Презентация РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ МОЛОДЁЖИ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
презентация к уроку
В современном мире финансовая грамотность становиться необходимым условием общей культуры современного молодого человека.
Существование данной проблемы уже признали и государственные власти России, - Президент Российской Федерации дал поручение Правительству РФ разработать программу по повышению финансовой грамотности населения РФ.
Основы финансовой грамотности необходимы всем нам, так как только в этом случае мы сможем воспользоваться своими правами, предоставляемые нам Конституцией и финансовым законодательством. Например, это право граждан на социальные льготы, такие как оплата лечения, образования и др. Большинство не пользуются своими правами, так как, во-первых, их не знают, во-вторых, не знают, как и в какие сроки необходимо оформить налоговую декларацию, чтобы получить налоговое возмещение.
Одним из актуальных вопросов повышения общей финансовой грамотности молодёжи является их обучение основам банковской деятельности и банковских услуг. Задача развития банковской грамотности у студентов заключается не только в предоставлении информации в данной области, но и формирование у них начальных знаний практического управления личными финансами. Это обусловлено тем, что, начиная с 14-ти лет, у несовершеннолетних возникают финансовые права, закрепленные в действующем законодательстве. Так, согласно статье 26 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от 14-ти до 18-ти лет вправе самостоятельно, без согласия родителей в соответствии с ФЗ «О банках и банковской деятельности» вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.
Финансовая грамотность – сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей. К ним относятся умение вести учет поступлений и расходов, планирование бюджета, принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов для накопления средств на реализацию жизненных целей, подготовленность к неблагоприятным ситуациям. Недостаток понимания и практических навыков в сфере потребления, сбережения, планирования и кредитования может привести к необдуманным решениям и опрометчивым поступкам, за которые придется расплачиваться в течение многих лет на протяжении жизни.
Финансовая грамотность учащейся молодежи – важнейшее условие долгосрочного оздоровления мировой финансовой системы, эффективная мера повышения стандартов качества жизни и финансовой безопасности населения и будущих поколений граждан.
В этой связи, им необходимы прикладные навыки в управлении личными денежными средствами. Следует также отметить, что современное молодое поколение является активным потребителем и все больше становится объектом внимания розничных торговых сетей, сервисных компаний, производителей банковских услуг, реализующих, в том числе и совместные проекты. Недостаток понимания и практических навыков в сфере сбережения, кредитования, оплаты услуг может привести к необдуманным решениям и опрометчивым поступкам, за которые возможно придется расплачиваться в течение многих лет.
Поэтому в СПО в тесной связи с трудовым обучением должно обеспечиваться экономическое воспитание и формирование финансовой грамотности студентов.
А это значит, что обучающиеся должны включаться в активную экономическую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
повышение уровня информированности молодежи о возможностях использования современных финансовых продуктов для достижения личных финансовых целей. Способствовать развитию финансовой грамотности у молодёжи: обучение простейшим навыкам взаимодействия с инфраструктурой финансового рынка – банками, страховыми компаниями, ПИФами; Цели: Способствовать закреплению в молодежной среде понятий – личный финансовый план и управление личным бюджетом; развитие ответственной социальной позиции личности при реализации целей личного финансового плана
• 80% респондентов считают, что молодежь или совсем не представляет или имеет весьма приблизительные представления о том, как управлять личными финансами; • по мнению 97% участников опроса, обучать подрастающее поколение финансовой грамотности нужно уже в школе; • 100% опрошенных уверены: родители и учителя в большинстве случаев не могут обучать детей и молодежь финансовой грамотности, так как сами не обладают достаточным уровнем знаний и навыков в сфере финансов; Исследование, проведенное международным сообществом некоммерческих образовательных организаций «Достижения молодых» (JA Worldwide®), показало:
На конференции «Развитие и перспективы финансовой грамотности в России», прошедшей в декабре 2018 года, была представлена неутешительная статистика по криминальным аферам: за год правоохранительными органами выявлено 54 879 случаев мошенничества, 30% которых относятся к финансовой сфере. В 2008 году от действий мошенников пострадали 400 тысяч человек. Нанесенный ущерб превысил 10 млрд. рублей. По данным Национальной ассоциации по финансовым исследованиям (НАФИ) 56% наших граждан не ведет учета своих доходов 73% граждан не имеет никаких сбережений 37% граждан пользовались кредитами За последние два года 62% не знают что такое банковские кредиты. 15% физических лиц не считают преступлением невозврат кредита, 28% респондентов не считают зазорным обмануть страховые компании.
Основная часть ориентирована на потребление и сверхпотребление без учета отдаленных последствий такой жизненной стратегии; Молодежь не имеет базовых навыков и поведенческих стереотипов в области сбережений и накоплений капитала; Проблемы на сегодняшний день :
переориентации подростков и молодежи от сверхпотребления к сбережению, накоплению, страхованию рисков, коллективному инвестированию, созданию личного пенсионного обеспечения. Распространение информации о выгодах приобретения навыков в области Финансовой Грамотности (ФГ); Пути решения проблемы:
Актуальный вопрос повышения общей финансовой грамотности молодёжи: обучение основам банковской деятельности и банковских услуг.
начиная с 14-ти лет, у несовершеннолетних возникают финансовые права, закрепленные в действующем законодательстве. Так, согласно статье 26 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от 14-ти до 18-ти лет вправе самостоятельно, без согласия родителей в соответствии с ФЗ «О банках и банковской деятельности» вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
Отсутствие у населения знаний в области финансов вовлекает их в строительство финансовых пирамид, которые мошенническим путем обогащаются на «доверчивых инвесторах». В 2017г – 14пирамид. В 2018г – 28 пирамид.
планирование бюджета, умение вести учет поступлений и расходов, принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов для накопления средств на реализацию жизненных целей, подготовленность к неблагоприятным ситуациям. ключевые финансовые понятия для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей
Недостаток понимания и практических навыков в сфере потребления, сбережения, планирования и кредитования может привести к необдуманным решениям и опрометчивым поступкам, за которые придется расплачиваться в течение многих лет на протяжении жизни.
Современное молодое поколение является активным потребителем и все больше становится объектом внимания розничных торговых сетей, сервисных компаний, производителей банковских услуг, реализующих, в том числе и совместные проекты.
Экономическое воспитание обеспечивает развитие экономического и финансового мышления, формирования нравственных и деловых качеств, образующихся в экономической и финансовой деятельности: общественной активности, предприимчивости, инициативности, хозяйского бережного, честного отношения к общественному достоянию, ответственности, обновлению технологических процессов и оборудования, высокому качеству, личному успеху и благополучию.
Сегодня требования рынка таковы, что требуются широко образованные грамотные специалисты, обладающие соответствующей реакцией, самостоятельностью мышления, инициативностью и ответственностью.
Экономическое воспитание и формирование финансовой грамотности в ГБПОУ МО «Люберецком техникуме имени Героя Советского Союза, лётчика, космонавта Ю.А. Гагарина» осуществляется на уроках по всем основным предметам. Общественный цикл обеспечивает усвоение обучающимися основных понятий экономики.
Прямо связанно с задачами интенсификации производства изучение обучающимися информатики и вычислительной техники, обеспечение компьютерной грамотности. На уроках математики обучающиеся решают задачи экономического содержания. Уроки физики, биологии, химии демонстрируют им использование в производстве достижений науки и техники, обеспечивающих рост производительности труда.
Главное – практическое включение обучающихся в экономическую жизнь в процессе общественно полезной деятельности.
В деятельности мастера производственного обучения экономическое воспитание осуществляется в результате прямого участия обучающихся в общественно полезной работе и сохранении общественных богатств. Ребята сберегают имущество техникума.
Труженику нового типа присущи (наряду с высоким общеобразовательным уровнем, широкими политехническими знаниями и профессиональным мастерством) сознательное, творческое отношение к труду, забота об общих результатах производства, активное участие в управлении общественным производством
Поэтому экономическое и финансовое воспитание требует гармоничного взаимодействия между современными знаниями и хорошую практическую подготовку, то есть «теснее увязать их с требованиями жизни».
Резервы улучшения экономического и финансового воспитания обучающихся далеко не исчерпаны. Воспитательное значение факультативов по экономике и финансовой грамотности многогранно. Знание закономерностей развития общества формирует мировоззрение, сознательное отношение к выбору профессии, показывает необходимость активной творческой работы каждого члена общества во имя укрепления экономической мощи нашей страны. Анализ показывает :
Повышение эффективности экономического и финансового воспитания во внеурочное время в большей степени зависит от согласованных действий профессиональной школы, семьи. Очевиден тот факт, что если воспитание в учебном заведении не подкрепляется участием родителей в данном процессе, то эффективность формирования тех или иных качеств резко снижается.
Формировать у детей разумные потребности. Умение соизмерять их с возможностями удовлетворения. Понимание необходимости труда для наиболее полного удовлетворения потребностей . Экономическое и финансовое воспитание в семье призвано решать следующие задачи:
Но пока возможности экономического воспитания детей в семье используются недостаточно. Чтобы устранить этот недостаток, необходимо расширить и углубить пропаганду.
передача опыта в семье; получение новых знаний в системе образования; специальные программы, разработанные совместно регулятором финансового рынка, участниками финансового рынка; использованием активных методов обучения (тренинги, деловые игры, компьютерное моделирование Формы и методы социально- адаптационной работы с молодежью:
Пример формирования и финансовой грамотности в ГБПОУ МО «Люберецком техникуме имени Героя Советского Союза, лётчика, космонавта Ю.А. Гагарина» Моделирование ситуации личного финансового планирования от этапа получения денежных средств (заработная плата) до участия в коллективных инвестициях. Задачи игры: обучение принципам управления личными финансами; развитие ответственной социальной позиции личности . Деловая игра «Личный финансовый план
Интеллектуальная игра-соревнование « По ступенькам бизнеса»: Цель игры способствовать закреплению и обобщению знаний в области организации бизнеса; способствовать формированию и закреплению общеэкономических и финансовых знаний; способствовать формированию экономической правовой и финансовой компетенции. способствовать развитию речи, памяти, логического мышления; способствовать развитию чувства ответственности, коллективизма, интереса к профессии.
Планируемые результаты: Снижение возможности манипулирования с помощью недобросовестной рекламы неквалифицированными инвесторами, вкладчиками, пользователями финансовых услуг; Повышение уровня активности молодежи в долговременном инвестировании средств в форме коллективных инвестиций и пенсионных накоплениях; Расширение знаний молодежи о формах и способах контроля и регулирования финансового рынка; Увеличение доверия к российским финансовым институтам; повышение информированности населения о формах сбережения, накопления, страхования и преумножения личных капиталов и рациональным способам потребления кредитных ресурсов; Передача навыков управления и формирования бюджетов домохозяйств молодых семей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы реализации рейтинговой накопительной системы оценки знаний студентов в системе среднего профессионального образования
Статья адресована для преподавателей, работающих в системе среднего профессионального образования. В статье раскрыты некоторые проблемы реализации рейтинговой накопительной системы оценки знаний студе...
Формирование профессиональных компетенций обучающихся с помощью интеграции обучения математики и профессиональных дисциплин в системе среднего профессионального образования
В даной статье говорится об интеграции как об одном из способов формирования профессиональных компетенций обучающихся в системе среднего профессионального образования. С помощью межпредметных связий м...
ВЛИЯНИЕ СМИ НА СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Социальная реальность такова, что в процессе жизнедеятельности приходится постоянно сталкиваться со средствами массовой информации. Поиск учебной и профессиональной информации, проведение досуга ...
Презентация РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ МОЛОДЁЖИ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В современном мире финансовая грамотность становиться необходимым условием общей культуры современного молодого человека.Существование данной проблемы уже признали и государственные власти России, - П...
Статья РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ МОЛОДЁЖИ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В современном мире финансовая грамотность становиться необходимым условием общей культуры современного молодого человека.Существование данной проблемы уже признали и государственные власти России, - П...
Статья"Роль иностранного языка в системе среднего профессионального образования в рамках развития проекта World Skills"
Одно из важнейших качеств будущего специалиста - высокий уровень владения профессионально ориентированным иностранным языком. Соврем...
Роль иностранного языка в системе среднего профессионального образования в рамках развития проекта «World Skills»
laquo;Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра»Джон Дьюи Одно из важнейших качеств будущего специалиста - в...