап урока

Время

Цель этапа

Приёмы, методы обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

  1. Организационный

1 мин.

#1053;астрой на деловой ритм.

#1060;ормирование мотивации на углубление знаний, необходимых в профессиональной деятельности.

Методы обучения:

по источнику:

- словесный

Приветствует слушателей;

объявляет тему урока.

Знакомятся с темой урока.

Знакомятся с целью проведения урока; включаются в деловой ритм.

  1. Актуализация знаний студентов

5 мин.

Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала

Установление взаимосвязи содержания обучения с профессиональной деятельностью художника конструктора и технолога швейных изделий.

Методы обучения:

по источнику:

- словесный;

- наглядный:

компьютерная презентация,

-эвристическая беседа.

по виду деятельности:

- частично поисковый

Объявляет тему урока; рассказывает о целях и задачах урока; задает вопросы по пройденному материалу. Объявляет цель проведения урока,

наблюдает,

контролирует,

комментирует презентацию, задает вопросыд: для чего нужды форэскизы, творческие эскизы, технический рисунок и рекламная графика? Какими средствами и линиями можно выразить фактуру и эмоциональную нагрузку форэскиза?

Студенты слушают преподавателя, смотрят презентацию.

Отвечают на вопросы.

  1. Формирование новых способов действий, инструктаж

4 мин.

Ознакомление с новыми способами работы деление группы на 2 команды, самостоятельное распределение ролей внутри команды

_художник, конструктор, технолог, маркетолог.

Формирование навыков в решении определённых профессиональных задач. Новые современные идеи в соответствии с тенденциями моды.

Инструктаж по выполнению практического задания. Презентация”Последовательность выполнения практической работы

Методы обучения:

по источнику:

- словесный;

- наглядный:

по виду деятельности:

репродуктивный

Ставит задачу и способ её выполнения. Нарисовать не менее 5 форэскизов, отобрать наилучший. На основе форэскиза разработать творческий эскиз, технический рисунок спортивной куртки на конкретную мужскую фигуру.

Объясняет

правила выполнения задания.

Сообщает:

- нормы времени на выполнение задания,

-критерии оценки качества выполнения задания

_ вариант работы для студентов работающих в быстром темпе.

Слушают объяснения к заданию, работают по карте поэтапного выполнения задания.

Задают вопросы. Самостоятельно оценивают и выбирают лучшие форэскизы , для дальнейшей проработки художественного эскиза, технического рисунка.

Слушают и выполняют рекомендации преподавателя.

  1. Выполнение практической работы

_ рисование форэскизов ;

_рисование творческого эскиза

с частичной проработкой цвета и фактуры;

_ отрисовка технического рисунка.

5 минут

10 минут

12 минут

Создание условий для формирования умения- спонтанного рисунка 1)форэскиза не имеющего четких пропорций и размеров;2) художественный эскиз с частичной прорисовкой цвета и фактуры;

3) прорисовкой технического рисунка спортивной куртки.

Закрепление теоретических знаний

- пропорции , членение конструктивных поясов;

- алгоритма выполнения практического задания

Методы обучения:

- практический;

- частично-поисковый;

- творческий (исследовательский);

Моделирование ситуации будущей профессиональной деятельности.

Индивидуальная деятельность

Отслеживает ход работы; дает рекомендации по выполнению задания;

оказывает помощь студентам, имеющим затруднения в процессе выполнения работы,

контролирует процесс.

Для возникновения идеи предлагается сделать больший ряд форэскизов.

Студенты выполняют практическую работу в соответствии с полученными заданиями и установленной нормой времени на каждый этап.

Выполняют поиск наиболее лучшего форэскиза и делают разработку проектируемого изделия. Ищут колористическое решения фактуры и цвета с помощью трафарета применяя журналы мод ,

находят решение поставленной задачи в ходе выполнения практического задания

  1. Презентация выполненной практической работы

5 мин

Закрепление теоретических знаний.

Обсуждение и обобщение результатов выполнения работ каждой команды

Методы обучения:

по источнику

- словесный

- наглядный

Самооценка работ студентами.

сравнительный анализ (различных вариантов исполнения).

Предлагает студентам обсудить полученные результаты и провести самоанализ работ по предложенным критериям каждой команде.

Проверяет правильность выполнения практической работы. Задает вопросы непосредственному заказчику , какая идея по разработке спортивной куртки больше понравилась.

Студенты представляют выполненные эскизы (элементы своего проекта), оформляя как “Планшет идей”

Проводят самоанализ по предложенным критериям

Аргументируют выбор одного эскиза (с целью дальнейшей разработки проекта).

  1. Заключительный

3 мин.

Подведение итогов в достижении поставленных целей урока.

Методы обучения:

- словесный

Подводит общий итог работы студентов на уроке.

Оценка практического задания каждой группы.

Принимают участие в обсуждении, отвечая на вопросы: что нового узнал? Чему научился? Что получилось? Что было самым сложным? Самым интересным? Где могут пригодиться новые знания и умения?

  1. Задание для внеаудиторной самостоятельной работы

2 мин.

Словесный метод: объяснение

Дает задание, необходимые пояснения.

Оформить рекламную графику ввиде плаката- презентации проектируемого изделия. Плакат должен иметь минимум текста и легко читаться и вызывать интерес у зрителя. Примеры работ прилагаются.

Записывают задание



Предварительный просмотр:

Последовательность работы

1 этап - Создание форэскиза проектируемого изделия для конкретной мужской фигуры ( спортивная куртка)

Время на выполнение 5 минут

Фор-эскиз — это выражение первоначальных замыслов формы проектируемого изделия. В нем, как правило, достаточно точно определяются силуэт, пропорции, ритмическая организация частей и элементов будущей модели, а главное — ее образность.

Фор-эскиз как форма графической работы в художественном проектировании одежды применяется для создания одного эскиза, одной идеи формы и организации костюма и для изображения серии костюмов — коллекции.

В форэскизе достаточно четко определяется силуэт, пропорции , ритмическая организация частей и элементов будущей одежды. Форэскиз всегода изображается на фигуре человека, при чем чаще всего в движении

Фор эскиз является представлением первоначальной идеи автора о форме костюма и его концепции. Он представляется как черно-белый рисунок, выполненный при помощи линий и пятен. Иногда выполняется в цвете для передачи цветовых пятен модели.

Уточнение форэскиза происходит в творческом эскизе, назначение которого подробно рассказать о модели, ее воплощении в материале.

Творческий эскиз выполняется на модели, представляет собой детальный рисунок с указанием формообразующих линий: силуэтных, конструктивных, декоративных. В творческом эскизе может быть одна модель или серия составляющая коллекцию. Эскиз может иметь фон , пояснительный и рекламный текст.

Основная цель технического рисунка- правильная передача местоположения конструктивных швов , отделочных строчек, детальная прорисовка модели. Изображают не только вид спереди и сзади , но и сбоку с изнаночной стороны. А так же возможно увеличение одельных деталей одежды

Рекламная графика относится к итоговым видам графических работ и имеет цель пропаганды в проектируемой модели. Представляется в виде плаката, буклета, журнала.

Плакат символическое изображение идеи формы костюма. Плакат как правило имеет минимум текста, который легко читается и запоминается и вызывает интерес у зрителя. Изображение на плакате всегда обобщенно, форма лаконична по силуэту проработке деталей и элементов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по предмету «ИСТОРИЯ КОСТЮМА»: "Разработка исторического костюма стиля позитивизм на куклу-манекен"

quot;Разработка исторического костюма стиля позитивизм на куклу-манекен"Выбранная тема отражена в историческом костюме, выполненном на куклу, и сопровождается пояснительной запиской.В рабо...

Презентация открытого урока истории изобразительного искусства "Реконструкция исторического костюма.Древнеегипетский костюм" для обучающихся 2 класса отделения "Живопись" ДШИ

Цель урока: Закрепить знания обучающихся об искусстве Древнего Египта. Выполнить реконструкцию древнеегипетского костюма Задача урока:ОбучающиеПолучить дополнительные  знания по искусству Др...

Методическая разработка по теме « Форма и силуэт в костюме » для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 29.01.04. Художник по костюму

Методические рекомендации разработаны для выполнения практических заданий по дисциплине « Основы художественной графики костюма»  по специальности художник по костюму.Данные методичес...

Тема. Костюм стран Древнего мира Практическое занятие: Выполнение творческого эскиза современного костюма с элементами костюма Древнего мира (по выбору)

МДК.01.01. Процесс создания моделей одежды, подбор декоративных элементов. Практическое занятие..Выполнение творческого эскиза современного костюма с элементами костюма Древнего мира (по выбору)Цель р...

Иллюстративный материал к уроку "Традиционные костюмы народов России"учебной программы СПО "История костюма" для специальности "Закройщик"

В представленном материале  отражены основные черты традиционного мордовского костюма костюма....