Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Ассорти"
рабочая программа

Марина Николаевна Воробьева

Дополнительная общеразвивающая программа «Ассорти» (далее - Программа) имеет художественную направленность, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой самореализации обучающихся с учетом их возможностей и мотивации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_-_assorti.docx765.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Болотнинский педагогический колледж»

Рассмотрена на заседании

педагогического (методического)

совета "__" _________202_ г.,

протокол № ________

        УТВЕРЖДЕНА

приказом от _____202_ г. № ____

Директор ГАПОУ НСО «БПК»

_________________  В.С. Грибовский                                                                          

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 художественной направленности

«Ассорти»

(базовый уровень)

Уровень освоения программы: базовый

Адресат программы: 16-18 лет

Срок реализации: 1 год

 

Автор-составитель:

Воробьева Марина Николаевна,

преподаватель профессиональных модулей

первой квалификационной категории

Болотное, 2024

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел № 1 « Комплекс основных характеристик программы»

  1. Пояснительная записка…………….…………………………………..…3
  2. Цель и задачи программы…………………………………………...…3-6
  3. Учебно-тематический план………………………………………….…6-8
  4. Содержание учебно - тематического плана………………….……....8-11
  5. Планируемые результаты освоения программы……………..………..12

Раздел № 2 « Комплекс организационно – педагогических условий»

  1. Условия реализации образовательной программы……………..….….13
  2. Методическое обеспечение………………………….........................13-14
  3. Кадровое обеспечение……………………………………………..….....14
  4. Отслеживание и диагностика результата……………………….…..14-15
  5. Формы организации учебного занятия……………………………...….15
  6. Алгоритм организации учебного занятия…………………………..15-16
  7. Рабочая программа воспитания …………………………………..…16-17

3. Список литературы

4. Приложения

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1 Пояснительная записка.

Дополнительная общеразвивающая программа «Ассорти» (далее - Программа) имеет художественную направленность, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой самореализации обучающихся с учетом их возможностей и мотивации.

  Нормативно-правовую основу программы составляют:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» с последующими дополнениями и изменениями;
  • Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
  • Паспорт приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).

Региональные нормативные акты:

  • Паспорт проекта «Успех каждого ребенка» на территории  Новосибирской области» (утвержден 01.10.2018 г.).

Локальные  акты:

  • Устав ГАПОУ НСО «Болотнинский педагогический колледж»;
  • Положение о разработке и утверждении дополнительных общеразвивающих программ в МБУ ДО ДДЮ Болотнинского района Новосибирской области (Приказ №12 от 11.01.2020г, педагогический совет №2 от 28.12.2020г).

Декоративно прикладное творчество-это волшебная страна. Помогая студенту войти в нее, мы делаем его жизнь интересной и насыщенной. Сочетание теоретических знаний, детальное изучение истории и традиции народных промыслов, овладение техническими приемами позволит постигнуть тайны художественного мастерства техник «Бисероплетение», «Квиллинг», освоить работу с фетром и фоамираном.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в творческой, активной и духовно - нравственной личности. Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение декоративно-прикладного творчества отводится ограниченное время, а обилие различных игровых гаджетов и приставок вызывает огромную зависимость, приводя к сидячему образу жизни;  развитие декоративно-прикладной деятельности через систему дополнительного образования становится особенно актуальным. Актуальность проблемы воспитания творческой личности предполагает  развитие в человеке природных задатков, специальных способностей, позволяющих ему самореализовываться в различных видах и формах декоративно-прикладной деятельности.

Актуальность программы заключается ещё и в том, что интерес к изучению новых технологий у студентов появляется в настоящее время в разном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества на творческую, активную и духовно - нравственную личность, дополнительная общеразвивающая программа «Ассорти» решает современные задачи  развития творческого восприятия и личности в целом, так как личность должна быть компетентной и отвечающей требованиям государства в условиях современного инновационного социально-экономического развития.

Новизна программы заключается в том, что в ней совмещено несколько совершенно разных направлений: «Бисероплетение», «Квиллинг», «Работа с фетром», «Работа с фоамираном», но вместе они содержат темы, отвечающие реалиям сегодняшнего дня, и, как показывает практика, интересные для студентов, что позволяют им с пользой проводить свободное время, подготовиться будущим специалистам к практике в учреждениях дополнительного образования детей.

Отличительной особенностью программы  от других программ по декоративно-прикладному творчеству, например, программы «Город Мастеров», автор – педагог дополнительного образования Ситникова Е.Д, 2021г., является совместная со студентами разработка и проведение мастер-классов, по принципу «Студенты учат студентов».

По уровню освоения программа является базовой.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ассорти» ориентирована на работу со студентами от 16 до 18 лет. Программа направлена на выявление способностей каждого ее участника, активное включение его в новое для него образовательное пространство и направлена на формирование знаний, умений и навыков базового уровня в области декоративно-прикладного творчества. 

Программа рассчитана на студентов различного уровня подготовки, заинтересованных заниматься декоративно-прикладным творчеством.

Студенты, имеющие навыки работы с декоративно-прикладным творчеством и мотивацией, могут быть зачислены сразу на базовый уровень, который этому соответствует.  Количество участников в группе: 12 человек.

Учёт возрастных особенностей.

При организации занятий в творческом объединении учитываются возрастные особенности обучающихся. Психолого-педагогические особенности студентов возраста 16-18 лет, позволяют в полном объеме освоить предлагаемые техники рукоделия, умение воспринимать материал, фантазировать, создавать интересные изделия, стремление выглядеть и поступать неординарно. Это вызывает у окружающих чувство восхищения, а у студента чувство гордости и самовыражения, формируется волевое поведение, целеустремленность, поэтому занятия в творческом объединении дают студентам возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной цели. В этом возрасте студент склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать у них творческие возможности, студенты могут создавать свои уникальные работы. Кроме того, занимаясь в творческом объединении декоративно-прикладного направления, студент в данном возрасте пытается в полной мере развивать и совершенствовать свои знания о различных техниках.

Объём и срок освоения программы.

Занятия проводятся согласно учебно-тематическому плану, предусматривает 36 учебных недель.

Общий объём программы рассчитан на 72 часа.

Работа с учащимися при организации образовательного процесса предусматривает очную форму обучения.

Количественный состав группы 10-12 человек, состав группы постоянный

Режим занятий.

Режим занятий согласуется с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20).  Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Каждое занятие - 45 мин.

Динамическая пауза между занятиями – 10 минут.

Форма проведения динамических пауз разнообразная - это могут быть подвижные игры, игры на сплочение, игры по желанию студентов.

1.2 Цели и задачи программы.

Создание условий для творческого развития личности, воспитание эмоциональной культуры студента через освоение им декоративно-прикладного творчества, приобщение к ценностям прикладного творчества.

Поставленная цель раскрывается в единстве следующих задач:

Личностные:

  • приобщение студентов к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной;
  • побуждение к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности;
  • способствование развитию внутренней свободы студента, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;
  • формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
  • воспитание осознанного и бережного отношения к результатам своего труда;
  • воспитание аккуратности и усидчивости.

Метапредметные:

  • формирование умений самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • формирование умений самостоятельно планировать пути  достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач;
  • развитие мотивов и интересов своей познавательной и творческой деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий;
  • формирование умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе деятельности.

Образовательные (предметные):

  • формирование компетентности студентов по разделам программы: «Квиллинг», «Бисероплетение», «Работа с фетром», «Работа с фоамираном»;
  • способствование осознанию потенциала искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
  • формирование умения  работы в различных видах декоративно-прикладного творчества;

формирование умений и навыков  работы с различными материалами декоративно-прикладного творчества и в разных техниках.

1.3 Содержание учебно-тематического плана.

Содержание программы

Количество часов

Форма аттестации/

контроля

теория

практика

всего

1

Вводное занятие. Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу. Правила ТБ.

1

1

2

тест, наблюдение,

творческая работа

2

«Работа с фетром»

1

10

12

-

2.1

Основы фетрового творчества. Виды фетра. Виды швов и приемы их выполнения.

1

1

2

наблюдение, творческая работа,

выставка

2.2

Закладка «Тигр» из фетра.

0

1

2

наблюдение, творческая работа,

выставка

2.3

Прихватка из фетра.

0

4

4

наблюдение, творческая работа,

выставка

2.4

Объемная игрушка «Заяц» из фетра.

0

4

4

наблюдение, творческая работа,

выставка

3

 «Квиллинг»

2

12

14

-

3.1

История развития техники «Квиллинг». Вырезание полосок для техники «Квиллинг».

0,5

1,5

2

наблюдение, творческая работа,

выставка

3.2

Основные приемы техники «Квиллинг». Открытка «Сердце» из элементов «Свободная спираль» и «Капля».

0,5

1,5

2

наблюдение, творческая работа,

выставка

3.3

Магнит на холодильник из элементов «Свободная спираль» и «Глаз».

0,5

1,5

2

наблюдение, творческая работа,

выставка

3.4

Открытка из элементов «Капля», «Рулончик».

0

4

4

наблюдение, творческая работа,

выставка

3.5

Панно из элементов «Капля», «Рулончик», «Миндальный орех».

0,5

3,5

4

наблюдение, творческая работа,

выставка

4

 «Бисероплетение»

2,5

17,5

20

-

4.1

История возникновения техники «Бисероплетение». Разновидность плетения лепестков и листьев. Основные приемы выполнения лепестков и листьев.

0,5

3,5

4

наблюдение, творческая работа,

выставка

4.2

«Заколка-бабочка» в технике «Бисероплетение».

0,5

1,5

2

наблюдение, творческая работа,

выставка

4.3

«Дерево желаний» в технике «Бисероплетение».

0,5

3,5

4

наблюдение, творческая работа,

выставка

4.4

Браслет-сетка в технике «Бисероплетение».

0,5

3,5

4

наблюдение, творческая работа,

выставка

4.5

Ткачество из бисера. Браслет «Элегия».

0,5

5,5

6

наблюдение, творческая работа,

выставка

5

Работа с фоамираном

2

18

20

-

5.1

Свойства фоамирана. Основные приемы работы с фоамираном. Цветок из фоамирана.

1

1

2

наблюдение, творческая работа,

выставка

5.2

Заколка из фоамирана.

0

2

2

наблюдение, творческая работа,

выставка

5.3

Магнит на холодильник из фоамирана.

0

4

4

наблюдение, творческая работа,

выставка

5.4

Цветы в корзине из фоамирана.

0,5

5,5

6

наблюдение, творческая работа,

выставка

5.5

Кукла из фоамирана.

0,5

5,5

6

наблюдение, творческая работа,

выставка

6

Итоговые занятия. Изготовление бутоньерки из фоамирана.

0

4

4

Наблюдение,

итоговая выставка

Итого:

8,5

63,5

72

-

Содержание:

  1. Вводное занятие. Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу. Правила ТБ (2 часа).

Теоретическая часть. Техника безопасности. Охрана труда. Правила внутреннего распорядка. Знакомство студентов с различными видами декоративно-прикладного творчества.

Практическая часть. Ознакомление студентов с творческим объединением «Ассорти». Знакомство с программой обучения. Оборудование и инструменты. Техника безопасности с материалами и инструментами. Игра: «Творческий я».

Форма контроля: входной тест, творческая работа.

  1. «Работа с фетром» (20 часов).

2.1 Основы фетрового творчества. Виды фетра. Виды швов и приемы их выполнения (2 часа).

Теоретическая часть.  История фетра. Виды фетра. Виды швов и способы их выполнения.

Практическая часть. Выполнить основные виды швов, для соединения деталей и оформления изделий из фетра.

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

2.2 Закладка «Тигр» из фетра (2 часа).

Практическая часть. Подготовить детали закладки «Тигр». Собрать детали закладки. Оформить закладку, используя декоративную фурнитуру.

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

2.2 Игольница-баночка из фетра (4 часа).

Теоретическая часть. Виды игольниц, технология их изготовления.  Изучить технологию выполнения игольницы-баночки. 

Практическая часть. Подготовить и сшить детали игольницы из фетра. Собрать и оформить игольницу-баночку. 

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

2.3 Игрушка «Кот» из фетра (4 часа).

Практическая часть. Подготовить и сшить детали игрушки «Кот». Оформить готовую игрушку «Кот» из фетра. 

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

2.4 Игрушка «Заяц» из фетра (4часа).

Практическая часть. Подготовить и сшить детали игрушки «Заяц». Оформить готовую игрушку «Заяц» из фетра. 

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

2.5 Объемная игрушка из фетра (4 часа).

Практическая часть. Выбрать игрушку из фетра. Подготовить шаблоны деталей игрушки. Подготовить и сшить детали игрушки. Оформить готовую игрушку из фетра. 

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

  1.  «Квиллинг» (14 часов).

3.1 История возникновения техники «Квиллинг». Вырезание полосок для техники «Квиллинг». (2 часа).

Теоретическая часть. История техники «Квиллинг». Технология вырезания полосок для техники «Квиллинг».

Практическая часть. Выполнение полосок на цветной бумаге, вырезание полосок для квиллинга.

Форма контроля: наблюдение, творческая работа.

3.2 Основные приемы техники «Квиллинг». Открытка «Сердце» из элементов «Свободная спираль» и «Капля» (2 часа).

Теоретическая часть. Беседа о видах открыток в технике «Квиллинг». 

Практическая часть. Выполнение образцов основных приемов техники «Квиллинг». Выполнение элементов «Свободная спираль» и «Капля». Оформление открытки в технике «Квиллинг».

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

3.3 Магнит на холодильник из элементов «Свободная спираль» и «Глаз» (2 часа).

Теоретическая часть. Беседа о видах магнитов в технике «Квиллинг», правилах их изготовления и сборки.

Практическая часть. Выполнение элементов «Свободная спираль» и «Глаз», Сборка и оформление магнита на холодильник «Сердце».

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

3.4 Открытка из элементов «Капля», «Рулончик» (4 часа).

Практическая часть. Выполнение элемента «Капля» и «Рулончик», оформление открытки с использованием выполненных элементов в технике «Квиллинг».

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

3.5 Панно из элементов «Капля», «Рулончик», «Миндальный орех».

Теоретическая часть. Беседа на тему «Панно», рассмотрение отличительных особенностей от картины.

Практическая часть. Выполнение элементов «Капля», «Рулончик», «Миндальный орех», сборка элементов в «Панно». 

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

  1. «Бисероплетение» (20 часов).

4.1 История возникновения техники «Бисероплетение». Разновидность плетения лепестков и листьев. Основные приемы выполнения лепестков и листьев (4 часа).

Теоретическая часть. Знакомство с историей техники «Бисероплетение». Знакомство с приемами выполнения лепестков и листьев в технике «Бисероплетение».

Практическая часть. Выполнение лепестков и листьев в технике «Канзаши».

Форма контроля: наблюдение, творческая работа.

4.2 Магнит на холодильник «Топиарий» из атласных лент (6 часов).

Теоретическая часть. Ассортимент магнитов в технике «Канзаши». Знакомство с термином «Топиарий».

Практическая часть. Подготовить основу для топиария и выполнить лепестки из атласных лент. Собрать композицию магнита «Топиарий».

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

4.3 Групповая работа. Панно «Весенние цветы» в технике «Канзаши» (6 часов).

Практическая часть. Выполнить лепестки из атласных лент, собрать их в цветы. Оформить панно «Весенние цветы».

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

  1. Работа с фоамираном (18 часов).

5.1 Свойства фоамирана. Основные приемы работы с фоамираном. Цветок из фоамирана (2 часа).

Теоретическая часть. Рассмотреть свойства фоамирана и приемы работы с ним. Изучить технологию выполнения цветка из фоамирана.

Практическая часть. Выбрать вид цветка из фоамирана. Подготовить детали цветка. Собрать детали цветка. Оформить готовую работу.

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

5.2 Заколка из фоамирана (2 часа).

Практическая часть. Выбрать вид цветка из фоамирана. Подготовить детали цветка. Собрать детали цветка, склеить с основой заколки. Оформить готовую работу.

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

5.3 Резинка для волос из фоамирана (2 часа).

Практическая часть. Выбрать виды цветов из фоамирана. Подготовить детали цветов. Собрать детали цветов, склеить с основой резинки. Оформить готовую работу.

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

5.4 Браслет на руку из фоамирана (2 часа).

Практическая часть. Выбрать виды цветов из фоамирана. Подготовить детали цветов. Подготовить основу для браслета из фетра и фоамирана. Собрать детали цветов, склеить с основой браслета. Оформить готовую работу.

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

5.5 Цветочный топиарий из фоамирана (4 часа).

Практическая часть. Выбрать виды цветов из фоамирана. Подготовить детали цветов. Подготовить основу для топиария из газеты и фольги. Собрать детали цветов, склеить с основой топиария. Оформить готовую работу.

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

5.6 Магнит на холодильник из фоамирана (4 часа).

Практическая часть. Выбрать оформление магнита. Подготовить детали оформления магнита. Подготовить основу для магнита из фетра и картона. Собрать детали оформления, склеить их с основой магнита. Оформить готовую работу.

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

5.7 Цветы в вазе из фоамирана (2 часа).

Практическая часть. Выбрать виды цветов в вазу. Подготовить детали цветов. Подготовить вазу для топиария из стаканчика и фоамирана. Собрать детали цветов. Оформить готовую работу.

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

  1. Итоговое занятие. Изготовление бутоньерки из фоамирана. (2 часа).

Теоретическая часть. Виды бутоньерок из фоамирана.  Рассмотреть технологию выполнения бутоньерки. 

Практическая часть. Подготовить и склеить детали для бутоньерки из фоамирана. Оформить бутоньерку.

Форма контроля: наблюдение, творческая работа, выставка.

1.4 Планируемые результаты освоения программы.

Личностные:

  • Сформировано уважительное отношение к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной;
  • Развито стремление к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности;
  • Развито на начальном этапе стремление к развитию внутренней свободы человека, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;
  • Сформирована на начальном этапе потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
  • Развито осознанное и бережное отношение к результатам своего труда;
  • Воспитаны на начальном этапе аккуратность и усидчивость.

Метапредметные:

  • Сформированы умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • Сформированы умения самостоятельно планировать пути  достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач;
  • Развиты мотивы и интересы своей познавательной и творческой деятельности;
  • Сформированы и развиты компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий;
  • Сформированы умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
  • сформированы коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе деятельности.

Образовательные (предметные):

  • Сформированы компетентности студентов по разделам программы: «Квиллинг», «Бисероплетение», «Работа с фетром», «Работа с фоамираном»;
  • Сформировано осознание потенциала искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
  • Сформированы умения  работать в различных видах декоративно-прикладного творчества;
  • Сформированы умения и навыки  работы с различными материалами декоративно-прикладного творчества и в разных техниках.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий реализации программы

2.1 Условия реализации образовательной программы.

Календарный учебный график.

Учебные недели – 36 недель.

Выходные дни – 06.01. - 11.01., 01.05, 02.05., 08.05., 09.05.

Календарный график в Приложении №4.

2.2 Методическое обеспечение.

Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20.

Кабинет оборудован столами и стульями. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности.

Материальное обеспечение, имеющееся для успешного проведения занятий:

  • столы, необходимое количество стульев;
  • шкафы для хранения материалов и швейных принадлежностей;
  • гладильная доска;
  • шкаф для хранения иллюстративной литературы и образцов;
  • стенд для размещения образцов и проведения выставок;
  • утюг.

Инструменты и материалы:

  • бисер;
  • проволока для плетения;
  • леска;
  • кисти плоские (синтетические и щетинные);
  • бумага цветная компьютерная (разного цвета);
  • краски (гуашь);
  • палитры;
  • баночки;
  • ластики;
  • фетр (наборы, в составе которых разная цветовая гамма);
  • клеевой пистолет и клеевые стержни;
  • нитки для шитья № 45 разных цветов;
  • фурнитура (тесьма, атласные ленты, пуговицы, стразы);
  • атласные ленты разных цветов;
  • свечи восковые;
  • пинцеты;
  • ножницы;
  • двухсторонний скотч;
  • синтепон (синтепух);
  • проволока;
  • картон (белый и цветной).

Информационное обеспечение:

Для проведения занятий, объяснения нового материала имеется необходимое количество литературы по декоративно-прикладному творчеству:

  • учебно-методические пособия, наглядно-дидактические пособия по декоративно-прикладному творчеству;
  • тематические папки по разделам программы;
  • методические книги;
  • образцы готовых работ по разделам программы;
  • сетевые образовательные ресурсы;
  • необходимое количество мультимедийных презентаций по темам программного материала;
  • систематизированные образцы лучших работ учащихся.

internet - ресурсы для педагога (дата последнего обращения 21.08.2024):

2.3 Кадровое обеспечение.

Реализацию данной образовательной программы осуществляет педагог дополнительного образования – Воробьева Марина Николаевна.

Воробьева Марина Николаевна является руководителем объединения «Ассорти» в ГАПОУ НСО «Болотнинский педагогический колледж".

Образование – высшее, ООО «Инфоурок», программа «Педагогика дополнительного  образования детей и взрослых». Присвоенная квалификация «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (270 часов)., 2021 год. Имеется первая квалификационная категория «Преподаватель» (Приказ Минобразования НСО от 15.11.2022 № 2609).

Педагогический стаж: 11 лет.

Курсы повышения квалификации:

  • 2019 год - ООО «Инфоурок», программа: «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72 часа);
  • 2019 год - ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», программа «Инновационные подходы к организации учебного процесса в образовательных учреждениях СПО в условиях внедрения нового ФГОС» (108 часов);
  • 2022 год – ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет», программа «Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России» (36 часов);
  • 2022 год - ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», программа «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» (36 часов);
  • 2023 год – Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования, ВДЦ «СМЕНА», программа «Организация воспитательной работы в образовательных организациях системы СПО 2023», (88 часов).
  • 2024 год – ООО «Инфоурок», программа «Цифровая грамотность: основы информационных технологий и их применение», (72 часа).
  • 2024 год – ООО «Инфоурок», программа «Основы графического дизайна», (108 часов).

2.4.Отслеживание и диагностика результата.

Основным условием успешной реализации образовательной программы «Ассорти» является отслеживание её результативности. С этой целью проводятся: вводная диагностика (Приложение №1); итоговая аттестация (Приложения №2).

Целью вводной диагностики является выявление первоначальных умений и навыков студентов. В диагностику включены компоненты, отражающие область образовательной программы.

Итоговая аттестация позволяет подвести итоги обучения по дополнительной общеразвивающей программе «Ассорти».

Важным показателем эффективности реализации образовательной программы является участие студентов во внутренних, муниципальных и региональных выставках декоративно – прикладного творчества.

2.5.Формы организации учебного занятия.

Основной формой организации учебного процесса является занятие.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (студентам даётся самостоятельное задание с учётом его возможностей);

- фронтальная (работа ведётся со всеми одновременно, например, при объяснении нового материала или отработке определённого технологического приёма);

- групповая (разделение студентов на группы для выполнения определённой работы, например: составление экспонатов выставки).

Методы обучения.

Для организации учебного процесса используется ряд методов обучения, которые можно классифицировать:

  • словесный (рассказ; беседа, объяснение, инструктаж);
  • наглядный (показ, демонстрация образцов);
  • практический (выполнение работ с применением полученных знаний);

Педагогические технологии.

  • технология индивидуализации обучения;
  • групповые технологии.

В программу включены беседы по народному декоративно-прикладному искусству, посещение выставок декоративно-прикладного творчества, музеев, встречи с мастерами.

2.6 Алгоритм организации учебного занятия.

Занятие в творческом объединении «Ассорти» для студентов СПО представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности студентов: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение.

Структура учебного занятия:

  1. Приветствие. Перед началом занятия приветствие всех участников занятия.
  2. Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Введение начинается с вопросов, которые способствуют наращиванию интереса у студентов к новому материалу. Стимулирование интереса студентов через введение аналогий, способствующих концентрации внимания и сохранению интереса.
  3. Предлагаемый образовательный материал или информация. Изложение нового материала или информации предлагается в форме рассказа. Педагог готовит наглядные пособия и материалы.
  4. Обобщение. Студентам предлагается самим дать оценку информации. Отработать практические навыки по выполнению изделия декоративно-прикладного творчества.
  5. Вывод. Советы и рекомендации по практическому применению материала, информации.
  6. Заключение. Сформулировав советы и рекомендации, студентам предлагается использовать материал, информацию в своей практической творческой деятельности.
  7. Для закрепления информации проводится игровая или творческая часть занятия.
  8. Контрольный опрос студентов по всему ходу занятия.

2.7 Рабочая программа воспитания.

Цель воспитательной работы в рамках данной программы - создание условий для достижения студентами необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося.

Задачи:

  1. Формирование дружного коллектива.
  2. Формировать у студентов осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
  3. Воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам.
  4. Воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям.

Воспитательные средства:

  • высокая организация учебного процесса;
  • атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;
  • дружный коллектив;
  • система морального стимулирования.

Основные воспитательные мероприятия:

  • соревновательная деятельность студентов и ее анализ;
  • регулярное подведение итогов учебной деятельности студентов;
  • проведение тематических праздников;
  • экскурсии и др.

Основными формами воспитательной работы являются:

  • систематическое привлечение студентов к воспитательным мероприятиям учреждения;
  • систематическое обсуждение коллективом итогов участия в соревнованиях;
  • создание традиционных ритуалов творческого объединения (дни именинника, награждение победителей соревнований, экскурсии и т.п.).

Работа с родителями:

Работа педагога с родителями осуществляется, в основном, в форме родительских собраний и индивидуальных собеседований (Приложение №3). По итогам собеседования принимается совместное решение о том, что будет делать педагог, а что будут делать родители для того, чтобы их ребёнок мог успешно развиваться дальше и добиваться более высоких результатов.

Помимо этого, родители студентов посещают досуговые мероприятия, проводимых педагогом для творческого объединения. После мероприятий педагог совместно с родителями и студентами проводят анализ выступлений участников объединения.

План воспитательной работы в творческом объединении

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Сроки проведения

1.

Выставки

Представление творческих работ студентов.

В течении года

2.

«Новый год»

Мастер-класс «Новогодняя снежинка».

декабрь

3.

«День Святого Валентина».

Мастер-класс «Праздничная валентинка».

февраль

4.

«Танк».

Мастер-класс посвященный «Дню Защитника Отечества».

февраль

5.

«Мама-первое слово…».

Мастер-класс посвященный «Дню 8 марта».

март

6.

«Великая победа».

Мастер-класс по изготовлению георгиевской ленты к 9 мая.

май

7.

День именинника.

Чествование именинников.

май

Планируемые результаты воспитательной работы:

  • студенты активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывают помощь членам коллектива, находят с ними общий язык и общие интересы.

3. Список литературы

Литература, использованная при составлении программы:

  1. Букина С.Букин М. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. – М.:  «Феникс», 2011.
  2. Гукасова А. М. "Рукоделие в начальных классах". М.: «Просвещение», 1985.
  3. Зайцева А.А. Искусство квилинга: магия бумажных лент.- М.: «Эксмо», 2009.
  4. Зайцева А. Канзаши. Цветочное очарование Японии своими руками.- М.: «Эксмо», 2015.
  5. Король Н., Семенюк М.: Книжный клуб «Клуб семейного досуга». Белгород, 2015.
  6. Кочетова С. В. "Игрушки для всех" (Мягкая игрушка). М.: «Олма-Пресс», 1999.
  7. Пишикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М.: ООО «Скрипторий 2003», 2008.

Литература и источники информации для студентов:

  1. Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек-сувениров». М.: «Просвещение», 1990.
  2. СильвиБлондо. Цветы из ткани канзаши: Украшения для волос, модные аксессуары и декор. М.: «Просвещение», 2014.
  3. Хелен Гибб: Изысканные цветы из лент. Украшения и аксессуары. Винтаж и современность. М.: «Просвещение», 2007.
  4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: «Просвещение», 1991.
  5. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – Сб: «Эксмо – Пресс», 2009. 

Приложение № 1

Входящая диагностика студентов

Тест “Определение уровня мышления”

Цель: Выявление уровня мышления студента.

Задачи:

  • определить уровень развития мышления у студентов;
  • способствовать развитию мышления;
  • способствовать воспитанию аккуратности, художественного вкуса.

Инструкция:

Вам дано черно-белое изображение, с написанными на нем цифрами. Под каждой цифрой зашифрован цвет, расшифровка всех цветов находится внизу, под изображением. Ваша задача правильно раскрасить все элементы рисунка.

raskraska_1731_b.jpg

1 балл – элементы плохо раскрашены, цвета подобраны не правильно;

2 балла – почти все элементы раскрашены, цвета почти все подобраны правильно;

3 балла – все элементы раскрашены, цвета подобраны правильно.

Задание “Виды техник”

Цель: Выявление уровня знаний студентов о видах техник.

Задачи:

  • определить уровень знаний студентов о видах техник;
  • способствовать развитию мышления.

Инструкция:

Вам дан лист, где изображено 3 вида техник, а рядом, в столбик, записаны названия этих техник, в разном порядке. Ваша задача – правильно определить названия соответствующие изображениям.

задание виды росписи (7шт).jpg

1 балл – выполнен правильно 1 вариант;

2 балла – выполнено правильно 2 варианта;

3 балла – все варианты выполнены правильно.

Приложение № 2

Итоговая аттестация

Цель: определение уровня развития знаний, умений и практических навыков при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства.

Область исследования:

  1. Правило экономии материалов.
  2. Знание правил безопасности при работе с инструментами.
  3. Виды простых цветов.
  4. Развитие фантазии.

Подготовка к исследованию.

Для каждого студента заготавливаются тесты. Каждому выдается лист бумаги для записи и ручка.

Содержание:

  1. Дидактическая игра «Размести шаблон».

Каждому из студентов раздаются несколько шаблонов различной формы. Необходимо на заданной площади разместить как можно больше шаблонов.

  1. Тест «Техника безопасности».
  1. Как должны быть расположены ножницы на столе при работе?

а) справа, кольцами к себе;

б) слева, кольцами от себя;

в) на полу.

  1. Передавать ножницы следует:

а) острием вперед;

б) кольцами вперед с сомкнутыми концами;

в) броском через голову.

  1. Чем необходимо обводить выкройки, чтобы избежать грязных полосок на материалах?

а) фломастером;

б) ручкой;

в) карандашом или мелом.

  1. Что необходимо подставлять под пистолет при работе?

а) газету;

б) крышку;

в) стакан.

  1. Где необходимо хранить иглы для шитья?

а) в одежде;

б) на столе;

в) в игольнице.

 Ответы: 1)-а; 2)-б; 3)-в;4)-б;5)-в.

  1. Творческое задание.

Каждый обучающийся вытягивает по карточке, с творческим заданием по следующим направлениям «Квиллинг», «Канзаши», «Работа с фетром», «Работа с фоамираном».

1 карточка: Выполнить цветок, из 7 двухцветных лепестков, серединки в технике «Квиллинг», опираясь на образец.

2 карточка: Выполнить цветок, из 5 лепестков в технике «Канзаши», опираясь на образец.

3 карточка: Выполнить цветок из фетра, используя выкройку.

4 карточка: Выполнить цветок из фоамирана, используя шаблон.

 

http://3.bp.blogspot.com/-juCyHisZOqg/T6dJ3rgw0GI/AAAAAAAAAUw/uW_P_yG5uRU/s1600/2012-04-27+15.34.08.jpg

https://cs1.livemaster.ru/storage/dc/9d/1737aa7cf53e436fbbed2d1eb5d7--raboty-dlya-detej-rezinochki-dlya-malenkoj-krasavitsy.jpg

https://uprostim.com/wp-content/uploads/2021/04/image052-16.jpg

Критерии оценивания.

Оценивание производится по пятибалльной шкале с последующим определением уровня развития ЗУН: 25-23 – высокий, 22-18-средний; 17-0-низкий.

п.п.

Ф.И.

«Разместить шаблоны»

ТБ

Творческое задание

Общее кол-во баллов

Приложение № 3

Анкета «Удовлетворенность родителей качеством дополнительного образования»

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты.

  1. СКОЛЬКО ЛЕТ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ? Подчеркните

16 лет

17 лет

18 лет

  1. С КАКОГО ВОЗРАСТА ВАШ РЕБЕНОК ПОСЕЩАЕТ ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ?

Начал (а) заниматься в _______ лет.

  1. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО СЕГОДНЯ ДОЛЖНО ДАВАТЬ ДЕТЯМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? Подчеркните всё, что считаете нужным.
  1. Помощь в развитии способностей.
  2. Раскрытие творческого потенциала.
  3. Расширение общекультурного кругозора.
  4. Формирование системы ценностей, мировоззрения.
  5. Опыт общения с людьми.
  6. Подготовка к выбору профессии.
  7. Возможность занять свободное время.
  1. КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ?
  1. Вопросы обсуждаются с родителями на собраниях.
  2. Вопросы решаются через педагога.
  3. Проводятся письменные опросы родителей, анкетирование.
  4. Не владею информацией.
  1. НАСКОЛЬКО ВЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ РАЗЛИЧНЫМИ СТОРОНАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ? Дайте ответ в каждой строке

Варианты ответов

Удовлетворен

Частично

Не удовлетворен

Расписание занятий и нагрузка студента

Уровень компетентности педагогических кадров

Отношение студента с педагогами

Организация концертов, выставок, соревнований, конкурсов.

Организация в учреждении сотрудничества с родителями

Организация обучения одаренных и талантливых студентов

  1. УКАЖИТЕ ВИДЫ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ, О КОТОРЫХ РАССКАЗЫВАЕТ ВАШ РЕБЕНОК НАИБОЛЕЕ ЧАСТО. Подчеркните
  • Учебные занятия.
  • Воспитательные мероприятия.
  • Экскурсии, выставки.
  • Тестирование.
  • Создание портфолио.
  1. ЕСТЬ ЛИ В ЦЕНТРЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, ПОМОГАЮЩИЕ В РЕШЕНИИ СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЙ СЕМЬИ И ЛИЧНОСТИ? Подчеркните
  1. Психолог.
  2. Социальный педагог.
  3. Не владею информацией.
  1. КАК ОТНОСИТСЯ ПЕДАГОГ К ДЕТЯМ? Отметьте все подходящие варианты
  1. Педагог отличается высокой требовательностью.
  2. Для педагога характерна доброжелательность, тактичное отношение к детям.
  3. Педагог относится к детям, как к равным партнерам.
  4. Педагогу не хватает строгости.
  1. ОЦЕНИТЕ СТЕПЕНЬ КОМФОРТА ВАШЕГО РЕБЕНКА В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
  • Рассказывает о занятиях часто, в основном хорошее.

  • Рассказывает о занятиях редко, отзывается негативно.

  • Имеет много друзей, с которыми познакомился в творческом объединении.

  • Практически нет друзей, с которыми познакомился в творческих объединениях.

  • С удовольствием участвует в различных смотрах, конкурсах, концертах, рассказывает о своих победах.

  • Практически не участвует ни в каких конкурсах, побед не имеет.

  • Никогда не пропускает занятия, ему все дается легко.

  • Пропускает занятия, жалуется на перегрузки и усталость.

  1. ОЦЕНИТЕ СТЕПЕНЬ ВАШЕЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА. Подчеркните вариант, соответствующий Вашему мнению
  1. Низкая.
  1. Средняя
  1. Высокая
  1. ВАШИ ПОЖЕЛАНИЯ ПЕДАГОГАМ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УСЛОВИЙ ЗАНЯТИЙ РЕБЕНКА

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за работу!

Приложение №4

Календарно-тематический план

№ п/п

месяц

число

время

Тема

Форма занятия

Количество часов

Форма контроля

1

Вводное занятие. Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу. Правила ТБ.

Вводное

 учебное занятие

2

Педагогическое наблюдение.

2

«Работа с фетром». Основы фетрового творчества. Виды фетра. Виды швов и приемы их выполнения.

  • История фетра. Виды фетра. Виды швов и способы их выполнения.
  • Выполнить основные виды швов, для соединения деталей и оформления изделий из фетра.

Лекция,

практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

3

Закладка «Тигр» из фетра.

Подготовить детали закладки «Тигр». Собрать детали закладки. Оформить закладку, используя декоративную фурнитуру.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

4

Игольница-баночка из фетра.

  • Виды игольниц, технология их изготовления.  Изучить технологию выполнения игольницы-баночки.
  • Подготовить и сшить детали игольницы из фетра. Собрать и оформить игольницу-баночку.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

5

Игольница-баночка из фетра.

Подготовить и сшить детали игольницы из фетра. Собрать и оформить игольницу-баночку.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

6

Игрушка «Кот» из фетра.

Подготовить и сшить детали игрушки «Кот». Оформить готовую игрушку «Кот» из фетра. 

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

7

Игрушка «Кот» из фетра.

Подготовить и сшить детали игрушки «Кот». Оформить готовую игрушку «Кот» из фетра.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

8

Мастер-класс игрушка «Заяц» из фетра.

Подготовить и сшить детали игрушки «Заяц». Оформить готовую игрушку «Заяц» из фетра.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

9

Мастер-класс игрушка «Заяц» из фетра.

Подготовить и сшить детали игрушки «Заяц». Оформить готовую игрушку «Заяц» из фетра.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

10

Объемная игрушка из фетра.

  • Выбрать игрушку из фетра. Подготовить шаблоны деталей игрушки. Подготовить и сшить детали игрушки. Оформить готовую игрушку из фетра.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

11

Объемная игрушка из фетра.

Выбрать игрушку из фетра. Подготовить шаблоны деталей игрушки. Подготовить и сшить детали игрушки. Оформить готовую игрушку из фетра.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

12

«Квиллинг». История развития техники «Квиллинг». Вырезание полосок для техники «Квиллинг».

  • История техники «Квиллинг». Технология вырезания полосок для техники «Квиллинг».
  • Выполнение полосок на цветной бумаге, вырезание полосок для квиллинга.

Лекция,

практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

13

Основные приемы техники «Квиллинг». Открытка «Сердце» из элементов «Свободная спираль» и «Капля».

  • Беседа о видах открыток в технике «Квиллинг».
  • Выполнение образцов основных приемов техники «Квиллинг». Выполнение элементов «Свободная спираль» и «Капля». Оформление открытки в технике «Квиллинг».

Лекция,

практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

14

Магнит на холодильник из элементов «Свободная спираль» и «Глаз».

  • Беседа о видах магнитов в технике «Квиллинг», правилах их изготовления и сборки.
  • Выполнение элементов «Свободная спираль» и «Глаз», Сборка и оформление магнита на холодильник «Сердце».

Лекция,

практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

15

Открытка из элементов «Капля», «Рулончик».

Выполнение элемента «Капля» и «Рулончик», оформление открытки с использованием выполненных элементов в технике «Квиллинг».

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

16

Открытка из элементов «Капля», «Рулончик».

Выполнение элемента «Капля» и «Рулончик», оформление открытки с использованием выполненных элементов в технике «Квиллинг».

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

17

Панно из элементов «Капля», «Рулончик», «Миндальный орех».

  • Беседа на тему «Панно», рассмотрение отличительных особенностей от картины.
  • Выполнение элементов «Капля», «Рулончик», «Миндальный орех», сборка элементов в «Панно».

Лекция,

практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

18

Панно из элементов «Капля», «Рулончик», «Миндальный орех».

  • Беседа на тему «Панно», рассмотрение отличительных особенностей от картины.
  • Выполнение элементов «Капля», «Рулончик», «Миндальный орех», сборка элементов в «Панно».

Лекция,

практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

19

«Бисероплетение». История возникновения техники «Бисероплетение». Разновидность плетения лепестков и листьев. Основные приемы выполнения лепестков и листьев.

  • Теоретическая часть. Знакомство с историей техники «Бисероплетение». Знакомство с приемами выполнения лепестков и листьев в технике «Бисероплетение».
  • Практическая часть. Выполнение лепестков и листьев в технике «Канзаши».

Лекция,

практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

20

«Бисероплетение». История возникновения техники «Бисероплетение». Разновидность плетения лепестков и листьев. Основные приемы выполнения лепестков и листьев.

  • Теоретическая часть. Знакомство с историей техники «Бисероплетение». Знакомство с приемами выполнения лепестков и листьев в технике «Бисероплетение».
  • Практическая часть. Выполнение лепестков и листьев в технике «Канзаши».

Лекция,

практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

21

Мастер-класс магнит на холодильник «Топиарий» из атласных лент.

  • Ассортимент магнитов в технике «Канзаши». Знакомство с термином «Топиарий».
  • Подготовить основу для топиария и выполнить лепестки из атласных лент. Собрать композицию магнита «Топиарий».

Лекция,

практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

22

Мастер-класс магнит на холодильник «Топиарий» из атласных лент.

Подготовить основу для топиария и выполнить лепестки из атласных лент. Собрать композицию магнита «Топиарий».

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

23

Мастер-класс магнит на холодильник «Топиарий» из атласных лент.

Подготовить основу для топиария и выполнить лепестки из атласных лент. Собрать композицию магнита «Топиарий».

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

24

Групповая работа. Панно «Весенние цветы» в технике «Канзаши».

Выполнить лепестки из атласных лент, собрать их в цветы. Оформить панно «Весенние цветы».

Лекция

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

25

Групповая работа. Панно «Весенние цветы» в технике «Канзаши».

Выполнить лепестки из атласных лент, собрать их в цветы. Оформить панно «Весенние цветы».

Лекция

2

Педагогическое наблюдение.

26

Групповая работа. Панно «Весенние цветы» в технике «Канзаши».

Выполнить лепестки из атласных лент, собрать их в цветы. Оформить панно «Весенние цветы».

Лекция

2

Педагогическое наблюдение.

27

Свойства фоамирана. Основные приемы работы с фоамираном. Цветок из фоамирана.

  • Рассмотреть свойства фоамирана и приемы работы с ним. Изучить технологию выполнения цветка из фоамирана.
  • Выбрать вид цветка из фоамирана. Подготовить детали цветка. Собрать детали цветка. Оформить готовую работу.

Лекция,

практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

28

Заколка из фоамирана.

Выбрать вид цветка из фоамирана. Подготовить детали цветка. Собрать детали цветка, склеить с основой заколки. Оформить готовую работу.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

29

Резинка для волос из фоамирана.

Выбрать виды цветов из фоамирана. Подготовить детали цветов. Собрать детали цветов, склеить с основой резинки. Оформить готовую работу.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

30

Браслет на руку из фоамирана.

Выбрать виды цветов из фоамирана. Подготовить детали цветов. Подготовить основу для браслета из фетра и фоамирана. Собрать детали цветов, склеить с основой браслета. Оформить готовую работу.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

31

Цветочный топиарий из фоамирана.

Выбрать виды цветов из фоамирана. Подготовить детали цветов. Подготовить основу для топиария из газеты и фольги. Собрать детали цветов, склеить с основой топиария. Оформить готовую работу.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

32

Цветочный топиарий из фоамирана.

Выбрать виды цветов из фоамирана. Подготовить детали цветов. Подготовить основу для топиария из газеты и фольги. Собрать детали цветов, склеить с основой топиария. Оформить готовую работу.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

33

Магнит на холодильник из фоамирана.

Выбрать оформление магнита. Подготовить детали оформления магнита. Подготовить основу для магнита из фетра и картона. Собрать детали оформления, склеить их с основой магнита. Оформить готовую работу.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

34

Магнит на холодильник из фоамирана.

Выбрать оформление магнита. Подготовить детали оформления магнита. Подготовить основу для магнита из фетра и картона. Собрать детали оформления, склеить их с основой магнита. Оформить готовую работу.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

35

Цветы в вазе из фоамирана.

Выбрать виды цветов в вазу. Подготовить детали цветов. Подготовить вазу для топиария из стаканчика и фоамирана. Собрать детали цветов. Оформить готовую работу.

Практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.

36

Итоговое занятие. Изготовление подставки под горячее в технике «Аппликация из фетра».

  • Виды подставок из фетра.  Рассмотреть технологию выполнения подставки под горячее в технике «Аппликация из фетра».
  • Подготовить и сшить детали для подставки под горячее. Оформить подставку под горячее в технике «Аппликация из фетра».

Лекция,

практикум

2

Педагогическое наблюдение, практическая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Солнечные грани"

Данная программа художественной направленности составлена для детей от 6,6 лет до 9 лет, срок реализации - 3 года. Создана на основе: примерная программа по учебному предмету «Основы изобразител...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Батик" (разноуровневая)

В период занятий по данной программе проводятся теоретические и практические занятия по композиции, цветоведению, истории возникновения и развития художественной росписи ткани, современному состоянию ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Балаганчик»

Настоящая рабочая программа театрального кружка старшей группы «Пчелки» МБДОУ «Детский сад «Рябинка» города Гагарин Смоленской области разработана воспитателями Ивановой ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Художественная мастерская. Праздники России в мастерской художника"

По разноуровневой модульной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Художественная мастерская. Праздники России в мастерской художника» ознакомительного уровня (1 год...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебная кисть"

В настоящее время проблема развития детского творчества является одной из наиболее актуальных. Перед нами возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решат...

Тема: Мастер-класс как средство эффективного освоения дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности

Выступление на науно-методичском совете с темой:Мастер-класс как  средство эффективного освоения дополнительных общеразвивающих программ художественной  направленности...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Аккорд"

Дополнительная общеразвивающая программа «Аккорд» (далее - Программа) имеет художественную направленность, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающ...