ПРОГРАММА ПО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ОТКРЫВАЯ МИР»
рабочая программа

Татьяна Александровна Ковригина

ПРОГРАММА ПО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  «ОТКРЫВАЯ МИР»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proogramma_kovrigina_.docx46.58 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»

РАССМОТРЕНО:

На заседание методического объединения КГКУ «Емельяновский детский дом»

Протокол № ___ от «____» 2024г.

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по ВР

_________

« ____» _________2024 г.

УТВЕРЖДЕНО:

директор КГКУ «Емельяновский детский дом»

____________ О.Ф. Снежнина

приказ № ___от «____» 2024 г.

ПРОГРАММА
ПО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«ОТКРЫВАЯ МИР»

Возраст обучающихся: 7-18 лет

Срок реализации: 2024 -2025 учебный год

составитель: Ковригина Татьяна Александровна

пгт. Емельяново 2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нравственно-эстетическое воспитание – условие успешной социализации воспитанников детского дома.

Становление личности ребенка – процесс сложный, многофакторный. Формируются качества личности, ее направленность, способы общения, мотивы поведения, в борьбе мотивов формируется нравственный выбор, определяется уровень нравственного сознания и самосознания. Воспитание личности – это не только воспитание способов и привычек поведения, соответствующего нравственным нормам.

У ребенка необходимо воспитывать сознательное отношение к нормам и правилам морали, их понимание – от этого зависит самостоятельность ребенка в нравственном выборе, в оценке поступка или качества личности, в способах разрешения конфликтных ситуаций. Осознанность нравственного выбора обеспечивает становление умения противостоять негативным воздействиям, т.е. фактически формирует нравственную устойчивость личности.

Общение со сверстниками – важная сфера развития эмоциональной жизни ребенка. Только в контактах со сверстниками дети учатся настоящему «языку общения», приобретают навыки коллективной жизни, именно в общении ребенка взрослеет, формируется его личность. Отсутствие или ограниченность общения приводит к обеднению багажа нравственных знаний в понимании качества личности, нравственных характеристик человека, мотивов его поступков.

Эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и культуры поведения. Под выражением «эстетическое воспитание» подразумеваются чувства красоты, развития способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве. Эстетическое воспитание – неотъемлемая часть всестороннего развития человека в части нравственного, духовного и физического воспитания.

Эстетика пронизывает всю нашу жизнь и призвана облагораживать ее.

Эстетическое восприятие окружающего зависит от духовного развития человека, от его мировоззрения, общеобразовательного уровня, условий его воспитания, характера.

Хороший вкус всегда стремится к жизненной правде, в то время как плохой способствует возникновению фальши. Вкус человека проявляется во всем: в отношении к жизни, к работе, в поведении с окружающими, в привычках, в речи, в тоне, одежде, в отношении к искусству, в том, какие он предпочитает книги, фильмы, какую музыку, как он обставляет свою квартиру, какие приобретает предметы потребления, как проводит свое свободное время, и даже в том, с кем он дружит.

По вкусу человека можно получить представление о его мировоззрении, степени развития и воспитанности.

Воспитанный человек познает истинно прекрасное как в искусстве, так и в жизни не только эмоционально, при помощи чувств, но и осмысленно.

Известно, что любому ребенку трудно адаптироваться к «взрослой» жизни по мере взросления. Этот период сопряжен с необходимостью решать множество подростковых проблем и сопровождается личностным кризисом. Представьте, насколько труднее проходит такой период адаптации у ребенка, лишенного родительской опеки, проведшего детство не в кругу семьи, а в детском доме.

Сознавая это, педагоги детского дома используют весь свой творческий потенциал и душевные силы, чтобы помочь воспитанникам обрести себя, избавиться от нарушений в нравственной сфере, восстановить гармоничную картину окружающего мира и вырасти полноценными гражданами своей страны. Мы должны не только обеспечить воспитанников всем необходимым, не только помочь им усвоить определенную сумму знаний, но и мобилизовать весь свой творческий и профессиональный потенциал на нравственно-эстетическое воспитание детей, какой бы трудной ни казалась эта задача в условиях детского дома. Ведь дети-сироты испытывают трудности в формировании ценностных ориентаций, во взаимоотношениях с окружающими людьми, что обусловлено нарушениями в сфере самосознания (от переживания вседозволенности до ущербности), иждивенчеством, привычкой жить по указке других, а не планировать свою деятельность самостоятельно. В отношениях со взрослыми у них часто появляются переживания своей ненужности, утрата самооценки и ценности другого человека, состояние беспомощности.

В вопросе организации воспитательной среды, способствующей развитию личности ребенка, воспитывающегося вне семьи, мы опираемся на индивидуальный подход в воспитании: в каждом ребенке признается изначально уникальная, неповторимая личность.

Актуальность программы: программы обусловлена тем, эти дети не осознают ценность человеческой жизни, не имеют собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, они склонны к нарушению норм и правил поведения и общения, часто выбирают образ жизни не достойным нравственному выбору. Поэтому воспитателям предстоит убедить детей в том, что только нравственность и этичность в наших делах и поступках придают красоту и достоинство нашей жизни, от стремления к нравственности зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование.

Педагогическая целесообразность программы: целесообразность программы заключается в формировании эстетических чувств и нравственно-этических норм поведения.

Цель программы: формирование у воспитанников положительного социального опыта по средствам нравственно – эстетического воспитания.

Задачи программы

  • Научить социально-положительному опыту через общение, приобрести навыки культурного общения.
  • Научить умению сопереживать, стремлению прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Научить воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе.
  • Развивать эстетический вкус и культуру поведения.
  • Формировать юридическую грамотность детей и способность противостоять внешним негативным влияниям.
  • Развивать умение заниматься самовоспитанием.
  • Расширять кругозор детей через познавательную активность.
  • Прививать детям желание быть полезными обществу, быть достойными гражданами государства.

Нормативно-правовые основания программы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; устав КГКУ «Емельяновский детский дом».

Методологическая основа программы: принципы гуманизма (гуманистический характер взаимодействия между участниками программы); научности (представление для усвоения подлинных, прочно установленных наукой знаний); системности (соблюдение системы и последовательности предлагаемого материала); ориентации на зону ближайшего развития (учет объема накопленных знаний, умений и навыков воспитанников, их возрастных и индивидуальных особенностей); связь теории с практикой (закрепление полученных знаний на практических занятиях, связь с жизнью).

Теоретическая основа программы: разработана на основе подходов работы классиков русской педагогики К.Д. Ушинского, А.П. Усовой, современных педагогов М.И. Богомоловой, Э.К. Сусловой Е.И. Соловьевой.

Новизна программы: заключается в том, учитывая особенности мышления данной категории детей, не следует добиваться решения таких задач, которые лежат в области сложных психологических категорий, и что особенно важно – не навязывать стереотипные представления о том, что «это хорошо, а это плохо». В данной программе представлен наиболее приемлемый путь – ставить перед учащимися те или иные задачи нравственного содержания, решение которых может зависеть от многих обстоятельств. Поэтому, с одной стороны, обстоятельства должны быть смоделированы для анализа, а с другой – представлен возможный выбор поведения, помогающий избежать неблагоприятных последствий.

Адресность программы: воспитанники, с 7 до 18 лет, в том числе с ЗПР, ТНР, УО.

Методы и формы работы:

Методы:

  1. Словесные: беседа, диалог, дискуссия, анализ образца, рассказ.
  2. Наглядные: показ образца изделия, иллюстрации, презентации, показ видеоматериалов, организация выставок.
  3. Практические: показ технологических приемов, тренировочные упражнения.
  4. Объяснительно-иллюстративные: объяснения, чертежи, схемы, таблицы, журналы.

Формы:

Для успешной реализации используются групповые занятия, по 10-15 человек.

Методическое и материально-техническое обеспечение:

1. Кабинет, оборудованный техническими средствами обучения:

  • необходимой мебелью (столы, стулья, учительская доска).
  • компьютером с сетью «Интернет»;
  • мультимедийным оборудованием;

2. Инструкция по технике безопасности.

3. Специальная литература.

4. Наглядно-иллюстрированные и дидактические материалы:

  • демонстрационные образцы;
  • шаблоны, заготовки;
  • журналы, книги;
  • подборка фото и картинок по тематике;
  • методические разработки;

Продолжительность программы: программа рассчитана на 1 год обучения 28 академических часов.

Режим и структура занятий:

Режим занятий: 1 раза в две недели продолжительность 40-30 минут.

Структура занятий:

Основные этапы работы:

1 этап «Создание интереса».

На данном этапе педагог обращает внимание детей на средства выразительности разных материалов, с помощью которых можно передать состояние природы, придать новый образ знакомым предметам, расширяет кругозор детей, содействует познанию новых свойств, качеств знакомых материалов, проявляет интерес к новым техникам изображения.

2 этап: «Формирование практических навыков и умений».

Этот этап предусматривает работу по развитию основных практических навыков с различными исходными материалами, над развитием замыслов детей, формирование умения создавать образ и композицию по образцу, предложенному педагогом. Роль взрослого на этом этапе – создать условия для дальнейшего развития интереса, не лишая детей свободы и разнообразия в выборе средств.

3 этап: «Собственное творчество».

Задача педагога: создать условия для самостоятельности в творчестве, формировать умение самостоятельно придумывать и создавать композицию, экспериментировать с разными техниками и материалами. Рефлексия.

Планируемый результат:

Дети должны иметь представление:

- о семейных традициях;

- об особенностях семейных отношений;

- о нравственных ценностях;

- о ценностном отношении к ЗОЖ, к окружающему их миру;

Дети должны быть знакомы с историей и культурой своей страны:

- проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание, поддерживать красоту;

- стремиться к добру и неприятию зла;

- не допускать дурных поступков;

- быть честными и правдивыми;

- бороться с вредными качествами и привычками личности; ленью, жадностью, безразличием, завистью, курением, сквернословием и др.

Формы оценки достижений планируемых результатов:

#1057;тартовая:

- результаты первичной диагностики;

#1055;ромежуточная:

- мониторинг освоения знаний, умений и навыков;

- наблюдения результатов практических занятий;

#1048;тоговая: Проект.

СДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

1 ГРУППА

Раздел 1: «Культура общения»

Цель: Формирование социального опыта через изучение комплекса правил общения, т.е., установление и развитие контактов между людьми для совместной деятельности, для обмена информации.

Воспитанники должны знать:

-ладить с людьми (отдыхать в обществе, трудиться);

-выбирать друзей для себя;

-выходить из конфликтной ситуации;

-входить в ситуацию общения и находить темы для диалога;

-уметь сопереживать партнёрам по общению (стиль и тон общения с человеком в конкретной ситуации);

Примерный план занятий по разделу «Культура общения»

- «Общение или одиночество?»

- «Скажи кто твой друг?»

- «Друзей не выбирают»

- «Товарищество и «Дружба», что это такое?»

- «Может ли общение по обязанности?»

- «Человек среди людей»

- «Умей сказать «НЕТ»

- «Помощь престарелым»

Раздел 2: «Этикет»

Общение и культура общения.

Цель: Привитие воспитанникам навыков общения через культуру поведения в социуме.

Воспитанники должны знать:

- правильно вести себя в общественных местах;

- совершенствовать манеру поведения;

- соблюдать правила поведения за столом;

- выбрать и вручить уместный подарок;

- пользоваться телефоном;

- соблюдать культуру речи при общении по телефону;

Примерный план занятий по культуре поведения:

- Оглянись внимательно вокруг;

- Гражданином быть обязан;

- Правила поведения в общественных местах, в кино, театре, музее, транспорте, на лоне природы….

- Твой стиль поведения;

- Добру откроется сердце;

- Умей быть щедрым;

- Присмотритесь друг к другу;

-«Я и он» (о взаимоотношении юноши и девушки);

- Умей понять другого.

Раздел 3: «Эстетика»

Цель: Развитие культуры и эстетического вкуса.

Воспитанники должны уметь:

- Грамотно строить предложения и ясно излагать свои мысли;

- Уметь одеваться соответственно обстановки, умело пользоваться косметикой;

- Видеть красоту природы.

Примерный план занятий по разделу «Эстетика»

- Гости у нас дома;

- Разговор по телефону;

- Поведение дома;

- Культура быта;

- Об одежде и моде;

- Кому что дарить;

- Что и как едят;

- Красота внешнего облика;

- Одежда и косметика.

2 ГРУППА

Раздел 1. «Нравственность»

Цель: Формирование нравственной культуры личности. Воспитание интереса к самим себе, пробудить ответственность по отношению к окружающим людям.

Воспитанники должны уметь:

- Доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам;

- Сформированные навыки культурного поведения в общественных местах;

- Следование правилам поведения в различных ситуациях;

- Сформированный навык сервировки стола;

- Умение пользоваться столовыми приборами.

Примерный план занятий по разделу «Нравственность»

- Искусство милосердия;

- Зачем всё время учиться?

- Умение управлять собой;

- В чём залог твоего успеха?

- Чувство времени;

- Твоя комната – твой характер;

- Как стать честным?

Раздел 2: «ЗОЖ»

Цель: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей, пропаганда ЗОЖ через участие в организации и проведении различных мероприятий.

Воспитанники должны уметь:

- Ежедневно выполнять утрен.зарядку;

- Следить за личной гигиеной;

- Планировать свой день;

- Негативно относиться к вредным привычкам;

- Уважать физическую культуру, заниматься спортом;

- Следовать укрепляющему здоровье жизненному режиму.

Примерный план занятий по разделу «ЗОЖ»

- О пользе физических нагрузок;

- Личная гигиена;

- Кушайте на здоровье;

- В здоровом теле – здоровый дух;

- Мой режим;

- Я и моё здоровье;

- Весёлые старты.

Раздел 3: «Патриотизм»

Цель: Формирование гражданско – патриотических чувств, воспитание чувство гордости за подвиг своего народа ; обобщать и расширять знания детей о ВОВ; героях войны, боевых наградах…Воспитание патриотических чувств через худ.литературу, ИЗО.

Воспитанники должны уметь:

- Воспитывать в себе чувство любви к своей семье, дому, городу;

- Расширять своё представление о городах России;

- Уважать культуру своего народа, своего края;

- Гордиться и радоваться за достижения республики;

- Толерантно относиться к другим народам и их традициям.

Примерный план занятий по разделу «Патриотизм»

- «Моя малая Родина»

- «Наши земляки – известные люди»

- «Гражданином быть обязан»

- «Они спасли мир – герои войны»

- «Герои твоего города»


3 ГРУППА

Раздел 1: «Трудолюбие на каждый день»

Цель: Формирование у воспитанников положительного отношения к труду , желания и умения трудиться, уважения к труду взрослого и товарища.

Воспитанники должны уметь:

- Замечать непорядок в одежде, в окружающей обстановке и устранять его;

- Самостоятельно заботиться о своём здоровье;

- Поддерживать порядок в помещении;

- Соблюдать режим дня;

- Уметь трудиться в коллективе и индивидуально;

- Уважать свой труд и труд взрослого.

Примерный план занятий по разделу: «Труд»

- «Труд красит человека»

- «Без труда мы никуда»

- «Труд в жизни человека»

- « Все работы хороши»

- «Труд – основа жизни»

- «Мы славим работу и труд воспеваем»

- «Дело – мастера боится»

Раздел 2: « Экология»

Цель: Расширить экологические знания воспитанников; учить решать экологические проблемы нестандартными методами; учить понимать взаимосвязанность всего живого в окружающем мире. Развивать познавательную деятельность детей.

Воспитанники должны уметь:

- Понимать какое значение имеет природа в жизни людей;

- Соблюдать правила поведения в природе;

- Соблюдать основные экологические законы4

- Любить и беречь природу;

- Не разжигать костры, беречь почву;

- Самостоятельно составлять экологические памятки.

Примерный план занятий по разделу: «Экология»

- «В природе много необычного»

-« История чая»

- «День воды»

- «День пернатых»

- «Я – эколог» (викторина)

- «Международный день Земли»

- «Природа нашего края»

Раздел 3: «Культура жизненного самоопределения»

Цель: Определить свои личные особенности; развивать умение правильно оценивать себя и других; побуждать детей к самопознанию, самооценки.

Воспитанники должны уметь:

- Развиваться, мыслить, пробовать себя в творчестве, ставить цели;

- Иметь представления о собственных правах и обязанностях;

- Находить в себе сильные и слабые стороны;

- Организовать свою деятельность, выбирать профессию;

- Объединять усилия со сверстниками для достижения коллективных целей.

Примерный план занятий по разделу: «Культура жизненного самоопределения»

- «Семья в жизни человека»

- «Зеркала самооценки, самопознания»

- «Верный путь»

- «Успех в наших руках»

- «Мир моих увлечений»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 ГРУППА

Названия мероприятия

Количество часов

1

«Общение или одиночество?»

1

2.

«Правила и нормы поведения; кодекс товарищества»

1

3.

«Что может человек?»

1

4.

«Может ли быть общение по обязанности?»

1

5.

«Выход из конфликта»

1

6.

«Скажи кто твой друг?»

1

7.

«Учись общению»

1

8.

«Дружба, что это такое?»

1

9.

«Друзей не выбирают»

1

10.

Час делового разговора «Если бы я знал закон»

1

11.

«Не позволяй душе лениться»

1

12.

«Я и он» (о взаимоотношении юноши и девушки)

1

13.

«Правила поведения человека»

1

14.

«Добру откроется сердце»

1

15.

«Этикет в твоей жизни»

1

16.

«Правила вежливого человека»

1

16.

«Умей понять другого»

1

17.

«Поведение дома и культура быта»

1

18.

«Одежда и косметика»

1

19.

«Поведение за столом»

1

20.

«Гражданином быть обязан»

1

21.

«Оглянись внимательно вокруг»

1

22.

«Умей быть щедрым»

1

23.

«Твой стиль поведения»

1

24.

«Кому что дарить?»

1

25.

«Доброта и доброжелательность»

1

26.

«Помощь престарелым»

1

27.

«Умей сказать «НЕТ»

1

28.

«Красота внешнего облика»

1

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 ГРУППА

Названия мероприятия

Количество часов

1

«Искусство милосердия»

1

2.

«Человеческая порядочность»

1

3.

«Что такое честь?»

1

4.

«Зачем всё время учиться?»

1

5.

«Умение управлять собой»

1

6.

«Что такое цель жизни?»

1

7.

«Этика поведения в спорных ситуациях»

1

8.

«В чём залог твоего успеха?»

1

9.

«Чувства времени»

1

10.

«Твоя комната – твой характер»

1

11.

«Наши земляки – известные люди»

1

12.

«Один день воспитанного человека»

1

13.

«Как стать честным?»

1

14.

«Что значит быть принципиальным»

1

15.

«Моя семья, моя малая родина»

1

16.

«От тюрьмы и от сумы не зарекайся»

1

16.

«Гармония тела»

1

17.

«Что такое цель жизни?»

1

18.

«Я и моё будущее»

1

19.

«Умение работать. Как экономить время?»

1

20.

«Как надо защищать свои убеждения?»

1

21.

«В здоровом теле – здоровый дух»

1

22.

«Хочу всё знать»

1

23.

«Мои мысли»

1

24.

«Я люблю трудиться»

1

25.

«В мире прекрасного»

1

26.

«Я и моё здоровье»

1

27.

«Кушайте на здоровье»

1

28.

«Я и мои друзья»

1

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 ГРУППА

Названия мероприятия

Количество часов

1

«Это интересно»

1

2.

«Шалость или проступок»

1

3.

«Семья в жизни человека»

1

4.

«Как надо разговаривать, чтобы окружающие тебя поняли?»

1

5.

«Ваше поведение – это ваше всё»

1

6.

«Кончил дело – гуляй смело!»

1

7.

«Делай хорошее дело для других – станешь сам лучше»

1

8.

«Фестиваль дружбы»

1

9.

«Гостеприимство – это не так просто»

1

10.

«Труд красит человека»

1

11.

«Банка глупостей»

1

12.

«Пойми меня правильно»

1

13.

«Мы такие вежливые»

1

14.

«Без труда мы никуда»

1

15.

«Смелость или трусость»

1

16.

«Телевизор в жизни ребёнка»

1

17.

«Чему я научился?»

1

18.

«Доставляй людям радость своими делами»

1

19.

«Дело – мастера боится»

1

20.

«Все работы хороши»

1

21.

Акция «Международный день Земли»

1

22.

«Что в жизни зависит от меня?»

1

23.

«История чая»

1

24.

«Труд – основа жизни»

1

25.

«Жить – с книгою дружить»

1

26.

«Мы славим работу и труд воспеваем»

1

27.

«Сто друзей, ста мастей»

1

28.

«Шалость или проступок»

1


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азаров, Ю.П. Искусство воспитывать / Ю.П. Азаров. - М., 2005 г.

5. Амосова, Р.Г. Единство нравственного и эстетического воспитания / Р.Г. Амосова. - Рига, 2023 г.

6. Ананьев, В.Т. Человек как предмет воспитания / В.Г. Ананьев // Избр. психол. тр.: В 2 т. - М.: Педагогика, 2018 г.

7. Аничкин, С.Л. Единство нравственно-эстетического сознания и поведения как педагогическая категория / С.Л. Аничкин // Единство нравственного и эстетического сознания и поведения сельских школьников. - Свердловск, 2019 г.

9. Басин, Е.Я. Психология художественного творчества (личностный подход) / Е.Я. Басин. - М.: Знание, 2023 г.

10. Колесниченко, Г.С. Единство эстетического и нравственного воспитания на уроках литературы в старших классах / Г.С. Колесниченко. - 197 Л., 2011 г.

11. Кутьев, В.О. Внеурочная деятельность школьников: Пособие для классных руководителей / В.О. Кутьев. - М.: Просвещение, 2019.

12. Тутолмин А. В. Нравственно-эстетическое воспитание школьников Глазовский государственный педагогический институт 2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "открываем православный календарь"

Интересная информация для учащихся. Проводится в игровой форме....

Мы открываем дорогу в будущее.

Профессия специалиста по сварочным работам подразделяется на несколько специализаций: сварщик ручной дуговой сварки, газосварщик, оператор автоматических сварочных аппаратов. Рабочие всех этих специал...

Деловая игра " Я ОТКРЫВАЮ СВОЁ ПРЕДПРИЯТИЕ"

Целью данных мероприятий является формирование у студентов знаний и умений, возбуждения интереса и привитие любви к будущей профессии....

Программа «Организация трудового воспитания как залог успешного развития нравственно-эстетических качеств личности ребенка»

«Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья».Иммануил Кант Пояснительная запискаПрограмма по самообразованию на тему : « Организация трудового воспитан...

Отчет по месячнику нравственно-эстетического воспитания «Новый год у ворот».2023год

Месячник «Новый год у ворот» проходил с 01 декабря по 30декабря.   В месячнике участвовали   воспитатели   ивоспи...

Месячник нравственно-эстетического воспитания «Новый год у ворот»

Разработка месячника нравственно-эстетическоговоспитания«Новый год у ворот»...