Использование возможностей автоматизированных информационных систем в аналитической деятельности методиста
методическая разработка

В 2021 году сбор отчетности о физкультурно-спортивной деятельности образовательных организаций был переведён на единую информационную площадку по направлению физическая культура и спорт в образовании еип-фкис.рф (далее – ЕИП-ФКИС), что позволило автоматизировать рутинные процессы сбора данных и подсчета итоговых результатов. Но на данной интернет-платформе пока отсутствуют функции интерпретации и анализа данных. Потому актуальной проблемой в аналитической деятельности методистов Городского координационного центра по физкультурно-спортивной работе с образовательными организациями Санкт-Петербурга стала изучение возможности совместного использования  автоматизированных информационных систем и  стандартного программного обеспечения  MS Office.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

Использование возможностей автоматизированных информационных систем в аналитической деятельности методиста

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Описание проблемы, на решение которой направлена программа наставничества/ Профессиональный запрос наставляемого

В 2021 году сбор отчетности о физкультурно-спортивной деятельности образовательных организаций был переведён на единую информационную площадку по направлению физическая культура и спорт в образовании еип-фкис.рф (далее – ЕИП-ФКИС), что позволило автоматизировать рутинные процессы сбора данных и подсчета итоговых результатов. Но на данной интернет-платформе пока отсутствуют функции интерпретации и анализа данных. Потому актуальной проблемой в аналитической деятельности методистов Городского координационного центра по физкультурно-спортивной работе с образовательными организациями Санкт-Петербурга стала изучение возможности совместного использования автоматизированных систем сбора информации и стандартного программного обеспечения MS Office.

Цель программы

Создание организационно-методических условий для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения начинающего педагогического работника, самореализациии закрепления в профессии.

Задачи программы

  • Выявить профессиональные дефициты наставляемого.
  • Освоить работу на единой информационной площадки по направлению физическая культура и спорт в образовании еип-фкис.рф (далее – ЕИП-ФКИС)
  • Научиться использовать стандартное и дополнительное программное обеспечение для создания аналитических отчетов и диагностических материалов.
  • Получить навыки консультирования специалистов образовательных организаций по работе на ЕИП-ФКИС.

Содержание и формы организации деятельности

Проведение ознакомительной беседы, целью которой является выявление профессиональных дефицитов в области организации и проведении массовых мероприятий и творческих конкурсов для обучающихся.

Обучающие занятия по работе на единой информационной площадки по направлению «физическая культура и спорт в образовании».

Самостоятельная работа на платформе еип-фкис.

Консультации по работе на платформе еип-фкис.

Обучающие занятия по возможностям программ MS Offiсe, используемым для составления аналитических отчетов.

Самостоятельная работа по составлению аналитических отчетов по деятельности образовательных организаций в области физической культуры и спорта.

Консультации по составлению отчетов.

Мастер-класс по работе с пользователями ЕИП-ФКИС категории «образовательная организация».

Срок реализации программы

6 месяцев.

Режим работы

Очный, в соответствии с планом и по запросу.

Условия реализации программы

Обучение проходит на рабочем месте без отрыва от производственного процесса.

Планируемые результаты

В процессе наставничества Наставляемый:

получит знания и умения, необходимые для эффективной работы с большим объемом данных, необходимым для аналитической деятельности методиста ГКЦ ФСР;

научится представлять результаты аналитической деятельности;

повысит уровень владения информационными технологиями;

сможет участвовать в проведении ежегодных мониторингов на ЕИП-ФКИС и консультировать специалистов образовательных организаций.

Наставник получит новый педагогический опыт и помощь в обработке больших объемов информации и аналитической и консультационной работе.

  1. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Срок реализации

Ознакомительная беседа

Очная

Октябрь 2024

Обзор платформы еип-фкис.рф

Очная

Октябрь 2024

Работа в личном кабинете категории РРЦ на платформе еип-фкис.рф

Очная

Ноябрь 2024

Категории пользователей платформы еип-фкис.рф, их права и виды предоставляемой информации

Очная

Ноябрь 2024

Экспорт данных с платформы еип-фкис.рф и их преобразование в формат MS Office

Очная

Декабрь 2024

Организация хранения статистических данных, принятых в ГКЦ ФСР

Очная

Декабрь 2024

Возможности программ MS Office для обработки полученных данных

Очная

Январь 2025

Составление аналитического отчета по видам спорта

Очная

Январь 2025

Составление аналитического отчета по образовательным организациям

Очная

Февраль 2025

Работа с Реестром школьных спортивных клубов

Очная

Февраль 2025

  1. 5

Основные проблемы пользователей категории «Образовательная организация» при заполнении форм мониторинга

Онлайн

Март 2025

Мастер-класс «Консультация пользователя»

Очная

Март 2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация медицинских информационных систем. Автоматизированные системы управления лечебно-профилактическим учреждением

Данный лекционный  материал разработан для студентов специальности "Лечебное дело" в рамках изучения раздела "Медицинские информационные системы" на 3 курсе обучения по дисциплине  "Информат...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности Для специальности: 31.02.01«Лечебное дело» Дисциплина: Информационное обеспечение профессиональной деятельности

Контрольно-оценочные средства ПМ.06 Организационно-аналитическая деятельность МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности для дисциплины «Информационное обеспечение профессиональной деят...

Понятие об информационных системах. Возможности настольных издательских систем

Понятие об информационных системах.Возможности настольных издательских систем...

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗДЕЛА «ПОСТРОЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ МОДЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ» ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ СРЕДЫ MS VISIO

Информационные системы играют большую роль в деятельности современных предприятий и организаций. Важная составляющая информационных систем – это их проектирование, в процессе которого создаются ...

Теоретический материал раздела "Информационное обеспечение профессиональной деятельности" ПМ 06 "Организационно-аналитическая деятельность"

Данный теоретический материал создан в формате методических рекомендаций для преподавателей с приложением текстов лекций и контрольных вопросов для каждого занятия....